Томми Муньис
Томми Муньис | |
---|---|
Рожденный | Лукас Томас Муньис Рамирес 4 февраля 1922 г. |
Умер | 15 января 2009 г. | (86 лет)
Национальность | Пуэрториканец |
Известный | Актер, комик, ведущий, бизнесмен |
Лукас Томас Муньис Рамирес (4 февраля 1922 — 15 января 2009), более известный как Томми Муньис , был пуэрториканским актером комедии и драмы, медиапродюсером, бизнесменом и владельцем сети. Он считается одним из пионеров телевизионного бизнеса в Пуэрто-Рико . Хотя Муньис родился в Понсе, он вырос в столице Сан-Хуане , где учился. Интерес к развлекательному бизнесу у Муниса появился благодаря его отцу Томасу , а также дяде и крестному отцу Феликсу Мунису, который также продюсировал радиопрограммы. [ 1 ] Муньис был успешным радиопродюсером в Пуэрто-Рико в середине-конце 1940-х годов. Пять из его радиопрограмм - комедий, сценаристом которых он часто был, иногда при содействии Сильвии Рексак , - неизменно пользовались большим количеством поклонников, если судить по посещаемости личных выступлений артистов, представленных в них. Он отвечал за представление средствам массовой информации более десятка новых артистов. Он купил радиостанцию Radio Luz 1600 (WLUZ-AM) в Баямоне, Пуэрто-Рико. [ 2 ] В первые годы коммерческого телевидения в Пуэрто-Рико и после непродолжительного периода, в течение которого доходы от его радиопродукции падали, Муньис решил также начать производить телевизионные программы. В 1940-х годах, когда радио было повсеместно распространено в пуэрториканских семьях, радиосценарии Муньиса становились все более успешными, начиная с El colegio de la alegria , в котором он выступал вместе с Хосе Мигелем Агрелотом. [ 3 ] За этим последовали семья Перес , Аделита, секретарь , Глория и Мигель и ¡Qué sirvienta! , и все это фигурировало в какой-то функции. [ 3 ] В период с 1955 по 1995 год он был продюсером или исполнительным продюсером десятков телевизионных программ и специальных выпусков. Однажды, в начале 1960-х годов, пять программ, созданных Муньисом, входили в пятерку лучших телевизионных рейтингов по опросам местной аудитории. Одна из программ даже породила фильм 1967 года «La Criada Malcriada» и Муньисом в главных ролях с Велдой Гонсалес , Шорти Кастро , среди других. Ему приписывают продюсирование большинства Хосе Мигеля Агрелота телевизионных программ за свою карьеру. Ему также приписывают открытие и продвижение других телевизионных артистов, особенно Отилио Уоррингтона . [ 4 ] [ мертвая ссылка ] В 1970-х годах он был владельцем 7-го канала WRIK-TV в Понсе.
В конце 1970-х Муньис возродил формат комедии, который он успешно использовал в трех предыдущих радио- и телевизионных постановках, - семейный ситком. Он продюсировал и снимался в комедийном сериале Los García вместе со своим настоящим сыном Рафо Муньисом и давней подругой Глэдис Родригес . Также в главных ролях были Уильям Грасия в роли Пепина, Джина Бевераджи в роли Джини, Эдгардо Рубио в роли Хунито, Манела Бустаманте в роли Доньи Тони, Эмма Роза Винсенти в роли Доньи Каэтаны, а также ряд других актеров в различных ролях. Шоу стало самым успешным телешоу в истории Пуэрто-Рико. [ нужна ссылка ] , проведя в основном успешную шестилетнюю карьеру и три из этих лет оставаясь на вершине рейтингов местного телевидения. В конце 1970-х — начале 1980-х годов Муньис был владельцем радиостанции (Radio Luz WLUZ) и телеканала ( Teleluz ). Оба были названы в честь его жены Лус Марии. В 1988 году он стал одним из крупнейших миноритарных владельцев другого канала — TeleOnce . В 1989 году он и Родригес воссоединились, чтобы сняться в фильме «Lo que le Pasó a Santiago » режиссера Хакобо Моралеса , давнего друга Муньиса. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, став первым и единственным пуэрториканским фильмом, получившим такую награду. [ 4 ] В результате своей роли в фильме «Lo que le Pasó a Santiago» Муньис был выбран для участия в телевизионной комедии 1991 года « Без ума от сердца » режиссера Томаса Шламме с участием Кристин Лахти и Рубена Блейдса . В фильме Муньис сыграл отца Блейдса, мексиканского крестьянина, склонного поджигать рекламные щиты в знак протеста. В конечном итоге фильм транслировался по телеканалу Turner Network Television (TNT) .
