Томас Бейкер (авиатор)
Томас Чарльз Ричмонд Бейкер | |
---|---|
Рожденный | Смитфилд , Южная Австралия | 2 мая 1897 г.
Умер | 4 ноября 1918 г. недалеко от Леза , Франция | ( 21 год
Похороненный | Эсканафлес Общественное кладбище |
Верность | Австралия |
Услуга/ | Австралийская армия Австралийский летный корпус |
Лет службы | 1914–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 16-я батарея 6-й бригады полевой артиллерии (1915–17). № 4-я эскадрилья AFC (1918 г.) |
Битвы/войны | |
Награды | Заслуженный летный крест Военная медаль и бар |
Томас Чарльз Ричмонд Бейкер , DFC , MM & Bar (2 мая 1897 — 4 ноября 1918) — австралийский солдат, летчик и ас Первой мировой войны. Он родился в Смитфилде, Южная Австралия . В юности он был активным спортсменом и проявил большой интерес к авиации. Он работал клерком в Банке Нового Южного Уэльса , прежде чем в июле 1915 года был зачислен в Австралийские имперские силы для участия в Первой мировой войне. Направленный в артиллерийское подразделение на Западном фронте , он был награжден Военной медалью за проведение многочисленных ремонтов на линии связи под сильным артиллерийским обстрелом. В июне 1917 года Бейкер был награжден планкой к награде за участие в тушении пожара в одной из артиллерийских орудий, угрожавшего примерно 300 снарядам шрапнели и фугасным оружием .
В сентябре 1917 года Бейкер подал заявление на должность механика в Австралийский летный корпус . Вместо этого его выбрали для летной подготовки и отправили на курсы в Соединенном Королевстве. Он получил высшее образование в качестве пилота и в марте 1918 года получил звание младшего лейтенанта. Направленный на действительную военную службу во Франции в июне того же года, Бейкер вступил в ряды 4-й эскадрильи AFC . За следующие четыре месяца он дослужился до звания капитана и ему приписывают сбитие 12 немецких самолетов. Он был сбит и убит 4 ноября 1918 года. В феврале 1919 года он был посмертно награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Чарльз Ричмонд Бейкер родился в Смитфилде, Южная Австралия . [ 1 ] [ 2 ] 2 мая 1897 года, старший сын Ричмонда Бейкера, школьного учителя и фермера, и его жены Энни Марты (урожденной Гарднер). Он получил образование в колледже Святого Петра в Аделаиде . В школьные годы Бейкер был активным спортсменом, занимаясь греблей, теннисом и футболом, а также был членом кадетского корпуса. В юности он страстно интересовался авиацией, и построение моделей самолетов стало «его главным увлечением». Окончив среднюю школу в 1914 году, он устроился на работу клерком в отделение Банка Нового Южного Уэльса в Аделаиде . [ 3 ] За это время он присоединился к 11-му Королевскому австралийскому инженерному полку Гражданских вооруженных сил . [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Австралийские Имперские Силы
[ редактировать ]29 июля 1915 года Бейкер записался в Австралийские имперские силы для службы во время Первой мировой войны. Направленный в качестве усиления 6-й бригады полевой артиллерии в звании наводчика , он отправился из Мельбурна на борту HMAT Persic 22 ноября , направляясь в Египет . [ 3 ] [ 5 ] По прибытии Бейкер был отправлен в 16-ю батарею, а затем перебрался во Францию для службы на Западном фронте . [ 3 ] Высадившись во Франции 1 июля 1916 г., [ 4 ] Бейкер принял участие в наступлении на Сомму . [ 3 ]
11 декабря 1916 года Бейкер со своим отрядом участвовал в бою возле Гедекура . Во время боя он был назначен телефонистом в передовую группу наблюдения, отправленную для регистрации падения артиллерии и обеспечения полигона для бомбардировки. Их позиция в это время находилась на переднем склоне австралийской линии фронта, которая находилась под постоянным наблюдением и вниманием немецких снайперов. Пытаясь поддерживать связь, Бейкер четыре раза во время боя выходил на улицу, каждый раз подвергаясь сильному артиллерийскому обстрелу немецких войск, и ремонтировал телефонную линию в тридцати разных местах. В результате 16-я батарея смогла выровнять артиллерийский огонь и уничтожить передовую траншею немцев. Заслужив высокую оценку за «великую храбрость», а также за «хорошую службу и… большую преданность долгу», Бейкер был награжден Военной медалью . [ 3 ] [ 6 ] Объявление о награждении было опубликовано в приложении к The London Gazette 19 февраля 1917 года. [ 7 ]
