Баб-эль-Мандеб
Баб-эль-Мандеб | |
---|---|
Расположение | Между Северо-Восточной Африкой и Западной Азией |
Координаты | 12 ° 35' с.ш., 43 ° 20' в.д. / 12,583 ° с.ш., 43,333 ° в.д. |
бассейна Страны | Джибути , Эритрея и Йемен |
Макс. длина | 31 миль (50 км) |
Мин. ширина | 16 миль (26 км) |
Средняя глубина | 609 футов (186 м) |
Острова | Семь братьев , Думейра , Перим |
Баб -эль-Мандеб ( арабский : باب المندب , букв. « Ворота Плача » , [ 1 ] Тигринья : Баб Аль Мандаб ), Врата Горя или Врата Слёз , [ 2 ] — пролив между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей на Африканском Роге . Он соединяет Красное море с Аденским заливом и, как следствие, с Индийским океаном .
Имя
[ редактировать ]Пролив получил свое название из-за опасностей, сопровождавших его плавание, или, согласно арабской легенде, из-за количества людей, утонувших в результате землетрясения, отделившего Аравийский полуостров от Африканского Рога . [ 3 ]
В «Баб-эль-Мандеб» «Баб» означает «ворота», а «Мандеб» означает «плач» или «горе».
География
[ редактировать ]Расстояние поперек составляет около 26 километров (14 морских миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. Остров Перим делит пролив на два канала, из которых восточный, известный как Баб-Искендер (Александровский пролив), имеет ширину 5,37 км (2,90 морских миль) и длину 29 метров ; Глубина 96 футов (16 саженей), а западная часть, или Дакт-эль-Маюн , имеет ширину 20,3 километра (11,0 морских миль) и глубину 310 метров; 1020 футов (170 саженей). Недалеко от побережья Джибути находится группа небольших островов, известных как « Семь братьев ». В восточном канале имеется поверхностное течение, но в западном канале — сильное подводное течение. [ 3 ]
Значение на морском торговом пути
[ редактировать ]Баб-эль-Мандеб действует как стратегическое связующее звено между Индийским океаном и Средиземным морем через Красное море и Суэцкий канал . Большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED, проходит как через Баб-эль-Мандебский пролив, так и через Ормузский пролив . [ 4 ] Хотя узкая ширина пролива требует, чтобы суда проходили через территориальное море соседних государств, в соответствии со статьей 37 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву юридическая концепция транзитного прохода применяется к Баб-эль-Мандебу. хотя Эритрея (в отличие от остальных прибрежных стран) не является участницей конвенции. [ 5 ]
«Узкие места» — это узкие каналы вдоль широко используемых глобальных морских путей, которые имеют решающее значение для глобальной энергетической безопасности. Ширина Баб-эль-Мандебского пролива в самом узком месте составляет 26 километров (14 морских миль), что ограничивает движение танкеров двумя каналами шириной 2 мили для входящих и исходящих грузов. [ 4 ] [ 3 ]
Закрытие Баб-эль-Мандебского пролива может помешать танкерам, отправляющимся из Персидского залива, пройти через Суэцкий канал или достичь трубопровода SUMED, что вынудит их отклониться в обход южной оконечности Африки, что увеличит время транзита и стоимость доставки.
По оценкам, в 2006 году было добыто 3,3 миллиона баррелей (520 000 м3). 3 ) нефти, проходящей через пролив в день, из общего мирового объема около 43 миллионов баррелей в день (6 800 000 м3). 3 /г) перемещаются танкерами . [ 6 ] К 2014 году этот показатель вырос до 5,1 миллиона баррелей в день (баррелей в день) сырой нефти, конденсата и нефтепродуктов, направляемых в Европу, США и Азию, а затем, по оценкам, к 2018 году составит 6,2 миллиона баррелей в день. В 2017 году на Баб-эль-Мандебский пролив приходилось около 9% от общего объема морской торговли нефтью (сырая нефть и нефтепродукты). Около 3,6 миллиона баррелей в сутки перемещались на север, в сторону Европы; еще 2,6 млн баррелей в сутки текло в противоположном направлении, в основном на азиатские рынки, такие как Сингапур, Китай и Индия. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Палеоэкологические и тектонические события в эпоху миоцена создали Данакильский перешеек, сухопутный мост, образующий широкую связь между Йеменом и Эфиопией. [ 7 ] В течение последних 100 000 лет эвстатические колебания уровня моря привели к поочередному открытию и закрытию проливов. [ 8 ] Согласно недавней гипотезе единого происхождения , Баб-эль-Мандебский пролив, вероятно, был свидетелем самых ранних миграций современных людей . Предполагается, что океаны тогда были намного ниже, а проливы были гораздо более мелкими или сухими, что позволило провести серию эмиграций вдоль южного побережья Азии.
Согласно традиции Эфиопской православной церкви Тевахедо , пролив Баб-эль-Мандеб был свидетелем самых ранних миграций семитских говорящих на языке геэз в Африку, произошедших ок. 1900 г. до н.э., примерно в то же время, что и еврейский патриарх Иаков . [ 9 ] Королевство Аксум было крупной региональной державой на Африканском Роге . Он распространил свое правление через пролив после завоевания Химьяритского королевства незадолго до возникновения ислама .
