Jump to content

Общие медицинские услуги

Общие медицинские услуги ( GMS ) — это спектр медицинских услуг, которые предоставляются врачами общей практики (терапевтами или семейными врачами) в рамках Национальной службы здравоохранения Соединенного Королевства. Национальная служба здравоохранения определяет, что врачи общей практики как независимые подрядчики должны делать , и обеспечивает финансирование этой работы посредством соглашений, известных как «Контракт на общее медицинское обслуживание» . Сегодня контракт GMS представляет собой соглашение, охватывающее всю Великобританию, с небольшими различиями, согласованное каждым из четырех департаментов здравоохранения Великобритании. В 2013 году 60% практик имели договор GMS в качестве основного договора. В договоре есть подразделы, и не все из них являются обязательными. Другими формами контрактов являются контракты на персональные медицинские услуги или контракты на альтернативные медицинские услуги. Они предназначены для поощрения практики предоставления услуг сверх стандартного контракта. Контракты на альтернативные медицинские услуги, в отличие от других контрактов, могут быть заключены с кем угодно, а не только с врачами общей практики, не предусматривают стандартных основных услуг и ограничены по времени. [1] Каждый год заключается новый контракт.

В договоре указано обычное рабочее время с 8:00 до 18:30 с понедельника по пятницу.

История контракта

[ редактировать ]

Заключение национального контракта на оказание общих медицинских услуг (врачей общей практики) можно проследить до Закона о национальном страховании 1911 года , который ввел пул (аналогичный сегодняшней «глобальной сумме») для оплаты врачей общей практики по подушевой системе, основанной на традициях дружественного общества .

Эта схема управлялась местными страховыми комитетами, охватывающими округа и мегаполисы, в которых была группа врачей, подготовленных к работе по этой схеме. На врачей группы распространяются «условия обслуживания», которые позже были включены непосредственно в контракт врача общей практики NHS. [2] «Национализация клубной медицины и местного страхования, предпринятая Ллойд Джорджем в 1912 году, стала прародительницей Национальной службы здравоохранения в 1948 году». [3] Ллойд Джордж, предлагая увеличить с 6 до 9 шиллингов на душу населения предлагаемую ежегодную выплату врачам общей практики, настаивал: «Если вознаграждение будет увеличено, то услуга должна быть улучшена. До сих пор врачу не платили адекватно, и поэтому у нас не было права или права ожидать от него полного обслуживания. В огромном количестве случаев он оказывал свои услуги бесплатно или за совершенно неадекватную плату. Здесь нет человека, который не знал бы врачей, которые его посещали. бедняки вообще без какой-либо платы и вознаграждения». [4]

было достигнуто соглашение о том, что подушевая оплата будет составлять 50% дохода врача общей практики, но будет занимать только 2/7 его времени, а оставшийся доход будет генерироваться в частном порядке. В 1924 году между Британской медицинской ассоциацией и Министерством здравоохранения [5]

Значение понятия «независимый подрядчик» в отношении врачей общей практики не всегда было очень ясным, но, как правило, было связано с их отказом от статуса наемных работников. Утверждалось, что их поведение редко было поведением самозанятых предпринимателей, а скорее поведением наемных специалистов, которые подчеркивают и защищают важность своей автономии. [5]

Контрактные соглашения с врачами общей практики первоначально заключались с местными исполнительными советами , а затем с их преемниками – комитетами семейных врачей , органами службы семейного здравоохранения и фондами первичной медико-санитарной помощи . В Англии сейчас заключен контракт между практикой общей практики и Национальной службой здравоохранения Англии . В Шотландии практика врачей общей практики осуществляется по контракту с советами здравоохранения. [6] В августе 2014 года было решено, что у врачей общей практики в Шотландии будет отдельный контракт, и будут проводиться переговоры, который вступит в силу с 2017/18 года. Предлагается отказаться от найма практикующего персонала и перейти «насколько это возможно к модели наемной работы, не теряя при этом независимого статуса». [7]

Первые годы Национальной службы здравоохранения

[ редактировать ]

Отчет Бевериджа 1942 года дал толчок к написанию Белой книги под руководством консервативного министра здравоохранения Генри Уиллинка , которая поддержала идею оплачиваемых услуг врачей общей практики в медицинских центрах. Закон о национальном страховании 1946 года, принятый министром здравоохранения Анёрина Бевана , который заложил основу для Национальной службы здравоохранения, сократил клиническую роль врачей общей практики в больницах и их участие в вопросах общественного здравоохранения. Подушевая плата зависела от количества пациентов, включенных в список врача общей практики. Предложения сделать врачей общей практики наемными профессионалами были отвергнуты профессией в 1948 году. В 1951 году подушевая оплата стала основываться на количестве врачей, а не пациентов.

