Пол Верхаге
Поль Верхаге (родился 5 ноября 1955 года в Руселаре ) — бельгийский профессор клинической психологии и психоанализа.
Исследования
[ редактировать ]В 1978 году Верхаге получил степень магистра психологии в Гентском университете (RUG). В 1985 году он получил степень доктора философии по клинической психологии (RUG), а в 1992 году — степень доктора психодиагностики (RUG). Первоначальное психоаналитическое образование он получил в Бельгийской школе психоанализа (подготовка аналитика Ж. Шотте), а затем в Школе de la Cause Freudienne (Париж-Брюссель).
Работа
[ редактировать ]После учебы Верхаге некоторое время работал клиническим психологом и психотерапевтом в центре психического здоровья (GGZ) в Синт-Никлаасе , а затем некоторое время в Центре специального ухода за молодежью в Экло . В конце 1981 года он начал свою докторскую диссертацию в Гентском университете. Делал он это под руководством проф. Жюльен Квакельбин , вместе с которым он написал множество статей. В 1992 году он был назначен доцентом. В 1996 году ему присвоено звание профессора. Преподает клиническую психодиагностику, психоаналитическую терапию и гендерные исследования. С 1999 по октябрь 2014 года возглавлял отделение психоанализа и клинического консультирования.
Работа
[ редактировать ]В 1998 году Верхаге стал известен благодаря публикации книги «Liefde in tijden van eenzaamheid» («Любовь во время одиночества»), психоаналитического прочтения постмодернистских отношений мужчины и женщины. Несмотря на уровень сложности, книга имела неожиданный успех и с тех пор была переведена на восемь языков. В 2008 году издательством «Безиге Бидж» вышла слегка переработанная версия книги. [1]
До 2000 года Верхаге в основном публиковал статьи, в которых пытался объединить работы Зигмунда Фрейда и Жака Лакана в теорию, по мнению психоаналитиков, полезную. В книге Overnormaliteit en andere afwijkingen (2000) он попытался предложить альтернативу диагностической системе DSM; американское издание этой книги «О том, как быть нормальным и другие расстройства» получило премию Гете . [2] Особый интерес в этой работе представляет собой новое определение забытой фрейдистской диагностической категории «актуальный невроз». Здесь клиническая категория актуальной патологии, в которой регуляция аффекта, формирование идентичности и (нарушенные) межличностные отношения сочетаются на уровне этиологии, предлагается предложить более полезную основу для диагностики и лечения современных психических заболеваний. [3] [4]
Вскоре после 2000 года он входил в состав исследовательской группы под эгидой IPA (Международной психоаналитической ассоциации) по вопросам взаимодействия нейробиологии и психоанализа . Сотрудничество с Яаком Панксеппом и Марком Солмсом , среди прочих, убедило его в тщетности любого подхода, пытающегося понять человека исключительно на психологическом или соматическом уровне. [5] [6] На этом основании в «Het einde van de Psychotherapie» («Конец психотерапии») он занимает весьма критическую позицию против сведения психологических и психических расстройств к нейробиологическим, наследственным заболеваниям, а в «Identiteit » («Идентичность») — против позитивистского и индивидуалистического подхода к лечению. психология.
В «Новых исследованиях старых злодеев». Радикальный переосмысление Эдипова комплекса (2009), эссе в форме книги, Верхаге изложил свои взгляды на фрейдистский и лакановский Эдипов комплекс . [7]
В 2010 году его пригласила студия Louise Bourgeois Studios (Нью-Йорк) для совместной работы над сборником эссе о ее творчестве. Он был одним из первых, кто имел полный доступ к ее дневникам и на основе них мог представить новый подход к ее творчеству. [8]
В начале нового тысячелетия он обратил свое внимание на связь между социальными изменениями и взрывным ростом психических расстройств в сочетании с постоянно растущим доминированием психодиагностических ярлыков ( DSM ). В основной лекции в Дублине (2007 г.) он заявил, что классическая психотерапия исчезает из-за комбинированного эффекта DSM-диагностики и сведения психотерапии к практикам, основанным на фактических данных. [9] Эти идеи получили дальнейшее развитие в его книге Het einde van de Psychotherapie («Конец психотерапии») (2009), которая за короткий период времени была переиздана десятью экземплярами. [10]
Основываясь на исследованиях выгорания и депрессии, проведенных его отделом, его внимание все больше сосредотачивалось на совокупном влиянии изменений в обществе и организации труда. Он развил эти идеи во время лекции в Академии Оикос в 2010 году. Как печатная (Verhaeghe, 2011), так и цифровая публикация этой лекции (веб-сайт аналитического центра Liberales) получила широкий отклик. [11] и награжден «эссе года» в 2011 году по версии журнала Liberales .
