Мигель Ортис Беррокаль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Мигель Ортис Беррокаль ( Вильянуэва-де-Альгайдас , Малага , 28 сентября 1933 — Антекера , Малага, 31 мая 2006) — испанский скульптор-фигуратив и абстракционист. Он наиболее известен своими скульптурами-головоломками , которые можно разобрать на множество абстрактных частей. Эти произведения также известны миниатюрными произведениями искусства и ювелирными изделиями, включенными в них или спрятанными внутри них, а также тем фактом, что некоторые скульптуры можно собирать или переконфигурировать в различные композиции. Скульптуры Беррокаля охватывают широкий диапазон физических размеров: от монументальных общественных сооружений на открытом воздухе до замысловатых скульптур-пазлов, достаточно маленьких, чтобы их можно было носить в качестве подвесок, браслетов или других украшений тела. [1]
С 1967 по 2004 год Беррокаль работал в Вероне , Италия, и в соседнем Неграре , где он тесно сотрудничал со скульптурными мастерскими для создания своего искусства. Его работы широко выставлялись по всей Европе, а также в Северной и Южной Америке и Японии. В 2004 году он вернулся на родину в Испанию, оставаясь творчески активным до своей внезапной смерти в 2006 году. Fundación Escultor Berrocal (Фонд скульптур Беррокаля) продолжает сохранять и продвигать его произведения искусства и наследие в своей штаб-квартире в его родном городе Вильянуэва-де-Альгайгас в Испания.
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]С самого раннего возраста Беррокаль демонстрировал талант к искусству и исследованиям. Он производил свои собственные игрушки из переработанного материала, рисуя и раскрашивая красками собственного дизайна. [2] Он завершил свое образование в Мадриде . [1] Важным опытом стал его первый визит в художественный музей Прадо , который он часто посещал. [ нужна ссылка ] Он посещал Академию изящных искусств Сан-Фернандо , Escuela de Artes Graficas и вечерние занятия в Escuela de Artes y Oficios, где подружился со своим наставником, скульптором Анхелем Феррантом . [ нужна ссылка ] Он поступил на факультет точных наук для подготовки к вступительным экзаменам на архитектуру. Он был увлечен аналитической геометрией , и это позже проявилось в стиле его работ. [1]
Художественное начало
[ редактировать ]В 1952 году первая выставка Беррокаля состоялась в Мадриде в Galería Xagra. [ нужна ссылка ] Он показал рисунки людей и пейзажи Альгайдаса и Мадрида. Они были подписаны его отцовской фамилией «Ортис». Ему был предоставлен грант на обучение в Италии . Беррокаль был знаком с Римом только благодаря своим классическим исследованиям. Посетив памятники римской цивилизации, он несколько месяцев жил в Риме. [ нужна ссылка ] Там он впервые наткнулся на выставку работ Пикассо на крупной выставке в Galleria Nazionale d'Arte Moderna . В то время в Испании были запрещены выставки работ Пикассо. [1]
В 1954 году он вернулся в Испанию для прохождения военной службы. [ нужна ссылка ] Он вернулся на факультет точных наук и на занятия рисованием и скульптурой. Он нашел своего друга Ферранта, который поддерживал его в работе. Его пригласили принять участие в XXVII Венецианской биеннале , где он выставил в Испанском павильоне свои рисунки, еще подписанные «Ортис». [ нужна ссылка ]
Получение гранта Французского института в Мадриде позволило Беррокалю поехать в Париж в 1955 году. Погрузившись в вдохновляющую атмосферу, которую ему предложил город, он продолжил свою работу как художник. Он часто видел скульпторов Карденаса, Джакометти и многих других. Он вернулся в Рим, где познакомился с Афро, Бурри , Геррини и другими художниками. [ нужна ссылка ] Он работал с различными известными архитекторами и вместе с группой молодых товарищей подготовил заявку на проект строительства Торговой палаты в Карраре. Для украшения фасада 22-летний Беррокаль придумал решение для балюстрад . Его работа была основана на восьми модулях, с помощью которых он получил ряд перестановок и комбинаций, которые намного превосходили требования, чтобы каждая из балюстрад здания отличалась от других.
В 1957 году он выставил свои первые скульптуры из кованого железа в галерее La Medusa в Риме. Работы, которые он создавал летом в арендованной им студии в Мужене на Лазурном берегу, завершили его цикл деятельности как живописца. В это время ему удалось быть принятым Пикассо в Калифорнии. [ нужна ссылка ] Он вернулся в Рим и с тех пор сосредоточился на скульптуре. Работы, сделанные в этот период, включали La Boîte découpée , Sarcophage и Grand Torse . Эти работы знаменуют собой переход от анализа проблемы заполненного и пустого пространства, множественности позиций одной скульптуры к проблеме комбинаторной возможности разных объемов.
Приняв решение посвятить себя исключительно скульптуре, Беррокаль построил дом-студию по проекту Ле Корбюзье в Креспьере, недалеко от Парижа. [ нужна ссылка ] У него была важная первая скульптурная выставка в Галерее Аполлинера в Милане, на которой он окончательно подписал свои работы как «Беррокаль». Его первым дилером стал Бруно Лоренцелли, известный директор художественной галереи в Бергамо . [ нужна ссылка ] Работы, созданные в этот период, включали Torso Benamejí и Torso Her , сначала выполненные из гипса и дерева, а затем отлитые из бронзы и алюминия соответственно.
1962 год был годом, полным событий и важных решений. Его выставки включали показы с Ипустеги и Мюллером в Нью-Йорке в галерее Альберта Леба. Отныне Леб выступал в качестве его дилера в Соединенных Штатах. Его важная первая персональная выставка в Париже прошла в галерее Кригель. Кригель стал его очень близким другом и на протяжении многих лет был его дилером во Франции. На протяжении всей своей жизни Беррокаль был известен своими целенаправленными попытками изобразить разнообразие в своих скульптурах, часто отправляя отдельные произведения на различные выставки.
