Клифф Летт
Клифф Летт | |
---|---|
Рожденный | Клифтон Брэдли Летт 18 сентября 1957 г. |
Национальность | Американский |
Род занятий | Радиоуправляемый гонщик Руководитель индустрии хобби Мотоциклетный механик |
Работодатель(и) | Ямаха Связанная электрика |
Клифтон Брэдли Летт (родился 18 сентября 1957 г.) - американский радиоуправляемый гонщик на пенсии и бывший президент Associated Electrics , где он начал свою карьеру радиоуправляемого автомобиля в 1985 г. Бывший механик по мотокроссу в Yamaha (особенно Рикки Джонсоне ), он выиграл семь национальных чемпионатов ROAR , три национальных чемпионата NORRCA и чемпионат мира IFMAR 1991 года. [ 1 ] и был одним из выдающихся гонщиков 1980-х годов. Летт, известный как «Мастер Багги», [ 2 ] помог усовершенствовать Associated RC10 и другие модели этой линейки. [ 1 ] Он был первым водителем, превысившим скорость 100 миль в час (160 км/ч) на радиоуправляемом автомобиле, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса на скорости 111 миль в час (179 км/ч) в 2001 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Летт провел большую часть своей юности в Лос-Альтосе . С 12 до 15 лет он участвовал в гонках на велосипедах BMX и был частью команды Мэтьюза по мотокроссу вместе со Скоттом Брайтауптом (двоюродным братом его лучшего друга). Летт участвовал в соревнованиях по мотокроссу и играл в бейсбол в старшей школе, бросив бейсбол ради карьеры в мотокроссе. [ 3 ]
Вскоре после того, как его мать умерла от рака, Летт бросил гонки и стал механиком для . гонщиков-любителей и полупрофессионалов Yamaha [ 3 ] [ 4 ] Он стал личным механиком Рики Джонсона в 1983 году, когда Джонсон заключил контракт, позволяющий Летту работать с ним; их партнерство закончилось после сезона 1985 года, когда Джонсон перешел в Honda . Затем Летт помогал разрабатывать двигатели и подвески; в свой последний год работы в Yamaha он занимался исследованием и разработкой мотоциклов YZ. [ 3 ]
Радиоуправляемая карьера
[ редактировать ]Летт начал заниматься радиоуправляемым хобби с помощью самолета с бензиновым двигателем , возил его с собой в турне и летал, когда позволяло время. [ 3 ] Его первой радиоуправляемой машиной стал Associated RC12 E. [ 4 ] Во время путешествий Летта он гонял на машине по парковкам, пока гонщик Джонни О'Мара не уничтожил ее, проехав под движущейся машиной. В ноябре 1984 года, после просмотра гонок по бездорожью в командировке, он купил Cox Tomahawk в Hobby Shack и выиграл свою первую гонку. Когда Летт стал механиком, он работал вне дома по выходным и в офисе в течение недели; гонки стали реже до 1986 года, когда он начал заниматься исследованиями и разработками. [ 4 ]
Когда он наткнулся на событие недалеко от Уиттиера, штат Калифорния, в 1985 году, Летт познакомился с гонщиком Джеем Хэлси и связался с Associated Electrics руководителями Майком Риди , Роджером Кертисом и Джином Хастингом . [ 1 ] В апреле 1988 года [ 4 ] когда появилась вакансия в отделе исследований и разработок Team Associated , [ 5 ] он стал менеджером по разработке продуктов. [ 1 ] RC10 начал показывать свой возраст, и Летт помог снова сделать автомобиль конкурентоспособным. [ 1 ] [ 6 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]На чемпионате мира по бездорожью на электроприводе IFMAR 1:10 в 1991 году команда Team Associated за несколько недель до этого построила серию новых RC10 для класса 2WD, и у нее было мало времени на подготовку. После плохой тренировки за два дня тренировок Летт разделил команду на группы по три и четыре человека; одна группа сосредоточилась на разработке передней части, вторая — на разработке задней части, а третья — на шинах. [ 7 ] Договоренность увенчалась успехом, и Масами Хиросака выиграл свой второй чемпионат мира IFMAR 2WD. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В классе 4WD Летт квалифицировал свой Yokomo YZ-10 на шестом месте, несмотря на то, что потерял свое лучшее время в квалификации из-за того, что не смог пройти раунд после своего. Первый матч A-Main (финал, претендующий на чемпионский титул) он провел с Хиросакой, который лидировал в пятиминутном раунде, пока не допустил ошибку, которая позволила Летту победить. В ответном матче, когда Хиросака допустил ошибки, которые оставили его на четвертом месте и уменьшили его шансы на борьбу за чемпионство, Летт попытался отбиться от Kyosho Lazer ZX-R Джека Джонсона . Он перевернул свою машину на седьмом круге, позволив Джонсону обойти, и финишировал вторым. В заключительном матче Летту нужно было финишировать третьим или лучше, чтобы закрепить за собой титул. После ошибки Джонсона он и Хиросака остались единственными претендентами. Поскольку из итогового результата каждого гонщика были вычтены наименьшие баллы, они стали равными; их самые низкие баллы были использованы для того, чтобы разрешить ничью. Пятое место Хиросаки в ответном матче было ниже, чем второе место Летта, и Летт был объявлен чемпионом. [ 12 ]