Дальнейшие исследования привели его к выводу, что современная идентичность основана на убедительной неолиберальной идеологии и что такая идентичность противоречит нашей эволюционно укоренившейся социальной природе . В конце января 2012 года, во время национальной забастовки в Бельгии, Верхаге прочитал острую публичную лекцию в арт-центре Vooruit в Генте, объяснив, как неолиберализм покончил с политикой. [12] Позже в том же году он прочитал ежегодную лекцию Пола Вербракена в Антверпене, где утверждал, что неолиберализм — это современная форма социального дарвинизма, используя университет и больницу в качестве тематических исследований. Последующая публикация текста привлекла большое внимание во Фландрии. [13] Эта лекция вновь появилась в двух главах журнала Identiteit (Идентичность), опубликованного осенью 2012 года. И в Нидерландах, и во Фландрии эта книга нашла широкую аудиторию, как левого, так и правого крыла. [14] и впоследствии был переведен на немецкий язык [15] и английский. [16]
В первом разделе «Идентичности» Верхаге утверждает, что наша психологическая идентичность — это конструкция, построенная на основе хорошо обоснованной эволюционной подструктуры. Эволюционно человек — социальное животное, в котором действуют две противоположные поведенческие тенденции: с одной стороны, он тяготеет к общности и обмену, с другой — к индивидуализму и взятию. Какая из этих двух тенденций преобладает в построении идентичности, во многом определяется моделью общества. Во втором разделе он описывает современное общество как неолиберальное, а неолиберализм – как новую версию социального дарвинизма. Таким образом, сопутствующее развитие идентичности, по мнению Верхаге, очень негативно, поскольку оно противоречит социальной природе человека. Для иллюстрации этого в качестве тематических исследований используются структура и организация образования, научных исследований и здравоохранения. В последней главе он утверждает, что перемены должны прийти снизу вверх, учитывая, что неолиберальная идеология теперь является частью нашей идентичности. Недавно он обратился к новой теме: патриархальной власти и ее исчезновению.
Критика
[ редактировать ]В декабре 2011 года он и его отдел подверглись критике в газете De Standaard со стороны нескольких гентских философов науки, в том числе Маартен Будри и Гриет Вандермассен, которые утверждали, что психоанализ, который защищает Верхаге, является псевдонаучным. [17] [18] [19] Коллега Верхаге Стейн Ванхёле защищал психоанализ в радиопрограмме «Петерс и Пихаль» от критики Будри и Вандермассена. [20]
Публикация Identiteit также вызвала критику: критика Верхаге неолиберализма , « сциентизма », « Большой фармацевтики » и DSM-V была сочтена «сильно преувеличенной», было обнаружено, что он использовал «неолиберализм» как козла отпущения для всех современных проблем, делая этот термин является «объединяющим все, полным противоречий», и, как это ни парадоксально, в своей «литании против пророков гибели» он сам был одним из них. [21] [22] [23] Дискуссия была уточнена другой группой философов науки того же факультета, которые раскритиковали своих коллег за их узкий взгляд и поместили дискуссию в более широкую дискуссию о том, что такое наука. [24] [25]
Пустяки
[ редактировать ]Хотя Поль Верхаге дважды имел степень доктора психологии и является профессором психологии, в настоящее время он не является лицензированным психологом. Эта профессия защищена в Бельгии законом от 8 ноября 1993 года. Процедура присвоения звания психолога в его случае проста. Причина, по которой он не хочет носить этот титул, никогда не разглашалась. Однако это означает, что он не связан этическим кодексом бельгийских психологов. [26]
Библиография
[ редактировать ]Поль Верхаге опубликовал более двухсот статей и множество книг. Полный список публикаций можно найти на сайте Университета Гента. [27] и на сайте автора. [28]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Верхаге, П. (1998). Любовь во времена одиночества. Три трактата о драйве и желании. Левен: Акко, стр. 1-207. Пересмотренное издание 2011 года в De Bezige Bij. Английское издание: Любовь во время одиночества. Три эссе о драйве и желании. Лондон: Карнак Букс, 2011.
- ^ Верхаге, П. (2002). О нормальности и других отклонениях. Справочник клинической психодиагностики. Левен: Акко, стр. 1-419. Верхаге, П. (2004). О нормальности и других нарушениях: Руководство по клинической психодиагностике. Нью-Йорк: Другая пресса. (Английский перевод - С. Йоткандт, пер.) Получил премию «Книга предисловия года», 2004 г. и «Премию Гете за психоаналитическую стипендию», 2007 г.