Ранние годы
[ редактировать ]Муньис Рамирес родился в Понсе, Пуэрто-Рико , 4 февраля 1922 года в семье дона Томаса Муньиса Суффрона и Монсеррата «Нена» Рамиреса. Его отец, Дон Томас, был руководителем отдела маркетинга, который позже стал администратором (и в конечном итоге владельцем) различных радиостанций, а также радиопродюсером. [ 4 ] Муньис родился в 1920-е годы, в то же десятилетие, когда радио впервые появилось в Пуэрто-Рико, в семье, где было несколько братьев и сестер, включая Кармен, Марджори, Нелли, Энди, Нестора и Нильзу. [ 5 ] В начале своей жизни Муньис страдал от рахита. [ 6 ] Несмотря на это, у него появился интерес к тому, чтобы в конечном итоге стать жокеем. [ 7 ] Его отец Томас Муньис-старший занимался несколькими видами деятельности, включая продажу недвижимости, в то время как его мать Нена была больна. [ 8 ] Он был неуверенным в себе ребенком, что отражалось в проблемах в школе и ряде исключений. [ 9 ] Увидев это, его дядя Феликс Муньис решил отвезти его в рекламную компанию Вест-Индии (WIAC), где он работал. [ 9 ] В 1942 году учреждение стало радиостанцией, а когда умер его дядя, на вакансию был выбран его отец Томас. [ 9 ] С 12 лет Муньису поручили выполнять несколько функций в WIAC. [ 9 ] Под руководством Хосе А. Торреса Мартино он научился писать сценарии и написал « Франсискито Росалес и Миэль де Авеха» . вместе со своим наставником [ 10 ] Здесь он сыграл женоподобного главного героя. [ 10 ] В 1939 году Муньис познакомился с Лусом Марией Гарсией де ла Носеда, когда учился в средней школе. [ 10 ] В течение следующих пяти лет он приближался к ней и в конце концов убедил ее, появившись у нее дома с подарком. [ 10 ] Они поженились в 1944 году, некоторое время живя в бедности. [ 3 ] После этого Муньис-старший. одолжил у владельцев WIAC большой дом, который стал известен как La Casona . [ 11 ]
Он начал с работы курьером в маркетинговой фирме, где раньше работали его отец и дядя, а со временем стал сценаристом на радио. Муньис продал свою машину, красный «Форд» 1932 года выпуска, и приобрел пишущую машинку «Андервуд», на которой писал свои сценарии. [ 12 ] Тем временем он выживал, выращивая цыплят для своих родителей, которые производили яйца на продажу, а также продавались сами. [ 13 ] Пара переехала в Санта-Риту в Рио-Пьедрас, и у них родилось трое детей: Томад Херардо, Феликс Антонио и Марио Андрес. [ 13 ] Муньис одолжил здание в Сантурсе, которое будет служить его рабочим местом, первому местному независимому производственному предприятию, известному как Producciones Tommy Muñiz. [ 14 ] Предоставляемые услуги расширились и стали включать представление и проведение мероприятий его артистов, но были сосредоточены на его радиопродукции. [ 14 ] Среди них была Сильвия Рексач , которая также участвовала в написании сценариев. [ 14 ] Хакобо Моралес будет среди публики на радио WAPA Radio, где была записана La Familia Pérez , поскольку он знал одного из актеров. [ 15 ] Живое исполнение радиосценариев было популярно и, в зависимости от характера работы, требовало избирательной публики. [ 15 ] Однако его шоу совпадали с Diplo и обычно уступали им второе место. [ 16 ] Муньос нанял Пакито Кордеро на роль Энди Тенорио в «Приключениях Энди Тенорио» , шоу, которое было пародией на комиксы Арчи и включало двойника Дипло. [ 17 ] В сериале родился персонаж Йойо Боинга, который определил карьеру его переводчика Луиса Антонио Риверы. [ 18 ] В настоящий момент пуэрториканское общество было вынуждено адаптироваться к индустриальному движению, пришедшему на смену аграрной экономике, преобладавшей в первые годы американского колониализма. [ 19 ] Однако это было также время политических волнений, вызванных Холодной войной , Корейской войной и принятием Содружества, а также реакцией на это Националистической партии. [ 20 ] Это привело к сосредоточению внимания на местном среднем классе, из которого Муньис черпал вдохновение в своих сценариях. [ 21 ] Он создал персонажей, основанных на среднем рабочем классе, и поместил их в повседневную обстановку. [ 5 ] Первым примером была Виолета Флорес, изображение джибаро, которые покинули сельские районы и поселились в городских зонах в условиях перемен, и которая была показана в радиошоу, в котором он сыграл человека по имени Тадео. [ 5 ]
Телевизионный продюсер
[ редактировать ]Варьете и ситкомы
[ редактировать ]Муньис был обеспокоен появлением нового средства массовой информации, предполагая, что оно серьезно ударит по радио, и не ожидал, что сыграет в этом роль. [ 22 ] Средство массовой информации было встречено с некоторым скептицизмом, подогреваемым сообщениями о потерях за границей, но было встречено положительно, что в конечном итоге убедило большинство сомневающихся. [ 23 ] Радио пережило экономический спад, когда большинство его авторитетных деятелей ушли работать на телевидение, а спонсоры последовали за ними. [ 24 ] Его работы вскоре потеряли свою аудиторию: La familia Pérez рисковала исчезнуть, а радиостанции были в смятении из-за потери рекламы. [ 25 ] Семья переехала в Флорал-Парк рядом с его родителями, а он все чаще обдумывал, как по-другому поступить со своим будущим. [ 25 ] В то время как радиостанции одалживали свои помещения для других целей, чтобы выжить, Муньис решил открыть зоомагазин под названием Zoo Pet Shop. [ 26 ] 19 апреля 1955 года у пары родился пятый ребенок, Мануэль Альберто. [ 27 ] В тот же день Муньису позвонили из WKAQ. [ 27 ] Потренировавшись на случай, если он поступит, он принял предложение. [ 28 ] Его отец посоветовал ему не проявлять чрезмерного энтузиазма в своих ответах, чтобы не показаться отчаявшимся. [ 28 ] Продюсеры Томми Муньис испытывали трудности. Кордеро и Агрелот уже были задействованы в телешоу Mímicas del Monte , Mapy y Papi и Capitán Colgate . [ 28 ] Муньис начал работать сценаристом для Casino Tropical , комедийного сегмента получасового шоу El show de show . [ 29 ] Несмотря на то, что семья по-прежнему живет в бедности, а он по-прежнему зарабатывает на жизнь продажей животных, Томми Мунис переехал в Мирамар, в большой поместье, которое его родители одолжили несколько лет назад, - Ла Касона. [ 30 ] Во время посещения зоомагазина ему позвонили из WKAQ-TV, чтобы он заменил Агрелота в Capitán Colgate , оставив бизнес во главе своей сестры. [ 31 ] Раздумывая, что создать, Муньис изучил программы WKAQ, посоветовался со своим отцом и вызвал своих коллег в Ла-Касону. [ 32 ] Затем были созданы два шоу: телеадаптация « El colegio de la alegria» и «A reirse con Ola» , которое транслировалось в прайм-тайм по средам и вели Йойо Боинг и Кордеро. [ 33 ] WAPA-TV в ответ создал программу «Один час со мной», которую ведет Мирта Силва. [ 34 ] под управлением Марио Пабона «A reirse con Ola» достигла пика рейтингов, за что Муньис получил личные поздравления от Анхеля Рамоса. [ 35 ] Он также получил признание как «Лучшее комедийное шоу», а Йойо Боинг стал «Лучшим комиком», а также способствовал продвижению таких фигур, как Хельга Авилес и Эдди Миро , а его музыкальные интерлюдии послужили дебютом Cortijo y su combo. [ 34 ]
Адаптация радиоIP-адресов
[ редактировать ]Агрелот вернулся в Пуэрто-Рико во время своего пика и стал центральным элементом El colegio de la alegria , который был воссоздан с его учетом. [ 35 ] Муньис внес несколько изменений в «Эль-профессор Колгейт», чтобы сосредоточить его на сильной стороне Агрелота, что положило начало этой адаптации. [ 6 ] Томми Муньис из Producciones также путешествовал по Пуэрто-Рико и проводил живые презентации в ряде мест и на праздниках для получения дополнительного дохода. [ 36 ] Во время этих туров группа познакомилась с несколькими заведениями общественного питания и попала в несколько инцидентов на выходных, в конечном итоге приняв название «Каравана дель Монте», получив покровительство со стороны бренда Del Monte. [ 37 ] A reírse con Ola несколько раз меняла названия: дважды из-за брендинга в случаях A reírse con Fab и Diviértase con Fab и один раз, чтобы выделить своих персонажей в A reírse con Yoyo . [ 38 ] Муньиса, однако, раздражало участие рекламодателей в его шоу. [ 38 ] 1 августа 1955 года Муньис возглавил La taberna India после того, как Риверо покинул шоу. [ 39 ] Американо Кастельянос предложил сыграть женскую роль Флорипондии, что администрация WKAQ посчитала дурным тоном, но было принято решение по настоянию продюсера. [ 40 ] Благодаря актерскому составу, дополненному постоянными артистами Producciones Tommy Muñiz, шоу стало хитом. [ 41 ] Переосмысленная La Familia Pérez по имени Хогар, Dulce Hogar заменила Mímicas del Monte , в ней представлен комик-дебют Шорти Кастро, а хедлайнерами выступили Муньис и Лус Мария Фонт, которые были приняты на работу после того, как случайно наткнулись на продюсера. [ 42 ] Шоу поднялось на первую строчку рейтингов, оставаясь там некоторое время. [ 43 ] На пике популярности сценарий был изменен с учетом беременности Фонт, и общественность резко отреагировала на ситуацию. [ 44 ] Параллельно с этим 18 октября 1957 года у пары родилась первая дочь Луз Консуэло. [ 45 ] Однако две недели спустя его мать внезапно умерла. [ 46 ] Позже у пары родилась вторая дочь Хильда Мария. [ 47 ] Несмотря на то, что местное телевидение представило больше иностранных программ, Producciones Tommy Muñiz продолжал неустанно продюсировать Lotus lo divirte (его первый фильм для WAPA-TV), Garata Sports , El шутка Camel , Telefiesta de la day и Reina por un día в период с 1956 по 1959 год. [ 48 ] Первоначально поддержанная тремя рекламодателями, в Telefiesta de la tarde приняли участие, среди прочего, Ривера, Агрелот, Кордеро, Кастро и Миро. [ 49 ] Он выпускал программы одновременно для обеих крупных станций, что принесло пользу таким программам, как две последние, которые смогли доминировать в рейтингах, несмотря на переезд. [ 48 ] В это время Муньис поддерживал актуальность своих программ, передавая их на другой канал, как это было в случае с Hogar, dulce hogar , который вернулся на WKAQ-TV. [ 50 ] В конечном итоге Telefiesta оказалась единственной программой, пережившей этот период. [ 50 ] Он также ненадолго продюсировал Desafiando a los genios для зарождающегося WKBM. [ 51 ] Несмотря на введение записи на пленку в 1960-х годах, Муньис продолжал продюсировать свои шоу вживую. [ 52 ]
