Jump to content

Доминирующий дизайн

(Перенаправлено с Dominant Design )

Доминирующий дизайн — это концепция управления технологиями, представленная Джеймсом М. Аттербеком и Уильямом Дж. Абернати в 1975 году и определяющая ключевые технологические особенности, которые становятся фактическим стандартом . [ 1 ] Доминирующим дизайном является тот, который завоевывает лояльность рынка, тот, которого конкуренты и новаторы должны придерживаться, если они надеются привлечь значительное количество последователей на рынке. [ 2 ]

Когда появляется новая технология (например, компьютерные с графическим пользовательским интерфейсом операционные системы ) – часто фирмы представляют ряд альтернативных разработок (например, Microsoft Windows , Apple Inc. Mac OS и IBM OS/2 ). Будут выпущены обновленные конструкции с постепенными улучшениями . В какой-то момент может появиться архитектура, которая станет отраслевым стандартом, например Microsoft Windows . [ 3 ] Доминирующий дизайн приводит к усилению или поощрению стандартизации, что позволяет добиваться производства или других дополнительных экономий. Аттербек и Суарес (1993) утверждают, что конкурентный эффект экономии от масштаба становится важным только после появления доминирующего дизайна, когда конкуренция начинает происходить на основе стоимости и масштаба в дополнение к характеристикам и характеристикам продукта. [ 4 ]

Доминирующие дизайны не могут быть лучше других дизайнов; они просто включают в себя набор ключевых функций, которые иногда возникают из-за зависимости от технологического развития и не обязательно из-за строгих предпочтений клиентов. Часто цитируемый, хотя и неправильный, пример — QWERTY- клавиатура, предположительно разработанная для преодоления эксплуатационных ограничений механической пишущей машинки , но теперь почти повсеместно предпочтительная по сравнению с клавиатурами других конструкций. [ 5 ] Доминирующие дизайны в конечном итоге привлекают внимание рынка; это может быть связано с сетевыми эффектами , технологическим превосходством или стратегическим маневрированием фирм-спонсоров.

Доминирующие конструкции часто идентифицируются только после их появления. Некоторые авторы считают, что доминирующий дизайн возникает, когда дизайн занимает более 50% доли рынка. [ 6 ] Более многообещающий подход заключается в изучении конкретных продуктовых инноваций, внедряемых различными фирмами с течением времени, чтобы определить, какие из них сохраняются. [ 7 ]

Истоки теории

[ редактировать ]

Аттербек и Абернати впервые представили концепцию «доминирующего дизайна» в 1975 году. [ 8 ] Они предположили, что появление доминирующего дизайна является важной вехой в эволюции отрасли и изменило способы конкуренции фирм в отрасли и, следовательно, тип организаций, которые преуспевают и преобладают. Доминирующим дизайном может быть новая технология, продукт или набор ключевых функций, включенных в различные технологические инновации, независимо внедренные в предыдущие варианты продукта. Однако в их статье 1975 года никогда не используется термин «доминирующий дизайн». Это действительно относится к «доминирующей стратегии» и «доминирующему типу инноваций». Тем не менее, в своей работе 1993 года Суарес и Аттербек ссылаются на статью 1975 года как на источник концепции «доминирующего дизайна». [ 4 ] Дэвид Тис, позднее прославившийся благодаря теории динамических возможностей, открыто развивает концепцию доминирующего дизайна в своей статье 1984 года « Прибыль от технологических инноваций» . [ 9 ] в котором он признает вклад Аттербека и Абернати в их концептуальную трактовку эволюции технологий в отрасли.

Доминирующий теоретический процесс

[ редактировать ]

Процесс достижения доминирования конкретного дизайна состоит из нескольких характерных этапов: [ 10 ]

  1. Фирма-новатор или исследовательская организация начинает проводить НИОКР с намерением создать новый коммерческий продукт или улучшить существующую конструкцию.
  2. Представлен первый рабочий прототип нового продукта/технологии, что дает конкурентам сигнал рассмотреть осуществимость своих исследовательских программ.
  3. Выпущен первый коммерческий продукт, впервые подключающий потребителей к этой новой архитектуре. Обычно он ориентирован на небольшую группу клиентов. Эта веха действует как «звонок в последнюю минуту» для конкурентов, чтобы они могли пересмотреть и ускорить свои исследовательские усилия.
  4. На раннем рынке появляется явный лидер. Например, в индустрии персональных компьютеров доминировала компания Apple Computers после выпуска Apple I в 1976 году.
  5. Наконец, в какой-то момент времени определенная технологическая траектория достигает доминирования, и это знаменует собой последнюю веху в процессе доминирования.

