Сузы и Эпифанио
Susa y Epifanio — комедийный дуэт вымышленных персонажей из Пуэрто-Рико . Они вели радиопрограмму Prende El Fogón на канале WSKN -AM в Сан-Хуане и телевизионную программу El Fogón TV по будням на канале WORO-DT в Каролине . Они также часто лично появляются в Пуэрто-Рико и в диаспоре. Дуэт сыграл эпизодическую роль в художественном фильме 2005 года « Эль Суэньо дель Регресо» .
Епифаний
[ редактировать ]Эпифанио Гонсалеса Вильямиля играет пуэрториканский комик, педагог специального образования , хореограф и танцор Виктор Алисеа.
Вымышленный фон
[ редактировать ]Дон Эпифанио родился в Понсе, Пуэрто-Рико , где-то около 1945 года, и утверждает, что вырос в элитном районе города под названием «Ла-Рамбла» (названном в честь улицы Ла-Рамбла в Барселоне). На самом деле, по словам их бывшего продюсера Луизито Вигоро , Дон Эпифанио родился в прибрежной части Ла-Гуанчи , районе рабочего класса. Поскольку понсеньо (жители Понсе) имеют репутацию людей, которые в лучшем случае очень любят свой родной город, а в худшем относятся к нему довольно снобистски , дон Эпифанио считает Понсе раем на Земле и постоянно пропагандирует фраза: «Ponce es Ponce y lo demás es park» («Понсе — это Понсе, а остальная часть Пуэрто-Рико — паркуется »). Однако с тех пор он неохотно переехал в Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , где он проживает в настоящее время.
Эпифанио — торговец, обычно владеющий киосками, небольшими закусочными или клубами. Из-за возраста волосы Эпифанио седые, хотя, как сообщается, из-за парика, который он носит, чтобы скрыть свое облысение . Чаще всего он носит красную рубашку гуаябера с длинными рукавами.
Происхождение персонажа
[ редактировать ]Виктор Алисеа неоднократно заявлял, что в основном он смоделировал Эпифанио Гонсалеса Вильямиля по образцу своего отца, с добавлением характеристик, основанных на ежедневных наблюдениях за реальными людьми. Персонаж родился в «Эль-деречо-де-лавар» , комедийной пародии на конкретную радио- (позже телевизионную) теленовеллу «Эль - деречо-де-насер» , базовый формат которой в течение почти 70 лет использовался как формула на Кубе, в Пуэрто-Рико, Мексике и других странах. другие латиноамериканские СМИ. « Taller de Actores Puertorriqueños» (Мастерская пуэрториканских актеров), членом которой была Алисея, создала целую историю пародии, чтобы она напоминала оригинал, но преувеличила ее основную сюжетную линию, чтобы сделать ее достаточно абсурдной. чтобы из этого вышла комедия.
На начальных этапах развития персонажа у дона Эпифанио была прачечная самообслуживания, что было неподобающе для его откровенного происхождения. Его сестра также была его партнером по административным обязанностям прачечной, и ей постоянно приходилось приводить Эпифанио в чувство, поскольку его довольно едкое чувство юмора и постоянный гнев имели тенденцию раздражать посетителей прачечной. Эпифанио никогда не был женат, а его сестра была в разводе (она разделяла его мизантропию , и ей было трудно найти и удержать партнера). Поэтому, когда однажды они нашли девочку в мусорном баке перед своей прачечной, они воспитали ее как свою «племянницу». Девушка, Чачита, оказалась симпатичным, невысоким подростком с пронзительным голосом, который подружился с Папо Теннисом, высоким безработным молодым человеком, который носил баскетбольную форму и постоянно ходил в прачечную, чтобы почистить свои теннисные туфли, используя оборудование прачечной. Эпифанио ненавидел Папо по многим причинам: его теннисные туфли ломали оборудование, и Эпифанио использовал это как оправдание, но настоящая причина заключалась в их предполагаемых социальных классовых различиях. Эпифанио, чья кожа ни в коем случае не является «справедливой», был бы откровенно расистским по отношению к афро-пуэрториканскому папо. Он попытается саботировать любые попытки Чачиты встретиться с Папо, и для этого он приложит свой значительный талант в качестве скряга с пользой. Большинство этих попыток неизбежно имели бы неприятные последствия (или каким-то образом намекали бы Чачите на ее происхождение, что, согласно истории, должно было бы навсегда остаться в секрете, учитывая обстоятельства усыновления Чачиты), и, следовательно, сделали бы сюжет истории каждый день, поскольку «Эль Деречо де Лавар» представлял собой ежедневную 20-минутную часть ежедневного развлекательного шоу (тогда транслировавшегося на WLUZ-TV, Сан-Хуана бывшем 7-м канале ).
