Ром Ландау
Ром Ландау | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 2 марта 1974 г. | ( 74 года
Занятия |
|
Ромо Ландау (1899–1974) родился в Польше, но стал гражданином Великобритании , когда служил добровольцем в Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Он был скульптором, писателем, педагогом, сотрудником дипломатической службы и специалистом по арабской и исламской культуре . Особой областью его интересов было Марокко . Он также был искусствоведом и рецензентом нескольких газет и периодических изданий, включая The Spectator . Похоронен на христианском кладбище Марракеша , Марокко.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся в польско-немецкой семье, Ландау изучал философию, искусство и религию в различных европейских школах и университетах, особенно в Германии. Ранние годы он провел, путешествуя и работая скульптором. В 1922 году, живя в Берлине , он стал учеником Георга Кольбе , ведущего тогдашнего скульптора Германии. [ 1 ] В конце 1920-х — начале 1930-х годов Ландау приобрел в Европе незначительную репутацию писателя. Его темами были история искусства , польская биография (особенно Игнаций Ян Падеревский и Юзеф Клеменс Пилсудский ) и сравнительное религиоведение . Самой известной книгой Ландау тех лет была «Бог — мое приключение» (1935).
Путешествия
[ редактировать ]Ром Ландау впервые посетил Марокко в 1924 году и стал изучать исламскую культуру. Ландау самостоятельно выучил арабский язык и проводил столько времени, сколько мог себе позволить, живя и путешествуя, в Северной Африке и на Ближнем Востоке. В 1937 году он посетил короля Саудовской Аравии Ибн Сауда , короля Иордании Абдаллу I и других светских и религиозных лидеров Ближнего Востока. Ландау опубликовал книгу «Вооружение апостолов» (1938) о своей поездке, в которой он выступал за вооружение арабов, чтобы они могли помочь британцам и французам в предстоящей войне с нацистской Германией .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ландау стал гражданином Великобритании и служил добровольцем в Королевских ВВС (1939–41). [ 2 ] а затем член Арабского комитета разведывательного управления Министерства иностранных дел Великобритании (1941–45). В этот период он опубликовал (совместно с А. Дж. Арберри ) стандартную работу «Ислам сегодня» (1943).
Марокко
[ редактировать ]После войны Ландау вернулся в Северную Африку и установил там тесные личные связи с султаном Марокко Мухаммедом V и другими арабскими лидерами освободительных движений. В 1948 году он начал посвящать свои писательские навыки исключительно Марокко и марокканским делам. За пять лет Ландау опубликовал «Приглашение в Марокко» (1950); Марокканский журнал (1951); Красота Марокко (1951); Султан Марокко (1951); Марокко (для Фонда Карнеги за международный мир, 1952 г.); Портрет Танжера (1952); и Франция и арабы (1953). Позже он опубликовал историческое исследование «Марокканская драма 1900–1955» (1956), биографии королей Мухаммеда V (1957) и короля Хасана II (1962) и «История Марокко в двадцатом веке » (1963). Ландау также написал множество эссе и рецензий на книги для The Reporter , New Statesman , The Spectator и других британских и американских периодических изданий того времени. Важно отметить, что его участие в борьбе за независимость Марокко было обусловлено не исключительно его политическими убеждениями, а, скорее, его положительным опытом во время поездок туда и связями с людьми. Часть его работы Приглашение в Марокко было рассмотрено лидером «Истикляля», чтобы убедиться, что оно отражает повестку дня националистического движения, а позже он раздал рукопись британским лидерам и интеллектуалам, среди которых король Георг VI , Энтони Иден , Уинстон Черчилль и Арнольд. Тойнби . [ 3 ] Из-за его участия в борьбе Марокко за независимость французские власти в конечном итоге запретили Ландау въезд в Марокко. [ 3 ]
После обретения Марокко независимости в марте 1956 года Ландау смог вернуться в Марокко. По возвращении султан Мухаммед V назначил его главнокомандующим Ордена Уиссама Алауита. [ 3 ]
Академические годы
[ редактировать ]После лекционной поездки в США (1952–1953) Ландау поселился в Сан-Франциско , где работал в Фредерика Шпигельберга Американской академии азиатских исследований , которую какое-то время возглавлял преподаватель Алан Уоттс . Вскоре он присоединился к Тихоокеанскому университету в Стоктоне, штат Калифорния (1954 г.), и Ландау стал профессором исламских исследований в университете (1956–1968 гг.), Несмотря на то, что он так и не получил ученой степени. [ 4 ] В 1962–1963 годах он руководил программой обучения Корпуса мира по подготовке добровольцев для службы в Марокко. После выхода на пенсию (1968) Ландау поселился в Марракеше , где и прожил до самой смерти. [ 5 ]
Бог - мое приключение
[ редактировать ]В начале своей карьеры Ландау написал «Бог — мое приключение» (1935), книгу-бестселлер, в которой он рассказал о своих различных контактах с выдающимися деятелями и необычными личностями философской, религиозной и мистической известности, такими как Герман Граф Кейзерлинг , Джидду Кришнамурти , Франк Бухман , Рудольф Штайнер , Г.И. Гурджиев , П.Д. Успенский , Мехер Баба и другие.
