Jump to content

Ураками Йобан Кузуре

Ураками Ёбан Кузуре ( Urakami Yoban Kuzure ) был последним и крупнейшим из четырёх репрессий против христиан в деревне Ураками , Нагасаки , Япония , в 19 веке. [ 1 ]

Первым появлением христианства в Японии стало прибытие наваррского миссионера Франциска Ксавьера, прибывшего в Японию в 1549 году на португальском корабле. Христианство было запрещено в Японии в течение 259 лет, начиная с 1614 года, после того как католическая церковь стала рассматриваться как угроза. В 1867 году, в конце сёгуната Токугава , жители деревни Ураками , которые сохранили свою веру как «Скрытые христиане» ( Какуре Кириситан ) и заявили о своей христианской вере, были схвачены и подвергнуты пыткам в большом количестве по приказу сёгуната. Сёгунат Эдо вскоре был распущен, но жители деревни были изгнаны новым правительством Мэйдзи , которое взяло на себя политику сёгуната по запрету христианства . [ 2 ]

Этот инцидент подвергся резкой критике со стороны западных стран, где процветала христианская вера. Это привело к отмене христианского запрета в 1873 году и снятию запрета на христианскую веру в Японии впервые за 259 лет после полного запрета в 1614 году.

С 1639 года сёгунат Токугава закрыл страну для остального мира и только в Нагасаки была разрешена торговля с Португалией ( Сакоку – изоляционистская внешняя политика).

При сёгунате Токугава каждый должен был принадлежать к буддийскому храму, чтобы доказать, что он не христианин. Тех, кого признали христианами, пытали, чтобы получить информацию о других христианах, а затем казнили. Так, обнаружение одного тайного христианина обычно приводило к казни нескольких из них. После того как сёгунат запретил исповедовать христианство, верующие стали скрытыми христианами, тайно защищая свою веру и передавая ее следующему поколению.  

По всей стране существовало несколько христианских общин, но после запрета они с годами исчезли и оставались подпольно лишь в окрестностях Нагасаки.

Среди этих скрытых христиан в Нагасаки было пророчество о проповеднике по имени Бастиан, который был схвачен и замучен сёгунатом в начале периода Эдо (1603-1867). Было сказано: «Если вы продержитесь семь поколений, падре (священник) снова придет из Рима. [ 3 ] Первые три репрессий были незначительными, однако последнее, Ураками Ёбан Кузуре в 1869 году (второй год правления Мэйдзи ), было серьезным.

Договор о дружбе и торговле

[ редактировать ]

В середине 19 века сёгунат Эдо ослабевал. В 1854 году Соединенные Штаты заключили с ним договор о мире и дружбе между Японией и США . Франция и другие могущественные страны также последовали этому примеру. В 1858 году и Францией был подписан одновременно Договор о дружбе и торговле ( Ансейские договоры ) между Японией с США, Великобританией , Россией и Нидерландами . И начались дипломатические отношения и торговля между двумя странами. Этот договор побудил сёгунат открыть несколько японских портов и предоставить землю для строительства французских поселений. Нагасаки был одним из них.

Неравный договор

[ редактировать ]

Договор был неравноправным и невыгодным для японской стороны по ряду вопросов, таких как экстерриториальная юрисдикция, отсутствие тарифной автономии, режим наибольшего благоприятствования. Более того, отмена этих неравных положений не была согласована только с одной страной, но требовала согласия всех других стран, принявших режим наибольшего благоприятствования. Позднее правительству Мэйдзи пришлось продолжить и этот неравноправный договор. Тогда неравноправные договоры поставили новое правительство в очень невыгодное положение, особенно в экономическом плане, и их пересмотр был важнейшей задачей правительства Мэйдзи.

Французская католическая миссия

[ редактировать ]

В 1838 году Парижскому обществу иностранных миссий Ватикан предоставил полномочия на миссию в Японию. Отцы Жирар и Фюре вошли в королевство Рюкю (Окинава). [ 4 ] Бернар Петижан , французский католический миссионер, был направлен в Японию в 1860 году. Он пробыл в Рюкю один год и выучил японский язык. Он высадился в Иокогаме в ноябре 1862 года и отправился в Нагасаки в 1863 году. Его миссия заключалась в пастырской заботе о французах, живущих в поселении Оура.

Позже Петижан получил разрешение по торговому договору между Японией и Францией построить церковь для французов, живущих в поселении на вершине холма с видом на Нисидзаку в Нагасаки (место мученичества 26 японских святых в 1597 году). Строительство церкви и епископского дворца началось в 1864 году.