Поиск литейного завода
[ редактировать ]По пути на Венецианскую биеннале он остановился в Вероне в поисках литейных цехов. Здесь он нашел небольшой литейный завод, готовый отливать его скульптуры. Вместе они сделали Верону и ее литейные заводы одним из важнейших центров современного искусства в Европе. Помимо своих собственных работ, Беррокаль привез в Верону самых известных скульпторов того времени, в том числе: Миро , Дали , Магритта , Де Кирико , Лаланна, Лама, Матту, Дюшана-Вийона , Ипустеги, Сезара, Этьена Мартена, Пеньяльбу и многие другие.
Его скульптурные исследования побудили его экспериментировать с новыми техниками и материалами. Благодаря своей научной подготовке он применил в своем искусстве технологии, используемые только в самых передовых отраслях промышленности. В этом году он начал экспериментировать. [ который? ] изготовление 200 копий скульптуры Марии де ла О.
В 1964 году Беррокаль выставлялся как скульптор в Испанском павильоне на XXXII Венецианской биеннале, где бельгийский коллекционер барон Ламберт приобрел Мерседес для своей коллекции. [ нужна ссылка ] Жюль Энгель снял фильм «Факел и торс» , первый в обширной гамме фильмов о Беррокале и его творчестве, который был представлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке и получил множество премий. Другие фильмы и видеоролики были выпущены в европейских, американских и японских изданиях. Во время своего пребывания в Нью-Йорке, в студии Липшица, он узнал о процессе Шоу — восковой системе для литья фарфора. [ нужна ссылка ] Несмотря на значительные трудности, через несколько лет ему удалось импортировать эту технику в Италию и применить ее. Он произвел революцию в мире художественного литья, поскольку позволил отливать бронзу по выплавляемым моделям , значительно сокращая затраты и время литья, а также гарантируя высокое качество и точность оригинала. Он преподавал технику материалов в Высшей школе искусств в Гамбурге . [ нужна ссылка ] Он выбрал Томаса своим дилером в Германии и провел свою первую выставку в Мюнхене.
Необходимость найти лучшие литейные заводы вынуждала его каждую неделю курсировать между Парижем и Вероной; он решил окончательно поселиться в последнем городе в 1967 году. Пробыв там некоторое время, он переехал в Неграр , где проживал до 2004 года. Его скульптура становилась все более сложной. Поиск «четвертого измерения» стал очевиден в Адамо Секундусе и Давиде , небольших произведениях со сложными возможностями разборки. Скульптуры этого периода имели такой успех, что в США приобрели статус «разговорных произведений». [ нужна ссылка ]
присвоил Беррокалю звание кавалера Ордена искусств и литературы В 1968 году министр культуры Франции Андре Мальро . Немецкое телевидение сняло документальный фильм о Неграре. Он выставлялся во Дворце изящных искусств в Брюсселе, где познакомился с художником Генри Муром и бароном Ламбертом, первым из значительного числа его преданных бельгийских коллекционеров и друзей. Его дилером стал полковник Марсель Сталь. Он представил выставку в Badischer Kunstverein в Карлсруэ.
Успешная серия выставок в частных галереях, начавшаяся в 1968 году, продолжилась, в частности, во Франкфурте, Женеве, Париже, Нью-Йорке, Милане и Ганновере. В этом году он наконец создал «Ромео и Джульетту» , используя технику литья под давлением , что впервые позволило ему сделать 2000 копий скульптуры. Он использовал аналогичные методы, чтобы создать Голиафа , состоящего из 80 частей, и Ришелье, состоящего из 61 части. Он работал над книгой/объектом Petite Rapsodie de la main с текстом Лойса Массона. Важными произведениями, созданными в этот период, являются «Святая Агата II» , «Клеопатра» и «Альфа и Ромео» , работа, специально изучавшаяся как иллюстрация к «Маленькой рапсодии де ла Майн» . Мини-Давид начал серию из пяти мини-скульптур, выпущенных тиражом 10 000 экземпляров с использованием техники автоматического впрыска, процедуры, которая до сих пор использовалась исключительно в промышленном производстве. Галерея Иоласа-Веласко в Мадриде впервые представила его скульптуры в Испании. Различные известные дилеры создали Multicetera, компанию по распространению его мини-скульптур. Он получил золотую медаль Президента Итальянской Республики за «Металл как чистое выражение искусства» на V Биеннале дель Металло в Губбио. [ нужна ссылка ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1971 году Беррокаль познакомился с Марией Кристиной Бле Саксен-Кобург-Готской Браганса, дочерью известной португальской претендентки на престол Марии Пиа Браганса . Несколько лет спустя они поженились, и у них родилось двое сыновей, оба родившиеся в Вероне : Карлос Мигель Беррокаль из Саксен-Кобурга в 1976 году и Бельтран Хосе Беррокаль из Саксен-Кобурга 1978 года рождения. [ нужна ссылка ]
В 1972 году город Малага заказал ему большой памятник в честь Пикассо. В 1976 году памятник Пикассо был выставлен в Ронд-Пойнт на Елисейских полях в Париже перед его окончательным размещением в Малаге.
