Ураками Йобан Кузуре
Ураками Ёбан Кузуре ( Urakami Yoban Kuzure ) был последним и крупнейшим из четырёх репрессий против христиан в деревне Ураками , Нагасаки , Япония , в 19 веке. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Первым появлением христианства в Японии стало прибытие наваррского миссионера Франциска Ксавьера, прибывшего в Японию в 1549 году на португальском корабле. Христианство было запрещено в Японии в течение 259 лет, начиная с 1614 года, после того как католическая церковь стала рассматриваться как угроза. В 1867 году, в конце сёгуната Токугава , жители деревни Ураками , которые сохранили свою веру как «Скрытые христиане» ( Какуре Кириситан ) и заявили о своей христианской вере, были схвачены и подвергнуты пыткам в большом количестве по приказу сёгуната. Сёгунат Эдо вскоре был распущен, но жители деревни были изгнаны новым правительством Мэйдзи , которое взяло на себя политику сёгуната по запрету христианства . [ 2 ]
Этот инцидент подвергся резкой критике со стороны западных стран, где процветала христианская вера. Это привело к отмене христианского запрета в 1873 году и снятию запрета на христианскую веру в Японии впервые за 259 лет после полного запрета в 1614 году.
Фон
[ редактировать ]С 1639 года сёгунат Токугава закрыл страну для остального мира и только в Нагасаки была разрешена торговля с Португалией ( Сакоку – изоляционистская внешняя политика).
При сёгунате Токугава каждый должен был принадлежать к буддийскому храму, чтобы доказать, что он не христианин. Тех, кого признали христианами, пытали, чтобы получить информацию о других христианах, а затем казнили. Так, обнаружение одного тайного христианина обычно приводило к казни нескольких из них. После того как сёгунат запретил исповедовать христианство, верующие стали скрытыми христианами, тайно защищая свою веру и передавая ее следующему поколению.
По всей стране существовало несколько христианских общин, но после запрета они с годами исчезли и оставались подпольно лишь в окрестностях Нагасаки.
Среди этих скрытых христиан в Нагасаки было пророчество о проповеднике по имени Бастиан, который был схвачен и замучен сёгунатом в начале периода Эдо (1603-1867). Было сказано: «Если вы продержитесь семь поколений, падре (священник) снова придет из Рима. [ 3 ] Первые три репрессий были незначительными, однако последнее, Ураками Ёбан Кузуре в 1869 году (второй год правления Мэйдзи ), было серьезным.
Начало
[ редактировать ]Договор о дружбе и торговле
[ редактировать ]В середине 19 века сёгунат Эдо ослабевал. В 1854 году Соединенные Штаты заключили с ним договор о мире и дружбе между Японией и США . Франция и другие могущественные страны также последовали этому примеру. В 1858 году и Францией был подписан одновременно Договор о дружбе и торговле ( Ансейские договоры ) между Японией с США, Великобританией , Россией и Нидерландами . И начались дипломатические отношения и торговля между двумя странами. Этот договор побудил сёгунат открыть несколько японских портов и предоставить землю для строительства французских поселений. Нагасаки был одним из них.
Неравный договор
[ редактировать ]Договор был неравноправным и невыгодным для японской стороны по ряду вопросов, таких как экстерриториальная юрисдикция, отсутствие тарифной автономии, режим наибольшего благоприятствования. Более того, отмена этих неравных положений не была согласована только с одной страной, но требовала согласия всех других стран, принявших режим наибольшего благоприятствования. Позднее правительству Мэйдзи пришлось продолжить и этот неравноправный договор. Тогда неравноправные договоры поставили новое правительство в очень невыгодное положение, особенно в экономическом плане, и их пересмотр был важнейшей задачей правительства Мэйдзи.
Французская католическая миссия
[ редактировать ]В 1838 году Парижскому обществу иностранных миссий Ватикан предоставил полномочия на миссию в Японию. Отцы Жирар и Фюре вошли в королевство Рюкю (Окинава). [ 4 ] Бернар Петижан , французский католический миссионер, был направлен в Японию в 1860 году. Он пробыл в Рюкю один год и выучил японский язык. Он высадился в Иокогаме в ноябре 1862 года и отправился в Нагасаки в 1863 году. Его миссия заключалась в пастырской заботе о французах, живущих в поселении Оура.
