Jump to content

Самая любимая нация

(Перенаправлено из статуса MFN )

В международных экономических отношениях и международной политике большинство любимых наций ( MFN ) - это статус или уровень обращения, предоставленный одним штатом другим в международной торговле . Термин означает страну, которая является получателем этого обращения, должна номинально получать равные торговые преимущества в качестве «наиболее предпочтительной нации» в соответствии с страной, предоставляющей такое обращение (торговые преимущества включают низкие тарифы или квоты с высоким импортом ). По сути, страна, которой была предоставлена ​​статус MFN, не может рассматриваться не менее выгодно, чем к любой другой стране со статусом MFN по многообещающей стране.

В юридических кругах проводятся споры о том, включают ли положения MFN в двусторонних инвестиционных договорах только существенные правила или также процедурные защиты. [ 1 ] Члены Всемирной торговой организации (ВТО) соглашаются соответствовать статусу MFN друг другу. Исключения допускают преимущественную обращение в развивающихся странах , региональных областях свободной торговли и таможенных союзов . [ 2 ] Вместе с принципом национального обращения MFN является одним из краеугольных камней торгового права ВТО .

Отношения «наиболее предпочтительными нациями» расширяют взаимные двусторонние отношения после общего соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), так и норм ВТО о взаимности и недискриминации. В двусторонних взаимных отношениях конкретная привилегия, предоставленная одной стороной, распространяется только на другие стороны, которые отвечают взаимностью этой привилегии, в то время как в многосторонних взаимных отношениях такая же привилегия будет распространяться на группу, которая договорилась о конкретной привилегии. Недодискриминационный переговоров о компонент GATT/WTO применяет взаимно привилегии для всех членов GATT/WTO без уважения к их статусу при переговорах по привилегии.

Наиболее предпочтительный статус нации предоставляется международному торговому партнеру для обеспечения недискриминационной торговли между всеми странами партнеров ВТО. Страна, которая обеспечивает статус MFN другой стране, должна обеспечить уступки, привилегии и иммунитет в торговых соглашениях. Это первый пункт в ГАТТ.

В соответствии с правилами ВТО стране -члена не разрешается дискриминировать торговых партнеров, и если один статус предоставляется одному торговому партнеру, страна должна распространить его на всех членов ВТО. Короче говоря, MFN является недискриминационной торговой политикой, поскольку она обеспечивает равную торговлю между всеми государствами-членами ВТО, а не исключительными торговыми привилегиями.

Самая ранняя форма самого предпочтительного статуса нации можно найти еще в 11 веке. Сегодняшняя концепция самого предпочтительного статуса нации начинает появляться в 18 -м веке, когда началось разделение условного и безусловного статуса нации. [ 3 ] В первые дни международной торговли статус «наиболее любимой нации» обычно использовался на двухпартийной, государственной основе. Нация может заключить договор о «самой любимой нации» с другой нацией. В Мадридском договоре (1667) Испания предоставила Англии «Самую предпочтительную нацию» статус торговли. [ 4 ] С договором Jay в 1794 году США также предоставили то же самое для Британии. В договоре штатов 1882 года в Соединенных Королевских государствах Корейское королевство Чосона было вынуждено дать ему наиболее предпочтительный статус нации. [ 5 ]

После мировой войны Второй тарифами и торговыми все заинтересованные стороны были согласованы с соглашениями через общее соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), что в конечном итоге привело к Всемирной торговой организации в 1995 году. ВТО требует нация »статус. Положение «наиболее любимой нации» также включена в большинство двусторонних инвестиционных договоров, заключенных между странами экспорта капитала и импортированием капитала после Второй мировой войны. [ Цитация необходима ]

Преимущества

[ редактировать ]

Торговые эксперты считают, что положения MFN имеют следующие преимущества: [ Цитация необходима ]

