Наскальные указы Халси
30 ° 31'05 ″ с.ш. 77 ° 50'54 ″ в.д. / 30,5180 ° с.ш. 77,8482 ° в.д.
Наскальные указы Халси | |
---|---|
![]() Скальные указы Халси (Указы № 1–12 и начало Правки № 13 Ашоки на главной стороне скалы Халси). | |
Материал | Камень |
Письмо | Пали шрифтом брахми |
Созданный | около 250 г. до н. э. |
Период/культура | Империя Маурьев |
Текущее местоположение | Халси , район Дехрадун , Уттаракханд, Индия |


Наскальные указы Халси , также называемые Калси , представляют собой группу индийских наскальных надписей, написанных индийским императором Ашокой около 250 г. до н.э. Они содержат некоторые из наиболее важных эдиктов Ашоки . Надпись на Халси содержит все Основные Наскальные Указы , с 1 по 14. Они были обнаружены в Халси , деревне в Уттаракханде , на севере Индии , Александром Каннингемом около 1850 года.
Надпись
[ редактировать ]Наскальные указы Халси входят в число многих надписей Ашоки, первой из которых является двуязычная надпись Кандагара , написанная на греческом и арамейском языках , в 10 году его правления. [ 1 ] Остальные надписи Ашоки выполнены на индийском языке (различные формы пракритов ), за исключением Кандагарского греческого эдикта Ашоки , и были опубликованы только примерно через 3–4 года и до 27 лет после его коронации. [ 1 ]
Указы Халси, помещенные в Северо-Западной Индии, располагались вблизи эллинистического мира, представленного Греко-Бактрийским царством и его столицей Ай Ханумом . [ 1 ] Язык этих указов — пали, шрифт — брахми. [ 2 ]
Надписи были написаны на твердой кварцевой скале. [ 3 ] На главной стороне (восточной стороне) скалы находятся Указы с 1 по 12 и первая часть Указа 13. На правой стороне (северная сторона) находится рисунок слона со словом на языке Брахми Гаджатама неопределенного значения: [ 3 ] возможно, «Верховный Слон». [ 4 ] На левой стороне (южная грань) находится продолжение надписи, начатой на главной стороне, второй частью 13-го и 14-го указов. [ 5 ]
Этот последний указ, Указ № 13, особенно важен тем, что в нем упоминаются главные эллинистические цари того времени, а также их точное географическое положение, что позволяет предположить, что Ашока очень хорошо понимал греческий мир того времени. [ 1 ] Именно эта надпись позволила с определенной точностью датировать правление Ашоки - между 260 и 230 годами до нашей эры. [ 1 ] Этот указ также появляется, хотя и в менее хорошо сохранившейся форме, в надписи в Гирнаре : [ 6 ] и очень поврежден в надписи Мансехра . [ 7 ]
-
Укрытие надписи в наши дни.
-
Указы с 1 по 12 и начало указа № 13.
-
Мотив слона и продолжение указа № 13.
-
Продолжение Указа №13 о надписи Халси.
Эдикт 13 относится, в частности, к современным правителям эллинистического периода , унаследовавшим завоевания Александра Великого . В нем упоминаются Антиох II , Птолемей II , Антигон II Гонат , Магас Киренский и Александр II Эпирский . [ 8 ]
Итак, именно завоевание Дхармой Возлюбленный Богов считает лучшим завоеванием. И это (завоевание Дхармой) было завоевано здесь, на границах, и даже в 600 лигах отсюда, где правит царь Антиох , и за тем, где правят четыре царя Птолемей , Антигон , Магас и Александр , также на юге где живут Чола , Пандьи и до Тамрапарни
— Выписка из Указа №13. [ 9 ]
Некоторые ученые полагают, что буддийские общины возникли в эллинистическом мире после правления Ашоки, особенно в Александрии (эта община упоминается четыре столетия спустя Климентом Александрийским ). », данное Ашокой, Учитывая особенно моральное определение « Дхармы вполне возможно, что он просто хочет сказать, что добродетель и благочестие сейчас существуют от Средиземноморья до юга Индии. Экспансия буддизма на Запад исторически не подтверждена. В других надписях Ашока также утверждает, что отправил на Запад эмиссаров для передачи медицинской помощи и лекарственных растений ( Майор Рок Эдикт №2 ). Мы не знаем, каково было влияние этих эмиссаров на греческий мир.
Штамповка
[ редактировать ]Надписи были замечательно проштампованы и опубликованы Э. Хульчем в «Надписях Ашоки», полный текст которых доступен в Интернете. [ 10 ]
-
Чеканка надписи: Указы с 1 по 12 и начало 13.
-
Чеканка южной части надписи. Продолжение Указов 13 и Указов 14.
-
Слон.
Связь с греческой философией
[ редактировать ]По мнению Валерия Яйленко, кинейская надпись Ай-Ханума , датированная примерно 300 г. до н. э., вероятно, повлияла на написание Эдиктов Ашоки несколько десятилетий спустя, около 260 г. до н. э. (см. также эллинистическое влияние на индийское искусство ). [ 1 ] В указах выдвигались нравственные правила, чрезвычайно близкие к Кинеейской надписи Ай-Ханума как по содержанию, так и по формулировке. [ 1 ] Краткие, афористичные выражения, обсуждаемые предметы, сама лексика — все это элементы сходства с надписью Киния. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Яйленко 1990, стр.239-256.
- ^ «Археологическое исследование Индии Круг Дехрадун-Дехрадун» . www.asidehraduncircle.in . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Надписи Асоки Александра Каннингема, Ойгена Хульча, 1877 г., стр. 15-16.
- ^ Сукумар, Раман (11 сентября 2003 г.). Живые слоны: эволюционная экология, поведение и охрана . Издательство Оксфордского университета. стр. 66–67. ISBN 978-0-19-802673-0 .
- ^ С.Дхаммика, Указы короля Ашоки. Четырнадцать каменных указов / 13
- ^ Надписи Асоки, Э.Хульч, 1925 , стр.25.
- ↑ Надписи Асоки, Э. Хульч, 1925 , стр.83.
- ^ В. П. Яйленко, «Дельфийские максимы Ай Ханума и формирование доктрины Дхармы Ашоки», в: Диалоги древней истории , 1990, том 16, номер 1, стр. 239-256.
- ^ С.Дхаммика, Указы короля Ашоки Четырнадцать каменных указов/13
- ^ Надписи Асоки, Э.Хульч, 1925 г. Полный текст
Источники
[ редактировать ]- Валерий П. Яйленко, Дельфийские максимы Ай Ханума и формирование доктрины Дхармы Ашоки, Диалоги древней истории, том 16, номер 1, 1990, 239-256
Внешние ссылки
[ редактировать ]