Позже Петижан получил разрешение по торговому договору между Японией и Францией построить церковь для французов, живущих в поселении на вершине холма с видом на Нисидзаку в Нагасаки (место мученичества 26 японских святых в 1597 году). Строительство церкви и епископского дворца началось в 1864 году.
Оура Тенсудо
[ редактировать ]Церковь Оура Тенсудо или церковь Оура открылась 19 февраля 1865 года. В то время это было редкое здание в западном стиле, поэтому оно приобрело репутацию, а живущие поблизости японцы называли его «французским храмом» или «храмом Нанбан» и приезжали сюда. чтобы увидеть это. Петижан открыл церковь для приезжих японцев и разрешил им свободно посещать ее. Не зря Петижан открыл церковь, изначально построенную для французских жителей, любопытным японским посетителям и позволил им осмотреть ее. [ 5 ] Была небольшая надежда, что, поскольку Нагасаки был страной христианских мучеников, где-то еще могли быть верующие или что некоторые из посетивших его японцев могли быть верующими.
Встреча со скрытыми христианами
[ редактировать ]12 апреля (17 марта по старому календарю) 1865 года церковь посетили жители села Ураками. Одна женщина по имени «Юрий», 52 года, подошла к отцу Петижану и сказала: «Наше сердце (вера) такое же, как ваше», а также «Где статуя Санта-Марии?» Отец был поражен. Это был первый случай появления «Скрытых христиан» (Какуре Киришитан), пришедших к французскому священнику отцу Бернару Петижану. [ 6 ] Они радовались образу Богородицы и молились. Священник снова удивился, узнав, что они соблюдают «Канашими-сету» (Пост) на основе литургического календаря, передаваемого устно.
С тех пор руководители общины, живущие не только в Ураками, но и в Сотоме, Гото, Амакуса и Тикуго-Имамура один за другим посещали отца Петижана и просили его руководства. Отец Петижан тайно обучал их, и они вернулись в свои деревни, чтобы распространять его учение. [ 1 ] [ 5 ]
Преследование
[ редактировать ]Однако два года спустя, в 1867 году (третий год Кейо), о существовании общины стало известно, когда община в деревне Ураками отказалась провести буддийскую панихиду. Об этом сообщил магистрату Нагасаки староста деревни. Сенемон Такаги, вызванный в кабинет магистрата в качестве представителя общины, [ 7 ] и другие ясно выразили свою христианскую веру, но растерянный судья Нагасаки вернул их в деревню. Позже, получив отчет от магистрата Нагасаки, сёгунат приказал секретным детективам провести расследование в отношении собрания в Ураками, и в полночь 14 июля (по старому календарю: 13 июня) на секретное место сбора совершили набег официальные лица сёгуната, и 68 членов члены общины, включая Сенемона Такаги, были сразу же схвачены. Прихожане не оказали сопротивления, а захваченных подвергли жестоким пыткам. Позже их число увеличилось до 83. После заключения и пыток все, кроме Сенемона, дали обет отступничества.
На следующий день, узнав об инциденте, прусский министр и французский консул, а также португальский и американский министры немедленно заявили протест магистрату Нагасаки, обвинив его в преступлении против человечности. 21 сентября (по старому календарю: 24 августа) Леон Рош , французский министр, подавший официальный протест, и сёгун Ёсинобу Токугава встретились в замке Осаки и обсудили инцидент. И сёгунат Токугава уступил.
эпоха Мэйдзи
[ редактировать ]Политика правительства Мэйдзи
[ редактировать ]После роспуска сёгуната Эдо 7 марта 1868 года (по старому календарю: 14 февраля) было создано правительство Мэйдзи с императором во главе. Нобуёси Сава, советнику, было приказано исполнять обязанности генерал-губернатора и отвечать за суд Нагасаки. Кроме того, в Нагасаки прибыли Каору Иноуэ , ставший офицером иностранных дел, и Масаеси Мацуката , ставший советником.
Когда запрет христианства был снова подтвержден в статье 3 «Пяти адвокатов» и в уведомлении, представленном 7 апреля (по старому календарю: 15 марта) новым правительством, Савва и Иноуэ подвергли сомнению общину Ураками и убедили их, но обнаружили, что они не собирались переходить в другую веру.
