Jump to content

Тони Паризи (разработчик программного обеспечения)

Тони Паризи
Тони Паризи (2022)
Рожденный
Энтони Паризи

( 1962-12-01 ) 1 декабря 1962 г. (61 год)
Национальность Американский
Альма-матер Массачусетский университет
Род занятий Разработчик программного обеспечения , изобретатель , предприниматель [1] [2]
Годы активности 1990-настоящее время
Известный Международные стандарты, 3D-графика, виртуальная реальность [3]
Веб-сайт Тонипарис

Тони Паризи , один из первых пионеров виртуальной реальности и метавселенной , является предпринимателем, изобретателем и разработчиком компьютерного 3D-программного обеспечения. [4] [5] Соавтор языка моделирования виртуальной реальности ( VRML ), он написал [6] книги и статьи о будущем технологий. Он работает над WebGL и WebVR и написал две книги по первому из них, а также вводную книгу по программированию виртуальной реальности. Он является директором по стратегии в Lamina1. [7] Паризи также является музыкантом, композитором и продюсером, работающим над несколькими проектами. [8] [9] [10]

Паризи спроектировал и разработал несколько международных стандартов 3D-графики. [11] Паризи работал с Марком Пеше над разработкой VRML, который Пеше представил миру в 1994 году. Целью VRML было обеспечение возможности создания трехмерных сред во Всемирной паутине , доступных через веб-браузер . Паризи работал с такими корпорациями, как Microsoft , Netscape , Silicon Graphics , Sun Microsystems и Sony, чтобы добиться принятия в отрасли нового протокола в качестве стандарта для настольной виртуальной реальности. [11] В начале своей карьеры Паризи работал инженером-программистом в Кембридже, штат Массачусетс. С 1987 по 1990 год Паризи работал в компании Bolt, Beranek and Newman , разрабатывая программное обеспечение для научного и статистического анализа и руководя проектами по переносу продуктов на ранние системы с графическим пользовательским интерфейсом. [12]

С 1990 по 1991 год Паризи был старшим инженером-программистом в пионере электронных таблиц Lotus Development Corporation , где он работал над версиями Lotus 1-2-3 для X, Windows и Macintosh . [13] В 1991 году вместе с выпускниками BBN он стал соучредителем Belmont Research, где создал набор программных инструментов для научного и статистического анализа, а также написал компилятор, библиотеки графиков времени выполнения и пользовательского интерфейса для BTL, предметно-ориентированного языка компании для разработчиков приложений. Паризи был одним из основателей Консорциума Web3D , организации, занимающейся поощрением разработки и внедрения открытых стандартов для трехмерного контента и услуг. [14] Он был одним из первых дизайнеров и редакторов спецификаций X3D , обновления VRML, которое расширило его возможности и добавило кодировки форматов в XML, сжатые двоичные файлы и JSON. [14]

Интервью по программному обеспечению, 1995–1999 гг.

[ редактировать ]

В 1995 году Паризи основал Intervista Software, один из первых стартапов, занимающихся созданием продуктов для создания и просмотра VRML-контента. [11] [12] Паризи разработал WorldView, первый плагин веб-браузера VRML для ПК. В 1997 году Паризи передал Microsoft лицензию на WorldView для распространения в веб-браузере Internet Explorer в качестве встроенного решения для просмотра VRML, которое распространялось среди десятков миллионов пользователей Windows. Intervista была продана Platinum Technology в 1999 году, где Паризи до 2000 года занимал должность вице-президента по развитию бизнеса. [11]

Медиа-машины/Виваты 2003-2010 гг.

[ редактировать ]

После периода независимого консультирования Паризи в 2003 году основал Media Machines, чтобы сосредоточиться на программном обеспечении и продуктах на базе X3D. Компания разработала плагин для браузера Flux Player и редактор Flux Editor для создания 3D-сцен и впечатлений. В 2008 году компания привлекла инвестиции от венчурных инвесторов Кремниевой долины для создания браузерной платформы виртуального мира с проигрывателем, сервером и инструментами создания на основе Flux Player и Flux Editor, а также переименовала компанию в Vivaty. Vivaty была куплена Microsoft в 2010 году. [15]

В 2012 году Паризи присоединился к рабочей группе Khronos , создавшей glTF , формат файлов с JSON и двоичным кодированием для трехмерных сцен и моделей, предназначенных для веб-приложений и мобильных приложений. [16] [17] Он работал соредактором спецификации glTF с 2012 по 2017 год и внес свой вклад в технические особенности, такие как дизайн оригинальной системы анимации. Паризи также написал первоначальный загрузчик файлов для Three.js и первый пример экспорта в glTF из Unity редактора игрового движка . Паризи придумал название «glTF» (формат передачи графического языка) в качестве альтернативы общему рабочему названию «ATF» (формат передачи активов), которое приняла рабочая группа. Паризи также сыграл важную роль в принятии формата такими компаниями, как Oculus и Microsoft, в 2016 году, что способствовало его широкому использованию и признанию в отрасли. [17]

С ростом потребительской виртуальной реальности и после приобретения Facebook компании Oculus Паризи консультировал несколько стартапов и стал оратором и консультантом. [12]

базирующейся в Сан-Франциско В 2016 году Паризи присоединился к компании Unity Technologies, , в качестве глобального руководителя отдела VR/AR и занимал эту должность до начала 2022 года. виртуальная и дополненная реальность с рекламой и электронной коммерцией. Работая в Unity, Паризи подал и получил патент на изобретение в области рекламы дополненной реальности . [17]

