Jump to content

Клифф Летт

Клифф Летт
Рожденный
Клифтон Брэдли Летт

( 1957-09-18 ) 18 сентября 1957 г. (66 лет)
Национальность Американский
Род занятий Радиоуправляемый гонщик
Руководитель индустрии хобби
Мотоциклетный механик
Работодатель(и) Ямаха
Связанная электрика

Клифтон Брэдли Летт (родился 18 сентября 1957 г.) - американский радиоуправляемый гонщик на пенсии и бывший президент Associated Electrics , где он начал свою карьеру радиоуправляемого автомобиля в 1985 г. Бывший механик по мотокроссу в Yamaha (особенно Рикки Джонсоне ), он выиграл семь национальных чемпионатов ROAR , три национальных чемпионата NORRCA и чемпионат мира IFMAR 1991 года. [ 1 ] и был одним из выдающихся гонщиков 1980-х годов. Летт, известный как «Мастер Багги», [ 2 ] помог усовершенствовать Associated RC10 и другие модели этой линейки. [ 1 ] Он был первым водителем, превысившим скорость 100 миль в час (160 км/ч) на радиоуправляемом автомобиле, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса на скорости 111 миль в час (179 км/ч) в 2001 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Летт провел большую часть своей юности в Лос-Альтосе . С 12 до 15 лет он участвовал в гонках на велосипедах BMX и был частью команды Мэтьюза по мотокроссу вместе со Скоттом Брайтауптом (двоюродным братом его лучшего друга). Летт участвовал в соревнованиях по мотокроссу и играл в бейсбол в старшей школе, бросив бейсбол ради карьеры в мотокроссе. [ 3 ]

Вскоре после того, как его мать умерла от рака, Летт бросил гонки и стал механиком для . гонщиков-любителей и полупрофессионалов Yamaha [ 3 ] [ 4 ] Он стал личным механиком Рики Джонсона в 1983 году, когда Джонсон заключил контракт, позволяющий Летту работать с ним; их партнерство закончилось после сезона 1985 года, когда Джонсон перешел в Honda . Затем Летт помогал разрабатывать двигатели и подвески; в свой последний год работы в Yamaha он занимался исследованием и разработкой мотоциклов YZ. [ 3 ]

Радиоуправляемая карьера

[ редактировать ]

Летт начал заниматься радиоуправляемым хобби с помощью самолета с бензиновым двигателем , возил его с собой в турне и летал, когда позволяло время. [ 3 ] Его первой радиоуправляемой машиной стал Associated RC12 E. [ 4 ] Во время путешествий Летта он гонял на машине по парковкам, пока гонщик Джонни О'Мара не уничтожил ее, проехав под движущейся машиной. В ноябре 1984 года, после просмотра гонок по бездорожью в командировке, он купил Cox Tomahawk в Hobby Shack и выиграл свою первую гонку. Когда Летт стал механиком, он работал вне дома по выходным и в офисе в течение недели; гонки стали реже до 1986 года, когда он начал заниматься исследованиями и разработками. [ 4 ]

Когда он наткнулся на событие недалеко от Уиттиера, штат Калифорния, в 1985 году, Летт познакомился с гонщиком Джеем Хэлси и связался с Associated Electrics руководителями Майком Риди , Роджером Кертисом и Джином Хастингом . [ 1 ] В апреле 1988 года [ 4 ] когда появилась вакансия в отделе исследований и разработок Team Associated , [ 5 ] он стал менеджером по разработке продуктов. [ 1 ] RC10 начал показывать свой возраст, и Летт помог снова сделать автомобиль конкурентоспособным. [ 1 ] [ 6 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

На чемпионате мира по бездорожью на электроприводе IFMAR 1:10 в 1991 году команда Team Associated за несколько недель до этого построила серию новых RC10 для класса 2WD, и у нее было мало времени на подготовку. После плохой тренировки за два дня тренировок Летт разделил команду на группы по три и четыре человека; одна группа сосредоточилась на разработке передней части, вторая — на разработке задней части, а третья — на шинах. [ 7 ] Договоренность увенчалась успехом, и Масами Хиросака выиграл свой второй чемпионат мира IFMAR 2WD. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В классе 4WD Летт квалифицировал свой Yokomo YZ-10 на шестом месте, несмотря на то, что потерял свое лучшее время в квалификации из-за того, что не смог пройти раунд после своего. Первый матч A-Main (финал, претендующий на чемпионский титул) он провел с Хиросакой, который лидировал в пятиминутном раунде, пока не допустил ошибку, которая позволила Летту победить. В ответном матче, когда Хиросака допустил ошибки, которые оставили его на четвертом месте и уменьшили его шансы на борьбу за чемпионство, Летт попытался отбиться от Kyosho Lazer ZX-R Джека Джонсона . Он перевернул свою машину на седьмом круге, позволив Джонсону обойти, и финишировал вторым. В заключительном матче Летту нужно было финишировать третьим или лучше, чтобы закрепить за собой титул. После ошибки Джонсона он и Хиросака остались единственными претендентами. Поскольку из итогового результата каждого гонщика были вычтены наименьшие баллы, они стали равными; их самые низкие баллы были использованы для того, чтобы разрешить ничью. Пятое место Хиросаки в ответном матче было ниже, чем второе место Летта, и Летт был объявлен чемпионом. [ 12 ]

