Jump to content

Милдред Бэнгс Винкуп

Милдред Бэнгс Винкуп
Рожденный 9 сентября 1905 г.
Умер 21 мая 1997 г.
Заметная работа Теология любви
Богословская работа
Традиция или движение Уэслианский

Милдред Олив Бэнгс Винкуп (9 сентября 1905, Сиэтл, Вашингтон — 21 мая 1997, Ленекса, Канзас ) была рукоположенным служителем Церкви Назарянина , служившим просветителем , миссионером , богословом и автором несколько книг. Дональд Дейтон указывает, что «вероятно, наиболее влиятельными для нового поколения исследователей святости оказались работы назарейского теолога Милдред Бэнгс Винкуп, особенно ее книга «Теология любви: динамика веслианства» . [ 1 ] " [ 2 ] Центр женщин-служителей Винкуп, расположенный в Канзас-Сити, штат Миссури , назван в ее честь. [ 3 ] Книжная премия Тимоти Л. Смита и Милдред Бэнгс Винкуп Уэслианского теологического общества также отмечает ее «выдающийся научный вклад». [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Милдред Олив Бэнгс родилась 9 сентября 1905 года в Сиэтле, штат Вашингтон , в семье Карла Оливера Бэнгса (родившегося в Мандале, Норвегия ) и Мери Дюпертюи (родившейся в Оллоне, кантон де Во , Швейцария ), иммигрантов в США. Она старшая сестра теолога Карла Бэнгса (родилась 5 апреля 1922 года в Сиэтле, Вашингтон; умерла 7 июля 2002 года), автора книги «Арминий: исследование голландской реформации» (Нью-Йорк и Нэшвилл: Abingdon Press, 1971; ред., изд.) . .1985); [ 5 ] [ 6 ] а также Бернис Бэнгс Морган, бывшая евангелистка и пастор методистской домашней миссии на Аляске, которая одно время была «единственной женщиной-служителем на Аляске» и автором книги « Сама мысль о тебе: приключения арктического миссионера » (1952). [ 7 ] У нее было еще три сестры. [ 8 ]

Родители Винкупа познакомились с Финеасом Брези , генеральным суперинтендантом Церкви Назарянина, во время их медового месяца и стали членами-учредителями Первой Церкви Назарянина Сиэтла. [ 9 ] Милдред Бэнгс поступила в Северо-Западный Назарянский колледж и путешествовала в его студенческом квартете с президентом Х. Ортоном Уайли по выходным . Два года спустя она последовала за Уайли в колледж Пасадены (ныне Назаретский университет Пойнт-Лома ), чтобы получить степень бакалавра.

Во время учебы в колледже Пасадены Милдред познакомилась со своим будущим мужем, сокурсником Ральфом Карлом Винкопом (родился 5 октября 1905 года в Омахе, Небраска ; умер 3 марта 2001 года в Канзас-Сити, штат Миссури ). 27 декабря 1928 года Милдред и Ральф поженились в Центральной церкви Назарянина (ныне Церковь Назарянина Авроры) в Сиэтле, штат Вашингтон. На свадьбе исполняли обязанности несколько служителей, в том числе преподобный Алпин Боуз, пастор церкви, и преподобная Элси Уоллес , первая женщина, рукоположенная Финеасом Брези в Церкви Назарянина . Их первым домом была Пасадена, штат Калифорния, где они учились в колледже Пасадены.

Образование

[ редактировать ]

Винкуп первоначально училась в Северо-Западном Назарянском Колледже (ныне Северо-Западный Назарянский Университет ) в Нампе, Айдахо , где она была студенткой назарейского теолога Х. Ортона Уайли и библеиста Олив Винчестер . После того, как Уайли ушла в отставку и стала президентом Колледжа Пасадены (ныне Университет Пойнт-Лома Назарянин ), она также перевелась в Колледж Пасадены, где получила степени AB и Th.B. В 1931 году она получила степень бакалавра богословия (BD) в Западной евангелической семинарии (ныне Евангелическая семинария Джорджа Фокса ) в 1952 году. Ее диссертация была озаглавлена ​​«Библейское исследование человека в его отношении к образу Божьему». [ 10 ] Кроме того, она получила степень магистра наук. из Университета Орегона в 1953 году; и степень доктора богословия (Th.D.) Северной баптистской теологической семинарии в 1955 году. Ее диссертация называлась «Исторический и семантический анализ методов библейской интерпретации в их связи с взглядами на вдохновение». [ 11 ]

