Jump to content

Томми Муньис

Томми Муньис
Рожденный
Лукас Томас Муньис Рамирес

( 1922-02-04 ) 4 февраля 1922 г.
Умер 15 января 2009 г. (15 января 2009 г.) (86 лет)
Национальность Пуэрториканец
Известный Актер, комик, ведущий, бизнесмен

Лукас Томас Муньис Рамирес (4 февраля 1922 — 15 января 2009), более известный как Томми Муньис , был пуэрториканским актером комедии и драмы, медиапродюсером, бизнесменом и владельцем сети. Он считается одним из пионеров телевизионного бизнеса в Пуэрто-Рико . Хотя Муньис родился в Понсе, он вырос в столице Сан-Хуане , где учился. Интерес к развлекательному бизнесу у Муниса появился благодаря его отцу Томасу , а также дяде и крестному отцу Феликсу Мунису, который также продюсировал радиопрограммы. [ 1 ] Муньис был успешным радиопродюсером в Пуэрто-Рико в середине-конце 1940-х годов. Пять из его радиопрограмм - комедий, сценаристом которых он часто был, иногда при содействии Сильвии Рексак , - неизменно пользовались большим количеством поклонников, если судить по посещаемости личных выступлений артистов, представленных в них. Он отвечал за представление средствам массовой информации более десятка новых артистов. Он купил радиостанцию ​​Radio Luz 1600 (WLUZ-AM) в Баямоне, Пуэрто-Рико. [ 2 ] В первые годы коммерческого телевидения в Пуэрто-Рико и после непродолжительного периода, в течение которого доходы от его радиопродукции падали, Муньис решил также начать производить телевизионные программы. В 1940-х годах, когда радио было повсеместно распространено в пуэрториканских семьях, радиосценарии Муньиса становились все более успешными, начиная с El colegio de la alegria , в котором он выступал вместе с Хосе Мигелем Агрелотом. [ 3 ] За этим последовали семья Перес , Аделита, секретарь , Глория и Мигель и ¡Qué sirvienta! , и все это фигурировало в какой-то функции. [ 3 ] В период с 1955 по 1995 год он был продюсером или исполнительным продюсером десятков телевизионных программ и специальных выпусков. Однажды, в начале 1960-х годов, пять программ, созданных Муньисом, входили в пятерку лучших телевизионных рейтингов по опросам местной аудитории. Одна из программ даже породила фильм 1967 года «La Criada Malcriada» и Муньисом в главных ролях с Велдой Гонсалес , Шорти Кастро , среди других. Ему приписывают продюсирование большинства Хосе Мигеля Агрелота телевизионных программ за свою карьеру. Ему также приписывают открытие и продвижение других телевизионных артистов, особенно Отилио Уоррингтона . [ 4 ] [ мертвая ссылка ] В 1970-х годах он был владельцем 7-го канала WRIK-TV в Понсе.

В конце 1970-х Муньис возродил формат комедии, который он успешно использовал в трех предыдущих радио- и телевизионных постановках, - семейный ситком. Он продюсировал и снимался в комедийном сериале Los García вместе со своим настоящим сыном Рафо Муньисом и давней подругой Глэдис Родригес . Также в главных ролях были Уильям Грасия в роли Пепина, Джина Бевераджи в роли Джини, Эдгардо Рубио в роли Хунито, Манела Бустаманте в роли Доньи Тони, Эмма Роза Винсенти в роли Доньи Каэтаны, а также ряд других актеров в различных ролях. Шоу стало самым успешным телешоу в истории Пуэрто-Рико. [ нужна ссылка ] , проведя в основном успешную шестилетнюю карьеру и три из этих лет оставаясь на вершине рейтингов местного телевидения. В конце 1970-х — начале 1980-х годов Муньис был владельцем радиостанции (Radio Luz WLUZ) и телеканала ( Teleluz ). Оба были названы в честь его жены Лус Марии. В 1988 году он стал одним из крупнейших миноритарных владельцев другого канала — TeleOnce . В 1989 году он и Родригес воссоединились, чтобы сняться в фильме «Lo que le Pasó a Santiago » режиссера Хакобо Моралеса , давнего друга Муньиса. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, став первым и единственным пуэрториканским фильмом, получившим такую ​​награду. [ 4 ] В результате своей роли в фильме «Lo que le Pasó a Santiago» Муньис был выбран для участия в телевизионной комедии 1991 года « Без ума от сердца » режиссера Томаса Шламме с участием Кристин Лахти и Рубена Блейдса . В фильме Муньис сыграл отца Блейдса, мексиканского крестьянина, склонного поджигать рекламные щиты в знак протеста. В конечном итоге фильм транслировался по телеканалу Turner Network Television (TNT) .

Ранние годы

[ редактировать ]

Муньис Рамирес родился в Понсе, Пуэрто-Рико , 4 февраля 1922 года в семье дона Томаса Муньиса Суффрона и Монсеррата «Нена» Рамиреса. Его отец, Дон Томас, был руководителем отдела маркетинга, который позже стал администратором (и в конечном итоге владельцем) различных радиостанций, а также радиопродюсером. [ 4 ] Муньис родился в 1920-е годы, в то же десятилетие, когда радио впервые появилось в Пуэрто-Рико, в семье, где было несколько братьев и сестер, включая Кармен, Марджори, Нелли, Энди, Нестора и Нильзу. [ 5 ] В начале своей жизни Муньис страдал от рахита. [ 6 ] Несмотря на это, у него появился интерес к тому, чтобы в конечном итоге стать жокеем. [ 7 ] Его отец Томас Муньис-старший занимался несколькими видами деятельности, включая продажу недвижимости, в то время как его мать Нена была больна. [ 8 ] Он был неуверенным в себе ребенком, что отражалось в проблемах в школе и ряде исключений. [ 9 ] Увидев это, его дядя Феликс Муньис решил отвезти его в рекламную компанию Вест-Индии (WIAC), где он работал. [ 9 ] В 1942 году учреждение стало радиостанцией, а когда умер его дядя, на вакансию был выбран его отец Томас. [ 9 ] С 12 лет Муньису поручили выполнять несколько функций в WIAC. [ 9 ] Под руководством Хосе А. Торреса Мартино он научился писать сценарии и написал « Франсискито Росалес и Миэль де Авеха» . вместе со своим наставником [ 10 ] Здесь он сыграл женоподобного главного героя. [ 10 ] В 1939 году Муньис познакомился с Лусом Марией Гарсией де ла Носеда, когда учился в средней школе. [ 10 ] В течение следующих пяти лет он приближался к ней и в конце концов убедил ее, появившись у нее дома с подарком. [ 10 ] Они поженились в 1944 году, некоторое время живя в бедности. [ 3 ] После этого Муньис-старший. одолжил у владельцев WIAC большой дом, который стал известен как La Casona . [ 11 ]