Коротышка Кастро вместе с Гуги Сантаной и другими участвовал в развлечениях в этом бизнесе. [ 53 ] К 1963 году Муньис доминировал в дневных рейтингах, но Desafiando a los genios оставалось его единственным выступлением в ночном блоке, которое вели Агрелот, Кастро и Освальдо Седа в качестве титулованных «гениев». [ 54 ] Затем Муньис дебютировал в 15-минутном отрывке, известном как La criada Malcriada в Telefiesta de la tarde (с помощью своего отца в дизайне персонажей) с Вельдой Гонсалес в роли главного героя Асусены, грубой горничной, а также Хакобо Моралесом и Агрелотом в ролях второго плана. . [ 55 ] Пилотный проект, ориентированный на средний класс и изначально задуманный как ночное шоу, был снят на WKAQ, но проблемы с протоколом станции привели к тому, что его представили WAPA из собственной студии. [ 56 ] Однако там его перепрофилировали, чтобы не конкурировать с импортными шоу. [ 57 ] В это время умер и его отец, оставив его без ближайшего советника в бизнесе и личного доверенного лица. [ 58 ] После этого Муньис решил покинуть Ла-Касону и переехать на проспект Фернандеса Хункоса. [ 58 ] Благодаря тому, что La criada Malcriada стала популярной, а Agrelot также стал ведущим сегмента комедийных новостей Encabuya y Volver y Tira , Telefiesta en la day стала первым дневным шоу, ставшим лидером рейтингов. [ 59 ] Этот сегмент привел к увеличению количества рекламодателей, и, несмотря на то, что Норма Кандал взяла на себя роль горничной в роли Петунии, его успех продолжался и длился 17 лет. [ 59 ] Это также привело к появлению спин-оффа «Криада а-ля-орден» , спродюсированного самой Гонсалес и ставшего первой цветной комедией, вышедшей в эфир. [ 59 ] В конце концов шоу было переименовано в «Полудное шоу» . [ 60 ] В 1966 году Эфраин Лопес Нерис предложил Муньису и Модестти снять откровенный кадр с камерой. [ 61 ] После того, как его проигнорировали, он снял пилотную версию концепции под названием La cámara comica . [ 62 ] Муньис был убежден, и это шоу станет для него последним успехом в рейтинговой таблице. [ 62 ] на WAPA-TV Программа Panchito Menéndez y su gran show del día стала первым часовым полуденным шоу на местном телевидении. [ 63 ] Томми Муньис продюсировал второй и, воспользовавшись отсутствием эксклюзивности, экспортировал Telefiesta на WAPA-TV (при этом доминируя в рейтингах благодаря нескольким шоу на WKAQ-TV) 29 декабря 1958 года, чтобы заменить Менендеса. [ 63 ] «Дом, милый дом» , «Колледж радости» и «Индийская таверна » также выполнили аналогичные действия. [ 64 ]
Теленовеллы и забастовка, WRIK-TV
[ редактировать ]Producciones Tommy Muñiz также начал выпускать теленовеллы , Las almas no color . первым проектом которых стал [ 65 ] За этим последовали «История двух женщин» , «Когда дети осуждают» , «Лос-Хуанес» , «Мария дель Мар» , «Молчание нас осуждает» , «Святая мамочка» , «Клаудия и Вирджиния» и «Лланто для женщины» . [ 66 ] Несмотря на то, что последний столкнулся с проблемами со все более успешными теленовеллами WKAQ-TV, Муньис также продюсировал Марту для WAPA-TV в 1973 году. [ 67 ] Однако актер этого производства Хосе Реймунди начал забастовку против Producciones Tommy Muñiz и, в частности, против ее администратора Эрнана Нигальони, утверждая, что его исключили из местного производства в пользу иностранцев. [ 68 ] Вскоре после этого к нему присоединилось еще больше людей, поскольку присоединилась АПАТЕ, и такие люди, как Кастро, решили не пересекать линии протеста, в то время как другие, такие как Кандаль, активно присоединились к протестам. [ 68 ] Моралес в свою очередь решил выйти из эфира. [ 68 ] Только Алида Арисменди бросила вызов протестам. [ 69 ] WAPA-TV решило не вмешиваться и дистанцировалось от вопроса. [ 70 ] В конце концов, Муньис удовлетворил требования протестующих, такие как медицинское страхование или шестимесячные контракты, но Реймунди не смог получить выгоду из-за отмены производства из-за забастовки. [ 71 ] Это повлияло на Producciones Tommy Muñiz, и только такие постановки, как Esto no Tiene Nombre или Ха-ха, хи-хи, хо-хо с Агрелотом . выжили [ 71 ] Кандал, Моралес, Уоррингтон, Карбия, Молина и Гарсиа ушли, чтобы создать Producciones Astra, и присоединились к Channel 7. [ 71 ] Это продлилось всего несколько лет, поскольку компания приобрела репутацию поддерживающей рабочие синдикаты, и ее избегали. [ 71 ] 21 сентября 1976 года компания Producciones Tommy Muñiz представила ситком «Лос-Гарсия» , отражающий все более меняющуюся динамику жизни пуэрториканских семей во время продолжающегося промышленного подъема. [ 72 ] Это был первый раз после забастовки, когда продюсер выпустил новую постановку, а также ознаменовало его возвращение на экран в качестве актера. [ 72 ] В нем также фигурировал его сын Рафо Муньис в роли второго плана. [ 73 ] Уже через несколько месяцев шоу достигло верхних мест рейтингов. [ 74 ]
Когда другая иностранная группа приобрела WAPA-TV, новые владельцы начали насаждать другие моральные стандарты, что привело к цензуре некоторых персонажей и изменению временных интервалов. [ 75 ] Неудовлетворенный этим, Producciones Tommy Muñiz перенес свои постановки в Telecadena Pérez Perry. [ 76 ] Затем Муньис купил WRIK-TV, небольшую станцию, но с хорошим покрытием, у United Artists по предложению за 1,8 миллиона долларов. [ 77 ] Чтобы основать недавно названный Телелуз, он намеревался посвятить его спорту и добивался прав на трансляцию Панамериканских игр 1979 года . [ 78 ] Однако губернатор Карлос Ромеро Барсело потребовал аннулировать аукцион, на котором WRIK-TV приобрела права на трансляцию мероприятия через WIPR-TV, отметив, что в противном случае они будут отменены. [ 79 ] Муньис был неудовлетворен просьбой и подал судебный запрет и иск, который был выигран через три года после проведения Игр. [ 80 ] Считая это плохой инвестицией, Нигальони отказался присоединиться к Муньису в покупке Rikavisión, и оба разошлись. [ 81 ] После смерти Ральфа Переса Перри у канала начались административные и экономические проблемы, кульминацией которых