С 1948 по 2004 год контракт был индивидуальным. Практически каждый врач общей практики имел личный контракт с местной службой здравоохранения, и пациенты регистрировались у конкретного врача. Был пункт, в котором говорилось, что «врач несет ответственность за обеспечение предоставления своим пациентам упомянутых услуг… в течение каждого дня, в течение которого его имя включено в… медицинский список». [8]

По оценкам, в 1953 году врачи общей практики совершали от 12 до 30 визитов на дом каждый день и принимали от 15 до 50 пациентов во время операций. [9]

Колледж врачей общей практики был основан в ноябре 1952 года и становился все более важным игроком в переговорах по контракту с врачами общей практики. Это стало движущей силой развития последипломной подготовки врачей, желающих заняться общей практикой.

Контракт Гран-при 1966 года

[ редактировать ]

В 1965 году врачи общей практики потребовали нового контракта и пригрозили массовым увольнением из Национальной службы здравоохранения. Одна из их жалоб заключалась в том, что не было предусмотрено улучшение практики. Врачу общей практики, у которого была секретарша или медсестра, платили не больше, чем другим, которые работали по минимуму. Однако основная проблема заключалась в оплате и статусе больничных консультантов. Карьерный заработок консультанта в то время был на 48% выше, чем у врача общей практики. [5] Социалистическая медицинская ассоциация жаловалась на то, что роль семейного врача как стержня Национальной службы здравоохранения, как это предусмотрено Законом о Национальной системе здравоохранения, не была выполнена. Постепенно сложилась обратная позиция, и общую практику теперь часто описывали как «надомное производство». [10] BMA разработало Устав службы семейных врачей. Оно потребовало:«Чтобы предоставить своим пациентам наилучшие услуги, семейный врач должен:

  • Уделите достаточно времени каждому пациенту.
  • Уметь быть в курсе событий.
  • Иметь полную клиническую свободу.
  • Иметь достаточное, хорошо оборудованное помещение.
  • Иметь в своем распоряжении все необходимые диагностические средства, социальные услуги и вспомогательную помощь.
  • Поощряйте приобретение навыков и опыта в специальных областях.
  • Получать адекватную оплату приемлемым для него методом, который побуждает его делать все возможное для своих пациентов.
  • Пусть у него будет рабочий день, который оставит ему время для отдыха». [10]

В результате контракта 1966 года были рассмотрены основные жалобы врачей общей практики и предусмотрены лучше оборудованные и укомплектованные персоналом помещения (субсидируемые государством), большая автономия практикующих врачей, базовое пособие для практики для любого директора общей практики со списком более 1000 пациентов, а также пенсионные положения. Была введена плата за услуги за мероприятия, связанные с профилактикой заболеваний. Со стороны врачей оказывалось значительное давление с требованием предъявления пациентам обвинений, но министр Кеннет Робинсон и руководство BMA сопротивлялись этому. [5] Несмотря на некоторые изменения, подушевой принцип и пул сохранились. Новая система оплаты, известная как «Красная книга», позволила врачам требовать от Национальной службы здравоохранения 70% расходов на персонал и 100% стоимости их помещений. Услуги по беременности и родам и контрацепции были дополнительными услугами, за которые взималась дополнительная плата. Врачам общей практики разрешалось заниматься частной практикой, работать неполный рабочий день в больнице или на других должностях в Национальной системе здравоохранения, работать в промышленности или в страховой компании, хотя немногие из них выполняли очень большую частную работу. [11]

В 1976 году парламент утвердил закон, требующий от врачей, желающих стать директорами врачей общей практики, пройти профессиональную подготовку. [9]