Он начал с работы курьером в маркетинговой фирме, где раньше работали его отец и дядя, а со временем стал сценаристом на радио. Муньис продал свою машину, красный «Форд» 1932 года выпуска, и приобрел пишущую машинку «Андервуд», на которой писал свои сценарии. [ 12 ] Тем временем он выживал, выращивая цыплят для своих родителей, которые производили яйца на продажу, а также продавались сами. [ 13 ] Пара переехала в Санта-Риту в Рио-Пьедрас, и у них родилось трое детей: Томад Херардо, Феликс Антонио и Марио Андрес. [ 13 ] Муньис одолжил здание в Сантурсе, которое будет служить его рабочим местом, первому местному независимому производственному предприятию, известному как Producciones Tommy Muñiz. [ 14 ] Предоставляемые услуги расширились и стали включать представление и проведение мероприятий его артистов, но были сосредоточены на его радиопродукции. [ 14 ] Среди них была Сильвия Рексач , которая также участвовала в написании сценариев. [ 14 ] Хакобо Моралес будет среди публики на радио WAPA Radio, где была записана La Familia Pérez , поскольку он знал одного из актеров. [ 15 ] Живое исполнение радиосценариев было популярно и, в зависимости от характера работы, требовало избирательной публики. [ 15 ] Однако его шоу совпадали с Diplo и обычно уступали им второе место. [ 16 ] Муньос нанял Пакито Кордеро на роль Энди Тенорио в «Приключениях Энди Тенорио» , шоу, которое было пародией на комиксы Арчи и включало двойника Дипло. [ 17 ] В сериале родился персонаж Йойо Боинга, который определил карьеру его переводчика Луиса Антонио Риверы. [ 18 ] В настоящий момент пуэрториканское общество было вынуждено адаптироваться к индустриальному движению, пришедшему на смену аграрной экономике, преобладавшей в первые годы американского колониализма. [ 19 ] Однако это было также время политических волнений, вызванных Холодной войной , Корейской войной и принятием Содружества, а также реакцией на это Националистической партии. [ 20 ] Это привело к сосредоточению внимания на местном среднем классе, из которого Муньис черпал вдохновение в своих сценариях. [ 21 ] Он создал персонажей, основанных на среднем рабочем классе, и поместил их в повседневную обстановку. [ 5 ] Первым примером была Виолета Флорес, изображение джибаро, которые покинули сельские районы и поселились в городских зонах в условиях перемен, и которая была показана в радиошоу, в котором он сыграл человека по имени Тадео. [ 5 ]

Телевизионный продюсер

[ редактировать ]

Варьете и ситкомы

[ редактировать ]

Муньис был обеспокоен появлением нового средства массовой информации, предполагая, что оно серьезно ударит по радио, и не ожидал, что сыграет в этом роль. [ 22 ] Средство массовой информации было встречено с некоторым скептицизмом, подогреваемым сообщениями о потерях за границей, но было встречено положительно, что в конечном итоге убедило большинство сомневающихся. [ 23 ] Радио пережило экономический спад, когда большинство его авторитетных деятелей ушли работать на телевидение, а спонсоры последовали за ними. [ 24 ] Его работы вскоре потеряли свою аудиторию: La familia Pérez рисковала исчезнуть, а радиостанции были в смятении из-за потери рекламы. [ 25 ] Семья переехала в Флорал-Парк рядом с его родителями, а он все чаще обдумывал, как по-другому поступить со своим будущим. [ 25 ] В то время как радиостанции одалживали свои помещения для других целей, чтобы выжить, Муньис решил открыть зоомагазин под названием Zoo Pet Shop. [ 26 ] 19 апреля 1955 года у пары родился пятый ребенок, Мануэль Альберто. [ 27 ] В тот же день Муньису позвонили из WKAQ. [ 27 ] Потренировавшись на случай, если он поступит, он принял предложение. [ 28 ] Его отец посоветовал ему не проявлять чрезмерного энтузиазма в своих ответах, чтобы не показаться отчаявшимся. [ 28 ] Продюсеры Томми Муньис испытывали трудности. Кордеро и Агрелот уже были задействованы в телешоу Mímicas del Monte , Mapy y Papi и Capitán Colgate . [ 28 ] Муньис начал работать сценаристом для Casino Tropical , комедийного сегмента получасового шоу El show de show . [ 29 ] Несмотря на то, что семья по-прежнему живет в бедности, а он по-прежнему зарабатывает на жизнь продажей животных, Томми Мунис переехал в Мирамар, в большой поместье, которое его родители одолжили несколько лет назад, - Ла Касона. [ 30 ] Во время посещения зоомагазина ему позвонили из WKAQ-TV, чтобы он заменил Агрелота в Capitán Colgate , оставив бизнес во главе своей сестры. [ 31 ] Раздумывая, что создать, Муньис изучил программы WKAQ, посоветовался со своим отцом и вызвал своих коллег в Ла-Касону. [ 32 ] Затем были созданы два шоу: телеадаптация « El colegio de la alegria» и «A reirse con Ola» , которое транслировалось в прайм-тайм по средам и вели Йойо Боинг и Кордеро. [ 33 ] WAPA-TV в ответ создал программу «Один час со мной», которую ведет Мирта Силва. [ 34 ] под управлением Марио Пабона «A reirse con Ola» достигла пика рейтингов, за что Муньис получил личные поздравления от Анхеля Рамоса. [ 35 ] Он также получил признание как «Лучшее комедийное шоу», а Йойо Боинг стал «Лучшим комиком», а также способствовал продвижению таких фигур, как Хельга Авилес и Эдди Миро , а его музыкальные интерлюдии послужили дебютом Cortijo y su combo. [ 34 ]

