Они Ламбриди
Они Ламбриди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 9 января 1896 г. Афины, Греция |
Умер | 28 января 1970 г. (74 года) Афины, Греция |
Место отдыха | Первое кладбище Афин |
Национальность | Греческий |
Род занятий | Учитель, философ, писатель, переводчик |
Супруг | Константинос Л. Стилианопулос |
Партнер | Джон Милиадес |
Дети | Найк Стилианопулос |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Докторские консультанты | профессор Вилли Фрейтаг, профессор Готтлоб Фридрих Липпс и профессор Артур Решнер (1916-1919, Цюрихский университет ); Профессор Фред Кларк (1939–1942, Институт образования , Лондон) |
Язык | Греческий |
Веб-сайт | http://www.academyofathens.gr/en/foundations/lampridi-library |
Хелле Ламбридис ( греч . Έλλη Λαμπρίδη ; 22 января 1896 — 28 января 1970), также пишется Хелле Ламприд или Элли Ламбриди , была греческим философом , много писавшим в области древней и современной философии. Она также писала по археологии , писала художественную литературу и делала переводы. Она также была педагогом и с раннего возраста принимала активное участие в греческой левой политике и феминизме. Утверждалось, что ее выдающееся положение в греческой философии двадцатого века «только недавно стало широко известно». [1] Ее жизнь и деятельность были отмечены 8 марта 2017 года на переговорах в старой Сената палате парламента Греции в Афинах. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элли Ламбриди родилась в Афинах 22 января 1896 года. Ее отец, Иоанни Ламбриди, из Долианы, Эпир , был юристом и сенатором в первой администрации Венизелоса и известен своей работой по освобождению Эпира. Ее мать София была афинянкой, род ее из Митилини . Ламбриди окончил мужскую гимназию в Афинах, затем изучал классику в Афинском университете (1911–1916).

В 1917 году ей была присуждена стипендия для обучения в аспирантуре в Цюрихе, которую она закончила по философии и педагогике . В 1919 году она получила докторскую степень, защитив диссертацию о . принципах познания Аристотеля [3] За это время в Цюрихе она встретила Никоса Казандзакиса, с которым в период с января по сентябрь 1918 года совершила ряд путешествий по Швейцарии, начиная с «паломничества» в Верхний Энгадин по следам Ницше . [4] Позже Казандзакис прозвал ее «Мудита», что означает «радость, доставляемая другим». [5] Их отношения продолжались до 1957 года.
Писательская и политическая деятельность
[ редактировать ]После получения докторской степени в 1919 году она поехала из Цюриха в Лондон, где в 1919 году поступила в Лондонский педагогический колледж. В 1920 году она переехала в Константинополь , начав работать в Американском колледже для девочек , а также преподавать в педагогическом колледже Заппейон и Ставродромиу. Центральная школа для девочек. Она вышла замуж за Костаса Стилианопулоса в Лондоне в 1922 году. После малоазиатской катастрофы они переехали в Афины в 1923 году. Ламбриди была назначена директором Американского колледжа для девочек в Афинах, где она организовала программу для греческого факультета. Ее дочь Ника родилась в 1923 году; однако вскоре после этого пара развелась. [6]
Ламбриди продолжил преподавание и занялся философскими и политическими вопросами. В 1926 году она отправилась в Париж в качестве посланника греческой газеты « Свободная пресса» для участия в 10-м конгрессе Международного альянса за избирательное право женщин . В 1928 году она ушла из Афинского колледжа и в течение следующих двух лет посвятила себя философским исследованиям и писательству. Среди других проектов она предприняла философскую серию для Эллиники Филла, написала многочисленные эссе по философии и психологии для журнала Anagennisi и философские статьи для энциклопедии. В 1929 году она опубликовала книги «Бергсон и его философия» и «Эгейское море: крито-микенская политическая структура» . В 1930 году она поехала в Прагу, чтобы принять участие в Конгрессе Международной федерации женщин-университетов . [7]
Ламбриди вернулся к преподаванию в 1930 году, будучи назначенным заместителем директора по преподаванию в педагогическом колледже Мараслейо. В 1931 году она поехала в Америку, чтобы принять участие в Конгрессе Международной федерации женщин с университетским образованием. В 1932 году она была заместителем директора сначала в Триполи, а затем в педагогическом колледже Ламии. Ее официальная педагогическая карьера закончилась, когда в июле 1935 года она была вынуждена покинуть свой пост по политическим причинам после неудавшейся попытки Венизелоса вернуть себе власть.
