Jump to content

Эдикт июля

Полупортрет сидящего канцлера Мишеля де Лопиталя
Канцлер Франции Мишель де Л'Опиталь, курировавший разработку указа.

, Июльский эдикт также известный как Эдикт Сен-Жермена, был указом об ограниченной терпимости, регентшей Франции обнародованным Екатериной Медичи в июле 1561 года. Хотя он подчеркивал постоянную приверженность запрету поклонения гугенотам во Франции, он даровал помилование за все религиозные правонарушения со времен правления Генриха II , скончавшегося двумя годами ранее, что стало победой протестантской общины. Еще одной победой протестантов стало подтверждение отмены смертной казни за ересь. Указ был отодвинут на второй план событиями и в конечном итоге остался неисполненным, поскольку Франция сначала перешла к эпохальному Указу Сен-Жермена , а затем к религиозным войнам .

Законодательная база

[ редактировать ]

Во время правления Генриха II во Франции было предпринято несколько попыток подавить протестантизм, который рос во Франции, пока Генрих был отвлечен войнами Габсбургов и Валуа . [1] Это проявилось в эдиктах Шатобриана, Экуана и Компьеня . [2] [3] Суть их заключалась в том, чтобы подтолкнуть Францию ​​к более испанскому подходу к ереси с восстановлением Палаты ярости и отправкой специальных комиссаров для расследования случаев ереси. [1] Эта программа репрессий была прервана внезапной ранней смертью Генриха во время рыцарского турнира в 1559 году. [4] Хотя подобная политика предпринималась при его болезненном сыне Франсуа II, от нее отказались в 1560 году, когда был подписан Амбуазский эдикт (1560 г.), помиловавший осужденных за ересь, при условии, что они вернутся к хорошей католической жизни, а также эдикт Роморантена майский , который переместил дела о ереси передавались в церковные суды, которые не могли выносить смертные приговоры. [5]

Когда Франсуа, в свою очередь, умер в декабре 1560 года, эта программа либерализации была ускорена, поскольку Екатерина Медичи , Гаспар II де Колиньи и Мишель де Л'Опиталь взяли бразды правления в свои руки молодого Карла IX . [6] Указом от 19 апреля Хопитал объявил вне закона использование враждебных религиозных эпитетов, таких как «Папист» и «Гугенот». [7] Он также ограничил права следователей на обыск частной собственности. [7] Еретикам в изгнании будет разрешено вернуться, если они будут вести себя как добрые католики или продадут свою собственность во время изгнания. [7] парламент суды Парижский , а затем перешел к скептически отреагировал на этот закон, нападая на него сначала по процедурным основаниям, поскольку он был отправлен в Байи и Сенешоссе существенной критике, обвиняя короля в одобрении многообразия религий и действиях, противоречащих предыдущим указам. и финансирование врагов Франции, позволяя изгнанникам продавать свою собственность. [8] Суд возразил королю в этом отношении. [8]

11 июня корона получила петицию от гугенотов, недовольных этим указом от 19 апреля, с просьбой открыть храмы для богослужений. [9] В петиции говорилось, что клеветнические слухи о том, чем занимаются гугеноты в своих секретных службах, рассеются, если они смогут поклоняться в общественных храмах. [10] В то же время парламент и ультрагранды настаивали на отмене Указа от 19 апреля. [10] Кэтрин решила организовать конференцию, чтобы обсудить эту петицию и политику в более широком смысле. [10]

Напряженность во Франции

[ редактировать ]

Одновременно с законодательными усилиями, предложенными короной и парламентом, ситуация быстро ухудшалась в столице и стране в целом. Начиная с 1557 года, народное религиозное насилие стало характерным явлением в столице с нападением на службу, проходившую в Сен-Жаке после поражения в битве при Сен-Квентине . [11] Это ускорилось после суда и казни Анны дю Бур в 1559 году. [12] Эта громкая казнь парламентера спровоцировала бунт в Сен-Медаре в декабре того же года и убийство президента Минара. [13] [14] Продолжение столкновений произошло в Попенкуре в апреле 1561 года во время Великого поста. [15] Этому способствовало скандальное открытие протестантских служб, проводившихся в доме Мишеля Гайяра с участием герцога Лонгвиля и двоюродного брата Екатерины Медичи. [8] Поскольку это происходило в то же время, когда Хопитал принимал закон, запрещающий обыски в домах, католическое население истолковало, что эти два события связаны между собой. [8] Студенты напали на дом Гайяра, а джентльмены-протестанты бросились на его защиту, что привело к двухдневным беспорядкам. [8] Парламент приказал Гайяру покинуть Париж 28 апреля под страхом объявления мятежником. [15]

Тем временем ситуация в стране в целом также ухудшалась: протестанты захватывали церкви в своих южных оплотах, таких как Мийо и Монтобан . [16] Именно в этом контексте корона настаивала на большем количестве указов по вопросам религии.