Адаптация радиоIP-адресов

[ редактировать ]

Агрелот вернулся в Пуэрто-Рико во время своего пика и стал центральным элементом El colegio de la alegria , который был воссоздан с его учетом. [ 35 ] Муньис внес несколько изменений в «Эль-профессор Колгейт», чтобы сосредоточить его на сильной стороне Агрелота, что положило начало этой адаптации. [ 6 ] Томми Муньис из Producciones также путешествовал по Пуэрто-Рико и проводил живые презентации в ряде мест и на праздниках для получения дополнительного дохода. [ 36 ] Во время этих туров группа познакомилась с несколькими заведениями общественного питания и попала в несколько инцидентов на выходных, в конечном итоге приняв название «Каравана дель Монте», получив покровительство со стороны бренда Del Monte. [ 37 ] A reírse con Ola несколько раз меняла названия: дважды из-за брендинга в случаях A reírse con Fab и Diviértase con Fab и один раз, чтобы выделить своих персонажей в A reírse con Yoyo . [ 38 ] Муньиса, однако, раздражало участие рекламодателей в его шоу. [ 38 ] 1 августа 1955 года Муньис возглавил La taberna India после того, как Риверо покинул шоу. [ 39 ] Американо Кастельянос предложил сыграть женскую роль Флорипондии, что администрация WKAQ посчитала дурным тоном, но было принято решение по настоянию продюсера. [ 40 ] Благодаря актерскому составу, дополненному постоянными артистами Producciones Tommy Muñiz, шоу стало хитом. [ 41 ] Переосмысленная La Familia Pérez по имени Хогар, Dulce Hogar заменила Mímicas del Monte , в ней представлен комик-дебют Шорти Кастро, а хедлайнерами выступили Муньис и Лус Мария Фонт, которые были приняты на работу после того, как случайно наткнулись на продюсера. [ 42 ] Шоу поднялось на первую строчку рейтингов, оставаясь там некоторое время. [ 43 ] На пике популярности сценарий был изменен с учетом беременности Фонт, и общественность резко отреагировала на ситуацию. [ 44 ] Параллельно с этим 18 октября 1957 года у пары родилась первая дочь Луз Консуэло. [ 45 ] Однако две недели спустя его мать внезапно умерла. [ 46 ] Позже у пары родилась вторая дочь Хильда Мария. [ 47 ] Несмотря на то, что местное телевидение представило больше иностранных программ, Producciones Tommy Muñiz продолжал неустанно продюсировать Lotus lo divirte (его первый фильм для WAPA-TV), Garata Sports , El шутка Camel , Telefiesta de la day и Reina por un día в период с 1956 по 1959 год. [ 48 ] Первоначально поддержанная тремя рекламодателями, в Telefiesta de la tarde приняли участие, среди прочего, Ривера, Агрелот, Кордеро, Кастро и Миро. [ 49 ] Он выпускал программы одновременно для обеих крупных станций, что принесло пользу таким программам, как две последние, которые смогли доминировать в рейтингах, несмотря на переезд. [ 48 ] В это время Муньис поддерживал актуальность своих программ, передавая их на другой канал, как это было в случае с Hogar, dulce hogar , который вернулся на WKAQ-TV. [ 50 ] В конечном итоге Telefiesta оказалась единственной программой, пережившей этот период. [ 50 ] Он также ненадолго продюсировал Desafiando a los genios для зарождающегося WKBM. [ 51 ] Несмотря на введение записи на пленку в 1960-х годах, Муньис продолжал продюсировать свои шоу вживую. [ 52 ]

Коротышка Кастро вместе с Гуги Сантаной и другими участвовал в развлечениях в этом бизнесе. [ 53 ] К 1963 году Муньис доминировал в дневных рейтингах, но Desafiando a los genios оставалось его единственным выступлением в ночном блоке, которое вели Агрелот, Кастро и Освальдо Седа в качестве титулованных «гениев». [ 54 ] Затем Муньис дебютировал в 15-минутном отрывке, известном как La criada Malcriada в Telefiesta de la tarde (с помощью своего отца в дизайне персонажей) с Вельдой Гонсалес в роли главного героя Асусены, грубой горничной, а также Хакобо Моралесом и Агрелотом в ролях второго плана. . [ 55 ] Пилотный проект, ориентированный на средний класс и изначально задуманный как ночное шоу, был снят на WKAQ, но проблемы с протоколом станции привели к тому, что его представили WAPA из собственной студии. [ 56 ] Однако там его перепрофилировали, чтобы не конкурировать с импортными шоу. [ 57 ] В это время умер и его отец, оставив его без ближайшего советника в бизнесе и личного доверенного лица. [ 58 ] После этого Муньис решил покинуть Ла-Касону и переехать на проспект Фернандеса Хункоса. [ 58 ] Благодаря тому, что La criada Malcriada стала популярной, а Agrelot также стал ведущим сегмента комедийных новостей Encabuya y Volver y Tira , Telefiesta en la day стала первым дневным шоу, ставшим лидером рейтингов. [ 59 ] Этот сегмент привел к увеличению количества рекламодателей, и, несмотря на то, что Норма Кандал взяла на себя роль горничной в роли Петунии, его успех продолжался и длился 17 лет. [ 59 ] Это также привело к появлению спин-оффа «Криада а-ля-орден» , спродюсированного самой Гонсалес и ставшего первой цветной комедией, вышедшей в эфир. [ 59 ] В конце концов шоу было переименовано в «Полудное шоу» . [ 60 ] В 1966 году Эфраин Лопес Нерис предложил Муньису и Модестти снять откровенный кадр с камерой. [ 61 ] После того, как его проигнорировали, он снял пилотную версию концепции под названием La cámara comica . [ 62 ] Муньис был убежден, и это шоу станет для него последним успехом в рейтинговой таблице. [ 62 ] на WAPA-TV Программа Panchito Menéndez y su gran show del día стала первым часовым полуденным шоу на местном телевидении. [ 63 ] Томми Муньис продюсировал второй и, воспользовавшись отсутствием эксклюзивности, экспортировал Telefiesta на WAPA-TV (при этом доминируя в рейтингах благодаря нескольким шоу на WKAQ-TV) 29 декабря 1958 года, чтобы заменить Менендеса. [ 63 ] «Дом, милый дом» , «Колледж радости» и «Индийская таверна » также выполнили аналогичные действия. [ 64 ]