Ламбриди работала частным преподавателем в Афинах, но посвящала свое время изучению и написанию философии. Она посещала вечера на улице Кидафинеон в Плаке в Афинах (дом Константиноса Цацоса , впоследствии президента Греции), а в 1937–1939 годах читала серию лекций по философии в культурной ассоциации Аскрайос. [8] Они имели большой успех и привлекли большую аудиторию, и на этих курсах в конечном итоге появилось ее «Введение в философию» (1965, 2004). В 1939 году она опубликовала расширенный критический обзор «Одиссеи» Казандзакиса Neohellenica в Grammata ( « Современная греческая литература» ), который вызвал враждебную реакцию. [9] Она также опубликовала множество других статей в различных литературных и философских изданиях.
Военные годы
[ редактировать ]Ламбриди получила стипендию Британского совета для изучения английской системы образования в Лондонском институте образования и приехала в Лондон в сентябре 1939 года. Помимо учебы, она также посещала лекции Витгенштейна в Кембридже . Оккупация Европы во время войны помешала ей вернуться в Грецию, и она предложила свои услуги греческому правительству в изгнании в Лондоне, а в 1941 году была назначена директором Министерства информации, занимаясь различной деятельностью, включая интервью BBC, выпуск информационных бюллетеней и преподавал греческий язык английским офицерам САС для участия в греческом движении сопротивления. [10] Ламбриди вернулась в Грецию в начале 1945 года только для того, чтобы узнать, что ее дочь, которая провела войну с семьей и друзьями, несколькими днями ранее была ранена шрапнелью британского миномета. Затем взорвалась машина скорой помощи, которая везла Ники в больницу. Она умерла 3 января 1945 года в возрасте 22 лет, став невинной жертвой Декемврианы . [11] Позже Ламбриди опубликовала отчет о жизни своей дочери, рассказанный параллельно с современной греческой историей, под названием «Найка» («Победа»).
Ламбриди пробыл в Греции около года, прежде чем вернуться в Великобританию. Находясь в Лондоне, она стала членом Лиги за демократию в Греции и входила в совет директоров вместе с десятью британскими депутатами от лейбористской партии. [12] В результате ее сотрудничества с Лигой ее паспорт был конфискован правительством Греции в 1947 году, и она оставалась в Лондоне еще десять лет. В это время она продолжала писать, работая над Nike , другими художественными произведениями, различными философскими проектами и переводами. [13]
Вернуться в Грецию
[ редактировать ]Вернув паспорт, она смогла вернуться в Грецию в 1960 году, где опубликовала книгу «Найк» и продолжила работу над рядом философских и литературных проектов.

Она также стала членом Социалистически-демократического союза (СДЭ) и на выборах 1964 года была выдвинута кандидатом от Социалистической партии/Греческого народного движения за независимость. В 1964 году она стала членом Европейского общества культуры, а в 1965 году поехала в Россию для участия в конференции Международной федерации демократических женщин. [14] В 1967 году военная диктатура (с 21 апреля 1967 года по 23 июля 1974 года) аннулировала ее паспорт и запретила публикацию второго тома « Введения в философию» . В более поздние годы она подготовила рукопись об Эмпедокле на английском языке (опубликованную посмертно в США) и получила контракт на создание еще одной работы о Протагоре . Она умерла в Афинах 28 января 1970 года в возрасте 74 лет. Похоронена на Первом кладбище . [15]
Библиотека Элли Ламбриди
[ редактировать ]По просьбе Ламбриди Философская библиотека Элли Ламбриди была основана после ее смерти Афинской академией и ее братьями на улице Ипсиланто, Колонаки , Афины, на основе небольшого наследства и с помощью ее душеприказчиков. В своем завещании она пояснила, что «философией и философским образованием в Греции совершенно пренебрегали, и хотя она постоянно изучала философию, она не выполнила свою миссию, которая заключалась в том, чтобы сделать философию конечной целью своей жизни». Библиотека находится в ведении Афинской академии и содержит личную коллекцию Ламбриди, которая варьируется от логики и аналитической философии до истории религии и широкого спектра философских текстов на греческом, немецком, французском и английском языках. [16] В библиотеке также хранится множество других философских произведений. Среди рукописей Ламбриди - всеобъемлющая история древнегреческой философии и множество работ по современной аналитической философии, а также статьи о Гуссерле , Хайдеггере , Сартре и других, а также незаконченная Fantasia Philosophica , которая была опубликована на греческом языке в 2022 году. Она также подготовила работу по традиционная и современная логика, которую она считала своим письменным философским наследием, которое до сих пор не опубликовано. [17]
Литературное наследие
[ редактировать ]Ламбриди опубликовал более 100 работ на самые разные темы. Обширная библиография подготовлена Библиотекой Элли Ламбриди. Архив Элли Ламбриди хранится в ELIA, а аналитический указатель составлен Иоландой Хаци.