В 1917 году 16-я батарея была передислоцирована на Мессинский участок фронта в Бельгии. [ 8 ] 16 марта Бейкер был госпитализирован с заболеванием; он вернулся в свою часть шесть дней спустя. [ 9 ] Во второй половине дня 21 июня позиция подразделения подверглась сильному артиллерийскому обстрелу, в результате чего всем солдатам был приказано покинуть орудийные ямы и искать укрытие. В результате обстрела камуфляж, закрывающий одну из орудийных ям, загорелся, в результате чего было выпущено около 300 осколков и фугасных снарядов . Старшина батареи немедленно вызвал людей для помощи в тушении пожара; Бейкер и еще трое вызвались добровольцами. Несмотря на непрерывный обстрел, четверо мужчин быстро приступили к добыче воды из ближайшего колодца и воронок ведрами «с большим риском для себя», потушив огонь. Камуфляж был полностью уничтожен, несколько мешков с песком загорелись, несколько патронов обгорели. В результате своих действий трое товарищей Бейкера были представлены к Военной медали, а Бейкер к планке . своей [ 8 ] [ 10 ] Объявление о наградах было опубликовано в приложении к « Лондонской газете» от 21 августа 1917 года. [ 11 ]
Австралийский летный корпус
[ редактировать ]В сентябре 1917 года Бейкер последовал своему амбициозному стремлению присоединиться к Австралийскому летному корпусу и подал заявление о переводе на должность авиамеханика, когда появилась такая возможность. Его заявка оказалась успешной, хотя вместо этого он был выбран пилотом и отправлен на летную подготовку. [ 3 ] Отправившись в Соединенное Королевство в следующем месяце, он был направлен в 5-ю учебную эскадрилью в качестве пилота-кадета для прохождения первоначального авиационного обучения. 27 марта Бейкер получил звание пилота Австралийского летного корпуса и получил звание лейтенанта младшего ; [ 9 ] ранее в том же месяце он совершил свой первый самостоятельный полет. [ 3 ] В мае его направили на курс в Школу воздушного боя и артиллерийского дела № 2. [ 9 ]
Бейкер отправился за границу, во Францию, 15 июня 1918 года и по прибытии на следующий день был направлен в 4-ю эскадрилью AFC, пилотирующую Sopwith Camels . [ 4 ] [ 9 ] 23 июня он совершил свой первый боевой вылет над немецкими позициями; [ 3 ] ему было присвоено звание лейтенанта . четыре дня спустя [ 9 ] 31 июля Бейкер был в составе семи «Верблюдов», которым было поручено патрулировать территорию, контролируемую немцами. Группа пересекла немецкие позиции возле Ньепп-Форреста и полетела в сторону Эстера . Вскоре «Верблюды» перехватили строй из семи Fokker D.VII , и весь патруль немедленно пикировал на немецкий самолет. В завязавшейся схватке Бейкеру удалось повалить один из самолетов на землю, одержав таким образом свою первую победу в воздухе. [ 12 ]
В течение августа 1918 года 4-я эскадрилья «поддерживала высокий оперативный темп», поскольку союзники начали новое наступление на Западном фронте. [ 13 ] 7 августа Бейкер и двое других вылетели с аэродрома своей эскадрильи в Реклингеме ; все три машины несли тяжелый груз бомб. Поднявшись в воздух над Пон-дю-Хемом, троица сбросила бомбы на немецкие позиции в этом районе, а затем заметила два Альбатроса D.V. Трое австралийцев приблизились к двум самолетам. Бейкер атаковал «Альбатрос», его огонь перерезал левое крыло самолета, фактически уничтожив машину. [ 14 ] Девять дней спустя было собрано соединение из 65 самолетов из 88-й эскадрильи RAF , 92-й эскадрильи RAF , 2-й эскадрильи AFC и 4-й эскадрильи AFC Бейкера для проведения массового налета на немецкий аэродром в Обурдене . Парк самолетов, помимо пулеметных боеприпасов, был оснащен целым рядом зажигательных и фугасных бомб. Возглавляемые капитаном Гарри Кобби самолеты 4-й эскадрильи первыми пронеслись вниз и атаковали цель. В какой-то момент Бейкер преследовал штабную машину, пока она не выехала на насыпь и не перевернулась. Позже он сообщил, что «из машины никто не выходил». Рейд, который на тот момент стал крупнейшей воздушной атакой союзных войск, оказался весьма успешным; По британским оценкам, было уничтожено 37 немецких самолетов. [ 15 ] [ 16 ]