Теленовеллы и забастовка, WRIK-TV

[ редактировать ]

Producciones Tommy Muñiz также начал выпускать теленовеллы , Las almas no color . первым проектом которых стал [ 65 ] За этим последовали «История двух женщин» , «Когда дети осуждают» , «Лос-Хуанес» , «Мария дель Мар» , «Молчание нас осуждает» , «Святая мамочка» , «Клаудия и Вирджиния» и «Лланто для женщины» . [ 66 ] Несмотря на то, что последний столкнулся с проблемами со все более успешными теленовеллами WKAQ-TV, Муньис также продюсировал Марту для WAPA-TV в 1973 году. [ 67 ] Однако актер этого производства Хосе Реймунди начал забастовку против Producciones Tommy Muñiz и, в частности, против ее администратора Эрнана Нигальони, утверждая, что его исключили из местного производства в пользу иностранцев. [ 68 ] Вскоре после этого к нему присоединилось еще больше людей, поскольку присоединилась АПАТЕ, и такие люди, как Кастро, решили не пересекать линии протеста, в то время как другие, такие как Кандаль, активно присоединились к протестам. [ 68 ] Моралес в свою очередь решил выйти из эфира. [ 68 ] Только Алида Арисменди бросила вызов протестам. [ 69 ] WAPA-TV решило не вмешиваться и дистанцировалось от вопроса. [ 70 ] В конце концов, Муньис удовлетворил требования протестующих, такие как медицинское страхование или шестимесячные контракты, но Реймунди не смог получить выгоду из-за отмены производства из-за забастовки. [ 71 ] Это повлияло на Producciones Tommy Muñiz, и только такие постановки, как Esto no Tiene Nombre или Ха-ха, хи-хи, хо-хо с Агрелотом . выжили [ 71 ] Кандал, Моралес, Уоррингтон, Карбия, Молина и Гарсиа ушли, чтобы создать Producciones Astra, и присоединились к Channel 7. [ 71 ] Это продлилось всего несколько лет, поскольку компания приобрела репутацию поддерживающей рабочие синдикаты, и ее избегали. [ 71 ] 21 сентября 1976 года компания Producciones Tommy Muñiz представила ситком «Лос-Гарсия» , отражающий все более меняющуюся динамику жизни пуэрториканских семей во время продолжающегося промышленного подъема. [ 72 ] Это был первый раз после забастовки, когда продюсер выпустил новую постановку, а также ознаменовало его возвращение на экран в качестве актера. [ 72 ] В нем также фигурировал его сын Рафо Муньис в роли второго плана. [ 73 ] Уже через несколько месяцев шоу достигло верхних мест рейтингов. [ 74 ]