Формат оказался слишком жестким, чтобы его можно было поддерживать с течением времени, поэтому некоторая логика пародии на новеллу была смягчена в новой версии, «Прачечная Эпифанио», которая была больше сосредоточена на самом Эпифанио. Его попытки привлечь клиентуру и поддержать прачечную почти всегда имели катастрофические результаты. Владелец WLUZ-TV Томми Муньис устал от постоянной борьбы за сохранение своего телеканала и в результате продал станцию иностранным владельцам, которые радикально изменили формат станции. В результате большая часть талантов радиостанции (включая Алису) была вынуждена мигрировать в другое место. Затем Алисея присоединилась к продюсерской компании Луизито Вигоро и в течение почти двенадцати лет снималась в самых популярных телевизионных комедиях Вигоро. Один из них объединил его с Веласкесом, положив начало партнерству, которое с тех пор остается крепким.
Старый Дамао
[ редактировать ]В новых сюжетных линиях персонажа Эпифанио все еще был мизантропом и менее расистским, чем раньше, но также оказался гериатрическим сексуальным наркоманом , который постоянно посещал близлежащий «El Pocito Dulce A-Go-Go Girl Bar» . и, следовательно, почти всегда разорялся после того, как потратил свои деньги на танцы на коленях или на самих танцоров. Чаще всего он дружил с «Ла Канитой», тупой блондинкой- стереотипным персонажем, которую играл пуэрториканский комик Валеска Седа, которая жила за счет Эпифанио и доставляла ему финансовые проблемы. Эта склонность к распущенности принесла Эпифанио прозвище «Эль Вьехо Даньяо» (от «dañado», что буквально переводится как «Поврежденный старик»). Эпитет «viejo daña’o» с тех пор стал в Пуэрто-Рико распространенным синонимом «viejo verde» , испанской фразы, используемой для обозначения «грязных стариков».
Получив больше физического пространства для действия (поскольку студии WLUZ-TV были довольно небольшими), Алисея затем включила в персонажа элементы физической комедии , некоторые из которых можно напрямую отнести к Граучо Марксу и Чарли Чаплину , но каким-то образом потерялись при переводе на испанский язык работы этих комиков и, следовательно, были новаторами в пуэрто-риканской комедии. Эпифанио также бросал предметы намеренно и намеренно не попадал в цель - прием, который использовал комедийный актер кубинского происхождения Леопольдо Фернандес-младший, который в то время был очень популярен в Пуэрто-Рико.
Католик и популярныйррррр!!
[ редактировать ]Эпифанио также признал бы более сильную принадлежность к Народно-демократической партии Пуэрто-Рико (НДП на испанском языке), вплоть до того, что стал неофициальным символом партии. Персонаж выступал в качестве комического персонажа на партийных митингах и мероприятиях по сбору средств и постоянно одевается в красный цвет, цвет вечеринки. Алисея, который на самом деле является сторонником независимости Пуэрто-Рико , снова использовала для этого своего отца. Он опирается на традиционную лояльность старших членов НПД к Луису Муньосу Марину , которая граничит с религиозной. В результате этих культурных нюансов Эпифанио описывал себя как « ¡¡Católico y Popularrrrrrr!! » ( римско-католик и член PPD), выдавая последнюю букву «r» для акцента (как это часто делает персонаж). Когда ему напоминают, что католики не должны быть так сексуально «испорчены», как он, он либо явно меняет тему (очень редко), либо заявляет, что нет никаких причин, по которым его наклонности мешали бы его принадлежности.
Уже будучи воинственно неравнодушным как к НДП, так и к своему родному городу Понсе, когда мэр Понсе Рафаэль Кордеро Сантьяго стал сильным лидером НДП, Эпифанио включил в свои строки больше упоминаний о Понсе и его мэре. Ему пришлось немного свести их к минимуму после безвременной смерти Кордеро от инсульта.
Популярный и суверенный
[ редактировать ]После многих лет неоднозначной идентификации с НДП как с движением, а не с политической идеологией, персонаж Эпифанио встал на сторону фракции соберанистов , в которую в прошлом входил видный мэр Понсе Рафаэль «Чурумба» Кордеро. Это крыло считается наиболее либеральным в партии, стремящимся продвинуть Пуэрто-Рико за пределы статуса территории путем замены нынешнего территориального пункта пактом, основанным на суверенитете как Пуэрто-Рико, так и Соединенных Штатов, сохраняя при этом некоторые текущие аспекты, включая гражданство, монету и защита. Эта поза проявилась, когда он работал Эпифанио в пьесе « ¡Coge Cambio!» с 2009 по 2011 год и был официально оформлен «приветственной открыткой», выпущенной выдающимися соберанистами Кармен Юлин Крус , Луисом Вега Рамосом и Карлосом «Чарли» Эрнандесом. [ 1 ] Выступая в образе, Алисия стала более открыто выражать это убеждение после февраля 2010 года, когда больной Уильям Миранда Марин , один из самых откровенных соберанистов в истории НДП, произнес речь, призывающую всех пуэрториканцев выйти за рамки личных интересов и найти конвергенция необходима, чтобы подтолкнуть Пуэрто-Рико в будущее. С этого момента поза Эпифанио оставалась ясной и неизменной, даже после ¡Coge Cambio! тур завершился. [ 2 ]
Сузы
[ редактировать ]Хесуса «Суса» Круса Авилеса играет пуэрториканская певица и комик Кармен Нидия Веласкес.