В 1973 году Беррокаль представлял Испанию на XXII Биеннале в Сан-Паулу и был удостоен Гран-при Почета. Он посетил Бразилию, Перу и Венесуэлу и выставлялся в Каракасе. На основе опыта работы над « Памятником Пикассо » он предпринял новую серию монументальных работ, в том числе «Ришелье Большой» , «Альмудена» , «Белая горячка» и «Торс С» . В этот период также были выпущены издания Il Cofanetto , дань уважения Ромео и Джульетте и городу Вероне, и Paloma Box , дань уважения Паломе Пикассо . Палома Пикассо несколько месяцев жила на вилле Риццарди, доме Беррокаля, и работала над собственными украшениями в мастерской Беррокаля. [ нужна ссылка ]
Он вернулся к живописи и нарисовал серию гуашей и многочисленные вариации живописи на повторяющиеся темы в его скульптурах: торсы, женские фигуры, лежащие обнаженные тела, головы и натюрморты. Во время путешествия по бельгийским Арденнам он нашел группу старых наковальней , которые он купил, что в 1982 году дало начало сериям Desperta Ferro , Almogávares и незаконченным Las Mujeres pasadas por la piedra . Вместе с испанским архитектором Рикардо Бофиллом он изучал проект скульптурного произведения длиной в один километр на границе между Францией и Испанией, а также проект trou des Halles (прозвище Les Halles в Париже). Ни один из этих амбициозных архитектурных проектов не был реализован. Он выступил с докладом в Школе искусств Люмини в Марселе. [ когда? ]
Работы, произведенные в этот период, включали La Maja , Manolete и Metamorehorses . Его работа Тореро была включена в дидактическую выставку Les mains about , организованную в Центре Жоржа Помпиду и предназначенную для слепых. Его тронули тысячи людей. Беррокаль посетил США. Espace Berrocal открылся в Центре Artcurial в Париже. [ когда? ]
В 1979 году активно функционировала сеть музеев, галерей и коллекционеров, и использование литья для производства скульптур теперь стало очень важным. Беррокаль отклонял все большее количество приглашений, чтобы сосредоточиться на своей работе, которая становилась все более разнообразной. Работы, созданные в этот период, включали Caballo Casinaide и Omaggio ad Arcimboldo .
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году были проведены дальнейшие выставки в Каракасе и во Палаццо делле Приджиони Веккье в Венеции. Беррокаль был единственным художником, приглашенным на I Symposium sur la Sculpture Éditée в Брюсселе, где он участвовал в семинаре по мультипликативной скульптуре со студентами Лувенского университета. Он завершил работу над «Астронавтой» , посвященной Жюлю Верну , состоящей из 21 различного ювелирного изделия.
В 1981 году Беррокаль вернулся к цвету: он нарисовал серию гуашей и шелкографии, а также сделал две большие лоскутные драпировки для Vogue International . Он провел выставку своих работ в Нью-Йорке, которую посетил. Его портрет работы Энди Уорхола датируется этой поездкой. К столетию со дня рождения Пикассо он изготовил медаль и мемориальную доску на месте рождения художника, ставшем теперь музеем. Он создал Гоплиту , в которой находился знаменитый кубик Рубика , в честь венгерского математика. Он проводил различные выставки в Европе.
Его первая выставка в Кувейте состоялась в 1982 году. Он выпустил серию Desperta Ferro , десять произведений на тему, предвосхитившую Альмогавареса , и завершил «Неон» — скульптуру с неоновыми цепями, управляемыми компьютером, которая дала жизнь бесчисленным комбинаторным возможностям конных фигур. . Он предпринял свое первое сотрудничество с архитектором Нуньесом Яновски для дизайна площади Пикассо в Марн-ла-Валле в Париже. Это привело к созданию «Сарабанды Пикассо» . Он посетил Нью-Йорк, где встретился с мэром города Эдом Кохом , который проявил большой интерес к возможностям скульптуры Беррокаля в городском контексте. [ нужна ссылка ]
В 1984 году Министерство культуры Испании устроило ему крупную выставку во Дворце Веласкеса в Мадриде. К выставке был опубликован исчерпывающий исторический и критический каталог с критическими текстами Хулиана Гальего и Франко Пассони. После Мадрида выставка была представлена во Дворце Мека в Барселоне и в Le Botanique в Брюсселе во время Европы. В 1984 году жители Альгайдаса основали Ассоциацию друзей Беррокаля, чтобы создать центр документации и музей, посвященные ему; и после 25-летнего отсутствия Беррокаль вернулся в город, в котором родился. [ нужна ссылка ]
1986 год был периодом, характеризующимся установкой различных городских памятников: «Сарабанда Пикассо» в Париже, «Фуэнте-дель-Лимонар» , проект сада с фонтаном в Малаге и «Торс Эс» для Олимпийского парка скульптур в Сеуле. Обширная монография была опубликована на французском языке издательством Éditions de la Différence в Париже с критическим эссе Жана-Луи Феррье. Свою первую выставку он устроил в музее в Вильянуэва-де-Альгайдас одновременно с присвоением ему статуса Любимого сына в родном городе. Он разработал декорации и костюмы для оперы Бизе « Кармен » на «Арене» в Вероне.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году Беррокаль получил заказ на создание трех монументальных работ к испанским праздникам 1992 года. Торжествами 1992 года были Всемирная выставка в Севилье, Олимпийские игры в Барселоне и номинация Мадрида как культурной столицы Европы. В результате он создал «Донья Эльвира» , скульптуру высотой 6 метров (20 футов), предназначенную для Аудитории на острове Картуха в Севилье; Манолона , скульптура высотой 14 метров (46 футов), установленная в парке Хуана Карлоса I в Мадриде; и Citius, Altius, Fortius , туловище высотой 4 метра, представленное на Всемирной выставке Exposición в Севилье, а затем перенесенное на последнее место у входа в Олимпийский музей в Лозанне в 1993 году. Он был номинирован послом доброй воли ЮНЕСКО . В ответ на технические трудности, возникшие при создании своих монументальных скульптур, Беррокаль проводил исследования новых материалов и техник, не колеблясь обращаясь к наиболее узкоспециализированным отраслям промышленности, чтобы изучить авангардные технологии. Например, три монументальных произведения, созданные в этот период, были выполнены с использованием Кевлар и углеродное волокно . Применение технологий, никогда ранее не использовавшихся в художественных целях, таких как скульптура, важно с точки зрения глубокого симбиоза искусства, науки и технологий, который всегда сопровождал скульптурные исследования Беррокаля.
