Гомер Уотсон
Гомер Уотсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гомер Рэнсфорд Уотсон 14 января 1855 г. |
Умер | 27 мая 1936 г. Дун, Онтарио | ( 81 год
Известный | Художник |
Заметная работа | Ворота наводнения (1900) |
Движение | Школа Барбизона , член-основатель Канадского художественного клуба (1907–1915) и первый президент (1907–1911). |
Супруг | Роксанна Бектель (м. 1881) |
Гомер Рэнсфорд Уотсон RCA (14 января 1855 — 30 мая 1936) — канадский художник-пейзажист . Его характеризуют как художника, который впервые нарисовал Канаду как Канаду, а не как стилизацию европейской живописи. [ 1 ] Он был членом и президентом (1918–1922) Королевской канадской академии искусств , а также одним из основателей и первым президентом (1907–1911) Канадского художественного клуба . [ 1 ] Хотя Уотсон почти не имел формального образования, к середине 1920-х годов он был хорошо известен и восхищался канадскими коллекционерами и критиками, а его картины с сельскими пейзажами сделали его одной из центральных фигур в канадском искусстве с 1880-х годов до Первой мировой войны. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Гомер Рэнсфорд Уотсон родился 14 января 1855 года в Дуне, Онтарио , и был вторым из пяти детей Рэнсфорда и Сьюзен Мор Уотсон. [ 2 ] Небольшая деревня, основанная в 1830-х годах на слиянии Шнайдерс-Крик и Гранд-Ривер , самое раннее зарегистрированное население Дуна составляло 150 человек по переписи 1871 года . [ 3 ] Уотсон происходил от немецких поселенцев -меннонитов , прибывших в Онтарио в начале 19 века. [ 4 ] Его отец, владелец мельницы и фабрики, умер в 1861 году, когда Ватсону было шесть лет. [ 5 ] После смерти Рэнсфорда единственным источником дохода семьи стала работа Сьюзен швеей . [ 4 ] Рэнсфорд оставил после себя библиотеку книг, по которым Уотсон учился и которые повлияли на его ранние рисунки. [ 6 ] Подарок от тети в виде набора красок подтолкнул его к решению стать художником. Он обратился за советом к Томасу Мауэру Мартину в Торонто и переехал туда в 1874 году. [ 7 ] Он копировал работы в Педагогической школе Торонто и в основном был самоучкой, но познакомился с другими художниками в Торонто (например, Люциусом О'Брайеном ), работая неполный рабочий день в фотостудии Notman-Fraser.
В 1876 году Уотсон отправился в штат Нью-Йорк и, возможно, увидел работы художника Джорджа Иннесса . [ 1 ] Хотя он никогда не встречался с Иннессом, на него повлияла Школа реки Гудзон , и он писал картины вдоль рек Гудзон и Саскуэханна в горах Адирондак . [ 1 ] В 1880 году маркиз Лорн открыл первую выставку Канадской академии ; Работы Уотсона были представлены на выставке, и он был избран ассоциированным членом. [ 1 ] В том же году он продал главную работу «Пионерская мельница» маркизу для королевы Виктории . [ 1 ]
Уотсон женился на Роксанне (сокращенно Рокса) Бектел в 1881 году, и пара переехала в Дом Дрейка в Дуне. [ 1 ] Они купили дом в 1883 году, и он оставался в нем своим постоянным местом жительства до самой смерти. Уотсон рисовал сельскую местность Гранд-Ривер . Большую часть своей творческой жизни [ 1 ] Он был известен своей приверженностью канадским пейзажам: на лекции «Методы некоторых великих художников-пейзажистов» в Университете Торонто в 1900 году он сказал: «В основе каждого художественного сознания лежит любовь к земле их рождения... не было создано ни одного бессмертного произведения, одним из побуждений к созданию которого не было бы ощущение, что его создатель имеет корни в своей родной земле и является продуктом ее почвы». [ 8 ]
Художниками, с которыми чаще всего ассоциировался Уотсон, были английский художник-пейзажист Джон Констебль (1776–1837) и такие французские из Барбизона художники , как Теодор Руссо (1812–1867), Шарль-Франсуа Добиньи (1817–1878), Нарцисс Диас де ла Пенья. (1807–1876), Констан Труон (1810–1865), Жюль Дюпре (1811–1889) и косвенно Жан-Франсуа Милле (1814–1875), потому что Уотсон не разделял взглядов Милле на благородство человеческих фигур. [ 1 ] Тематическое, формальное и психологическое сходство между Уотсоном, Джоном Констеблом и художниками из Барбизона было сильным. Они были эмоционально и психологически преданы пейзажам, топография и обитатели которых были им близко знакомы. [ 1 ] [ 9 ]
В 1882 году во время поездки по Канаде Оскар Уайльд впервые заметил сходство между Уотсоном и Констеблом, назвав его «Канадским констеблем » из-за сходства работ Уотсона и великого английского художника-пейзажиста. [ 1 ] Уайльд и Ватсон, возможно, встречались на публичных мероприятиях. [ 1 ] Между двумя мужчинами могли быть письма, которые могли находиться в частной коллекции или утеряны.