Разговор

[ редактировать ]

Королева передала петицию, которую она получила первой, в Тайный совет, который предложил этот вопрос парламентам . обсудить [17] Однако королева и ее союзники, осознавая консерватизм парламента , не желали идти по этому пути и решили вместо этого устроить пир-парлер, на котором присутствовали 150 вельмож и магистратов королевства. [17] [18] двадцать В период с 23 июня по 17 июля пройдет три заседания, и Хопитал был организован не на религиозной почве, а скорее на методах умиротворения разногласий во Франции. [18] Присутствовали оба брата Гиз , которые выступали за «умеренно-консервативную» позицию, не терпимость к протестантизму, но и не возвращение к эпохе поджогов, поддерживая национальный совет для решения проблем церкви. [19] Тем временем адмирал Колиньи и канцлер утверждали, что это просто неосуществимо, и предлагали терпимость, по крайней мере, как временную необходимость. [19] Турнон поддерживал старую гвардию, хотя к этому моменту он был очень слабым и дряхлым, осуждая идею национального совета. [19]

Споры между Колиньи и Гизом по вопросу толерантности обострились, и герцог заявил по этому поводу, что он «не будет вечно держать свой меч в ножнах», если терпимость будет предоставлена. [19] В конце концов дело дошло до голосования, на котором большинством в 3 голоса было принято решение не проявлять терпимости, а разрешить протестантам продавать свои товары перед тем, как покинуть королевство. [20] После голосования Екатерина наблюдала за сожжением анонимных бюллетеней, чтобы никто не скомпрометировал занятую позицию. [20]

Условия указа

[ редактировать ]

В самом фундаментальном аспекте указ подтвердил запрет на протестантское богослужение во Франции. [20] Однако было сделано много умеренных уступок, в результате чего ультрас, казалось, проиграли дискуссию. [20]

Впервые телесные наказания были отменены как наказание за ересь. [19] Как частные, так и публичные религиозные собрания также оставались запрещенными под угрозой конфискации имущества. [21] Однако в подкрепление указа от 19 апреля гражданским подданным было запрещено расследовать, что происходит в доме соседа, и это было делом только полиции. [19] Указ Роморантена об устранении ереси как преступления только для церковных судов был снова одобрен. [22] Хотя Роморантен формально оставил дверь открытой для смертной казни, передавая дела из церковных судов для вынесения приговора в светские суды, теперь эта лазейка была закрыта. [21] Изгнание должно было стать самым суровым наказанием за ересь, а ложный обвинитель должен был понести такое же наказание, как и его цель, если бы он был виновен. [22] Была объявлена ​​амнистия за прошлые религиозные преступления, совершенные без оружия, и был установлен запрет на огнестрельное оружие в городских районах со штрафом в 50 крон. [22] Установлен запрет на ношение кинжалов и мечей, если только речь не идет о джентльмене.

Все условия указа должны были быть временными и ждать решения либо национального совета духовенства, либо генерального совета церкви. [21]

Правоприменение

[ редактировать ]

Парижский парламент указом временно зарегистрировал июльский указ, оставив при этом за собой право протестовать против него позже, прежде чем обратить свое внимание на то, что, по их мнению, было гораздо более вопиющим Орлеана . [23] Указ будет иметь лишь ограниченное исполнение, в то время как суды будут продолжать соблюдать отсутствие смертных приговоров за ересь, запрет на владение огнестрельным оружием и протестантскими службами окажется гораздо труднее обеспечить. [24] Частично это произошло из-за того, что местные власти не хотели или больше не могли выступать против таких служб, а частично из-за королевской политики, разрешающей такое осторожное богослужение, несмотря на условия указа. [24] Королевский губернатор Парижа Шарль, принц Ла-Рош-сюр-Йон, проигнорировал жалобы парламента на протестантские проповеди , происходящие в городе и вокруг него. [24] Ситуация достигла апогея в декабре 1561 года, когда протестанты и католики снова столкнулись на конкурирующих службах возле Сен-Медара, в результате чего двое погибли. [25] Демонстрация неспособности указа подавить религиозное насилие, как он предполагал. [10]

В январе 1562 года корона объявила указ устаревшим и, таким образом, прекратила любое его исполнение с учреждением указа Сен-Жермена . [26]

Последующие события

[ редактировать ]

