HSS Лоуренс
HSS Лоуренс | |
---|---|
Рожденный | Харрис Сэм Сахаям Лоуренс 28 июля 1923 г. |
Умер | 21 апреля 2009 г. | (85 лет)
Национальность | Индийский |
Образование | Магистр истории и экономики, Магистр педагогики, Эд.Д. |
Альма-матер | Скотт Христианский колледж |
Занятие | Педагог |
Известный | Внедрение высшего среднего образования в Тамил Наду |
Супруг | Мэйси Дорин Падма Лоуренс |
Дети | Два |
Харрис Сэм Сахаям Лоуренс ( тамильский : Харрис Сэм Сахаям Лоуренс ; 28 июля 1923 г. - 21 апреля 2009 г.) [ 1 ] ) был индийским педагогом, родившимся в Нагеркойле , штат Тамил Наду .
В качестве специального сотрудника по реструктуризации системы образования в Тамил Наду и директора школьного образования Лоуренс спланировал и внедрил в 1978 году Всеиндийскую модель образования 10+2+3. В 1993–1994 годах Лоуренс был председателем Комитета высокого уровня по профессиональному образованию. Департамент образования, созданный правительством Тамил Наду, решил давнюю проблему заработной платы преподавателей профессионального образования, повысив ее и установив сильную структуру управления профессиональным образованием в Тамил Наду. Ему было присвоено звание «Отец профессионального образования в Тамил Наду».
Лоуренс написал свою автобиографию под названием «Рука Бога, моя жизнь и времена» , опубликованную в 2004 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лоуренс был старшим из пяти детей, рожденных Сэмом и Аруламмалом Харрисами. Он происходил из Сантапурама, Каньякумари , Тамилнада и был назван в честь Джона Лоуренса и Генри Лоуренса , двух братьев, один из которых был вице-королем .
Лоуренс был воспитан как христианин . Когда ему было девять лет, его мать неожиданно умерла. Он получил образование сначала в начальной школе домашней церкви, а затем в средней школе Скотта Христиан Английского языка, оба в Нагеркойле.
Лоуренс был студентом промежуточных классов Христианского колледжа Скотта в Нагеркойле в 1939–1941 годах. Его предметами были английский, тамильский язык, древняя история, современная история и логика. Он поступил в Колледж изящных искусств Тривандрама и получил степень бакалавра истории и экономики с отличием.
В поисках работы Лоуренс отправился в Ченнаи , где с сентября 1944 по сентябрь 1947 года работал в столовой и плавательном бассейне YMCA Marina.
Лоуренс был выбран для участия в программе зарубежных стипендий, спонсируемой правительством Индии, и получил место в Педагогическом колледже Колумбийского университета в Нью-Йорке , который он посещал с сентября 1948 года. Специализируясь на педагогическом образовании, он оставался там до сентября 1950 года и получил степень магистра и Эда. .Д. (доктор педагогических наук).
Профессиональный опыт
[ редактировать ]коллегиальный
[ редактировать ]- Преподаватель государственного учебного колледжа, Каликут, 1951–53 гг.
Введены практические занятия для студентов бакалавриата по педагогическим предметам. Преподавал педагогическую психологию и педагогическую социологию .
- Преподаватель государственного педагогического колледжа, Веллор, 1955–56 гг.
- Директор государственного учебного колледжа, Веллор, 1960–63 гг.
тамильских пандитов В 1961 году в колледже был открыт курс подготовки . Пандиты имели общее образование в области тамильской литературы , но не имели знаний в области педагогики преподавания и обучения. Спланирована и реализована продуманная программа обучения для учащихся нескольких средних школ Веллора . Доктор Раджендра Прасад , президент Индии , в сопровождении Шри К. Камараджа , главного министра штата Тамил Наду, посетил Веллор для открытия конференции по улучшению школ. По дороге машина остановилась перед колледжем, и Лоуренс, как директор, имел редкую привилегию — воздать ему гирлянду. Г-жа Лурдаммаль Саймон, министр местной администрации, доктор Бранд, Христианский медицинский колледж и больница , доктор Рой Эбенезер, офтальмолог , Свами Крипананда Варьер, Свами Чинмаянанда присутствовали на работе колледжа.
