Томас МакКри Старший
Томас МакКри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | ноябрь 1772 г. |
Умер | 5 августа 1835 г. (62 года) |
Национальность | шотландский |
Образование | Эдинбургский университет |
Род занятий | Пастор , богослов |
Богословская работа | |
Традиция или движение | (1) Антибюргерский (2) Старый свет (3) Объединенная первоначальная сепаратистская церковь |
Основные интересы | Экклезиология , История Церкви |
Томас МакКри (иногда известный как Томас МакКри или Маккрей ) (ноябрь 1772 — 5 августа 1835) — шотландский биограф, церковный историк, писатель и проповедник, родившийся в городе Дунс и получивший образование в Эдинбургском университете . Он стал ведущим министром Первоначальной сецессионной церкви ( Auld Licht Anti-Burgher ). Его работа « Жизнь Нокса » (1813) была средством оправдания шотландского реформатора Джона Нокса , который был непопулярной фигурой в то время. За ним последовала « Жизнь Эндрю Мелвилла » (1819). Мелвилл был преемником Нокса на посту лидера реформаторов в Шотландии. Маккри также опубликовал истории Реформации в Италии и Испании. Он получил почетную степень DD в 1813 году, став первым министром Сецессии, получившим такую награду. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томас МакКри (названный Старшим, чтобы избежать путаницы со своим сыном «Младшим») был вышедшим из Шотландии богословским и церковным историком. Он (Старший) сам был старшим сыном Томаса Маккри, крупного ткача льна, от его первой жены Мэри (Худ), родился в Дансе , Бервикшир, в ноябре 1772 года. Пройдя приходскую школу, он стал учитель начальных классов в соседних школах. В 1788 году он поступил в Эдинбургский университет, но не окончил его. [ 2 ] В мае 1791 года он стал учителем антибургерской школы в Бречине , Форфаршир. Чтобы подготовиться к служению, он изучал богословие у Арчибальда Брюса из Уитберна , Линлитгоушир, профессора богословия Генерального ассоциированного синода (анти-бюргер). В сентябре 1795 года он получил лицензию от Ассоциированного пресвитерия Келсо и рукоположен 26 мая 1796 года в сан министра второй ассоциированной общины в Поттерроу, Эдинбург. Он рано проявил как литературные, так и спорные способности. [ 3 ]
Споры о новых показаниях
[ редактировать ]С 1747 года, когда Генеральный Ассоциативный Синод отделился от Ассоциативного Синода на основании незаконности гражданской присяги [см. литературу об Эбенезере Эрскине и Адаме Гибе ], в сознании антибуржуацев по вопросу о взаимоотношения гражданской и церковной власти. От позиции, согласно которой гражданская власть должна осуществлять себя в церковных делах под руководством церковной критики, они перешли к взгляду на полную независимость церкви и государства и, как следствие, к отрицанию какого-либо места гражданской власти в церковных делах. Об этом изменении фронта сигнализировали «новые показания», принятые синодом в мае 1804 года. Брюс , Маккри и два других министра неоднократно протестовали против этого «нового свидетельства», как противоречащего старым стандартам. Наконец, 28 августа 1806 года они сформировали «Конституционный ассоциированный пресвитерий». Синод отстранил их (2 сентября МакКри) от служения. В результате судебного процесса (24 февраля 1809 г.) МакКри был изгнан из молитвенного дома Поттерроу, когда его прихожане построили новый на Дэви-стрит , недалеко от Вест-Ричмонд-стрит в Эдинбурге. В 1827 году «Конституционный» орган, к которому присоединились протестующие члены Бюргерского синода , принял название «Первоначальные сепаратисты». [ 3 ]
Церковный историк
[ редактировать ]Этот конфликт вокруг основных принципов церковной теории привлек МакКри к тщательному и тщательному изучению истории шотландской церкви в ее органической связи с национальной жизнью и общим развитием протестантской цивилизации. Первым плодом его труда стала жизнь Нокса , завершившаяся в ноябре 1811 г. Ее широта трактовки была чем-то новым в церковной биографии. Оно произвело революцию в общественном понимании своего предмета, подобную той, которая была достигнута » Карлейля « Кромвелем , хотя и другими средствами. Его биография Мелвилла (ноябрь 1819 г.) развивает тему национальной карьеры Шотландии под влиянием Реформации. Постреформационную церковную историю Шотландии он не рассматривал с такой же полнотой: его жизнь Александра Хендерсона в «Христианском наставнике», т. 1, с. х., представляет собой не более чем личный набросок. Позже он открыл новые горизонты в своей истории итальянского (1827 г.) и испанского (1829 г.) движений евангелических и свободных мнений в эпоху Реформации; нет ничего более достойного восхищения, чем справедливость его обращения со школами мысли, весьма отличными от его собственной. Прискорбно, что он не дожил до запланированной жизни. Кальвин . «Его литературный гений, — говорит профессор Лоример , — не был ни полностью историческим, ни полностью биографическим, но находил подходящее применение в биографической истории или исторической биографии, получая равное удовольствие как от личных черт и мелких фактов, соответствующих одному, так и от широких взглядов». и глубокие принципы, характерные для другого. Нечасто из биографов получаются хорошие историки или историки одинаково велики в биографии, но он одинаково велик в обоих» (Imperial Dict. of Biog. п. XIII, стр. 265. [ 4 ] ). [ 3 ]
Профессор богословия
[ редактировать ]3 февраля 1813 года Эдинбургский университет присвоил ему докторскую степень, степень, которую часто присуждали английским нонконформистам, но никогда раньше не присуждали шотландским диссидентам. После смерти Брюса в 1816 году Маккри до 1818 года был его преемником на кафедре богословия. Одновременно со своим вступлением на этот пост он опубликовал в «Христианском наставнике» (январь-март 1817 г.) мощную критику представлений сэра Вальтера Скотта о заветниках (в «Старой смертности »), в которой он показал себя лучшим антикваром, чем великий писатель (Скотт, Журнал, II. 404 н.). Впоследствии он опубликовал отдельно в журналах ряд биографий и обзоров биографий, в основном шотландских. [ 3 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]МакКри умер в Эдинбурге 5 августа 1835 года и был похоронен 12 августа на кладбище Грейфрайерс; На похоронах присутствовала депутация Генеральной ассамблеи шотландской церкви. [ 3 ]
Конфессиональная принадлежность
[ редактировать ]Карьера МакКри иллюстрирует историю различных конфессий внутри сецессионной «семьи».
1. Он был рукоположен в 1796 г. в сан министра Антибюргерского Сецессионного Синода.
2. Он был одним из « Старых светил », покинувших Синод Антибюргерского сецессиона в 1806 году и сформировавших «Конституционный ассоциированный пресвитерий».
3. В 1827 году Антибюргерский конституционный ассоциированный пресвитерий «Старого Света» объединился с «Синодом протестующих» (который покинул Антибюргерский синод «Нового лихта» в 1820-1821 гг.), чтобы сформировать «Ассоциированный синод первоначальных отделившихся». , также известная как Первоначальная сецессионская церковь . МакКри оставался служителем этой деноминации до своей смерти в 1835 году.
Семья
[ редактировать ]Макри был женат дважды, в 1796 году он женился на Джанет, дочери Уильяма Диксона из Суинтона, Бервикшир, от которой у него были:
- (1) Томас МакКри {называемый Младшим}
- (2) Уильям МакКри, торговец из Эдинбурга.
- (3) Джесси МакКри, замужем за Арчибальдом Мейклем из Флемингтона.
- (4) Джон МакКри, умер в октябре 1837 г.
- (5) Джордж МакКри (1811–1878), министр Клолы, Абердиншир, поэт и автор книги «Религия нашей литературы» (1875).
Он женился во второй раз в 1827 году на Мэри, четвертой дочери Роберта Чалмерса, министра в Хаддингтоне, которая пережила его и получила от правительства пенсию за заслуги перед литературой. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Главным из них был отчет о заключительной части книги «Жизнь и смерть этого выдающегося человека, Джона Нокса, самого верного реставратора Шотландской церкви» , представляющий собой перевод работы директора Сметона . В него также вошли мемуары г-на Джона Мюррея , министра Лейта и Данфермлина , жившего в начале 17 века; « Очерк хода Реформации в Испании» с рассказом об испанских протестантских мучениках; Подавление Реформации в Испании ; Жизнь доктора Эндрю Риве , французского протестантского священника; Жизнь Патрика Гамильтона ; Жизнь Фрэнсиса Ламберта из Авиньона ; и жизнь Александра Хендерсона .
Журнал, в котором они публиковались, имел ограниченный тираж, а его литературные достоинства были мало оценены, так что эти замечательные статьи едва ли были известны за пределами узкого круга подписчиков « Христианского журнала» , большинство из которых были сецедерами.
- Обязанности христианских обществ друг перед другом в отношении мер по распространению Евангелия, которые в настоящее время привлекают внимание религиозного мира; Проповедь, произнесенная в молитвенном доме Поттер-Роу по случаю сбора средств на продвижение миссии в Кентукки. 1797.