Контракт Гран-при 1990 года

[ редактировать ]

Консервативное правительство под руководством Маргарет Тэтчер с 1979 года искало способы изменения Национальной службы здравоохранения, повышения роли частного сектора и ограничения расходов на здравоохранение, и оно не боялось бросить вызов профсоюзу врачей, Британской медицинской ассоциации (BMA). ). Контракт 1990 года, который был навязан Кеннетом Кларком после того, как он был отклонен в ходе голосования, более тесно связывал оплату труда врачей общей практики с производительностью. Больше денег было выделено на подушевой доход и меньше на базовую практику, что соответствовало общему энтузиазму правительства Тэтчер в отношении соревнований – энтузиазму, который не разделяли многие врачи общей практики. Число профессиональных членов в органе по оказанию услуг семейного здоровья было значительно меньше, чем в комитете семейных врачей . [5] Подробно уточнены условия оказания первичной медицинской помощи. В «Красной книге» (Списке сборов и пособий) подробно указаны тарифы оплаты за каждое отдельное лечение. Были поставлены цели по мазкам из шейки матки и иммунизации. Врачи общей практики были обязаны проводить медицинский осмотр новых пациентов, пациентов старше 75 лет и тех, кто не посещал врача общей практики в течение 3 лет.

Схема GP Fundholding впервые предоставила им бюджет на ввод в эксплуатацию. В 1997 году правительство также ввело новый контракт на оказание персональных услуг для врачей общей практики, заключаемый на местном уровне, который разрешал им получать зарплату, оплату по сессиям или работать в качестве заместителей.

Контракт GMS 2004 г.

[ редактировать ]

Новый контракт GMS вступил в силу в апреле 2004 года, отменил «Красную книгу» и привел к значительному, но временному увеличению доходов некоторых практик. Каждая практика получает долю от общей суммы денег, выделяемой на первичную помощь в практиках GMS («Глобальная сумма»). Эта доля определяется размером списка практики с поправкой на возраст и пол пациентов (дети, женщины и пожилые люди имеют более высокий вес, чем молодые мужчины, поскольку они вызывают большую рабочую нагрузку). Кроме того, в практику вносится поправка на сельскую местность (большая сельская местность вызывает большие расходы), на стоимость найма персонала («Фактор рыночных сил»), которая учитывает различия в ставках заработной платы между районами (например, нанимать сотрудников дороже медсестра в Лондоне, чем в Перте), скорость «оттока» списка пациентов и заболеваемости , согласно данным Обзора здравоохранения в Англии.

Применение формулы к этой уменьшенной «глобальной сумме» привело бы к большим изменениям в доходах и потере доходов многих врачей общей практики, и через представляющие их организации врачи общей практики смогли добиться уступки. Они получили «Гарантию минимального дохода от практики», которая временно защищала предыдущие уровни доходов тех, кто в противном случае проиграл бы - эта гарантия со временем была отозвана из-за сочетания инфляции и возврата повышений заработной платы.

В то же время правительство ввело Систему качества и результатов (QOF), которая была разработана, чтобы дать врачам общей практики стимул выполнять больше работы и выполнять установленные правительством требования (146 показателей), чтобы зарабатывать баллы (различные суммы по каждому показателю), что приводит к более высоким показателям. доход. Деньги на QOF были взяты из «Глобальной суммы», так что это не совсем новые дополнительные деньги.

Участие в QOF является добровольным, но поскольку стандарты меняются каждый год, практически всем участвующим практикам приходится каждый год выполнять больше работы для того же дохода. Однако существенная дополнительная нагрузка QOF привела к существенному улучшению скрининга факторов риска в обществе на уровне первичной медико-санитарной помощи, особенно для пожилых пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. [12] [13] [14]

Программа «Работа в партнерстве» (WiPP) была запущена в рамках контракта 2004 года для поддержки врачей общей практики путем предоставления им инновационных идей о том, как улучшить услуги для населения.