Запись попытки
[ редактировать ]Категория | ПРО 10 |
---|---|
Конструктор | Связанная электрика |
Дизайнер(ы) | Клифф Летт |
Технические характеристики | |
Электродвигатель | 2T Aveox, бесщеточный, задний навесной |
Батарея | 24 элемента 2/3A NiCad |
Масса | 2100 г (74,1 унции) |
История соревнований | |
Известные участники | Связанная команда |
Известные драйверы | Клифф Летт |
До попытки Летта самое быстрое время - 59 миль в час (95 км/ч) - было установлено Audi Sports в Финляндии. К 2001 году Джордж М. Гонсалес из Radio Control Car Action заявил, что автомобиль с двигателем со свечами накаливания объемом 0,21 куб.см (3,5 куб.см) способен развивать такую скорость. В том же году Стив Понд достиг скорости 101 миль в час (163 км/ч) на своем HPI Super Nitro RS4, как было записано в Radio Control Nitro, журнале с помощью радара . Чемпион по дрэг-рейсингу на радиоуправлении Крис Коллинз, как сообщается, развил скорость 112,7 миль в час (181,4 км/ч) на трассе Northstar Dragway в Миннесоте , а рекордные скорости были достигнуты на организованных соревнованиях на Олимпийском велодроме в Калифорнийском государственном университете ; однако ни один из них не был сертифицирован, и рекорд Финляндии остался неизменным. [ 13 ]
Ведущий дизайнер Летт [ 14 ] 13 января 2001 года предпринял попытку установить новый рекорд, стремясь превысить скорость 100 миль в час (160 км / ч) на двустороннем проходе с помощью Team Associated, промоутера Дэна Мойнихана и Irwindale Speedway . Он использовал модифицированный TC3 и RC10L3O , последний адаптирован для установки бездатчикового бесщеточного двигателя Aveox, предназначенного для самолетов. [ 13 ] и питается от 24 Sub-C никель-кадмиевых батарей типа . [ 14 ] Кузов представлял собой версию Nissan P35 от Protoform в масштабе 1/10, модифицированную для уменьшения лобового сопротивления . Дальнейшие модификации были сделаны в течение пяти дней, чтобы предотвратить деформацию кузова на скорости, добавлено крыло от багги 1/10 для увеличения прижимной силы и прямой устойчивости. [ 13 ] [ 14 ]
Для подтверждения рекорда Летту требовался представитель Книги рекордов Гиннеса на мероприятии или его запись, сделанная Guinness World Records Primetime . Хотя Мойнихан призвал продюсеров шоу присутствовать, в последнюю минуту съемочная группа отказалась от участия. Команда ABC News зафиксировала это событие со скоростью 111 миль в час (179 км/ч), зафиксированной полицейским радаром «Сталкер». Событие транслировалось по телевидению, а видеозаписи и данные радара были переданы в Книгу рекордов Гиннесса. [ 13 ]
TC3, созданный для того, чтобы побить рекорд Audi среди серийных автомобилей, имел NASCAR в стиле кузов Dodge Intrepid и 14 аккумуляторов. Он достигал высоких 80-х и низких 90-х, пока Майк Риди не построил двигатель, позволяющий ему развивать скорость 96,4 миль в час (155,1 км/ч). [ 13 ]
Летт был первым водителем, превысившим скорость 100 миль в час (160 км/ч) на радиоуправляемом автомобиле. [ 15 ] согласно Книге рекордов Гиннесса . [ 16 ] Он удерживал рекорд, пока он не был побит Ником Кейсом в 2006 году на скорости 134,4 миль в час (216,3 км/ч), а в 2014 году Кейс первым достиг скорости 200 миль в час (320 км/ч). [ 15 ] [ 17 ]
Признание
[ редактировать ]Вместе с Джоэлом Джонсоном , Джилом Лози-младшим и Джеем Хэлси считает Летта Radio Control Car Action Стив Понд из одним из звездных водителей 1980-х годов. [ 18 ] и Рики Джонсон назвал его источником вдохновения. [ 19 ] В Radio Control Car Action ежегодном рейтинге топ-10 журнала Летт входил в список дважды (в 1989 году). [ 5 ] и 1993) [ 2 ] в списке лучших драйверов радиоуправления.
Обзор радиоуправляемых гонок
[ редактировать ]Жирным шрифтом в результатах обозначен лучший квалификационный игрок.
