Аргайл Кат
Аргайл Кат | |
---|---|
![]() ц . фотопечать 1870-х годов Альбуминовая , изображающая Аргайл Кат, вид на запад. | |
Расположение | Аргайл-стрит, Рокс , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 51'32 "ю.ш., 151 ° 12'24" в.д. / 33,8588 ° ю.ш., 151,2066 ° в.д. |
Построен | 1843–1868 |
Владелец | Управление прибрежной зоны Сиднейской гавани |
Официальное название | Аргайл Кат |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 10 мая 2002 г. |
Справочный номер. | 1523 |
Тип | Дорожная насыпь/вырезка |
Категория | Транспорт – Земля |
Строители | Осужденный и оплачиваемый труд |
Argyle Cut внесенная в список наследия, — это проезжая часть и перерезка дороги, расположенная на Аргайл-стрит в пригороде Сиднея в Рокс районе местного города Сидней самоуправления в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был построен с 1843 по 1868 год с использованием каторжников и наемных рабочих. Имущество принадлежит Управлению прибрежной зоны гавани Сиднея , агентству правительства Нового Южного Уэльса . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 10 мая 2002 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Агитация за связь между The Rocks и Millers Point началась рано; В 1803 году « Сиднейская газета» сетовала на отсутствие короткого пути через скалистый полуостров. Маклхаус в книге « Путеводитель по Сиднею и незнакомцам в Новом Южном Уэльсе» за 1839 год , одном из первых туристических путеводителей, говорит, что Аргайл-стрит состояла из двух частей. Восточная часть от Джордж-стрит до Харрингтон-стрит отделена от западной стороны «обрывом значительной высоты». На этом этапе лестница, которая когда-то была вырублена в скале для обеспечения доступа между двумя половинами, уже пришла в негодность и стала небезопасной. До того, как разрез был построен, единственный способ, которым транспортные средства могли добраться из Сиднейской бухты в Дарлинг-Харбор, был по окольному маршруту вдоль нижней Джордж-стрит, до Дауэс-Пойнт и до Уиндмилл-стрит. Для пешеходов не было другого пути, кроме как по крутым переулкам и маршам грубых ступенек. [ 1 ]
По мере развития Дарлинг-Харбора он стал иметь решающее значение для связи между бухтой и Миллерс-Пойнт. Первые проекты исходили от частных предприятий с амбициозным планом прорубить глубокий канал через центральный хребет Скал. Отцом этого плана был Александр Берри , один из богатейших землевладельцев и купцов колонии. Он уже руководил прокладкой канала между рекой и рукавом Крукхейвена, который фактически стал устьем реки Шолхейвен . Помимо своего большого земельного владения в Шолхейвене, Берри имел обширные коммерческие интересы в Сиднее в качестве импортера и экспортера. Его офис находился на Лоуэр-Джордж-стрит, и он был крайне обеспокоен планами расширения Аргайл-стрит. Предложение заключалось в том, что акционеры должны иметь право взимать сборы со всех пассажиров и грузов, используя эту скидку, а из доходов акционеры должны были получать дивиденды. Любое превышение должно было накапливаться до тех пор, пока оно не сравняется с суммой, первоначально затраченной на сокращение. Затем капитал должен был быть возвращен акционерам, и пошлины прекратились. Губернатор Бурк и Законодательный совет отклонили этот план, и правительство решило взяться за эту работу. [ 1 ]
План Аргайл-Кат был составлен правительственным архитектором Эдвардом Халленом в 1832 году. На плане показаны предполагаемые мосты через улицы выше, вид и наклон дороги. [ 1 ]
«Аргайл-Кат» был начат в 1843 году с работы заключенных в кандалах. Их надзирателем был жестокий человек Тим Лейн, который заявлял работникам, что «с помощью Божией и сильной рукой плетки вы получите пятьдесят штук до завтрашнего завтрака!» Несмотря на его усилия, работа оказалась не по силам грубым инструментам заключенных. Транспортировка в Новый Южный Уэльс прекратилась в 1840 году после долгих волнений, и многие жители были встревожены видом и звуками заключенных, работающих в цепях на виду. Правительство отказалось от проекта, когда он был завершен наполовину. [ 1 ]
