Jump to content

Баб-эль-Мандеб

Координаты : 12 ° 35' с.ш., 43 ° 20' в.д.  /  12,583 ° с.ш., 43,333 ° в.д.  / 12,583; 43,333
(Перенаправлено из Баб аль-Мандаб )

Баб-эль-Мандеб
Вид на Баб-эль-Мандеб из космоса (вверху) и на топографической карте (внизу) .
Расположение Между Северо-Восточной Африкой и Западной Азией
Координаты 12 ° 35' с.ш., 43 ° 20' в.д.  /  12,583 ° с.ш., 43,333 ° в.д.  / 12,583; 43,333
бассейна Страны Джибути , Эритрея и Йемен
Макс. длина 31 миль (50 км)
Мин. ширина 16 миль (26 км)
Средняя глубина 609 футов (186 м)
Острова Семь братьев , Думейра , Перим

Баб -эль-Мандеб ( арабский : باب المندب , букв. « Ворота Плача » , [ 1 ] Тигринья : Баб Аль Мандаб ), Врата Горя или Врата Слёз , [ 2 ] пролив между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей на Африканском Роге . Он соединяет Красное море с Аденским заливом и, как следствие, с Индийским океаном .

Спутниковый снимок Баб-эль-Мандеба (с надписями)

Пролив получил свое название из-за опасностей, сопровождавших его плавание, или, согласно арабской легенде, из-за количества людей, утонувших в результате землетрясения, отделившего Аравийский полуостров от Африканского Рога . [ 3 ]

В «Баб-эль-Мандеб» «Баб» означает «ворота», а «Мандеб» означает «плач» или «горе».

География

[ редактировать ]
Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке

Расстояние поперек составляет около 26 километров (14 морских миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. Остров Перим делит пролив на два канала, из которых восточный, известный как Баб-Искендер (Александровский пролив), имеет ширину 5,37 км (2,90 морских миль) и длину 29 метров ; Глубина 96 футов (16 саженей), а западная часть, или Дакт-эль-Маюн , имеет ширину 20,3 километра (11,0 морских миль) и глубину 310 метров; 1020 футов (170 саженей). Недалеко от побережья Джибути находится группа небольших островов, известных как « Семь братьев ». В восточном канале имеется поверхностное течение, но в западном канале — сильное подводное течение. [ 3 ]

Значение на морском торговом пути

[ редактировать ]

Баб-эль-Мандеб действует как стратегическое связующее звено между Индийским океаном и Средиземным морем через Красное море и Суэцкий канал . Большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED, проходит как через Баб-эль-Мандебский пролив, так и через Ормузский пролив . [ 4 ] Хотя узкая ширина пролива требует, чтобы суда проходили через территориальное море соседних государств, в соответствии со статьей 37 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву юридическая концепция транзитного прохода применяется к Баб-эль-Мандебу. хотя Эритрея (в отличие от остальных прибрежных стран) не является участницей конвенции. [ 5 ]

«Узкие места» — это узкие каналы вдоль широко используемых глобальных морских путей, которые имеют решающее значение для глобальной энергетической безопасности. Ширина Баб-эль-Мандебского пролива в самом узком месте составляет 26 километров (14 морских миль), что ограничивает движение танкеров двумя каналами шириной 2 мили для входящих и исходящих грузов. [ 4 ] [ 3 ]

Закрытие Баб-эль-Мандебского пролива может помешать танкерам, отправляющимся из Персидского залива, пройти через Суэцкий канал или достичь трубопровода SUMED, что вынудит их отклониться в обход южной оконечности Африки, что увеличит время транзита и стоимость доставки.

По оценкам, в 2006 году было добыто 3,3 миллиона баррелей (520 000 м3). 3 ) нефти, проходящей через пролив в день, из общего мирового объема около 43 миллионов баррелей в день (6 800 000 м3). 3 /г) перемещаются танкерами . [ 6 ] К 2014 году этот показатель вырос до 5,1 миллиона баррелей в день (баррелей в день) сырой нефти, конденсата и нефтепродуктов, направляемых в Европу, США и Азию, а затем, по оценкам, к 2018 году составит 6,2 миллиона баррелей в день. В 2017 году на Баб-эль-Мандебский пролив приходилось около 9% от общего объема морской торговли нефтью (сырая нефть и нефтепродукты). Около 3,6 миллиона баррелей в сутки перемещались на север, в сторону Европы; еще 2,6 млн баррелей в сутки текло в противоположном направлении, в основном на азиатские рынки, такие как Сингапур, Китай и Индия. [ 4 ]

Потоки нефтепродуктов и сжиженного природного газа через пролив, 2014–2018 гг.

Палеоэкологические и тектонические события в эпоху миоцена создали Данакильский перешеек, сухопутный мост, образующий широкую связь между Йеменом и Эфиопией. [ 7 ] В течение последних 100 000 лет эвстатические колебания уровня моря привели к поочередному открытию и закрытию проливов. [ 8 ] Согласно недавней гипотезе единого происхождения , Баб-эль-Мандебский пролив, вероятно, был свидетелем самых ранних миграций современных людей . Предполагается, что океаны тогда были намного ниже, а проливы были гораздо более мелкими или сухими, что позволило провести серию эмиграций вдоль южного побережья Азии.

