Jump to content

Гомер Х. Дабс

Гомер Х. Дабс
Рожденный ( 1892-03-28 ) 28 марта 1892 г.
Умер 16 августа 1969 г. (1969-08-16) (77 лет)
Оксфорд , Англия
Альма-матер Чикагский университет ( доктор философии )
Союзная духовная семинария ( BD )
Колумбийский университет ( МА )
Йельский университет ( бакалавр )
Научная карьера
Поля Китайская философия , религия , династии Хань. история
Учреждения Оксфордский университет
Университет Маршалла
Известные студенты Дэвид Хоукс
Китайское имя
Традиционный китайский Де Сяоцянь
Упрощенный китайский Де Сяоцянь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDé Xiàoqiān
Gwoyeu RomatzyhDer Shiawchian
Wade–GilesTe Hsiao-ch'ien

Гомер Хазенпфлюг Дубс (28 марта 1892 — 16 августа 1969) — американский китаевед и эрудит. Хотя он наиболее известен своими переводами разделов « Бань Гу » Книги Хань , он опубликовал публикации по широкому кругу тем древней китайской истории, астрономии и философии. Выросший в Китае как сын миссионеров, он вернулся в Соединенные Штаты и получил докторскую степень. кандидат философии (1925). Он преподавал в Университете Миннесоты и Маршалл-колледже, прежде чем приступить к хань-шу проекту перевода по поручению Американского совета научных обществ. Впоследствии Дабс преподавал в Университете Дьюка , Колумбийском университете и Хартфордской семинарии . В 1947 году Дабс переехал в Англию, чтобы занять кафедру китайского языка в Оксфордском университете , которая была вакантна с 1935 года. Он вышел на пенсию в 1959 году и оставался в Оксфорде до своей смерти в 1969 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гомер Х. Дабс, как и многие ранние американские китаеведы, познакомился с этим предметом, будучи ребенком родителей-миссионеров в Китае. Он родился в Дирфилде, штат Иллинойс , и провел детство в провинции Хунань . Некоторое время он учился в Оберлин-колледже , а затем окончил Йельский университет (1914 г.) по специальности философия. Впоследствии он получил степень магистра философии в Колумбийском университете и степень бакалавра наук в Союзной теологической семинарии в городе Нью-Йорке . Он вернулся в Китай в качестве миссионера, изучая китайский язык в Нанкине , а затем перешел на работу в Хунань. Вернувшись из Китая, Дабс поступил в Чикагский университет и получил степень доктора философии. в философии в 1925 году с диссертацией под названием «Философия Сюньцзы: древний конфузионизм [ sic ] как развитый в философии Сюньцзы», которая легла в основу его более позднего двухтомного труда о Сюньцзы . После получения степени Дабс преподавал философию сначала в Университете Миннесоты (1925–27), а затем в Маршалл-колледже (1927–34). [1]

Исследования и публикации

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Дабс исследовал и публиковал широкий спектр тем китайской философии и истории. поручил ему В середине 1930-х годов Американский совет научных обществ выполнить работу, благодаря которой он стал наиболее известным, — перевод « Бан Гу Хань шу» . В 1934-37 годах Дабс усердно работал над переводом вместе с тремя китайскими сотрудниками: Джен Тай, Ч. Цуй и Пань Ло-чи. Они подготовили обильно аннотированный трехтомный перевод раздела «Анналы» Хань шу (главы 1–12) и трех глав (99A, B&C), посвященных Ван Мангу , опубликованный под названием « История бывшей династии Хань» ( Балтимор, 1938–55). Первые два тома были удостоены престижной премии Станисласа Жюльена Академии надписей и изящной словесности . Были запланированы два сопутствующих тома, включая пролегомены и глоссарий. [1]

Публикации Дабса о Китае (он интересовался философией на протяжении всей жизни) отличались солидной ученостью и необычайной широтой интересов. Он провёл новаторскую работу в области древней китайской астрономии , в частности, по наблюдению затмений. Но широта его образования и интересов в сочетании с плодовитым умом привели его в любопытные направления. Одним из них была его разработка своеобразной системы латинизации , в которой китайские иероглифы были заменены системой букв и цифр, которые указывали произношение, тон и составные элементы оригинальной китайской графики. [2] Таким образом, Цянь Хань шу (Уэйд Джайлс Чьен Хань шу )前漢書 было передано Цянь2Р Хань4СУ-шу1МЭ. Хотя он представлял свою систему как вариант широко используемой латинизации Уэйда Джайлза , в этой области отказались принять его систему «Уэйд-Дабс». Действительно, именно его настойчивое желание использовать эту систему для остальных томов « Истории бывшей династии Хань» помешало их публикации.