- Заявление о разнице между исповеданием Реформатской церкви Шотландии, принятым отделившимися, и исповеданием, содержащимся в Новом Свидетельстве и других актах, недавно принятых Генеральным ассоциированным синодом; особенно о полномочиях гражданских судей в отношении религии, национальной реформации, национальных церквей и национальных пактов . Эдинбург, 1807 год.
- Письма о позднем католическом законопроекте и дискуссиях, которые он вызвал. Адресовано британским протестантам и, главным образом, пресвитерианам в Шотландии. Шотландский пресвитерианин . Эдинбург, 1807 год.
- Свободные мысли о последнем религиозном праздновании похорон Ее Королевского Высочества принцессы Уэльской Шарлотты; и о дискуссии, которую он вызвал в Эдинбурге. Ското Британн . 1817.
- Две беседы о единстве Церкви, ее разделениях и их устранении . Эдинбург, 1821 год.
- Проповеди (посмертный том). Эдинбург, 1836 год.
- Лекции по Книге Эстер (посмертно), Эдинбург, 1838 г. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Кузен 1910 .
- ^ Кирк 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон 1893 г.
- ^ Уоллер и Иди 1876 .
- ^ Андерсон 1877 .
- Источники
- Андерсон, Уильям (1877). «М'Кри, Томас». Шотландская нация: или Фамилии, семьи, литература, почести и биографическая история жителей Шотландии . Том. 2. А. Фуллартон и компания. стр. 711-712 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Чемберс, Роберт (1870). Томсон, Томас (ред.). Биографический словарь выдающихся шотландцев . Лондон: Блэки и сын. стр. 4-11 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « М'Кри, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 206–207.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кузен, Джон Уильям (1910), « М'Кри, Томас », Краткий биографический словарь английской литературы , Лондон: JM Dent & Sons - через Wikisource
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Гордон, Александр (1893). « МакКри, Томас (1772–1835) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 12–14.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кирк, Джеймс (2004). «МакКри, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17406 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- МакКри, Томас (Младший) (1842). Жизнь Томаса МакКри, Д.Д.: автор книг «Жизнь Джона Нокса», «Жизнь Мелвилла» и т. д. и т. п . Филадельфия: Уильям С. Янг.
- МакКри, Томас (Старший) (1855a). МакКри, Томас (Младший) (ред.). Работы Томаса МакКри, Д.Д. Том. 1 (новое изд.). Эдинбург: В. Блэквуд.
- МакКри, Томас (Старший) (1855b). МакКри, Томас (Младший) (ред.). Работы Томаса МакКри, Д.Д. Том. 2 (новое изд.). Эдинбург: В. Блэквуд.
- МакКри, Томас (Старший) (1855c). МакКри, Томас (Младший) (ред.). Работы Томаса МакКри, Д.Д. Том. 3 (новое изд.). Эдинбург: В. Блэквуд.
- МакКри, Томас (Старший) (1855d). МакКри, Томас (Младший) (ред.). Работы Томаса МакКри, Д.Д. Том. 4 (новое изд.). Эдинбург: В. Блэквуд.
- МакКерроу, Джон (1839a). История Сецессионистской церкви . Том. 1. Эдинбург: Уильям Олифант и сын.
- МакКерроу, Джон (1839b). История Сецессионистской церкви . Том. 2. Эдинбург: Уильям Олифант и сын.
- Миллер, Хью (1874). Мои школы и учителя, или История моего образования (23-е изд.). Эдинбург: WP Nimmo.
- Скотт, Дэвид (1886). Летопись и статистика первоначальной церкви-сецессиона: до ее распада и объединения со Свободной церковью Шотландии в 1852 году . Эдинбург: А. Эллиот.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смолл, Роберт (1904a). История приходов Объединенной пресвитерианской церкви с 1733 по 1900 год . Том. 1. Эдинбург: Дэвид М. Смолл.
- Смолл, Роберт (1904b). История приходов Объединенной пресвитерианской церкви с 1733 по 1900 год . Том. 2. Эдинбург: Дэвид М. Смолл.
- Томсон, Эндрю; Стразерс, Гэвин (1858). Исторический очерк происхождения Церкви Сецессиона и История возникновения Церкви Облегчения . Эдинбург и Лондон: А. Фуллертон и компания.
- Уоллер, Джон Фрэнсис; Иди, Джон (1876). Императорский универсальный биографический словарь (PDF) . Глазго: В. Маккензи. п. 262 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]