Британская Ост-Индская компания в 1799 году в одностороннем порядке захватила остров Перим от имени своей Индийской империи . Правительство Великобритании заявило о своей собственности в 1857 году и построило здесь маяк в 1861 году, используя его для контроля над Красным морем и торговыми путями через Суэцкий канал. [ 3 ] Он использовался как угольная станция для заправки пароходов до 1935 года, когда сокращение использования угля в качестве топлива сделало эту операцию нерентабельной. [ 10 ]
Британское присутствие продолжалось до 1967 года, когда остров стал частью Народной Республики Южный Йемен . Перед передачей британское правительство выдвинуло перед Организацией Объединенных Наций предложение о интернационализации острова. [ 11 ] [ 12 ] как способ обеспечить постоянную безопасность прохода и судоходства в Баб-эль-Мандебе, но в этом было отказано.
В 2008 году компания, принадлежащая Тареку бен Ладену, обнародовала планы строительства моста под названием «Мост рогов» через пролив, который свяжет Йемен с Джибути . [ 13 ] Компания Middle East Development LLC выпустила уведомление о строительстве моста через Красное море, который станет самым длинным подвесным мостом в мире. [ 14 ] Проект был поручен инжиниринговой компании COWI в сотрудничестве с архитектурной студией Dissing+Weitling из Дании, но объявленная отсрочка этапа 1 в 2010 году и отсутствие каких-либо дальнейших обновлений с тех пор делают этот проект несуществующим.
Субрегион
[ редактировать ]Баб-эль-Мандеб также является субрегионом Лиги арабских государств , в который входят Джибути, Йемен и Эритрея. [ нужна ссылка ]
Демография
[ редактировать ]Баб-эль-Мандеб: [ 15 ] | ||||||
Страна | Область (км 2 ) |
Население (оценка 2016 г.) |
Плотность населения (за км 2 ) |
Капитал | ВВП (ППС) млн долл. США | ВВП на душу населения (ППС) в долларах США |
---|---|---|---|---|---|---|
Йемен | 527,829 | 27,392,779 | 51.9 | Занятие | $58,202 | $2,249 |
Эритрея | 117,600 | 6,380,803 | 54.3 | Романтика | $9.121 | $1,314 |
Джибути | 23,200 | 846,687 | 36.5 | Джибути Сити | $3.327 | $3,351 |
Общий | 668,629 | 34,620,269 | 51,8/км 2 | Различный | $70,650 | $1,841 |
Населенные пункты
[ редактировать ]Наиболее значимые города на джибутийской и йеменской сторонах Баб-эль-Мандеба:
Джибути
[ редактировать ]Йемен
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Пролив:
Область:
Железнодорожный (тоннельный или мостовой) транспорт:
- Железнодорожный транспорт в Джибути
- Железнодорожный транспорт в Эритрее
- Железнодорожный транспорт в Сомали
- Железнодорожный транспорт в Йемене
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арабо-английский словарь Вера, 1960.
- ^ «BP приостанавливает все поставки по Красному морю после атак повстанцев» . Новости Би-би-си . 18 декабря 2023 г. . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бэйнс, Т.С., изд. (1878), Британская энциклопедия , том. 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 179 ,
- ^ Jump up to: а б с «Баб-эль-Мандебский пролив является стратегическим маршрутом для поставок нефти и природного газа» . www.eia.gov . 27 августа 2019 г. Проверено 10 ноября 2023 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Лотт, Александр (2022). «Ирано-израильская «теневая война» в водах вокруг Аравийского полуострова и инциденты возле Баб-эль-Мандеба» . Гибридные угрозы и морское право . Брилл . стр. 117–118. ISBN 9789004509368 .
- ^ Узкие места мирового транзита нефти. Архивировано 18 февраля 2015 г., в Wayback Machine , Управление энергетической информации, Министерство энергетики США.
- ^ Анри Ж. Дюмон (2009). Нил: происхождение, окружающая среда, лимнология и использование человеком . Монографии Биологические. Том. 89. Springer Science & Business Media. п. 603. ИСБН 9781402097263 .
- ^ Климат в истории Земли . Национальные академии. 1982. с. 124. ИСБН 9780309033299 .
- ↑ Официальный сайт EOTC. Архивировано 25 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Гэвин, с. 291.
- ^ Холлидей, Фред (1990). Революция и внешняя политика на примере Южного Йемена, 1967–1987 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 0-521-32856-Х .
- ^ Хаким, стр. 17-18.
- ^ «Мост Тарека бен Ладена через Красное море» . Новости Би-би-си .
- ^ Том Сойер (1 мая 2007 г.). «Уведомление о начале запуска амбициозного перехода через Красное море» . Инженерные новости-запись .
- ^ «Всемирная книга фактов ЦРУ» . Всемирная книга фактов . Лэнгли, Вирджиния: Центральное разведывательное управление.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия , том. 3 (11-е изд.), 1911, с. 91 ,
- Уведомление о начале запуска амбициозного перехода через Красное море
- Морская переправа