стал переезд через семь месяцев. [ 82 ] В конце концов, это в сочетании с неспособностью новых программ WAPA-TV конкурировать с WKAQ-TV и привело к сделке, благоприятной для возвращения Муньиса. [ 83 ] Однако, как владельцу канала, ему не разрешили работать брокером в обоих местах, а Томми Муньис из Producciones продавал на станцию уже отснятый материал. [ 83 ] В этом пространстве Муньис транслировал «Томми» , «Encabuya... y Volver y Tira» и «El Colegio de la Joy» . [ 84 ] От первоначального плана WRIK-TV отказались, и в его первых шоу были представлены самые разные жанры: La Cámara comica , Esto si tiene nombre , Cocina con Генри Корона , 'Кажется невероятным' , Festivalito , Musicalísimo , El show de Carlos Busquets , С Сандрой и шоу Уолтера Меркадо . [ 84 ] Это кажется невероятным, позднее получившее название Hazando historia , новое шоу, которое сначала вели Муньис, а затем Агрелот и Мария Фалькон, и имело успех. [ 85 ] Комментаторское шоу, которое вел Хосе Антонио «Эль Проф» Ортис, изначально вели Мариано Артау и Кармен Ховет. [ 86 ] Позже Йовет был переведен в новостной сегмент Cámara Siete . [ 87 ] Утренний выпуск «Десьерта Пуэрто-Рико» позже завершил программу новостей. [ 88 ] Cámara Siete соберет ряд эксклюзивов, в том числе специальные программы, посвященные Фолклендской войне и прибытию Деборы Карти-Деу после победы на Мисс Вселенная . [ 89 ] Его сын Педро Муньис отвечал за административные обязанности. [ 89 ] Рафо Муньис отвечал за продвижение радиостанции и продюсировал два шоу: «Los Studentos» и «Latino» , позже «Son del Caribe» , которые представили телевидению Эктора Маркано и Роберто Вигоро. [ 90 ] После того, как Channel 11 обанкротился, Los Rayos Gamma перешла на WRIK-TV, что означало конец отчуждения с Моралесом. [ 91 ] Группа дебютировала 1 ноября 1981 года. [ 91 ] Соглашение с WAPA-TV было расторгнуто в феврале 1981 года, когда все производства были перенесены для усиления WRIK-TV, который стал единственным местным каналом в руках Пуэрто-Рико после банкротства Channel 11. [ 92 ] Новое дневное шоу под названием Mediodía en el Siete было дополнено прибывшей комедией Encabuya... y Volver y Tira , а также представило другие, такие как El Derecho de Lava , в котором дебютировал персонаж Эпифанио . [ 87 ] Шоу Lourdes y Carlos способствовало популяризации Лурдес Роблес как певицы. [ 93 ] Агрелоту было поручено поставить комедию «Cosas del Alcalde» . [ 94 ] Детскими программами сначала руководила Сандра Зейтер, но позже были представлены Tamborito y Colorina и Chiquimundo , последний из которых ознаменовал дебют Хосе Веги в шоу, ориентированных на эту аудиторию. [ 94 ] По свободной концепции Los siete del Siete будет занимать место в прайм-тайм по четвергам, и его будут вести многие местные таланты, включая Агрелота, Моралеса, Оливо, Авелланета, Ховета и Логроньо. [ 95 ] Позже это место займет трова-центр La Feria del Siete . [ 95 ] Канал также получил эксклюзивные права на расследование, которое Сенат Пуэрто-Рико провел по делу об убийствах на Серро Маравилла , что установило рекорд рейтинга канала. [ 96 ] Дело происходило в горах, где располагались антенны, передавшие программы WKRIK, и один из техников был свидетелем. В последующем репортаже образ Ромеро Барсело был связан с спором. [ 97 ] Все зарубежные программы были приостановлены, а программы канала вращались вокруг этого события. [ 98 ] Процесс длился несколько месяцев и вызвал политическую напряженность против тех, кто участвовал в передаче, что привело к нескольким предупреждениям о взрыве в отношении канала, в то время как семье Муньис угрожали напрямую вместе с "Профом". [ 99 ] В 1982 году Муньис подал в суд на MediaFax, компанию, ответственную за регистрацию телевизионных рейтингов, сославшись на манипулирование цифрами. [ 100 ] В конечном итоге это вызвало интерес Сената, который начал собственное расследование. [ 100 ] Однако отношения с рекламодателями были затронуты, и Муньис решил продать станцию в 1985 году, чтобы избежать банкротства, в обмен на сохранение первоначальных сотрудников в рамках договоренности, заключенной Педро. [ 100 ] Этот шаг положил конец судебному иску, WKRIK-TV затем стал WSTE-TV, а его коммерческое название стало Súper Siete. [ 101 ] Однако соглашение ограничивало Producciones Tommy Muñiz работой станции до 1989 года. [ 102 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Разочарованный статусом индустрии и распространением того, что он считал низкопробной комедией, Муньис вышел на пенсию и провел большую часть своих дней в Кулебре. [ 102 ] В конце концов, Рафо обратился к нему с предложением вернуться в театр с пьесой под названием « Los Muchachos de la alegria» , которая была принята, а Моралес был приглашен в качестве режиссера и в состав актерского состава. [ 103 ] Первоначально считалось, что Агрелот возглавит актерский состав, но его проблемы со сценарием привели к примирению Муньиса и Кордеро после двух десятилетий отчуждения. [ 104 ] Спектакль имел успех и был переведен из Bellas Artes в Teatro Tapia, а затем покинул Сан-Хуан, чтобы быть показанным в Маягуэсе и Понсе, всего было проведено более 30 представлений. [ 105 ] После последнего шоу Моралес обратился к Муньису с предложением войти в киноиндустрию в качестве главного героя в фильме « Lo que le pasó a Santiago» . [ 106 ] Педро Муньис был приглашен в качестве продюсера. [ 107 ] Муньис также вернулся на пуэрториканское телевидение в августе 1989 года, продюсируя семейный ситком « Эль Папа де Ми Папа» и комедийное музыкальное шоу «Каркахадас и что-то еще » (с Рафо) для WAPA-TV, продолжая инвестировать в эти проекты более года. [ 108 ] 14 февраля 1990 года фильм стал первым местным проектом, номинированным на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». [ 109 ] Во время ужина режиссера его актерскую работу похвалил Грегори Пек . [ 110 ] Его игра в фильме «Lo que le pasó a Santiago» вызвала интерес канала TNT , который заключил с ним контракт на роль Томаса Онтивероса в фильме «Безумие от сердца» вместе с Рубеном Блейдесом . [ 111 ] Во время съемок фильма импровизация сцены суда понравилась режиссеру Томасу Шламме. [ 112 ] Премьера фильма состоялась 19 августа 1991 года. [ 112 ]