Министерство

[ редактировать ]

Под влиянием первых образцов для подражания, таких как преподобная миссис Элси Уоллес, пастор Первой церкви Назарянина в Сиэтле и некоторое время суперинтендант Северо-западного округа Церкви Назарянина, а также Олив Винчестер , богослов и академический декан Северо-западного назарянина колледжа , Винкуп прошла через двери служения, которые открылись перед ней. [ 9 ]

Пастырское служение и евангелизация

[ редактировать ]

Около 20 лет, пока они не решили, что Милдред поступит в аспирантуру, Винкупы вместе служили сопасторами или странствующими евангелистами на постоянной основе. Они были сопасторами Церкви Назарянина Гласселл-Парк в Лос-Анджелесе были пасторами Церкви Назарянина в Охай, Калифорния в течение четырех лет, пока она не окончила колледж Пасадены в 1931 году, а затем в течение года . Их следующее пастырство продолжалось четыре года в Маршфилде, штат Орегон (ныне Кус-Бей ). Во время этого пастырства Милдред была рукоположена в 1934 году старейшиной Церкви Назарянина Джоном В. Гудвином , генеральным суперинтендантом Церкви Назарянина, а Ральф был рукоположен в 1935 году генеральным суперинтендантом Роем Т. Уильямсом .

Следующие пять лет Ральф и Милдред провели в качестве евангелистов, путешествуя, в основном по Западному побережью. Они переехали в Портленд, штат Орегон , чтобы девять лет служить в Брентвудской церкви Назарянина. Когда Милдред поступила в докторантуру в Чикаго, штат Иллинойс , Ральф вернулся к евангельскому служению.

Министерство образования

[ редактировать ]

Первое преподавательское назначение Винкуп было в Западной евангелической семинарии (ныне Евангелическая семинария Джорджа Фокса ) в Портленде, штат Орегон, где она работала профессором богословия с 1956 по декабрь 1960 года. С 1961 по 1966 год она преподавала в Японии , где была президентом-основателем Японии. Назарейская духовная семинария и ненадолго на Тайване . С 1966 по 1976 год она занимала должность профессора богословия и директора департамента миссий в колледже Тревекка Назарянин (ныне Университет Тревекка Назарянин ) в Нэшвилле, штат Теннесси . С 1976 по 1979 год Винкуп был постоянным теологом в Назарейской теологической семинарии в Канзас-Сити, штат Миссури.

Теология

[ редактировать ]

Теология Винкупа была описана Майклом Лодалом как «теология отношений». [ 12 ] Богословская программа Винкопа первоначально была сформирована Х. Ортоном Уайли , «ведущим американским представителем арминианского богословия». [ 9 ]

Уайли понимал, что назаряне ориентировались на протестантскую Реформацию через англиканскую традицию. Вдохновленный Уайли, брат Винкупа, Карл Бэнгс, стал мировым авторитетом в области голландского реформатора Джеймса Арминия и арминианства распространения в Англии и Америке. Однако ее интересы были сосредоточены на Джоне Уэсли и его значении для сегодняшней богословской жизни. [ 9 ]

В Джоне Уэсли: христианский революционер (1970) [ 13 ] Винкуп показал, как основатель уэслианской традиции держал воедино две тенденции, раздираемые американским фундаментализмом : личное благочестие и социальное сострадание . Она призвала вернуться к классической формулировке Уэсли. Она представила отчет об основном богословии своей церкви в книге «Основы веслианско-арминианского богословия» (1967). [ 14 ]

Шесть лет миссионерского служения на Тайване и в Японии стимулировали творческое мышление Винкуп о том, как лучше всего донести теологию святости - процесс, который привел к ее выдающемуся опусу 1973 года «Теология любви» , новой интерпретации уэслианского послания для ее времени. Винкуп также находился под влиянием теологии процесса Дэниела Дэя Уильямса . [ 15 ] В «Теологии любви » она подвергла сомнению терминологию «второго дела благодати». Она учила, что грех – это не субстанция, которую нужно искоренить, а неправильные отношения с Богом. Винкуп учил, что решающим моментом спасения является оправдание и что верующие в это время получают Святого Духа. Она не связывала крещение Духом с полным освящением . [ 16 ] Винкуп выступал:

