Жан-Франсуа Ле Сьюр
Жан-Франсуа Ле Сьюр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Drucat , Франция | 15 февраля 1760 г.
Умер | 6 октября 1837 г. Париж, Франция | (в возрасте 77 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | композитор |
Известен для | Оссиан или Барды |
Жан-Франсуа Ле Суер (чаще Lesueur ; Французский: [ʒ ̃ fʁʁswa lə sɥœʁ] ; 15 февраля 1760 - 6 октября 1837 года) был французским композитором , наиболее известным своими ораториями и оперными .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Плессиэль, деревне Друкат недалеко от Аббевилля , в давно установленной семье Пикарди , Великолепного племянника художника Эсташа Ле Суюр . Начиная с как хористер в Коллегиальной церкви Аббвилля, затем в соборе Амиенс , где он преследовал свои музыкальные исследования, Ле Сьюр был назван мастером хора в соборе Сьюеса . Он отправился в Париж, чтобы изучить гармонию с аббатом Николасом Розе, мастером хора в «Святых». Ле-Сьюр был назван на должности в Дижоне (1779), Ле-Мэн (1782), а затем в турах (1783), прежде чем он сменил Розе в международных связях в Париже. Наконец, в 1786 году, после соревнования, он был создан музыкальным руководителем в Нотр-Дам-де-Парис . [ 1 ]
Для праздника этого предположения он внедрил внедрение оркестра, с большим успехом, и его священные концерты в главных праздниках Церкви заполнили собор к переполнению, но нанесли сопротивление в церковных кругах. Он ответил, опубликовав брошюру, разоблачающую имитирующую имитационную истинную et particulière à Chaque solennité (1787). Глава собора решила сократить свой музыкальный бюджет во время финансового кризиса для Франции, который приговорил Ле Суур отказаться от важных музыкальных масс, на которых он специализировал, и отказаться от своей позиции. [ 1 ]
Он провел некоторое время в Лондоне в 1788–92 годах, затем вернулся в революционный Париж и дал три успешных оперы в театре Feydeau : La Cave или Le Repentnta (1793), Пол и Вирджини, или Le Triomphe de la Virtu (1794), Который был вдохновлен чрезвычайно популярным романом Жак-Генри Бернардина де Сен-Пьер и классической Телемаке на острове Калипсо, или Триумф мудрости (1796).
Он был назначен профессором в Школе Национальной гвардии, 21 ноября 1793 года, а затем назвал инспектором в недавно основанной консерватории . В компании Etienne Nicolas Méhul , Honoré Langlé , Франсуа-Джозефа Госсека и Чарльза Саймона Капел он был ограничен преподаванием начальных принципов и Солфпеж . Невозможно получить свой оперский оссиан, или Бардес и смерть Адама, установленного в парижской опере , в «Потной публикации» насильственная брошюра, проект общего плана музыкального образования во Франции , атакующий консерваторию, ее методы и его режиссер, и и режиссер, и и и режиссер, а также и и режиссер был выписан 23 сентября 1802 года. [ 1 ]
Без официальных назначений Le Sueur была сведена к бедности, когда в 1804 году Наполеон назвал его Maître de La Chapelle в Tuileries , чтобы заменить Джованни Пайсиелло . Теперь он смог устроить свою самую известную работу Ossian Ou Les Bardes , с большим успехом в Opéra и с императором, который сделал композитора своей любимой оперы Chevalier de la Légion d'honneur. Le Sueur составила триумфальный марш для коронации Наполеона, снял массу Пайсиелло и Виват его бывшим мастером -аббатом Розе. В 1813 году он был назван в Académie des Beaux-Arts , заменив Андре Гретри . [ 1 ]
На реставрации он был назван композитором Королевской часовни и дирижером оркестра Оперы. С начала 1818 года он преподавал композицию в консерватории, где за эти годы он имел для учеников Гектора Берлиоза , Амброиза Томаса , Чарльза Гунода , Луи Десире Бесоцци и Антуан Франсуа Мармонтель . [ 1 ]
Он умер 6 октября 1837 года в Париже. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Оратории
[ редактировать ]- Рут и ими (написано 1811)
- Ruth et Booz (написано 1811)
- Девери
- Рэйчел
- Oratorio de Noel (Рождественская оратория)
- Три страсти ораторио
- Коронация оратори
Оперы
[ редактировать ]Завершение | Заголовок | Длина | Первый | Либретто |
---|---|---|---|---|
1793 | Пещера | 3 акта | 16 февраля 1793 г., Париж , Театр Фейдо | Дерси Пол . |
1794 | Пол и Вирджиния или триумф добродетели | 3 акта | 13 января 1794 года, Париж, Театр Фейдо | Alphonse du покинуть Dubreuil , после романа Жак-Хенри Бернардина де Сен-Пьер |
1796 | Telemachus на острове Калипсо или триумф мудрости | 3 акта | 11 мая 1796 г., Париж, Театр Фейдо | Пол Дерси |
1804 | Оссиан, или Барды | 5 актов | 10 июля 1804 г., Париж, опер | Пол Дерси и Жак-Мари Дешампс |
1807 | Инаугурация храма победы | 1 акт | 2 января 1807 г., Париж, опер | Пьер Баур-Лормьян |
1807 | Триумф Траджана [В основном работа Уважа ] |
3 акта | 23 октября 1807 г., Париж, Опейра | Джозеф-Альфонс Эсменар |
1809 | Смерть Адама и его апофеоз | 3 акта | 21 марта 1809 г., Париж, опер | Nicolas-François Guillard after Клопсток |
Составленный 1814-1825 | Александр в Вавилоне | 3 акта | непередачи | Пьер Баур-Лормьян |
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Жан-Франсуа Лесуер ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 16 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 500.
Источники
[ редактировать ]- Говард Э. . Смитер
- . Рауль Рошетт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1760 Рождения
- 1837 Смерть
- Классические композиторы церковной музыки
- Люди из Соммы (отдел)
- Французские композиторы 18-го века
- Классические композиторы 18-го века
- Французская оперная композиторы
- Французские мужские оперные композиторы
- Академический персонал консервативного де -Париса
- Директора консерватории де Париса
- Почетные члены Королевского филармонического общества
- Похороны на кладбище отца Лахайз
- Рыцари почетного легиона
- Французские композиторы классического периода