Jump to content

Герберт Хесс

Герберт Гесс, около 1932 г.

Герберт Гесс (16 июня 1908, Франкфурт , Германская империя — 31 октября 1977) — немецкий классический певец, оперный тенор и профессор университета. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он выступал в операх, опереттах, а позже сосредоточился на духовной музыке. Его дебют в Великобритании состоялся в 1954 году. [ 4 ]

Герберт Гесс, около 1920 г.

Он был четвертым из пяти детей немецко-еврейского купца. [ 5 ] Леопольд Гесс (16 декабря 1863 г. во Франкфурте - 1 ноября 1918 г.) и его жена-христианка Евгения (2 августа 1870 г. - 2 января 1930 г.), урожденная Вольф. У Герберта было трое старших братьев и сестер: Матильда (1 августа 1894 г. во Франкфурте - 5 февраля 1957 г.), Альфред (* ? во Франкфурте; † 1970 г. как Альфредо Гесс Вольф в Барселоне , Каталония , Испания), Рихард (10 октября 1896 г. во Франкфурте - 10 августа). 1918 близ Франсара , департамент Сомма , Франция) и младшего брата Гельмута (3 Июнь 1910 г. во Франкфурте — 30 января 1972 г. в Майнце, Рейнланд-Пфальц ).

На юность Герберта значительное влияние оказала Первая мировая война , а также экономический дефицит послевоенных лет, гиперинфляция и Великая депрессия .

Первым тяжелым поворотным моментом стала смерть его старшего брата Ришара, который в последние недели войны был застрелен британским снайпером во Франции недалеко от Фукекура в возрасте 21 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Вскоре после этого отец семьи также рано умер в возрасте 54 лет.

После начальной школы Гесс поступил в школу Клингер во франкфуртском районе Норденд .

Единственная дочь семьи, Матильда, получила докторскую степень по философии в 1924 году. [ 9 ] [ 10 ] Позже она внесла значительный вклад в сохранение и благополучие семьи. Она работала учителем средней школы немецкого, французского и протестантского вероисповедания во Франкфуртской школе Гердера для девочек во франкфуртском районе Остенде .

Младший сын Хельмут был серьезно инвалидом из-за полиомиелита и на протяжении десятилетий был прикован к инвалидной коляске.

Герберт получил образование по пению и игре на фортепиано в консерватории Хоха в эпоху Бернхарда Секлеса .

Один из вариантов открытки художника Герберта Гесса с рукописным автографом, около 1936 года.

Примерно до середины 1930-х годов Герберт Гесс работал в немецких театрах; сражения в Кольберге в 1932 году и Готе Например, задокументированы в 1933 году. Он встретил контральто Мари Маурер (* 23 июня 1907 г. в Мюнценберге ; † 30 июля 1971 г. во Франкфурте), оба женаты. Во время его помолвки в Готе родился единственный ребенок Мари и Герберта Хесс, Курт Герберт «Херби» (1933–2015). [ 11 ]

Третий Рейх оказал прямое влияние на семью; Нацистские власти запретили профессиональную деятельность , сначала в 1933 году старшей сестре Герберта Гесса, Матильде, учительнице на государственной службе. Таким образом она также лишилась всех прав на пенсию и страхование.

В результате дети семьи внезапно узнали о еврейских корнях своего покойного отца Леопольда, так как на семейную жизнь повлияло христианство, здесь лютеранское.

Герберт Гесс симпатизировал оппозиционному движению «Исповедующая церковь» , особенно взглядам Дитриха Бонхеффера , Гельмута Гольвитцера и Мартина Нимёллера .

Примерно с 1935/36 года Гессу больше не разрешалось выступать на немецких сценах, а в 1935 году он был исключен из Имперской театральной палаты, подразделения Имперской палаты культуры . Поэтому первоначально он перешел во второй по величине театр Чехословакии , в Теплице , под эгиду Карла Рихтера (1870–1943). [ 12 ]

Однако в соответствии с Мюнхенским соглашением немецкий вермахт в начале октября 1938 года вторгся в Судетскую область , поэтому у него отобрали возможность выступать на сцене в Теплице.