С принятием указа Сен-Жермена было предоставлено более полное признание присутствия гугенотов во Франции, и поклонение гугенотам было легализовано за пределами городов королевства. [27] Гораздо более решительно против этого указа выступили парламенты , которые задерживали регистрацию более 30 дней, и многие католические вельможи, и в конечном итоге он продержался всего несколько месяцев, прежде чем герцог Гиз совершил резню в Васси, приведя Францию ​​к гражданскому праву. война. [28] [29] В течение следующих 30 лет было выпущено множество указов, излагающих различные толкования прав гугенотов во Франции, прежде чем, наконец, был принят Нантский эдикт . [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Стюарт (2009). Мученики и убийцы: Семья Гизов и становление Европы . Издательство Оксфордского университета. п. 110. ИСБН  9780199596799 .
  2. ^ Кнехт, Роберт (2010). Религиозные войны во Франции 1559-1598 гг . Рутледж. п. 22. ISBN  9781408228197 .
  3. ^ Холт, Мак (2005). Религиозные войны во Франции 1562-1629 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН  9780521547505 .
  4. ^ Кнехт, Роберт (2010). Религиозные войны во Франции 1559-1598 гг . Рутледж. стр. 21–9. ISBN  9781408228197 .
  5. ^ Кнехт, Роберт (2010). Религиозные войны во Франции 1559-1598 гг . Рутледж. п. 26. ISBN  9781408228197 .
  6. ^ Лосось, JHM (1975). Общество в кризисе: Франция в шестнадцатом веке . Университет в мягкой обложке. п. 140. ИСБН  0416730507 .
  7. ^ Jump up to: а б с Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 252. ИСБН  0520086260 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 253–4. ISBN  0520086260 .
  9. ^ Томпсон, Джеймс (1909). Религиозные войны во Франции 1559-1576 годов: гугеноты, Екатерина Медичи и Филипп II . Издательство Чикагского университета. п. 103.
  10. ^ Jump up to: а б с д Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 255. ИСБН  0520086260 .
  11. ^ Дифендор, Барбара (1991). Под крестом: католики и гугеноты в Париже шестнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN  0195070135 .
  12. ^ Дифендорф, Барбара (1991). Под крестом: католики и гугеноты в Париже шестнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 52. ИСБН  0195070135 .
  13. ^ Кэрролл, Стюарт (2009). Мученики и убийцы: Семья Гизов и становление Европы . Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН  9780199596799 .
  14. ^ Дифендорф, Барбара (1991). Под крестом: католики и гугеноты в Париже шестнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 54. ИСБН  0195070135 .
  15. ^ Jump up to: а б Дифендорф, Барбара (1991). Под крестом: католики и гугеноты в Париже шестнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 57. ИСБН  0195070135 .
  16. ^ Поттер, Дэвид (1997). Французские религиозные войны: избранные документы. Макмиллан . Макмиллан. ISBN  0312175450 .
  17. ^ Jump up to: а б Томпсон, Джеймс (1909). Религиозные войны во Франции 1559-1576 гг.: Гугеноты: Екатерина Медичи и Филипп II . Издательство Чикагского университета. п. 103.
  18. ^ Jump up to: а б Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 255. ИСБН  0520086260 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл, Стюарт (2009). Мученики и убийцы: Семья Гизов и становление Европы . Издательство Оксфордского университета. п. 148. ИСБН  9780199596799 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 256. ИСБН  0520086260 .
  21. ^ Jump up to: а б с Поттер, Дэвид (1997). Французские религиозные войны: избранные документы . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 27–8. ISBN  0333647998 .
  22. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Джеймс (1909). Религиозные войны во Франции 1559-1576 годов: гугеноты, Екатерина Медичи и Филипп II . Издательство Чикагского университета. п. 103.
  23. ^ Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 257. ИСБН  0520086260 .
  24. ^ Jump up to: а б с Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 258. ИСБН  0520086260 .
  25. ^ Дифендорф, Барбара (1991). Под крестом: католики и гугеноты в Париже шестнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН  0195070135 .
  26. ^ Кнехт, Роберт (2010). Религиозные войны во Франции 1559-1598 гг . Рутледж. п. 33. ISBN  9781408228197 .
  27. ^ Томпсон, Джеймс (1909). Религиозные войны во Франции 1559-1576 годов: гугеноты, Екатерина Медичи и Филипп II . Издательство Чикагского университета. п. 129.
  28. ^ Рулкер, Нэнси (1996). Один король, одна вера: Парижский парламент и религиозные реформации шестнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 269. ИСБН  0520086260 .
  29. ^ Кэрролл, Стюарт (2009). Мученики и убийцы: Семья Гизов и становление Европы . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–8. ISBN  0199229074 .
  30. ^ Холт, Мак (2011). Религиозные войны во Франции 1562-1629 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 166. ИСБН  9780521547505 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9a4454cc9a312453c8dde0664ba797__1691514840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/97/0d9a4454cc9a312453c8dde0664ba797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edict of July - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)