Джеймс Уэбб рассказывает о встрече Ландау с Гурджиевым в номере последнего в нью-йоркском отеле в начале тридцатых годов, когда Ландау писал «Бог — мое приключение». «Интервью прошло плохо. Ландау был расстроен тем, что ему навязали ненужные сигареты, а Гурджиев не собирался отвечать на его вопросы. Хуже того, журналист, казалось, подпадал под некое «гипнотическое влияние»…» [ 6 ] По словам Уиталла Перри , «Объясняя, что он сам вовсе не телепат , не склонен к медиумизму и не подвержен гипнозу , Ландау говорит… Через несколько секунд он почувствовал, что его тело ниже пояса пронизано растущей слабостью, достаточной, чтобы сделать его недееспособным». если бы он попытался покинуть кресло, только собрав всю свою концентрацию в разговоре с молодым помощником, ему, наконец, удалось высвободиться… После ухода Гурджиев подарил ему копию своей книги. «Вестник грядущего добра »; переплет был сделан из искусственной замши, но с такой абразивной текстурой, что от одного прикосновения к ней скрипели зубы. Ландау понял, что все это было частью эффекта, намеренно рассчитанного автором, в книге которого, кроме того, написано: словно задуманный в облаках Арманьяка (только в первом предложении, по подсчетам Ландау, содержится не менее двухсот восьмидесяти четырех слов)». [ 7 ] Говоря об этом событии, гурджиевский приверженец Джеймс Мур описывает Ландау как «легковесного скульптора и писателя… жадного до копий, наполненного сенсационными слухами…» [ 8 ] Перед встречей с Гурджиевым Ландау вспоминает: «Однажды один из его учеников сказал мне: «Я думаю, что Распутин , должно быть, был похож на Гурджиева: загадочный, властный, привлекательный и устрашающий одновременно; полный чрезмерной жизненной силы и странных знаний, недоступных другим людям». Его гипнотические способности никогда не оспаривались, однако все его внешние методы составляли лишь незначительную часть его гораздо более широких знаний». [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]Существует три основных собрания работ Ландау: «Документы Рома Ландау», «Коллекция Рома Ландау» и «Ближневосточная коллекция Рома Ландау».
Документы Рома Ландау (1927–1979)
[ редактировать ]Статьи автора хранятся в Исследовательском центре специальных коллекций Библиотеки Сиракузского университета и разделены на шесть серий. Биографические данные и общественное признание включают краткие выдержки биографических сведений, случаи упоминания Ландау в печати и т. д. Переписка содержит деловой (1927–1974), личный (1972–1974) и юридический материал. Письма и искусство состоят из статей, рукописей, лекций, заметок и выступлений Ландау о Ближнем Востоке, политической разведке, религии и других темах; он также включает небольшую подборку скульптур Ландау и копию его книги « Бог — мое приключение» . Печатный материал содержит брошюры Тихоокеанского университета. Памятные вещи включают личные вещи, такие как марокканское искусство, копии книг Ландау, паспорт, фотографии, альбомы для вырезок, столовое серебро и другие разные предметы. Записи содержат катушечные аудиозаписи, сделанные Ландау, песен, музыки и танцев различных стран Ближнего Востока, а также некоторые из его радиоинтервью, лекций и других выступлений, а также одну явно профессиональную постановку, Король Мухаммед V от Leo Diner Films. Есть также восемь самодельных записей оперных певцов и выступлений. Ленты, относящиеся к его исламским исследованиям, пронумерованы и перечислены индивидуально; записи оперы - нет. [ 10 ]
Коллекция Рома Ландау (1899–1965)
[ редактировать ]В сборнике в основном содержится переписка, заложенная в книгах Ландау, приобретенных Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре в 1967 году. В сборнике три серии: «Переписка с Ромом Ландау», «Переписка со зрителем» и «Эфемеры». Переписка включает письма от Т.С. Элиота , Э.М. Форстера , Джорджа Бернарда Шоу и Вирджинии Вульф . [ 11 ]
Ближневосточная коллекция Рома Ландау (1920–1970)
