Барбадос Лэндшип
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Барбадосский сухопутный корабль — культурное движение и организация, известная своими развлекательными парадами, представлениями и танцами. Говорят, что участники имитируют британский военно-морской флот, одетые в военно-морскую форму, маршируют и выступают под музыку группы Tuk . Однако это гораздо больше, чем развлечение. Организация была основана на острове Барбадос после освобождения от рабства первыми работниками плантаций африканского происхождения, чтобы помочь им развиваться в социальном и экономическом плане. Ассоциация сухопутных судов Барбадоса является головной организацией и, по сути, представляет собой Общество дружбы. У каждой общины был сухопутный корабль. Он основан на системе сотрудничества, действующей внутри сообществ и предоставляющей им общие услуги. Сухопутный корабль, как его называют на местном уровне, представляет собой устную традицию, передаваемую от членов к членам с момента его основания в 1863 году. Он входит в число культурных символов Барбадоса, таких как «Мудда Салли» и «Мудда Салли». «Мохнатый медведь», но гораздо больше почитается как «культурная икона, уникальная для Барбадоса». Считается, что сухопутный корабль существовал задолго до того, как он был официально установлен, и что образ жизни сухопутного корабля практиковался в плантационных сообществах африканских рабов задолго до Дня освобождения. Это могло бы объяснить интерпретацию маневров сухопутных кораблей как реконструкцию Средний проход , опыт, который запечатлелся в сознании первых партий порабощенных африканцев на Барбадос. Во время позднего периода рабства разводили рабов, и плантации практически не нуждались в импортированных рабах.
Введение
[ редактировать ]Первая книга о сухопутном корабле была опубликована в сентябре 2013 года Эдитой (Нэнси) Фергюссон-Джейкобс под названием «Полный вперед - поиск сухопутного корабля на Барбадосе». Это культурная организация, которая была объявлена уникальной для Барбадоса и получила признание правительства Барбадоса за ее вклад в нематериальное наследие Барбадоса. Он занимается общественной деятельностью и, как говорят, по своей организации и структуре имитирует британский флот . Также говорят, что «Сухопутный корабль» был заложен в Бриттонс-Хилл в Моряков деревне на Барбадосе . Это неверно, поскольку оно, скорее, развивалось на плантациях в сельской местности, поскольку его члены были плантационными работниками.
Сообщалось, что сухопутный корабль был сформирован Мозесом Вудом, отставным моряком из Баджана, который служил в британском королевском флоте, а затем жил в Кардиффе и Саутгемптоне. [ 1 ] По словам Луиса Линча, [ 2 ] Еще в 1879 году вид экипажа в белой форме был знаком жителям колонии. Считается, что сухопутный корабль, известный сегодня, стартовал в октябре 1863 года. [ 3 ] но маловероятно, что Мозес Вуд был его создателем, поскольку в его записях указано, что он родился 21 января 1860 года. [ 4 ] Более вероятно, что Вуд присоединился к Сухопутному кораблю и основал филиал Сухопутного корабля (который известен как Корабль), когда вернулся на Барбадос. Однако его слава, возможно, пришла потому, что к тому времени, когда Вуд вернулся, сухопутный корабль стал скромным (почти под землей), а тогдашний губернатор Ходжсон ранее издал указ, запрещающий «ношение квазивоенной формы». [ 5 ] Следовательно, Вуд открыто сопротивлялся созданию корабля, потому что он хотел продолжать носить военно-морскую форму, и сухопутный корабль предоставил ему прекрасную возможность.
Ранний сухопутный корабль
[ редактировать ]Барбадосский сухопутный корабль был основан в 1863 году. Он был сформирован африканцами, жившими на плантациях Барбадоса после их освобождения от рабства. Организация предоставила им убежище, позволяющее выбраться из бедности. В отличие от владельцев плантаций, которые получали компенсацию за каждого освобожденного африканца, наши африканские предки не получили ничего. Их выгнали с плантации и отправили на неплодородные земли, называемые арендаторами. Затем им пришлось построить свои собственные хижины и найти работу, чтобы заработать деньги, поскольку они пытались начать с нуля. Многие вернулись к работе на плантации. Квалифицированные рабочие и ремесленники стали более независимыми.