Уотсон переехал в Англию в 1887 году на три года (1887–1890) и еще больше укрепил свою репутацию. [ 1 ] В течение следующих нескольких лет его работы становились все более популярными среди коллекционеров и получали призы на выставках по всей Северной Америке. В 1902 году, на пике своей британской карьеры, он выставил «Ворота наводнения» . В 1904 году он выиграл бронзовую медаль на канадской выставке Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 10 ]
Он выступал за сохранение лесных массивов округа Ватерлоо , которые он сохранил в своих пейзажах. Из-за краха фондового рынка 1929 года, в результате которого он потерял свои сбережения, он был вынужден передать многие работы из своей личной коллекции местной ссудно-сберегательной фирме, которая держала их под залог, а затем пыталась продать картины самостоятельно. [ 1 ]
Гомер Уотсон умер в Дуне 30 мая 1936 года. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]
Многие работы Уотсона до сих пор выставлены в его старом доме, который он и его сестра превратили в небольшую художественную галерею. Письма Гомера Уотсона, его неопубликованные рукописи, а также его картины, рисунки и гравюры отражают проблемы, которые больше всего интересовали его как художника. Что его беспокоит, так это то, что память о пионерах и первых поселенцах южного Онтарио, а также визуальное выражение канадской региональной и национальной идентичности прочно помещают Уотсона в среду многих его коллег-художников того времени. Помимо этих приоритетов, его приверженность охране окружающей среды была исключительной и дальновидной. [ 1 ]
27 мая 2005 года Почта Канады выпустила в его честь пару почтовых марок . Были выпущены две марки номиналом 50 и 85 центов с изображением двух его работ — «Рассвет в Лаврентидах» и «Ворота наводнения» . [ 12 ] Магистральная дорога в Китченере , соединяющая район Дуна с основными частями города, носит название Бульвар Гомера Уотсона.
Уотсон был признан личностью национального исторического значения в Канаде. [ 13 ] Бывший дом Уотсона в Дуне, ныне Дом и галерея Гомера Уотсона, был объявлен Национальным историческим памятником Канады в 1980 году. [ 14 ] [ 15 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Старая мельница и ручей 1879 г.
-
Замковая скала 1879 г.
-
Каменная дорога 1881
-
Внизу в Лаврентидах 1882 г.
-
На исходе бурного дня 1884 г.
-
Собиратели орехов в лесу 1900
-
Стремительный поток при лунном свете 1905 г.
-
Розовый куст 1906 г.
-
Этюд для красного дуба 1917 г.
-
Лунный свет, убывающая зима 1924 года.
-
Горная река 1932 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фосс 2018
- ^ Фосс 2018 , стр. 3–4.
- ^ Блумфилд 1995 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Фосс 2018 , с. 4.
- ^ Уотсон 1987 , с. 144: владелец мельницы и фабрики; Фосс 2018 , с. 4: умер в 1861 году.
- ^ Уотсон 1987 , с. 4.
- ^ Уотсон 1987 , с. 144.
- ^ Фосс, Брайан (2010). В новый век: живопись, c.1880-1914, Изобразительное искусство в Канаде: двадцатый век . Канада: Оксфорд. стр. 22, № 6, где цитируется Приложение 1 книги Джеральда Нунана «Очистка настоящей Канады: духовный ландшафт Гомера Уотсона». Ватерлоо: mlr editions Canada, 1997 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Фосс, Брайан (2015). «Эстетика Барбизона в канадской пейзажной живописи». В объятиях Канады: пейзажи от Кригоффа до «Большой семерки» . Ян М. Том (ред.). Ванкувер и Лондон, Англия: Художественная галерея Ванкувера и издательство Black Dog Publishing. стр. 42 и далее . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Уильямсон, Монкрифф. «Роберт Харрис: нетрадиционная биография» . search.library.utoronto.ca . Макклелланд и Стюарт, Торонто. стр. 180–183 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Харпер, Дж. Рассел (25 мая 2008 г.). «Гомер Рэнсфорд Уотсон» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Искусство Канады: Гомер Уотсон (1855–1936)» . Почта Канады. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Справочник объектов федерального наследия» . Парки Канады . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Дом Гомера Уотсона / Школа изящных искусств Дуна , Справочник обозначений национального исторического значения Канады
- ^ Дом Гомера Уотсона / Школа изящных искусств Дуна , Национальный реестр исторических мест
Источники
[ редактировать ]- Блумфилд, Элизабет (1995). Городок Ватерлоо через два столетия . Китченер: Историческое общество Ватерлоо. ISBN 0-9699719-0-7 .
- Фосс, Брайан (2018). Гомер Уотсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады . ISBN 978-1-4871-0183-1 .
- Миллер, Мюриэл (1988) [1937]. Гомер Уотсон: Человек Дуна . Торонто: Саммерхилл Пресс. ISBN 0-920197-58-2 .
- Уотсон, Дженнифер С. (1987). «Гомер Уотсон в художественной галерее Китченер-Ватерлоо» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 14 (1/2): 143–150. дои : 10.7202/1073457ar . ISSN 0315-9906 . JSTOR 42630360 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гомер Уотсон – Не обычный пасторальный пикник: избранное из постоянной коллекции . Китченер: Художественная галерея Китченер-Ватерлоо. 2005.
- Фосс, Брайан (2012). «Гомер Уотсон и «Пионерская мельница» ». Журнал истории канадского искусства . 33 (1): 46–85. JSTOR 42616580 .
- Фосс, Брайан. «Гомер Уотсон: жизнь и работа» . Институт искусств Канады, Торонто, 2018 . Проверено 18 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1855 рождений
- 1936 смертей
- Канадские художники XIX века.
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-пейзажисты
- Художники из Китченера, Онтарио
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские художники-мужчины XIX века
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Художники Первой мировой войны
- Канадские военные художники