17 мая (по старому календарю: 25 апреля), получив предложение от Саввы и Иноуэ о суровом наказании в виде «казни центральной фигуры и изгнания общего собрания», правительство провело Императорский совет в Осаке для обсуждения этого вопроса. Но Киёкадо Комацу ( Komatsu Kiyokado ), отвечающий за иностранные дела, настоял на том, чтобы нынешние протесты иностранных миссий были приняты во внимание, что и привело к решению «изгнать конгрегацию».
Причины запрета
[ редактировать ]Это решение было встречено еще более яростными протестами на переговорах с министрами иностранных дел на следующий день. Вопрос о конгрегации Ураками обсуждался в течение шести часов между британским министром Гарри Парксом и другими представителями правительства, включая Сигэнобу Окума . [ 8 ] Он был дипломатом и имел знания о христианстве, но считал, что нехорошо допускать это так быстро.
Консервативная фракция в правительстве, которая когда-то принимала активное участие в движении «Император-эксклюзионист», не скрывала своего неприятия христианства и решительно выступала против отмены запрета, заявляя, что, поскольку синтоизм является национальной религией, вполне естественно исключать иностранные религии. и что маловероятно, что Запад немедленно согласится на пересмотр договора, если христианство будет отменено. Тогдашний посол Японии в США Аринори Мори в 1872 году написал книгу под названием «Очерк о религиозной свободе в Японии» (日本における宗教の自由), в которой подчеркнул сложность продолжения политики религиозного запрета.
Депортация
[ редактировать ]План Саввы по изгнанию всей деревни был одобрен Императорским советом 25 апреля и реализован в два этапа: сначала главари Хаги , Цувано и Фукуяма , а затем остальная часть деревни.
7 июня (по старому календарю: високосный год 17 апреля) в административном приказе было указано на изгнание захваченных верующих, а 9 июля (по старому календарю: 20 мая) Такаёси Кидо посетил Нагасаки, чтобы обсудить обращение и решил перевести 114 верующих. основные члены общины. С тех пор и до 1870 года (третий год правления Мэйдзи) община Нагасаки одна за другой захватывалась и отправлялась в ссылку.
Семьи были разделены, и всего 3414 мужчин, женщин и детей-христиан были отправлены в изгнание в двадцать различных регионов Японии: 500 — в Канадзаву , 160 — в Цувано, 375 — в Сацуму , [ 9 ] 117 до Цуру Сима , Окаяма и т. д. [ 10 ] [ 5 ]
Хотя их судьба после ссылки, по-видимому, во многом зависела от местных судей, надзирателей и других властей, принудительный труд и принудительное обращение в другую веру были нормой. В ссылке они подвергались многочисленным пыткам и частным наказаниям, в том числе пыткам водой, пыткам снегом, пыткам льдом, пыткам огнем, пыткам голоданием, боксу, распятию и пыткам детей на глазах у родителей. Этот метод был более суровым, ужасным и жестоким, чем в старую эпоху сёгуната. Около 680 или 20% из них умерли во время пребывания в различных колониях. [ 11 ]
Давление христианских стран
[ редактировать ]Миссия Ивакура
[ редактировать ]Министры различных стран проинформировали свои страны о ситуации и неоднократно выражали протест японскому правительству. В следующем году миссия Ивакуры , возглавляемая Томоми Ивакурой и состоящая из более чем 100 делегаций и студентов, совершила поездку по западным странам в период с 1871 по 1873 год. Их основной целью было узнать о западной цивилизации и современных системах, в то время как другой была провести предварительные переговоры о пересмотре неравноправных договоров.
В рамках предварительных переговоров по пересмотру Договора о неравенстве Ивакура подвергся жёсткой критике со стороны различных стран за бесчеловечное обращение и масштабный захват христиан в районе залива Нагасаки, который тогда шёл, и был вынужден признать свободу вероисповедания. в Японии. В частности, президент США Улисс С. Грант , королева Великобритании Виктория и король Дании Кристиан IX большое влияние на них оказали .
В западных странах все газеты осудили это злостное возмущение, и общественное мнение ужесточилось. Эта критика заставила делегатов миссии осознать, что подавление христианства правительством Мэйдзи было величайшим препятствием на пути пересмотра Договора о неравенстве. Более того, отмена этих неравных положений не была согласована только с одной страной, но требовала согласия всех других стран, принявших режим наибольшего благоприятствования.