памятник Торсо де Люсесу В июле 1994 года художник представил в Севилье . Это было сделано для компании Sevillana de Electricidad, чтобы отпраздновать свое столетие. Осенью в Любляне в культурном центре «Цанкарьев дом» прошла ретроспектива мультипликаторов.
В 1995 году Berrocal представила Фуэнте-де-ла-Пас на Ибице. Выставка «Беррокаль: скульптуры и рисунки» прошла в Музее современного искусства Палаццо Форти в Вероне.
С июня по сентябрь 1996 года Беррокаль выставлялся в Барчесса Рамбальди в Бардолино. Он установил три большие монументальные скульптуры: «Пепита» в Бордо, «Алькудия» в кампусе Политехнического университета в Валенсии и «Марселиса» в парке скульптур Марселисборг в Дании.
В период с 1997 по 1998 год Беррокаль принял участие в следующих выставках: VI Biennale di Scultura в Монте-Карло, Венеция, скульптура Пикколе, grandi scultori в Олимпийском музее в Лозанне , и Berrocal, Forme et Mouvement , каталогизированная Пьером Рестани и Робертом К. Морганом.
В 1999 году он появился на арт-ярмарке ARCO в Мадриде. В то же время в Мадридском культурном центре Conde Duque прошла большая персональная выставка, которая затем отправилась в Овьедо, где ее видели в Театре Кампоамор с 15 октября по 8 декабря, а затем в Малаге, где она была представлена. показан в выставочных залах Уникахи. Беррокаль иллюстрировал книгу Эмилио Прадо «Тайна воды» для городского совета Мадрида. В сентябре он принял участие в международной выставке скульптуры и инсталляций OPEN'999 в Лидо в Венеции с Эль Диестро работой высотой 3 метра. В октябре он представил персональную выставку в Galerie Artcurial в Париже. В декабре у него прошла большая персональная выставка в Galleria Ghelfi в Вероне.
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году Беррокаль принял участие в Ярмарке искусств Майами , Ярмарке искусств ARCO в Мадриде, закладке фундамента музея Беррокаль в Вильянуэва-де-Альгайдас, персональной выставке в Малаге и еще одной выставке в Фонде Вераннемана в Бельгии. Он выступал с докладами в Испании на факультете изящных искусств Университета Страны Басков в Бильбао и на конференции по преподаванию и изучению математики Фалес в Сан-Фернандо.
Он участвовал в групповых выставках в Гамбурге и Комо, а также в нескольких коллективных и международных выставках, таких как: Международная ярмарка современного искусства ( ARCO ) в сотрудничестве с Провинциальным советом Малаги; выставка « Золотое воображение: художники, серебро и ювелиры во второй половине 20-го века в Италии» в Анконе; монографическая выставка « Возвращение к классицизму: слияние искусства и науки» в галерее мэрии в деревне, где он родился, Вильянуэва-де-Альгайдас; 36- й Abitare el Tempo в Вероне ; и, наконец, обширная персональная ретроспектива в Spazio Creativo Cardin в Венеции.
В 2002 году он принял участие в групповой выставке Scultori a Verona 1900–2000 в Палаццо Форти в Вероне и в Mostra Internazionale di Arte Contemporanea в Виченце. Весной он участвовал в передвижной выставке под названием Ecume: Autour de la monnaie unique , мотивом которой стал дизайн евро и был организован правительством Франции. Галерея Swinger Art представила выставку Berrocal Scultorea . Тем летом он подготовил еще одну обширную выставку в Институте современного искусства Валенсии (IVAM), которая включала рисунки и скульптуры. Во время этой ретроспективы была опубликована важная монография. Книга была иллюстрирована фотографиями Роберто Бигано и включала тексты высокой интеллектуальной значимости.
В 2003 году ретроспектива в Валенсии продолжилась до весны, в данном случае в Малаге в «Епископальном дворце». Его организовало Благотворительное общество Уникаха. Было представлено несколько крупных скульптур, таких как деревянная «Большая Ришелье» высотой два метра, которую можно разобрать на 61 часть. Несколько монографических и коллективных выставок продемонстрировали присутствие Berrocal в Европе. В их число входило его участие в Милане по случаю Мебельной ярмарки, а также в Бельгии, Венеции, Франкфурте и Риме. Коллекция ювелирных украшений была представлена в замке Сенефф в Бельгии под названием Être ou ne pas être: Peintres ou Sculpteurs? Les bijoux des plus grands . Он получил положительные отзывы критиков и публики. [1]
В 2004 году он показывал различные работы на Международной ярмарке современного искусства ( ARCO ) в Мадриде. Он также участвовал в выставке Forme Animali – Warning Colors, которая объединила искусство и науку. Его организовал Университет Аквилы при аббатстве Святой Марии ди Коллемаджо. Он также участвовал в миланском MIART. В июне он принял участие в коллективной выставке «Объекты желания, объекты художника» в галерее Эльвиры Консалес в Мадриде. В июне и августе выставку монументальных скульптур под открытым небом, проходившую среди великолепного средиземноморского пейзажа Кап-Роч на Коста-Брава , посетило более 150 000 человек. работа Мелильи На этой выставке впервые была представлена . Произведение должно было быть постоянно размещено на площади Пласа-де-лас-Куатро Культурас в городе Мелилья.
Вернуться в Испанию
[ редактировать ]В конце 2004 года Беррокаль принял решение навсегда переехать в Андалусию. Он поселился на месте своего рождения, Вильянуэва-де-Альгайдас, в провинции Малага. Там ему удалось построить свою новую студию, огромный склад среди оливковых деревьев , для хранения работ, которые его ненасытная тяга к знаниям, фантазии и разностороннее любопытство заставили его накопить за более чем 50 лет творчества.
В 2005 году он написал и отредактировал свои мемуары, а также подготовил еще две публикации: общий каталог своих скульптур и отдельный каталог своих живописных, графических и графических работ.
