Вайвасвата Ману
Вайвасвата Ману | |
---|---|
Предшественник | Чаксуса Ману |
Преемник | Саварни Ману |
Генеалогия | |
Родители | |
Супруг | Шраддха |
Дети | Икшваку , Дхришта, Наришьянта, Дишта, Нрига, Каруша, Сарьяти, Набхага, Праншу, Присадхра. [ 1 ] Кроме [ 2 ] |
Вайвасвата Ману ( санскрит : वैवस्वत मनु ), также известный как Шраддхадева и Сатьяврата , является нынешним Ману — прародителем человечества. Он седьмой из 14 Ману нынешней кальпы (эона) индуистской космологии . В джайнизме он известен как Набхираадж , отец первого джайнского тиртханкара Аадината. и Последний кулькар джайнизма
Он сын Вивасвата (также известного как Сурья), бога Солнца, и его жены Саранью . Предупрежденный о божественном потопе Матсья - , Ману аватаром Вишну спас человечество, построив лодку, которая доставила его семью и Саптариши в безопасное место. [ 3 ]
Родословная
[ редактировать ]Согласно Пуранам, генеалогия Шраддхадевы такова: [ 4 ]
- Брахма
- Маричи , один из 10 Праджапати, созданных Брахмой.
- Кашьяпа , сын Маричи и его тринадцати жен, среди которых выделяется Кала. Кашьяпа считается одним из прародителей человечества.
- Вивасват или Сурья , сын Кашьяпы и Адити .
- Вайвасвата Ману, потому что он сын Вивасвана и Саранью (Самджни). Он также известен как Сатьяврата и Шраддхадев.
Легенда
[ редактировать ]Шраддхадева считается царем царства Дравида в эпоху Матсья Пураны . [ 5 ] Согласно « Матья-пуране» , Матсья , аватара Вишну гор , впервые явился в образе шафари (маленького карпа ) Шраддхадеве, когда он мыл руки в реке, текущей с Малайя . [ 6 ]
Рыбка попросила царя спасти его, и из сострадания он положил ее в кувшин с водой. Он становился все больше и больше, пока король сначала не положил его в кувшин большего размера, а затем не положил в колодец. Когда колодец также оказался недостаточным для постоянно растущей рыбы, царь поместил его в резервуар (водоем), высотой в два йоджана (16 миль) над поверхностью и на суше, столько же в длину и йоджану ( 8 миль) в ширину. [ 7 ] [ 8 ] Поскольку она росла дальше, царю пришлось бросить рыбу в реку, а когда даже реки оказалось недостаточно, он поместил ее в океан, после чего она почти заполнила бескрайние просторы великого океана.
Именно тогда Вишну, явившись, сообщил царю о всеразрушительном потопе, который наступит очень скоро. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Царь построил огромную лодку, в которой разместилась его семья, саптариши, девять видов семян и животные, чтобы заново заселить землю после того, как потоп закончится и океаны и моря отступят. Во время потопа Вишну появился в виде рогатой рыбы, а Шеша — в виде веревки, которой царь привязал лодку к рогу рыбы. [ 12 ]
Лодка стояла после наводнения на вершине самой высокой вершины Химавата, называемой Наубандхана. [ 13 ] [ 14 ] После потопа семья Ману и семь мудрецов вновь заселили землю. Согласно Пуранам, история Ману происходит до 28 чатурьюг нынешней Манвантары, которая является 7-й Манвантарой. Это произошло 120 миллионов лет назад. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Это повествование похоже на другие мифы о потопе , такие как миф о потопе Гильгамеша и повествование о потопе из Книги Бытия . [ 18 ]
Потомки
[ редактировать ]Шраддхадева женился на Шраддхе и имел десять детей, включая Илу и Икшваку , прародителей Лунной и Солнечной династий соответственно. [ 19 ]
Махабхарата утверждает : [ 20 ] [ 21 ]