Когда другая иностранная группа приобрела WAPA-TV, новые владельцы начали насаждать другие моральные стандарты, что привело к цензуре некоторых персонажей и изменению временных интервалов. [ 75 ] Неудовлетворенный этим, Producciones Tommy Muñiz перенес свои постановки в Telecadena Pérez Perry. [ 76 ] Затем Муньис купил WRIK-TV, небольшую станцию, но с хорошим покрытием, у United Artists по предложению за 1,8 миллиона долларов. [ 77 ] Чтобы основать недавно названный Телелуз, он намеревался посвятить его спорту и добивался прав на трансляцию Панамериканских игр 1979 года . [ 78 ] Однако губернатор Карлос Ромеро Барсело потребовал аннулировать аукцион, на котором WRIK-TV приобрела права на трансляцию мероприятия через WIPR-TV, отметив, что в противном случае они будут отменены. [ 79 ] Муньис был неудовлетворен просьбой и подал судебный запрет и иск, который был выигран через три года после проведения Игр. [ 80 ] Считая это плохой инвестицией, Нигальони отказался присоединиться к Муньису в покупке Rikavisión, и оба разошлись. [ 81 ] После смерти Ральфа Переса Перри у канала начались административные и экономические проблемы, кульминацией которых стал переезд через семь месяцев. [ 82 ] В конце концов, это в сочетании с неспособностью новых программ WAPA-TV конкурировать с WKAQ-TV и привело к сделке, благоприятной для возвращения Муньиса. [ 83 ] Однако, как владельцу канала, ему не разрешили работать брокером в обоих местах, а Томми Муньис из Producciones продавал на станцию ​​уже отснятый материал. [ 83 ] В этом пространстве Муньис транслировал «Томми» , «Encabuya... y Volver y Tira» и «El Colegio de la Joy» . [ 84 ] От первоначального плана WRIK-TV отказались, и в его первых шоу были представлены самые разные жанры: La Cámara comica , Esto si tiene nombre , Cocina con Генри Корона , 'Кажется невероятным' , Festivalito , Musicalísimo , El show de Carlos Busquets , С Сандрой и шоу Уолтера Меркадо . [ 84 ] Это кажется невероятным, позднее получившее название Hazando historia , новое шоу, которое сначала вели Муньис, а затем Агрелот и Мария Фалькон, и имело успех. [ 85 ] Комментаторское шоу, которое вел Хосе Антонио «Эль Проф» Ортис, изначально вели Мариано Артау и Кармен Ховет. [ 86 ] Позже Йовет был переведен в новостной сегмент Cámara Siete . [ 87 ] Утренний выпуск «Десьерта Пуэрто-Рико» позже завершил программу новостей. [ 88 ] Cámara Siete соберет ряд эксклюзивов, в том числе специальные программы, посвященные Фолклендской войне и прибытию Деборы Карти-Деу после победы на Мисс Вселенная . [ 89 ] Его сын Педро Муньис отвечал за административные обязанности. [ 89 ] Рафо Муньис отвечал за продвижение радиостанции и продюсировал два шоу: «Los Studentos» и «Latino» , позже «Son del Caribe» , которые представили телевидению Эктора Маркано и Роберто Вигоро. [ 90 ] После того, как Channel 11 обанкротился, Los Rayos Gamma перешла на WRIK-TV, что означало конец отчуждения с Моралесом. [ 91 ] Группа дебютировала 1 ноября 1981 года. [ 91 ] Соглашение с WAPA-TV было расторгнуто в феврале 1981 года, когда все производства были перенесены для усиления WRIK-TV, который стал единственным местным каналом в руках Пуэрто-Рико после банкротства Channel 11. [ 92 ] Новое дневное шоу под названием Mediodía en el Siete было дополнено прибывшей комедией Encabuya... y Volver y Tira , а также представило другие, такие как El Derecho de Lava , в котором дебютировал персонаж Эпифанио . [ 87 ] Шоу Lourdes y Carlos способствовало популяризации Лурдес Роблес как певицы. [ 93 ] Агрелоту было поручено поставить комедию «Cosas del Alcalde» . [ 94 ] Детскими программами сначала руководила Сандра Зейтер, но позже были представлены Tamborito y Colorina и Chiquimundo , последний из которых ознаменовал дебют Хосе Веги в шоу, ориентированных на эту аудиторию. [ 94 ] По свободной концепции Los siete del Siete будет занимать место в прайм-тайм по четвергам, и его будут вести многие местные таланты, включая Агрелота, Моралеса, Оливо, Авелланета, Ховета и Логроньо. [ 95 ] Позже это место займет трова-центр La Feria del Siete . [ 95 ] Канал также получил эксклюзивные права на расследование, которое Сенат Пуэрто-Рико провел по делу об убийствах на Серро Маравилла , что установило рекорд рейтинга канала. [ 96 ] Дело происходило в горах, где располагались антенны, передавшие программы WKRIK, и один из техников был свидетелем. В последующем репортаже образ Ромеро Барсело был связан с спором. [ 97 ] Все зарубежные программы были приостановлены, а программы канала вращались вокруг этого события. [ 98 ] Процесс длился несколько месяцев и вызвал политическую напряженность против тех, кто участвовал в передаче, что привело к нескольким предупреждениям о взрыве в отношении канала, в то время как семье Муньис угрожали напрямую вместе с "Профом". [ 99 ] В 1982 году Муньис подал в суд на MediaFax, компанию, ответственную за регистрацию телевизионных рейтингов, сославшись на манипулирование цифрами. [ 100 ] В конечном итоге это вызвало интерес Сената, который начал собственное расследование. [ 100 ] Однако отношения с рекламодателями были затронуты, и Муньис решил продать станцию ​​в 1985 году, чтобы избежать банкротства, в обмен на сохранение первоначальных сотрудников в рамках договоренности, заключенной Педро. [ 100 ] Этот шаг положил конец судебному иску, WKRIK-TV затем стал WSTE-TV, а его коммерческое название стало Súper Siete. [ 101 ] Однако соглашение ограничивало Producciones Tommy Muñiz работой станции до 1989 года. [ 102 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Разочарованный статусом индустрии и распространением того, что он считал низкопробной комедией, Муньис вышел на пенсию и провел большую часть своих дней в Кулебре. [ 102 ] В конце концов, Рафо обратился к нему с предложением вернуться в театр с пьесой под названием « Los Muchachos de la alegria» , которая была принята, а Моралес был приглашен в качестве режиссера и в состав актерского состава. [ 103 ] Первоначально считалось, что Агрелот возглавит актерский состав, но его проблемы со сценарием привели к примирению Муньиса и Кордеро после двух десятилетий отчуждения. [ 104 ] Спектакль имел успех и был переведен из Bellas Artes в Teatro Tapia, а затем покинул Сан-Хуан, чтобы быть показанным в Маягуэсе и Понсе, всего было проведено более 30 представлений. [ 105 ] После последнего шоу Моралес обратился к Муньису с предложением войти в киноиндустрию в качестве главного героя в фильме « Lo que le pasó a Santiago» . [ 106 ] Педро Муньис был приглашен в качестве продюсера. [ 107 ] Муньис также вернулся на пуэрториканское телевидение в августе 1989 года, продюсируя семейный ситком « Эль Папа де Ми Папа» и комедийное музыкальное шоу «Каркахадас и что-то еще » (с Рафо) для WAPA-TV, продолжая инвестировать в эти проекты более года. [ 108 ] 14 февраля 1990 года фильм стал первым местным проектом, номинированным на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». [ 109 ] Во время ужина режиссера его актерскую работу похвалил Грегори Пек . [ 110 ] Его игра в фильме «Lo que le pasó a Santiago» вызвала интерес канала TNT , который заключил с ним контракт на роль Томаса Онтивероса в фильме «Безумие от сердца» вместе с Рубеном Блейдесом . [ 111 ] Во время съемок фильма импровизация сцены суда понравилась режиссеру Томасу Шламме. [ 112 ] Премьера фильма состоялась 19 августа 1991 года. [ 112 ]

