Аутсорсинг процессов знаний
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2012 г. ) |
Аутсорсинг процессов знаний ( КПО ) описывает аутсорсинг основных видов деятельности, связанных с информацией. [1] компании которые имеют конкурентное значение или составляют неотъемлемую часть цепочки создания стоимости . [2] КПО требует передовых аналитических и технических навыков, а также высокой квалификации специалистов. [3] [4]
Причины, побудившие КПО, включают рост специализированных знаний и опыта, [1] создание дополнительной стоимости, [3] потенциал снижения затрат и нехватка квалифицированной рабочей силы. [1] К регионам, которые особенно заметны в аутсорсинге процессов знаний, относятся Индия, Шри-Ланка и Европа, особенно Польша, Румыния и страны Балтии.
КПО является продолжением аутсорсинга бизнес-процессов , но с гораздо большей сложностью бизнеса. Чтобы добиться успеха в аутсорсинге процесса знаний, требуется много руководства со стороны межорганизационной системы . [5]
Типы
[ редактировать ]Услуги КПО включают все виды исследований и сбора информации, например, исследование интеллектуальной собственности для подачи патентных заявок; исследования акций , исследования бизнеса и рынка , юридические и медицинские услуги; обучение, консультации, исследования и разработки в таких областях, как фармацевтика и биотехнология ; и анимация и дизайн и т.д. [6]
Важность
[ редактировать ]Развивающаяся конкуренция привела к сокращению времени рыночных циклов, а клиенты становятся более требовательными к качеству. Это вынуждает компании повышать операционную компетентность и повышать ценность своих продуктов и услуг. Клиент может быстрее запустить товар и сразу же выйти на рынок. Компания может уменьшить сложности, связанные с контролем и постоянным сбором информации в обширном пуле человеческих ресурсов . [7]
Предприятия постоянно ищут надежных поставщиков услуг КПО, способных разработать лучшую бизнес-стратегию путем анализа имеющихся данных и информации в конкретном случае.
Риски и преимущества
[ редактировать ]Преимущества [8]
- Снижение затрат
- Нехватка квалифицированных сотрудников
- Обеспечивает много выпускников по очень низкой цене
- Высококлассные услуги предоставляются по более низкой цене, чтобы снизить безработицу и принести пользу экономике страны.
- Обеспечьте гибкость с точки зрения управления персоналом и управления временем.
Риски [8]
- Безопасность. Секретная информация о компании может быть утеряна.
- Удержание ключевых талантов
- Характер сотрудника и качество работы не могут быть гарантированы.
- КПО отнимает много времени и не может обеспечить быстрое решение проблемы для компании, стремящейся к немедленным результатам.
- Отсутствие общения между партнерами из-за правовых, языковых и культурных барьеров может привести к осложнениям.
- Качество персонала и работы не может быть гарантировано
- Нехватка квалифицированных сотрудников
- Снижение общения из-за языкового барьера
- Неспособность защитить интеллектуальную собственность компании
Отличие от БПО
[ редактировать ]Фирма КПО требует значительно более квалифицированного персонала, чем фирма БПО . Эксперты, работающие в КПО, продолжают учиться, а опытные профессионалы могут повысить свои способности, принося больший доход фирме КПО. [9] Основное различие между фирмой КПО и фирмой BPO заключается в том, что в фирме КПО клиент участвует во всем процессе исполнения. [7]
Происхождение термина
[ редактировать ]Ашишу Гупте, бывшему операционному директору Evalueserve , а также соучредителю и генеральному директору Benori Knowledge, часто приписывают создание этого термина. Гупта, выпускник Индийского технологического института в Дели , также является основателем и попечителем Университетов Ашоки и Университета Плакша, а также входит в советы директоров различных компаний. Опубликованные авторы приписывают ему создание этого термина в своих работах. [10]
В Индии
[ редактировать ]В Индии работает большое количество аспирантов, докторов наук и MBA, работающих в КПО. Индийская национальная ассоциация компаний-разработчиков программного обеспечения и услуг ( NASSCOM ) оценила общий размер рынка КПО в Индии в 2006 году в 1,5 миллиарда долларов. [11] Годом ранее, в 2005 году, он составлял 1,3 миллиарда долларов, а Evalueserve прогнозирует, что к 2010 году он составит от 10 до 15 миллиардов долларов. [12] Индийское правительство прогнозировало, что к 2010 году Индия будет занимать 15% мирового рынка КПО. [13] Однако глобальный финансовый кризис в сочетании с внутренними экономическими проблемами, такими как IPO Reliance Power в 2009 году, заставил людей переоценить эти прогнозы, вызвав опасения, что индийские секторы ИТ, BPO и KPO, которые к тому времени, вместе взятые, были в размере 8,4 миллиарда долларов . доходы от экспорта Эти факторы сильно повлияют на [14] Ожидается, что к 2015 году объем мировой индустрии КПО достигнет около 17 миллиардов долларов США, из которых 12 миллиардов долларов США будут переданы на аутсорсинг в Индию. Кроме того, ожидается, что к 2015 году в индийском регионе КПО будет работать более 2 50 000 специалистов КПО. [15]