Доказательства и примеры

[ редактировать ]

Доминирующие вехи дизайна были определены во многих линейках продуктов. Появление доминирующего дизайна обычно совпадает с моментом, когда количество фирм, конкурирующих в отрасли, достигает пика. Как только он появляется, он неявно посылает сообщение производителям и потребителям о том, что его ключевые характеристики «обязательны» для будущих продуктов. Примеры доминирующего дизайна включают простой четырехфункциональный калькулятор , а также iPod и iPhone . Другие примеры включают в себя:

Последствия для инноваций и конкурентной динамики

[ редактировать ]

Аттербек и Суарес предполагают, что, как только появится доминирующий дизайн, он может оказать глубокое влияние как на направление дальнейшего технического прогресса, на темпы этого прогресса, так и на конечную структуру отрасли и динамику конкуренции. До создания доминирующего дизайна фирмы постоянно экспериментируют и поэтому не могут добиться эффекта масштаба. После появления доминирующего дизайна некоторые фирмы накапливают дополнительные активы и используют возможную экономию за счет масштаба, что, в свою очередь, повышает барьеры входа и мобильности в отрасли. Фирмы, входящие в отрасль в период экспериментов, рискуют выбрать неправильный технологический путь, но имеют большие шансы на успех, если выберут правильный путь. Было показано, что участники с преобладающим дизайном имеют более высокие шансы на выживание, чем те, кто приходит после появления доминирующего дизайна. [ 12 ] Аттербек и Ким (1985), а также Андерсон и Ташман (1990) рассмотрели эффект разрушения, которое вторгается в зрелую отрасль и тем самым запускает новый цикл. В каждом цикле число фирм увеличивается в ранний («жидкий» или «брожный») период, достигает пика с появлением доминирующего дизайна, уменьшается до тех пор, пока несколько фирм не будут доминировать в отрасли, а затем снова возобновляется, когда происходит сбой. создает условия для новой волны входа и воспроизведения жизненного цикла отрасли.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Суарес, Фернандо Ф. (2004). «Битвы за технологическое доминирование: интегративная основа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  2. ^ Аттербек, Джеймс (1 января 1994 г.). «Освоение динамики инноваций» . Издательство Гарвардской школы бизнеса . Архивировано из оригинала 15 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  3. ^ Андерсон, Филип; Ташман, Майкл Л. (1990). «Технологические разрывы и доминирующие конструкции: циклическая модель технологических изменений» . Ежеквартальный журнал административной науки . 35 (4): 604–633. дои : 10.2307/2393511 . ISSN   0001-8392 . Архивировано из оригинала 15 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Аттербек, Джеймс М.; Суарес, Фернандо Ф. (1 февраля 1993 г.). «Инновации, конкуренция и структура отрасли» . Исследовательская политика . 22 (1): 1–21. дои : 10.1016/0048-7333(93)90030-L . hdl : 1721.1/2335 . ISSN   0048-7333 .
  5. ^ Штамп, Джимми. «Вымысел? Легенда о QWERTY-клавиатуре» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 07 мая 2019 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  6. ^ Андерсон, Филип; Ташман, Майкл Л. (1990). «Технологические разрывы и доминирующие конструкции: циклическая модель технологических изменений» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  7. ^ «Стратегии выживания в быстро меняющихся отраслях» . 1996. Архивировано из оригинала 15 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  8. ^ Аттербек, Джеймс М; Абернати, Уильям Дж (1 декабря 1975 г.). «Динамическая модель инноваций в процессах и продуктах» . Омега . 3 (6): 639–656. дои : 10.1016/0305-0483(75)90068-7 . ISSN   0305-0483 . Архивировано из оригинала 06 февраля 2020 г. Проверено 14 января 2024 г.
  9. ^ Тис, Дэвид (1986). «Прибыль от технологических инноваций: последствия для интеграции, сотрудничества, лицензирования и государственной политики». Исследовательская политика . 15 (6): 285–305. doi : 10.1016/0048-7333(86)90027-2 – через Elsevier Science Publishers BV.
  10. ^ Суарес, Фернандо Ф. (2004). «Битвы за технологическое доминирование: интегративная основа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  11. ^ Пог, Дэвид (9 марта 2006 г.). «Почти iPod, но в конце концов Samsung» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  12. ^ Аттербек, Джеймс (1 января 1995 г.). «Доминирующие конструкции и выживание фирм» . Журнал стратегического менеджмента . Архивировано из оригинала 14 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  1. Изменение доминирующего дизайна (Гэри С. Василаш) [1]
  2. Изобретения и инновации: введение – Открытый университет – [2]
  3. Инновации и доминирующий дизайн в мобильной телефонии от Научно-исследовательского института экономики Финляндии – Коски и Кречмер [3]
  4. Почему мир стал Windows [4]
  5. Окружающая среда: возможность или угроза? — Клайв Сэвори
  6. Проклятие Кверти Джареда Даймонда [5]
  7. Роль университетов в процессе разработки продуктов: стратегические соображения для телекоммуникационной отрасли, Алок К. Чакрабати [6]
  8. Доминирующие модели и выживание фирм - Аттербек и Суарес [7]. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  9. Аттербек, Дж. М. и Ф. Ф. Суарес (1993). «Инновации, конкуренция и структура отрасли», Research Policy, 22 (1), стр. 1–2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a19a30527f4e57708657dabaa669429__1724709240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/29/0a19a30527f4e57708657dabaa669429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominant design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)