- Директор Государственного педагогического института 1965–69.
Государственный институт образования был основан доктором Лоуренсом в 1965 году как «академическое крыло» Департамента образования для исследований, инноваций, повышения квалификации, распространения знаний и публикаций. Также были недавно введены ежеквартальный журнал на английском языке и ежемесячный журнал на тамильском языке. Государственный институт образования позже превратился в Государственный совет по образованию, исследованиям и подготовке кадров (SCERT), а теперь - в Управление педагогического образования, исследований и подготовки кадров (DTERT) со всеми институтами подготовки учителей, находящимися в его подчинении. Будучи директором-основателем, Лоуренс заложил надлежащий фундамент.
Административный
[ редактировать ]- Окружной специалист по образованию, Мадурай, 1953–54 гг.
- Окружной специалист по образованию, Южный Малабар, 1954–55 гг.
- Районный специалист по образованию, Нилгирис, 1956–60 гг.
- Дивизионный инспектор школ Мадраса, 1963–65 гг.
Отвечает за весь спектр начального и среднего образования, а также за подготовку учителей в 3 округах. Руководил работой районных инспекторов по образованию и заместителей инспекторов школ. Провел огромные улучшения инфраструктуры в школах и курировал набор учащихся, увеличение количества центров полуденного питания, организацию конференций по улучшению школ и ход программ по повышению грамотности. Лоуренсу выпала редкая честь приветствовать и сопровождать Валентину Терешкову из СССР , советского космонавта , первую женщину, совершившую полет в космос , на стадионе имени Джавахарлала Неру в Ченнаи .
Руководитель школьного образования
[ редактировать ]- 'Специальный сотрудник по реструктуризации системы образования в штате Тамил Наду, 1976 г.
- «Директор школьного образования», Тамилнад, 1976–78 гг.
В качестве специального сотрудника по реструктуризации системы образования в Тамилнаде и директора школьного образования доктор Лоуренс спланировал и внедрил в 1978 году всеиндийскую модель образования 10 + 2 + 3. В качестве «основателя и председателя Совета высшего среднего образования» он основал высшее среднее образование на прочной основе, позволяющей даже сельским студентам без труда пройти 12-летнее образование. Это уникально для Индии, и последние 30 лет показали, что это очень успешная модель образования. Следовательно, доктор Лоуренс считается «архитектором высшего среднего образования в Тамил Наду».
Лоуренс в качестве директора школьного образования объединил несколько школ зачисления, входящих в состав университетов Мадраса и Мадурая, в отдельный Совет школ зачисления, председателем которого он был. Сегодня количество школ зачисления выросло до более чем 2200. Лоуренс считается основателем и председателем совета школ зачисления.
Служба ЮНЕСКО в Афганистане
[ редактировать ]- Эксперт ЮНЕСКО по педагогическому образованию при правительстве Афганистана, Кабул. 1969–1975 гг.
Правительство Афганистана и Генеральный директор ЮНЕСКО Чарикар одобрили кандидатуру доктора Лоуренса на должность эксперта по начальной подготовке учителей в Академии педагогических педагогов, , Афганистан , в рамках совместного проекта ЮНЕСКО- ЮНИСЕФ от 28 мая 1969 года. Лоуренсу была присвоена должность брифинг об ООН и ее агентствах, экономическом развитии, целях и функциях ЮНЕСКО и об Афганистане в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. В Афганистане он посетил Высший педагогический колледж, Кабульский педагогический колледж и начальные школы. Были установлены прочные отношения с Азиатским фондом , USIS , посольством Индии и организациями системы ООН для совместного сотрудничества в рамках проекта ЮНЕСКО по подготовке учителей образования. В Чарикаре был открыт педагогический колледж. Способствовал совершенствованию учебной программы подготовки учителей, организации обучения студентов, проведению аспирантуры, отбору кандидатов в учителя посредством экзаменов и педагогов-педагогов для стажировок за рубежом, а также внедрению образовательного телевидения в Академии. ЮНЕСКО и Правительство Афганистана продлевало его службу каждый год с 1969 по 1975 год.