Проблемы
[ редактировать ]Территория КПО имеет значительный потенциал развитие в Индии. Индия противостоит различным усилиям, закрепив за собой статус мирового пионера КПО. Настоящим испытанием при создании КПО станет поиск квалифицированных сотрудников. Организации КПО характеризуются высоким уровнем риска и конфиденциальности, а большая часть работ будет передана на аутсорсинг из США. Эта область также требует большего контроля, конфиденциальности и улучшенного управления рисками. [16] Более того, юридические языковые и культурные барьеры могут привести к возникновению реальных проблем. Обе организации должны ценить корпоративные и национальные общества друг друга и находить общие полезные подходы для обеспечения успешного участия. [ нужна ссылка ]
На Филиппинах
[ редактировать ]Услуги аутсорсинга процессов знаний на Филиппинах (KPO) часто называют «неголосовыми» или бэк-офисными услугами, имея в виду деятельность за пределами контакт-центра, служб поддержки клиентов и ИТ. В 2014 году сектор КПО составлял 40 процентов аутсорсинговой отрасли страны. Ассоциация аутсорсинга информационных технологий и бизнес-процессов Филиппин (IBPAP) прогнозирует, что к 2016 году филиппинский сектор аутсорсинга достигнет 25 миллиардов долларов доходов и будет обеспечивать занятость около 1,3 миллиона человек. [17]
Отрасль КПО отличается от БПО тем, что первая более устойчива к искусственному интеллекту (ИИ) и автоматизации. По оценкам, с наступлением 4-й промышленной революции большая часть потерь рабочих мест произойдет в контакт-центрах с низкой добавленной стоимостью («голос») и других услугах BPO. Другие услуги, на которые влияет искусственный интеллект и автоматизация, включают медицинскую транскрипцию, базовые услуги 2D-анимации, часть технической поддержки ИТ и операционные операции. [18] Расширенные функции, которые, по прогнозам, станут более востребованными, включают механизмы аналитики и оптимизации, возможности автоматизации, анализ клинических данных, удаленное управление здоровьем, анимацию с поддержкой виртуальной реальности (VR)/дополненной реальности (AR) и оптимизацию цепочки поставок. [19]
Как и индустрия КПО в Индии, сектор КПО на Филиппинах развивался по схожему пути. Начиная с услуг контакт-центра и недорогой бэк-офисной работы, такой как ввод данных и обслуживание ИТ, страна в настоящее время считается признанным местом для оказания услуг КПО по анимации, дизайну и контенту/публикации (Сате и Арадхана, Sourcingmag.com). В 2009 году бэк-офис и неголосовые услуги принесли сектору аутсорсинга страны доход в размере 1,1 миллиарда долларов. Бывший исполнительный директор IBPAP по информационным исследованиям Джиллиан Вирата заявила, что к 2015 году филиппинская отрасль КПО, как ожидается, достигнет того же размера рынка, что и сектор голосовых услуг. -2016. Неголосовые услуги уже растут более быстрыми темпами, чем традиционные голосовые услуги.
Неголосовые услуги
[ редактировать ]Банковские и финансовые услуги Сектор банковских и финансовых услуг является ведущим направлением деятельности КПО в стране, при этом глобальные финансовые учреждения предоставляют андеррайтинг, исследования и аналитику, обучение и консалтинг, оценку прибылей и убытков, снижение рисков и другие услуги, связанные с BFSI. Поставщики КПО также предоставляют стратегические исследования, исследования рынка, исследования финансовых услуг, аналитику и мониторинг конкурентной информации.
Юридические услуги Ожидается, что филиппинские компании будут активно конкурировать с индийскими поставщиками юридических и параюридических услуг в США. Помимо культурной близости к Западу и превосходного владения английским языком среди талантливых специалистов, Филиппины когда-то были американской колонией, а их законы созданы по образцу законов США. Integreon является признанным поставщиком юридических услуг в стране, специализирующимся на открытиях, управление контрактами, соблюдение требований, юридические исследования и управление знаниями, интеллектуальная собственность и комплексная проверка.
