Аполлон ГТ
Аполлон | |
---|---|
![]() 1965 Apollo 5000 GT Купе | |
Обзор | |
Производитель | Международные автомобили |
Также называется | Ветта Вентура |
Производство | 1962 - 1964 88 произведено |
Модельные годы | 1962 - 1965 |
Сборка | Окленд, Калифорния , США |
Дизайнер | Рон Плешиа, Франко Скальоне |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе в стиле фастбэк 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 2-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2464 мм (97,0 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4445 мм (175,0 дюйма) |
Ширина | 1676 мм (66,0 дюйма) |
Высота | 1270 мм (50,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1030 кг (2271 фунт) |
Apollo GT — итало-американский спортивный автомобиль , первоначально продававшийся с 1962 по 1964 год компанией International Motor Cars в Окленде, Калифорния .
Разработанный Милтом Брауном и спроектированный Роном Плешиа, он отличался итальянским кузовом и шасси ручной работы от Intermeccanica , с возможностью выбора между двухместным кабриолетом или фастбэк стилем объемом 215 куб. Дюймов (3,5 л) или 300 куб. Дюймов (4,9 л). . Мощность поступала от Buick [ 2 ] двигатель в паре с 4-ступенчатой механикой.
Первоначальная компания завершила сборку 42 автомобилей, а затем приостановила производство в поисках нового финансирования. IMC разрешила продажу кузовов и шасси Intermeccanica компании Vanguard Motors в Далласе, штат Техас , для производства автомобилей под маркой Vetta Ventura. Они делались до 1966 года в качестве временной меры, чтобы сохранить бизнес производителя кузовов Intermeccanica до тех пор, пока не будут найдены новые спонсоры. Затем последовали другие производственные механизмы, в ходе которых собирались автомобили, не произведенные International.
Всего 88 [ 3 ] На сегодняшний день автомобили произведены всеми предприятиями.
История
[ редактировать ]
Фрэнк Рейснер, бывший инженер-химик, родившийся в Венгрии, выросший в Канаде и получивший образование в Америке, [ 4 ] основал компанию, которая позже производила полные кузова - окрашенные и отделанные - для Apollo, а также для построенной в Техасе Vetta Ventura (это был тот же автомобиль, но с другим названием). Рейснер, отдыхая в Италии в 1959 году, решил, что ему нравится Турин, и открыл там магазин под названием Intermeccanica, производящий тюнинг-комплекты для Renault , Peugeot и Simcas .
Проект Apollo был мечтой молодого калифорнийского инженера Милта Брауна, который хотел создать американский ответ европейским GT, таким как Aston Martin DB4 и купе Ferrari . Браун, который искал производителя кузовов, встретил Райснера на Гран-при Монако в 1960 году. Сделка была заключена, и к началу 1963 года компания Brown's International Motor Cars построила первые Apollo. Компания Intermeccanica вручную формовала и отделывала кузова в Турине, Италия , а затем отправляла их морем в Окленд, Калифорния , где была установлена трансмиссия. Дизайн прототипа разработал друг Милта Брауна, Рон Плешиа, но нос был слишком длинным, а обзор сзади ограниченным, поэтому Райснер поручил бывшему Bertone стилисту Франко Скальоне пересмотреть его. Прототипы имели полностью алюминиевые кузова, но серийные версии были в основном стальными с алюминиевыми капотами и дверями.
Готовый автомобиль, проданный компанией Brown's International Motorcars из Окленда, был хорошо принят и имел таких известных владельцев, как Пэт Бун . Базовая цена составляла 6000 долларов, а максимальная скорость составляла 150 миль в час (240 км/ч).
Прототип 2+2 был показан в Нью-Йорке в 1965 году. Вновь его показали в 1966 году как Griffith GT. [ 4 ]
Компания International Motor Cars продала 42 автомобиля (40 купе и один Spyder, включая прототип), прежде чем производство было остановлено в середине 1964 года из-за отсутствия финансирования. Затем IMC заключила контракт с Райснером (чтобы продолжить свою деятельность), позволяющий Intermeccanica поставлять кузова/шасси Фреду Рикеттсу, владельцу Vanguard Industries, поставщику послепродажного обслуживания автомобильных кондиционеров в Далласе, штат Техас. Vanguard продавал его как Vetta Ventura. Намерение состояло в том, чтобы дать IMC время найти новое финансирование, а также сохранить Intermeccanica.
Vanguard построил всего 11 автомобилей, а мастер цеха Том Джонсон купил оставшиеся 11 кузовов и шасси и завершил их только в 1971 году.
Третью попытку создать «Аполлон» предпринял адвокат Роберт Стивенс. Его компания Apollo International в Пасадене, Калифорния, построила только 14 автомобилей, а бригадир Отто Беккер закончил еще шесть. Четыре кузовных шасси/блока никогда не были востребованы Apollo International и были проданы таможней США Кену Дюмьеру.
Пара Apollo 3500 GT использовалась для изображения гоночного автомобиля Thorndyke Special, который был показан в «Любовный жук» фильме 1968 года диснеевском . Один из пары полностью восстановлен. [ 5 ] [ 6 ]
После этого предприятия Intermeccanica решила перенести все производство на собственные нужды, а не экспортировать подвижные шасси для достройки. Позже Рейснер разработал такие проекты, как Griffith, Murena GT и Italia от Intermeccanica. Intermeccanica продолжала производить Veltro 1500, Griffin (который был версией прототипа Apollo 2+2), Phoenix и Omega, среди других.
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель | Максимальная мощность | Передача инфекции | Колесная база | Длина | Масса |
---|---|---|---|---|---|
215CID Бьюик V8 | 225 л.с. (168 кВт) | 4-ступенчатая механическая | 97 дюймов (2464 мм) | 177 дюймов (4496 мм) | 2540 фунтов (1150 кг) [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Данные о характеристиках, характеристиках и фотографиях кабриолета Apollo GT 1963 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ Нортруп, Робб Apollo GT: Американский Ferrari
- ^ Jump up to: а б Рольятти, Джанни (весна 1971 г.). «Intermeccanica Фрэнка Рейснера - одна из немногих, добившихся успеха». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 309–311. LCCN 62004005 .
- ^ «Аполлон 3500 GT 1963 года в фильме «Жук любви, 1968» » . IMCDb.org . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Специальный выпуск Торндайка» . Сарайные находки . 07.11.2013 . Проверено 23 декабря 2016 г.