Пульсовая волна
Пульсовая волна , последовательность импульсов или прямоугольная волна — это несинусоидальный сигнал , который является периодической версией прямоугольной функции . Он удерживается на высоком уровне в каждом цикле ( периоде ), называемом рабочим циклом , а оставшаяся часть каждого цикла остается на низком уровне. Рабочий цикл 50% создает прямоугольную волну , частный случай прямоугольной волны. Средний уровень прямоугольной волны также определяется рабочим циклом.
Пульсовая волна используется в качестве основы для других форм сигналов, которые модулируют какой-либо аспект пульсовой волны, например:
- Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) относится к методам, которые кодируют информацию путем изменения рабочего цикла пульсовой волны.
- Амплитудно-импульсная модуляция (ПАМ) относится к методам, которые кодируют информацию путем изменения амплитуды пульсовой волны.
Представление в частотной области
[ редактировать ]для Разложение в ряд Фурье прямоугольной пульсовой волны с периодом , амплитуда и длина импульса является [1]
где .
Эквивалентно, если рабочий цикл используется, и :
Обратите внимание, что для симметрии время начала ( ) в этом расширении находится на полпути первого импульса.
Альтернативно, можно записать с помощью функции Sinc , воспользовавшись определением , как или с как
Поколение
[ редактировать ]Пульсовую волну можно создать, вычитая пилообразную волну из своей сдвинутой по фазе версии. Если пилообразные волны имеют ограниченную полосу пропускания , результирующая пульсовая волна также имеет ограниченную полосу пропускания.
Приложения
[ редактировать ]Гармонический спектр пульсовой волны определяется рабочим циклом. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] С акустической точки зрения прямоугольную волну описывали по-разному как имеющую узкую полосу пропускания. [10] /тонкий, [11] [3] [4] [12] [13] носовой [11] [3] [4] [10] / шумный [13] /кусается, [12] прозрачный, [2] резонансный, [2] богатый, [3] [13] круглый [3] [13] и яркий [13] звук . Пульсовые волны используются во многих песнях Стива Уинвуда , таких как « While You See a Chance ». [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Стивен В. Руководство для ученых и инженеров по цифровой обработке сигналов ISBN 978-0966017632
- ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Том (2015). Электронная и экспериментальная музыка , стр.230. Рутледж. ISBN 9781317410232 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сувинье, Тодд (2003). Петли и канавки , стр.12. Хэл Леонард. ISBN 9780634048135 .
- ^ Перейти обратно: а б с Канн, Саймон (2011). Как создать шум , [без страниц] . КнигаBaby. ISBN 9780955495540 .
- ^ Пейроло, Андреа и Меткалф, Скотт Б. (2017). Создание звуков с нуля , стр.56. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199921881 .
- ^ Сноман, Рик (2013). Руководство по танцевальной музыке , стр.11. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136115745 .
- ^ Скиадас, Христос Х. и Скиадас, Харилаос; ред. (2017). Справочник по приложениям теории хаоса , [без страниц] . ЦРК Пресс. ISBN 9781315356549 .
- ^ « Интерактивная электронная музыка: 14. Квадратные и прямоугольные волны », UOregon.edu .
- ^ Хартманн, Уильям М. (2004). Сигналы, звук и ощущения , стр.109. Springer Science & Business Media. ISBN 9781563962837 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коварски, Джерри (15 января 2015 г.). «Синт-соло в стиле Стива Уинвуда» . KeyboardMag.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Гордон (февраль 2000 г.). « Секреты синтезаторов: модуляция », SoundOnSound.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айкин, Джим (2004). Электроинструменты для программирования синтезаторов , стр.55-56. Хэл Леонард. ISBN 9781617745089 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хуртиг, Брент (1988). Основы синтезатора , стр.23. Хэл Леонард. ISBN 9780881887143 .