Абд аль-Вахид ибн Сулейман
Абд аль-Вахид ибн Сулейман Абдул Вахид бин Сулейман | |
---|---|
Губернатор Медины и Мекки | |
В офисе 747–748/749 | |
Монарх | Марван II |
Предшественник | Абд аль-Азиз ибн Умар ибн Абд аль-Азиз |
Преемник | Мухаммад ибн Абд аль-Малик |
Личные данные | |
Умер | в. 750 |
Причина смерти | Убит Аббасидами. |
Отношения | Династия Омейядов |
Дети |
|
Родители |
|
Родственники |
|
Абд аль-Вахид ибн Сулейман ибн Абд аль-Малик ( арабский : عبد الواحد بن سليمان بن عبد الملك , латинизированный : Абд аль-Вахид ибн Сулейман ибн Абд аль-Малик 720 ок в 747–748 годах — . 750 ) — принц Омейядов и губернатор Мекки ) и Медины во время правления халифа Марвана II ( годы правления 744–750 . двух исламских священных городов Он покинул свой пост в 747/48 году после того, как не смог предотвратить захват хариджитами во время восстания Ибади . Позже он был казнен Аббасидами после свержения династии Омейядов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абд аль-Вахид был сыном халифа Сулеймана ( годы правления 715–717 ) и внуком халифа Абд аль-Малика ( годы правления 685–705 ). [ 1 ] Его мать, Умм Амр, дочь Абдаллаха ибн Халида ибн Асида , была одной из омейядских жен Сулеймана. [ 2 ]
Согласно современному стихотворению, сохранившемуся в «Китаб аль-агани » (Книге песен) X века, Абд аль-Вахид наградил таглибитского поэта аль-Кутами (ум. 747) пятьюдесятью верблюдами, нагруженными пшеницей, финиками и одеждой для панегирика. восхваление принца во время правления халифа Умара II ( годы правления 717–720 ); Абд аль-Вахид сделал подарок аль-Кутами вскоре после того, как узнал, что Умар отказался подарить ему тридцать верблюдов, которые просил аль-Кутами, из-за явного пренебрежения халифа к поэзии. [ 3 ]
Губернаторство Мекки и Медины
[ редактировать ]В 747 году Абд аль-Вахид был назначен губернатором Мекки и Медины халифом Марваном II ( годы правления 744–750 ), своим дальним родственником. [ 4 ] Во время хаджа (ежегодного паломничества мусульман в Мекку) в августе 747 года хариджитские повстанцы во главе с Абу Хамзой аль-Азди вошли в Мекку, и Абд аль-Вахид заключил с ними перемирие, оговорив, что каждая сторона может возобновить хадж в мире. [ 4 ] когда обе стороны приблизились к Мине , заключительному этапу хаджа, хариджиты «оттеснили» Абд аль-Вахида и возглавляемых им паломников, что По словам ат-Табари, побудило паломников критиковать губернатора за то, что он не принял более решительных мер против Абу. Хамза. [ 5 ] После этого последний расположился лагерем за пределами Мекки, а Абд аль-Вахид вернулся во дворец губернатора в Мекке. [ 5 ] Абд аль-Вахид послал делегацию мединской знати, чтобы убедить Абу Хамзу уйти из региона, но Абду Хамза отказался, и в результате Абд аль-Вахид оставил Мекку хариджитам, которые вошли без боя. [ 5 ]
По возвращении в Медину Абд аль-Вахид мобилизовал армию из местных добровольцев и назначил ее командованием своего дальнего родственника Абд аль-Азиза ибн Абдаллаха ибн Амра, правнука халифа Усмана ( годы правления 644–656 ). [ 6 ] По пути в Мекку медийские добровольцы, не имевшие военного опыта, попали в засаду хариджитов в деревне Кудайд между Мединой и Меккой, и Абд аль-Азиз был убит. [ 7 ] Впоследствии хариджиты вошли в Медину в конце 747 или начале 748 года, что побудило Абд аль-Вахида бежать в Сирию , центр халифата Омейядов. [ 8 ]
Смерть и потомки
