Jump to content

Они Ламбриди

(Перенаправлено с Хелле Ламбридис )
Они Ламбриди
Рожденный 9 января 1896 г.
Афины, Греция
Умер 28 января 1970 г. (74 года)
Афины, Греция
Место отдыха Первое кладбище Афин
Национальность Греческий
Род занятий Учитель, философ, писатель, переводчик
Супруг Константинос Л. Стилианопулос
Партнер Джон Милиадес
Дети Найк Стилианопулос
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Докторские консультанты профессор Вилли Фрейтаг, профессор Готтлоб Фридрих Липпс и профессор Артур Решнер (1916-1919, Цюрихский университет ); Профессор Фред Кларк (1939–1942, Институт образования , Лондон)
Язык Греческий
Веб-сайт http://www.academyofathens.gr/en/foundations/lampridi-library

Хелле Ламбридис ( греч . Έλλη Λαμπρίδη ; 22 января 1896 — 28 января 1970), также пишется Хелле Ламприд или Элли Ламбриди , была греческим философом , много писавшим в области древней и современной философии. Она также писала по археологии , писала художественную литературу и делала переводы. Она также была педагогом и с раннего возраста принимала активное участие в греческой левой политике и феминизме. Утверждалось, что ее выдающееся положение в греческой философии двадцатого века «только недавно стало широко известно». [1] Ее жизнь и деятельность были отмечены 8 марта 2017 года на переговорах в старой Сената палате парламента Греции в Афинах. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элли Ламбриди родилась в Афинах 22 января 1896 года. Ее отец, Иоанни Ламбриди, из Долианы, Эпир , был юристом и сенатором в первой администрации Венизелоса и известен своей работой по освобождению Эпира. Ее мать София была афинянкой, род ее из Митилини . Ламбриди окончил мужскую гимназию в Афинах, затем изучал классику в Афинском университете (1911–1916).

Элли Ламбриди (вверху слева) с семьей Долианой

В 1917 году ей была присуждена стипендия для обучения в аспирантуре в Цюрихе, которую она закончила по философии и педагогике . В 1919 году она получила докторскую степень, защитив диссертацию о . принципах познания Аристотеля [3] За это время в Цюрихе она встретила Никоса Казандзакиса, с которым в период с января по сентябрь 1918 года совершила ряд путешествий по Швейцарии, начиная с «паломничества» в Верхний Энгадин по следам Ницше . [4] Позже Казандзакис прозвал ее «Мудита», что означает «радость, доставляемая другим». [5] Их отношения продолжались до 1957 года.

Писательская и политическая деятельность

[ редактировать ]

После получения докторской степени в 1919 году она поехала из Цюриха в Лондон, где в 1919 году поступила в Лондонский педагогический колледж. В 1920 году она переехала в Константинополь , начав работать в Американском колледже для девочек , а также преподавать в педагогическом колледже Заппейон и Ставродромиу. Центральная школа для девочек. Она вышла замуж за Костаса Стилианопулоса в Лондоне в 1922 году. После малоазиатской катастрофы они переехали в Афины в 1923 году. Ламбриди была назначена директором Американского колледжа для девочек в Афинах, где она организовала программу для греческого факультета. Ее дочь Ника родилась в 1923 году; однако вскоре после этого пара развелась. [6]

Ламбриди продолжил преподавание и занялся философскими и политическими вопросами. В 1926 году она отправилась в Париж в качестве посланника греческой газеты « Свободная пресса» для участия в 10-м конгрессе Международного альянса за избирательное право женщин . В 1928 году она ушла из Афинского колледжа и в течение следующих двух лет посвятила себя философским исследованиям и писательству. Среди других проектов она предприняла философскую серию для Эллиники Филла, написала многочисленные эссе по философии и психологии для журнала Anagennisi и философские статьи для энциклопедии. В 1929 году она опубликовала книги «Бергсон и его философия» и «Эгейское море: крито-микенская политическая структура» . В 1930 году она поехала в Прагу, чтобы принять участие в Конгрессе Международной федерации женщин-университетов . [7]

Ламбриди вернулся к преподаванию в 1930 году, будучи назначенным заместителем директора по преподаванию в педагогическом колледже Мараслейо. В 1931 году она поехала в Америку, чтобы принять участие в Конгрессе Международной федерации женщин с университетским образованием. В 1932 году она была заместителем директора сначала в Триполи, а затем в педагогическом колледже Ламии. Ее официальная педагогическая карьера закончилась, когда в июле 1935 года она была вынуждена покинуть свой пост по политическим причинам после неудавшейся попытки Венизелоса вернуть себе власть.