Медицинские услуги и исследования и разработки Многие китайские научно-исследовательские фармацевтические фирмы открыли офисы в Метро Манила из-за относительно более низких затрат на аренду и эксплуатацию по сравнению с традиционными пунктами назначения. В стране также есть 250 000 выпускников медицинских сестер, около половины из которых, как ожидается, будут трудоустроены в секторе здравоохранения в 2016 году. [20]
Анимация и дизайн Филиппины зарекомендовали себя как успешное место для аутсорсинга анимации и дизайна . По оценкам Совета по анимации Филиппин , доходы мировой анимационной индустрии за последние несколько лет выросли на 20–30 процентов, что привело к увеличению спроса на недорогую и высококвалифицированную творческую рабочую силу. Рост индустрии аутсорсинга анимации на Филиппинах начался в начале 1980-х годов, когда FilCartoons, Burbank Animation Inc. и Asian Animation начали свою деятельность в стране и обеспечили экспорт анимации иностранным компаниям. В 2008 году на Филиппинах было более 50 анимационных компаний, в основном малых и средних компаний. Более крупные анимационные компании включают TOEI Animation , Roadrunner и Toon City Animation Inc. , в которых работают около 1300 аниматоров и художников (около 18 процентов рабочей силы в анимации страны). В целом на Филиппинах в 2008 году в анимационном секторе работало около 7000 человек, и до 97 миллионов долларов США в 2006 году и 105 миллионов долларов США в 2007 году. [21]
В Восточной Европе
[ редактировать ]Хотя Индия традиционно была местом назначения КПО для североамериканских, британских и австралийских компаний, все большее число европейских компаний обращают внимание на Восточную Европу, особенно страны Балтии, для удовлетворения своих потребностей КПО. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Преимущества и риски аутсорсинга процесса знаний» . Бизнес-журнал Айви. Май – июнь 2010 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Поиск более дешевого персонала для новой индустрии роста» . Сидней Морнинг Геральд. 28 января 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мирау, Александр (17 января 2007 г.). «Стратегическая важность аутсорсинга процессов знаний» (PDF) . Технический университет Кайзерслаутерна . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Теперь BPO продвигается вверх по цепочке создания стоимости» . Экономические времена. 17 августа 2005 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Аутсорсинг процесса знаний» . Гош, Бисвадип, Протокол ACIS 2009 г., документ 52.
- ^ Сорнараджа и Ван 2010 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Каул 2011 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Оверби, Стефани (8 ноября 2017 г.). «Что такое аутсорсинг? Определения, лучшие практики, проблемы и советы» . ИТ-директор .
- ^ «Чем КПО отличается от БПО» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2013 г.
- ^ «Сценарий практики управления персоналом в индийских КПО» . Глобальные исследования бизнеса и менеджмента: международный журнал. 2009. с. 44.
- ^ Подрядчик, Кумар и Кунду 2010 , стр. 53.
- ^ Мехротра 2005 , с. 46.
- ^ Басу 2009 , стр. 80.
- ^ Варадараджан 2010 , с. 145–146.
- ^ «Журнал менеджмента SEIS» (PDF) . п. 86.
- ^ «Проблемы индийских компаний в сфере финансовых услуг КПО» (PDF) .
- ^ «СурсФит» .
- ^ Ли Кай-Фу (2018), Сверхдержавы искусственного интеллекта: Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок
- ^ IBPAP (2018), «Индустрия IT-BPM»
- ^ «Информация о здравоохранении Филиппин. Менеджмент» .
- ^ «Анимационная индустрия Филиппин» (PDF) .
- ^ «Рынок аутсорсинга в Восточной Европе накаляется» 17 октября 2012 г. http://www.bpmwatch.com/columns/outsource-market-in-eastern-europe-heats-up/
Источники
[ редактировать ]- Басу, Судип Ранджан (2009). «История экономического роста в Индии: прошлое, настоящее и перспективы на будущее». У Кляйна, Лоуренс Роберт (ред.). Составление народнохозяйственных прогнозов . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-84720-489-9 .
- Подрядчик, Фарок Дж.; Кумар, Викас; Кунду, Сумит К. (2010). Глобальный аутсорсинг и офшоринг: комплексный подход к теории и корпоративной стратегии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19353-5 .
- Каул, Виджай Кумар (2011). Организация и управление бизнесом: текст и примеры . ISBN 9788131754498 .
- Мехротра, Нитин (2005). Аутсорсинг бизнес-процессов — индийский опыт . Книги ИКФАИ. ISBN 978-81-7881-576-3 .
- Сорнараджа, Мутхукумарасвами; Ван, Цзянъюй (2010). Китай, Индия и международный экономический порядок . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-11057-0 .
- Варадараджан, Лата (2010). Внутреннее зарубежье: диаспоры в международных отношениях . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988987-7 .