Запись попытки

[ редактировать ]
Команда Lett’s Associated RC10L3O
Категория ПРО 10
Конструктор Связанная электрика
Дизайнер(ы) Клифф Летт
Технические характеристики
Электродвигатель 2T Aveox, бесщеточный, задний навесной
Батарея 24 элемента 2/3A NiCad
Масса 2100 г (74,1 унции)
История соревнований
Известные участники Связанная команда
Известные драйверы Клифф Летт

До попытки Летта самое быстрое время - 59 миль в час (95 км/ч) - было установлено Audi Sports в Финляндии. К 2001 году Джордж М. Гонсалес из Radio Control Car Action заявил, что автомобиль с двигателем со свечами накаливания объемом 0,21 куб.см (3,5 куб.см) способен развивать такую ​​скорость. В том же году Стив Понд достиг скорости 101 миль в час (163 км/ч) на своем HPI Super Nitro RS4, как было записано в Radio Control Nitro, журнале с помощью радара . Чемпион по дрэг-рейсингу на радиоуправлении Крис Коллинз, как сообщается, развил скорость 112,7 миль в час (181,4 км/ч) на трассе Northstar Dragway в Миннесоте , а рекордные скорости были достигнуты на организованных соревнованиях на Олимпийском велодроме в Калифорнийском государственном университете ; однако ни один из них не был сертифицирован, и рекорд Финляндии остался неизменным. [ 13 ]

Ведущий дизайнер Летт [ 14 ] 13 января 2001 года предпринял попытку установить новый рекорд, стремясь превысить скорость 100 миль в час (160 км / ч) на двустороннем проходе с помощью Team Associated, промоутера Дэна Мойнихана и Irwindale Speedway . Он использовал модифицированный TC3 и RC10L3O , последний адаптирован для установки бездатчикового бесщеточного двигателя Aveox, предназначенного для самолетов. [ 13 ] и питается от 24 Sub-C никель-кадмиевых батарей типа . [ 14 ] Кузов представлял собой версию Nissan P35 от Protoform в масштабе 1/10, модифицированную для уменьшения лобового сопротивления . Дальнейшие модификации были сделаны в течение пяти дней, чтобы предотвратить деформацию кузова на скорости, добавлено крыло от багги 1/10 для увеличения прижимной силы и прямой устойчивости. [ 13 ] [ 14 ]

Для подтверждения рекорда Летту требовался представитель Книги рекордов Гиннеса на мероприятии или его запись, сделанная Guinness World Records Primetime . Хотя Мойнихан призвал продюсеров шоу присутствовать, в последнюю минуту съемочная группа отказалась от участия. Команда ABC News зафиксировала это событие со скоростью 111 миль в час (179 км/ч), зафиксированной полицейским радаром «Сталкер». Событие транслировалось по телевидению, а видеозаписи и данные радара были переданы в Книгу рекордов Гиннесса. [ 13 ]

TC3, созданный для того, чтобы побить рекорд Audi среди серийных автомобилей, имел NASCAR в стиле кузов Dodge Intrepid и 14 аккумуляторов. Он достигал высоких 80-х и низких 90-х, пока Майк Риди не построил двигатель, позволяющий ему развивать скорость 96,4 миль в час (155,1 км/ч). [ 13 ]

Летт был первым водителем, превысившим скорость 100 миль в час (160 км/ч) на радиоуправляемом автомобиле. [ 15 ] согласно Книге рекордов Гиннесса . [ 16 ] Он удерживал рекорд, пока он не был побит Ником Кейсом в 2006 году на скорости 134,4 миль в час (216,3 км/ч), а в 2014 году Кейс первым достиг скорости 200 миль в час (320 км/ч). [ 15 ] [ 17 ]

Признание

[ редактировать ]

Вместе с Джоэлом Джонсоном , Джилом Лози-младшим и Джеем Хэлси считает Летта Radio Control Car Action Стив Понд из одним из звездных водителей 1980-х годов. [ 18 ] и Рики Джонсон назвал его источником вдохновения. [ 19 ] В Radio Control Car Action ежегодном рейтинге топ-10 журнала Летт входил в список дважды (в 1989 году). [ 5 ] и 1993) [ 2 ] в списке лучших драйверов радиоуправления.

Обзор радиоуправляемых гонок

[ редактировать ]

Жирным шрифтом в результатах обозначен лучший квалификационный игрок.