Ламбриди работала частным преподавателем в Афинах, но посвящала свое время изучению и написанию философии. Она посещала вечера на улице Кидафинеон в Плаке в Афинах (дом Константиноса Цацоса , впоследствии президента Греции), а в 1937–1939 годах читала серию лекций по философии в культурной ассоциации Аскрайос. [8] Они имели большой успех и привлекли большую аудиторию, и на этих курсах в конечном итоге появилось ее «Введение в философию» (1965, 2004). В 1939 году она опубликовала расширенный критический обзор «Одиссеи» Казандзакиса Neohellenica в Grammata ( « Современная греческая литература» ), который вызвал враждебную реакцию. [9] Она также опубликовала множество других статей в различных литературных и философских изданиях.

Военные годы

[ редактировать ]

Ламбриди получила стипендию Британского совета для изучения английской системы образования в Лондонском институте образования и приехала в Лондон в сентябре 1939 года. Помимо учебы, она также посещала лекции Витгенштейна в Кембридже . Оккупация Европы во время войны помешала ей вернуться в Грецию, и она предложила свои услуги греческому правительству в изгнании в Лондоне, а в 1941 году была назначена директором Министерства информации, занимаясь различной деятельностью, включая интервью BBC, выпуск информационных бюллетеней и преподавал греческий язык английским офицерам САС для участия в греческом движении сопротивления. [10] Ламбриди вернулась в Грецию в начале 1945 года только для того, чтобы узнать, что ее дочь, которая провела войну с семьей и друзьями, несколькими днями ранее была ранена шрапнелью британского миномета. Затем взорвалась машина скорой помощи, которая везла Ники в больницу. Она умерла 3 января 1945 года в возрасте 22 лет, став невинной жертвой Декемврианы . [11] Позже Ламбриди опубликовала отчет о жизни своей дочери, рассказанный параллельно с современной греческой историей, под названием «Найка» («Победа»).

Ламбриди пробыл в Греции около года, прежде чем вернуться в Великобританию. Находясь в Лондоне, она стала членом Лиги за демократию в Греции и входила в совет директоров вместе с десятью британскими депутатами от лейбористской партии. [12] В результате ее сотрудничества с Лигой ее паспорт был конфискован правительством Греции в 1947 году, и она оставалась в Лондоне еще десять лет. В это время она продолжала писать, работая над Nike , другими художественными произведениями, различными философскими проектами и переводами. [13]

Вернуться в Грецию

[ редактировать ]

Вернув паспорт, она смогла вернуться в Грецию в 1960 году, где опубликовала книгу «Найк» и продолжила работу над рядом философских и литературных проектов.

Могила Элли в Афинах

Она также стала членом Социалистически-демократического союза (СДЭ) и на выборах 1964 года была выдвинута кандидатом от Социалистической партии/Греческого народного движения за независимость. В 1964 году она стала членом Европейского общества культуры, а в 1965 году поехала в Россию для участия в конференции Международной федерации демократических женщин. [14] В 1967 году военная диктатура (с 21 апреля 1967 года по 23 июля 1974 года) аннулировала ее паспорт и запретила публикацию второго тома « Введения в философию» . В более поздние годы она подготовила рукопись об Эмпедокле на английском языке (опубликованную посмертно в США) и получила контракт на создание еще одной работы о Протагоре . Она умерла в Афинах 28 января 1970 года в возрасте 74 лет. Похоронена на Первом кладбище . [15]

Библиотека Элли Ламбриди

[ редактировать ]

По просьбе Ламбриди Философская библиотека Элли Ламбриди была основана после ее смерти Афинской академией и ее братьями на улице Ипсиланто, Колонаки , Афины, на основе небольшого наследства и с помощью ее душеприказчиков. В своем завещании она пояснила, что «философией и философским образованием в Греции совершенно пренебрегали, и хотя она постоянно изучала философию, она не выполнила свою миссию, которая заключалась в том, чтобы сделать философию конечной целью своей жизни». Библиотека находится в ведении Афинской академии и содержит личную коллекцию Ламбриди, которая варьируется от логики и аналитической философии до истории религии и широкого спектра философских текстов на греческом, немецком, французском и английском языках. [16] В библиотеке также хранится множество других философских произведений. Среди рукописей Ламбриди - всеобъемлющая история древнегреческой философии и множество работ по современной аналитической философии, а также статьи о Гуссерле , Хайдеггере , Сартре и других, а также незаконченная Fantasia Philosophica , которая была опубликована на греческом языке в 2022 году. Она также подготовила работу по традиционная и современная логика, которую она считала своим письменным философским наследием, которое до сих пор не опубликовано. [17]