Оура Тенсудо

[ редактировать ]

Церковь Оура Тенсудо или церковь Оура открылась 19 февраля 1865 года. В то время это было редкое здание в западном стиле, поэтому оно приобрело репутацию, а живущие поблизости японцы называли его «французским храмом» или «храмом Нанбан» и приезжали сюда. чтобы увидеть это. Петижан открыл церковь для приезжих японцев и разрешил им свободно посещать ее. Не зря Петижан открыл церковь, изначально построенную для французских жителей, любопытным японским посетителям и позволил им осмотреть ее. [ 5 ] Была небольшая надежда, что, поскольку Нагасаки был страной христианских мучеников, где-то еще могли быть верующие или что некоторые из посетивших его японцев могли быть верующими.

Встреча со скрытыми христианами

[ редактировать ]

12 апреля (17 марта по старому календарю) 1865 года церковь посетили жители села Ураками. Одна женщина по имени «Юрий», 52 года, подошла к отцу Петижану и сказала: «Наше сердце (вера) такое же, как ваше», а также «Где статуя Санта-Марии?» Отец был поражен. Это был первый случай появления «Скрытых христиан» (Какуре Киришитан), пришедших к французскому священнику отцу Бернару Петижану. [ 6 ] Они радовались образу Богородицы и молились. Священник снова удивился, узнав, что они соблюдают «Канашими-сету» (Пост) на основе литургического календаря, передаваемого устно.

С тех пор руководители общины, живущие не только в Ураками, но и в Сотоме, Гото, Амакуса и Тикуго-Имамура один за другим посещали отца Петижана и просили его руководства. Отец Петижан тайно обучал их, и они вернулись в свои деревни, чтобы распространять его учение. [ 1 ] [ 5 ]

Преследование

[ редактировать ]

Однако два года спустя, в 1867 году (третий год Кейо), о существовании общины стало известно, когда община в деревне Ураками отказалась провести буддийскую панихиду. Об этом сообщил магистрату Нагасаки староста деревни. Сенемон Такаги, вызванный в кабинет магистрата в качестве представителя общины, [ 7 ] и другие ясно выразили свою христианскую веру, но растерянный судья Нагасаки вернул их в деревню. Позже, получив отчет от магистрата Нагасаки, сёгунат приказал секретным детективам провести расследование в отношении собрания в Ураками, и в полночь 14 июля (по старому календарю: 13 июня) на секретное место сбора совершили набег официальные лица сёгуната, и 68 членов члены общины, включая Сенемона Такаги, были сразу же схвачены. Прихожане не оказали сопротивления, а захваченных подвергли жестоким пыткам. Позже их число увеличилось до 83. После заключения и пыток все, кроме Сенемона, дали обет отступничества. 

На следующий день, узнав об инциденте, прусский министр и французский консул, а также португальский и американский министры немедленно заявили протест магистрату Нагасаки, обвинив его в преступлении против человечности. 21 сентября (по старому календарю: 24 августа) Леон Рош , французский министр, подавший официальный протест, и сёгун Ёсинобу Токугава встретились в замке Осаки и обсудили инцидент. И сёгунат Токугава уступил. 

эпоха Мэйдзи

[ редактировать ]

Политика правительства Мэйдзи

[ редактировать ]

После роспуска сёгуната Эдо 7 марта 1868 года (по старому календарю: 14 февраля) было создано правительство Мэйдзи с императором во главе. Нобуёси Сава, советнику, было приказано исполнять обязанности генерал-губернатора и отвечать за суд Нагасаки. Кроме того, в Нагасаки прибыли Каору Иноуэ , ставший офицером иностранных дел, и Масаеси Мацуката , ставший советником.

Когда запрет христианства был снова подтвержден в статье 3 «Пяти адвокатов» и в уведомлении, представленном 7 апреля (по старому календарю: 15 марта) новым правительством, Савва и Иноуэ подвергли сомнению общину Ураками и убедили их, но обнаружили, что они не собирались переходить в другую веру.

17 мая (по старому календарю: 25 апреля), получив предложение от Саввы и Иноуэ о суровом наказании в виде «казни центральной фигуры и изгнания общего собрания», правительство провело Императорский совет в Осаке для обсуждения этого вопроса. Но Киёкадо Комацу ( Komatsu Kiyokado ), отвечающий за иностранные дела, настоял на том, чтобы нынешние протесты иностранных миссий были приняты во внимание, что и привело к решению «изгнать конгрегацию».