Нацисты фундаментально разрушили раннюю оперную карьеру Герберта Гесса как классического тенора, дискриминируя и классифицируя его как полуеврея ( с двумя еврейскими бабушкой и дедушкой по отцовской линии), поскольку профессиональный запрет длился в течение обычно важных творческих лет певца.

Во время Великой Отечественной войны его не призвали в боевые войска, но служить все равно пришлось. В Эрфурте он проходил артиллерийскую подготовку, пока Вермахт не узнал о его статусе полуеврея. За это его уволили со службы. Гесс счел это унизительным и дискредитирующим.

Пока продолжалась война, Герберт Гесс работал представителем по продаже изделий из кожи, чтобы обеспечить себе и своей семье средства к существованию. [ 13 ] [ 14 ] На последнем этапе войны его призвали промышленным рабочим в Буцбах .

«Похищение из сераля» , Вольфганг Амадей Моцарт , Городской театр Кобленца , 1946 год.

В 1946 году компания Südwestfunk (SWF) предложила Хессу контракт на работу в качестве устного переводчика на радиостанции и на участие в архивных постановках. На этом этапе состоялся тур по Средиземному морю , который завершился на круизном лайнере. [ 15 ]

В конце 1940-х годов он принял участие в записях для Radio Frankfurt (позже: Hessischer Rundfunk ). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Например, в начале 1950-х годов он выступал перед Боннской баховской общиной в « Рождественской оратории» и «Страстях по Иоанну» под руководством Густава Классенса . [ 19 ]

Наконец, он добился большого успеха под эгидой Курта Томаса с Франкфуртским Dreikönigs-Kantorei (позже: Frankfurter Kantorei ) в концертах и ​​за рубежом, большое количество записей с Хессом было сделано в 1950-х годах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] У него возникла сильная внутренняя связь с концертной церковной музыкой.

Рождественская история Генриха Шютца: Повествование, уже отведенное для тенора, прекрасно декламировано Гербертом Гессом, и другие солисты хорошо поют. (...) Страсти по Иоанну: Здесь вклад Герберта Гесса весьма выдающийся. Приятно слушать повествование, исполненное так, будто рассказчик взволнован и тронут тем, что он рассказывает, а не в медленной, иератической манере, столь часто принятой в английских спектаклях.

Гесс творчески работал вместе с Куртом Томасом и многими другими, такими как Генрих Бенсинг , Хелен Биндхардт, Мод Куниц, Ханс Дамен, Диана Эустрати, Бетина Фейт-Брукер, Карл Фридрих , Рудольф Гонзар, Вилли Хофманн, Ага Йостен, Карл Кроненберг, Гизела Литц , Жан Лёэ. , Криста Людвиг Мария Мадлен Мэдсен , Арнольд ван Милль , Ольга Молл, Оге Поульсен, Хайнц Прибит, Отто фон Рор , Хельге Росвенге , Генрих Шлуснус , Пауль Шмитц, Эрик Шуман , Фритьоф Сентпауль, Георг Штерн , Эльза Тегеттофф, Гюнтер Трептов , Эльфрида Третшель и Хельмут Вальха . [ 24 ] Он восхищался артистическими выступлениями Шлуснуса и Вальхи, а также Йозефа Шмидта и Фрица Вундерлиха .

Гесс совершил музыкальные гастроли во Франции, Италии и Испании. [ 25 ] [ 26 ]

Завершив активную деятельность в качестве тенора, Герберт Гесс до выхода на пенсию преподавал в качестве преподавателя вокала во Франкфуртском университете музыки и исполнительских искусств под руководством Филиппа Молера (1908–1982) и в Университете Майнца , позже в качестве профессора .

Коллегиальная дружба связывала его с преподавателем вокала в консерватории Хоха Гербертом Шампеном (на самом деле: Герберт Чемпин, родился 31 марта 1907 года во Франкфурте; умер 14 марта 1992 года) и профессором фортепиано, теории музыки и органной музыки Вильгельмом. Байтер (стипендиат Хельмута Вальчи) из Университета музыки и исполнительских искусств Франкфурта-на-Майне. Через Шампена он познакомился со своей женой Шарлоттой Ланде (1890–1977).