Многие из льгот, которые рабочие получают сегодня, были им недоступны. Пенсии не было после того, как они всю жизнь работали и трудились на плантации. Не было никаких социальных служб, которые могли бы оказать им некоторую помощь. У них не было медицинской страховки или страховки жизни, и у них даже не было денег, чтобы похоронить своих мертвецов.
Именно из этих условий родился «Барбадосский сухопутный корабль». Некоторые говорят, что они использовали доброжелательность своих африканских предков, чтобы прокормить себя. Таким образом, Барбадосский сухопутный корабль представляет собой систему благотворительности и сотрудничества, основанную на небольшом вкладе каждого участника. Когда эти небольшие вклады были объединены вместе, они стали значительными и позволили организации развивать ресурсы, чтобы помочь каждому члену в трудную минуту.
История
[ редактировать ]«Барбадосский сухопутный корабль» является старейшей существующей на сегодняшний день действующей афро-барбадосской организацией. Первая известная статистика его членства относится к 1930-м годам, когда было зарегистрировано три флота из шестидесяти кораблей, в которых насчитывалось более 3000 мужчин и 800 женщин. [ 7 ] В последующие годы было несколько периодов корректировки, когда количество кораблей и членство колебалось, пока в настоящее время в 2021 году не остался только один корабль, «Директор» (расположенный в не имеющем выхода к морю Хайленде, округ Сент-Томас) с двадцатью четырьмя членами. [ 8 ] Спустя все это время барбадосская общественность мало что знает о сухопутном корабле, за исключением его визуального воздействия лилейно-белой униформы, украшенной разноцветными шнурами, и анимационного выступления под аккомпанемент оркестра Тук, известного как его «двигатель».
Феномен, известный как «Барбадосский сухопутный корабль», действительно является примером оксюморона английского языка. Это сочетание двух противоречивых терминов – морская деятельность на суше. В рамках своих маневров это учреждение осуществляет старейшее африканское представление о путешествии, известном как «Средний проход».
Этот травматический опыт порабощенных западноафриканцев, которых привезли на Барбадос в основном в семнадцатом веке, стал причиной этой реконструкции, чтобы гарантировать, что их дети никогда не забудут, откуда они пришли. Это демонстрирует преимущественно африканское происхождение Барбадосского сухопутного корабля, происхождение которого можно проследить до традиционной морской организации народов Фанте из региона Золотого Берега Ганы, известной как Асафо .
Общие характеристики организации Асафо весьма схожи с характеристиками организации «Барбадосский сухопутный корабль» в нескольких областях: развитие компаний или судов, расположенных в пределах одного места жительства; наименование и идентификация компаний; названия должностей и униформы внутри компаний; сбор денежных взносов, накопленных членами, связанный с ответственностью за похоронные церемонии их членов и, что наиболее важно, оживленные церемониальные шествия и представления внутри общин.
Исследования института Асафо и соответствующих связей с Барбадосской ассоциацией сухопутных кораблей продолжаются, опираясь в основном на дисциплины истории африканского искусства и истории Карибского бассейна. Стало яснее, что художественные, социальные и политические традиции народов акан связывают эти два института. Это был долгий процесс исследования, направленный на выявление связей из прошлого, охватывающий период от рабства до эмансипации и настоящего. Эти связи придают некоторую значимость и идентификацию людям, которые были разделены более четырехсот лет. Данные, собранные в ходе исследований, демонстрируют сходство в рамках этих институтов и их расхождения после воздействия британской колонизации.
Организация
[ редактировать ]Структура организации сухопутных кораблей отражает структуру британского военно-морского флота, при этом каждое подразделение, известное как «корабль», базируется в своем собственном «доке» (деревянном доме, похожем на дом движимого имущества ), а лидеры, известные как Лорд-верховный адмирал, адмирал, капитан, боцман, квартирмейстер, командир, доктор, матрона, инженер и другие военно-морские звания . Каждое подразделение названо в честь настоящего британского корабля. Представления на наземных кораблях символизируют и отражают опыт Среднего пути, куда африканцев привозили с западного побережья Африки на кораблях в качестве рабов в Карибский бассейн и Америку. Действия наземного корабля состоят из маневров, выполняемых по командам. Эти маневры уникальны для сухопутного корабля, и каждое движение имеет историческое значение, как будто закодировано таким образом, чтобы его нельзя было забыть для поколений.