Результаты чемпионата мира IFMAR
[ редактировать ]Год | Результат | Сорт | Место проведения | Машина | Мотор | Источник | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | 14 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | Ромси | Связанный RC10 | отчет | ||
1987 | 4 | 1:10 Электрический внедорожник 4WD | Ромси | Шумахер КАТ XL | Риди Руж | ||
1989 | 3 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | Связанный RC10GX | отчет | |||
1989 | 4 | 1:10 Электрический внедорожник 4WD | Йокомо YZ-10 | ||||
1991 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | Связанный RC10GX | отчет | ||||
1991 | 1 | 1:10 Электрический внедорожник 4WD | Йокомо YZ-10 | ||||
1995 | 7 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | Связанный RC10B | отчет | |||
1996 | 1:8 IC для бездорожья | Киошо Инферно MP5 | отчет | ||||
1997 | 32 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | отчет | ||||
1997 | 27 | 1:10 Электрический внедорожник 4WD |
Результаты чемпионата страны РОАР
[ редактировать ]Год | Результат | Сорт | Место проведения | Машина | Мотор | Источник | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | 1 | 1:10 Овал 4WD | отчет | ||||
1988 | 1 | 1:10 Стандартный внедорожник 4WD | отчет | ||||
1988 | 1 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | отчет | ||||
1988 | 1:10 Электрический внедорожник 4WD | ||||||
1989 | 3 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | [ 20 ] [ 21 ] | отчет | |||
1989 | 4 | 1:10 Электрический внедорожник 4WD | [ 20 ] [ 21 ] | ||||
1990 | 1 | 1:10 Электрический внедорожник 2WD | [ 22 ] | отчет | |||
1990 | 1 | 1:10 Электрический внедорожник 4WD |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гайндман, Карл (январь 2016 г.). «Клифф Летт о RC10 и радиоуправлении тогда и сейчас» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Средства массовой информации Air Age : 73–74. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Топ-10» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Air Age Media : 56. Май 1993.
- ^ Jump up to: а б с д Арита, Дерек (ноябрь 1989 г.). «Интервью: Клифф Летт» . Радиоуправляемые модели автомобилей . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маси, Фрэнк (ноябрь 1991 г.). «Интервью Car Action: Клифф Летт» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Средства массовой информации Air Age : 129–132.
- ^ Jump up to: а б «Десять лучших водителей радиоуправления» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Air Age Media : 51. Май 1989.
- ^ «RC10Talk.com — Просмотр темы — Подкаст с Клиффом о «Стелсе» » . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Внутренняя история RC10» . TeamAssociated.com . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Чаплин, Кейт (октябрь 1991 г.). «Чемпионат мира по бездорожью 1991 года в масштабе 1/10» . Радиогоночная машина . Малверн, Вустершир : Traplet Publications . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Бландин, Кристоф (ноябрь 1991 г.). «Вернись в Детройт» . Авто 8 (на французском языке). Париж : Издания Ларивьер: 72.
- ^ Делапьер, Дэвид (1991). «Хиросака: два поляка и чемпион в 4х2!» [Хиросака: два поляка и чемпион 4x2] (PDF) . РКМ (на французском языке). Париж : Издания Loisirs Techniques.
- ^ Хастинг, Джин (1991). «Мир внедорожников IFMAR 1991 года» . Радиоуправляемые модели автомобилей . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Понд, Стив (декабрь 1991 г.). «Чемпионат мира IFMAR 1991 года» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Уилтон, Коннектикут : Air Age Media .
- ^ Jump up to: а б с д и Гонсалес, Джордж М. (май 2001 г.). «Жажда скорости: за кулисами попытки Associated поставить рекорд скорости в Книге рекордов Гиннеса» . Радиоуправляемая машина. Экшн . СМИ Эйр Эйдж : 129 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеффри М. О'Брайен (1 марта 2003 г.). «Демоны скорости» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЯТНИЦА ФЛЕШБЕК: Клифф Летт устанавливает мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый радиоуправляемый автомобиль» . LiveRC.com . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Фолкард, Клэр (1 августа 2002 г.). Книга рекордов Гиннесса 2003 года . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 141 . ISBN 9781892051172 .
- ^ «Мировой рекорд! Ник Кейс преодолевает барьер скорости 200 миль в час» . Радиоуправляемая машина . Экшн. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Понд, Стив (ноябрь 1990 г.). «Ёкомо Масами» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Уилтон, Коннектикут : Air Age Media : 56.
- ^ «МОИ МОТОКРОССОВЫЕ ВДОХНОВЕНИЯ ОТ РИКА ДЖОНСОНА» . Журнал Мотокросс Действие . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Уолли (декабрь 1989 г.). «Национальный чемпионат по бездорожью ROAR 1989 года» . Радиоуправляемая машина. Экшн . СМИ Эйр Эйдж . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хастинг, Джин (ноябрь 1989 г.). «Чемпионат ROAR по бездорожью 1989 года» . Радиоуправляемые модели автомобилей . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Ли, Майк (декабрь 1990 г.). «РЕВ Внедорожных Нац» . Радиоуправляемая машина. Экшн . Средства массовой информации Air Age : 100–106.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клифф Летт на rcranking.net