Jump to content

Суннива

(Перенаправлен из Святой Суннива )

Святой Суннива
Поздняя готическая скульптура Святой Суннивы из алтаря Остеволла (ок. 1520, теперь в музее Бергена).
Рожденный Ирландия
Умер 10 -й век
Продажа острова , Норвегия
Почитаемый в Римско -католическая церковь Восточная Православная Церковь Истинная Православная Церковь
Основная храм Сельдже аббатство
Праздник 8 июля
Покровительство Епархия Бьоргвина ; Западная Норвегия

Saint Sunniva (10 -й век; старая норвежская суннифа , от старого английского суннгифу ) является покровителем Норвежской церкви Норвегии Бьёргвина , а также всей западной Норвегии .

Суннива была почитана вместе со своим братом Албаном, который в норвежской традиции был отождествлен со Святой Албаном , британским святым римской эпохи.

Acta Sanctorum в Селио - это латинская агиография святых Албан, Суннива и их спутники. Считается, что он был составлен вскоре после 1170 года. ODDR Snorrason использовал это в своей Saga Saga Tryggvasonar , в разделе, известном как Albani þáttr Ok Sunnifu («Сказка об Албане и Сунниве»), а также как Seljumanna þáttr . [ 1 ] [ 2 ] Первоначальная работа ODDR была составлена ​​на латыни, но выживает только в старом исландском переводе. Легенда была также включена в более позднюю компиляцию Oláfs Saga Tryggvasonar en Mesta . Сказка напрямую основана на том, что в Acta Sanctorum в Selio , и, следовательно, немного моложе, хотя, вероятно, все еще принадлежит 12 -м веку. [ 3 ]

Согласно легенде, Суннива была наследником ирландского королевства , но пришлось бежать, когда вторгающийся язычник захотел жениться на ней. Она и ее брат Албан (пост-реформационные счета добавляют двух сестер, называемых Борди и Марита) и их последователи разрешают ранее необитаемые острова Сельжа и Кинн в Норвегии во время правления языческого Ярла Хэкон Сигурдарсон (р. 962–995). Их норвежские соседи на материке подозревают христиан о краже овец и жалуются на Джарла Хакона. Хакон прибывает на Сельджу с группой вооруженных людей, намереваясь убить жителей. Когда христиане осознают, что происходит, они прячутся в пещерах на острове и молятся Богу, чтобы разрушить пещеры, чтобы избавить их от разрыва Хакона и его людей. Пещеры рухнут и убивают всех ирландцев.

У легенды есть два фермера, Торд Эйгилевссон и Торд Джорунссон, которые якорь в Сельдже провели ночь в путешествии в Тронхейм, став свидетелем сверхъестественного света над островом и обнаружив отбеленного черепа со сладким запахом. Прибыв в Тронхейм, двое мужчин рассказывают своему опыту Олафу Триггвазону и епископу Сигурду. После другого рассказа об аналогичных событиях другого свидетеля, Король и епископ отправились в Сельджу и нашли много сладких костей. тело святого Суннива Они раскопали пещеру и восстановили , и выглядели так, как будто святой спал. Кости были собраны и помещены в шкатулку, а тело суннива было помещено в деревянный храм.

Реликвии и почитание

[ редактировать ]
датированная ок Средневековая статуя ( . Это интерпретируется как Мадонна или как изображение Св. Суннива.
Руины аббатства Селдже

Бенедиктинский ; аббатство Сельдже было построено на месте около 1100 года и посвящено Сен-Албану (британский святой третьего века, который в средневековой скандинавской традиции стал связываться с ирландским святым 10-го века в Селе) Местное почитание Суннивы может быть прослежено примерно до того времени, возможно, под влиянием Святой Урсулы и 11 000 девственниц, [ 4 ] но сначала была подчинена ее брату. Тем не менее, первоначальная посвящение Албану в Сельже, возможно, было не для британского святого, а немецкого святого с таким же именем. [ 5 ] Рекдал (2004) подключает дальнейшие связи легенды с ранним средневековым контактом с норвежом , особенно с святым Доннаном , чья легенда дает отчет о том, что святые и его братья убивают язычники на острове Эйгг в 617 году.

