Jump to content

Мигель де Молинос

(Перенаправлено от Мигеля Молиноса )
Мигель де Молинос

Мигель де Молинос (29 июня 1628 — 29 декабря 1696) — испанский мистик , главный представитель религиозного возрождения, известного как квиетизм . [1]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в 1628 году недалеко от Муниесы ( Теруэль ), [2] в Арагоне , деревне примерно в 100 километрах (60 милях) к югу от Сарагосы . Дата его рождения неизвестна, но церковные записи указывают, что он был крещен 29 июня 1628 года. он переехал в Валенсию В юности и получил там религиозное образование у иезуитов в колледже Святого Павла. [3] Он был рукоположен в сан в 1652 году и, по-видимому, вскоре после этого получил докторскую степень в Коимбре. [4] Он занимал бенефициар в церкви Санто-Томас и был духовником общины монахинь.

4 июня 1662 года Молинос был принят в местное отделение Школы Христа, религиозного братства, которое сыграет важную роль в его дальнейшей жизни в Риме. Судя по всему, в эти первые годы в Валенсии он занимал ряд второстепенных ролей в руководстве отделения, по крайней мере одна из которых принесла ему место в руководящем органе отделения. [3]

В июле 1663 года Молинос был выбран для поездки в Рим в качестве прокуратора по делу беатификации достопочтенного Франсиско Херонимо Симона (ум. 1612), светского священнослужителя и бенефициара прихода Святого Андрея в Валенсии. Он покинул Испанию в конце 1663 года; он не вернется. [3]

Конкретных свидетельств деятельности Молиноса в Риме в 1663–1675 гг. почти нет. Известно, что Молинос был связан с римским отделением Школы Христа (и не позднее 1671 года стал его лидером). Он также стал широко известен как духовный наставник – и именно в этой роли он приобрел известность как ведущий защитник учения и практики, которые впоследствии стали известны как квиетизм. Он был постоянным корреспондентом принцессы Боргезе и считался поклонником кардинала Бенедетто Одескальки, который в 1676 году стал Папой Иннокентием XI . Он также часто посещал дом сосланной Кристины, королевы Швеции . В эти годы он также работал над делом преподобного Симона; однако к 1675 году Молинос был вынужден признаться своему начальству в Валенсии, что Конгрегация обрядов отказалась пересмотреть дело. Королевская комиссия и кредитная линия Молиноса были аннулированы, и он был лишен официального положения в валенсийской делегации в Риме. [3]

В том же 1675 году Молинос опубликовал свой самый известный труд — « Духовное руководство» . За первоначальным испанским изданием вскоре последовал итальянский перевод, озаглавленный « Guida духовное, che disinvolge l'anima e la conduce per l'interior camino all' acquisito della perfetta contemplazione e del ricco tesoro della pace Interiore» («Духовное руководство, освобождающее душу и проводит его внутренним путем к обретению совершенного созерцания и богатого сокровища внутреннего покоя). Работа была опубликована с обычным одобрением церковных властей – книга получила одобрение доминиканского Раймондо Капизукки , личного теолога Папы, и книга открылась с одобрения духовенства тринитарного, францисканского, кармелитского, капуцинского и иезуитского орденов. [3] Вскоре за этим последовал краткий Trattato della cotidiana communione ( «Краткий трактат о ежедневном причастии» ), в котором Молинос утверждал, что тем, кто желает ежедневно принимать Евхаристию, не должен отказывать их духовник, пока они находятся в состояние благодати. Опять же, эта работа была одобрена цензорами нескольких приказов. [3]

Квиетистский спор

[ редактировать ]
Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме, церковь, в которой в 1687 году был осужден Молинос.

По словам Дэниела-Ропса , Молинос рекомендовал абсолютную пассивность и созерцание в полном покое духа. Деятельность нарушает пассивную восприимчивость, поэтому даже богослужения вредны, так как сосредотачиваются на чем-то разумном, например, на Человечности Христа. Бог допускает грех, чтобы дисциплинировать и очистить душу, поэтому сопротивляться искушению было неправильно. [4] Сочинения Молиноса пользовались огромной популярностью. К 1685 году семь изданий было напечатано в Италии и три в Испании. Переводы книги были сделаны на латынь (1687 г.), французский (1688 г.), голландский (1688 г.), английский (1688 г.) и немецкий (1699 г.). [3]

Его идеи могли бы быть осуждены раньше, если бы не уважение, которым он пользовался со стороны Иннокентия XI, Капизукки и некоторых влиятельных кардиналов. Иниго Караччиоло, архиепископ Неаполя, сказал, что в женских монастырях сестры отказываются от устной молитвы, предпочитая ее тихой молитве. Кардинал Альбицци из Священной канцелярии также придерживался мрачной точки зрения. По Риму распространились слухи, осуждающие предполагаемое поведение Молиноса с его кающимися женщинами. [4]

