Тони Паризи (разработчик программного обеспечения)
Тони Паризи | |
---|---|
Рожденный | Энтони Паризи 1 декабря 1962 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Массачусетский университет |
Род занятий | Разработчик программного обеспечения , изобретатель , предприниматель [1] [2] |
Годы активности | 1990-настоящее время |
Известный | Международные стандарты, 3D-графика, виртуальная реальность [3] |
Веб-сайт | Тонипарис |
Тони Паризи , один из первых пионеров виртуальной реальности и метавселенной , является предпринимателем, изобретателем и разработчиком компьютерного 3D-программного обеспечения. [4] [5] Соавтор языка моделирования виртуальной реальности ( VRML ), он написал [6] книги и статьи о будущем технологий. Он работает над WebGL и WebVR и написал две книги по первому из них, а также вводную книгу по программированию виртуальной реальности. Он является директором по стратегии в Lamina1. [7] Паризи также является музыкантом, композитором и продюсером, работающим над несколькими проектами. [8] [9] [10]
Карьера
[ редактировать ]Паризи спроектировал и разработал несколько международных стандартов 3D-графики. [11] Паризи работал с Марком Пеше над разработкой VRML, который Пеше представил миру в 1994 году. Целью VRML было обеспечение возможности создания трехмерных сред во Всемирной паутине , доступных через веб-браузер . Паризи работал с такими корпорациями, как Microsoft , Netscape , Silicon Graphics , Sun Microsystems и Sony, чтобы добиться принятия в отрасли нового протокола в качестве стандарта для настольной виртуальной реальности. [11] В начале своей карьеры Паризи работал инженером-программистом в Кембридже, штат Массачусетс. С 1987 по 1990 год Паризи работал в компании Bolt, Beranek and Newman , разрабатывая программное обеспечение для научного и статистического анализа и руководя проектами по переносу продуктов на ранние системы с графическим пользовательским интерфейсом. [12]
С 1990 по 1991 год Паризи был старшим инженером-программистом в пионере электронных таблиц Lotus Development Corporation , где он работал над версиями Lotus 1-2-3 для X, Windows и Macintosh . [13] В 1991 году вместе с выпускниками BBN он стал соучредителем Belmont Research, где создал набор программных инструментов для научного и статистического анализа, а также написал компилятор, библиотеки графиков времени выполнения и пользовательского интерфейса для BTL, предметно-ориентированного языка компании для разработчиков приложений. Паризи был одним из основателей Консорциума Web3D , организации, занимающейся поощрением разработки и внедрения открытых стандартов для трехмерного контента и услуг. [14] Он был одним из первых дизайнеров и редакторов спецификаций X3D , обновления VRML, которое расширило его возможности и добавило кодировки форматов в XML, сжатые двоичные файлы и JSON. [14]
Интервью по программному обеспечению, 1995–1999 гг.
[ редактировать ]В 1995 году Паризи основал Intervista Software, один из первых стартапов, занимающихся созданием продуктов для создания и просмотра VRML-контента. [11] [12] Паризи разработал WorldView, первый плагин веб-браузера VRML для ПК. В 1997 году Паризи передал Microsoft лицензию на WorldView для распространения в веб-браузере Internet Explorer в качестве встроенного решения для просмотра VRML, которое распространялось среди десятков миллионов пользователей Windows. Intervista была продана Platinum Technology в 1999 году, где Паризи до 2000 года занимал должность вице-президента по развитию бизнеса. [11]
Медиа-машины/Виваты 2003-2010 гг.