Вымышленный фон
[ редактировать ]В 1990-х годах Эпифанио работал в паре с Сузой Круз, создав комедийный дуэт, который во многом опирался на признанную сексуальную и политическую напряженность между ними. Хесуса Крус Авилес родился в Лас-Мариас, Пуэрто-Рико . По прозвищу «Суза» она в шутку утверждает, что является дальней родственницей Тома Круза , чья фамилия является омофоном слова «Круз» (и который вообще не имеет никакого отношения к Пуэрто-Рико). Она хорошо известна как лучшая «фритолера» (повар оладий) в Пуэрто-Рико, имеющая репутацию изобретателя «алькапурриас бисексуалов» ( бисексуальных алькапуррий), названных так Эпифанио из-за их неоднозначной формы. Как и многие повара в сельских ресторанах Пуэрто-Рико, Суса постоянно носит сетку для волос.
Суса известна своим добродушием, временами наивностью, не слишком образованностью (слова, состоящие более чем из трех слогов, доставляют ей неприятности), ужасным английским языком и тем не менее тем, что она является членом Новой прогрессивной партии Пуэрто-Рико (PNP, на испанском языке). ) сторонник (как и многие пуэрториканцы, выступающие за государственность). Она одинока по своему выбору, поскольку ее стандарт среди мужчин должен напоминать либо Круза, либо лидера PNP Педро Росселло , что довольно сложно найти в Пуэрто-Рико. Она также хорошая певица « джибаро » (что выдает талант Веласкеса как певца) и значительно более умна, чем Эпифанио. Ее фирменная фраза - «¡Fuera, catarro!» («Холодный жук, уходи!»), Обычно произносится как желание избавиться от чего-то неприятного (особенно в отношении Эпифанио).
Изображение персонажа
[ редактировать ]Взаимоотношения
[ редактировать ]Сузе каким-то образом удается продолжать деловые отношения с Эпифанио, который всегда оскорблял ее. Вначале он был откровенно расистским по отношению к Сузе (из-за ее более темного цвета кожи) и называл ее «монита» (обезьяна). Протесты публики и жалобы со стороны лидеров афро-пуэрто-риканского сообщества только уменьшили напыщенную речь Эпифанио, и он винит в ее проблемах то, что она «prieta, bruta y penepé» (черная, тупая и участница PNP). Суса почти всегда парирует это, когда ее оскорбляют, ударяя Эпифанио своей уже легендарной сумочкой, что неизбежно причиняет Эпифанио сильную физическую боль.
Позже Эпифанио время от времени стал подвергаться сексуальным домогательствам в отношении Сузы, пародируя относительно мягкие стандарты пуэрто-риканского сообщества в отношении этой практики. Ее мягкая (а иногда и благосклонная) реакция на это каким-то образом намекала на то, что у нее было хотя бы мимолетное физическое влечение к Эпифанио. Эпифанио постоянно нападал на нее, прося присоединиться к нему в «лас латас» («банки» или складские помещения в задней части его заведений) и щипал ее под боевой клич «¡Te picó el Джуй!" («Краб тебя только что ущипнул!»). Затем она либо устно унижала его перед другими людьми в качестве возмездия, либо физически нападала на него, чтобы держать его на расстоянии. Однако время от времени между ними пролетали искры, и они отрицали это, когда их об этом спрашивали.
Каким-то образом эти явно антагонистические отношения будут поддерживаться без дальнейшего ухудшения (или, с другой стороны, сексуального завершения) в течение сезонов их общих программ. Сузы действительно пытались внести некоторый смысл в финансовую и личную жизнь Эпифанио, но без особого успеха. Тогда Эпифанио заявил бы, что Сузы ему нужны, по крайней мере, в качестве словесной мишени.