Причины запрета

[ редактировать ]

Это решение было встречено еще более яростными протестами на переговорах с министрами иностранных дел на следующий день. Вопрос о конгрегации Ураками обсуждался в течение шести часов между британским министром Гарри Парксом и другими представителями правительства, включая Сигэнобу Окума . [ 8 ] Он был дипломатом и имел знания о христианстве, но считал, что нехорошо допускать это так быстро.

Консервативная фракция в правительстве, которая когда-то принимала активное участие в движении «Император-эксклюзионист», не скрывала своего неприятия христианства и решительно выступала против отмены запрета, заявляя, что, поскольку синтоизм является национальной религией, вполне естественно исключать иностранные религии. и что маловероятно, что Запад немедленно согласится на пересмотр договора, если христианство будет отменено. Тогдашний посол Японии в США Аринори Мори в 1872 году написал книгу под названием «Очерк о религиозной свободе в Японии» (日本における宗教の自由), в которой подчеркнул сложность продолжения политики религиозного запрета.

Депортация

[ редактировать ]

План Саввы по изгнанию всей деревни был одобрен Императорским советом 25 апреля и реализован в два этапа: сначала главари Хаги , Цувано и Фукуяма , а затем остальная часть деревни.

7 июня (по старому календарю: високосный год 17 апреля) в административном приказе было указано на изгнание захваченных верующих, а 9 июля (по старому календарю: 20 мая) Такаёси Кидо посетил Нагасаки, чтобы обсудить обращение и решил перевести 114 верующих. основные члены общины. С тех пор и до 1870 года (третий год правления Мэйдзи) община Нагасаки одна за другой захватывалась и отправлялась в ссылку.

Семьи были разделены, и всего 3414 мужчин, женщин и детей-христиан были отправлены в изгнание в двадцать различных регионов Японии: 500 — в Канадзаву , 160 — в Цувано, 375 — в Сацуму , [ 9 ] 117 до Цуру Сима , Окаяма и т. д. [ 10 ] [ 5 ]

Хотя их судьба после ссылки, по-видимому, во многом зависела от местных судей, надзирателей и других властей, принудительный труд и принудительное обращение в другую веру были нормой. В ссылке они подвергались многочисленным пыткам и частным наказаниям, в том числе пыткам водой, пыткам снегом, пыткам льдом, пыткам огнем, пыткам голоданием, боксу, распятию и пыткам детей на глазах у родителей. Этот метод был более суровым, ужасным и жестоким, чем в старую эпоху сёгуната. Около 680 или 20% из них умерли во время пребывания в различных колониях. [ 11 ]

Давление христианских стран

[ редактировать ]

Миссия Ивакура

[ редактировать ]

Министры различных стран проинформировали свои страны о ситуации и неоднократно выражали протест японскому правительству. В следующем году миссия Ивакуры , возглавляемая Томоми Ивакурой и состоящая из более чем 100 делегаций и студентов, совершила поездку по западным странам в период с 1871 по 1873 год. Их основной целью было узнать о западной цивилизации и современных системах, в то время как другой была провести предварительные переговоры о пересмотре неравноправных договоров.

В рамках предварительных переговоров по пересмотру Договора о неравенстве Ивакура подвергся жёсткой критике со стороны различных стран за бесчеловечное обращение и масштабный захват христиан в районе залива Нагасаки, который тогда шёл, и был вынужден признать свободу вероисповедания. в Японии. В частности, президент США Улисс С. Грант , королева Великобритании Виктория и король Дании Кристиан IX большое влияние на них оказали .

В западных странах все газеты осудили это злостное возмущение, и общественное мнение ужесточилось. Эта критика заставила делегатов миссии осознать, что подавление христианства правительством Мэйдзи было величайшим препятствием на пути пересмотра Договора о неравенстве. Более того, отмена этих неравных положений не была согласована только с одной страной, но требовала согласия всех других стран, принявших режим наибольшего благоприятствования.

Усилия отца Петижана

[ редактировать ]

По поводу их поимки в июле 1867 года отец Петижан выразил протест сёгунату через легатов и консулов ​​различных стран и, чтобы сообщить об инциденте и получить помощь, в октябре того же года покинул Иокогаму, проехал через Францию ​​и имел аудиенцию. с Папой Пием IX в Риме в январе 1868 г. (4-й год Кейо). В июне того же года он вернулся в Нагасаки вместе с Марком Мари де Ротом.