Вместе с десятью другими скульпторами разных национальностей он участвовал в симпозиуме «Создатель Весево», организованном городом Геркуланум , недалеко от Неаполя. Той осенью мощный и монументальный торс [ который? ] сделанный из вулканического камня, был установлен на склоне Везувия . Беррокаль начал переносить свое материальное имущество из виллы Риццарди де Неграр в Вальполичелле (Италия), где он жил и работал сорок лет, в свою новую резиденцию в Испании.
В феврале 2006 года он закончил работу «Большая наклоненная обнаженная» , выполненная из белого кевлара, которая теперь выступает в виде белого облака над пейзажем озера Комо . В том же году он закончил писать мемуары, но продолжал с энтузиазмом работать над рисунками и эскизами для нескольких новых произведений, которые должны были быть построены в его студии.
Мигель Беррокаль скончался 31 мая в Антекере. [ нужна ссылка ]
Принципы искусства Беррокаля
[ редактировать ]Молодой Беррокаль, вдохновленный великими творческими силами первой половины XX века, искал свой собственный художественный путь и задавался вопросом: «Как пробудить людей к скульптуре? [ нужна ссылка ] ". Этот вопрос способствовал развитию личной художественной философии и эстетического языка, которые можно лучше понять через семь основных пунктов:
- Наука как вдохновение. Используя свое академическое образование в области чистых наук и архитектуры, Беррокаль создавал произведения, основанные на принципах, полученных из математики, физики или других чудес науки. Они олицетворяют поиск красоты через универсальный язык, увлеченность исследованием и всеми невидимыми принципами, на которых держится реальность. [1]
- Пустое пространство. Преодолевая стандарты традиционной скульптуры, Беррокаль искал неизведанные пространства, проникая в объемы внутри форм, выходя за пределы «поверхности» скульптуры: «скульптура» внутри скульптуры. «Пустое пространство живо, как и полное пространство. Посмотрите на него!» (Беррокаль)
- Разборка. Процесс исследования форм внутри объемов дает важный ключ к интерпретации работ Беррокаля: скульптуры можно разбирать: скульптуры состоят из элементов, которые зритель должен собирать и разбирать, чтобы понять свое внутреннее невидимое пространство. [3]
- Интерактивная эстетика. Следствием возможности разборки является то, что скульптура предназначена для того, чтобы ее можно было трогать, экспериментировать, «наблюдать руками». Это эстетическое присвоение посредством использования, процесс, который больше похож на рисование изображения, чем на простое рассматривание его: когда вы рисуете, вы глубже владеете этим изображением.
- Техники. В результате разборки и его интереса к наукам и прикладному искусству методы и технологии, необходимые для создания его сложных скульптур, стали очень важными для Беррокаля. Художник изобрел множество техник и процессов, как интеллектуальных, так и дизайнерских, а также прототипирования и создания материалов, чтобы воплотить свои идеи в реальность.
- Множественность. Растущая сложность скульптур Беррокаля и точность, необходимая для их реализации, побудили художника создавать их не только как уникальные произведения, но также во многих подписанных и пронумерованных экземплярах. Беррокаль, изобретая концепцию множественности в скульптуре, стремился распространить скульптурное искусство на каждого, точно так же, как это могли сделать художники с помощью методов воспроизведения графического искусства.
- Проект. Все скульптуры Беррокаля из-за своей сложности основаны на огромном количестве документов и материалов – проекта – которые имеют основополагающее значение для понимания уникальности его творческого процесса и его многогранной личности. Каждый проект разрабатывался в течение нескольких лет и породил тысячи документов, отражающих глубокий симбиоз искусства, науки и технологий. Весь проект сам по себе является подлинным произведением искусства Беррокаля. Пьер Рестани сказал: «Этот предварительный материал, исследование, составляет саму суть и структуру работы». [1]
Фонд скульпторов Беррокаля
[ редактировать ]Чтобы защитить и приумножить огромное творческое наследие Беррокаля, 22 ноября 2007 года в Мадриде наследниками Мигеля Беррокаля был основан Fundación Escultor Berrocal (Фонд скульптуры Беррокаля), выполняющий его выраженную волю и завершающий проекты, начатые художником во время его жизнь. Целями учреждения являются сохранение, исследование и распространение работ Мигеля Беррокаля, а также вклад в развитие скульптуры во всех ее формах, а также в развитие и прогресс культуры и искусства. Штаб-квартира фонда находится в Estudio-Taller Berrocal, последней студии и мастерской художника, в его родном городе Вильянуэва-де-Альгайдас в провинции Малага, Испания. [3]
Были созданы следующие семь постоянных программ:
- Управление коллекциями — управление коллекциями произведений искусства, частными, институциональными или корпоративными, которые включают работы Мигеля Беррокаля. Целью является организация временных или постоянных выставок его работ, а также работ других художников, связанных с Беррокалем.
- Публикации — редактирование и совместное редактирование публикаций, связанных с творчеством и окружением Мигеля Беррокаля.
- Консервация - инвентаризация, логистика, каталогизация и консервация работ Мигеля Беррокаля.
- Центр архивов и документации Беррокаля — инвентаризация, каталогизация и консервация архивов Мигеля Беррокаля с возможностью создания библиотеки.
- Художественное производство - продолжающееся производство ограниченных выпусков Berrocal. [3]
- Estudio-Taller Berrocal (студия и мастерская Беррокаля) — консервация и выставка мастерской Беррокаля в Вильянуэва-де-Альгайдас (Малага, Испания), а также создание таких мероприятий, как образовательные мастер-классы для ее оживления.
- Музей Беррокаль — продвижение и координация инициатив по созданию музея Беррокаль в Вильянуэва-де-Альгайдас.