Реликвии Суннивы (якобы снова найдены неконтролируемыми ) были перемещены в новый собор в Бергене в 1170 году, и в результате ее почитание распространилось по всей Норвегии. Во время пожаров в Бергене 1170/71 и 1198 года реликвии суннивы были взяты из собора и отправлены в Сандру. По сообщениям, это остановило наступление пожара и было провозглашено как чудо. Храм с ее реликвиями оставался в Церкви Хриг Бергена до 1531 года, когда церковь была снесена в смятениях реформации , а храм был переведен в монастырь Манкелив . Храм был потерян, когда этот монастырь был уничтожен в свою очередь в 1536 году.

День праздника Албана и Суннива и их спутников, известных как Seljumannamesse , 8 июля. Суннива также имеет отдельный день праздника, посвященная своему переводу в Берген в 1170 году, 31 августа или 7 сентября. [ 6 ]

Норвежский автор Сигрид Унсет , который в 1926 году обратился в римско -католицизм в возрасте 42 лет, посетил останки монастыря Сельджи в 1926 году и была вдохновлена ​​написать новеллу на основе легенды, завершенной к 1928 Друг Gøsta af Geijerstam . Книга была впервые опубликована на немецком языке в 1932 году. Издание с оригинальным норвежским текстом UNDSET появилось только в 2000 году.

Многочисленные учреждения в Норвегии названы в честь Суннивы, в том числе католическая церковь в Молде, различные школы, в том числе школа Св. Суннива в Осло - Свивельные норвежские корабли, общежитие Св. Суннива в Бергене и Центр паллиативной помощи Суннива ( Саннива Сендер Бехандинг ) в Бергене. Selje представил муниципальный герб с изображением Sunniva в 1991 году.

Для выставки, посвященной Сунниве в музее Бергена, под названием «Св. Суннива и Святая святыня» ( Санкта Суннива Ог Дет -Хейлаге Скринет ), 7 сентября 2011 года была сделана и передана в музей в музее в музее). Процессия, включающая реконструированный длинный лондон , посвященный историческому переводу реликвий святого. [ 7 ]

Статуя Святой Суннивы в гавани Сельье

Собственное имя

[ редактировать ]

Sunniva используется как женское имя в Норвегии.

Sunniva - это латинизированная форма от Acta Sanctorum в Селио . Старая исландская форма - Sunnifa (рукопись Spelling sunniuæ ). Все это исполнения старого английского имени Sunngifu , Sunnigifu , от Sunne , «Sun» и Gifu , «Подарок». Старое английское имя зарегистрировано в книге Йоркширского дома , как Sonneuæ . [ 8 ]

Современные формы этого названия включают Synnøve , Synøve , Sønneva , Sønneve , Sunneva , Synneva , Synneve , все это дано в Норвегии, но Synnøve - наиболее распространенные (также принятые в качестве Synnöve в Швеции), с 5021 норвежскими женщинами, называемыми Synnøve, записанными в 2015 году. Популярность названия выросла в начале 20 -го века, и в 1920 -х годах пик почти 0,7% от имен девушек. С 1920 -х годов его популярность неуклонно снижалась, падение ниже 0,1% к 2000 -м годам. Первоначальное название Sunniva и короткая форма Synne , однако, стали самыми популярными формами этого имени. Sunniva используется с момента средневековья, но был необычным в период 1900-1970 годов, в то время как Synne возникла в 1960-х годах. Оба начали становиться все более популярными в 1970 -х годах и достигли пика примерно в 2000 году; В том же году Sunniva был 33 -й и Synne 36 -м самым популярным именами для новорожденных девушек (каждая в ок. 0,6% имен девушки). С тех пор они снизились примерно до 0,2%. [ 9 ]