В мае 1869 года (второй год правления Мэйдзи) он снова поехал в Рим, чтобы присутствовать на Ватиканском соборе; в январе 1870 г. (3-й год правления Мэйдзи) он услышал в Риме о массовом изгнании около 3000 христиан-ураками и немедленно попытался вернуться в Японию, но ему не разрешили это сделать; он вернулся в декабре того же года и посвятил себя освобождению верующих. [ 12 ]

Снятие запрета и возвращение на родину

[ редактировать ]

Тогда представители миссии направили об этом телеграмму в Японию. В результате 24 февраля 1873 года (6-й год правления Мэйдзи) правительство Мэйдзи сняло запрет на христианство Декретом № 68 Великого государственного совета (Дадзёкан). Наконец, это положило конец политике запрета христианства, которая существовал с раннего периода Эдо. [ 13 ] 14 марта того же года правительство издало приказ о возвращении христиан-ураками, сосланных в различные префектуры после пяти лет ссылки. Выжившие верующие назвали тяготы изгнания «путешествием» и укрепили свою веру, и в 1879 году построили собор ( Ураками Тэнсудо ), Собор Непорочного Зачатия, Нагасаки, в Ураками, на своей родине.

Наконец, Императорская конституция Японии, обнародованная в 1889 году (22-й год Мэйдзи), впоследствии гарантировала государству свободу религии. Совсем недавно, в 2008 году, было дано церковное руководство с целью помочь преодолеть «неослабевающую критику», которой подвергаются отступники и их потомки. [ 14 ]

Камень пыток

[ редактировать ]

Камень пыток

[ редактировать ]

В углу комплекса Ураками Тэнсудо находится «камень пыток», на котором заставляли сидеть верующих, сосланных в Хаги, префектура Ямагути, и заставляли отступить от них. Считается, что это камень для пыток, который Гэншичи Терамото, начальник тюрьмы, принес в свой дом как памятник погибшим.

Он хранился у потомков Терамото, но был передан церкви Хаги в 1990 году (второй год Хэйсэй). Впоследствии он был подарен Ураками Тенсудо как артефакт, рассказывающий историю «путешествия». Это были гранитные ступеньки, а в тюрьме поверх пыточных камней клали тростниковые ширмы, сплетенные из более толстых стеблей, на которых заставляли сидеть всех заключенных, пытали и читали лекции.

На камне написан крест; открытие камня и информационной доски состоялось 23 ноября 2008 года. Камень благословил кардинал Хосе Сараива Мартинс, который находился в Нагасаки от имени Папы для беатификации Петра Кибе и 187 мучеников (1603-1639) на после 24 числа. [ 15 ]

Пытка в холодную погоду

[ редактировать ]

Одной из самых жестоких стала пытка 22-летней женщины Цуру (Журавля) Иванаги. Ее раздели до жилета и заставили сидеть, дрожа, на камне на холодном зимнем ветру. Ночью ее вернули в тюрьму обнаженной, а днем ​​снова заставили сесть прямо на камень. В первую неделю шел такой сильный снег, что ее тело было похоронено, но она продолжала подвергаться воздействию снега, а на 18-й день она рухнула в снег, но все равно не отступила, поэтому чиновник отказался от ее обращения. Она вернулась в Ураками в 1873 году и посвятила свою жизнь евангелизации до своей смерти в декабре 1925 года в Крестном обществе Ураками. [ 15 ]

Лечение в Кагосиме

[ редактировать ]

В Кагосиму (бывшее владение Сацума) 375 человек были помещены на борт «Хэйва Мару» и депортированы в конце 1869 года (второй год эпохи Мэйдзи). Обращение с христианами, отправленными в другие регионы, было ужасающим, но Кагосима принимал их с осторожностью. Их поселили в заброшенном храме Фукусё-дзи, который на протяжении сотен лет был главным храмом клана Симадзу. Этот храм также был историческим местом, где Франциск Ксаверий, первый миссионер-иезуит, высадившийся в Кагосиме в 1549 году, беседовал с настоятелем храма.

Должностные лица клана пытались обратить их, говоря им, что, если они обратятся, их вернут в Нагасаки, и заставляли их оставаться в частных домах, чтобы заставить их обратиться. Однако им разрешили вернуться в храм Фукусё-дзи, чтобы жить самостоятельно, а после начального периода попыток обращения им разрешили пойти на работу и зарабатывать на жизнь изготовлением сандалий, которые стали известны как «христианские сандалии». , работать на ферме Симадзу дояром или изготавливать лекарства, если захотят. К ним благосклонно относились жители Кагосимы.