  • Увеличивает создание торговли и уменьшает диверсию торговли. Страна, которая предоставляет MFN на импорт, будет иметь свой импорт, предоставленный наиболее эффективным поставщиком, если наиболее эффективным поставщиком находится в группе MFN. В противном случае, то есть, если наиболее эффективный производитель находится за пределами группы MFN и, кроме того, взимается с более высокими показателями тарифов, то возможно, что торговля будет просто отвлечена от этого наиболее эффективного производителя к менее эффективному производителю в группе MFN (или с тарифной ставкой 0). Это приводит к экономическим затратам на страну импорта, что может перевесить прибыль от свободной торговли.
  • MFN позволяет небольшим странам, в частности, участвовать в преимуществах, которые более крупные страны часто предоставляют друг другу, тогда как сами по себе они сами по себе не будут достаточно сильными, чтобы сами поступать на такие преимущества.
  • Предоставление MFN имеет внутренние выгоды: наличие одного набора тарифов для всех стран упрощает правила и делает их более прозрачными. Теоретически, если все страны мира придают друг другу статус MFN, не будет необходимости устанавливать сложные и административные правила происхождения , чтобы определить, какую страну продукт (который может содержать части со всего мира), должна быть связана с Для таможенных целей. Однако, если хотя бы одна нация находится вне альянса MFN, то таможны не могут быть сняты.
  • MFN сдерживает внутренние особые интересы от получения протекционистских мер. Например, производители масла в стране A, возможно, не смогут лоббировать высокие тарифы на масло, чтобы предотвратить развитие дешевого импорта в страну B, потому что, поскольку более высокие тарифы будут применяться к каждой стране, интересы основного союзника A могут получить нарушение. Полем

Поскольку положения MFN способствуют дискриминации между странами, они также склонны продвигать цель свободной торговли в целом.

Исключения

[ редактировать ]

Члены GATT в принципе признали, что правило «наиболее предпочтительной нации» должно быть смягчено, чтобы удовлетворить потребности развивающихся стран , а Конференция ООН по торговле и развитию (созданную в 1964 году), стремилась расширить преференциальный режим экспорта развивающихся стран Полем [ 6 ] : fol.93

Еще одно исключение из принципа «наиболее предпочтительной нации» был представлен региональными торговыми блоками , такими как Европейский союз и Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), которые снизили или ликвидировали тарифы среди членов, сохраняя при этом тарифные стены между странами -членами и народами. остальной мир. Торговые соглашения обычно позволяют исключениям, чтобы разрешить региональную экономическую интеграцию . [ Цитация необходима ]

Правила ВТО позволяют любой стране отменить статус MFN, который ранее предоставил другой: в частности, статья 21 (национальная безопасность) позволяет ему делать это без дальнейшего объяснения. [ 7 ]

Индия отменяет пакистанский статус (2019)

[ редактировать ]

В феврале 2019 года, после нападения Пулвамы в 2019 году , в результате которого погибли более 40 сотрудников CRPF, Индия отозвала статус MFN, который он принес Пакистану. [ 7 ]

G7 revokes Russian status (2022)

[ редактировать ]

В марте 2022 года, в ответ на российское вторжение в Украину 2022 года , страны G7 решили совместно снять статус «наиболее предпочтительной нации» из России и ввести штрафные тарифы . [ 8 ] В своем заявлении группа заявила, что «Россия не может сильно нарушать международное право и рассчитывает получить выгоду от участия в международном экономическом порядке». [ 9 ]

Политика конкретных стран

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1990 -х годах продолжение статуса «самой предпочтительной нации» для Китайской Народной Республики со стороны Соединенных Штатов создали противоречие в последнем из -за продажи чувствительных военных технологий и серьезного и непрерывного преследования Китая на права человека . [ 10 ] Статус MFN в Китае стал постоянным 27 декабря 2001 года. Все бывшие советские государства , включая Россию, получили статус MFN в 1996 году. На двустороннем уровне, однако Соединенные Штаты не могли предоставить статус MFN некоторым членам прежнего Советский Союз, включая Российскую Федерацию , из -за поправки Джексона -Ваника . Это представило препятствие для вступления этих стран в ВТО. [ 11 ] По настоянию вице -президента Джо Байдена , [ 12 ] Поправка Джексона -Ваника (которая пытается наказать нарушения прав человека без препятствия для торговли) перестала обращаться к Российской Федерации и Молдове с Законом Магнитского 14 декабря 2012 года. [ 13 ]