Философия и другие академические труды
[ редактировать ]- Хелле Ламбридис, Принципы познания у Аристотеля (Лейпциг: Книжный магазин Пола Джона / Цюрихский университет, 1919)
- Многочисленные эссе по философии и психологии для журнала Anagennisi (под редакцией Глину).
- Философские записи для энциклопедии (Пирсу и Элефтероудакис)
- Девять эссе к философской серии «Этюды» (Эллиника Филла)
- Бергсон и его философия (Афины: Георгиос Х. Калергис, 1929)
- Эгейские острова: крито-микенская цивилизация (Афины: Кораис, 1929)
- Очерки философской и литературной критики в Nea Estia и других журналах, включая Horizontes , Neoellinika Grammata , Epoches и Kanouria Epochi.
- Критический обзор «Одиссеи» Казандзакиса, охватывающий семь изданий Neoellinika Grammata, 1939 г.
- Комментарий к стихотворению Сикелианоса «Богородица», Nea Politiki , 1939 г.
- Очерки критические и философские , 1952 г.
- Хелле Ламбридис, «Придуманный разговор с Витгенштейном», в Щесном, Герхард (ред.), Клуб Вольтер: Ежегодник критического просвещения 1 (Мюнхен: Szczesny Verlag, 1963), стр. 257–270.
- Введение в философию , вып. 1 (1965)
- Эмпедокл. Философское исследование с предисловием маршала Маклюэна (Университет Алабамы, 1976).
- Введение в философию , вып. 1, 2 (Афины: Афинская академия, 2004 г.) (на греческом языке)
- Воображаемый диалог с Витгенштейном (Афины: Афинская академия, 2004) (на греческом языке)
- Греческая поэзия последних 50 лет (1937)
- «Греция в наше время»
- Эль Ламбриди, Fantasia Philosophica , под редакцией Константиноса Гаритсиса, с предисловием Линоса Бенакиса (Афины: KEEF, 2022)
Литература
[ редактировать ]- Элли Ламбриди, Nike (Победа) под редакцией и с введением Иоланды Хаци (Афины: Дифрос, 1960)
- Элли Ламбриди, Дым (рассказ на греческом языке). Отредактировано и с предисловием Иоланды Хаци (Афины: Кастаниотис, 2019). ISBN 978-960-03-6612-9
- Элли Ламбриди, «Новые люди» (роман на английском языке, расшифровка с рукописного оригинала 2020–2021 гг. Публикация на английском языке ожидается в 2022 г.; перевод на греческий язык ожидается в 2022 г.)
Переводы
[ редактировать ]Различные полные сочинения, в том числе Бергсона, Шиллера, Лафорга и Эстерлиха.
- Вильгельм Штромайер, Лекции по психопатологии подросткового возраста, 1933 г.
- Поль Валери, Эупалинос, или Архитектор , с предисловием Ангелоса Сикелиано (Агра, 1935, 1988, 1993)
- Различные короткие переводы в Ellinika Philla
- Платон, Мено (на английском языке), с обширным вступительным эссе (Димитраку, 1939).