В октябре 2021 года Паризи опубликовал трактат под названием «Семь правил Метавселенной», который стал вирусным и с тех пор стал де-факто произведением в каноне Метавселенной. [18] Паризи вместе с Марком Пеше является ведущим подкаста «Краткая история Метавселенной». [4] В 2022 году Паризи присоединился к должности директора по стратегии в базирующейся в Сиэтле LAMINA1, стартапе, занимающемся блокчейном и Metaverse, соучредителем которого является автор Нил Стивенсон . [2]

2023-настоящее время

[ редактировать ]

В июле 2023 года Паризи основал Metatron Studio как студию контента для Metaverse, специализирующуюся на развлекательных проектах, объединяющих музыку, живой театр, компьютерную графику, виртуальную и дополненную реальность и технологию блокчейна. [9] Паризи, также выпускник музыкального колледжа Беркли , выпустил несколько сборников NFT, основанных на его оригинальной музыке. [10]

В мае 2023 года он выпустил NFT для Cradle to Grave, песни протеста против насилия с применением огнестрельного оружия и репродуктивных прав в США. В июле 2023 года Паризи выпустил сборник NFT для «Судного дня», оригинальной рок-оперы Паризи о конце света . [10] Запись актерского состава была опубликована на основных музыкальных сервисах потокового вещания в конце 2022 года. Паризи использует часть доходов от коллекции NFT Judgment Day для финансирования разработки живого шоу и публично заявил, что удалит музыку для Judgment Day из потоковые сервисы после того, как коллекция будет распродана, предлагая доступ к музыке NFT и владельцам билетов на живые выступления. [10] [9]

Авторство

[ редактировать ]

С 2011 по 2014 год Паризи писал книги, создавал учебные курсы и консультировал компании по WebGL , стандартному API JavaScript для рендеринга интерактивной 2D- и 3D-графики в веб-браузерах. Паризи является автором двух книг O'Reilly Media по программированию WebGL. [19] Паризи является автором вводной книги по программированию виртуальной реальности, опубликованной O'Reilly Media в 2015 году. [17] [19]

Библиография

[ редактировать ]
  • WebGL: все в порядке (O'Reilly Media, 2012) [20]
  • Программирование 3D-приложений с использованием HTML5 и WebGL: 3D-анимация и визуализация веб-страниц (O'Reilly Media, 2014)
  • Изучение виртуальной реальности (O'Reilly Media, 2015)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ветеран Web3 Тони Паризи присоединяется к ME Ventures» . XR сегодня . Проверено 9 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Отец Метавселенной» запускает блокчейн» . Бизнес-облако . Проверено 22 июня 2022 г.
  3. ^ «Виртуальное встречается с реальностью» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Марк Пеше и Тони Паризи погружаются в Метавселенную с новой серией подкастов» . Б&Т . Проверено 9 сентября 2022 г.
  5. ^ «Это самый простой способ объяснить метавселенную» . Внутри Крюка . Проверено 22 июня 2022 г.
  6. ^ Управление медиа-машинами
  7. ^ «Ведущие организации и компании по стандартизации объединяются для обеспечения взаимодействия открытой метавселенной» . Робототехника завтрашнего дня . Проверено 22 июня 2022 г.
  8. ^ «Пылающая страсть» . Форбс . Проверено 9 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Присутствие важнее близости: как метавселенная Тони Паризи испарит расстояние» . Тех Таймс . Проверено 6 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Бродвей на блокчейне? Встречайте пионера Метавселенной, ведущего театр в новую эру» . LA Weekly (при поддержке) . Проверено 6 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Воспоминания: Тони Паризи о совместном создании языка разметки виртуальной реальности» . ЗагрузитеVR . Проверено 22 июня 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «От VRML к Метавселенной: путешествие Тони Паризи по созданию виртуального мира будущего» . Тех Таймс . Проверено 23 февраля 2023 г.
  13. ^ «Мета против открытой метавселенной: какое видение возобладает?» . Иннотех сегодня . Проверено 23 февраля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «X3D создан, чтобы сделать Web 3D проще и доступнее» . Технический монитор . Проверено 9 сентября 2022 г.
  15. ^ «Microsoft покупает поставщика средств мониторинга производительности AviCode» . ЗДНет . Проверено 23 февраля 2023 г.
  16. ^ «Пионер технологий Тони Паризи хочет, чтобы VR изменил мир» . ВенчурБит . Проверено 9 сентября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Пионер виртуальной реальности Тони Паризи: технологии реального времени помогают людям выполнять работу» . Разнообразие . Проверено 9 сентября 2022 г.
  18. ^ «Что родителям нужно знать о грядущей метавселенной» . Кварц . Проверено 9 сентября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б «В поисках убийственного приложения для виртуальной реальности с главой подразделения Unity по виртуальной и дополненной реальности Тони Паризи» . Дорога в VR . Проверено 9 сентября 2022 г.
  20. ^ «Croquet добавляет Тони Паризи, пионера Metaverse и соавтора 3D-стандартов, в техническую консультативную группу» . Серия МарТех . Проверено 10 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 130eccaad37d35d29ca44256cfab6fea__1707229020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ea/130eccaad37d35d29ca44256cfab6fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Parisi (software developer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)