Сухопутный корабль Барбадоса определяется как дружественное общество. [ 9 ] и действует как Дружественное общество. «Общество» было самой ранней формой организаций, которые могли быть зарегистрированы на Барбадосе и обычно преследовали благотворительные цели. Сегодня она также подпадает под общее определение неправительственной организации (НПО), а точнее, как общественная организация (ОО).
Сухопутный корабль Барбадоса состоит из нескольких кораблей, и хотя уцелел только один корабль, предусмотрены «плавающие» корабли, если они соответствуют правилам. Двумя основными компонентами сухопутного корабля являются исполнители и двигатель. Для запуска Корабля требуется восемь человек и двигатель. Восемь, потому что для плетения Майского шеста требуется восемь человек. В движке или Tuk Band может быть минимум три участника. Он обеспечивает музыкальное сопровождение маневров членов Корабля, а также плетения Майского шеста.
Каждый корабль традиционно был назван в честь британских военных кораблей, но перед ним были инициалы BLS «Барбадосский сухопутный корабль». Некоторые из существовавших кораблей: BLS Queen Victoria ( HMS Victoria (1887) ), BLS Queen Mary ( HMS Queen Mary ), BLS Rosetta, BLS Iron Duke ( HMS Iron Duke ), BLS Cornwall ( HMS Cornwall ), BLS Rodney. ( HMS Rodney ), BLS Indefatigable ( HMS Indefatigable ), BLS York ( HMS York ) и единственный сохранившийся на сегодняшний день корабль — BLS Director ( HMS Director (1784 г. ).
Майский шест
[ редактировать ]Танец и плетение Майского шеста — самый зрелищный аспект представления сухопутного корабля. Всего восемь участников: четверо мужчин во главе с Королем с красной лентой и четыре женщины во главе с Королевой с белой лентой. Ленты шести других цветов — синяя и зеленая, желтая и лиловая, оранжевая и розовая — сплетены по часовой стрелке и против нее, перемещаясь друг над другом.
Ленты вплетаются вокруг центральной стойки до тех пор, пока они не станут слишком короткими, чтобы их можно было переплетать, а затем переплетение меняется на противоположное, чтобы размотать. В космологии Акан красный и белый цвета, которые являются королем и королевой в танце майского шеста сухопутных кораблей, имеют большое значение и имеют особое духовное значение, когда используются вместе.
Танец майского шеста — это традиционный танец, распространенный по всей Северной Европе, который восходит к средневековью, имеет эту версию английского и шотландского происхождения. Этот обычай, вероятно, был продолжен британскими поселенцами на Барбадосе.
Адаптацию британского майского шеста к африканской культуре можно назвать ярким воспоминанием о мачте невольничьего корабля, но в большей степени — историей Акан о Квеку Ананси, человеке-пауке. Согласно оригинальной легенде Акан, Квеку Ананси (Квеку означает «мужчина, рожденный в среду», а Ананси означает «паук») — сын Ньяме, Бога-Творца. Ананси обладал способностью совершать фантастические подвиги, но при этом был очень хитрым. Говорят, что Ананси научил народ акан искусству ткачества и строительства домов.
Таким образом, «Барбадосский сухопутный корабль» воспроизводит историю Ананси, используя для переплетения восемь лент, которые символизируют восемь ног паука. Таким образом, паутина стала символом животворящих лучей солнца, а также использовалась как метафора для связывания людей узами крови, клана, деревни и государства, чтобы сформировать сильную группу. Таким образом, во времена рабства акцент на значении майского дерева стал бы основой выживания народов акан, где бы они ни находились.
Танцы и маневры
[ редактировать ]Хотя многие упоминают «Танцы сухопутных кораблей», сухопутные корабли не танцуют. Они выполняют маневры по команде капитана во время парада с оркестром Тук (двигатель), обеспечивающим музыку для питания корабля. Они шагают, они не танцуют. Даже «Майский шест», который многие считают танцем, представляет собой маневр, основанный на определенном цикле шагов по заплетению и расплетению шеста. Следовательно, единственные команды во время Майского шеста — начать плетение шеста, повернуть плетение вспять и закончить плетение. Другой тип выступления сухопутного корабля на параде - это, по сути, марш с промежуточными командами, которые меняют темп и действия участников парада, когда они воспроизводят движение корабля, пилотирование корабля и действия на борту. корабль. Например, во время марша будут звучать такие команды, как: «Бурное море» — это означает, что корабль идет через бурные воды и экипаж должен принять корректирующие меры; Wangle Low – когда экипаж тренируется на палубе; и «Человек за бортом» - когда экипаж приступит к действиям, чтобы спасти упавшего за борт человека и оживить его.