19 августа Бейкер возглавил патруль из шести самолетов над Лисом . Пять дней спустя он сбил немецкий воздушный шар во время одиночного полета в плохую погоду, одержав свою третью воздушную победу. На рассвете 30 августа Бейкер отправился в боевой вылет вместе с лейтенантами Роем Кингом и Оскаром Рамзи. Над Лавенти трио столкнулось с тремя DFW C.V ; Бейкер и Кинг избавились по одному самолету. [ 17 ] В начале сентября Бейкеру был предоставлен двухнедельный отпуск в Соединенном Королевстве. [ 9 ] К концу того же месяца 4-я эскадрилья перебазировалась в Серный и вскоре была перевооружена на Sopwith Snipe . [ 13 ] К моменту переоборудования Бейкер уже достиг статуса летного аса на Sopwith Camel, и к началу октября ему приписывают сбитие шести немецких самолетов. [ 1 ] [ 2 ]
Бейкер получил звание временного капитана и 24 октября стал командиром звена 4-й эскадрильи. [ 4 ] [ 9 ] Двумя днями позже Бейкер и лейтенант Томас Баркелл возглавили отряд из девяти Снайпсов. Когда во второй половине дня патруль приблизился к Турне , они перехватили группу из 15 Fokker D.VII. «Снайпы» устремились к немецкому самолету, и Бейкер попытался атаковать лидера формирования, но пулеметы на его «Снайпе» заклинило. Он запустил свой самолет для второй попытки и сумел сбить «Фоккер», вышедший из-под контроля. [ 2 ] [ 18 ] Всего до окончания боя австралийцы уничтожили пять «Фоккеров». [ 18 ]
28 октября Бейкеру приписали уничтожение еще трех немецких самолетов из двух отдельных патрулей в тот день в Бельгии. [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ] Во время второй экскурсии он вывел один «Фоккер» из-под контроля, а другой сбил над Атом . [ 2 ] [ 19 ] На следующий день он снова поднялся в воздух для наступательного патрулирования. Для патрулирования было выделено пятнадцать снайперов из 4-й эскадрильи, и когда группа приблизилась к Турне, они столкнулись с примерно 60 самолетами «Фоккер», уже сражавшимися с несколькими британскими самолетами. Бейкер повел пятерых Снайпсов в атаку, но на несколько минут воцарилась замешательство, прежде чем люди смогли сориентироваться в бою. Бейкер атаковал два «Фоккера», преследовавших другого Снайпа, и смог уничтожить один из самолетов. [ 19 ] 30 октября на немецком аэродроме в Ребе наблюдалась «значительная активность», и группа самолетов из 2-й эскадрильи была назначена для бомбардировки этого района; Был предоставлен эскорт из одиннадцати Снайпов, включая Бейкера, из 4-й эскадрильи. Во время бомбардировки появилось несколько самолетов «Фоккер», которые были перехвачены «Снайпами». В завязавшемся бою Бейкер серьезно повредил один из «Фоккеров», в результате чего самолет упал на землю хвостом вперед на спине. [ 21 ] «Фоккер» оказался двенадцатой и последней воздушной победой Бейкера в войне; свои последние пять побед он одержал за три дня. [ 2 ] [ 4 ] [ 20 ]
4 ноября 1918 года все 80-е авиакрыло Королевских ВВС, в состав которого входила 4-я эскадрилья, поднялось в небо, пытаясь «препятствовать отступлению немцев на дороге Лёз-Ат» и бомбить аэродром до к востоку от Леза . Группа «Сопвит-Снайпс» из 4-й эскадрильи использовалась в качестве эскорта во время первоначального налета, а затем для защиты бомбардировщиков, когда они возвращались к позициям союзников. Однако, когда австралийцы выполнили последнее задание, за ними последовал патруль из двенадцати «фоккеров». Проводив бомбардировщики, Снайпы развернулись, чтобы противостоять немецким самолетам. Бой бушевал две или три минуты, прежде чем затих. Перегруппировавшись, Снайпсы обнаружили, что три пилота пропали без вести; Бейкер был среди этих троих. [ 22 ] Бейкер и его товарищ-ас, лейтенант Артур Паллисер, первоначально числились пропавшими без вести, но позже выяснилось, что они стали жертвой ротмистра Карла Болле во время боя. [ 1 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Один из бойцов его эскадрильи описал его как «самого доблестного летчика… и… пилота намного выше среднего». [ 9 ] Бейкер был похоронен на коммунальном кладбище Эсканафлес в Бельгии. [ 23 ] Его воздушные победы были сведены на нет: семь самолетов и один воздушный шар были уничтожены, а еще четыре самолета вышли из-под контроля. [ 24 ] что сделало его четвертым по результативности асом 4-й эскадрильи после Гарри Кобби, Роя Кинга и Эдгара МакКлоури . [ 25 ] Его памяти посвящен витраж в англиканской церкви Святого Иоанна в Аделаиде. [ 3 ] 8 февраля 1919 года газета London Gazette опубликовала посмертное объявление о награждении Томаса Бейкера Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами следующего содержания: [ 26 ]
Министерство авиации, 8 февраля 1919 г.