В 1973 году Герберт Гесс стал почетным. Он питал большое уважение к современникам, таким как немецкий актер Ганс Зенкер, за их гуманное отношение во время нацистской диктатуры. Он был знаком с госсекретарем земли Гессен Хайнц-Гербертом Карри (1920–1981), поскольку они жили всего в двух домах друг от друга.

Его хобби были филателия и фотография , которой он занимался с юности. С конца 1950-х годов он активно занимался слайд-фотографией с помощью своей Leica M2 дальномерной камеры .

Помимо высокой степени художественного и музыкального понимания, его характеризуют как человека всегда корректного, очень надежного, тонкого, высокочувствительного, сердечного и чрезвычайно заботливого, любящего качественные, точно сделанные вещи. Его считали превосходно организованным как в частном, так и в профессиональном плане, и многие пользовались большим уважением и даже почитанием.

Он неожиданно скончался от сердечной недостаточности ранним утром 31 октября 1977 года и был похоронен в семейной могиле на главном кладбище Франкфурта . [ 27 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Фритьоф Трапп, Бербель Шрадер, Дитер Венк, Ингрид Маасс: Биографический лексикон театральных артистов , Том 2. Вальтер де Грюйтер, Мюнхен, 2013. ISBN 978-3-1109-5969-7, стр. 412.
  • Вернер Шудер : Календарь немецких ученых Кюршнера , Вальтер де Грюйтер, Мюнхен, 2019. ISBN 978-3-1115-7447-9, стр. 2971.
[ редактировать ]
  1. ^ Гесс, Герберт . В: Немецкая национальная библиотека, на: d-nb.info.
  2. ^ Фритьоф Трапп, Бербель Шрадер, Дитер Венк, Ингрид Маас: Биографический лексикон театральных артистов , Том 2. Вальтер де Грюйтер, Мюнхен, 2013. ISBN 978-3-1109-5969-7, стр. 412.
  3. ^ Вернер Шудер : Календарь немецких ученых Кюршнера , Вальтер де Грюйтер, Мюнхен, 2019. ISBN 978-3-1115-7447-9, стр. 2971.
  4. ^ Дайнели Хасси: Граммофон музыканта , опубликовано: Musical Times Publications Ltd. в: The Musical Times , Vol. 95, № 1335 (май 1954 г.), стр. 254–256.
  5. ^ Гесс, Леопольд, Кауфманн. В: Адресная книга Франкфурта-на-Майне и окрестностей 1908 года. Издатель Август Шерль. Deutsche Adressbuch-Gesellschaft mbH, часть I., стр. 157, столбец 4; п. 158, столбец 1. – В 1908 году семья жила на Хегельштрассе, 6, тогда как торговым адресом для продажи вина и спиртных напитков была Günthersburgallee 59. II и Сандвег 12.
  6. ^ Записи о смерти (Sterberegister) 1919 года, Бюро гражданского состояния (Standesamt) V Франкфурт-на-Майне, Рихард Гесс погиб 10 августа 1918 года недалеко от Фукекура.
  7. Доска почёта павших Королевского прусского резервного пехотного полка № 1. 46, Рихард Хесс, 3-я рота, пал 10 августа 1918 года в районе Франсар- бай -Фукекур . – цитируется по: Комиссия по военным захоронениям Фольксбунда Германии e. В., Федеральное ведомство, Департамент обслуживания и сотрудничества, отдел. Сервис, Ниестеталь, предварительное письменное решение от 10 мая 2021 г.
  8. ^ Deutsche Verlustlisten (Pr. 1246), 19 сентября 1918 г., стр. 26381, столбец 3. , на:genalogy.net.
  9. ^ Матильда Гесс: Der Prosastil Rainer Maria Rilkes , Инаугурационная диссертация, 201 страница, Франкфурт, представлено 1 июля 1924 года, опубликовано в 1926 году, по адресу: google.de