В 1998 году «самый предпочтительный статус нации» в Соединенных Штатах был переименован в «постоянные нормальные торговые отношения» (NTR), поскольку все, кроме горстки стран, уже имели этот статус. США дают преимущественную обращение с некоторыми из своих торговых партнеров без этого статуса, основанного на интерпретации принципа MFN в Верховном суде США как простого запрета на принятие дискриминационного законодательства в отношении обязанностей по товарам, импортируемому персонажу, импортируемому от партнера MFN. [ 14 ] Суд постановил, что MFN не помешает США раздавать особые привилегии другим странам.

Идеи, лежащие в основе политики MFN, можно сначала увидеть во внешней политике США во время открытия Японии в середине до конца 1850 -х годов, когда они были включены в качестве пункта в коммерческий договор 1858 года , который сигнализировал о открытии японского рынка.

С 1998 года термин «нормальные торговые отношения» (NTR) заменил наиболее предпочтительную страну во всех законах США. Это изменение было включено в раздел 5003 Закона о реструктуризации и реформировании службы внутренних доходов 1998 года (PL 105-206). Тем не менее, раздел IV Закона о торговле 1974 года (PL 93-618) установил условия для тарифных обработок США/NTR для определенных нерыночных экономик, одним из которых являются определенные требования к свободе эмиграции (более известный как Джексон- Поправка Ваника ). Закон уполномочивает президента отказаться от полного соблюдения в стране Джексона -Ваника в соответствии с указанными условиями, и это должно быть обновлено до 3 июня каждого года. Как только президент это сделает, отказ будет автоматический, если Конгресс не пройдет (и не избегает или опровергает президентское вето) резолюцию о неодобрении.

Статус MFN/NTR для Китая, нерыночной экономики, которая была первоначально приостановлена ​​в 1951 году, была восстановлена ​​в 1980 году и продолжалась в действии посредством последующих ежегодных продлений президента. После резни демонстрантов, про-демократии, на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, однако, ежегодное обновление статуса MFN в Кита к улучшению действий Китая по различным торговым и не торговым вопросам. Сельскохозяйственные интересы, как правило, выступают против попыток заблокировать обновление MFN/NTR для Китая, утверждая, что несколько миллиардов долларов ежегодно в нынешнем и будущем сельскохозяйственном экспорте США могут быть поставлены под угрозу, если Китай будет ответить. В случае с Китаем Конгресс согласился с постоянным статусом нормальных торговых отношений (PNTR) в пабе. L. Tooltip Публичный закон (Соединенные Штаты)   106–286 (текст) (PDF) , который президент Клинтон подписал закон 10 октября 2000 года. [ 15 ] PNTR проложил путь к вступлению в Китай в ВТО в декабре 2001 года, что предоставляет нам экспортеров сельскохозяйственной продукции США возможность получить выгоду от соглашений о ВТО Китая по сокращению торговых барьеров и открыть свои сельскохозяйственные рынки.