Его Величество КОРОЛЬ был любезно рад наградить нижеуказанными наградами офицеров и другие звания Королевских ВВС в знак признания доблести в воздушных операциях против врага:
[...]
НАГРАЖДЕН ОТЛИЧНЫМ ЛЕТНЫМ КРЕСТОМ.
[...]
Лейтенант. Томас Чарльз Ричмонд Бейкер, ММ (Австралийский футбольный клуб). (ФРАНЦИЯ)
Этот офицер совершил около сорока налетов с малой высоты на вражеские войска, аэродромы и т. д. и принял участие в многочисленных наступательных патрулях; кроме того, он уничтожил восемь вражеских машин. Во всех этих операциях он проявлял исключительную инициативу и решительность, никогда не колеблясь возглавлял свое формирование, несмотря на превосходящие силы противника, и не уклонялся от личной опасности.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс 2003 , с. 74
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнкс 2002 , с. 82
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккарти, Джон (1979). «Бейкер, Томас Чарльз Ричмонд (1897–1918)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарриссон 1999 , стр. 79–80.
- ^ «Томас Чарльз Ричмонд Бейкер» (PDF) . Посадка на борт Первой мировой войны . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Рекомендация для награждения Томаса Чарльза Ричмонда Бейкера военной медалью» (PDF) . Рекомендации: Первая мировая война . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «№29953» . Лондонская газета (Приложение). 19 февраля 1917 г. с. 1756.
- ^ Jump up to: а б «Рекомендация для награждения Томаса Чарльза Ричмонда Бейкера штангой к военной медали» (PDF) . Рекомендации: Первая мировая война . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бейкер, Томас Чарльз» . Поиск записей . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Рекомендация для награждения Джона Брауна, Рэймонда Бишопа и Джона МакСуини Военной медалью» (PDF) . Рекомендации: Первая мировая война . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «№30243» . Лондонская газета (Приложение). 21 августа 1917 г., стр. 8641–8647.
- ^ Катлак 1941 , с. 304
- ^ Jump up to: а б «4-я эскадрилья АФК» . Австралийские воинские части . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Катлак 1941 , с. 340
- ^ Катлак 1941 , стр. 346–348.
- ^ «Коммодор авиации Артур Генри (Гарри) Кобби» . Кто есть кто . Австралийский военный мемориал . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Катлак 1941 , стр. 349–351.
- ^ Jump up to: а б Катлак 1941 , с. 375
- ^ Jump up to: а б с Катлак 1941 , стр. 377–378.
- ^ Jump up to: а б «Рекомендация для награждения Томаса Чарльза Ричмонда Бейкера Крестом за выдающиеся заслуги» (PDF) . Рекомендации: Первая мировая война . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Катлак 1941 , с. 379
- ^ Катлак 1941 , стр. 381–383.
- ^ «Бейкер, Томас Чарльз Ричмонд» . Подробности о пострадавшем . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Ньютон 1996 , с. 20
- ^ Гарриссон 1999 , с. 27
- ^ «№31170» . Лондонская газета (Приложение). 8 февраля 1919 г. с. 2034.
Ссылки
[ редактировать ]- Катлак, FM (1941). Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг . Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 220900299 .
- Фрэнкс, Норман (2002). Асы-дельфины и снайперы Первой мировой войны . Оспри Самолет асов. Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-317-9 .
- Фрэнкс, Норман (2003). Сопвит Кэмел-асы Первой мировой войны . Оспри Самолет асов. Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-534-1 .
- Гарриссон, AD (1999). Австралийские асы-истребители 1914–1953 гг . Фэрберн, Австралия: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26540-2 . Проверено 11 декабря 2009 г.
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- 1897 рождений
- 1918 смертей
- Офицеры австралийского летного корпуса
- Австралийские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Люди, получившие образование в колледже Святого Петра в Аделаиде.
- Военные из Аделаиды
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Австралийские лауреаты Военной медали