Усилия отца Петижана
[ редактировать ]По поводу их поимки в июле 1867 года отец Петижан выразил протест сёгунату через легатов и консулов различных стран и, чтобы сообщить об инциденте и получить помощь, в октябре того же года покинул Иокогаму, проехал через Францию и имел аудиенцию. с Папой Пием IX в Риме в январе 1868 г. (4-й год Кейо). В июне того же года он вернулся в Нагасаки вместе с Марком Мари де Ротом.
В мае 1869 года (второй год правления Мэйдзи) он снова поехал в Рим, чтобы присутствовать на Ватиканском соборе; в январе 1870 г. (3-й год правления Мэйдзи) он услышал в Риме о массовом изгнании около 3000 христиан-ураками и немедленно попытался вернуться в Японию, но ему не разрешили это сделать; он вернулся в декабре того же года и посвятил себя освобождению верующих. [ 12 ]
Снятие запрета и возвращение на родину
[ редактировать ]Тогда представители миссии направили об этом телеграмму в Японию. В результате 24 февраля 1873 года (6-й год правления Мэйдзи) правительство Мэйдзи сняло запрет на христианство Декретом № 68 Великого государственного совета (Дадзёкан). Наконец, это положило конец политике запрета христианства, которая существовал с раннего периода Эдо. [ 13 ] 14 марта того же года правительство издало приказ о возвращении христиан-ураками, сосланных в различные префектуры после пяти лет ссылки. Выжившие верующие назвали тяготы изгнания «путешествием» и укрепили свою веру, и в 1879 году построили собор ( Ураками Тэнсудо ), Собор Непорочного Зачатия, Нагасаки, в Ураками, на своей родине.
Наконец, Императорская конституция Японии, обнародованная в 1889 году (22-й год Мэйдзи), впоследствии гарантировала государству свободу религии. Совсем недавно, в 2008 году, было дано церковное руководство с целью помочь преодолеть «неослабевающую критику», которой подвергаются отступники и их потомки. [ 14 ]
Камень пыток
[ редактировать ]Камень пыток
[ редактировать ]В углу комплекса Ураками Тэнсудо находится «камень пыток», на котором заставляли сидеть верующих, сосланных в Хаги, префектура Ямагути, и заставляли отступить от них. Считается, что это камень для пыток, который Гэншичи Терамото, начальник тюрьмы, принес в свой дом как памятник погибшим.
Он хранился у потомков Терамото, но был передан церкви Хаги в 1990 году (второй год Хэйсэй). Впоследствии он был подарен Ураками Тенсудо как артефакт, рассказывающий историю «путешествия». Это были гранитные ступеньки, а в тюрьме поверх пыточных камней клали тростниковые ширмы, сплетенные из более толстых стеблей, на которых заставляли сидеть всех заключенных, пытали и читали лекции.
На камне написан крест; открытие камня и информационной доски состоялось 23 ноября 2008 года. Камень благословил кардинал Хосе Сараива Мартинс, который находился в Нагасаки от имени Папы для беатификации Петра Кибе и 187 мучеников (1603-1639) на после 24 числа. [ 15 ]
Пытка в холодную погоду
[ редактировать ]Одной из самых жестоких стала пытка 22-летней женщины Цуру (Журавля) Иванаги. Ее раздели до жилета и заставили сидеть, дрожа, на камне на холодном зимнем ветру. Ночью ее вернули в тюрьму обнаженной, а днем снова заставили сесть прямо на камень. В первую неделю шел такой сильный снег, что ее тело было похоронено, но она продолжала подвергаться воздействию снега, а на 18-й день она рухнула в снег, но все равно не отступила, поэтому чиновник отказался от ее обращения. Она вернулась в Ураками в 1873 году и посвятила свою жизнь евангелизации до своей смерти в декабре 1925 года в Крестном обществе Ураками. [ 15 ]
Лечение в Кагосиме
[ редактировать ]В Кагосиму (бывшее владение Сацума) 375 человек были помещены на борт «Хэйва Мару» и депортированы в конце 1869 года (второй год эпохи Мэйдзи). Обращение с христианами, отправленными в другие регионы, было ужасающим, но Кагосима принимал их с осторожностью. Их поселили в заброшенном храме Фукусё-дзи, который на протяжении сотен лет был главным храмом клана Симадзу. Этот храм также был историческим местом, где Франциск Ксаверий, первый миссионер-иезуит, высадившийся в Кагосиме в 1549 году, беседовал с настоятелем храма.