Литературное наследие

[ редактировать ]

Ламбриди опубликовал более 100 работ на самые разные темы. Обширная библиография подготовлена ​​Библиотекой Элли Ламбриди. Архив Элли Ламбриди хранится в ELIA, а аналитический указатель составлен Иоландой Хаци.

Философия и другие академические труды

[ редактировать ]
  • Хелле Ламбридис, Принципы познания у Аристотеля (Лейпциг: Книжный магазин Пола Джона / Цюрихский университет, 1919)
  • Многочисленные эссе по философии и психологии для журнала Anagennisi (под редакцией Глину).
  • Философские записи для энциклопедии (Пирсу и Элефтероудакис)
  • Девять эссе к философской серии «Этюды» (Эллиника Филла)
  • Бергсон и его философия (Афины: Георгиос Х. Калергис, 1929)
  • Эгейские острова: крито-микенская цивилизация (Афины: Кораис, 1929)
  • Очерки философской и литературной критики в Nea Estia и других журналах, включая Horizontes , Neoellinika Grammata , Epoches и Kanouria Epochi.
  • Критический обзор «Одиссеи» Казандзакиса, охватывающий семь изданий Neoellinika Grammata, 1939 г.
  • Комментарий к стихотворению Сикелианоса «Богородица», Nea Politiki , 1939 г.
  • Очерки критические и философские , 1952 г.
  • Хелле Ламбридис, «Придуманный разговор с Витгенштейном», в Щесном, Герхард (ред.), Клуб Вольтер: Ежегодник критического просвещения 1 (Мюнхен: Szczesny Verlag, 1963), стр. 257–270.
  • Введение в философию , вып. 1 (1965)
  • Эмпедокл. Философское исследование с предисловием маршала Маклюэна (Университет Алабамы, 1976).
  • Введение в философию , вып. 1, 2 (Афины: Афинская академия, 2004 г.) (на греческом языке)
  • Воображаемый диалог с Витгенштейном (Афины: Афинская академия, 2004) (на греческом языке)
  • Греческая поэзия последних 50 лет (1937)
  • «Греция в наше время»
  • Эль Ламбриди, Fantasia Philosophica , под редакцией Константиноса Гаритсиса, с предисловием Линоса Бенакиса (Афины: KEEF, 2022)

Литература

[ редактировать ]
  • Элли Ламбриди, Nike (Победа) под редакцией и с введением Иоланды Хаци (Афины: Дифрос, 1960)
  • Элли Ламбриди, Дым (рассказ на греческом языке). Отредактировано и с предисловием Иоланды Хаци (Афины: Кастаниотис, 2019). ISBN   978-960-03-6612-9
  • Элли Ламбриди, «Новые люди» (роман на английском языке, расшифровка с рукописного оригинала 2020–2021 гг. Публикация на английском языке ожидается в 2022 г.; перевод на греческий язык ожидается в 2022 г.)

Переводы

[ редактировать ]

Различные полные сочинения, в том числе Бергсона, Шиллера, Лафорга и Эстерлиха.