Новый контракт вынудил почти всех врачей общей практики отказаться от оказания услуг в выходные и ночные часы в нерабочее время – главным образом потому, что стоимость предоставления услуг хорошего качества примерно вдвое превышала финансирование, выделенное на это пациентом, но также и потому, что правительство установить стандарты (ответ на все звонки в течение 60 секунд и т. д.), которые отдельные лица не могут выполнить. Неизбежные последствия систематического недофинансирования наружных услуг первичной медико-санитарной помощи и их предоставления по самой низкой цене достигли апогея в случае с доктором Убани , хотя были и многие другие. Возможно, это должно служить предупреждением о рисках, присущих модели медицинского обслуживания «наименьшее предложение и самый дешевый поставщик».

Ежегодно следовала серия поправок – каждый раз уменьшая доход в соответствии с текущей рабочей нагрузкой и привязывая существующую заработную плату к новым целям (добавление новых показателей качества работы, усложняющих их соблюдение, увеличивающих рабочее время). В сочетании с другими факторами рабочей нагрузки (увеличение продолжительности консультаций, увеличение частоты консультаций, старение населения (см. Управление национальной статистики), увеличение сложности медицинской помощи и перевод работы из больницы означает, что рабочая нагрузка врачей общей практики увеличивается на 5% в годовом исчислении по мере падения доходов врачей общей практики. – в значительной степени скрыто ростом числа «врачей общей практики, работающих на полставки», работающих 40 часов в неделю, что делает заработную плату искусственно завышенной.

Контракт 2015 года.

[ редактировать ]

Об изменениях контрактов на 2015/16 год в Англии было объявлено в сентябре 2014 года и сформулировано в Положениях 2015 года о Национальной службе здравоохранения (контракты на общие медицинские услуги) (SI 2016/1862). Основные изменения включали назначение назначенного врача общей практики, ответственного за всех пациентов, публикацию средних чистых доходов врачей общей практики, а также расширение и улучшение онлайн-услуг. Практики должны помочь каждому, кто этого хочет, подписаться на услуги по уходу за пациентами. [15] Все практики должны были иметь участия пациентов. группу [16] По словам Джереми Ханта, право на назначенного врача общей практики превратилось в упражнение с галочкой, поскольку врачей общей практики не хватало. [17]

Контракт 2017 года.

[ редактировать ]

Практики общей практики в Англии получат 85,35 фунтов стерлингов за взвешенного пациента по контракту 2017 года, что на 5,9% больше, чем в 2016/17 году. [18]

Контракт 2019 года

[ редактировать ]

Контракт 2019 года рассчитан на 5 лет. На сезон 2019/20 подтверждено финансирование в размере 405 миллионов фунтов стерлингов. Контракт предусматривает изменения в выплате индекса сельской местности и корректировочном платеже в Лондоне, так что выплаты индекса сельской местности будут применяться только к пациентам, проживающим в зоне обслуживания врача общей практики, а корректировочный платеж в Лондоне будет применяться только к пациентам, фактически проживающим в Лондоне. Babylon Health пожаловалась, что это наказало их терапевта , который инвестировал в технологии для обслуживания пациентов на обширной географической территории. [19] По данным BMA, сделка гарантирует повышение заработной платы и расходов врачей общей практики и персонала в этом году как минимум на 2%. [20]

  • Существует стимул в размере 2 фунтов стерлингов на пациента за присоединение к географическим сетям первичной медико-санитарной помощи .
  • Будет выделено финансирование для фармацевтов, физиотерапевтов, парамедиков, младших врачей и социальных работников, занимающихся назначением медицинских препаратов, для поддержки практики.
  • Медицинские практики будут обязаны назначать один прием на каждые 3000 пациентов, доступных в день для прямой записи через NHS 111 . Ричард Вотри назвал эти изменения самыми значительными за 15 лет. [21]
  • Впервые государственная компенсация распространяется на врачей общей практики и практикующих врачей.
  • Практикам запрещено рекламировать или размещать частные услуги. [22]

Формула Карра-Хилла

[ редактировать ]

Подушевые выплаты, которые составляют около 60% дохода типичной практики. [1] рассчитываются по формуле, разработанной профессором Роем Карр-Хиллом. «Эта формула учитывает, наряду с другими характеристиками практики, возраст, пол и состояние здоровья отдельных пациентов и рассчитывает «взвешенное» количество пациентов в соответствии с потребностями. Это означает, что две практики с одинаковым количеством пациентов могут иметь очень разные показатели. взвешенное количество пациентов из-за сильно различающихся характеристик пациентов и состояния здоровья, и в результате эти практики, которые могут показаться схожими с точки зрения размера списка, могут получать очень разные уровни финансирования». [23]