[ редактировать ]После свержения Омейядов и вторжения Аббасидов в Сирию в 750 году Абд аль-Вахид скрывался среди дружественных арабских племен, пока власти Аббасидов не помиловали его и не пообещали безопасность. [ 9 ] Однако позже в том же году он был казнен вместе со многими другими Омейядами Аббасидами в Джунд Филастин (военный округ Палестины ) на банкете в поместье вдоль реки Нахр Аби Футрус (река Антипатрис). [ 10 ] в деревне Калансава , [ 11 ] или при дворе аббасидского халифа ас-Саффы ( годы правления 750–754 ). [ 12 ] Согласно последнему сообщению, Абд аль-Вахид был выделен и посажен рядом с халифом Аббасидов в честь определенных милостей, которые Абд аль-Вахид когда-то оказал семье Аббасидов; после того, как халиф приказал своим охранникам казнить других Омейядов, приведенных к его двору, разбив им черепа булавами, он, как сообщается, сказал Абд аль-Вахиду, что «нет смысла оставаться в живых после того, как ваш народ и ваша власть ушли», но даровал ему достоинство смерти от меча. [ 10 ]
Ряд Омейядов бежали от резни своих семей в Сирии, Ираке, Египте и Аравии и нашли убежище в Аль-Андалусе ( Пиренейский полуостров ), где Абд ар-Рахман I , сын двоюродного брата Абд аль-Вахида Муавии ибн Хишама. , основал Кордове в эмират Омейядов в 756 году. Источники фиксируют наличие ряда потомков Абд аль-Вахида. сыновья Абд аль-Малик и Абд аль-Салам, играющие активную роль в эмирате, [ 13 ] включая потомка первого в шестом поколении, Абд аль-Малик ибн Мухаммад аль-Сулеймани (ум. 970). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 1985 , с. 90, примечание 252.
- ^ Майер 2016 .
- ^ Бахуч 2008–2009 , стр. 184–185, примечание 80.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1985 , стр. 90.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 1985 , с. 91.
- ^ Уильямс 1985 , с. 93.
- ^ Уильямс 1985 , стр. 112–114.
- ^ Уильямс 1985 , с. 113.
- ^ Джеймс 2012 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 2012 , с. 74.
- ^ Робинсон 2010 , с. 240.
- ^ Элад 2000 , с. 288, примечание 233.
- ^ Ускиса Бартоломе 1994 , с. 459.
- ^ Avila 1985 , p. 103.
Библиография
[ редактировать ]- Авила, Мария Луиза (1985). Латиноамериканско-мусульманское общество в конце халифата: подход к демографическому исследованию . Мадрид: Высший совет научных исследований. ISBN 84-00-06045-8 .
- Бахуч, Мохамед (2008–2009). «Халиф Умар б. Абд аль-Азиз и поэты». Вестник востоковедения . 58 : 161–204. JSTOR 41608619 .
- Элад, Амикам (2000). «Этнический состав Аббасидской революции: переоценка некоторых недавних исследований». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 24 : 246–326.
- Джеймс, Дэвид (2012). История раннего Аль-Андалуса: Ахбар Маджмуа . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-66943-6 .
- Майер, Тобиас (2016) [2012]. «Новые соображения по поводу выдвижения Умара II Сулейманом б. Абд аль-Маликом». В Доннере, Фред М .; Конрад, Лоуренс И. (ред.). Создание ранних исламских государственных структур . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-8607-8721-1 .
- Робинсон, Чейз Ф. (2010). «Насилие революции Аббасидов». В Сулеймане, Ясир (ред.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 226–251. ISBN 978-0-7486-3738-6 .
- Ускиса Бартоломе, Арансасу (1994). «Другие линии Омейядов в Аль-Андалусе» . В Марине, Мануэла (ред.). Ономастически-биографические исследования Аль-Андалуса: V (на испанском языке). Мадрид: Высший совет научных исследований. стр. 445–462. ISBN 84-00-07415-7 .
- Уильямс, Джон Олден, изд. (1985). История ат-Табари, том XXVII: Революция Аббасидов, 743–750 гг. Н. Э. / 126–132 гг . Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-884-4 .