Обязанности и характеристики должностных лиц.
[ редактировать ]Высшее командование
[ редактировать ]Главный исполнительный директор всех земельных кораблей Барбадоса в то время является высшим должностным лицом. Высшее достижимое звание — Лорд-верховный адмирал. Ниже приведены руководящие должности. В совокупности эти офицеры составляют исполнительный орган Барбадосской ассоциации сухопутных судов.
1. Лорд-верховный адмирал
2. Адмирал, заместитель командира
3. Третий командир контр-адмирал.
Корабельные офицеры
[ редактировать ]Капитан: командир корабля. И человек, который заботится обо всех.
Вице-капитан: Второй командир корабля. То же, что и первый.
Командир: Готовит корабль к отплытию.
Офицер №1: старший офицер корабля под командованием капитана и вице-капитана.
Боцман: отвечает за палубу. Боцман работает в палубном отделе корабля старшиной палубной команды.
Квартирмейстер: Квартирмейстер — хранитель собственности. На каждом корабле есть квартирмейстер, отвечающий за униформу, значки и т. д.
Мастер оружия №1, №2: Обеспечивает безопасность корабля и гарантирует отсутствие гражданских лиц на указанном расстоянии от корабля.
Камердинер капитана: личный помощник капитана.
Камердинер адмирала: личный помощник адмирала.
Старшая медсестра: Старшая медсестра.
Лорд-доктор/хирургическая медсестра: старший врач.
Врач/Матрона: Медицинский персонал.
Медсестра: Медицинский персонал.
Инженер: Старший инженер.
Навигатор №1, №2, №3: Управляет кораблем.
Мастер парусного спорта №1, №2, №3: управляет парусами.
Самые низкие звания
[ редактировать ]Капитан синих / Капитан палубной девушки: эквивалент младшего капрала. Организует «Блю Джекетс».
Blue Jackets (мужчины) Deck Girls (женщины): 1-й ранг. Эквивалент рядового военно-морского флота.
Рекруты Skylight Boy / Skylight Girl: носите с собой факелы, чтобы освещать ночью; другие обязанности по содержанию судна.
Лорд-верховный адмирал Ватсон
[ редактировать ]Нынешним лидером сухопутного корабля является бывший капитан Вернон Уотсон, который был повышен до лорда-верховного адмирала, когда БЛА отмечала свое 145-летие в 2008 году. Адмирал Уотсон, который также был награжден королевой Орденом Британской Империи (ОБЕ) в 1998 году. и является мировым судьей, в детстве был страстным последователем движения сухопутных кораблей. Его отцом был лорд-верховный адмирал Натаниэль Уотсон.
Лорд-верховный адмирал Уотсон вспоминает, что в первые дни в каждом приходе Барбадоса существовала организация «Лэндшип», вызывавшая большой интерес среди молодых барбадосцев. Ландшип был популярной формой веселья и развлечения среди жителей деревни и рабочих на плантациях. Он стал активно участвовать в движении в 1972 году, когда заметил растущее беззаконие среди молодежи в его районе и почувствовал необходимость поддерживать активность детей. Он обратился к своему отцу с идеей создания в его сообществе земельного сообщества, чтобы привлечь эту молодежь. Его отец одобрил идею, которая привела к созданию компании Director I, базирующейся в Хайлендсе, Сент-Томас. Адмирал Уотсон был приведен к присяге в качестве официального члена Барбадосской ассоциации сухопутных кораблей 24 марта 1972 года.
В тот период существовало пять сухопутных кораблей: «Родни», «Корнуолл», «Железный герцог», «Куин Мэри II» и «Авангард». Когда адмирал Ватсон снял с мели «Директора I» и стал активным членом «Лэндшипа», он помогал формировать «Королеву Викторию» в Роуз-Хилл, Сент-Питер, «Директор II» в Кэррингтон-Виллидж, Сент-Майкл, а затем «Неутомимый» в Бэк-Айви, Сент-Майкл.