Сюда входят возраст и пол пациента, который используется для отражения частоты посещений дома и хирургического отделения, стандартизированного коэффициента смертности и стандартизированного продолжительного заболевания для пациентов в возрасте до 65 лет, количества вновь зарегистрированных пациентов, количества пациентов в стационарах и домах престарелых, сельской местности и стоимость жизни, особенно в Лондоне. [24]

В 2019 году врачам общей практики платили в среднем около 150 фунтов стерлингов за каждого пациента в их списке. В 2018 году в Англии было зарегистрировано на 3,6 млн больных больше, чем населения. Управление NHS по борьбе с мошенничеством должно расследовать случаи, когда зарегистрированные пациенты не посещали своего врача в течение пяти лет. Ришар Вотри сказал: «Некоторые из них будут людьми, которые недавно умерли или покинули страну, другие могут быть бездомными или просто не учтенными в государственной статистике, и мы будем обеспокоены любым предположением о том, что любые несоответствия сводятся к умышленному обману с помощью жестких методов». -работающие врачи общей практики». [25]

Другие контракты на оказание первичной медицинской помощи

[ редактировать ]

Помимо врачей общей практики в странах GMS, первичная медицинская помощь также предоставляется в рамках контрактов на персональные медицинские услуги (PMS) и альтернативных поставщиков медицинских услуг (APMS).

Персональные медицинские услуги (PMS) впервые были опробованы в апреле 1998 года и стали постоянным вариантом в апреле 2004 года. Медицинский работник/орган здравоохранения и фонд первичной медицинской помощи (PCT) заключают местный договор. Основное назначение этого контракта – предоставить врачам общей практики возможность получать зарплату. Медицинские услуги альтернативных поставщиков (APMS) — это услуги первичной медико-санитарной помощи, предоставляемые внешними подрядчиками (например, медицинскими компаниями США).

Исследование, опубликованное в Журнале Королевского медицинского общества в 2015 году, показало, что 347 из 8300 врачей общей практики в Англии работали по контрактам с «альтернативными поставщиками медицинских услуг». Исследование показало, что введение альтернативного контракта не привело к улучшению качества и, возможно, привело к ухудшению ухода. Результаты показали, что поставщики APMS работали значительно хуже по 13 из 17 показателей (p = <0,01 в каждом) в каждом году, начиная с 2008/09 и 2012/13 годов, и были значительно хуже, чем традиционная общая практика в трех из пяти лет по еще двум показателям. [26]

Рентабельность

[ редактировать ]

В 2013/4 году средний валовой заработок врача общей практики-одиночки составил 107 200 фунтов стерлингов. В практиках с шестью и более врачами общей практики средний показатель составлял 99 100 фунтов стерлингов. [27]

