Jump to content

Хлопушка

(Перенаправлено с доски «Хлопушка» )

Хлопушка

Хлопушка для помощи , также известная как немая грифельная доска , вагонка , кинохлопушка , кинопленка , кинопленка или производственная шифер , представляет собой устройство, используемое в кинопроизводстве и видеопроизводстве в синхронизации изображения и звука, а также для обозначения и маркировки различных сцены и дубли во время их съемки и аудиозаписи. Он управляется хлопушкой-загрузчиком. Говорят, что его изобрел австралийский режиссер Ф. В. Тринг . Благодаря повсеместному распространению на съемочных площадках, хлопушка часто фигурирует в закулисных кадрах и фильмах о кинопроизводстве и стала непреходящим символом киноиндустрии в целом.

Хлопушка c. 1953 год

В эпоху немого кино основным требованием для идентификации пленки во время дневных съемок была грифельная доска .

Колотушка в виде двух шарнирно соединенных вместе палочек была изобретена Ф. В. Трингом (отцом актера Фрэнка Тринга ), который позже стал главой Efftee Studios в Мельбурне , Австралия. [1] [2] [3] [4] Хлопушка, состоящая из палочек и грифельной доски, была усовершенствованием Леона М. Леона (1903–1998), пионера звукорежиссера. [5]

Описание

[ редактировать ]

Хлопушка представляет собой сочетание грифельной доски или акриловой доски с набором хлопушек сверху; одна палка прикреплена к верхнему краю сланца, а другая прикреплена к нему шарниром на одном конце. На планшете отображается название постановки, сцена и дубль, которые будут исполняться, и подобная информация; [6] Помощник оператора держит хлопушку так, чтобы планшет был виден камерам с уже открытыми хлопушками, произносит информацию для аудиозаписи, а затем защелкивает хлопушки. [7]

Закрытие хлопушек легко распознается на визуальной дорожке, а резкий хлопок легко распознается на отдельной звуковой дорожке. Эти два трека позже можно будет точно синхронизировать, сопоставив звук и движение. Поскольку каждый дубль четко обозначен как на визуальной, так и на звуковой дорожке, сегменты фильма легко сопоставляются с соответствующими фрагментами звука. [7]

Поиск способа синхронизации визуальных и звуковых дорожек был важен для традиционного кинопроизводства, поскольку пленка реагирует на свет, а не на звук. [7] Во время съемок фильма звуковая дорожка всегда записывалась звукорежиссером отдельной системой на отдельный носитель (так называемая двухсистемная запись ). [7] (В ранних звуковых фильмах воспроизведение звуковой дорожки синхронизировалось во время постобработки с помощью технологии звука на диске ; позже инженеры придумали, как напрямую добавлять звуковую дорожку в печатную версию с помощью технологии звука на пленке .) Неудача. Использование хлопушек может помешать монтажеру фильма синхронизировать визуальные образы на пленке с сопровождающими аудиозаписями, как это на самом деле произошло с давно отложенным фильмом «Удивительная благодать» . [8]

Позже были разработаны методы непосредственной записи звука на пленку в рамках единой системы, интегрированной с пленочной камерой (так называемая односистемная запись ), которая чаще всего использовалась с небольшими форматами, такими как пленка Super 8 . [9] Однако запись в одной системе не сделала хлопушки устаревшими. Во-первых, односистемная запись звука на пленку «явно уступает по качеству звука» традиционной двухсистемной записи. [9] Во-вторых, кадры с односистемной записи сложно снимать и редактировать. [9] Поскольку головка воспроизведения звука не может блокировать ворота проектора и должна располагаться после ворот, звуковая дорожка должна быть смещена на несколько кадров (обычно на 28, 26 или 18 вперед), чтобы сохранить синхронизацию с кадром в воротах. [9] В таких кадрах переход к следующему кадру, когда губы актера перестают двигаться, может привести к обрыву его последнего слога, если только саундтрек не скопирован и не отредактирован в отдельной системе, и актерам необходимо дать указание сделать паузу, чтобы обеспечить возможность таких переходов. [9] Из-за этих технических ограничений киноиндустрия продолжает использовать двойную систему записи для кинопроектов профессионального качества. [9]

Строительство

[ редактировать ]
Традиционная деревянная хлопушка из шифера .

Традиционная хлопушка (т. е. тупая грифельная доска) состоит из деревянной доски с шарнирной хлопушкой, прикрепленной к ее вершине. В современной «хлопушке» обычно используется пара деревянных палочек, помещенных либо на доску , либо на полупрозрачную акриловую стеклянную пластинку (последняя легко читаема благодаря свету, проходящему через нее от сцены, которую предстоит снимать). Палочки хлопка традиционно имеют диагонально чередующиеся черные и белые линии, чтобы камера могла запечатлеть четкое визуальное изображение хлопка в большинстве условий освещения. В последние годы стали доступны палочки с калиброванными цветными полосами.