  • Вильгельм Штромайер, Лекции по психопатологии подросткового возраста, 1933 г.
  • Поль Валери, Эупалинос, или Архитектор , с предисловием Ангелоса Сикелиано (Агра, 1935, 1988, 1993)
  • Различные короткие переводы в Ellinika Philla
  • Платон, Мено (на английском языке), с обширным вступительным эссе (Димитраку, 1939).
  • Фукидид Historia с введением и комментариями (4 тома, Govostis, 1962–66)
  • Различные произведения современных греческих авторов, в том числе Казандзакиса, «Аскитики» (1931) и других.
  1. ^ Врасидас Каралис, «В поисках неоэллинской культуры», Interactions 3/2 (2012), стр. 129-145, стр. 135
  2. ^ «Особое событие» Мероприятие, посвященное памяти и творчеству Элли Лампридис [Специальное мероприятие памяти Хелле Ламбридис]. Фонд парламента Греции (на греческом языке). 8 марта 2017 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  3. ^ Иоланда Хаци, «Эмейс» в Элли Ламбриди, «Введение в философию» , стр. 363-365, стр. 363-365. 363
  4. ^ Э. Казандзакис, Никос Казандзакис. Биография, основанная на его письмах , стр. 68-71; А. Анемояннис, Никос Казандзакис. Письма Ставридакису , с. 29-58; П. Бьен, Избранные письма Никоса Казандзакиса , стр. 72-75; П. Бьен, Казандзакис. Политика духа v. 1 , с. хх
  5. ^ Бьен, Казандзакис. Политика духа, т. 1 , с. 363, №25; Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 134, №4
  6. ^ Хаци, Элли Ламбриди и Найк , 231; Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 19-20
  7. ^ Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 21
  8. ^ К. Деспотополус, Предисловие к Элли Ламбриди, Введение в философию , стр. 7; Хаци, «Эмис», с. 363
  9. ^ Bien, Kazantzakis v. 1 , pp. 139, 194; Bien, Kazantzakis v. 2 , p. 36; Garitsis, Elli Lambridi , p. 62
  10. ^ Хаци, «Эмейс», с. 364
  11. ^ Хаци, Элли Ламбриди и Nike , с. 232
  12. ^ Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 25
  13. ^ Хаци, «Эмейс», стр. 364-365
  14. ^ Хаци, «Эмейс», с. 364-365; Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 27-28
  15. ^ Хаци, «Эмейс», с. 365. Номер участка А7381.
  16. ^ Бьен, Казандзакис , с. 263, нет. 25
  17. ^ Гаритсис, Элли Ламбриди , стр. 27-28; Хаци, «Эмейс», с. 365

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иоланда Хаци, «Эмейс» (1985), в книге Элли Ламбриди, «Введение в философию » (Афины: Афинская академия, 2004), 363–365 (на греческом языке).
  • П. Превелакис, 400 писем Казандзакиса Превелакису (Афины: Hestia Publications, 1985) (на греческом языке).
  • Элени Казандзакис, Никос Казандзакис. Биография, основанная на его письмах (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1968, 1972).
  • А. Анемояннис, Никос Казандзакис. Письма Ставридакису (Варвара: Музей Никоса Казандзакиса, 1995) (на греческом языке).
  • остантинос Деспотополус, Предисловие к Элли Ламбриди, Введение в философию (Афины: Афинская академия, 2004) (на греческом языке).
  • Питер Бьен, Казандзакис. Политика духа , 2 тома (Принстон: Princeton University Press, т. 1, 1989 г., т. 2, 2007 г.).
  • Питер Бьен, Избранные письма Никоса Казандзакиса (Принстон: Princeton University Press, 2012).
  • В. Каралис, «В поисках неоэллинской культуры», Interactions 3/2 (2012), стр. 129–145.
  • Редактор Иоланда Хаци, Элли Ламбриди и Ника: Переписка 1939–1944 гг . (Афины: Archeio, 2014) (на греческом языке).
  • Под ред. Константиноса Гаритсиса, Элли Ламбриди, Письма Н. Казандзакису, Д. Капетанакису, П. Превелакису, Г. Сеферису, А. Сикелианосу , (Афины: Эмбрион, 2016) (на греческом языке).
  • Константинос Гарицис изд. Критика Элли Ламбриди «Одиссеи» Казандзакиса (Афины: Афинская академия, 2017). (На греческом языке).
  • Константинос Гарицис изд. Жизнь и творчество Элли Ламбриди (Афины: Афинская академия, 2017) (на греческом языке).
  • Редактор Иоланда Хаци, «Письма между Элли Ламбриди и Милиадесом» . Введение и примечания Иоланды Хаци (Афины: Archeio, 2017) (на греческом языке).
  • Редактор Иоланда Хаци, Переписка с Мудитой. Никос Казандзакис – Элли Ламбриди, 1927–1957. Введение и примечания Иоланды Хаци (Культурный фонд Национального банка Греции, 2018 г.) (на греческом языке).
[ редактировать ]
  • Интервью Иоланды Хаци о жизни Элли Ламбриди [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14252e2f6c010a8524b23107d519b468__1722163080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/68/14252e2f6c010a8524b23107d519b468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elli Lambridi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)