В конечном итоге выемка была завершена муниципальным советом Сиднея с использованием взрывчатки и рабочей силы совета в 1859 году. Грунт был использован для заполнения устья Танк-Стрим и укрепления морской дамбы у Круговой набережной . Надземные мосты были построены на Глостер-стрит в 1862 году, Камберленд-стрит в 1864 году и Принсес-стрит в 1867–1868 годах (последняя была снесена в рамках строительства моста Харбор-Бридж в Сиднее ). [ 2 ] С этого моста есть надпись, идентифицирующая Чарльза Мура , мэра (1867–1868 гг.), который теперь перенесен на южную стену разреза. Со строительством новых пристаней в Уолш-Бей и прокладкой Хиксон-роуд Разрез во многом потерял свое значение. [ 1 ]
В рамках улучшений Sydney Harbour Trust в 1911–1912 годах улицы Глостер и Камберленд были перестроены, а два автодорожных моста через Аргайл-Кат заменены одним мостом на Камберленд-стрит и были построены лестницы Аргайл. Эти работы включали снос дома 22–24 по Глостер-стрит, части View Terrace . [ 1 ]
Позже, в рамках строительства шоссе Брэдфилд в 1920-х годах, мост Принсес-стрит был снесен, а дорога Аргайл-Кат была расширена в конце Принцесс-стрит, а над головой было построено шоссе Брэдфилд, завершенное в 1932 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Аргайл-Кат — это глубокая скальная выемка, обеспечивающая прямую связь между Миллерс-Пойнт и Рокс. Он перекрыт двумя мостами: мостом на Камберленд-стрит ок . 1911 год и шоссе Брэдфилд ок. 1930 год . На стене Аргайл-Кат есть надпись, указывающая на завершение строительства надземных мостов: завершено в 1867–1868 годах муниципальным советом Сиднея мэром Чарльзом Муром. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 22 марта 2004 г. археологическая оценка разреза оценивалась как частично нарушенная. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]Разрез был начат в 1843 году и завершен в 1859 году. Надземные мосты были построены на Глостер-стрит в 1862 году, Камберленд-стрит в 1864 году и Принсес-стрит в 1867–1868 годах. В 1911–1912 годах улицы Глостер и Камберленд были перестроены, и два моста заменены одним мостом на Камберленд-стрит, в то же время была построена лестница Аргайл. В 1920-х годах было построено шоссе Брэдфилд, в ходе которого был снесен мост на Принсес-стрит, расширена прорезь на этом конце и построен гораздо больший мост для обеспечения движения транспорта от моста Харбор-Бридж в Сиднее. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 30 марта 2011 года Аргайл Кат имеет значение государственного наследия благодаря своим историческим и научным культурным ценностям. Это место также имеет значение государственного наследия, поскольку оно вносит вклад в территорию Рокс, которая сама по себе имеет значение государственного наследия. Argyle Cut имеет значение, поскольку оно связано с меняющимся рынком труда в Сиднее. Он связан с трудом заключенных и принятием Сиднейским советом ответственности за рост городов и общественные работы. Аргайл-Кат имеет историческое значение как первый маршрут с востока на запад через Скалы, как впечатляющий пример общественных работ для заключенных, а также как свидетельство в его продолжающихся изменениях, пересечениях и расширениях улучшений в обеспечении доступа и инфраструктуры, включая работа Sydney Harbour Trust, а также работа по строительству моста Sydney Harbour Bridge и подходов к нему. Он имеет эстетическое значение, поскольку глубокая выемка придает драматический характер Аргайл-стрит. [ 1 ]
Он был признан наряду с Басбис-Бором и зданием Круговой набережной одним из самых впечатляющих инженерных достижений раннего Сиднея. Аргайл-Кат имеет социальное значение как важная особенность заповедника The Rocks и вносит большой вклад в характер The Rocks. Огранка Аргайл пользуется большим уважением, о чем свидетельствуют ее списки в реестре Национального фонда и Реестре национального имущества , и, таким образом, признается идентифицируемой группой и имеет важное значение для более широкого сообщества. [ 1 ]