Должностные лица клана пытались обратить их, говоря им, что, если они обратятся, их вернут в Нагасаки, и заставляли их оставаться в частных домах, чтобы заставить их обратиться. Однако им разрешили вернуться в храм Фукусё-дзи, чтобы жить самостоятельно, а после начального периода попыток обращения им разрешили пойти на работу и зарабатывать на жизнь изготовлением сандалий, которые стали известны как «христианские сандалии». , работать на ферме Симадзу дояром или изготавливать лекарства, если захотят. К ним благосклонно относились жители Кагосимы.
Позже, 14 марта 1873 года, 330 человек, в том числе 13 родившихся за время четырехлетнего пребывания, смогли вернуться в Нагасаки на «Кагосима Мару». Кроме того, 58 человек, умерших от болезней во время их пребывания, были похоронены на «христианском кладбище» на склоне холма среди руин храма Фукусё-дзи. [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Преследование изображено в рассказе Сюсаку Эндо «Последние мученики» , впервые опубликованном в 1959 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Собор Оура | Скрытые объекты христианского наследия в регионах Нагасаки и Амакуса» . kirishitan.jp Проверено 10 августа 2024 г. .
- ^ Официальный веб-сайт церкви Оура, Национальное достояние «История церкви Оура | Официальный сайт церкви Оура, национальное достояние» Oura-church.jp ( на японском языке) , дата обращения 10 августа 2024 г. .
- ^ Гоной, Гоной, Такаси, Такаши (1 августа 1990 г.) История христианства в Японии (на японском языке: Ёсикава Коубункан, Ёсикава Коубункан, стр. 100–110) . 9784642072878 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Официальный сайт церкви Оура, Национальное достояние «Хронология христианства в Нагасаки | Официальный сайт церкви Оура национального достояния» . ( на японском языке) Проверено 10 августа 2024 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Эра открытия страны и «обнаружения верующих», снятия запрета и восстановления | «Орашо-кокоротаби» (Скрытые христианские места в регионе Нагасаки)» . Проверено 10 августа 2024 г. .
- ^ Марнас, Франциск (1859–1932) Автор текста (1931). Религия Иисуса (Ясо Джа-Кё) возродилась в Японии во второй половине XIX века. Том 1 / Франциск Марнас,...
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гробница доминиканца Такаги Сен'эмона: Нагасаки Нкото Баката Рамба» . nagasaki-r.seesaa.net Проверено 10 августа 2024 г. .
- ^ Ито, Юкио (2019) «О чём мечтал великий человек» ] ( , первый том, на японском языке Чюокоурон-ша (Чюко-синнсё) Чуокорон Синша, <Тюко Синсё>, стр. 77–78 . 978-4-12-102550-0 .
- ^ Город Кагосима (1962). Кагосима в период раннего Мэйдзи , том Часть 5: 1: История города Кагосима ] (на японском языке, стр. 50-51).
- ^ Интервью Изуми, Фотодокументальный фильм о христианской истории в Японии с акцентом на скрытых христианах, Иган, Б., Колледж Св. Олафа (2006). Проверено 15 сентября 2009 г. http://www.stolaf.edu/depts/asian-studies/projects/kakurekirishitan/transcripts.html Архивировано 3 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Нерассказанная жестокая правда о притеснениях и пытках христиан Нагасаки! 200 верующих были заключены в подземную тюрьму размером 6 цубо, обливаясь мочой, а их тела съедали личинки... (19 июля 2018 г.) — Excite News» . сайт .archive.org 28 апреля 2021 г. Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Иечика, Йошики (1 января 1998 г.). Инцидент с депортацией христианина Ураками - Путь к снятию запрета ] на христианство, (на японском языке: Хирофуми Ёсикава Ёсикава Кобункан, стр. 200–211) . 978-4642054348 .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Февраль 1873 г. | Высокие теги, запрещающие христианство, отменены: История Японии» www.archives.go.jp Проверено 10 августа 2024 г. .
- ^ Католический еженедельник (26 октября 2008 г.). Паломники посещают место ссылки христианина в Нагасаки. Проверено 16 сентября 2009 г. http://www.cbcj.catholic.jp/eng/jcn/nov2008.htm#4
- ^ Перейти обратно: а б «Камень пыток» . Дата обращения 19 августа 2024 г.
- ^ Город Кагосима. Часть 5 «Кагосима в ранний период Мэйдзи» История города Кагосима, том 1, страница 50, февраль 1969 г.» (PDF) . « Проверено 19 августа 2024 г. .