Моральная эквивалентность
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Моральная эквивалентность — это термин, используемый в политических дебатах, обычно для отрицания возможности проведения морального сравнения двух сторон в конфликте или действий или тактики двух сторон.
Этот термин имел некоторое значение в полемических дебатах о Холодной войне . «Моральная эквивалентность» стала использоваться в качестве полемического ответа на « моральный релятивизм », который все чаще использовался в качестве обвинения против политической внешней политики, которая, казалось, использовала только ситуативное применение широко распространенных этических стандартов.
Международные конфликты иногда рассматриваются одинаково, и заинтересованные стороны периодически призывают обе стороны к прекращению огня и разрешению своих разногласий. Однако эти переговоры могут оказаться трудными, поскольку обе стороны в конфликте считают, что они морально превосходят другую, и не желают вести переговоры на основе моральной эквивалентности.
Холодная война
[ редактировать ]В контексте « холодной войны» этот термин чаще всего использовался и используется антикоммунистами как обвинение в формальной ошибочности критики левацкой внешней политики и военного поведения Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
Многие такие люди верили в идею о том, что Соединенные Штаты по своей сути доброжелательны и что расширение их власти, влияния и гегемонии является продолжением доброжелательности и принесет свободу тем людям, которые подчиняются этой гегемонии. Поэтому те, кто выступал против США, были по определению злыми, пытаясь лишить их благосклонности к людям. Советский Союз и его союзники, напротив, практиковали тоталитарную идеологию. Таким образом, территория, находящаяся под гегемонией США, будет освобождена от возможного пребывания в лагере тоталитарной власти и поможет ослабить ее. Таким образом, все средства были оправданы, чтобы таким образом удержать территории от советского влияния. Это распространялось на страны, не находившиеся под советским влиянием, но, как утверждается, вообще в каком-либо отношении ему сочувствующие. Таким образом, Чили при Сальвадоре Альенде не находилась под советским господством, но его устранение помогло бы ослабить Советский Союз за счет смещения правительства, управляемого с помощью Коммунистической партии . Общая картина, говорили они, оправдывает пытки, проводимые Диктатура Аугусто Пиночета , поскольку она способствовала ослаблению тоталитарного коммунистического лагеря и со временем обеспечила свободу тем, кто находился под его властью.
Некоторые из тех, кто критиковал внешнюю политику США в то время, утверждали, что мощь США в холодной войне использовалась только для реализации экономически мотивированной программы капитализма . Они заявляют, что основная экономическая мотивация разрушила любые претензии на моральное превосходство , оставив враждебные действия (в Корее , Венгрии , Кубе , Вьетнаме , Афганистане , Никарагуа ) стоять на своем. Напротив, те, кто оправдывал вмешательство США в период холодной войны, всегда считали его мотивированным необходимостью сдержать тоталитаризм и, таким образом, выполнить более высокий моральный императив.
Одной из первых популяризаторов этого выражения была Джин Киркпатрик , посол США в ООН во времена администрации Рейгана . Киркпатрик опубликовала в 1986 году статью «Миф о моральной эквивалентности», в которой резко критиковала тех, кто, как она утверждала, утверждали, что между Советским Союзом и демократическими государствами «нет моральной разницы». [ 1 ] На самом деле, очень немногие [ количественно ] критики политики США во время холодной войны утверждали, что между двумя сторонами существовала моральная эквивалентность. Коммунисты , например, утверждали, что Советский Союз морально превосходил своих противников. Сама Киркпатрик была одним из самых откровенных голосов, призывавших США поддержать авторитарные военные режимы в Центральной Америке , которые несут ответственность за серьезные нарушения прав человека. Когда четыре американских церковнослужительницы были изнасилованы и убиты правительственными солдатами в Сальвадоре , Киркпатрик преуменьшил тяжесть преступления и заявил, что «монахини были не просто монахинями, они были политическими активистами». [ 2 ] По словам конгрессмена Роберта Торричелли, представители администрации Рейгана, включая Киркпатрика, намеренно скрывали информацию о злоупотреблениях правительства в Сальвадоре: кампания террора и пыток». [ 3 ]
Левые критики обычно утверждали, что Соединенные Штаты сами создали «моральную эквивалентность», когда некоторые из их действий, такие как президентом Рональдом Рейганом поддержка повстанческого движения «контрас» против сандинистского правительства в Никарагуа , ставили их на тот же уровень аморальности , что и Советский Союз. [ нужна ссылка ]
Моральная эквивалентность фигурирует в дебатах по поводу расширения НАТО , свержения стран-изгоев , вторжения в Ирак и войны с террором . Концепции моральной иерархии применялись к таким внешнеполитическим вызовам, как исламские фундаменталисты , антиизраильские державы, Россия , Китай , торговцы наркотиками и сербские националисты .
См. также
[ редактировать ]
- Ложная эквивалентность
- Моральный эквивалент военной речи
- Моральная ответственность
- Мораль
- Что насчетизма
- И ты линчуешь негров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джин Киркпатрик . Миф о моральной эквивалентности , январь 1986 г., Vol. 15, № 1, Импримис
- ^ Боннер, Раймонд (10 ноября 2014 г.). «Привлечение к ответственности убийц монахинь из Сальвадора» . Ежедневный зверь .
- ^ Краусс, Клиффорд (21 марта 1993 г.). «Как действия США помогли скрыть нарушения прав человека в Сальвадоре» . Нью-Йорк Таймс .