Беррокаль Творческая Вселенная
[ редактировать ]Berrocal Creative Universe — это трехместная выставка работ скульптора. В открытом в 2013 году музее экспонируются живописные и графические произведения. Студия-мастерская позволяет посетителям «открыть для себя невероятно сложные творческие начинания, а также технический процесс, необходимый для создания прототипов и производства разборных работ [Беррокаля]». [4] Дом-музей дает посетителям возможность почувствовать личность Беррокаля и экспонирует работы его многочисленных друзей-художников. [3]
Музей
[ редактировать ]В здании Музея Беррокаля, которое все еще находится в стадии строительства, в первом крыле находится открытый для публики Центр интерпретации воды и современного искусства. Через выставку, посвященную монументальным фонтанам художника. он предлагает иной подход к работам Беррокаля, стремясь понять, как разум художника по-разному использует поэзию и сложность жидкого элемента. Еще одна особенность этой выставки — малоизвестные графические работы скульптора, небольшая репрезентативная подборка, показывающая крепкую связь художника с родиной, с пейзажами Вильянуэва-де-Альгайдас: молодой художник начинал как живописец, странствуя по поля, оттачивая свою страсть и работу, исследуя свое вдохновение среди холмов с оливковыми деревьями, в лицах людей, в свете этой древней территории.
Студия-Мастерская
[ редактировать ]Посетители могут увидеть подборку скульптур Беррокаля, особенно первого периода; его механическая мастерская, где создавались прототипы и доводились скульптуры; а также его личная мастерская, раскрывающая процесс исследования, изучения, расчетов и рисования, которые занимали художника при создании скульптур. В студии также имеется личная библиотека Беррокаля, насчитывающая более 5000 книг и коллекцию его ограниченных изданий.
Представительские работы
[ редактировать ]- Опус 8 Балюстрад 1955-57 Рим
- Опус 28 The Cut Box, 1959 г., Рим
- Опус 30 Скульптура 1958 г. Рим
- Опус 31 Большой торс , 1959 г., Рим.
- Опус 32 Жемчужина 1960 Рим.
- Опус 38 Торс ее Креспьер 1961 года
- Opus 43 Pajaro в роли Леона , 1961 г., Креспьер
- Opus 45 Женщина 1961 Креспьер
- Работа 50, Виа Аппиа, 1961, Креспьер.
- Опус 55 Влюбленные 1961 Креспьер
- Opus 60 Mercedes 1962 Креспьер
- Опус 83 Женщина-заключенная 1963 г. Креспьер
- Опус 92 Мария де ла О 1962-64 Креспьер
- Опус 101 Ромео и Джульетта 1966-67 Креспьер-Верона
- Opus 107 Mini David 1967 Неграр
- Опус 114 Голиаф 1968-72 Неграр
- Опус 115 Ришелье 1968-73 Неграр
- Опус 117 La menina II 1972 Неграр
- Opus 123 Бокс -сет Negrar 1969-75 гг.
- Опус 129 Памятник Пикассо 1972-74 Неграр
- Опус 130 Альмудена 1974 Неграр
- Опус 166 Manymorehorses 1976-79 Неграр
- Опус 167 Посвящение Арчимбольдо 1976-79 Неграр
- Опус 250-259 Альмаговар I – X 1981-83 Неграр
- Опус 397 Против Мадрида 1991-92 гг.
- Opus 444 Адриано Биг 1994 Неграр
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2016 Внутренности вещей: искусство Мигеля Беррокаля , в Музее математики в Нью-Йорке. [5]
- 2009 Беррокаль, Воины и тореадоры , Пласа Нуэва, Севилья. Организовано Fundación Escultor Berrocal в сотрудничестве с Fundación Unicaja.
- 2008 Беррокаль, Воины и тореадоры , Пласа-де-ла-Конститусьон, Малага. Организовано Fundación Escultor Berrocal в сотрудничестве с Fundación Unicaja.
- 2006 Мигель Беррокаль, Утюги и бронзы 1955/65, Лоренцелли Арте, Милан
- 2005 Беррокаль, универсальный Малагеньо , Выставочный центр, Бенальмадена, Малага.
- 2005 Художественная галерея дизайна Венеции, Венеция
- 2004 Беррокаль в Кап-Роч, скульптуры большого формата , Ботанический сад Кайша-де-Жирона, Калелья-де-Палафружель, Жирона.
- 2004 Беррокаль , Галерея Барселоны, Барселона
- 2003 Беррокаль , Зал Епископского дворца, Малага
- 2003 Мигель Беррокаль , Die Galerie, Франкфурт-на-Майне
- 2003 Художественная галерея Пиретти, Кнокке
- 2002 Беррокаль , IVAM, Валенсийский институт современного искусства, Валенсия
- 2000 Зал Уникаха, Дворец Италкабель, Малага
- 2000 Мигель Беррокаль, Скульптуры-ювелирные изделия-рисунки , Фонд Вераннемана, Круйшутем
- 1999 Центр современного искусства города Овьедо, Овьедо
- 1999 Культурный центр Конде Дуке, Мадрид.
- 1998 Berrocal Forme et Mouvement , Олимпийский музей , Лозанна.
- 1995 Скульптуры и рисунки Беррокала 1958-1995 , Галерея современного искусства Палаццо Форти, Верона
- 1994 Multiple Opus 1962–1993 , Галерея Цанкарьев Дом, Любляна
- 1993 Интерколумние , Museion - Музей современного искусства, Больцано
- 1991 Беррокаль , Галерея современного искусства Reflex, Амстердам.
- 1990 Альмогаварес , Галерея Гая Питерса, Сен-Мартенс-Латем
- 1985 Беррокаль 1955–1985 , Le Botanique, Брюссель
- 1984 Антология Беррокаля (1955–1984) , Дворец Веласкеса, Парк Ретиро, Мадрид. Организатор: Министерство культуры
- 1984 Альмогаварес – Desperta Ferro , Galerie Isy Brachot, Брюссель
- 1984 Беррокаль, «Двадцать лет скульптур», опубликованных в 1964–1984 годах , Artcurial, Париж; 1982 Галерея Геккосо, Токио.
- 1981 Беррокаль, скульптуры , Галерея Арнольда Катцена, Нью-Йорк.