А Ману был наделен великой мудростью и предан добродетели. И он стал прародителем линии. И в расе Ману родились все люди, которых поэтому назвали Манавами . И именно от Ману произошли все люди, включая брахманов, кшатриев, вайшьев, шудров и других, и поэтому всех называют манавами. Впоследствии брахманы объединились с кшатриями. И те сыновья Ману, которые были брахманами, посвятили себя изучению Вед. И Ману родил еще десять детей: Икшваку , Дхришта, Наришьянта, Дишта, Нрига, Каруша, Сарьяти, Набхага, Праншу, Присадхра и дочь Ила . Все они занимались практиками кшатриев (воинов). Помимо них, у Ману было еще пятьдесят сыновей на Земле. Но мы слышали, что они все погибли, ссорясь друг с другом. [ 22 ]
Теософия
[ редактировать ]В теософии «Вайвасвата Ману» — одно из важнейших существ на высшем уровне Посвящения древних ведических мудрецов, наряду с Майтрейей и Маха Чоханом. Согласно теософии, каждая коренная раса имеет своего собственного Ману, который физически воплощается в развитом теле индивидуума старой коренной расы и физически производит потомство с подходящей партнершей-женщиной первых особей новой коренной расы.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Вайвасвата Ману: 3 определения» . 29 июня 2012 г.
- ^ «История Илы» . 28 января 2019 г.
- ^ Харе Кришна - Ману - Ману нынешней Вселенной
- ^ Фрэнсис Гамильтон (1819 г.). Генеаолгии индусов: извлечены из их священных писаний; со введением и алфавитным указателем . п. 89.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ален Даниэлу (11 февраля 2003 г.). Краткая история Индии . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 19 . ISBN 978-1-59477-794-3 .
- ^ Дэвид Дин Шульман (1980). Мифы тамильского храма: жертвоприношение и божественный брак в южноиндийской шиваитской традиции . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-5692-3 .
- ^ ДРИСКОЛ, Ян Дрисколл; КУРТЦ, Мэтью Атлантида: египетское Бытие , 2009.
- ^ Священные тексты. Раздел CLXXXVI
- ^ Шримад Бхагаватам ( Бхагавата Пурана ) Песнь 8 Глава 24 Текст 12
- ^ Рагозина Зенаида Алексеевна (14 марта 2008 г.). История ведической Индии в воплощении… – Google Книги . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Matsya Purana , Ch.I, 10–33
- ^ Матсья Пурана, Глава II, 1–19.
- ^ Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса . Кисари Мохан Гангули. Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal. 2000. ISBN 81-215-0594-1 . ОСЛК 45040117 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Матсья Пурана. Архивировано 26 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Г. П. Бхатт (ред.), Вайю-пурана, часть II, 1-е изд., 784–789, тр. Г. В. Тагаре. В т. 38 Древнеиндийской традиции и мифологии, Дели: Мотилал Банарсидасс, 1988» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Дж. Л. Шастри (ред.), Курма-пурана, часть I, 1-е изд., 47—52, тр. Г. В. Тагаре. В т. 20 AIT&M., Дели: Мотилал Банарсидасс, 1981» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Дж. Л. Шастри (редактор), Нарада Пурана, часть II, 1-е изд., стр. 699, тр. Г. В. Тагаре. В т. 16 журнала AIT&M., Дели: Мотилал Банарсидасс, 1981» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Клаус К. Клостермайер (5 июля 2007 г.). Обзор индуизма: третье издание . СУНИ Пресс. п. 97. ИСБН 978-0-7914-7082-4 .
- ^ Тапар 2013 , с. 308-309.
- ^ Книга Махабхараты 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел LXXV , стр. 183.
- ^ Законы Ману. Архивировано 17 апреля 2013 года в Wayback Machine , перевод Джорджа Бюлера.
- ^ Свами Пармешварананд (1 января 2001 г.). Энциклопедический словарь Пуран . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-226-3 . , с. 638.