Онтологическая трихотомия , недавнее возрождение гностической мысли в некоторых христианских кругах, подрывает концепцию единства личности, которая в основном предполагалась в еврейской мысли. Оно не создает никаких препятствий для фактического обезличивания себя, а фактически предполагает и поощряет его. Если человек — это всего лишь сумма множества сущностей, то он — просто совокупность самостей, раздвоение личности, двойной разум; не ответственное, действительное, централизованное «я». Любая плюралистическая концепция личности разрушает основу библейской святости, которая характеризуется любовью и которая является полностью личным качеством, которое действительно может пережить только единая личность.

всегда было Самым глубоким убеждением веслианистов то, что Библия говорит о моральных отношениях людей, а не о субрациональных, безличных сферах личности. Грех – это, по сути, самоотделение от Бога, но не в измеримом расстоянии, а в нравственном непохожести и духовном отчуждении. Святость нравственна по своей сути – любовь к Богу и человеку – качества личности по отношению к личности Бога и людей. [ 17 ]

Любовь – это евангельское послание. Христианская любовь, явленная Богом во Христе, есть исправление ограниченной, эгоистичной, избирательной, извращенной любви человека. Оно выступает против любой человеческой концепции любви, проецируемой на теорию природы Бога и Его пути к человеку. Именно эту безграничную, беспристрастную, нерушимую любовь и нужно было «раскрыть», потому что лучшее в человеческой любви ограничено. Сама природа греха — это извращение любви, которое делает себя объектом своего посвящения. Может ли догма об избрании, как ее понимают некоторые богословские традиции, быть проекцией ошибочной человеческой любви на саму природу Бога? Евангелие родилось не в человеческой философии, а в сердце Бога, раскрытом во Христе. Об этом заявил Уэсли. [ 18 ]

Святость и любовь — это два разных слова, обозначающие две разные вещи. В сфере формального определения каждый из них индивидуален. Они не могут быть взаимозаменяемыми в каком-либо одном контексте. Но это из области слов как слов. В сфере экзистенциального смысла начинает проявляться некоторая их родственность. Но было бы неточно сказать, что они «родственны». Сказать, что святость и любовь не тождественны, а связаны между собой, означало бы, что они связаны в опыте, но не связаны жизненно и существенно в жизни. Можно было бы сказать, что каждый имеет автономию отдельно от другого. В некотором смысле в том смысле, что можно приравнять дом и жилище, человека и адвоката, учреждение и школу, святость и любовь тоже могут быть... Когда святость и любовь соединяются вместе, возникает аналогия двух сторон монета была бы ближе к истине. Ни одна из сторон не может быть обеими сторонами одновременно. Стороны не следует приравнивать, но лицевая сторона так же важна для его существования, как и лицевая сторона. Любовь — это сущностный внутренний признак святости, а святость не существует отдельно от любви. Вот насколько они близки, и в определенном смысле о них можно сказать, что это одно и то же. По крайней мере, Уэсли последовательно определял святость, как и совершенство, как любовь. [ 19 ]

Винкуп написал «замечательную историю колледжа в «Истории Тревекки» . [ 2 ] начиная с анализа богословских корней школы». [ 9 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Винкуп была президентом Уэслианского богословского общества в 1973 году. В 1970 году она получила награду «Член факультета года» колледжа Тревекка Назарянин и президентскую премию за выдающиеся заслуги; Почетная грамота Колледжа Тревекка Назарен в 1976 году; Выпускник года Западной евангелической семинарии 1980 года; Премия «Выразитель святости года» от Христианской ассоциации святости в 1990 году; и выпускник года Назаретского колледжа Пойнт-Лома в 1992 году.

Публикации

[ редактировать ]
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1955). Экзистенциальная интерпретация доктрины святости: послание, представленное на службе в часовне . Западная евангелическая семинария.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1960). Различия веслианско-арминианства и умеренного кальвинизма: аудиторные лекции . Тайчжун, Тайвань: Центральный Тайваньский теологический колледж.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1967). Основы веслианско-арминианского богословия . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1970). Джон Уэсли: христианский революционер . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1972). Теология любви: динамика веслианства (PDF) . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1976). Оккультизм и сверхъестественное (PDF) . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1976). История Тревекки: 75 лет христианского служения . Нэшвилл: Тревекка Пресс.

