Джон Йелланд
Джон Йелланд | |
---|---|
Рожденный | 1755 |
Умер | 1827 | (в возрасте 71–72)
Похороненный | |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Сражения/войны |
Джон Йелланд (1755–1827) был офицером в Королевском флоте , который служил во время американских революционных , французских революционных и наполеоновских войн. Он командовал HMS Monarch в Копенгагене в 1801 году, для которого он упоминался в отправках, но, несмотря на это и служил под некоторыми влиятельными адмиралами, его повышение было медленным, и он никогда не поднялся выше звания капитана.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Йелланд родился на юго-западе Англии, в 1755 году или примерно в 1755 году. Он начал свою карьеру в Королевском флоте в качестве добровольца, на борту HMS Torbay 74-Gun , вскоре после того, как американская война за революцию началась в 1776 году. В мае 1778 года. Он присоединился к HMS Duke и служил в ней в качестве мичмана , когда она приняла участие в битве за Ушант в том же году. [ 1 ]
Позже Йелланд перешел в HMS London , а затем несет флаг адмирала Томаса Грейвса в водах вокруг Северной Америки. Он оставался в ней до 1781 года, когда он переехал в качестве исполняющего обязанности лейтенанта в HMS Royal Oak , во время битвы при Чесапике в сентябре. [ 1 ] В декабре Королевский дуб был отправлен в Вест -Индию , где она сражалась в битве за священники , 12 апреля 1782 года. [ 2 ]
После Парижского договора года Йелланд оказался наполовину оплатой и, помимо короткого периода на борту 1790 г. , в сентябре 1783 в Флагман Уильяма Хотэма 100-ожогов , Британия из , где он сражался в битвах Генуи и Хайера в 1795 году. Йелланд впоследствии служил в HMS St George и HMS Chichester . [ 1 ]

Балтийская экспедиция
[ редактировать ]Йелланд не смог занять позицию на любом корабле на протяжении всего 1797 года, но в январе следующего года подписался в качестве первого лейтенанта на борту HMS ветерана . Когда ее капитан, Джеймс Моссе , перешел в HMS Monarch в середине 1799 года, Йелланд пошел с ним. [ 1 ] В 1801 году они были отправлены в рамках большой экспедиции в Балтику , чтобы сломать лигу вооруженного нейтралитета . В марте корабль привел флот адмирала Хайда Паркера через звук между Данией и Швецией , [ 3 ] Прежде чем присоединиться к Горацио Нельсона эскадрилье для битвы при Копенгагене 2 апреля. [ 4 ] Монарх потерпел наибольшее количество жертв всех кораблей в действии с 155 ранеными и 55 погибших, включая ее капитана. [ 5 ] После смерти Моссе, в начале битвы, Йелланд, в качестве следующего высокопоставленного офицера, принял командование и был единственным младшим офицером, упомянутым в отправках Нельсона или Паркера. [ 6 ] Последнее письмо,
«Я не могу закрыть это, не зная их светлости, что капитан Мосс был убит очень рано в действии, лейтенант Джон Йелланд продолжил его с величайшим духом и хорошим поведением; поэтому я должен, в соответствии с его достоинствами, проси порекомендовать ему их светлости " [ 7 ]
Паркер мог бы повысить Йелланд, но вместо этого решил продвигать свои собственные фавориты. Он предложил Йелланд должность лейтенанта на борту своего флагмана, но Йелланд считал это оскорблением и отказался покинуть корабль, в котором он сражался. [ 6 ] Новым капитаном Монарха был Уильям Блай , который командовал HMS Glatton . 15 апреля Монарх отправился в Англию, прибыв в NORE 27 апреля. Позже Йелланд был повышен до командира, но ему не дали корабль. [ 6 ]
Командование
[ редактировать ]В марте 1805 года Йелланд получил свою первую команду, Fireship 16-Gun Fireship HMS Fury , размещенной на английском канале . В апреле она и эскадрилью, к которой она была привязана, занялись 33 оружейными судами и 19 транспортами, перевозящими припасы в гранд -армию . [ 6 ] Флотилия покинула Дюнкерк 23 апреля в 21:00 и пробилась по каналу, добраясь до невидимого Кале . [ 8 ] Он был замечен на рассвете 24 апреля британской эскадрой, включающей 38-пушковую HMS LEDA , два шлюпа, восемь стрельбы из оружия и ярость , все из которых сразу же сразу же преследовали. Ведущие британские суда догнали, и первые обмены огня произошли в 08:00. [ 9 ] Действие продолжалось до следующего утра с британскими кораблями, также подвергаясь тяжелому огню от вражеских береговых батарей, хотя только один британский моряк получил травму. Восемь вооруженных транспортов были захвачены; Остальные были сопровождались в амплезу вооруженными запусками, отправленными из Булони . [ 9 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Ярость , кажется, была единственной командой Йелланда. Позже его повысили до капитана , но никогда не давали пост-корабль . [ 6 ] Несмотря на карьеру, служащую под некоторыми влиятельными офицерами и в некоторых крупных битвах, карьера Йелланда никогда не развивалась; Его повышение в капитане было частью общего раунда акций, разданных 22 января 1806 года, он никогда больше не ходил в море и не жил достаточно долго, чтобы извлечь выгоду из обычного автоматического продвижения по старшинству. [ 6 ] [ 10 ] Он присоединился к Гринвичской больнице в качестве превышения в ноябре 1809 года и скончался в декабре 1827 года. Йелланд был похоронен на Святого Георгия полевом кладбище в Бэйсуатере . [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Что р. 98
- ^ Уинфилд (2007) с. 73
- ^ Clowes (том IV) с. 428
- ^ Что стр. 98-99
- ^ "№ 15354" . Лондонский газетт . 15 апреля 1801 года. С. 401–404.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Что р. 99
- ^ "№ 15354" . Лондонский газетт . 15 апреля 1801 г. с. 402
- ^ Джеймс р. 306
- ^ Jump up to: а беременный Clowes (Vol. V) с. 176
- ^ ФРЕМОНТ-Барнс с. 26
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэйрд (1997) [1900]. Королевский флот, история с самых ранних времен до 1900 года, том IV . Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-013-2 .
- Клоуз, Уильям Лэйрд (1997) [1900]. Королевский флот, история с самых ранних времен до 1900 года, том V. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-014-0 .
- Фремонт-Барнс, Грегори (2007). Королевский флот 1793–1815 . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-138-0 .
- Хор, Питер (2015). Нельсонская группа братьев: жизни и мемориалов . Барнсли.: Seaforth Publishing. ISBN 9781848327795 .
- Джеймс, Уильям (1827). Военно -морская история Великобритании, том III, 1800–1805 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-907-7 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпохе паруса 1714–1792 гг . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84415-700-6 .