- 1980 Беррокаль , Художественный цирк Палаццо делле Приджиони Веккье, Венеция
- 1979 Множественные скульптуры Беррокала , Галерея Art Contact 2, Коконат-Гроув, Флорида.
- 1979 Мигель Беррокаль. Графика и скульптуры , Музей Каррильо Хила, Мехико.
- 1979 Беррокаль: открытие внутренних конструкций , Artcurial, Париж.
- 1979 Беррокаль, скульптуры и мультипликаторы , Музей Атене, Женева.
- 1977 Беррокаль , Галерея каучуков, Буэнос-Айрес.
- 1977 Беррокаль, новые многочисленные скульптуры , Галерея Сен, Мадрид.
- 1976 Artcurial, Париж
- 1976 Музей Индианаполиса, Индианаполис
- 1973 Биеннале Сан-Паулу , Pabellón Español, Монографическая выставка, Сан-Паулу
- 1972 Палаццо делле Приджиони Веккье, Венеция
- 1972 Эспас Пьера Кардена, Париж
- 1972 Золотые и серебряные скульптуры , Картье, Мюнхен.
- 1970 Музей Ульмера, Ульм
- 1968 Дворец изящных искусств, Брюссель
- 1968 Галерея Крюгер, Женева.
- 1965 Галерея Томас, Мюнхен.
- 1963 Галерея Циглер, Цюрих.
- 1962 Три скульптора, Беррокаль, Ипустеги, Мюллер , Галерея Альберта Леба, Нью-Йорк.
- 1962 Галерея Кригель, Париж.
- 1960 Галерея Аполлинера, Милан.
- 1958 Галерея Ла Медуза, Рим.
- 1952 Галерея Xagra, Мадрид.
Избранная литература
[ редактировать ]- 2009 Фокус Фигура Фокус Фигура 30 лет. 30 лет Die Galerie , Die Galerie, Франкфурт-на-Майне, 2009 г.
- 2009 Berrocal Warriors and Bullfighters , Fundación Escultor Berrocal, Малага, 2009 (каталог выставки)
- 2008 Жан-Ноэль Скифано, Photographies d'Alain Volut, Creator Vesevo, Éditions Gallimard Loisirs, Париж, 2008. Книга посвящена музею под открытым небом Creator Vesevo, открытому в 2005 году в национальном парке Везувий на юге Италии. и его скульптуры. Десять скульптур такого же числа художников были созданы из базальта, некогда вытекшего лавой из кратера вулкана.
- 2008 Каролин Кро, L'art à ciel ouvert, Commandes publiques en France 1983–2007 , Фламмарион, Париж, 2008. Кэролайн Кро, инспектор художественного творчества и профессор Школы Лувра, и Лоран Ле Бон, реставратор Центра Помпиду. , отвечал за выполнение общественных инструкций в качестве членов Делегации пластических искусств.
- 2008 Фонд скульпторов Беррокаль, Беррокаль Каса Фуэрте Безмилиана, Культурная зона, Городской совет Ринкон-де-ла-Виктория, Малага, 2008 (каталог выставки)
- 2008 Беррокальские воины и тореадоры , Fundación Escultor Berrocal, Малага, 2008 (каталог выставки). Первая публикация Fundación Escultor Berrocal.
- 2008 Ален Монвуазен, Международный словарь современной скульптуры , Editions du Regard, Париж, 2008 г.
- 2007 Тони Шафрази, Картер Рэтклифф, Роберт Розенблюм, Портреты Энди Уорхола , Файдон, 2007. Всесторонний обзор знаковых портретов Уорхола общественных деятелей конца 20-го века.
- 2007 Живиле Слектавичюте, Роберт Пардо, Роберт К. Морган (Введение), Луиджи Сансоне (Введение), Open Studios , Artefact Pardo Publications, 2007.
- 2006 Мигель Беррокаль, Утюги и бронзы 1955/65 , Лоренцелли Арте, Милан, 2006. (каталог выставки)
- 2005 Беррокаль, классика современности , Иберкая, Сарагоса, 2005.
- 2004 Беррокаль , Инпарсе Барселона, Барселона, 2004.
- 2004 Жан-Люк Шалюмо, Клод Моллар, Когда художники поступают в университет , Campus Euro(pe) Art. Первая передвижная выставка современного искусства в университетах, Серен, 2004 г.
- 2004 г. Mercedes, «Журнал идей в движении», выпуск 3, Hemels Italia Srl, Флоренция, 2004 г. (журнал)
- 2003 Быть или не быть... Художники или скульпторы? Драгоценности величайшей некоммерческой ассоциации Domaine de Seneffe — Музей ювелирного дела Французского Сообщества, 2003 г.
- 2003 Джейкон Баал-Тешува, Лица мира искусства , Национальный центр фотографии РФ, Санкт-Петербург, 2003
- 2003 Ле Али , Бортовой журнал Air Dolomiti, март 2003, Air Dolomiti, Гориция, 2003 (журнал) Статья: Альберто Физ, «Sulle Orme di Michelangelo, По следам Микеланджело», Иностранные художники, выбравшие Италию в качестве избранной родины , Иностранные художники, выбравшие Италию своим приемным домом
- 2002 Беррокаль, Институт современного искусства Валенсии IVAM, Валенсия, 2002. 100 полностраничных цветных фотографий Роберто Бигано, теоретическое эссе Косме де Бараньано и историка искусства Лолы Хименес Бланко, а также литературные работы испанских писателей и поэтов Хосе Антонио. Муньос Рохас, Анхела Валлвей и Валенти Пуч
- 2002 Искусство, Ежемесячник искусства, культуры, информации, номер 349, редакция Giorgio Mondadori SpA, Милан, 2002 (журнал) Статья: Беба Марсано, Беррокаль и скульптура как алхимия. Классицизм, барокко, наука.
- 2001 Скульптуры УПВ, Скульптуры кампуса Политехнического университета Валенсии, Политехнический университет Валенсии, Валенсия, 2001 г.