Argyle Cut имеет значение благодаря связям, с которыми он связан, и функции поддержки, связанной с развитием общества, в котором он находится более 150 лет. У Argyle Cut есть исследовательский потенциал, поскольку он связан с городским планированием, развитием улиц и городов в раннем Сиднее, а также с продолжающимся развитием транспортных систем в городе. Аргайл-Кат — редкий пример раннего ответа на географические трудности, возникающие в результате роста городов. Большой скальный хребет, разрезавший территорию на две части, препятствовал транспортировке между двумя важными и растущими морскими и торговыми районами. [ 1 ]
Аргайл Кат был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 10 мая 2002 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Аргайл-Кат имеет историческое значение как первый маршрут с востока на запад через Скалы, как впечатляющий пример общественных работ для заключенных, а также как свидетельство в его продолжающихся изменениях, пересечениях и расширениях улучшений в обеспечении доступа и инфраструктуры, включая работа Sydney Harbour Trust, а также работа по строительству моста Sydney Harbour Bridge и подходов к нему. Он имеет эстетическое значение, поскольку глубокая выемка придает драматический характер Аргайл-стрит. Он был признан наряду с Басбис-Бором и зданием Круговой набережной одним из самых впечатляющих инженерных достижений раннего Сиднея. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Argyle Cut имеет значение, поскольку оно связано с меняющимся рынком труда в Сиднее. Он связан с трудом заключенных и принятием Сиднейским советом ответственности за рост городов и общественные работы. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Он был признан наряду с Басбис-Бором и зданием Круговой набережной одним из самых впечатляющих инженерных достижений раннего Сиднея. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Аргайл-Кат имеет социальное значение как важная особенность заповедника The Rocks и вносит большой вклад в характер The Rocks. Огранка Аргайл пользуется большим уважением, о чем свидетельствуют ее списки в реестре Национального фонда и Реестре национального имущества, и, таким образом, признается идентифицируемой группой и имеет важное значение для более широкого сообщества. Argyle Cut имеет значение благодаря связям, с которыми он связан, и функции поддержки, связанной с развитием общества, в котором он находится более 150 лет. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
У Argyle Cut есть исследовательский потенциал, поскольку он связан с городским планированием, развитием улиц и городов в раннем Сиднее, а также с продолжающимся развитием транспортных систем в городе. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Аргайл-Кат — редкий пример раннего ответа на географические трудности, возникающие в результате роста городов. Большой скальный хребет, разрезавший территорию на две части, препятствовал транспортировке между двумя важными и растущими морскими и торговыми районами. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Аргайл Кат» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01523 . Проверено 14 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ де Врис Эванс, 1983: 38-39.
Библиография
[ редактировать ]- «Самостоятельная экскурсия по Роксу» .
- Блэкмор, Кейт (1986). Улицы Скал .
- де Врис Эванс, Сюзанна (1983). Исторический Сидней глазами ранних художников .
- Дживс, Филипп (1980). Сидней Казно, 1904-1934 гг .
- Маклехоз, Джеймс (1977). Фотография Сиднея и Путеводителя незнакомцев в Новом Южном Уэльсе за 1839 год (факс) .
- Скотт, Джеффри (1858). Дороги истории Сиднея .
- Управление Сиднейской бухты (SCA) (1998 г.). Регистр SCA 1979-1998 гг .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на записи Argyle Cut под номером 1523 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованной штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 14 октября 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Argyle Cut, на Викискладе?
- Объекты реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса, расположенные в Рокс
- Дорожные обрезки
- Исторические дороги Нового Южного Уэльса
- 1868 заведений в Австралии
- Туннели построены в 1868 году.
- Туннели в Сиднее
- Сидней: Мосты
- Места Нового Южного Уэльса, внесенные в несуществующий реестр национального поместья.