В начале 1990-х Муньис публично критиковал комедийные шоу, в которых в качестве темы использовалась война. [ 108 ] В феврале 1991 года Муньис вернулся на WAPA-TV и продюсировал Los primeros , сборник своих старых шоу с дополнительными комментариями, который длился несколько месяцев. [ 113 ] За этим последовал его первый мини-сериал Nadie lo va a saber , который вышел в эфир на второй неделе мая 1991 года. [ 114 ] В связи с проведением выставки Expo 92 в Испании он и Рафо выпустили специальный выпуск под названием De tal palo tal astilla, Rafo y don Tommy en Sevilla . [ 115 ] В этом году также были выпущены два других специальных выпуска: Puerto Rico y sus islas (о местной культуре и географии) и сборник популярной культуры Latitud 18.5 . [ 116 ] продолжение первого фильма под названием « Другие острова Пуэрто-Рико» , сюжет о домах исторических деятелей Пуэрто-Рико ( «Счастливый дом ») и рождественский выпуск ( «Рождество с Доном Томми »). В следующем году в эфир вышло [ 117 ] Педро стал ответственным за Producciones Tommy Muñiz. [ 118 ] Когда Malrite Communications продала канал 7, Муньис (который все еще владел 20% акций) подал иск из-за того, что не был проинформирован о переезде, выиграл его и разорвал свои отношения со станцией. [ 97 ] 20 мая 1993 года Муньис вернулся в театр в пьесе Рафо En un beso la vida , выступая вместе со своим сыном и Жизель Блонде . [ 119 ] В 1994 году TeleOnce выпустила в эфир специальный выпуск под названием 40 Kilates de Televisión , спродюсированный Рафо Муньисом в ознаменование 40-летия канала, где он выступал вместе со своим сыном. [ 120 ] В следующем месяце я провел еще один специальный выпуск « Кто не пропустил ни винтика?» . [ 120 ] Последовала серия особых возрождений « Лос-Гарсиа» , первый из которых вышел в эфир 28 августа 1994 года, а последний — 4 мая 1995 года. [ 121 ] WIPR-TV проявил интерес к возрождению сериала, но Муньис отказался. [ 122 ]

1 июля 1995 года Мануэль Муньис умер, вызвав эмоциональный кризис у его отца. [ 123 ] Лишь 3 сентября он вернулся в средства массовой информации в специальном выпуске El colegío de la alegria под названием Cuarenta años no son na', повторяя свою роль. [ 124 ] 19 октября состоялось очередное возрождение, на этот раз «Это все еще без имени» , по мотивам «Это без имени» . [ 124 ] Несмотря на возобновление работы, Муньис не отказался от депрессии, продал свой дом в Кулебре и на долгие годы отказался от телевидения. [ 125 ] В конце концов, Рафо Муньис убедил своего отца принять участие в другом специальном выпуске, на этот раз посвященном ему, под названием Los 75 años de don Tommy , снятом для WAPA-TV 3 февраля 1997 года перед живой аудиторией, заполнившей зал. [ 126 ] В нем как его семья, так и бывшие сотрудники и коллеги отдали дань уважения его карьере. [ 127 ] 7 сентября 1998 года WIPR-TV начал трансляцию «Noches de ayer» , где Муньис представил эпизоды из своей прошлой работы. [ 128 ] Позже шоу будет переименовано в Imagines , и его также будет вести Агрелот. [ 128 ] 19 ноября 1998 года Муньис продал Radio Luz. [ 128 ] После сердечного приступа 31 марта 1999 года Муньис перенес операцию. [ 129 ] В мае 1999 года ему и Агрелоту была посвящена премия Premios Quijote. [ 129 ] Три месяца спустя Муньис опубликовал предостерегающую статью о неправильном использовании телевизионных программ, о своем отношении к влиянию, которое это оказало на новые поколения, и о том, как общее качество ухудшилось. [ 130 ] После этого он решил уйти на пенсию и провести время со своей семьей и друзьями. [ 131 ] Спустя почти три десятилетия после конфликта Муньис и Нигальони отложили свои разногласия в сторону. [ 81 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Муньис был женат на Лус Марии Гарсии де ла Носеда, и у них было восемь детей: Рафаэль (он же Рафо ), Руби, Хильда, Марио, Лузие, Томито, Маноло, Педро и Феликс Антонио (Таньо). Рождение Рафаэля Эмилио 13 сентября 1956 года послужило комическим облегчением для Муньиса, жена которого уже много лет хотела дочь. [ 132 ] В своем доме пара также приветствовала Руби, дочь одного из кузенов Муньиса. [ 133 ] Тем временем его дети взяли нескольких своих питомцев, чтобы создать небольшой зоопарк, от которого они получили некоторый доход и развлечения и который, как говорят, был своего рода предшественником парка Монолоро. [ 134 ] Среди других занятий, которые их отвлекали, было руководство местными девушками-скаутами. [ 135 ] Сам Муньис приобрел дом на Кайе, где отдыхал и устраивал вечеринки. [ 136 ] Рафо и Педро - известные актеры и продюсеры, а Тоньо в настоящее время является менеджером по производству различных промоутеров в Пуэрто-Рико. В 80-х и 90-х годах Тоньо был продюсером ежегодного главного мероприятия сальсы на Карибах - «Фестиваля сальсы Уинстон»; Педро снял драматический фильм «Кайо» . Маноло был бизнесменом до своей безвременной кончины в июле 1995 года. [ нужна ссылка ] Муньис был поклонником бейсбола и плавания. [ 14 ]

Томми Муньис умер 15 января 2009 года в Хато Рей , Пуэрто-Рико. [ 1 ] Лус Мария Гарсиа де ла Носеда умерла на следующий день после своего 87-летия, 21 октября 2011 года. [ нужна ссылка ] Жизнь Омми Муньиса описана в двух книгах: автобиографии «Así he Vivido» («Вот так я жил») и «¡Хуан, Хуан, Хуан! Хроники телевидения во времена дона Томми» пуэрториканского автора. Беба Гарсия. [ нужна ссылка ]

Другие предприятия

[ редактировать ]