Пуэрториканский диск-жокей и телеведущий Антонио Санчес, «Эль-Гангстер», постоянно упоминал легендарный (некоторые говорят, печально известный) мотель в Кагуасе, Пуэрто-Рико , «Ла Хамака» («Гамак») в своих радио- и телепередачах. программы. Некоторые персонажи телевизионных комедий в Пуэрто-Рико время от времени ссылались на Ла Хамаку, и, как следствие этого, была написана и поставлена водевильная комедийная пьеса под названием «Amor en La Hamaca» (Вигоро и его партнеры), чтобы извлечь выгоду из упоминания. . Первая часть пьесы имела успех, а вторая часть, не имеющая ничего общего с первой пьесой, была написана с учетом Сузы и Эпифанио. В этом проекте можно было бы хорошо использовать пение Веласкеса и танцевальные навыки Алисеи (когда-то он был хореографом Ирис Чакон ). В нем Суза и Эпифанио, наконец, завершат свои физические отношения, не без некоторых абсурдных ситуаций, добавленных для комедии. «Amor en La Hamaca II» станет самой продолжительной пьесой в истории Пуэрто-Рико, в которой будет сыграно более 4 1 ⁄ года подряд. После «ночи в латах » Суза и Эпифанио намекали, что провели вместе еще несколько ночей, но старались вести себя сдержанно (по крайней мере, Суса так и делала; Эпифанио, к ее полнейшему ужасу, раскрывал подробности).
Выступая в роли Эпифанио, Алиса стала постоянным пропагандистом пуэрториканских артистов и артистов, освещая весь спектр гуманитарной сцены Пуэрто-Рико. Теперь он открыто и яростно выражает свои политические взгляды, отстаивая права животных, уроки драмы и музыки в государственных школах Пуэрто-Рико, права геев и лесбиянок, улучшение условий жизни для пожилых людей, ВИЧ-инфицированных и детей, а также другие либеральные идеи. Это каким-то образом реабилитировало имидж Эпифанио среди пуэрториканцев, отказавшись от его выходок в стиле «viejo daña'o» в пользу более терпимого и менее сварливого имиджа. Он по-прежнему использует рискованный юмор, обращаясь к женщинам, которые ему физически нравятся, которых он называет «потранкас» (молодые кобылы ), и время от времени заходит в Сузы.
Выходит радио- и телепрограмма
[ редактировать ]Суса и Эпифанио снимались в различных выпусках своего шоу на пуэрториканском телевидении: «Susa y Epifanio», «La Taberna Budweiser », «El Kiosco Budweiser» и «Café Teatro El Fogón» на различных пуэрториканских телевизионных станциях. Они также будут постоянно фигурировать на праздниках святых покровителей Пуэрто-Рико в честь основания каждого из муниципалитетов островного государства. На своих живых выступлениях они пели пародии на пуэрто-риканские песенные стандарты, высмеивая друг друга, и высмеивали друг друга, особенно в тот роковой вечер в "La Hamaca". Они также вместе записали рождественскую пластинку.
Веласкес попробовала свои силы в предпринимательстве и открыла ночной клуб в Баямоне, Пуэрто-Рико ; она постарается охватить каждый сегмент местного рынка: от дневных семейных комедий по воскресеньям до шоу стриптизерш для мужчин по вторникам. Сьюза Круз иногда выступала в качестве гостя на некоторых шоу. Ночной клуб был вынужден закрыться через четыре месяца из-за лицензионных ограничений (и некоторых разногласий со стороны соседей клуба). Когда большинство пуэрториканских телевизионных станций решили сократить местные программы в пользу синдицированных шоу, производимых в других местах, Алисея и Веласкес запустили радиопрограмму «Prende El Fogón» на WSKN-AM (позже перешедшую на WIAC-AM). В этой программе они комментировали новости (Суза иногда пела дециму, комментируя конкретный материал) и открывали телефонные линии. Суза и Эпифанио высмеивали политические взгляды друг друга, но чаще всего они высмеивали политическую сцену Пуэрто-Рико, что, по их утверждениям, вполне вписывается в Габриэля Гарсиа Маркеса . вымышленный город Макондо в своей книге «Сто лет одиночества» . Программа оказалась любимой публикой. Он также открыл машину общественных работ для Алисеи и Веласкеса, и особенно для Алисеи. Суза и Эпифанио также использовали свой формат « Фогона » на телевидении. В своей нынешней телевизионной программе «Эль Фогон ТВ» они пытаются брать интервью у политических деятелей, используя юмор, чтобы их обезоружить. Губернатор Пуэрто-Рико Анибал Асеведо Вила был их первым гостем. Суза и Эпифанио также записали различные рекламные объявления на радио и телевидении, особенно о продуктах и услугах, предназначенных для пожилых людей, включая дополнительные планы медицинского страхования и аудиологические услуги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хирам Гуадалупе Перес (21 февраля 2010 г.). «Епифания» претендует на суверенитет в своем комедийном шоу «Поймай перемену» (на испанском языке). Первый час Получено 21 марта ,
- ^ Мельба Бругерас (20 января 2011 г.). «Неисправимые и дивертидос «Суза» и «Эпифанио» » (на испанском языке). Первый час . Проверено 22 марта 2012 г.