Катакомбы Святого Гаудиоса
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2014 г. ) |
Катакомбы Святого Гаудиоса — подземные палеохристианские захоронения (4–5 вв. н. э.), расположенные в северной части города Неаполя (ныне район Стелла).
История
[ редактировать ]Катакомбы , вероятно, находились на месте ранее существовавшего греко-римского некрополя в районе, известном сегодня как Рионе Санита , который в то время был необитаем. По традиции, это было место захоронения святого Гаудиоса, епископа, прибывшего в Неаполь из Северной Африки в результате кораблекрушения.
Его захоронение состоялось между 451 и 453 годами, и это место, хотя уже было могилой другого епископа, святого Ностриано, стало объектом почитания.
Вся территория Рионе-Санита была необитаема на протяжении всего средневековья из-за многочисленных оползней с холма Каподимонте, которые похоронили эту территорию. Урбанизация Рионе-Санита началась только примерно в шестнадцатом веке, и катакомбы вернулись к своей первоначальной погребальной функции. В семнадцатом веке, когда была построена базилика Санта-Мария-делла-Санита прямо над древней церковью или часовней Святого Гаудиозо, подземное кладбище было «модернизировано» с глубокими изменениями в его первоначальной структуре и разрушением некоторых ее частей.
После вспышки чумы в 1656 году обширные известняковые пещеры в долине превратились в огромное кладбище под открытым небом, а в начале 19 века, во времена Иоахима Мюрата , многочисленные кости из «комнат мумификации» были перенесены, а также позже, чтобы освободить место для жертв других эпидемий, таких как холера 1836 года.
Сегодня от первоначальных катакомб осталась лишь небольшая часть.
Описание
[ редактировать ]Доступ в катакомбы находится в склепе , под возвышением пресвитерия церкви Санта-Мария-делла-Санита. Ее изображение представлено на тусклой палеохристианской фреске, оторванной от стены старой церкви из-за оползня.
Икона Богородицы Здоровья ( Santa Maria della Sanità ), почитаемая с V–VI веков, — самая древняя икона Марии в Неаполе, сейчас хранится в первом правом приделе базилики. Однако многие жители окрестностей полагают, что церковь посвящена святому Винсенту Ферреру из-за народной преданности этому святому доминиканцу и из-за его красивой деревянной статуи, расположенной слева от алтаря.
Склеп, который когда-то представлял собой катакомбу с длинным коридором, явно содержит на своде и на стенах видимые фрески Бернардино Фера , изображающие истории мучеников. Аркозолиум, расположенный у входа, охраняет гробницу Сан-Гаудиозо с мозаичным декором шестого века.
В различных кабинках, которые открываются вдоль рукавов катакомб, были расположены фрески V-VI веков (Св. Петр, среди других, и Сан Соссио, дьякон Поццуоли ) и мозаика, датируемая концом V века. Туфовая скульптура мертвого Христа слева от входа датируется концом 17 века. 17 век стал для катакомб новым периодом использования, особенно монахами -доминиканцами . Фактически, в эту эпоху все еще было широко распространено использование дренажей: каменных полостей, в которые труп наклоняли в позу эмбриона, чтобы заставить его потерять жидкости.
Монахи-доминиканцы считали голову самой важной частью тела, вместилищем мыслей; таким образом, после высыхания головы сохранились, а остальная часть тела была собрана в склепе.
В этот период также применялась жуткая практика: брать головы уже высушенных трупов, запирать их в стенах и рисовать под телом, чтобы дать некоторое представление о профессии умершего. Этот тип захоронений был предназначен для богатых слоев населения, но позже от него отказались по гигиеническим соображениям.