Молиноса» Первая атака на «Путеводитель (хотя и без конкретного упоминания « Путеводителя » или «Молиноса») появилась в 1678 году и была написана Готтардо Белльхуомо. Молинос, очевидно, чувствовал, что книгу Белльхуомо нельзя игнорировать, поскольку вскоре после этого он написал (хотя и не опубликовал) апологию своего «Руководства» , озаглавленную «Защита созерцания» , с целью защитить « Путеводитель» от обвинений в теологическом новаторстве. В частности, он составил длинный список писателей и святых прошлого (в том числе Франсиско Суареса и Жана-Жозефа Сурина ), чтобы продемонстрировать, что главный тезис « Путеводителя » — чтобы перейти в состояние созерцания, нужно оставить позади медитативные практики. было устоявшейся частью церковного учения. (Он осознавал, что в трудах Игнатия Лойолы основное внимание уделяется медитации, и вероятность того, что писатели-иезуиты плохо отреагируют на любую предполагаемую атаку на мысль Игнатия. Он поспешил подчеркнуть, что это, безусловно, важный этап духовной жизни. .) Вместо того, чтобы опубликовать книгу, Молинос обратился к генерал-настоятелю иезуитов, Джованни Паоло Олива . В серии писем, начиная с февраля 1680 года, Молинос пытался заверить Оливу, что у него нет ничего, кроме похвалы и уважения к иезуитам и их духовности. [3]

Второй момент подозрений против Молиноса возник в 1681 году. В марте 1680 года иезуитский проповедник Паоло Сеньери , известный доктор аскетического богословия, написал Оливе, предлагая книгу, защищающую медитацию от учения квиетистов. Олива поддержал его и переслал копии писем, которые он недавно отправил Молиносу. была опубликована книга Позже, в 1680 году, во Флоренции под названием Concordia tra la fatica e la quiete nell' orazione ( «Соглашение между усилием и тишиной в молитве ») с именем Оливы, подписанным в качестве разрешения. Книга подвергла критике взгляды Молиноса, но без упоминания его имени. [3]

В течение 1680–1681 годов появилась серия ответов как от квиетистов, так и от иезуитов. Дело было передано в Инквизицию . В конце 1681 года оно заявило, что Guida Spiritale является совершенно ортодоксальным, осудило Сеньери и поместило его книгу в Указатель (позже, в 1681 году, работа Белхуомо также была внесена в Указатель). [3]

Однако очевидная победа квиетистов была недолгой. Кардинал д'Эстре , французский посол в Риме, действуя по указанию Парижа, донес на него властям. [2] 18 июля 1685 года Молинос был арестован папской стражей и заключен в тюрьму в замке Сант-Анджело . Поначалу его друзья были уверены в оправдании, и, похоже, многие в Риме сохраняли симпатию к его убеждениям, но постепенно дело обернулось против него. [3]

Весной 1687 года Молинос предстал перед трибуналом Священной канцелярии инквизиции и попросил объяснить свое учение, имея в виду 263 сомнительных положения из его работ. Хотя первоначально он защищал их, к маю 1687 года его отношение изменилось, и он признал свои ошибки в поведении и обучении и отказался от возможности представить защиту. К июлю трибунал выделил 68 возражений и подготовил статьи порицания по каждому. [3]

23 августа 1687 года все дело было зачитано кардинальным инквизиторам, а 2 сентября был объявлен приговор Молиносу (пожизненное заключение).

3 сентября Молинос публично признался в своих ошибках в Доминиканской церкви Санта-Мария-сопра-Минерва . 20 ноября Папа Иннокентий XI подтвердил свое осуждение практики квиетистов в булле Coelestis Pastor , осудив 68 положений из Guida Spiritale и других неопубликованных сочинений ее автора. [2] [5]

Молинос умер девять лет спустя в тюрьме Святой Канцелярии 29 декабря 1696 года. [3]

Позже репутация

[ редактировать ]

В течение последних трех столетий Молинос был известен главным образом как главный сторонник самой фундаментальной мистической ереси в католицизме, ереси, которая стала пробным камнем для доктринальных суждений о правильных и неправильных утверждениях о мистическом контакте с Богом. Соответственно, большинство оценок о нем были отрицательными. [6]

