Длинный

Пикне (также Пикне или Пиккер : длинный) — бог молнии в эстонской мифологии . [ 1 ] По -фински молнию иногда называют Питкяйнен , что похоже по смыслу. Вполне вероятно, что оба являются табу -эвфемизмами . [ 2 ]
Был эстонский сатирический и юмористический журнал « Пиккер» .
Легенда
[ редактировать ]В средние века языческие Пикне в жертву жрецы приносили животных . Самым известным священником Пикне (буквально: громовержец) был живший в семнадцатом веке Юрген из Вихтлы ( эстонский : Vihtla Jürgen ), который произнес следующую молитву:
- Возьмите это долго,
- бык, которого мы предлагаем
- с двумя рогами
- и четыре копыта
- для пахоты и сбора урожая
Пикне был защитником священной реки Выханду в Вырумаа и наказывал людей, построивших там мельницы, не посылая им дождя. Происшествие вместе с молитвой записал пастор Иоганн Гуцлаф в своей работе Kurtzer Bericht und Unterricht Von der Falsch-heilig genandten Bäche в Lieffland Wöhhanda (издано в Тарту , 1644).
Эту молитву использовал эстонский композитор Вельо Тормис в своем хоровом произведении 1974 года «Литания грому» (текст переведен на выруский диалект современного южноэстонского языка и разработан писателем Айн Каалеп ).
Согласно мифам, собранным Матиасом Иоганном Эйзеном , Пикне — брат Кыу и сын Уку . Злой бог подземного мира Ванатухи украл его свисток или волынку. Не взорвав его, боги не смогли бы помочь фермерам, молившимся о дожде. Уку был разгневан и отправил Пикне обратно на Землю, где тот работал батраком. Он посетил свадьбу, где притворился музыкантом и вернул себе свой волшебный инструмент (ср. эддический миф о Тримсквиде ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герой Эстонии, Уильям Форселл Кирби, «Забытые книги», ISBN 1-60506-769-5 , стр. 31
- ^ Хаавио, Мартти (1935). Мир финской старинной поэзии . Порвоо, Хельсинки: WSOY.