В то или иное время Муньис также владел рестораном ( La Campana ) на Кайе ), [ 53 ] зоомагазин в Сан-Хуане, зоопарк ( Монолоро ) в Каролине , конюшня для породистых собак и летний лагерь для детей («Кэмп Гуали»). Позже он делегировал многие административные функции своей продюсерской компании, сосредоточившись на написании сценариев и актерском мастерстве. После успеха своих шоу Муньис назначил Эрнана Нигальони администратором Producciones Tommy Muñiz. [ 137 ] Он присоединился к Флавии Гарсиа, которая занимала должность исполнительного помощника. [ 138 ] 10 июля 1968 года компания Producciones Tommy Muñiz представила первое местное ток-шоу El Show de Tommy с Муньисом в качестве ведущего. [ 139 ] Гарсия и Лопес Нерис дополнили команду. [ 139 ] Шоу, в котором приняли участие множество артистов, политиков и гражданских лиц, путешествовало по пуэрто-риканскому архипелагу, откуда оно транслировалось. [ 140 ] Шоу также отвечало за съемку первых операций, которые транслировались по местному телевидению. [ 141 ] Визит премьер-министра Гайаны также состоялся после обретения страной независимости. [ 142 ] Муньис также заинтересовался освоением нескольких акров земли, которые он унаследовал от своего брата. [ 142 ] К лету 1970 года он адаптировал ряд идей и свои экологические интересы в зоопарке, известном как Эль Монолоро . [ 143 ] На объекте содержались львы, тигры, газели, зебры, кенгуру, бегемот, слон, медведи, ряд крупных рептилий и экзотических птиц, приобретенных при сотрудничестве властей Гайаны, но главным героем был самец шимпанзе по имени Юйо . [ 97 ] Однако обезьяне удалось сбежать из клетки, и в конце концов она была поймана и отправлена ​​в Парк де лас Сьенсиас в Баямоне, где она прожила до своей смерти несколько десятилетий спустя. [ 7 ] В 1972 году Муньис переключил свое внимание на выращивание скаковых лошадей, и это предприятие принесло ему победу в Класико дель Карибе в Гуайбанексе. [ 144 ] [ 145 ] Зоопарк проработал шесть лет, и в конечном итоге несколько животных были переведены в зоопарк Маягуэса. [ 144 ] Муньис также приобрел пляжный домик в Кулебре. [ 146 ] В июне 1995 года Муньис и его сыновья открыли тематический парк Кэмп Патрисио. [ 147 ]

Наследие

[ редактировать ]

Статуя Муньиса находится в Парке лос Кабальерос де ла Телевидение (Парк телевизионных джентльменов) в Баямоне, Пуэрто-Рико. В 2022 году было проведено несколько дань уважения 100-летию со дня рождения Муньиса. [ 148 ]

Производство

[ редактировать ]

Радиопродукция

  • Колледж радости (комедия)
  • Семья Перес (комедия)
  • Аделита, Секретарь (комедия)
  • Глория и Мигель (комедия)
  • Какой слуга! (комедия)
  • Приключения Энди Тенорио (комедия по Арчи ) комиксу
  • Потрясающий роман (драма)

Телевизионная продукция

  • El Show de Shows (для которого Муньис продюсировал только комедийную часть - 1955)
  • El Colegio de la Alegria (радиокомедийная программа, перенесенная на телевидение)
  • A reírse con Fab (первое из четырех разных названий временного интервала - комедия)
  • Эль профессор Колгейт (конкурс любительских талантов)
  • Карнавал дель Монте (варьетное шоу)
  • La Taberna India (варьетное шоу по мотивам американского шоу Duffy's Tavern )
  • Дом, милый дом (ситком)
  • Лотос его забавляет (варьетное шоу – 1956)
  • Гарата Депортива (спортивный комментатор - 1956)
  • Верблюжья шутка (комедия, 1957)
  • Послеобеденная телефиеста (варьетное шоу, 1957)
  • Королева на день (приз выставки – 1959)
  • Desafiando a los genios (комедия - различные постановки в период с 1959 по 2004 год. Это был личный фаворит Пабло Казальса )
  • Полуденное шоу (варьетное шоу)
  • Encabuya y Vuelve y Tira (комедия / новости / общественные работы)
  • Избалованная горничная (ситком)
  • La Cámara Cómica (комедия/реалити-телевидение, основанное на «Скрытой камере» - различные варианты)
  • Esto no Tiene Nombre (комедия по мотивам « Смеха Роуэна и Мартина» - разные варианты)
  • Джа, Джа, Джи, Джи, Джо, Джо с Агрелотом (комедия/варьета)
  • Глория и Мигель (ситком)
  • Пятничный гала-концерт (разнообразное)
  • El especial de Corona (специальные выпуски; первое появление Отилио Уоррингтона на телевидении, 1967)
  • Женские лица и маски (комедия)
  • Шоу Томми Муньиса (ток-шоу)
  • Привет, Пуэрто-Рико (специальное разнообразие)
  • Души не имеют цвета ( роман , 1969)
  • Повесть о двух женщинах (роман – 1970)
  • Когда дети осуждают (роман – 1970)
  • Лос-Хуанес (роман, 1971)
  • Боринкен Канта (народная музыка / варьете, 1971)
  • Мария дель Мар (роман, 1971)
  • Молчание нас осуждает (роман, 1972)
  • Святая мамочка (роман, 1972)
  • Клаудия и Вирджиния (роман, 1973)
  • Плач по женщине (роман, 1973)
  • Марта (новелла, 1973) Решения о кастинге стали причиной забастовки ASTRA против продюсерской компании Муньиса.
  • Лос-Гарсия (ситком, 1976–1981)