Согласно традиции Эфиопской православной церкви Тевахедо , пролив Баб-эль-Мандеб был свидетелем самых ранних миграций семитских говорящих на языке геэз в Африку, произошедших ок. 1900 г. до н.э., примерно в то же время, что и еврейский патриарх Иаков . [ 9 ] Королевство Аксум было крупной региональной державой на Африканском Роге . Он распространил свое правление через пролив после завоевания Химьяритского королевства незадолго до возникновения ислама .

Британская Ост-Индская компания в 1799 году в одностороннем порядке захватила остров Перим от имени своей Индийской империи . Правительство Великобритании заявило о своей собственности в 1857 году и построило здесь маяк в 1861 году, используя его для контроля над Красным морем и торговыми путями через Суэцкий канал. [ 3 ] Он использовался как угольная станция для заправки пароходов до 1935 года, когда сокращение использования угля в качестве топлива сделало эту операцию нерентабельной. [ 10 ]

Британское присутствие продолжалось до 1967 года, когда остров стал частью Народной Республики Южный Йемен . Перед передачей британское правительство выдвинуло перед Организацией Объединенных Наций предложение о интернационализации острова. [ 11 ] [ 12 ] как способ обеспечить постоянную безопасность прохода и судоходства в Баб-эль-Мандебе, но в этом было отказано.

В 2008 году компания, принадлежащая Тареку бен Ладену, обнародовала планы строительства моста под названием «Мост рогов» через пролив, который свяжет Йемен с Джибути . [ 13 ] Компания Middle East Development LLC выпустила уведомление о строительстве моста через Красное море, который станет самым длинным подвесным мостом в мире. [ 14 ] Проект был поручен инжиниринговой компании COWI в сотрудничестве с архитектурной студией Dissing+Weitling из Дании, но объявленная отсрочка этапа 1 в 2010 году и отсутствие каких-либо дальнейших обновлений с тех пор делают этот проект несуществующим.

Субрегион

[ редактировать ]

Баб-эль-Мандеб также является субрегионом Лиги арабских государств , в который входят Джибути, Йемен и Эритрея. [ нужна ссылка ]

Демография

[ редактировать ]
Баб-эль-Мандеб: [ 15 ]
Страна Область
(км 2 )
Население
(оценка 2016 г.)
Плотность населения
(за км 2 )
Капитал ВВП (ППС) млн долл. США ВВП на душу населения (ППС) в долларах США
Йемен Йемен 527,829 27,392,779 51.9 Занятие $58,202 $2,249
Эритрея Эритрея 117,600 6,380,803 54.3 Романтика $9.121 $1,314
Джибути Джибути 23,200 846,687 36.5 Джибути Сити $3.327 $3,351
Общий 668,629 34,620,269 51,8/км 2 Различный $70,650 $1,841

Населенные пункты

[ редактировать ]

Наиболее значимые города на джибутийской и йеменской сторонах Баб-эль-Мандеба:

См. также

[ редактировать ]

Пролив:

Область:

Железнодорожный (тоннельный или мостовой) транспорт:

  1. ^ Арабо-английский словарь Вера, 1960.
  2. ^ «BP приостанавливает все поставки по Красному морю после атак повстанцев» . Новости Би-би-си . 18 декабря 2023 г. . Проверено 19 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бэйнс, Т.С., изд. (1878), «Баб-эль-Мандеб» , Британская энциклопедия , том. 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 179
  4. ^ Jump up to: а б с «Баб-эль-Мандебский пролив является стратегическим маршрутом для поставок нефти и природного газа» . www.eia.gov . 27 августа 2019 г. Проверено 10 ноября 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Лотт, Александр (2022). «Ирано-израильская «теневая война» в водах вокруг Аравийского полуострова и инциденты возле Баб-эль-Мандеба» . Гибридные угрозы и морское право . Брилл . стр. 117–118. ISBN  9789004509368 .
  6. ^ Узкие места мирового транзита нефти. Архивировано 18 февраля 2015 г., в Wayback Machine , Управление энергетической информации, Министерство энергетики США.
  7. ^ Анри Ж. Дюмон (2009). Нил: происхождение, окружающая среда, лимнология и использование человеком . Монографии Биологические. Том. 89. Springer Science & Business Media. п. 603. ИСБН  9781402097263 .
  8. ^ Климат в истории Земли . Национальные академии. 1982. с. 124. ИСБН  9780309033299 .
  9. Официальный сайт EOTC. Архивировано 25 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Гэвин, с. 291.
  11. ^ Холлидей, Фред (1990). Революция и внешняя политика на примере Южного Йемена, 1967–1987 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  0-521-32856-Х .
  12. ^ Хаким, стр. 17-18.
  13. ^ «Мост Тарека бен Ладена через Красное море» . Новости Би-би-си .
  14. ^ Том Сойер (1 мая 2007 г.). «Уведомление о начале запуска амбициозного перехода через Красное море» . Инженерные новости-запись .
  15. ^ «Всемирная книга фактов ЦРУ» . Всемирная книга фактов . Лэнгли, Вирджиния: Центральное разведывательное управление.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129fcd8bc680a043262d3c53f9a15771__1719178560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/71/129fcd8bc680a043262d3c53f9a15771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bab-el-Mandeb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)