В соответствии с обязательствами в соответствии с их договорами о вступлении в соответствие с их Всемирной торговой организацией (ВТО), страны -члены ВТО автоматически распространяют статус наиболее предпочтительного нации (MFN) друг на друга, если не указано иное в соглашении или графике, уведомительно в ВТО Страной -членом. В соответствии с этим положением Индия расширила статус MFN для товаров большинству стран -членов ВТО. [ Цитация необходима ]

В рамках Ассоциации регионального сотрудничества в Южной Азии (SAARC), Бангладеш , Мальдивы , Непал , Пакистан и Шри -Ланка являются членами ВТО, и все, за исключением Пакистана, продлили статус MFN в Индию, [ Цитация необходима ] который расширил статус MFN на все страны SAARC. В 2019 году Индия отменила свой статус MFN в отношении Пакистана . [ 7 ] Что касается исключения из статуса MFN (если таковые имеются), каждая страна -участница указывала на те же услуги в своем расписании обязательств по обслуживанию, что уведомлено в ВТО. [ Цитация необходима ]

В договорном законе

[ редактировать ]

Наиболее предпочтительным пунктом нации (также называемой наиболее предпочтительным пунктом клиента или наиболее популярным пунктом лицензиата ) является предоставление договора, в котором продавец (или лицензиаст) соглашается дать покупателю (или лицензиату) лучшие условия, которые он предоставляет любым другим покупателю (или лицензиат). В некоторых контекстах использование таких положений может стать обычным явлением, например, когда онлайн-ритейлеры электронных книг заключаются с издателями для поставки электронных книг. [ 16 ] Использование таких положений, в некоторых контекстах, может спровоцировать опасения по поводу антиконкурентных влияний и нарушений антимонопольного законодательства, в то время как в других контекстах влияние можно рассматривать как потом. [ 17 ]

Один пример, в котором могут появиться наиболее предпочтительные положения о национальных условиях, заключаются в институциональных инвестиционных консультационных контрактах, когда, если определено определенное количество условий выполняется, один клиент может иметь право на самую низкую плату, предлагаемую другим клиентам с существенно идентичной инвестиционной стратегией и той же или ниже Уровень активов под управлением. [ 18 ]

Наиболее предпочтительный пункт нации также может быть включен в соглашение между государством и компанией или инвестором. Это включает в себя предоставление особых привилегий и преимуществ, хотя государство не может использовать договорные механизмы, чтобы избежать его обязательств по лечению MFN в других странах. [ 19 ] В отличие от отношений между государствами, когда нация, предоставленная статусом MFN, не может рассматриваться менее выгодно, чем с другой, принимающая страна не нарушает лечение MFN, если она предоставляет различные привилегии для разных инвесторов. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию разъяснила это, когда в ней говорилось, что «принимающая страна не может быть обязана заключить индивидуальный инвестиционный договор» и что «свобода контракта преобладает по стандарту MFN». [ 20 ] Этот общий принцип, однако, не является абсолютным. [ 19 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Нынешняя позиция законодательства о конкуренции ЕС заключается в том, что положения MFN нарушают статью 101 (i), если в индивидуальных обстоятельствах дела приведут к заметному неблагоприятному воздействию на конкуренцию в Европейском союзе. Это, вероятно, произойдет, когда стороны в соглашении имеют существенную рыночную власть.

Суды и регулирующие органы признают, что такие предложения широко используются в ряде отраслей, в том числе наиболее местно с онлайн -агентами тура Однако регуляторный прилив в ЕС, по -видимому, поворачивается от использования этих положений. В ряде недавних случаев ЕС в Великобритании и Германии MFN были осуждены, когда они использовались компаниями со значительной рыночной властью. [ Цитация необходима ]

Наиболее предпочтительные стартапы нации

[ редактировать ]