- Фукидид Historia с введением и комментариями (4 тома, Govostis, 1962–66)
- Различные произведения современных греческих авторов, в том числе Казандзакиса, «Аскитики» (1931) и других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Врасидас Каралис, «В поисках неоэллинской культуры», Interactions 3/2 (2012), стр. 129-145, стр. 135
- ^ «Особое событие» Мероприятие, посвященное памяти и творчеству Элли Лампридис [Специальное мероприятие памяти Хелле Ламбридис]. Фонд парламента Греции (на греческом языке). 8 марта 2017 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Иоланда Хаци, «Эмейс» в Элли Ламбриди, «Введение в философию» , стр. 363-365, стр. 363-365. 363
- ^ Э. Казандзакис, Никос Казандзакис. Биография, основанная на его письмах , стр. 68-71; А. Анемояннис, Никос Казандзакис. Письма Ставридакису , с. 29-58; П. Бьен, Избранные письма Никоса Казандзакиса , стр. 72-75; П. Бьен, Казандзакис. Политика духа v. 1 , с. хх
- ^ Бьен, Казандзакис. Политика духа, т. 1 , с. 363, №25; Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 134, №4
- ^ Хаци, Элли Ламбриди и Найк , 231; Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 19-20
- ^ Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 21
- ^ К. Деспотополус, Предисловие к Элли Ламбриди, Введение в философию , стр. 7; Хаци, «Эмис», с. 363
- ^ Bien, Kazantzakis v. 1 , pp. 139, 194; Bien, Kazantzakis v. 2 , p. 36; Garitsis, Elli Lambridi , p. 62
- ^ Хаци, «Эмейс», с. 364
- ^ Хаци, Элли Ламбриди и Nike , с. 232
- ^ Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 25
- ^ Хаци, «Эмейс», стр. 364-365
- ^ Хаци, «Эмейс», с. 364-365; Гаритсис, Элли Ламбриди , с. 27-28
- ^ Хаци, «Эмейс», с. 365. Номер участка А7381.
- ^ Бьен, Казандзакис , с. 263, нет. 25
- ^ Гаритсис, Элли Ламбриди , стр. 27-28; Хаци, «Эмейс», с. 365
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иоланда Хаци, «Эмейс» (1985), в книге Элли Ламбриди, «Введение в философию » (Афины: Афинская академия, 2004), 363–365 (на греческом языке).
- П. Превелакис, 400 писем Казандзакиса Превелакису (Афины: Hestia Publications, 1985) (на греческом языке).
- Элени Казандзакис, Никос Казандзакис. Биография, основанная на его письмах (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1968, 1972).
- А. Анемояннис, Никос Казандзакис. Письма Ставридакису (Варвара: Музей Никоса Казандзакиса, 1995) (на греческом языке).
- остантинос Деспотополус, Предисловие к Элли Ламбриди, Введение в философию (Афины: Афинская академия, 2004) (на греческом языке).
- Питер Бьен, Казандзакис. Политика духа , 2 тома (Принстон: Princeton University Press, т. 1, 1989 г., т. 2, 2007 г.).
- Питер Бьен, Избранные письма Никоса Казандзакиса (Принстон: Princeton University Press, 2012).
- В. Каралис, «В поисках неоэллинской культуры», Interactions 3/2 (2012), стр. 129–145.
- Редактор Иоланда Хаци, Элли Ламбриди и Ника: Переписка 1939–1944 гг . (Афины: Archeio, 2014) (на греческом языке).
- Под ред. Константиноса Гаритсиса, Элли Ламбриди, Письма Н. Казандзакису, Д. Капетанакису, П. Превелакису, Г. Сеферису, А. Сикелианосу , (Афины: Эмбрион, 2016) (на греческом языке).
- Константинос Гарицис изд. Критика Элли Ламбриди «Одиссеи» Казандзакиса (Афины: Афинская академия, 2017). (На греческом языке).
- Константинос Гарицис изд. Жизнь и творчество Элли Ламбриди (Афины: Афинская академия, 2017) (на греческом языке).
- Редактор Иоланда Хаци, «Письма между Элли Ламбриди и Милиадесом» . Введение и примечания Иоланды Хаци (Афины: Archeio, 2017) (на греческом языке).
- Редактор Иоланда Хаци, Переписка с Мудитой. Никос Казандзакис – Элли Ламбриди, 1927–1957. Введение и примечания Иоланды Хаци (Культурный фонд Национального банка Греции, 2018 г.) (на греческом языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Иоланды Хаци о жизни Элли Ламбриди [1]