Он работал главным техническим советником программы обучения ЮНЕСКО с августа по декабрь 1969 года, а также работал координатором программы ЮНЕСКО и старшим советником в июле 1974 года.
Банковское обслуживание
[ редактировать ]- Президент Регионального совета по подбору персонала Государственного банка Индии, Мадрас Серкл, Ченнаи, 1980–86 гг.
Группа Государственного банка, Мадрасский круг, включала Тамил Наду , Карнатаку , Кералу и союзную территорию Пудучерри . Лоуренс посещал офис Регионального совета по подбору персонала, проводил заседания совета, организовывал письменные экзамены, проводил собеседования, публиковал результаты и распределял кандидатов по банкам.
- Председатель Совета по набору банковских услуг (Восточная группа), Калькутта, Западная Бенгалия, Сикким, Андаманские и Никобарские острова, 1986–88 гг.
20 февраля 1986 года Министерство финансов (Индия) в Нью-Дели назначило Лоуренса председателем Совета по набору банковских услуг в Калькутте. Совет по подбору персонала для банковских служб (Восточная группа) отвечает за подбор персонала для банков в Западной Бенгалии , Сиккиме , Андаманских и Никобарских островах . Под председательством Лоуренса экзамены , предварительное обучение, ориентация сотрудников для проведения экзаменов, собеседования и окончательный отбор были проведены для двадцати восьми банков государственного сектора, а также региональных сельских банков. Собеседования по отбору кандидатов в банки проводились в Калькутте , Берхампуре , Бурдване , Мальде , Кришнагаре , Миднапуре , Силигури , Гангтоке (Сикким) и Порт-Блэре (Андаманские острова). Читал лекции в колледжах УКО Банка и Аллахабад Банка по проведению собеседований.
- Член совета управляющих (1986–1988), Институт подбора банковского персонала (IBPS), Бомбей.
Лоуренс был избран членом управляющего совета IBPS в Бомбее . Он присутствовал на заседаниях Совета управляющих в офисе управляющего Резервного банка Индии г-на Р.Н. Малхотры , который также был председателем IBPS.
Профессиональное образование
[ редактировать ]В 1978 году Лоуренс ввел профессиональное образование на этапе +2. [ нужны разъяснения ] а также программу по 52 профессиональным предметам. Набор студентов профессионально-технических училищ в Тамилнаде в 1978 году составил 24 400 человек, что составило 21%, [ нужны разъяснения ] самый высокий в стране и составляет 1/3 от общего числа профессиональных кадров в Индии. В 1993–1994 годах, когда он был председателем комитета правительства штата по профессиональному образованию, была разработана новая программа для 104 профессиональных курсов в областях инженерии и технологий, торговли и бизнеса, сельского хозяйства, домоводства и здравоохранения.
В 1995 году за вклад в развитие профессионального образования преподаватели профессионального образования штата Тамил Наду присвоили ему звание «Отец профессионального образования в Тамил Наду».
Особый вклад
[ редактировать ]Проверка панели
[ редактировать ]В 1977–78 годах была введена инновационная схема ежегодной групповой проверки высших средних школ профессорами колледжей, инспекторами и директорами школ.
Школьные комплексы
[ редактировать ]Школьные комплексы были организованы в более чем 2072 школах, чтобы разрушить изоляцию школ и заставить их функционировать как кооперативные группы. Школьный комплекс добровольно объединяет группу из 10–20 начальных школ и 3–4 средних школ вокруг средней школы как жизнеспособную единицу улучшения школы. Министерство образования правительства Индии высоко оценило инициативу штата Тамил Наду.
