Jump to content

Усовершенствованная криогенная усовершенствованная стадия

Усовершенствованная криогенная усовершенствованная ступень ( ACES ) представляла собой с жидким кислородом и жидким водородом, верхнюю ступень предназначенную для использования на ряде различных ракет-носителей, производимых Boeing , Lockheed Martin , United Launch Alliance (ULA). В течение последних пяти лет программы ACES была предложена для возможного использования на космической ракете-носителе Vulcan , разработанной американской компанией United Launch Alliance. [ 1 ] Концепция ACES имела целью увеличить срок службы существующих верхних ступеней на орбите . [ 1 ]

В 2015 году ULA объявила о концептуальных планах по переводу ракеты Vulcan на вторую ступень ACES, также известную как Centaur Heavy, после 2024 года. Первоначально Vulcan будет запущен с Centaur V. верхней ступенью [ 2 ] И у Boeing, и у Lockheed Martin были отдельные, но схожие концепции ACES до образования совместно находящейся в собственности (50% Boeing/50% Lockheed Martin) ULA в конце 2006 года.

В действительности концепция долговременной верхней ступени так и не смогла привлечь внимание ни одной из компаний, поскольку она так и не получила полного финансирования разработки от правительства США, основного источника финансирования ракет «Дельта» , «Атлас» и «Вулкан». . Однако некоторые аспекты изменений, запланированных для ACES, такие как увеличенный диаметр бака, в конечном итоге были использованы в Centaur V. верхней ступени [ 3 ]

Продвинутая общая развитая стадия

[ редактировать ]

Две концепции Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES) были первоначально разработаны в 2005 году компаниями Boeing и Lockheed Martin . [ 4 ] [ 5 ] [ нужны разъяснения ]

К 2010 году ULA унаследовала интеллектуальную собственность обоих предложений, и концепция ACES превратилась в новую высокопроизводительную верхнюю ступень, которая будет использоваться как на ракетах-носителях Atlas V , так и на ракетах-носителях Delta IV / Delta IV Heavy . ACES, которая теперь называется Advanced Common Evolved Stage , должна была стать более дешевой, более функциональной и более гибкой верхней ступенью, которая дополнит и, возможно, заменит существующие верхние ступени ULA Centaur и Delta Cryogenic Second Stage (DCSS). [ 1 ] Эта верхняя ступень должна была включать улучшенную изоляцию для улучшения криогенного хранения и увеличения продолжительности простоя. [ 6 ]

В апреле 2015 года название ступени было возвращено к исходному названию Advanced Cryogenic Evolved Stage, поскольку новая конструкция ULA Vulcan будет единственной ракетой первой ступени, предназначенной для использования ACES, начиная с не ранее 2023 года. [ 7 ]

В сентябре 2020 года ULA заявила, что больше не занимается активной разработкой ACES. [ 3 ]

Усовершенствованная криогенная усовершенствованная стадия

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2015 г. ULA ожидала, что ACES дебютирует на ракете-носителе Vulcan не ранее 2023 года. [ 7 ] но в июле 2015 года сроки были уточнены: скорее всего, они не достигнут раньше 2024–2025 годов. [ 8 ] В 2018 году ULA провела несколько презентаций, которые снова продемонстрировали дебют ACES в 2023 году. [ 9 ] Однако в 2019 году ULA заявила, что, хотя они все еще планируют разработку ACES, у них больше нет конкретной даты, когда это будет. [ 9 ]

Планировалось, что ACES будет использовать запатентованную ULA технологию Integrated Vehicle Fluids (IVF), чтобы значительно продлить срок службы в космосе. [ 10 ]

Планировалось, что ACES будет включать в себя обычные переборочные топливные баки диаметром 5,4 м (18 футов), способные нести 68 000 кг (150 000 фунтов) топлива. [ 11 ]

Верхняя ступень Вулкан Кентавр

[ редактировать ]