  1. ^ Перейти обратно: а б Берч, Патрик (19 декабря 2018 г.). «Финансирование первичной медико-санитарной помощи». InnovAiT: Образование и вдохновение для общей практики . 12 (2): 100–104. дои : 10.1177/1755738018805186 . S2CID   27415227 .
  2. ^ «Правдивая история работы врачей общей практики в нерабочее время» . Лучшая Национальная служба здравоохранения . 10 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  3. ^ Тюдор Харт, Джулиан (25 августа 1994 г.). «Истоки Национальной службы здравоохранения» . Социалистическая ассоциация здравоохранения . Проверено 4 октября 2014 г.
  4. ^ Тюдор Харт, Джулиан (17 октября 1988 г.). «Новый врач» . Социалистическая ассоциация здравоохранения . Проверено 4 октября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, Джейн (июнь 1997 г.). Независимые подрядчики . Манчестер: Национальный центр исследований и разработок первичной медико-санитарной помощи. ISBN  978-1901805017 .
  6. ^ «Новости: Контракт с GP согласован» . Правительство Шотландии . 23 декабря 2013 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  7. ^ «В рамках радикального плана по сокращению рабочей нагрузки в Шотландии врачи общей практики перейдут «как можно ближе к зарплате» . Пульс . 19 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  8. ^ Роуз, Эрик (10 мая 2013 г.). «Правдивая история работы врачей общей практики в нерабочее время» . Лучшая Национальная служба здравоохранения . Проверено 4 октября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кметович, Зося (7 января 2006 г.). «Век общей практики». Британский медицинский журнал. ПМЦ   1325136 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Социалистическая хартия здравоохранения» . Социалистическая ассоциация здравоохранения . Социалистическая медицинская ассоциация. 1965 год . Проверено 26 октября 2014 г.
  11. ^ Королевская комиссия Национальной службы здравоохранения Глава 7 . ХМСО. Июль 1979 г. ISBN.  978-0101761505 . Проверено 19 мая 2015 г.
  12. ^ Член парламента Макговерна, Боруджерди М.А., Тейлор М.В., Уильямс Д.Д., Ханнафорд ПК, Лефевр К.Е., Симпсон Ч.Р. (2008). «Влияние поощрительного контракта Великобритании на ведение пациентов с ишемической болезнью сердца в учреждениях первичной медико-санитарной помощи» . Семейная практика . 25 (1): 33–39. дои : 10.1093/fampra/cmm073 . ПМИД   18222938 .
  13. ^ Член парламента Макговерна, Уильямс DJ, Ханнафорд ПК, Тейлор М.В., Лефевр К.Е., Боруджерди М.А., Симпсон Ч.Р. (2008). «Введение нового целевого стимулирующего контракта для семейных врачей в Соединенном Королевстве: хорошо для пожилых пациентов с диабетом, но менее хорошо для женщин?». Диабетическая медицина . 25 (9): 1083–1089. дои : 10.1111/j.1464-5491.2008.02544.x . ПМИД   18937676 . S2CID   517824 .
  14. ^ Симпсон Ч.Р., Ханнафорд ПК, Лефевр К., Уильямс Д. (2006). «Влияние поощрительного контракта Великобритании на ведение пациентов с инсультом в учреждениях первичной медико-санитарной помощи» . Гладить . 37 (9): 2354–2360. дои : 10.1161/01.STR.0000236067.37267.88 . ПМИД   16873713 .
  15. ^ Фишер, Брайан (25 октября 2016 г.). «Онлайн-услуги: здоровье, основанное на заботе о пациентах, сделает медицинскую помощь более безопасной и эффективной» . ГП онлайн . Проверено 28 декабря 2016 г.
  16. ^ «Изменения контракта GMS 2015/16» . Работодатели Национальной службы здравоохранения . 30 сентября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  17. ^ Хант, Джереми (2022). Ноль . Лондон: Свифт Пресс. п. 171. ИСБН  9781800751224 .
  18. ^ «По новому контракту глобальная сумма финансирования на одного пациента вырастет на 6% с апреля» . ГП онлайн. 9 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  19. ^ «Новый контракт GP «штрафует» доходы цифровых провайдеров, утверждает Babylon» . Цифровое здоровье. 11 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  20. ^ «Новый контракт с врачом общей практики: меняет правила игры в сфере первичной медико-санитарной помощи?» . Британский медицинский журнал. 1 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  21. ^ «Миллиарды будут инвестированы в финансирование практики по пятилетнему контракту с терапевтом» . Пульс. 31 января 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  22. ^ «Обнародована масштабная реформа контрактов врачей общей практики» . Журнал службы здравоохранения. 30 января 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  23. ^ Батт, Мобашер (16 ноября 2017 г.). «Маргарет Маккартни: Общая практика не может просто исключать больных» . Британский медицинский журнал . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  24. ^ «Формула Карра – Хилла» . Блокнот ГП . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  25. ^ «Пациентов-призраков общей практики будет расследовать отдел по борьбе с мошенничеством Национальной службы здравоохранения» . Би-би-си. 12 июня 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  26. ^ «Частные поставщики услуг общей практики уступают традиционным практикам» . Независимый . 24 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  27. ^ «Врачи общей практики в небольших клиниках зарабатывают больше, чем в крупных» . Журнал службы здравоохранения. 21 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1129d02523a3794d588937cb8ef2ee09__1698423060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/09/1129d02523a3794d588937cb8ef2ee09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General medical services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)