Социально-экономический дециль
В образования Новой Зеландии системе дециль был ключевым показателем социально-экономического статуса, используемым для целевого финансирования и поддержки школ. полный термин « социально-экономический дециль » или « социально-экономический децильный диапазон В академическом контексте использовался ».
Дециль школы указывает на то, в какой степени школа привлекает своих учеников из сообществ с низким социально-экономическим статусом. Школы дециля 1 представляли собой 10% школ с наибольшей долей учащихся из сообществ с низким социально-экономическим статусом. [1] [2]
Эта система была внедрена в 1995 году и позже заменена индексом акций в январе 2023 года. [3] [4]
Подробности
[ редактировать ]Социально-экономический дециль школы пересчитывался Министерством образования каждые пять лет с использованием данных, собранных после каждой переписи населения и жилищ . Они рассчитывались между переписями новых школ и объединенных школ, а другие школы могут двигаться вверх или вниз на один дециль за счет открытия, слияния и закрытия школ, чтобы гарантировать, что каждый дециль содержит 10 процентов всех школ. Текущие децили были рассчитаны в 2014 году по итогам переписи населения 2013 года (отложенной на два года из-за землетрясения в Крайстчерче в 2011 году ). Предыдущие децили вступили в силу в 2008 году после переписи 2006 года .
Прежде чем были рассчитаны децили, Статистическое управление Новой Зеландии рассчитало следующие факторы в каждом отдельном ячеистом блоке (наименьшая единица переписи, состоящая примерно из 50 домохозяйств каждый), не принимая во внимание любое домохозяйство в ячеистом блоке, в котором не было детей школьного возраста: [5]
- Доход домохозяйств : доля домохозяйств, общий доход которых, скорректированный с учетом состава домохозяев, находится в нижних 20 процентах по стране.
- Род занятий : доля работающих родителей, которые работают на низкоквалифицированных или неквалифицированных профессиях, особенно тех, кто имеет уровни квалификации 4 и 5 по Стандартной классификации профессий Австралии и Новой Зеландии (ANZSCO).
- Перенаселенность домохозяйств : доля домохозяйств, которые перенаселены, то есть в которых в доме проживает больше людей, чем спален, с поправкой на пары и детей до 10 лет.
- Образовательный ценз : доля родителей, не имеющих формальной квалификации.
- Поддержка дохода : доля родителей, получающих пособие на домашние нужды , пособие по безработице , пособие по болезни или пособие по инвалидности.
Каждая школа предоставила список адресов своих учеников, чтобы определить, какие блоки сетки используются. Для каждого из пяти факторов среднее значение для школы определяется путем сложения коэффициентов в каждом из применимых блоков сетки с поправкой на количество учащихся в школе, проживающих в каждом блоке сетки. Затем все школы Новой Зеландии были перечислены по каждому фактору и даны процентили для этого фактора. Затем процентили для каждого фактора суммируются, чтобы получить оценку из 500. При упорядочивании оценки список школ был разделен на десять, что дает один из десяти децилей. [5]
Это дало широкую оценку относительной бедности или совокупного социально-экономического (или социального класса ) родителей или опекунов учащихся в школе, при этом школы в дециле 1 представляют собой 10% школ с самыми низкими социально-экономическими сообществами, а децили 10 школы находятся на другом конце шкалы.
Отметим, что некоторые типы школ приобретают децильный рейтинг независимо от социально-экономического статуса школьного сообщества. Например, родительские единицы всегда «принадлежат» к децилю 1 из-за того, что подростковая беременность и родительство оказывают влияние на социально-экономический статус родителей-подростков, независимо от того, находится ли родительская единица в зоне с высоким СЭП или привязана к высокому уровню. -децильная школа.
Децильные рейтинги применялись только для финансирования обязательного образования , но децильный рейтинг школы сильно повлиял на ряд различных потоков центрального правительства и вспомогательных услуг для школ, при этом больше средств было доступно школам с более низким децилем. Меры финансирования и поддержки включали: [6]
- Целевое финансирование образовательных достижений (TFEA) (1–9 децили)
- Грант на специальное образование (SEG) (децили 1–10)
- Грант на информацию о карьере (CIG) (только децили 1–10, 9–13 классы)
- Кура Каупапа Транспорт маори (децили 1–10)
- Приоритетное пособие для учителей (PTSA) (децили 1–2)
- Национальный грант на переезд (NRG) (децили 1–4)
- Децильное дискреционное финансирование принципалов (децили 1–4)
- Ресурсные учителя по обучению и поведению (RTLB) Финансирование поддержки обучения (децили 1–10)
- RTLB за 11–13 годы (децили 1–10)
- Схема финансовой помощи школьному имуществу (децили 1–10)
- Центры поддержки обучения (децили 1–3)
- Социальные работники в школах (1–5 децили)
- Окружная служба по борьбе с прогулами (децили 1–10)
На 2015 год децильные ставки финансирования следующие: [7]
Дециль | Шаг | TFEA (на одного студента) | SEG (на одного студента) | CIG (на учащегося 9-13 лет) |
---|---|---|---|---|
1 | А | $914.87 | $74.68 | $37.68 |
Б | $850.53 | |||
С | $738.61 | |||
2 | Д | $623.98 | $72.55 | $36.21 |
И | $512.08 | |||
Ф | $424.74 | |||
3 | Г | $353.75 | $68.28 | $33.23 |
ЧАС | $280.09 | |||
я | $222.79 | |||
4 | Дж | $184.57 | $64.02 | $30.27 |
К | $151.49 | |||
л | $136.47 | |||
5 | М | $116.92 | $59.75 | $27.34 |
6 | Н | $94.94 | $55.48 | $22.16 |
7 | ТО | $72.36 | $51.23 | $18.43 |
8 | П | $47.33 | $46.97 | $16.99 |
9 | вопрос | $29.22 | $42.68 | $16.25 |
10 | С | — | $38.43 | $15.51 |
Статистические данные о начальных и средних школах и их учениках можно разбить на социально-экономические децили. [ нужна ссылка ] Например, данные, опубликованные Министерством образования, показали корреляцию между школами с высоким децилем и более высокими показателями достижения NCEA . уровня 2 [8] более высокие показатели поступления в высшие учебные заведения, [9] и более низкие показатели прогулов . [10] (Обратите внимание, что сам по себе социально-экономический дециль не обязательно стал причиной такой статистики ).