  1. ^ Вольф, Кирстен (2013). Легенды святых в старой норвежской прозе . Торонто, Буффало, Лондон: Университет Торонто Пресс. п. 342. ISBN  9781442646216 .
  2. ^ Hoops 2003, p. 66
  3. ^ О'Хара (2009: 106). ODDR Часть классифицирована в поджанре «эпизодов языческого контакта» наряду с эпизодом Sörla , участия Токи Такасона , эпизода Норна-Гестара и эпизода Торштейна в Uxafot ; Смотрите также Роу, Элизабет Эшман (1998). «Культурное отцовство в Flatejarbók óláfs Saga Tryggvason» (PDF) . Альвис . 8 : 11. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года .; Этот поджанр (без включения эпизода Торштейна в Uxfoot ) был впервые идентифицирован в Харрис, Джозеф (1980). стала и это « Народная Форум фольклора . 13 ​Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2015 года.
  4. ^ GRO Steinsland Draumkvedet, и тексты из Norrøn Middlece, 2004
  5. ^ Франкис, Джон (1998–2001). «От жизни Святого до Саги: фатальная прогулка Альфреда Этельгана, Святого Амфибала и викинга Бродира» (PDF) . Сага-книга . XXV : 132–133. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2015 года.
  6. ^ И 31 августа и 7 сентября сообщают Шефер (2003).
  7. ^ http://www.efremforlag.no/efremforlag/edavlegg/sunnivaskrinet_vl07092011.pdf sunnivaskrinet], Vårt Land , 8 сентября 2011 г.
  8. ^ Offof Vo Fiolite Feilitzen, Pre Consive Personal Names of Doomesday Book , Университет Америки, Nomina Germanica, Almqvist & Wiksell, 1937, p. 378.
  9. ^ Статистика Норвегия, Национальное статистическое управление Норвегии, http://www.ssb.no

Другие источники

[ редактировать ]
  • Yngvar Nielsen, Старые святыни Сельджи , в: Исторические диссертации, посвященные RJE Prof. Санс. 1905, стр. 164–181.
  • (на немецком языке) Сигрид Унсет , Марта Наф (транс.), Геста от Geijerstam (иллюстрации), Sunniva , J. Müller (1932); (На норвежском) Helly Sunniva Selje: Scriptoriet (2000).
  • Пассажир Cato, Святилище Сельджи , в: Норвежские прошлые мемориалы Ассоциация. Ежегодник 1949.
  • Ekkart Sauser, «Суннива», биографическая библиографическая церковная энциклопедия (BBKL). Том 18, Bautz, Herzberg 2001, ISBN   3-88309-086-7 , sp. 1356–1357.
  • Hoops, Johannes, Reallexicon германской древности: том 22 . Уолтер де Грюйтер (2003), ISBN   3-11-017351-4
  • Иоахим Шефер, «Суннива Сельдже и спутники», Ecumenical Heiligenlexikon (2003, 2014) ( heiligenlexikon.de )
  • ODDR SNORRASON, Теодор М. Андерссон (транс.) Сага Олаф Триггвасон . Издательство Корнелльского университета (2003), ISBN   0-8014-4149-8
  • Ян Эрик Рекдал, "Sunnivalegenden - Ирландский по -прежнему наносят на себя ирландцы между норвежскими весенними камнями?" В: Джон Видар Сигурдссон; Marit Myking & Magnus Rindal (ред.), Поворот религии в скандинавских странах. Борьба между скандинавской и европейской культурой 800-1200 . Unipub Forlag (2004), 159–196.
  • Лисбет Микаэльссон, «Местность и миф: пересмотр сельджи и культ Св. Суннива». В: Numen, vol. 52 (2005).
  • Торунн Селберг, «Актуализация священного места Сельджи и легенды о святой Сунниве», Арв. Северный ежегодник фольклора (2005).
  • О'Хара, Александр (2009). «Создание святого: легенда о Санне Сунниве в Норвегии двенадцатого века» . Викинги и средневековая скандинавия . 5 : 105–121. doi : 10.1484/j.vms.1.100675 .
  • Эспен Свендсен (ред.), «Св. Суннива и Святая Храм» , Англояжный каталог выставки, Музей Бриггенс (2011).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 133f78a3d1d676d31f24ca75409ac8a5__1712521140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/a5/133f78a3d1d676d31f24ca75409ac8a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunniva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)