В начале 1990-х Муньис публично критиковал комедийные шоу, в которых в качестве темы использовалась война. [ 108 ] В феврале 1991 года Муньис вернулся на WAPA-TV и продюсировал Los primeros , сборник своих старых шоу с дополнительными комментариями, который длился несколько месяцев. [ 113 ] За этим последовал его первый мини-сериал Nadie lo va a saber , который вышел в эфир на второй неделе мая 1991 года. [ 114 ] В связи с проведением выставки Expo 92 в Испании он и Рафо выпустили специальный выпуск под названием De tal palo tal astilla, Rafo y don Tommy en Sevilla . [ 115 ] В этом году также были выпущены два других специальных выпуска: Puerto Rico y sus islas (о местной культуре и географии) и сборник популярной культуры Latitud 18.5 . [ 116 ] продолжение первого фильма под названием « Другие острова Пуэрто-Рико» , сюжет о домах исторических деятелей Пуэрто-Рико ( «Счастливый дом ») и рождественский выпуск ( «Рождество с Доном Томми »). В следующем году в эфир вышло [ 117 ] Педро стал ответственным за Producciones Tommy Muñiz. [ 118 ] Когда Malrite Communications продала канал 7, Муньис (который все еще владел 20% акций) подал иск из-за того, что не был проинформирован о переезде, выиграл его и разорвал свои отношения со станцией. [ 97 ] 20 мая 1993 года Муньис вернулся в театр в пьесе Рафо En un beso la vida , выступая вместе со своим сыном и Жизель Блонде . [ 119 ] В 1994 году TeleOnce выпустила в эфир специальный выпуск под названием 40 Kilates de Televisión , спродюсированный Рафо Муньисом в ознаменование 40-летия канала, где он выступал вместе со своим сыном. [ 120 ] В следующем месяце я провел еще один специальный выпуск « Кто не пропустил ни винтика?» . [ 120 ] Последовала серия особых возрождений « Лос-Гарсиа» , первый из которых вышел в эфир 28 августа 1994 года, а последний — 4 мая 1995 года. [ 121 ] WIPR-TV проявил интерес к возрождению сериала, но Муньис отказался. [ 122 ]
1 июля 1995 года Мануэль Муньис умер, вызвав эмоциональный кризис у его отца. [ 123 ] Лишь 3 сентября он вернулся в средства массовой информации в специальном выпуске El colegío de la alegria под названием Cuarenta años no son na', повторяя свою роль. [ 124 ] 19 октября состоялось очередное возрождение, на этот раз «Это все еще без имени» , по мотивам «Это без имени» . [ 124 ] Несмотря на возобновление работы, Муньис не отказался от депрессии, продал свой дом в Кулебре и на долгие годы отказался от телевидения. [ 125 ] В конце концов, Рафо Муньис убедил своего отца принять участие в другом специальном выпуске, на этот раз посвященном ему, под названием Los 75 años de don Tommy , снятом для WAPA-TV 3 февраля 1997 года перед живой аудиторией, заполнившей зал. [ 126 ] В нем как его семья, так и бывшие сотрудники и коллеги отдали дань уважения его карьере. [ 127 ] 7 сентября 1998 года WIPR-TV начал трансляцию «Noches de ayer» , где Муньис представил эпизоды из своей прошлой работы. [ 128 ] Позже шоу будет переименовано в Imagines , и его также будет вести Агрелот. [ 128 ] 19 ноября 1998 года Муньис продал Radio Luz. [ 128 ] После сердечного приступа 31 марта 1999 года Муньис перенес операцию. [ 129 ] В мае 1999 года ему и Агрелоту была посвящена премия Premios Quijote. [ 129 ] Три месяца спустя Муньис опубликовал предостерегающую статью о неправильном использовании телевизионных программ, о своем отношении к влиянию, которое это оказало на новые поколения, и о том, как общее качество ухудшилось. [ 130 ] После этого он решил уйти на пенсию и провести время со своей семьей и друзьями. [ 131 ] Спустя почти три десятилетия после конфликта Муньис и Нигальони отложили свои разногласия в сторону. [ 81 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Муньис был женат на Лус Марии Гарсии де ла Носеда, и у них было восемь детей: Рафаэль (он же Рафо ), Руби, Хильда, Марио, Лузие, Томито, Маноло, Педро и Феликс Антонио (Таньо). Рождение Рафаэля Эмилио 13 сентября 1956 года послужило комическим облегчением для Муньиса, жена которого уже много лет хотела дочь. [ 132 ] В своем доме пара также приветствовала Руби, дочь одного из кузенов Муньиса. [ 133 ] Тем временем его дети взяли нескольких своих питомцев, чтобы создать небольшой зоопарк, от которого они получили некоторый доход и развлечения и который, как говорят, был своего рода предшественником парка Монолоро. [ 134 ] Среди других занятий, которые их отвлекали, было руководство местными девушками-скаутами. [ 135 ] Сам Муньис приобрел дом на Кайе, где отдыхал и устраивал вечеринки. [ 136 ] Рафо и Педро - известные актеры и продюсеры, а Тоньо в настоящее время является менеджером по производству различных промоутеров в Пуэрто-Рико. В 80-х и 90-х годах Тоньо был продюсером ежегодного главного мероприятия сальсы на Карибах - «Фестиваля сальсы Уинстон»; Педро снял драматический фильм «Кайо» . Маноло был бизнесменом до своей безвременной кончины в июле 1995 года. [ нужна ссылка ] Муньис был поклонником бейсбола и плавания. [ 14 ]