Дигислейт — это «хлопушка» со встроенным электронным ящиком, отображающим временные коды SMPTE . Тайм-код, отображаемый на хлопушке, будет синхронизирован с внутренними часами камеры, так что теоретически монтажеру фильма должно быть легко извлечь метаданные тайм-кода из видеофайла и звукового клипа и синхронизировать их вместе. Тем не менее, электронные тайм-коды все равно могут смещаться в течение долгого съемочного дня, поэтому хлопушки на хлопушке по-прежнему необходимо смыкать вместе, чтобы обеспечить возможность ручной синхронизации отснятого материала и звука, если сопоставление цифрового тайм-кода не удастся.

Операция

[ редактировать ]
Хлопушка в использовании

План обычно включает дату, название постановки, имя режиссера , имя оператора-постановщика (DoP) и информацию о сцене, которая соответствует двум популярным системам:

  1. Американский: сцены номер , ракурс камеры и номер дубля ; например, сцена 24, C, дубль 3 ;
  2. Европейский: номер пластинки, номер дубля (с буквой камеры, снимающей пластинку, если используется установка с несколькими камерами ); например, сланец 256, возьмем 3C . Часто европейская система также включает номер сцены; однако можно использовать отдельный лист непрерывности , который сопоставляет номер пластинки с номером сцены, ракурсом камеры и номером дубля, если номер сцены не включен в пластинку. Однако для короткометражных фильмов это, как правило, не так уж важно.

Вербальная идентификация чисел, известная как «голосовая доска» или «объявление», происходит после того, как звук достигает скорости. В то же время или вскоре после этого камера начнет работать, и в начале дубля на короткое время будет снята хлопушка; два его джойстика резко сближаются, как только камера достигает скорости синхронизации. Конкретные процедуры различаются в зависимости от характера производства (документальный, телевизионный, художественный, коммерческий и т. д.), а также от доминирующей камеры, участвующей в региональных съездах. [10]

Хлопушка обычно используется для идентификации всех дублей производства, даже дублей, которые не требуют синхронизации, например дублей MOS , в которых нет звука. Когда для отметки дубля MOS используется планшет, его держат наполовину открытым, рукой блокируя палочки, или закрытым, кладя руку на палочки.

Оператор

[ редактировать ]

Загрузчик хлопушки (или 2-й AC) обычно отвечает за обслуживание и эксплуатацию хлопушки, а руководитель сценария отвечает за определение того, какая система будет использоваться и какие номера должен иметь данный дубль. Хотя это обычно довольно очевидно после согласования системы, руководитель сценария обычно считается окончательным арбитром в случае неясной ситуации.

Альтернативы

[ редактировать ]

Иногда в конце дубля снимают «хвостовую пластинку» или конечную пластинку, во время которой хлопушку держат вверх ногами. Это делается, когда сланец не был захвачен в начале дубля из-за того, что камера настроена на съемку таким образом, что доска не может быть захвачена, например, когда установлен определенный фокус или кадр, и его нельзя изменяется до тех пор, пока дубль не будет завершен. Хвостовая доска также часто используется, когда режиссер решает, что хлопанье в ладоши в начале сцены будет отвлекать актера, например, при съемках очень эмоционального спектакля.

См. также

[ редактировать ]
  • Slate (вещание) — титульная карточка со списком важных метаданных телевизионной программы, прикрепленная перед первым кадром программы.
  • 2-поп
  • Две откровенные вещи - Питер Фицпатрик - Издательство Университета Монаша, 2012 г.
  1. ^ «Фрэнк Тринг» . IMDB .
  2. ^ Фитцпатрик, П. (2012). Две откровенные вещи . Биография. Издательство Университета Монаша. п. 452. ИСБН  978-1-921867-24-8 . Проверено 13 февраля 2023 г.
  3. ^ Сфетку, Н. (2014). Искусство кино . Николае Шфетку. п. 853 . Проверено 13 февраля 2023 г.
  4. ^ «Откровенно говоря» . Театрголд . Проверено 13 февраля 2023 г.
  5. ^ «Леон М. Леон» . IMDB .
  6. ^ Соняк, Мэтт (4 декабря 2012 г.). «Почему они щелкают по этой доске перед съемками сцены из фильма?» . Ментальная нить . Проверено 27 декабря 2015 г. [ нужен лучший источник ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Томарик, Джейсон Дж. (2008). Мощный комплект для кинопроизводства: создайте свой профессиональный фильм с минимальным бюджетом . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 298. ИСБН  9781136060229 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  8. ^ Браун, Дэвид (14 ноября 2018 г.). «Внутри 46-летнего путешествия по воплощению в жизнь документа Ареты Франклин «Удивительная благодать»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Масбургер, Роберт Б.; Киндем, Горэм (2005). Введение в медиапроизводство: путь к производству цифровых медиа (3-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 180. ИСБН  9781136053146 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  10. ^ «Студия ТВ Продакшн» . Киберколледж.org . Проверено 18 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f51407db58065f221621400f6b1c865__1722175620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/65/0f51407db58065f221621400f6b1c865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clapperboard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)