В конце 2017 года ULA решила перенести на верхнюю ступень ACES диаметр 5,4 м (18 футов) и улучшенные изоляционные элементы. Согласно новому плану, верхней ступенью Vulcan является Centaur V с двумя двигателями LH2/LOX RL10 и без IVF или других продления срока службы ACES. технологий [ 1 ] как и было запланировано для ACES. Тогда ожидалось, что ACES будет иметь тот же диаметр бака, что и Centaur V, но увеличенный (большая длина бака) с возможным добавлением еще двух RL10 и IVF. [ 12 ]

11 мая 2018 года United Launch Alliance (ULA) объявила, что двигатель Aerojet Rocketdyne RL10 был выбран для Centaur V после процедуры конкурсных закупок. [ 13 ]

Комплексные автомобильные жидкости

[ редактировать ]

Технология IVF использует легкий двигатель внутреннего сгорания для использования выпарного топлива из водорода и кислорода (обычно выбрасываемого впустую, когда выпарные газы выбрасываются в космос) для работы ступени. Дизайн включал в себя создание мощности и поддержание сценического настроя. [ 10 ] [ 14 ] и поддержание топливных баков под автогенным давлением . Использование этих жидкостей было призвано исключить необходимость использования гидразинового топлива, гелия для наддува, [ 7 ] [ 15 ] : 4, 5  и почти все аккумуляторы в автомобиле.

IVF был разработан ULA как оптимальный для операций на складах , поскольку только жидкий водород и жидкий кислород , и, если он будет построен, предположительно, он сможет продлить срок службы миссии с нынешних десятков часов до нескольких дней. потребуется перекачивать [ 1 ] [ 15 ] : 2–4  [ 16 ] : 4 

По состоянию на апрель 2015 г. Двигатель внутреннего сгорания, который будет использоваться для питания системы IVF на ACES, должен был быть произведен Roush Racing . [ 7 ]

В августе 2016 года президент и генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что и Vulcan, и ACES должны были иметь рейтинг для людей. [ 17 ]

Возможные применения

[ редактировать ]