Томми Муньис умер 15 января 2009 года в Хато Рей , Пуэрто-Рико. [ 1 ] Лус Мария Гарсиа де ла Носеда умерла на следующий день после своего 87-летия, 21 октября 2011 года. [ нужна ссылка ] Жизнь Омми Муньиса описана в двух книгах: автобиографии «Así he Vivido» («Вот так я жил») и «¡Хуан, Хуан, Хуан! Хроники телевидения во времена дона Томми» пуэрториканского автора. Беба Гарсия. [ нужна ссылка ]
Другие предприятия
[ редактировать ]В то или иное время Муньис также владел рестораном ( La Campana ) на Кайе ), [ 53 ] зоомагазин в Сан-Хуане, зоопарк ( Монолоро ) в Каролине , конюшня для породистых собак и летний лагерь для детей («Кэмп Гуали»). Позже он делегировал многие административные функции своей продюсерской компании, сосредоточившись на написании сценариев и актерском мастерстве. После успеха своих шоу Муньис назначил Эрнана Нигальони администратором Producciones Tommy Muñiz. [ 137 ] Он присоединился к Флавии Гарсиа, которая занимала должность исполнительного помощника. [ 138 ] 10 июля 1968 года компания Producciones Tommy Muñiz представила первое местное ток-шоу El Show de Tommy с Муньисом в качестве ведущего. [ 139 ] Гарсия и Лопес Нерис дополнили команду. [ 139 ] Шоу, в котором приняли участие множество артистов, политиков и гражданских лиц, путешествовало по пуэрто-риканскому архипелагу, откуда оно транслировалось. [ 140 ] Шоу также отвечало за съемку первых операций, которые транслировались по местному телевидению. [ 141 ] Визит премьер-министра Гайаны также состоялся после обретения страной независимости. [ 142 ] Муньис также заинтересовался освоением нескольких акров земли, которые он унаследовал от своего брата. [ 142 ] К лету 1970 года он адаптировал ряд идей и свои экологические интересы в зоопарке, известном как Эль Монолоро . [ 143 ] На объекте содержались львы, тигры, газели, зебры, кенгуру, бегемот, слон, медведи, ряд крупных рептилий и экзотических птиц, приобретенных при сотрудничестве властей Гайаны, но главным героем был самец шимпанзе по имени Юйо . [ 97 ] Однако обезьяне удалось сбежать из клетки, и в конце концов она была поймана и отправлена в Парк де лас Сьенсиас в Баямоне, где она прожила до своей смерти несколько десятилетий спустя. [ 7 ] В 1972 году Муньис переключил свое внимание на выращивание скаковых лошадей, и это предприятие принесло ему победу в Класико дель Карибе в Гуайбанексе. [ 144 ] [ 145 ] Зоопарк проработал шесть лет, и в конечном итоге несколько животных были переведены в зоопарк Маягуэса. [ 144 ] Муньис также приобрел пляжный домик в Кулебре. [ 146 ] В июне 1995 года Муньис и его сыновья открыли тематический парк Кэмп Патрисио. [ 147 ]
Наследие
[ редактировать ]Статуя Муньиса находится в Парке лос Кабальерос де ла Телевидение (Парк телевизионных джентльменов) в Баямоне, Пуэрто-Рико. В 2022 году было проведено несколько дань уважения 100-летию со дня рождения Муньиса. [ 148 ]
Производство
[ редактировать ]Радиопродукция
- Колледж радости (комедия)
- Семья Перес (комедия)
- Аделита, Секретарь (комедия)
- Глория и Мигель (комедия)
- Какой слуга! (комедия)
- Приключения Энди Тенорио (комедия по Арчи ) комиксу
- Потрясающий роман (драма)
Телевизионная продукция
- El Show de Shows (для которого Муньис продюсировал только комедийную часть - 1955)
- El Colegio de la Alegria (радиокомедийная программа, перенесенная на телевидение)
- A reírse con Fab (первое из четырех разных названий временного интервала - комедия)
- Эль профессор Колгейт (конкурс любительских талантов)
- Карнавал дель Монте (варьетное шоу)
- La Taberna India (варьетное шоу по мотивам американского шоу Duffy's Tavern )
- Дом, милый дом (ситком)
- Лотос его забавляет (варьетное шоу – 1956)
- Гарата Депортива (спортивный комментатор - 1956)
- Верблюжья шутка (комедия, 1957)
- Послеобеденная телефиеста (варьетное шоу, 1957)
- Королева на день (приз выставки – 1959)
- Desafiando a los genios (комедия - различные постановки в период с 1959 по 2004 год. Это был личный фаворит Пабло Казальса )
- Полуденное шоу (варьетное шоу)
- Encabuya y Vuelve y Tira (комедия / новости / общественные работы)
- Избалованная горничная (ситком)
- La Cámara Cómica (комедия/реалити-телевидение, основанное на «Скрытой камере» - различные варианты)
- Esto no Tiene Nombre (комедия по мотивам « Смеха Роуэна и Мартина» - разные варианты)
- Джа, Джа, Джи, Джи, Джо, Джо с Агрелотом (комедия/варьета)
- Глория и Мигель (ситком)
- Пятничный гала-концерт (разнообразное)
- El especial de Corona (специальные выпуски; первое появление Отилио Уоррингтона на телевидении, 1967)
- Женские лица и маски (комедия)
- Шоу Томми Муньиса (ток-шоу)
- Привет, Пуэрто-Рико (специальное разнообразие)
- Души не имеют цвета ( роман , 1969)
- Повесть о двух женщинах (роман – 1970)
- Когда дети осуждают (роман – 1970)
- Лос-Хуанес (роман, 1971)
- Боринкен Канта (народная музыка / варьете, 1971)
- Мария дель Мар (роман, 1971)
- Молчание нас осуждает (роман, 1972)
- Святая мамочка (роман, 1972)
- Клаудия и Вирджиния (роман, 1973)
- Плач по женщине (роман, 1973)
- Марта (новелла, 1973) Решения о кастинге стали причиной забастовки ASTRA против продюсерской компании Муньиса.