Результаты чемпионата мира IFMAR

[ редактировать ]
Год Результат Сорт Место проведения Машина Мотор Источник Отчет
1987 14 1:10 Электрический внедорожник 2WD Ромси Связанный RC10 отчет
1987 4 1:10 Электрический внедорожник 4WD Ромси Шумахер КАТ XL Риди Руж
1989 3 1:10 Электрический внедорожник 2WD Связанный RC10GX отчет
1989 4 1:10 Электрический внедорожник 4WD Йокомо YZ-10
1991 1:10 Электрический внедорожник 2WD Связанный RC10GX отчет
1991 1 1:10 Электрический внедорожник 4WD Йокомо YZ-10
1995 7 1:10 Электрический внедорожник 2WD Связанный RC10B отчет
1996 1:8 IC для бездорожья Киошо Инферно MP5 отчет
1997 32 1:10 Электрический внедорожник 2WD отчет
1997 27 1:10 Электрический внедорожник 4WD

Результаты чемпионата страны РОАР

[ редактировать ]
Год Результат Сорт Место проведения Машина Мотор Источник Отчет
1988 1 1:10 Овал 4WD отчет
1988 1 1:10 Стандартный внедорожник 4WD отчет
1988 1 1:10 Электрический внедорожник 2WD отчет
1988 1:10 Электрический внедорожник 4WD
1989 3 1:10 Электрический внедорожник 2WD [ 20 ] [ 21 ] отчет
1989 4 1:10 Электрический внедорожник 4WD [ 20 ] [ 21 ]
1990 1 1:10 Электрический внедорожник 2WD [ 22 ] отчет
1990 1 1:10 Электрический внедорожник 4WD
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гайндман, Карл (январь 2016 г.). «Клифф Летт о RC10 и радиоуправлении тогда и сейчас» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Средства массовой информации Air Age : 73–74. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Топ-10» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Air Age Media : 56. Май 1993.
  3. ^ Jump up to: а б с д Арита, Дерек (ноябрь 1989 г.). «Интервью: Клифф Летт» . Радиоуправляемые модели автомобилей . Проверено 27 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Маси, Фрэнк (ноябрь 1991 г.). «Интервью Car Action: Клифф Летт» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Средства массовой информации Air Age : 129–132.
  5. ^ Jump up to: а б «Десять лучших водителей радиоуправления» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Air Age Media : 51. Май 1989.
  6. ^ «RC10Talk.com — Просмотр темы — Подкаст с Клиффом о «Стелсе» » . Проверено 1 января 2016 г.
  7. ^ «Внутренняя история RC10» . TeamAssociated.com . Проверено 15 января 2016 г.
  8. ^ Чаплин, Кейт (октябрь 1991 г.). «Чемпионат мира по бездорожью 1991 года в масштабе 1/10» . Радиогоночная машина . Малверн, Вустершир : Traplet Publications . Проверено 22 ноября 2015 г.
  9. ^ Бландин, Кристоф (ноябрь 1991 г.). «Вернись в Детройт» . Авто 8 (на французском языке). Париж : Издания Ларивьер: 72.
  10. ^ Делапьер, Дэвид (1991). «Хиросака: два поляка и чемпион в 4х2!» [Хиросака: два поляка и чемпион 4x2] (PDF) . РКМ (на французском языке). Париж : Издания Loisirs Techniques.
  11. ^ Хастинг, Джин (1991). «Мир внедорожников IFMAR 1991 года» . Радиоуправляемые модели автомобилей . Проверено 22 ноября 2015 г.
  12. ^ Понд, Стив (декабрь 1991 г.). «Чемпионат мира IFMAR 1991 года» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Уилтон, Коннектикут : Air Age Media .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Гонсалес, Джордж М. (май 2001 г.). «Жажда скорости: за кулисами попытки Associated поставить рекорд скорости в Книге рекордов Гиннеса» . Радиоуправляемая машина. Экшн . СМИ Эйр Эйдж : 129 . Проверено 1 января 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Джеффри М. О'Брайен (1 марта 2003 г.). «Демоны скорости» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 4 января 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «ПЯТНИЦА ФЛЕШБЕК: Клифф Летт устанавливает мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый радиоуправляемый автомобиль» . LiveRC.com . Проверено 1 января 2016 г.
  16. ^ Фолкард, Клэр (1 августа 2002 г.). Книга рекордов Гиннесса 2003 года . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 141 . ISBN  9781892051172 .
  17. ^ «Мировой рекорд! Ник Кейс преодолевает барьер скорости 200 миль в час» . Радиоуправляемая машина . Экшн. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  18. ^ Понд, Стив (ноябрь 1990 г.). «Ёкомо Масами» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Уилтон, Коннектикут : Air Age Media : 56.
  19. ^ «МОИ МОТОКРОССОВЫЕ ВДОХНОВЕНИЯ ОТ РИКА ДЖОНСОНА» . Журнал Мотокросс Действие . Проверено 2 января 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дэвид, Уолли (декабрь 1989 г.). «Национальный чемпионат по бездорожью ROAR 1989 года» . Радиоуправляемая машина. Экшн . СМИ Эйр Эйдж . Проверено 1 января 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Хастинг, Джин (ноябрь 1989 г.). «Чемпионат ROAR по бездорожью 1989 года» . Радиоуправляемые модели автомобилей . Проверено 1 января 2016 г.
  22. ^ Ли, Майк (декабрь 1990 г.). «РЕВ Внедорожных Нац» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Средства массовой информации Air Age : 100–106.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 183a93853d605d432ca820853ecdaea2__1720032240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a2/183a93853d605d432ca820853ecdaea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cliff Lett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)