Однако во второй половине двадцатого века оценка Эулогио Пачо была несколько более осмотрительной, учитывая проблемную предвзятость в различных источниках о Молиносе. Бернард Макгинн не совсем прощает Молиноса как человека, указывая на то, что вполне вероятно, что он действительно, как его обвиняли, участвовал в сексуальных домогательствах с некоторыми из своих кающихся во время своей работы в качестве духовного наставника. Макгинн, однако, стремится указать, насколько ошибки, осуждаемые в булле « Coelestis Pastor», на самом деле не существуют в «Духовном руководстве». Скорее, утверждает он, неточность и недостаток квалификации в работе Молиноса сделали его открытым для нападок, и это усугублялось тем фактом, что его книга (с ее различными двусмысленностями) фокусировалась на определенных проблемах (в частности, созерцании над медитацией, внутренней тишине над вокалом). молитва и пассивность по отношению к благочестивым действиям), которые стали предметом горячих споров в предыдущем столетии. [7] Даже сегодня мы не знаем, распространялись ли вообще слухи о сексуальных домогательствах на суде над ним, поскольку Ватикан еще не опубликовал текст протокола и процесса. Его последними словами священнику перед входом в тюремную камеру были: «До свидания, отец. Мы встретимся снова в день суда. Тогда и будет видно, правда была на вашей стороне или на моей». [8]

Генри Лонгфелло написал о нем сонет. Уильям Джеймс в книге «Многообразие религиозного опыта» сказал, что он был «духовным гением». [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Леа, Генри Чарльз (1906). «Молинос и итальянские мистики» . Американский исторический обзор . 11 (2): 243–262. дои : 10.2307/1834643 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1834643 .
  2. ^ Jump up to: а б с Гойена, Антонио Пирес (1913). «Мигель де Молинос» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Роберт П. Бэрд, «Введение: Часть первая», в книге Мигеля де Молиноса, «Духовное руководство» , под редакцией и переводом Роберта П. Бэрда (Нью-Йорк: Paulist Press, 2010), стр. 1–20.
  4. ^ Jump up to: а б с Дэниел-Ропс. «Квиетизм, ересь божественной любви», Мысль , издательство Fordham University Press, зима 1957–58 гг.
  5. ^ Герберманн, CG, изд. Католическая энциклопедия, том VIII. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, 1910. 22.
  6. ^ Поль Дюдон, Испанский квиетист: Мишель Молинос (1628–1696) (Париж: Габриэль Бошен, 1921) и Рональд Нокс, Энтузиазм (Оксфорд: OUP, 1950) оба крайне негативны.
  7. ^ Бернард Макгинн, «Введение: Часть вторая», в книге Мигеля де Молиноса, «Духовное руководство» , под редакцией и переводом Роберта П. Бэрда (Нью-Йорк: Paulist Press, 2010), стр. 21–39.
  8. ^ Молинос, Майкл (1982). Духовный наставник . Оберн, я: SeedSowers, паб Christian Books. Дом. ISBN  0940232081 . )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Испанские издания

[ редактировать ]
  • Мигель де Молинос, Духовный гид: критическое издание, введение и примечания , отредактированный с введением Хосе Игнасио Теллечеа Идигораса (Мадрид: Fundación Universitaria Española, 1976).
  • Мигель де Молинос, Defensa de la contemplación , отредактированный с учетом предварительного исследования и примечаний Эулогио Пачо (Мадрид: FUE/Univ. Pontificia de Salamanca, 1988) [также включает Scioglimento ad alcune obiettioni fatte contra il libro della Guida Spirituale ]

английские переводы

[ редактировать ]
  • Мигель де Молинос, Духовное руководство , под редакцией и переводом Роберта П. Бэрда (Нью-Йорк: Paulist Press, 2010) [подготовлено на основе критического издания 1976 года]
  • Полное собрание сочинений Майкла Молиноса и Франсуа Фенелона (Kahley House, 2006)
  • Духовный наставник (SeedSowers, 1972)

Вторичная литература

[ редактировать ]
  • Эулогио Пачо, «Молинос (Мигель де)», в «Словаре духовности» , том 10 (1980), под редакцией Марселя Вилье и др., 17 томов (Париж: Габриэль Бошен, 1937–1994).
  • Кристиан Рену , «Квиетизм», в «Папство: Энциклопедия» , том 3, под редакцией Филиппа Левиллена, 3 тома (Лондон: Routledge, 2002)
  • Рональд Нокс, Энтузиазм (Оксфорд: OUP, 1950)
  • Поль Дюдон, Испанский квиетист: Мишель Молинос (1628–1696) , (Париж: Габриэль Бошен, 1921)
  • Карл Эмиль Шарлинг , Майкл де Молинос (нем. пер. с датского; Гота, 1855)
  • Генрих Хеппе , История квиетистского мистицизма (Берлин, 1875).
  • А. Делакруа, Исследования по истории и психологии мистицизма (Париж, 1908). [О квиетизме]
  • Дж. Х. Шортхауса « Романс Джон Инглесант» (1881). [Блестящий, но очень причудливый рассказ о Молиносе и его доктринах.]
  • Сантьяго Асенсио Меринос , В центре нигде. Вентурас Мигеля де Молиноса . Эд. Мадрид 2014. ISBN   978-84-9949-439-5 . [Вымысел]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1244359b16453bbf741dad73739920ae__1722291780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ae/1244359b16453bbf741dad73739920ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miguel de Molinos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)