Еще одним направлением интересов Дабса было стремление к контактам между ханьским Китаем и Римской империей . Он написал несколько статей на эту тему, кульминацией которых стала скандальная книга «Римский город в Древнем Китае» . [3] Целью этой работы было показать, что римский легион , входивший в состав армии Марка Лициния Красса, потерпевшей поражение в битве при Каррах в 53 г. до н. э., обосновался на северо-западе Китая . Разгромленный легион, как предположил Дабс, был переброшен дальше на восток победившими парфянами , за которых они сражались в битве против ханьцев. Потерпев вновь поражение, они поселились в месте под названием Лицянь, расположенном в современном уезде Юнчан , Цзиньчан , Ганьсу провинция . Хотя эта история была подхвачена энтузиастами-китайцами региона и неспециалистами на Западе, по крайней мере два выдающихся китайских авторитета показали, что у этой идеи есть серьезные недостатки. [4]

Позднее обучение и деятельность

[ редактировать ]

После публикации первого тома « Истории бывшей династии Хань » Дабс преподавал в Университете Дьюка и его богословской школе в Колумбии и Хартфордской семинарии . Он также работал над проектом истории Китая Института тихоокеанских отношений вместе с Карлом Августом Виттфогелем в Колумбийском университете. Наконец, в 1947 году его пригласили поступить на факультет Оксфордского университета , где он занял кафедру китайского языка , которую ранее занимали выдающиеся пионеры-китаисты Джеймс Легг и Уильям Эдвард Сутхилл . Он ушел из Оксфорда в 1959 году и впоследствии провел 1962–63 учебный год в Гавайском университете, читая лекции в Австралии. Он жил в Оксфорде до своей смерти в 1969 году. [1]

Как человек, Дабс отличался щедростью и эксцентричностью. Однажды его описали как « спинозанского святого, который пропустил некоторые большие академические сливы, потому что не гладил штаны» и оскорбил некоторых преподавателей Оксфорда, припарковав свой мотоцикл в коридоре. Как и некоторые другие в Оксфорде, он также немного увлекался оккультизмом. Но он был эрудированным и уважаемым ученым, и его бывший студент Дэвид Хоукс вспоминал, что «всегда мог связать то, что он изучал как академик, с тем, что он пережил в молодости, и напомнить нам анекдотом или примером, что древние тексты его учение составляло часть континуума живого настоящего». [1] [2] [5]

После смерти профессора Дубса материал, запланированный для двух сопутствующих томов «Истории бывшей династии Хань», остался неопубликованным. Группа ученых переработала рукописи, общий объем которых, как утверждается, превышает 1000 страниц, чтобы заменить латинизацию и сделать ее приемлемой для академической прессы. Ответственность за это взяла на себя Проект истории династии Хань в Вашингтонском университете , куда Виттфогель отправился после отъезда из Колумбии. К сожалению, после смерти директора Ханьского проекта Джека Далла рукопись так и не была опубликована, а с завершением проекта материалы были разбросаны, а некоторые из них утеряны. Однако недавно материалы [Глоссария] были восстановлены и постепенно стали доступны в Интернете, как и три тома « Истории бывшей династии Хань» . Вместе с уже опубликованными материалами они составляют почти полный перевод или парафраз всего Хань шу .