Стартапы с наиболее предпочтительным нацией (MFN) в соглашениях с их инвесторами называются самыми любимыми стартапами нации. В пункте намеревается защитить первых инвесторов, поэтому более поздние инвесторы не получают лучших условий, чем они. Это устройство продвигается американским ускорителем ранней стадии, Y Combinator . [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ McCloure, Mike (2011-07-25). «Наиболее предпочтительные положения нации - без предпочтительного взгляда на то, как их следует интерпретировать» . Клуверский арбитражный блог . Архивировано из оригинала 2011-10-07 . Получено 2011-07-26 .
  2. ^ «ВТО - региональные торговые соглашения - положения о товарах (ГАТТ)» . Получено 12 мая 2016 года .
  3. ^ Yi, Seong Deong (2004). Демогративное издание в честь профессора Пайка, Чун-Хён на его выходе на пенсию: статьи; Обращение к наиболее фармату: его исторические события и концепция. Тол. 11 № 1
  4. ^ Экономист: еженедельные коммерческие времена, Банкирская газетка и железнодорожный монитор, том 1 . Economist Newspape Limited. 1845. с. 551.
  5. ^ Джо, Кю-Хьюн (2023), Джо, Кю-Хьюн (ред.), «Первые неравные договоры и принудительное открытие корейских портов» , японский «судебный империализм» и происхождение принудительной незаконности Японского аннексии Кореи : Исследование неравных договоров между Кореей и Японией, 1876–1910 , Сингапур: Springer Nature, стр. 27–74, doi : 10.1007/978-981-99-1975-8_2 , ISBN  978-981-99-1975-8 Получено 2023-05-06
  6. ^ Понимание справочника ВТО на официальном сайте ВТО. (Обратите внимание, что напечатанные номера фолио документа не соответствуют номерам страниц PDF.)
  7. ^ Jump up to: а беременный в Suneja, Kirtika (16 февраля 2019 г.). «Самый любимый статус нации Пакистана» . Экономические времена .
  8. ^ Партингтон, Ричард (11 марта 2022 года). «Страны G7 Снимите Россию по статусу« самой предпочтительной нации » . Хранитель . Получено 11 марта 2022 года .
  9. ^ Группа из семи (11 марта 2022 года). «Заявление лидеров G7» (PDF) . Берлин.
  10. ^ Торговля US-China и статус MFN , C-Span , 12 июня 1991 г.
  11. ^ Россия, поправка Джексона-Ваника может быть поднята к концу 2008 года -JRL 5-31-07
  12. ^ «Байден призывает отмену поправки Джексона-Ваника» . Архивировано с оригинала 6 сентября 2012 года . Получено 12 мая 2016 года .
  13. ^ «Заявление пресс -секретаря по HR 6156» . Whitehouse.gov . 14 декабря 2012 года . Получено 12 мая 2016 года - через национальные архивы .
  14. ^ Есть, Цзян; Ванхед Буш Матиас (2014). Региональные соглашения о перечислении и свободной торговле в Азии . Страдание: Брилл Ниджхофф. п. 354. ISBN  978-9004279858 .
  15. ^ ДУМАГА, Керри RS20691: Голосование по NTR за Китай снова в 2001 году и прошлые решения Конгресса в Университете Северного Техаса, 27 апреля 2001 г.
  16. ^ «Самая любимая нация» по земле » . 10 апреля 2012 г. Получено 2 ноября 2020 года .
  17. ^ «Разработка административной политики по обеспечению соблюдения MFN» (PDF) . Получено 2 ноября 2020 года .
  18. ^ Lemke и Lins, Регулирование инвестиционных консультантов , §2: 5,50 (Thomson West, 2013).
  19. ^ Jump up to: а беременный Ньюкомб, Пол; Paradell, Lluis (2009). Закон и практика инвестиционных договоров: стандарты лечения . Остин: Wolters Kluwer. п. 227. ISBN  978-9041123510 .
  20. ^ UNCTAD (1999). Обработка с наиболее благодарными народами, том 3 . Нью -Йорк: публикации Организации Объединенных Наций. п. 6. ISBN  9211124506 .
  21. ^ "Safes" . Dentons VentureBeyond . Получено 2022-01-16 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэйви, WJ; Pauwelyn, J. (2000). «MFN-обязанность». В Коттиере, Т.; Mavroidis, ПК (ред.). Регуляторные барьеры и принцип недискриминации в мировой торговой праве: прошлое, настоящее и будущее . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы. ISBN  0472111000 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d02a772a22544a1f3ab559b5024ad853__1726201080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/53/d02a772a22544a1f3ab559b5024ad853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Most favoured nation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)