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Статья о его смерти в Примере Горе. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  2. ^ Гарсия, Беба, Хуан, Хуан, Хуан! Хроники телевидения времен Дона Томми, Terranova Editores, Сан-Хуан, 2009; стр. 28
  3. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 28
  4. ^ Jump up to: а б с Хроника его жизни в Примере Горе. Архивировано 4 января 2016 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 25
  6. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 85
  7. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 317
  8. ^ Гарсия 2009 , стр. 69
  9. ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 26
  10. ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 27
  11. ^ Гарсия 2009 , стр. 67
  12. ^ Гарсия 2009 , стр. 31
  13. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 32
  14. ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 33
  15. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 34
  16. ^ Гарсия 2009 , стр. 35
  17. ^ Гарсия 2009 , стр. 36
  18. ^ Гарсия 2009 , стр. 37
  19. ^ Гарсия 2009 , стр. 22
  20. ^ Гарсия 2009 , стр. 47
  21. ^ Гарсия 2009 , стр. 23
  22. ^ Гарсия 2009 , стр. 54
  23. ^ Гарсия 2009 , стр. 42
  24. ^ Гарсия 2009 , стр. 43
  25. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 55
  26. ^ Гарсия 2009 , стр. 57
  27. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 58
  28. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 61
  29. ^ Гарсия 2009 , стр. 62
  30. ^ Гарсия 2009 , стр. 63
  31. ^ Гарсия 2009 , стр. 64
  32. ^ Гарсия 2009 , стр. 77
  33. ^ Гарсия 2009 , стр. 83
  34. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 84
  35. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 81
  36. ^ Гарсия 2009 , стр. 86
  37. ^ Гарсия 2009 , стр. 91
  38. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 93
  39. ^ Гарсия 2009 , стр. 110
  40. ^ Гарсия 2009 , стр. 111
  41. ^ Гарсия 2009 , стр. 112
  42. ^ Гарсия 2009 , стр. 117
  43. ^ Гарсия 2009 , стр. 121
  44. ^ Гарсия 2009 , стр. 122
  45. ^ Гарсия 2009 , стр. 123
  46. ^ Гарсия 2009 , стр. 132
  47. ^ Гарсия 2009 , стр. 141
  48. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 131
  49. ^ Гарсия 2009 , стр. 186
  50. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 148
  51. ^ Гарсия 2009 , стр. 151
  52. ^ Гарсия 2009 , стр. 152
  53. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 164
  54. ^ Гарсия 2009 , стр. 174
  55. ^ Гарсия 2009 , стр. 179
  56. ^ Гарсия 2009 , стр. 187
  57. ^ Гарсия 2009 , стр. 191
  58. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 176
  59. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 180
  60. ^ Гарсия 2009 , стр. 196
  61. ^ Гарсия 2009 , стр. 207
  62. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 208
  63. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 146
  64. ^ Гарсия 2009 , стр. 142
  65. ^ Гарсия 2009 , стр. 275
  66. ^ Гарсия 2009 , стр. 277
  67. ^ Гарсия 2009 , стр. 282
  68. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 286
  69. ^ Гарсия 2009 , стр. 287
  70. ^ Гарсия 2009 , стр. 288
  71. ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 292
  72. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 323
  73. ^ Гарсия 2009 , стр. 327
  74. ^ Гарсия 2009 , стр. 324
  75. ^ Гарсия 2009 , стр. 336
  76. ^ Гарсия 2009 , стр. 337
  77. ^ Гарсия 2009 , стр. 338
  78. ^ Гарсия 2009 , стр. 339
  79. ^ Гарсия 2009 , стр. 342
  80. ^ Гарсия 2009 , стр. 344
  81. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 293
  82. ^ Гарсия 2009 , стр. 340
  83. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 341
  84. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 351
  85. ^ Гарсия 2009 , стр. 352
  86. ^ Гарсия 2009 , стр. 354
  87. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 355
  88. ^ Гарсия 2009 , стр. 361
  89. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 374
  90. ^ Гарсия 2009 , стр. 356
  91. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 367
  92. ^ Гарсия 2009 , стр. 347
  93. ^ Гарсия 2009 , стр. 358
  94. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 359
  95. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 362
  96. ^ Гарсия 2009 , стр. 376
  97. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 г.
  98. ^ Гарсия 2009 , стр. 379
  99. ^ Гарсия 2009 , стр. 381
  100. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 346
  101. ^ Гарсия 2009 , стр. 386
  102. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 388
  103. ^ Гарсия 2009 , стр. 389
  104. ^ Гарсия 2009 , стр. 390
  105. ^ Гарсия 2009 , стр. 392
  106. ^ Гарсия 2009 , стр. 396
  107. ^ Гарсия 2009 , стр. 400
  108. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 422
  109. ^ Гарсия 2009 , стр. 409
  110. ^ Гарсия 2009 , стр. 414
  111. ^ Гарсия 2009 , стр. 418
  112. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 421
  113. ^ Гарсия 2009 , стр. 431
  114. ^ Гарсия 2009 , стр. 433
  115. ^ Гарсия 2009 , стр. 435
  116. ^ Гарсия 2009 , стр. 436
  117. ^ Гарсия 2009 , стр. 437
  118. ^ Гарсия 2009 , стр. 439
  119. ^ Гарсия 2009 , стр. 441
  120. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 447
  121. ^ Гарсия 2009 , стр. 448
  122. ^ Гарсия 2009 , стр. 449
  123. ^ Гарсия 2009 , стр. 455
  124. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 458
  125. ^ Гарсия 2009 , стр. 460
  126. ^ Гарсия 2009 , стр. 461
  127. ^ Гарсия 2009 , стр. 462
  128. ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 463
  129. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 464
  130. ^ Гарсия 2009 , стр. 465
  131. ^ Гарсия 2009 , стр. 466
  132. ^ Гарсия 2009 , стр. 103
  133. ^ Гарсия 2009 , стр. 153
  134. ^ Гарсия 2009 , стр. 160
  135. ^ Гарсия 2009 , стр. 161
  136. ^ Гарсия 2009 , стр. 162
  137. ^ Гарсия 2009 , стр. 229
  138. ^ Гарсия 2009 , стр. 234
  139. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 246
  140. ^ Гарсия 2009 , стр. 247
  141. ^ Гарсия 2009 , стр. 248
  142. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 312
  143. ^ Гарсия 2009 , стр. 313
  144. ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 316
  145. ^ «Скачки; лошади снова делают Херли победителем» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 2001 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  146. ^ Гарсия 2009 , стр. 343
  147. ^ Гарсия 2009 , стр. 450
  148. ^ «Телемундо ретранслирует программу «100 лет Томми Муньиса» в честь родителей» (на испанском языке). Новый день 15 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.

Библиография

  • Гарсия, Мария «Беба» (2009). Хуан, Хуан, Хуан! Хроники телевидения времен Дона Томми . Редакторы Ньюфаундленда. ISBN  9781935163206 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15591682313c2c5b5c8ace9e70f46b78__1710357240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/78/15591682313c2c5b5c8ace9e70f46b78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tommy Muñiz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)