Добровольная поставка радиоприемников в школы
[ редактировать ]Благодаря инициативе доктора Лоуренса, начатой в 1976 году, около 31 800 школ были снабжены радиоприемниками для прослушивания школьных передач. Всеиндийское радио оценило эти усилия как уникальные для всей Индии.
Опрос непризнанных школ
[ редактировать ]В качестве председателя комитета по непризнанным школам доктор Лоуренс провел исследование и представил свой отчет и рекомендации правительству Тамилнада в 1977 году.
Введение книжных банков
[ редактировать ]Школам было предложено открыть книжные банки на добровольной основе в интересах детей из малообеспеченных семей. В 1978 году более 35 000 школ внедрили эту схему, которой воспользовались более 1,2 миллиона детей.
Медали для лучших на государственных экзаменах
[ редактировать ]Впервые в 1977 году золотые и серебряные медали и почетные грамоты были вручены студентам, получившим несколько первых оценок на государственных экзаменах.
Призы за хорошее поведение
[ редактировать ]В 1976–77 учебном году доктор Лоуренс просил школы ввести схему награждения учеников за хорошее поведение во время ежегодных учебных дней. Важными аспектами в воспитании являются характер, добродетели, хорошие манеры, хорошее поведение, пунктуальность, сотрудничество, преданность учебе, командный дух, регулярность и послушание.
Стипендия детям учителей
[ редактировать ]В 1977–78 годах стипендии впервые были предоставлены детям учителей, поступившим на профессиональные курсы.
Схема усыновления в деревне
[ редактировать ]Программа была запущена в школах в День Республики 1977 года с целью внедрения комплексного подхода к развитию сельских районов при сотрудничестве школьников. Его основной целью было создание и поддержание контактов между студентами и сельскими жителями в конструктивных целях. Принятые деревни обретут новую атмосферу, а образование станет значимым и реалистичным для учащихся.
Операция «Очистка»
[ редактировать ]Доктор Лоуренс обратился к школам с просьбой начать «Операцию по уборке» в ноябре 1979 года. Схема приняла практическую форму чистки дверей и окон, удаления грязи, пыли и паутины, побелки, покраски и простого ремонта. Научную лабораторию, библиотеку, кладовые, игровую площадку и классы следовало привести в порядок и привести в презентабельный вид. Это был опыт работы, самопомощи, социальной подготовки и практической работы для студентов.
150 лет Отделу народного просвещения (1826–1977).
[ редактировать ]Лоуренсу, как директору школьного образования, выпала уникальная честь организовать празднование 150-летия Департамента образования в Тамил Наду 24 декабря 1977 года.
Первая премия Департаменту школьного образования
[ редактировать ]Доктор Лоуренс лично руководил созданием платформы на марше в честь Дня Республики в 1977 году. На платформе была большая картина с изображением Бхарати, а школьники танцевали и пели популярные песни Бхарати . Судейская комиссия признала этот поплавок лучшим среди всех поплавков.
Профессиональное членство проведено
[ редактировать ]- Председатель-основатель Совета высшего среднего образования, Тамил Наду
- Основатель, председатель приемной комиссии, Тамил Наду
- Член Сената и Ученого совета университетов Мадраса, Мадурая и Аннамалая.
- Phi Delta Kappa , профессиональное сообщество в сфере образования, США.
- Член экзаменационной комиссии по степеням бакалавра, доктора медицины и доктора философии университетов Мадраса, Кералы, Аннамалая, Венкатешвары и Бароды.
- Член группы оценки Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT), Нью-Дели, по оценке услуг по распространению знаний в педагогических колледжах.