- 2001 Кто и почему, Анналы пластических искусств в 21 веке, 2000 год, Edita Arte y Patrimony, SA, Мадрид, 2001
- 2000 Беррокаль, Sala Unicaja "Italcable", 2000 (каталог выставки)
- 2000 Ганс Фонк, Объект, Жизнь в стиле NO. 17, Hans Fonk Publications bv., Леймуйден, 2000 (журнал)
- 1999 Скульптуры и работы Мигеля Беррокаля на бумаге , Джорджио Гельфи Редактор, Верона, 1999 (каталог выставки)
- 1999 Беррокаль, Культурный центр дель Конде Дуке, Мадрид, 1999 (каталог выставки)
- 1999 Беррокаль, Центр современного искусства «Сьюдад-де-Овьедо», 1999 (каталог выставки)
- 1998 Berrocal Forme et Mouvement, Олимпийский музей , Лозанна , 1998 (каталог выставки)
- 1997 Франко Фарина, Душа и формы, скульпторы в литейном цехе , Editrice Compositori, Болонья, 1997 (каталог выставки)
- 1996 Скульптуры Мигеля Беррокаля - множественные , Галерея Gesellschaft für Kunsthandel mbH, Оффенбах-на-Майне, 1996 г.
- 1996 Скульптуры Мигеля Беррокаля - множественные , Галерея Gesellschaft für Kunsthandel mbH, Оффенбах-на-Майне, 1996 г.
- 1995 Беррокаль, Скульптуры и рисунки 1958-1995 , Галерея современного искусства Палаццо Форти, Верона, 1995 (каталог выставки)
- 1994 Андалузский институт оценки образования и подготовки учителей, Скульптура Беррокала в классе, Хунта Андалусия, Министерство образования и науки, Севилья, 1994 г.
- 1994 Б. де Йорк, Подписи художников по бронзе и основателей XIX века, за которыми следует указатель из 2500 имен с библиографическими ссылками, Editions Collections Livres, Брюссель, 1994.
- 1992 Сюита «Столетие Олимпийских игр 50 великих художников 50 великих художников», Международный олимпийский комитет , Лозанна , 1992.
- 1992 Парк Хуана Карлоса I, Проект и работа 1990–1992 гг., Городской совет Мадрида, Муниципальная компания «Кампо де лас Унидас», Мадрид, 1992 г.
- 1989 Жан-Луи Феррье, Berrocal , Éditions de La Différence, Париж, 1989.
- 1989 Филипп Соллерс, Les Ambassadeurs , 406 фотографий Андре Морена, Editions de la Différence, Париж, 1989.
- 1987 Скульптуры Мигеля Беррокаля , Die Galerie Gesellschaft für Kunsthandel mbH, Оффенбах-на-Майне, 1987. Введение Эрвина Треу, вклад Клауса-Хартмута Ольбрихта, Энрико Беллати, Витторио Сгарби, Ульриха Вильмеса.
- 1986 Испания 75 лет деятелей искусства, Электа, Милан, 1986.
- 1984 Antologica Berrocal (1955–1984) , Ediciones El Viso, Мадрид, 1984. Опубликовано по случаю антологической выставки Antologica Berrocal 1955–1984, организованной Министерством культуры Испании во Дворце Веласкеса, Парке дель Ретиро, Мадрид, Испания. с октября по декабрь 1984 года. Этот монографический каталог, содержащий более 5000 репродукций, был разработан непосредственно скульптором и представляет собой каталог-резонне всех скульптур, созданных художником до 1984 года.
- 1982 VIVIR HOY®, «Венесуэльский и международный журнал об декорировании, архитектуре и культуре», Editorial Lei & Zanelli CA, Каракас, 1982 (журнал). Фотографии Уолтера Пончиа, Статья: Беррокаль и его машина для жизни.
- 1978 Мартин Гарднер, «Математические игры: скульптуру Мигеля Беррокаля можно разобрать, как взаимосвязанную механическую головоломку», Scientific American , январь 1978 г.
- 1973 Джузеппе Маркиори, Скульптура Беррокаля , Конессанс, Брюссель, 1973.
- 1971 Герт фон дер Остен, Хорст Келлер, «Коллекция Людвига искусства шестидесятых» в Музее Вальрафа-Рихарца в Кельне, 1971, 5-е расширенное издание, Искусство шестидесятых, 5-е исправленное издание, Кельн, 1971 (каталог выставки) 1970 Orangery Multiples , Кёльн, 1970 г. Представляет первую серию мини-скульптур от Berrocal.
- Каталог 1969 г. 5 Выставка 1969 г., Мигель Беррокаль, Кестнер-Гезельшафт, Ганновер, 1969 г. (каталог выставки)
- 1969 Герт фон дер Остен, Хорст Келлер, искусство шестидесятых. в Кёльнском музее Вальрафа-Рихарца. 2-е расширенное издание, «Искусство шестидесятых», 2-е исправленное издание, Кёльн, 1969.
- 1969 Клод Пелье, илл. Мигель Беррокаль, Что говорит тень рта в бронзовой звезде на голове , Издание Le Soleil Noir, Париж, 1969 г. 1968 г. Универсальная энциклопедия Ilustrada Europeo-Americana, Supplemento Annual, 1963–1964, Эспаса-Кальпе, SA, Мадрид, 1968 г.
- 1958 Леонардо Синисгалли, Civiltà delle Macchine, Майо-август 1958 года, Рим (журнал).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мигель Ортис Беррокаль» . www.art-directory.info . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Творческая вселенная Беррокаля
- ^ Перейти обратно: а б с д Музей Беррокаля открывает свои двери
- ^ «Музейная система Беррокаля — откройте для себя 4-е измерение» .
- ^ «Новейшая выставка искусства и математики в музее демонстрирует испанского скульптора-абстракциониста Мигеля Беррокаля» . ПРВеб . Проверено 25 февраля 2017 г.