[ редактировать ]Эта коллекция состоит в основном из личной библиотеки Рома Ландау и других материалов, в частности вырезок, периодических изданий и правительственных документов, которые он использовал при преподавании курсовой работы по исламоведению в Тихоокеанском университете. Основное внимание в этих материалах уделяется Марокко. Тем не менее, коллекция также содержит значительный материал о других странах Французской Северной Африки , Алжире и Тунисе , а также меньший объем книг, брошюр и документов о других исламских странах и об Израиле / Палестине . Периодом наибольшего внимания являются двадцать пять лет сразу после Второй мировой войны (1945–1970). Сборник разделен на четыре серии: Рукописные материалы; Печатная продукция по Марокко; Печатная продукция на мусульманских землях; и материалы, не связанные с исламом и Ближним Востоком. [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]- 1925 Минос Нетленный ;
- 1929 Пилсудский: Герой Польши (биография);
- 1934 Падеревский (биография);
- 1935 «Бог — мое приключение »;
- 1936 Семь: Очерк исповеди (Автобиография);
- 1937 г. «Пришло Царство: двенадцать глав о достижении истинной жизни »;
- 1938 Вооружение апостолов ;
- 1938 В поисках завтрашнего дня ;
- 1940 Любовь к Родине ;
- 1940 «Не имеет значения: дневник частной жизни» ;
- 1941 г. Рай Гитлера ;
- 1941 Мы видели зло: предыстория войны ;
- 1942 г. «Прогресс дураков: аспекты британской цивилизации в действии »;
- 1943 «Ислам сегодня» (с профессором А. Дж. Арберри);
- 1943 г. Письмо Эндрю ;
- 1944 Брат Вейн (художественный);
- 1945 Крыло: Исповедь офицера Королевских ВВС (Автобиография);
- 1946 Секс, жизнь и вера, современная философия секса ;
- 1947 Веселый оазис и другие рассказы (художественная литература);
- 1948 Человеческие отношения ;
- 1948 Одиссей (Художественный);
- 1949 Кадры ;
- 1950 г. Приглашение в Марокко ;
- 1951 Красота Марокко ;
- 1951 Султан Марокко ;
- , 1952 год Марокканский журнал ;
- 1952 Портрет Танжера ;
- 1953 г. Среди американцев ;
- 1953 Франция и арабы ;
- 1955 «Арабески: абстрактное искусство ислама» ;
- 1956 Марокканская драма 1900–1955 ;
- 1957 Король Мухаммед V (биография);
- 1958 г. «Вклад арабов в цивилизацию »;
- 1958 Ислам и арабы ;
- 1959 Философия Ибн Араби ;
- 1962 Хасан II: король Марокко (биография);
- 1962 Арабское наследие западной цивилизации ;
- 1963 История Марокко в двадцатом веке ;
- 1967 Марокко ;
- 1969 Касбас Южного Марокко .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Ландау (1936), «Семь: эссе на исповеди» (Лондон: Ivor Nicholson and Watson Ltd.), стр. 69, «( Георг Кольбе ) был создателем некоторых из лучших современных статуй, и мы, молодые скульпторы, смотрели на него с почти религиозным восхищением».
- ^ См. Ландау (1945), Крыло: Исповедь офицера Королевских ВВС (Лондон: Фабер и Фабер).
- ^ Jump up to: а б с Стеннер, Дэвид (14 мая 2019 г.), «Глобализация Марокко: транснациональный активизм и постколониальное государство» , Глобализация Марокко , Stanford University Press, doi : 10.1515/9781503609006 , ISBN 978-1-5036-0900-6 , получено 2 апреля 2024 г.
- ^ Стеннер, Дэвид (2019). Глобализация Марокко: транснациональный активизм и постколониальное государство . Редвуд-Сити: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503608115 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Адаптировано из «Биографической истории» http://socialarchive.iath.virginia.edu/xtf/view?docId=landau-rom-1899--cr.xml.
- ^ Уэбб (1987), с. 421, Гармоничный круг: Жизнь и творчество Г.И. Гурджиева, П.Д. Успенского и их последователей (Бостон: Шамбала).
- ^ Перри (1975), «Гурджиев в свете традиции, часть III: Феномен» ( «Исследования по сравнительному религиоведению» , том 9, № 2., Весна, стр. 2).
- ^ Мур (1991), стр. 253–4, Гурджиев: Анатомия мифа (Лонгмид, Шафтсбери, Дорсет: Element Books Ltd).
- ^ Ландау (1935), с. 240, «Бог — мое приключение: книга о современных мистиках, мастерах и учителях» (Лондон: Ivor Nicholson and Watson, Ltd.).
- ^ Документы Ромуальда Р. Ландау, Центр исследования специальных коллекций, Библиотека Сиракузского университета, США.
- ^ Коллекция Рома Ландау. Mss 63. Отдел специальных коллекций, Библиотека Дэвидсона, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, США.
- ^ Ближневосточная коллекция Рома Ландау. MSS 068. Отдел специальных коллекций Холт-Атертона, Библиотека Тихоокеанского университета, США.