В 2010 году ULA заявило, что одним из потенциальных применений ACES является использование более длительного срока службы и большего запаса топлива в качестве склада топлива с возможностью дозаправки в космосе для извлечения заброшенных объектов для очистки ближнего космоса и схода с орбиты . Эти новые подходы открывают техническую перспективу заметного снижения затрат на захват и увод с орбиты объектов за пределами околоземной орбиты за счет реализации режима лицензий на запуск на околоземную орбиту по принципу «один вверх/один вниз». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Зеглер, Фрэнк; Каттер, Бернард (2 сентября 2010 г.). Переход к архитектуре космического транспорта на базе депо (PDF) . Конференция и выставка AIAA SPACE 2010. Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 25 января 2011 г. Концептуализация дизайна ACES ведется в ULA уже много лет. Он использует конструктивные особенности верхних ступеней криогенной второй ступени «Кентавр» и «Дельта» (DCSS) и намерен дополнить и, возможно, заменить эти ступени в будущем. Базовая версия ACES будет содержать в два раза больше топлива Centaur или 4-метровую DCSS, что обеспечит значительный прирост производительности по сравнению с нашими существующими верхними ступенями. Базовая топливная загрузка мощностью 41 мТ содержится в общей переборочной ступени диаметром 5 м, которая примерно такой же длины, как существующие верхние ступени ULA.
  2. ^ @jeff_foust (18 января 2018 г.). «Том Тшуди, ULA: с помощью Vulcan мы планируем сохранить надежность и своевременную работу наших существующих ракет, но по очень доступной цене. Первый запуск в середине 2020 года» ( Твит ) – через Twitter .
  3. ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (11 сентября 2020 г.). «ULA изучает долгосрочные обновления Vulcan» . Проверено 4 марта 2021 г. Пеллер описал ACES как концепцию, которую ULA больше не реализует. «Мы провели много исследований, вложили много средств в разработку технологий, чтобы оценить осуществимость некоторых инновационных функций ACES», — сказал он. «Это сослужило нам хорошую службу, потому что многие из оригинальных разработок ACES нашли свое отражение в нашей новой версии Centaur, Centaur 5, которую мы запускаем вместе с Vulcan. Эти исследования пять, восемь лет назад, безусловно, сослужили нам хорошую службу, и это положило начало мы на правильном пути вперед для развития наших верхних ступеней. Мы продолжим развивать нашу верхнюю ступень, чтобы удовлетворить потребности рынка в будущем».
  4. ^ ЛеБар, Дж. Ф.; Кэди, ЕС (2006). «Усовершенствованная криогенная усовершенствованная стадия (ACES) — недорогой подход к запуску космических исследований с низким уровнем риска» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  5. ^ 2006: Расширяемость Centaur на длительный срок. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Джерард Саткоски и др., NASA/KSC и Lockheed Martin Space Systems Company (Доклад конференции AIAA Space 2006 № 60196), по состоянию на 20 октября 2015 г.
  6. ^ 2005: Расширяемость Atlas Centaur для долговременных космических приложений. Архивировано 9 января 2016 года в Wayback Machine , Бернард Ф. Каттер; Фрэнк Зеглер; и др.; Компания Lockheed Martin Space Systems (AIAA 2005-6738), по состоянию на 20 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Грусс, Майк (13 апреля 2015 г.). «Ракета Vulcan ULA будет внедряться поэтапно» . Космические новости . Проверено 18 апреля 2015 г.
  8. ^ Бруно, Тори (28 июля 2015 г.). «@MrMonster911 @PopSci @ulalaunch активатором будет ACES, наша сверхдлинная верхняя ступень. Планируемый полет в 2024-2025 годах» . Твиттер.com . Проверено 11 августа 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Генри, Калеб (20 ноября 2019 г.). «ULA не дает четкого представления о сроках обновления Vulcan» . Космические новости . Проверено 26 ноября 2019 г. . Увеличенные возможности верхней ступени где-то там, в будущем.
  10. ^ Jump up to: а б Рэй, Джастин (14 апреля 2015 г.). «Руководитель ULA объясняет возможность повторного использования и инновационность новой ракеты» . Космический полет сейчас . Проверено 18 апреля 2015 г.
  11. ^ «2-1 Транспорт и ресурсы топлива в прилунной экономике-Куттер.pdf» (PDF) . 12 июня 2018 года . Проверено 20 января 2019 г.
  12. ^ «Плакат ULA с изображением вулканского кентавра в вырезе» (PDF) . УЛА . Проверено 7 ноября 2019 г.
  13. ^ «United Launch Alliance выбирает двигатель RL10 компании Aerojet Rocketdyne» . УЛА. 11 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  14. ^ Бойл, Алан (13 апреля 2015 г.). «United Launch Alliance смело называет свою следующую ракету: Вулкан!» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 18 апреля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Барр, Джонатан (2015). Концепция этапа ACES: более высокая производительность, новые возможности при меньших периодических затратах (PDF) . Конференция и выставка AIAA SPACE 2015. Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  16. ^ Барр, Джонатан; Каттер, Бернард (2010). Фаза 2 EELV — старый вариант конфигурации, имеющий новое значение для будущих тяжеловесных грузов (PDF) . Конференция и выставка AIAA SPACE 2010. Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  17. ^ Тори Бруно. " "@A_M_Swallow @ULA_ACES Мы намерены оценить Vulcan/ACES" " . Твиттер.com . Проверено 30 августа 2016 г.
  18. ^ Зеглер, Франк (2 сентября 2010 г.). «Переход к архитектуре космического транспорта на базе депо» (PDF) . Объединенный стартовый альянс. стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 25 января 2011 г. Для утилизации этих устаревших или вышедших из строя космических кораблей все [подходы] предполагают затраты значительно большего количества дельты V, чем это было традиционно. Вполне может потребоваться, чтобы старые космические корабли были удалены одновременно с установкой новых космических кораблей. ... [эта архитектура] предвосхищает задачу удаления заброшенных космических кораблей, обеспечивая инфраструктуру, позволяющую выполнять эти миссии с высоким ΔV, и обеспечивает, вероятно, новую парадигму удаления космического корабля для каждого развернутого .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c0ea93dd47232b82e51b8c3d6351a52__1712112900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/52/0c0ea93dd47232b82e51b8c3d6351a52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced Cryogenic Evolved Stage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)