- Лос-Гарсия (ситком, 1976–1981)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Статья о его смерти в Примере Горе. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Гарсия, Беба, Хуан, Хуан, Хуан! Хроники телевидения времен Дона Томми, Terranova Editores, Сан-Хуан, 2009; стр. 28
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 28
- ^ Jump up to: а б с Хроника его жизни в Примере Горе. Архивировано 4 января 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 25
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 85
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 317
- ^ Гарсия 2009 , стр. 69
- ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 26
- ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 27
- ^ Гарсия 2009 , стр. 67
- ^ Гарсия 2009 , стр. 31
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 32
- ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 33
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 34
- ^ Гарсия 2009 , стр. 35
- ^ Гарсия 2009 , стр. 36
- ^ Гарсия 2009 , стр. 37
- ^ Гарсия 2009 , стр. 22
- ^ Гарсия 2009 , стр. 47
- ^ Гарсия 2009 , стр. 23
- ^ Гарсия 2009 , стр. 54
- ^ Гарсия 2009 , стр. 42
- ^ Гарсия 2009 , стр. 43
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 55
- ^ Гарсия 2009 , стр. 57
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 58
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 61
- ^ Гарсия 2009 , стр. 62
- ^ Гарсия 2009 , стр. 63
- ^ Гарсия 2009 , стр. 64
- ^ Гарсия 2009 , стр. 77
- ^ Гарсия 2009 , стр. 83
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 84
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 81
- ^ Гарсия 2009 , стр. 86
- ^ Гарсия 2009 , стр. 91
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 93
- ^ Гарсия 2009 , стр. 110
- ^ Гарсия 2009 , стр. 111
- ^ Гарсия 2009 , стр. 112
- ^ Гарсия 2009 , стр. 117
- ^ Гарсия 2009 , стр. 121
- ^ Гарсия 2009 , стр. 122
- ^ Гарсия 2009 , стр. 123
- ^ Гарсия 2009 , стр. 132
- ^ Гарсия 2009 , стр. 141
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 131
- ^ Гарсия 2009 , стр. 186
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 148
- ^ Гарсия 2009 , стр. 151
- ^ Гарсия 2009 , стр. 152
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 164
- ^ Гарсия 2009 , стр. 174
- ^ Гарсия 2009 , стр. 179
- ^ Гарсия 2009 , стр. 187
- ^ Гарсия 2009 , стр. 191
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 176
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 180
- ^ Гарсия 2009 , стр. 196
- ^ Гарсия 2009 , стр. 207
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 208
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 146
- ^ Гарсия 2009 , стр. 142
- ^ Гарсия 2009 , стр. 275
- ^ Гарсия 2009 , стр. 277
- ^ Гарсия 2009 , стр. 282
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 286
- ^ Гарсия 2009 , стр. 287
- ^ Гарсия 2009 , стр. 288
- ^ Jump up to: а б с д Гарсия 2009 , стр. 292
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 323
- ^ Гарсия 2009 , стр. 327
- ^ Гарсия 2009 , стр. 324
- ^ Гарсия 2009 , стр. 336
- ^ Гарсия 2009 , стр. 337
- ^ Гарсия 2009 , стр. 338
- ^ Гарсия 2009 , стр. 339
- ^ Гарсия 2009 , стр. 342
- ^ Гарсия 2009 , стр. 344
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 293
- ^ Гарсия 2009 , стр. 340
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 341
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 351
- ^ Гарсия 2009 , стр. 352
- ^ Гарсия 2009 , стр. 354
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 355
- ^ Гарсия 2009 , стр. 361
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 374
- ^ Гарсия 2009 , стр. 356
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 367
- ^ Гарсия 2009 , стр. 347
- ^ Гарсия 2009 , стр. 358
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 359
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 362
- ^ Гарсия 2009 , стр. 376
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 г.
- ^ Гарсия 2009 , стр. 379
- ^ Гарсия 2009 , стр. 381
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 346
- ^ Гарсия 2009 , стр. 386
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 388
- ^ Гарсия 2009 , стр. 389
- ^ Гарсия 2009 , стр. 390
- ^ Гарсия 2009 , стр. 392
- ^ Гарсия 2009 , стр. 396
- ^ Гарсия 2009 , стр. 400
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 422
- ^ Гарсия 2009 , стр. 409
- ^ Гарсия 2009 , стр. 414
- ^ Гарсия 2009 , стр. 418
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 421
- ^ Гарсия 2009 , стр. 431
- ^ Гарсия 2009 , стр. 433
- ^ Гарсия 2009 , стр. 435
- ^ Гарсия 2009 , стр. 436
- ^ Гарсия 2009 , стр. 437
- ^ Гарсия 2009 , стр. 439
- ^ Гарсия 2009 , стр. 441
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 447
- ^ Гарсия 2009 , стр. 448
- ^ Гарсия 2009 , стр. 449
- ^ Гарсия 2009 , стр. 455
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 458
- ^ Гарсия 2009 , стр. 460
- ^ Гарсия 2009 , стр. 461
- ^ Гарсия 2009 , стр. 462
- ^ Jump up to: а б с Гарсия 2009 , стр. 463
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 464
- ^ Гарсия 2009 , стр. 465
- ^ Гарсия 2009 , стр. 466
- ^ Гарсия 2009 , стр. 103
- ^ Гарсия 2009 , стр. 153
- ^ Гарсия 2009 , стр. 160
- ^ Гарсия 2009 , стр. 161
- ^ Гарсия 2009 , стр. 162
- ^ Гарсия 2009 , стр. 229
- ^ Гарсия 2009 , стр. 234
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 246
- ^ Гарсия 2009 , стр. 247
- ^ Гарсия 2009 , стр. 248
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 312
- ^ Гарсия 2009 , стр. 313
- ^ Jump up to: а б Гарсия 2009 , стр. 316
- ^ «Скачки; лошади снова делают Херли победителем» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 2001 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Гарсия 2009 , стр. 343
- ^ Гарсия 2009 , стр. 450
- ^ «Телемундо ретранслирует программу «100 лет Томми Муньиса» в честь родителей» (на испанском языке). Новый день 15 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
Библиография
- Гарсия, Мария «Беба» (2009). Хуан, Хуан, Хуан! Хроники телевидения времен Дона Томми . Редакторы Ньюфаундленда. ISBN 9781935163206 .
- 1922 рождения
- смертей в 2009 г.
- Телеведущие Пуэрто-Рико
- Пуэрториканские комики
- Телеведущие Пуэрто-Рико
- Пуэрториканские киноактёры мужского пола
- Пуэрториканские телевизионные продюсеры
- Пионеры телевидения
- Бизнесмены из Понсе
- Актеры-мужчины из Понсе, Пуэрто-Рико
- Американские комики 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века