Среди этих кораблей насчитывалось около 700 членов, но с тех пор суда зашли в тупик , и адмирал собрал всех членов вместе, чтобы сформировать один корабль в рамках одной ассоциации, названной Барбадосской ассоциацией сухопутных кораблей. В настоящее время в БЛА участвуют 30 активных членов, а всего в движении задействовано 40 человек, при этом первоначальный состав Директора составляет ядро группы.
Сухопутная деятельность
[ редактировать ]The Barbados Landship выступали по всему Барбадосу, особенно в период расцвета 1970-х и 1980-х годов. Они выступали на сцене в Доме Правительства , Иларо Корт , Харрисонс Кейв и совсем недавно в Де Харт на Барбадосе. Они представляли культуру Барбадоса на региональной выставке CARIFESTA. [ 11 ] в таких странах, как Тринидад, Куба, Суринам и Гайана , для участия в культурных фестивалях.
Барбадосский корабль также участвует во всех местных фестивалях, включая Crop-Over, фестиваль Хоултауна, рыбный фестиваль Ойстинса , парады в честь Дня независимости и NIFCA. Он также участвует в праздновании Дня труда Профсоюза трудящихся Барбадоса (BWU) с момента его создания и является ассоциированным членом BWU.
Эта преданность делу привела к получению наград от обеих организаций, а также почестей Министерства туризма за значительный вклад в культурный и исторический ландшафт Барбадоса. Адмирал Ватсон считает, что «Лэндшип» «лучшее, что есть на Барбадосе». Он считает, что эта культурная группа сделала больше, чем любая другая, для культуры Барбадоса, отмечая, что во время и после дней рабства это движение было «единственным культурным событием, которого чернокожие люди могли ожидать по воскресеньям, праздничным дням и на Рождество». ."
Сборы в доке
[ редактировать ]Штаб-квартира сухопутного корабля называется Док. Обычно это небольшой дом, на котором изображен корабль. Традиционно каждую пятницу вечером проводится Ночь Доков. Это время, когда все члены собираются вместе и проводят короткие встречи, во время которых они платят взносы и занимаются делами Landship. [ 12 ] После этого участники общаются до назначенного часа, после чего покидают док.
В правилах нет ничего, что мешало бы кораблям или клубам назначать удобный день и время для сборов в доке. Для удобства членов также организуются тренировки и репетиции, и члены обязаны посещать все парады.
Парады и представления
[ редактировать ]Landship ежегодно принимает участие в параде в честь Дня независимости. Он также участвует в других национальных парадах, когда его к этому призывают. Члены обязаны присутствовать на национальных парадах. Это правило менее строгое для выступлений, и Корабль может решить, сколько участников примет участие в представлении.
Преимущества
[ редактировать ]Landship представляет собой не просто культурную икону, а институт, который стремится соответствовать самому существованию своих членов. Помощником в жизни барбадосцев был кредитный союз, банк, отдел социального обеспечения, консультант, развлекательный центр в особых случаях, координатор обучения и ученичества и, в общем, друг и семья, когда это необходимо.
Каждый конец года участники, выступавшие на различных мероприятиях, получают бонусы. Ваш бонус будет зависеть от частоты посещения представлений, а участники оцениваются в соответствии с приличиями.
Цели
[ редактировать ]Основная цель Landship — обеспечить поддержку менее удачливым членам и стимулировать всех своих членов, чтобы помочь им в достижении заявленного потенциала. Тем не менее, Ландшип также очень озабочен общим развитием своих членов и старается оставаться актуальным для своих членов, принимая во внимание борьбу народа и его усилия по достижению экономических возможностей.
Будущее сухопутного корабля Барбадоса
[ редактировать ]Лорд-верховный адмирал сыграл важную роль в распространении сухопутных кораблей в школах и обучении этому ремеслу других групп, включая танцоров йоруба. [ 13 ] Творческая мастерская Pinelands и Dancin' Africa. Он приветствует другие группы, желающие изучить ремесло сухопутного корабля.