Среди получивших такие захоронения были:
- Свева Донна Джесуальда (1611) [ 1 ] – принцесса Монтесарчио , мать Марии д'Авалос
- Леди Карачча делла Серенциа (1618 г.) [ 2 ]
- Марко Антонио д'Апонте (также пишется Понте ) (1624 г.) [ 3 ] – маркиз Сант-Анджело, президент/судья Королевского совета, [ 4 ] [ 3 ] член Совета Италии [ 5 ]
- Джованни Бальдуччи (~ 1630) – художник
- Диего Лонгобардо (1632) - мировой судья [ 6 ]
- Алессандро д'Аффлитто (1635) [ 7 ]
- Капитан Сципионе Бранкаччо — барон Альфано , [ 8 ] офицер испанской армии; участвовал в битве при Белой горе [ 9 ]
- Мария де Понте - дворянка [ 10 ]
-
Свева Джесуальда, 1611 г.
-
Неизвестная женщина (слева) и Карачча делла Черенциа, 1618 год (справа)
-
Марко Антонио д'Апонте, 1624 г. (слева) и Сципионе Бранкаччо (справа)
Практика захоронения была запрещена в 1637 году из-за опасений по поводу состояния катакомб. [ 7 ]
Курьезы
[ редактировать ]Мертвых хоронили в небольших отверстиях в стенах, но теперь уцелели только черепа из-за того, что поверхность испортилась от влажности. Большинство этих тюбетеек меньше современных человеческих, возможно, из-за другого питания и более здорового образа жизни.
Неаполитанский актер Антонио Де Кертис , известный как Тото, был уроженцем Рионе Санита и часто посещал его катакомбы, где есть фреска, изображающая победу Смерти. Этот образ, вероятно, вдохновил Тото на стихотворение «A'livella».
К концу двадцатого века доминиканский монастырь, примыкающий к базилике, превратился в гостиницу, спонсирующую посещение катакомб Сан-Гаудиозо и Сан-Дженнаро. Чтобы увидеть даже ту часть, которая не освещена огнями, во время посещения желательно взять с собой фонарик.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модестино, Кармин (1863). О резиденции Торквато Тассо в Неаполе в 1588, 1592, 1594 годах: речи I, II (на итальянском языке).
- ^ Катакомбы Сан-Гаудиозо под базиликой Санта-Мария-делла-Санита. - Неаполь, Италия - ECTV , получено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б де), Фортис (Филиппо (1755). Политическое правительство юриста д. Филиппо де Фортис. (на итальянском языке). для Доменико Розелли.
- ^ Брандолино, Томасо (1642). Речь налогового юриста викария о служебных обязанностях Его Величества и защите юрисдикции этого суда [по делу Винченцо Лаурино, обвиняемого в убийстве] (на итальянском языке).
- ^ Амабайле, Луиджи (1882). Фра Томмазо Кампанелла, его заговор, его испытания и его безумие, с 67 стихотворениями фра Томмазо, которые до сих пор игнорировались (на итальянском языке).
- ^ «Базилика Санта-Мария-делла-Санита – Неаполь» . www.portanapoli.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путешествие в неизвестную часть Неаполя, Италия || Катакомбы Сан-Дженнаро и Сан-Гаудиозо» . www.youtube.com . Проверено 15 мая 2022 г. - через YouTube.
- ^ Церковь, бароны и люди в Чиленто, 2 тома (на итальянском языке). Ред. истории и литературы.
- ^ Сесса.), Рафаэль Мария Филамондо (Епископ (1694 г.). Воинственный гений Неаполя; исторические воспоминания о некоторых знаменитых неаполитанских капитанах, сражавшихся за Веру, за Короля, за Родину в нынешнем веке... Украшены пятьдесят шесть портретов (на итальянском языке).
- ^ «Донна Свева Джесуальда и Мария де Понте. XVII век н.э. Катакомбы Сан-Гаудиозо» . Google Arts & Culture (на итальянском языке) . Проверено 17 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- (2001). Путеводитель по Италии, Неаполю и окрестностям. Милан: Touring Club Italiano, (6-е изд.). ISBN 8836519547
- Авилио, Карло (2009). «Катакомбы Сан-Гаудиозо. Подземные корни христианства открывают новые перспективы для района Санита», в Варриале Роберта (куратор), Неаполитанские недра , стр. 91–101. ISBN 978-8880801030 .