- ^ Верхаге, П., и Ванхёле, С. (2005). «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 г. Проверено 3 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Психоаналитическая психология, 22 (4), 493-507. - ^ Верхаге, П., Ванёле, С. и Де Рик, А. (2007). «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2013 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) The Psychoanalytic Quarterly, 76(4):1317-1350. - ^ Верхаге, П. (2003). «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Журнал психотерапии, 29 (6), 496–500. - ^ Верхаге, П. (2009). Энтузиазм для мозга как воплощение неправильного деления. Журнал психотерапии, 35 марта 2009 г., стр. 35-50. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Верхаге, П. (2009). Новые исследования старых злодеев. Радикальный пересмотр Эдипова комплекса. Предисловие Джульет Митчелл. Нью-Йорк: Другая пресса, стр. XIX + 1-118.
- ^ Верхаге, Пол и Де Ганк, Джули (2012). За возвращением репрессированных: хтоническое искусство Луизы Буржуа. В: Ларратт-Смит, доктор философии (редактор), / Луиза Буржуа. Возвращение репрессированных. / Том I. Лондон: Violette Editions, стр. 115–128. [1]
- ^ Верхаге, П. (2007). Хроника предсказанной смерти: Конец психотерапии. Лекция, Дублин, сентябрь 2007 г. http://paulverhaeghe.com/papers/The%20end%20of%20psychotherapy.pdf.
- ^ Верхаге, П. (2009). Конец психотерапии. Амстердам: De Bezige Bij, стр. 1 - 253.
- ^ Верхаге, П. (2011). Влияние неолиберальной меритократии на идентичность и межличностные отношения. Ойкос, 56, с. 4-22. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Также можно загрузить с: http://www.liberales.be/essays/verhaegheneo. - ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Пол Верхаге на WeStrikeBack в Вооруите . Ютуб .
- ^ Верхаге, Пол (2012). Неолиберальное безумие. Гибкий, эффективный и... сумасшедший./ Лекция Пола Вербракена, 2012 г. Брюссель: VUBpress, Academic and Scientific Publishers, стр. 1 - 53.
- ^ Верхаге, Пол (2012). Личность. Амстердам: De Bezige Bij, стр. 1 – 270.
- ^ Верхаге, П. (2013). А я? Идентичность в тщательно экономизированном обществе. Мюнхен: Antje Kunstmann Verlag, стр. 1–252.
- ^ Верхаге, П. (2014). А что я? Борьба за идентичность в рыночном обществе. Мельбурн – Лондон: Писец, стр. 1–265.
- ^ Жоэль Де Сеулаер (3 декабря 2011 г.). «Является ли психоанализ лженаукой? Фронт против Фрейда» . Стандарт . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Мартен Будри (13 декабря 2011 г.). «Лженаука в университете» . Стандарт . Проверено 19 сентября 2015 г.
Мартен Будри (13 декабря 2011 г.). «Лженаука в университете» . СКЭПП Сайт . Проверено 19 сентября 2015 г. - ^ Том Нэгельс (14 декабря 2011 г.). «Истина как убеждение» . Стандарт . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Аннеми Питерс (19 декабря 2011 г.). «Психоанализ Петерса и Пихаля» . Петерс и Пичал . Радио 1 . Проверено 19 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ] Все URL
- ^ Филип Бюкенс (23 августа 2012 г.). «Голос консерваторов в Поле Верхаге» . Утро . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Жоэль Де Сеулаер (4 сентября 2012 г.). «Ад страха и боли» . Стандарт . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Мартен Будри (19 октября 2012 г.). «Неолиберальный кошмар Поля Верхаге» . Либералы . Проверено 19 сентября 2015 г.
Мартен Будри (8 декабря 2012 г.). «Неолиберализм: идеальный козел отпущения» . Лояльный . Проверено 19 сентября 2015 г. - ^ «Для тех, кого это касается [о науке и науке]» . 27 декабря 2011 г.
- ^ «О СКЭПП, или когда наука становится идеологией — DeWeldMorgen.be» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ↑ Упомянутые здесь законы были официально обнародованы 31 мая 1994 года. С момента принятия закона от 21 декабря 2013 года ситуация ясна. Кто-то становится психологом только тогда, когда его признает Бельгийская комиссия психологов. Эти законы можно найти на следующей странице: http://www.ejustice.just.fgov.be/wet/wet.htm . Этический кодекс можно найти здесь: «Деонтологический кодекс | Психологическая комиссия» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ http://www.psychoanasis.ugent.be/index.php?position=4x1x0&page=Verhaeghe+Paul#.TzosHFeneSo. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine Publications. Гентском университете
- ^ http://www.paulverhaeghe.com веб-сайт Пола Верхаге
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искатель истины недели: Пол Верхаге . Truthdig , 6 октября 2014 г.