Ассоциация неправительственных организаций Барбадоса (БАНГО) сотрудничает с «Барбадос Лэндшип» на протяжении почти двух десятилетий, предоставляя секретариатские услуги с целью повышения заметности и потенциала этой культурной организации и оказания помощи в сохранении важного аспекта барбадосской культуры. Генеральный секретарь BANGO уделил большое внимание официальному документированию истории Landship и сыграл важную роль в публикации его первой книги, написанной Эдитой Г. (Нэнси) Фергюссон-Джейкобс в сентябре 2013 года, приуроченной к его 150-летию. До этого он завершил первую письменную запись своих правил в 1991 году и подготовил проект руководства для членов, но он остался неопубликованным.
Барбадосский сухопутный корабль продолжает оставаться важной частью культурного ландшафта Барбадоса, и поскольку в 2013 году организация отмечает свое 150-летие, следует отдать должное таким людям, как лорд Верховный адмирал Уотсон, которые продолжают «поднимать флаг» народной культуры коренных народов Барбадоса. «Лэндшип» является свидетельством уникальной истории и культуры Барбадоса, и необходимо приложить все усилия, чтобы его вклад в развитие этой страны никогда не был забыт.
Примечания
[ редактировать ]- Фергюссон-Джейкобс, Эдита (Нэнси): «Полный вперед – поиск сухопутного корабля на Барбадосе», сентябрь 2013 г.
- Форд, Аддингтон и др.: Аризона барбадосского наследия, Карибская серия MacMillan, 2004.
- Даунс, Авистон: «Плавание из колониального периода в национальные воды: история сухопутного корабля Барбадоса». Журнал Барбадосского музея и исторического общества Vol. XLVI, 2000. «Дружественные общества на Барбадосе: устная история». (бумага); «В поисках адмирала Мозеса Вуда: устная традиция и история сухопутного корабля» Журнал Барбадосского музея и исторического общества, том. XLVIII, ноябрь 2002 г., 64–78.
- Гилмор, Джон: "Landship and Tuk Band", Нью-Баджан, июль 1988 года.
- Линч, Луи: Книга Барбадоса. Лондон: Andre Deutsch Ltd., 1969.
- Моттли, Эломба: «Эй, Landship pon de Reef!» (Статья).
- Вон, Х.А.: «Некоторые местные и политические изменения 1910–35». В журнале JM Hewitt (ред.) Silver Jubilee Magazine (Бриджтаун, 1935), 31–32.
См. также
[ редактировать ]- Духовный баптист , аспекты которого отражают сходство с Лэндшипом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авистон Даунс цитирует его как «Мозеса Вуда» в своей статье «В поисках адмирала Мозеса Вуда: устная традиция и история сухопутного корабля» Журнал Барбадосского музея и исторического общества, том XLVIII, ноябрь 2002 г., 64 - 78.
- ^ Книга Барбадоса. Лондон: Andre Deutsch Ltd., 1969, 224.
- ^ 1863 год передавался из поколения в поколение и ежегодно отмечался членами.
- ↑ По данным исследователя наземных кораблей Авистона Даунса, Мозес Вуд родился 21 января 1860 года и умер 12 июня 1941 года.
- ↑ Эдита (Нэнси) Фергюссон-Джейкобс: «Полный вперед — поиск наземного корабля на Барбадосе», страница 26.
- ↑ Отредактированный отрывок из книги Эдиты (Нэнси) Фергюссон-Джейкобс «Полный вперед — поиск наземного корабля на Барбадосе».
- ^ «Лэндшип теряет стойкого Ватсона» . www.nationnews.com . 10 января 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Лэндшип теряет стойкого Ватсона» . www.nationnews.com . 10 января 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Даунс, Авистон: «Дружественные общества на Барбадосе: устная история». (бумага)
- ↑ Отрывки из книги Эдиты Фергюссон-Джейкобс «Полный вперед: местонахождение сухопутного корабля на Барбадосе», гл. Майский шест, страница 81
- ^ Карибский фестиваль творческих искусств
- ^ Луи Линч, Книга Барбадоса. Лондон: Andre Deutsch Ltd., 1969, 224.
- ^ Танцоры йоруба были первой группой, которая выучила и поставила хореографию так называемых танцев сухопутных кораблей.