Публикации

[ редактировать ]
  • Сюнцзе: творец древнего конфуцианства . Восточная серия Пробстайна, 15. Лондон, 1927.
  • (пер.) Произведения Хюнцзе . Восточная серия Пробстайна, 16. Лондон, 1927.
  • Рациональная индукция: анализ метода науки и философии. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1930.
  • (пер.) История бывшей династии Хань . 3 тома. Балтимор: Уэйверли, 1938–55. Оцифрованный текст. (Оцифрованный текст не сохраняет номера томов или страниц и меняет нумерацию сносок Дабса.) Глоссарий.
  • «Изучил ли Конфуций Книгу Перемен?» Тунг Пао 25 (1928): 82-90.
  • «Неспособность китайцев создать философские системы». Тунг Пао 26 (1929): 96–109.
  • «Природа в учении Конфуция». Журнал Американского восточного общества 50 (1930): 233–37.
  • «Сравнение греческой и китайской философии». Обзор китайской социальной и политической науки 17.2 (1933): 307-27.
  • «Солнечные затмения в период бывшего Хань». Осирис 5 (1938): 499–532.
  • «Победа ханьского конфуцианства». Журнал Американского восточного общества 58 (1938): 435–39.
  • «Ван Ман и его экономические реформы». Тунг Пао 35 (1940): 219–65.
  • «Древний военный контакт между римлянами и китайцами». Американский журнал филологии 42 (1941): 322–30.
  • Римское влияние на китайскую живопись.» Классическая филология 38 (1943): 13–19.
  • «Древний китайский мистический культ». «Гарвардское теологическое обозрение» 35 (1942): 221–40.
  • (совместно с Робертом С. Смитом) «Китайцы в Мехико в 1635 году». «Дальневосточный ежеквартальный журнал» 1.4 (1942): стр. 387–389.
  • «Военный контакт между китайцами и римлянами в 36 г. до н. э.» Тунг Пао 36 (1942): 64–80.
  • «Политическая карьера Конфуция». Журнал Американского восточного общества 66 (1946): 273–82.
  • «Надежность китайских историй». Дальневосточный ежеквартальный журнал 6.1 (1946): 23–43.
  • «Даосизм». В HF MacNair, изд. Китай . Серия ООН. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1946: 266–89.
  • «Начало алхимии». Исида 38 (1947): 62–86.
  • «Дата рождения Конфуция». Asia Major (новая серия) 1.2 (1949): 139–46.
  • «Дата периода Шан». Тунг Пао 40.4–5 (1951): 323–35.
  • «Мэн-цзы и Сун-дз о человеческой природе». Философия Востока и Запада 6 (1956): 213–22.
  • Римский город в Древнем Китае . Китайское общество, китаеведческая серия 5. Лондон, 1957.
  • «Начала китайской астрономии». Журнал Американского восточного общества 78 (1958): 295–300.
  • «Архаичная королевская религия Джоу». Тунг Пао 46 (1958): 217–59.
  • «Хан 'Холмовые курильницы'» В Сорене Эгероде и Эльзе Глан. Студия Серика Бернхарда Карлгрена Дедиката. Синологические исследования, посвященные Бернхарду Карлгрену к его семидесятилетию, пятого октября 1959 года . Копенгаген: Э. Мунксгаард, 1959, 259–64.
Сноски
  1. ^ Jump up to: а б с д Лютер Кэррингтон Гудрич. Гомер Дабс (1892–1969), Журнал азиатских исследований , 29 (1970): 889–91.
  2. ^ Jump up to: а б Дэвид Б. Хани. Благовония у алтаря: новаторские китаеведы и развитие классической китайской филологии. Американская восточная серия, т. 86. Нью-Хейвен, Коннектикут: Американское восточное общество, 2001, 261-5.
  3. ^ Римский город в Древнем Китае . Китайское общество, китаеведческая серия 5. Лондон, 1957.
  4. ^ Эрлинг Хох. «Потерянный легион», Far Eastern Economic Review, 14 января 1999 г.: 60-2 и «Живут ли потомки римских солдат в Ганьсу?» Чайна Дейли , 31 июля 1998 г. См. более трезвые комментарии Юй Ин-ши , Торговля и экспансия в ханьском Китае: исследование структуры китайско-варварских экономических отношений . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1967, 89–91, и Син И-тянь, «Хандай Чжунго ю Луома дигуо гуаньси де Цзай Цзяньтао», 漢代中國與羅馬帝國關係的再檢討 (1985–95) [Отношения между ханьским Китаем и «Возвращение к Римской империи» (1985–95), Hanxue yanjiu 漢學研究 15.1 (1997): 1–31.
  5. ^ Дэвид Хоукс. «Дань уважения профессору Гомеру Х. Дабсу».
Цитируемые работы
  • Гудрич, Л. Кэррингтон (1970). «Гомер Дабс (1892–1969)». Журнал азиатских исследований . 29 (4): 889–891. дои : 10.2307/2943095 . JSTOR   2943095 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f708c67301308708b6411bddd4aad62__1684940280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/62/0f708c67301308708b6411bddd4aad62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homer H. Dubs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)