- Член Консультативного комитета по образовательным исследованиям и обработке данных, Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT), Нью-Дели
- Член Консультативного комитета журнала начального образования, Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT), Нью-Дели
- Член Консультативного комитета по начальному и среднему образованию Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT), Нью-Дели
- Член Консультативного комитета по школьной программе, Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT), Нью-Дели
- Председатель Совета по педагогическому образованию, Тамил Наду
- Председатель Комитета по непризнанным школам Тамилнада
- Член Совета по исследованиям в области образования Мадрасского университета
- Член Совета Anglo Indian Education, Тамил Наду
- Член Совета по техническому образованию , Тамил Наду
- Комитет по обзору учебников, Ченнаи
- Член Совета управляющих Регионального института английского языка, Бангалор.
- Член Совета управляющих Института подготовки технических преподавателей, Ченнаи
- Консультант, Национальный семинар по учебной программе для развития, Кабул
- Член консультативной группы Центрального совета по сертификации фильмов , Мумбаи
Добровольная служба
[ редактировать ]Председатель
- Совет директоров Мадрасского христианского колледжа , Тамбарам, Тамил Наду
- Ассоциация сотрудников ЮНЕСКО , Афганистан
- Международный фонд сострадания, Тамил Наду
- Христианский сельский институт Веллора
- Младший Красный Крест , Тамил Наду
Президент Миссии Лепрои , Мадрасское отделение
Вице-президент
- Научный сотрудник-основатель Академии наук Тамилнада
- Скауты и гиды Бхарата , Тамил Наду
Директор YMCA Ченнаи
Покровитель Домашнего миссионерского общества, Ченнаи
Консультант по образованию, Школы Фонда AMM
Член
- Совет по планированию Университета Алагаппы
- Ассоциация образования и развития Местона (MEDA), Мадрас
- Совет управляющих школы Св. Джеймса (Индия) , Калькутта
- Ассоциация персонала ООН , Исполнительный совет, Афганистан
Секретарь собора Святого Георгия в Ченнаи
Публикации
[ редактировать ]Лоуренс опубликовал более 100 профессиональных статей; его книги включают:
- Обучение учителей без отрыва от работы , Министерство образования, Правительство Индии
- Справочник по внедрению высшего среднего образования в Тамил Наду
- 150 лет образования в Тамилнаде
- Исследование непризнанных школ в Тамил Наду
- Калви Иял (тамильский)
- Образование – концепция и практика
- На пути к лучшему профессиональному образованию в Тамил Наду – отчет Комитета высокого уровня
- Профессиональное образование в высших средних школах (тамильский)
- CSI Собор Святого Георгия в Ченнаи - Буклет
Награды
[ редактировать ]- Премия за выдающиеся заслуги Ассоциации грамотных Юга. 1983 год
- Отец профессионального образования в Тамилнаде - 28 января 1995 г.
- Премия «Ради чести» Ротари-клуба Мадраса в центре города - 19 апреля 1996 г.
- Выдающаяся личность - награда 1998 г., Почетная грамота и золотая медаль Института содействия исследованиям в области управления (MSPI), Нью-Дели, 30 октября 1998 г.
- Премия Дня Тируваллувара (премия правительства Тамил Наду ) за книгу Калви Иял - 1988 г. (Первая премия)
- Премия Дня Тируваллувара (премия правительства Тамилнада) за книгу «Профессиональное образование в высших средних школах » (тамильский) - 2000 г.
- Почетная награда епархии Каньякумари Южной Индии , 29 сентября 2002 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Рука Бога, моя жизнь и времена» , HSS Лоуренс, опубликовано издательством OM Books, Секундерабад.
- Рецензия на книгу в The Hindu от 2 ноября 2004 г. [1] Архивировано 1 октября 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жители района Каньякумари
- 1923 рождения
- смертей в 2009 г.
- Образование в Тамилнаде
- Ученые из Ченнаи
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские христиане
- должностные лица ЮНЕСКО
- Индийские тамильские ученые
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Тамильские учёные
- Индийские официальные лица Организации Объединенных Наций