Винкуп опубликовал статьи в The Wesleyan Theological Journal , The Asbury Seminarian , Sanctification and Biblical Theology , Theological Trends , Preachers’ Magazine , Herald of Holyness , Light and Life и The Seminary Tower . Среди ее опубликованных статей:

  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1958). «Освящение экзистенциально». Журнал проповедника .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1958). «Любовь экзистенциальна». Журнал проповедника .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1958). «Практическая норма любви». Журнал проповедника .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1963). «Интерпретация истории Пауля Тиллиха». Богословские направления .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1964). «Философия веры Джона Уэсли». Богословские направления .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1966). «Протестантская теология и Imago Dei». Богословские направления .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1967). «Клин истины». Опубликованные проповеди Дня Реформации . Колледж Тревекка Назарен: 30–31.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1968). «Причастие Святого Духа» (PDF) . Уэслианский теологический журнал . 3 (1).
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1969). «Веслианский взгляд на проповедь святости» (PDF) . Уэслианский теологический журнал . 4 (1).
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1970). «Рецензия на книгу: Рождественские традиции». Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 81 (2): 127–128. JSTOR   44210736 .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1971). «Герменевтический подход к Джону Уэсли» (PDF) . Уэслианский теологический журнал . 6 (1).
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1975). «Джон Уэсли: наставник или гуру?» (PDF) . Уэслианский теологический журнал . 10 (1): 5–14.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1976). «Веслианское богословие и христианское развитие». Семинар Эсбери .
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1976). «Роль богословия в христианском служении». Башня семинарии . Назарейская духовная семинария.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1979). «Богословские корни веслианского понимания Святого Духа» (PDF) . Уэслианский теологический журнал . 14 (1): 77–98.

Коллекция доктора Милдред Бэнгс Винкуп. 1920–1995. Опубликованные и неопубликованные сочинения, переписка, обширные фотографии, записанные лекции, записанные проповеди, учебные программы, учебные материалы, устная история. Известный назарейский богослов и президент семинарии.

Местонахождение: Архивы Церкви Назарянина, Международная штаб-квартира, Канзас-Сити, штат Миссури.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даймонд, Грегори С. «Богословский вклад Милдред Бэнгс Винкуп». Башня (Журнал Назарянской теологической семинарии) 2 (1998): 6.
  • Грейтхаус, Уильям М. «Милдред Бэнгс Винкуп: пионер святости». Башня (Журнал Назарянской теологической семинарии) 2 (1998)
  • Ингерсол, Стэн. «Женщины-назарянки и религиозные источники о духовенстве и мирянках в церкви с предшествующими и связанными с ними материалами». Архивы Назарянина и службы духовенства Церкви Назарянина, март 2003 г.
  • Ингерсол, Стэн. «Ваши дочери будут пророчествовать: женщины-назарянки и апостольское служение».
  • Лэнгфорд, Томас А. Практическое богословие: богословие в уэслианской традиции . Нэшвилл, Abingdon Press, 1983. Анализирует богословие Милдред Бэнгс Винкуп.
  • Лодал, Майкл. «Новое вино из реляционного прочтения Уэсли Винкупом: освежает? Или разрывает старые шкуры?» Лекция в Университете Южного Назарянина, 22 февраля 2005 г.
  • Лодал, Майкл. «www.theology.com Долг Винкупа Уайли и Уильямсу». Лекция в Университете Южного Назарянина, 23 февраля 2005 г.
  • Лодал, Майкл. «Уайтхедианец Винкопа Уэсли». Лекция в Университете Южного Назарянина, 24 февраля 2005 г.
  • Манн, Марк Х. Совершенствование благодати: святость, человек и науки . T&T Clark, 2006. См. на стр. 31–37 «Неовеслианскую критику теологии святости» Винкопа (на примере искореняющей теологии Дэниела Стила).
  • О'Брайен, Глен А. «Тринитарный пересмотр уэслианской доктрины о совершенстве Кристины». Aldersgate Papers 2 (сентябрь 2001 г.). Подробное резюме по главам «Теологии любви» Винкопа .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1882378d69ada41db840d6dc64e53ca5__1689419100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a5/1882378d69ada41db840d6dc64e53ca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mildred Bangs Wynkoop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)