[ редактировать ]После периода независимого консультирования Паризи в 2003 году основал Media Machines, чтобы сосредоточиться на программном обеспечении и продуктах на базе X3D. Компания разработала плагин для браузера Flux Player и редактор Flux Editor для создания 3D-сцен и впечатлений. В 2008 году компания привлекла инвестиции от венчурных инвесторов Кремниевой долины для создания браузерной платформы виртуального мира с проигрывателем, сервером и инструментами создания на основе Flux Player и Flux Editor, а также переименовала компанию в Vivaty. Vivaty была куплена Microsoft в 2010 году. [15]
2012-2023
[ редактировать ]В 2012 году Паризи присоединился к рабочей группе Khronos , создавшей glTF , формат файлов с JSON и двоичным кодированием для трехмерных сцен и моделей, предназначенных для веб-приложений и мобильных приложений. [16] [17] Он работал соредактором спецификации glTF с 2012 по 2017 год и внес свой вклад в технические особенности, такие как дизайн оригинальной системы анимации. Паризи также написал первоначальный загрузчик файлов для Three.js и первый пример экспорта в glTF из Unity редактора игрового движка . Паризи придумал название «glTF» (формат передачи графического языка) в качестве альтернативы общему рабочему названию «ATF» (формат передачи активов), которое приняла рабочая группа. Паризи также сыграл важную роль в принятии формата такими компаниями, как Oculus и Microsoft, в 2016 году, что способствовало его широкому использованию и признанию в отрасли. [17]
С ростом потребительской виртуальной реальности и после приобретения Facebook компании Oculus Паризи консультировал несколько стартапов и стал оратором и консультантом. [12]
базирующейся в Сан-Франциско В 2016 году Паризи присоединился к компании Unity Technologies, , в качестве глобального руководителя отдела VR/AR и занимал эту должность до начала 2022 года. виртуальная и дополненная реальность с рекламой и электронной коммерцией. Работая в Unity, Паризи подал и получил патент на изобретение в области рекламы дополненной реальности . [17]
В октябре 2021 года Паризи опубликовал трактат под названием «Семь правил Метавселенной», который стал вирусным и с тех пор стал де-факто произведением в каноне Метавселенной. [18] Паризи вместе с Марком Пеше является ведущим подкаста «Краткая история Метавселенной». [4] В 2022 году Паризи присоединился к должности директора по стратегии в базирующейся в Сиэтле LAMINA1, стартапе, занимающемся блокчейном и Metaverse, соучредителем которого является автор Нил Стивенсон . [2]
2023-настоящее время
[ редактировать ]В июле 2023 года Паризи основал Metatron Studio как студию контента для Metaverse, специализирующуюся на развлекательных проектах, объединяющих музыку, живой театр, компьютерную графику, виртуальную и дополненную реальность и технологию блокчейна. [9] Паризи, также выпускник музыкального колледжа Беркли , выпустил несколько сборников NFT, основанных на его оригинальной музыке. [10]
В мае 2023 года он выпустил NFT для Cradle to Grave, песни протеста против насилия с применением огнестрельного оружия и репродуктивных прав в США. В июле 2023 года Паризи выпустил сборник NFT для «Судного дня», оригинальной рок-оперы Паризи о конце света . [10] Запись актерского состава была опубликована на основных музыкальных сервисах потокового вещания в конце 2022 года. Паризи использует часть доходов от коллекции NFT Judgment Day для финансирования разработки живого шоу и публично заявил, что удалит музыку для Judgment Day из потоковые сервисы после того, как коллекция будет распродана, предлагая доступ к музыке NFT и владельцам билетов на живые выступления. [10] [9]
Авторство
[ редактировать ]С 2011 по 2014 год Паризи писал книги, создавал учебные курсы и консультировал компании по WebGL , стандартному API JavaScript для рендеринга интерактивной 2D- и 3D-графики в веб-браузерах. Паризи является автором двух книг O'Reilly Media по программированию WebGL. [19] Паризи является автором вводной книги по программированию виртуальной реальности, опубликованной O'Reilly Media в 2015 году. [17] [19]
Библиография
[ редактировать ]- WebGL: все в порядке (O'Reilly Media, 2012) [20]
- Программирование 3D-приложений с использованием HTML5 и WebGL: 3D-анимация и визуализация веб-страниц (O'Reilly Media, 2014)
- Изучение виртуальной реальности (O'Reilly Media, 2015)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ветеран Web3 Тони Паризи присоединяется к ME Ventures» . XR сегодня . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Отец Метавселенной» запускает блокчейн» . Бизнес-облако . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Виртуальное встречается с реальностью» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Марк Пеше и Тони Паризи погружаются в Метавселенную с новой серией подкастов» . Б&Т . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Это самый простой способ объяснить метавселенную» . Внутри Крюка . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Управление медиа-машинами
- ^ «Ведущие организации и компании по стандартизации объединяются для обеспечения взаимодействия открытой метавселенной» . Робототехника завтрашнего дня . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Пылающая страсть» . Форбс . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Присутствие важнее близости: как метавселенная Тони Паризи испарит расстояние» . Тех Таймс . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бродвей на блокчейне? Встречайте пионера Метавселенной, ведущего театр в новую эру» . LA Weekly (при поддержке) . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Воспоминания: Тони Паризи о совместном создании языка разметки виртуальной реальности» . ЗагрузитеVR . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «От VRML к Метавселенной: путешествие Тони Паризи по созданию виртуального мира будущего» . Тех Таймс . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Мета против открытой метавселенной: какое видение возобладает?» . Иннотех сегодня . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «X3D создан, чтобы сделать Web 3D проще и доступнее» . Технический монитор . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Microsoft покупает поставщика средств мониторинга производительности AviCode» . ЗДНет . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Пионер технологий Тони Паризи хочет, чтобы VR изменил мир» . ВенчурБит . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пионер виртуальной реальности Тони Паризи: технологии реального времени помогают людям выполнять работу» . Разнообразие . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Что родителям нужно знать о грядущей метавселенной» . Кварц . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В поисках убийственного приложения для виртуальной реальности с главой подразделения Unity по виртуальной и дополненной реальности Тони Паризи» . Дорога в VR . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Croquet добавляет Тони Паризи, пионера Metaverse и соавтора 3D-стандартов, в техническую консультативную группу» . Серия МарТех . Проверено 10 августа 2022 г.