Позже, 14 марта 1873 года, 330 человек, в том числе 13 родившихся за время четырехлетнего пребывания, смогли вернуться в Нагасаки на «Кагосима Мару». Кроме того, 58 человек, умерших от болезней во время их пребывания, были похоронены на «христианском кладбище» на склоне холма среди руин храма Фукусё-дзи. [ 16 ]

[ редактировать ]

Преследование изображено в рассказе Сюсаку Эндо «Последние мученики» , впервые опубликованном в 1959 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Собор Оура | Скрытые объекты христианского наследия в регионах Нагасаки и Амакуса» . kirishitan.jp Проверено 10 августа 2024 г. .
  2. ^ Официальный веб-сайт церкви Оура, Национальное достояние «История церкви Оура | Официальный сайт церкви Оура, национальное достояние» Oura-church.jp ( на японском языке) , дата обращения 10 августа 2024 г. .
  3. ^ Гоной, Гоной, Такаси, Такаши (1 августа 1990 г.) История христианства в Японии (на японском языке: Ёсикава Коубункан, Ёсикава Коубункан, стр. 100–110) .  9784642072878 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Официальный сайт церкви Оура, Национальное достояние «Хронология христианства в Нагасаки | Официальный сайт церкви Оура национального достояния» . ( на японском языке) Проверено 10 августа 2024 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Эра открытия страны и «обнаружения верующих», снятия запрета и восстановления | «Орашо-кокоротаби» (Скрытые христианские места в регионе Нагасаки)» . Проверено 10 августа 2024 г. .
  6. ^ Марнас, Франциск (1859–1932) Автор текста (1931). Религия Иисуса (Ясо Джа-Кё) возродилась в Японии во второй половине XIX века. Том 1 / Франциск Марнас,... {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Гробница доминиканца Такаги Сен'эмона: Нагасаки Нкото Баката Рамба» . nagasaki-r.seesaa.net Проверено 10 августа 2024 г. .
  8. ^ Ито, Юкио (2019) «О чём мечтал великий человек» ] ( , первый том, на японском языке Чюокоурон-ша (Чюко-синнсё) Чуокорон Синша, <Тюко Синсё>, стр. 77–78 .  978-4-12-102550-0 .
  9. ^ Город Кагосима (1962). Кагосима в период раннего Мэйдзи , том Часть 5: 1: История города Кагосима ] (на японском языке, стр. 50-51).
  10. ^ Интервью Изуми, Фотодокументальный фильм о христианской истории в Японии с акцентом на скрытых христианах, Иган, Б., Колледж Св. Олафа (2006). Проверено 15 сентября 2009 г. http://www.stolaf.edu/depts/asian-studies/projects/kakurekirishitan/transcripts.html Архивировано 3 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Нерассказанная жестокая правда о притеснениях и пытках христиан Нагасаки! 200 верующих были заключены в подземную тюрьму размером 6 цубо, обливаясь мочой, а их тела съедали личинки... (19 июля 2018 г.) — Excite News» . сайт .archive.org 28 апреля 2021 г. Проверено 10 августа 2024 г.
  12. ^ Иечика, Йошики (1 января 1998 г.). Инцидент с депортацией христианина Ураками - Путь к снятию запрета ] на христианство, (на японском языке: Хирофуми Ёсикава Ёсикава Кобункан, стр. 200–211) .  978-4642054348 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  13. ^ «Февраль 1873 г. | Высокие теги, запрещающие христианство, отменены: История Японии» www.archives.go.jp Проверено 10 августа 2024 г. .
  14. ^ Католический еженедельник (26 октября 2008 г.). Паломники посещают место ссылки христианина в Нагасаки. Проверено 16 сентября 2009 г. http://www.cbcj.catholic.jp/eng/jcn/nov2008.htm#4
  15. ^ Перейти обратно: а б «Камень пыток» . Дата обращения 19 августа 2024 г.
  16. ^ Город Кагосима. Часть 5 «Кагосима в ранний период Мэйдзи» История города Кагосима, том 1, страница 50, февраль 1969 г.» (PDF) . « Проверено 19 августа 2024 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a484b02fa6bb857092bfd289c612727__1723381800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/27/0a484b02fa6bb857092bfd289c612727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urakami Yoban Kuzure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)