  10. ^ Матильда Гесс: Der Prosastil Rainer Maria Rilkes , Инаугурационная диссертация, 201 страница, Франкфурт, представлено 1 июля 1924 года, опубликовано в 1926 году, на: alsatica.eu
  11. ^ Курт Герберт «Херби» Гесс (1933–2015) стал джазовым музыкантом (фортепиано, кларнет, тенор-саксофон) и учителем гимназии , выступавшим на сцене, на телевидении, радио и в пластинках (Герби Гесс см. В немецкой Википедии).
  12. ^ Герберт Гесс (1908–1977) в Теплиц-Шёнау в 1934–35 , по адресу: teplitz-theatre.net
  13. ^ Хесс, Герберт, коммерческий представитель. [торговый представитель], Ротлинт-ул. № 53 . В: Адресная книга Франкфурта за 1939 год . Преемник Августа Шерла (издатель), часть I, с. 285, графа 3.
  14. ^ Хесс, Герберт, коммерческий представитель. [торговый представитель], Ротлинт-ул. 6 . В: Адресная книга Франкфурта с окрестностями, 1943 год . Преемник Августа Шерла (издатель), часть I, с. 293, столбец 2.
  15. ^ Джоан Эванс, Ганс Росбо : Биобиблиография 1895–1962 . Гринвуд Пресс Нью-Йорк; Вестпорт, Коннектикут; Лондон 1992, P189, T140.
  16. ^ Франц фон Зуппе: Боккаччо, Оперетта, Frankfurter Rundfunk 1949 , на: da-music.de
  17. ^ Рихард Вагнер: Тангейзер, Опера, Hessischer Rundfunk 1950. Архивировано 14 мая 2013 г. в Wayback Machine , на: arkivmusic.com.
  18. ^ Рихард Вагнер: Тангейзер, Опера, Hessischer Rundfunk, 1950 , на: bielekat.info
  19. ^ Список концертов Сообщества Баха в Бонне (PDF; 1,0 МБ), по адресу: bach-chor-bonn.de
  20. ^ Питер Хью Рид (Вклад): American Record Guide , Vol. 21, Образовательный фонд Хелен Дуайт Рид, 1954, с. 343.
  21. ^ Курт Томас: Иоганн Себастьян Бах - Страсти по Йоханнесу. Архивировано 9 апреля 2011 г. в Wayback Machine , по адресу: edu.au.
  22. ^ Дороттья Фабиан: Практика исполнения Баха, 1945-1975: Всесторонний обзор звукозаписей и литературы . Ashgate Publishing Limited 2004, с. 275.
  23. ^ Хасси, Дайнли (май 1954 г.). «Граммофон музыканта». Музыкальные времена . 95 (1335): 254–256. дои : 10.2307/933168 . JSTOR   933168 .
  24. ^ Die Afrikanerin, Опера в 5 Актенах; Запись на немецком языке = L'africaine / Джакомо Мейербер . В: Немецкая национальная библиотека, по адресу: d-nb.info.
  25. ^ Наш хор во Франции и Испании . В: Общественный информационный бюллетень Евангелическо-лютеранской церкви. Dreikönigsgemeinde Франкфурт-на-Майне , 2-й курс, № 12, декабрь 1953 г. Архивировано 23 декабря 2016 г. в Wayback Machine , по адресу: kurtthomas.de.
  26. ^ Наш хор в Италии и Сардинии . В: Общественный информационный бюллетень Евангелическо-лютеранской церкви. Dreikönigsgemeinde Франкфурт-на-Майне , 3-й курс, № 6, июнь 1954 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , по адресу: kurtthomas.de
  27. ^ Урна-могила семьи Гесс, Главное кладбище Франкфурта, секция XIV, 578 (заброшенная; изображение предоставлено Wikimedia Commons).
  28. ^ "La Nativité / Schütz, комп.; Гунтильд Вебер, С.; Герберт Гесс, Т.; Пауль Гюммер, Б.; Ганс Древанц, клав.; Клаус Шторк, VLC; Канторей дер Драйконигскирхе, Франкфурт; оркестр du Collegium Musicum; В. Иссельманн, ты, Курт Томас, ты . 1955.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1417978a38c9797ac69917dc83825116__1722692340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/16/1417978a38c9797ac69917dc83825116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Hess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)