Примеры
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены децильные рейтинги тридцати государственных средних школ в Окленде, Веллингтоне, Крайстчерче и Данидине до того, как система была заменена индексом капитала. [4]
Критика
[ редактировать ]Децильная система подверглась критике со стороны ассоциаций учителей и директоров школ за разжигание деструктивной конкуренции между школами и усиление бегства белых . Данные Министерства образования показали, что в 2000 году 60 000 европейских учеников пакеха / Новой Зеландии посещали школы с низким децилем, но к 2010 году это число сократилось вдвое, в то время как в школах с высоким децилем количество учащихся пакеха соответственно увеличилось. [11] Министерство заявило, что за этими сдвигами стоят демографические изменения, но Ассоциация директоров средних школ и PPTA объяснили бегство белых расовыми и классовыми стигмами в школах с низким децилем, в которых обычно большинство составляют маори и жители островов Тихого океана. [12]
Приглашенный стипендиат Фулбрайта , профессор Крис Лубински, провел исследование, которое обнаружило расхождения в 36 из 49 зон средних школ Окленда . По словам профессора Лубенски, директора школ в 36 зонах анонимно признались, что намеренно искажали границы своих зон, чтобы стимулировать набор учащихся из более обеспеченных семей, одновременно предотвращая прием в эти школы учащихся из более бедных семей. [13] В ответ директор гимназии Маунт-Альберт Дейл Берден возразил, что школьными зонами «нельзя легко манипулировать, и их изменение - это прозрачный процесс». Министерство образования опубликовало следующее заявление:
Цель зоны зачисления — обеспечить справедливый и прозрачный отбор претендентов на зачисление и максимально эффективно использовать школьную сеть.
Насколько это возможно, схема набора не должна исключать местных учащихся, чтобы из школы исключалось не больше учащихся, чем это необходимо во избежание перенаселенности.
Министерство недавно обновило инструкции по зонам зачисления. Они ясно дают понять, что перед составлением зоны набора советы должны проконсультироваться с родителями и более широким сообществом, а также с другими школами.
Доходы домохозяйств не следует учитывать при составлении зон.
Закон требует от совета обеспечить, чтобы все учащиеся могли посещать достаточно удобную школу, в то же время гарантируя, что в других школах не возникнет проблем с зачислением.
Если школьный совет не может договориться о границах, министерство может вмешаться и решить этот вопрос. При необходимости министерство имеет полномочия потребовать от совета внести изменения в предлагаемую зону регистрации. [14]
Замена
[ редактировать ]В июле 2017 года министр образования Никки Кэй из Пятого национального правительства объявила о планах заменить систему «...уже в 2019 году...» системой целевого финансирования, основанной на том, сколько детей из «группы риска» зачислено в конкретную школу. . [15] Ее правительство потеряло власть позже в 2017 году.
В сентябре 2019 года Шестое лейбористское правительство объявило, что децильная система будет заменена новым « Индексом акций» , который вступит в силу уже в 2021 году. [16]
В середине мая 2022 года в бюджете Новой Зеландии на 2022 год было выделено 8 миллионов долларов на капитальные затраты и 293 миллиона долларов на эксплуатационные расходы для нового индекса акций, а с января 2023 года децильная система была заменена индексом акций. [4] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школьные децили» . Education.govt.nz . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Школы Новой Зеландии: децильная система» . PPTA.org.nz. ППТА. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Исследование децильного финансирования в государственных и интегрированных школах Новой Зеландии» . Парламент Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Демпинг по децилям: что такое индекс акций и как он может повлиять на вашу школу?» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Как рассчитывается дециль» . Министерство образования Новой Зеландии . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «На какие ресурсы влияют децили?» . Министерство образования Новой Зеландии . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Ставки операционного финансирования на 2016 и 2017 годы» (PDF) . Министерство образования . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Выпускники школ с уровнем NCEA 2 или выше – образование имеет значение» . Министерство образования . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Выпускники школ, поступающие в высшие учебные заведения – образование имеет значение» . Министерство образования . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Прогулы в школе – образование имеет значение» . Министерство образования . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Хана Гарретт-Уокер (18 июня 2012 г.). «Заявление о «бегстве белых» из школ низкого дециля» . Новозеландский Вестник.
- ^ «Некоторые родители пакеха стереотипно относятся к ученикам-маори — директорам школ» . Радио Новой Зеландии. 19 июня 2012 г.
- ^ Кейт Шаттлворт (25 июня 2012 г.). «Позвоните, чтобы рассмотреть модель школ завтрашнего дня» . Вестник Новой Зеландии.
- ^ «Перекос в зонах регистрации требует переосмысления» . Радио Новой Зеландии. 25 июня 2012 г.
- ^ Джонс, Николас (31 июля 2017 г.). «Отказ от децилей приведет к «изменениям в культуре»: министр образования Никки Кэй» . Новозеландский Вестник . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Замена децилей индексом акций» . 24 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Палмер, Рассел (19 мая 2022 г.). «Бюджет-2022: что нужно знать» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.