Йоханнес Эрат
Йоханнес Эрат (род. 1975) — немецкий оперный режиссёр .
Карьера
[ редактировать ]Эрат родился в 1975 году в Ротвайле . Сначала он учился игре на скрипке у Райнера Кюхля в Университете музыки и исполнительских искусств в Вене и у Ханшейнца Шнебергера во Фрайбурге. Он работал музыкантом оркестра в Венской народной опере и в Оркестровой академии Венской филармонии . После этого он решил заняться режиссурой. Сначала он работал ассистентом Вилли Деккера , Николя Бригера , Гая Йостена , Питера Конвичного и Грэма Вика в театрах по всей Европе. В 2002 году он стал режиссером Гамбургской государственной оперы . С 2005 по 2007 год он был стипендиатом Deutsche Bank Stiftung и их «Akademie Musiktheater heute».
Среди ранних постановок «Эрата» были в основном оперы современных композиторов — например, мировая премьера « » Йорна Арнеке , Драй Хелдена в Райнсберге « Шедля » Герхарда Триптихона , Дитера Кауфмана , «Fuge Unfug-e» « » Эллиотта Картера Что дальше? ? и мировая премьера оперы Петера Этвеша « Перезагрузка рая » в Новой опере Вены . После этого его также просили руководить классическим репертуаром, таким как «Бал-маскарад» в Бремерхафене , «Сказки Гофмана» и «Сендриллон» в Городском театре Берна , «Орфей и Эвридика» и «Аида» в Кельнской опере , «Евгений Онегин» в Майнце, «Травиата» и «Коварство». Маленькая Лисичка в Гамбургской государственной опере .
Долгосрочное сотрудничество было установлено с оперой Граца во время руководства Элизабет Соботка (2009-2015). В Граце Эрат поставил Альбана Берга » «Лулу Моцарта и «Дон Жуана» (оба 2010 г.), «Электру» Гуго фон Хофмансталя и Рихарда Штрауса » Вагнера (2012 г.), «Лоэнгрин » Корнгольда (2013 г.) и «Die tote Stadt (2015 г.). Особенно «Лоэнгрин» — в 2015 году переведённый в Оперу Осло высокую оценку публики и прессы получил . Венский Kurier назвал это направление «поэтичным, визуально ошеломляющим и частично сказочным». [ 1 ] Костюмы для этой постановки разработал французский кутюрье Кристиан Лакруа, вместе с которым Эрат уже создавал «Аиду» в Кельне.
С 2009 года Эрат регулярно работает в Оперном Франкфурте . Он дебютировал с » Этвеша оперной версией « Ангелов в Америке в магазине компании Bockenheimer Depot . В главном оперном театре он представил Верди » « Отелло в 2011 году, в Генделя «Джулио Чезаре в Египте» 2012 году и Карла Марии фон Вебера в «Эврианту» апреле 2015 года. В июне 2015 года он представил мизансцену из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Премьера состоялась в опере Земпера в Дрездене. он использовал элементы комедии дель арте . В начале оперы [ 2 ] kultiversum сообщил, что Эрат «поместил действие в три исторических места: во-первых, на стилизованном деревянном постаменте в архаическом мире комедии дель арте, напоминая, что да Понте основывал свои личности на этой древней типологии. Во-вторых, классический пейзаж в стиле барокко конца 18 века. Наконец, открытая сцена современного театра нарушает театральные условности и акустически, устными частями диалогов и перемежая их ямами и частями французского шансона, сыгранными на аккордеоне». [ 3 ] Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung охарактеризовала его интерпретацию как «Комедию потерь».
Эрат принадлежит к факультету Берлинского университета искусств , где преподает сценографию .
Кавычки
[ редактировать ]Еще молодой режиссер Йоханнес Эрат в последнее время привлекает внимание крупнейших оперных театров. [...] Тем самым он раскрыл свой талант оживления ролей с точным психологическим пониманием их личностей - и это в наши дни не может считаться само собой разумеющимся. Его талант ярко проявляется, когда он руководит «Отелло» . Он затягивает правдоподобную сетку между персонажами оперы, но также уточняет, что конфликт Отелло основан на его собственной структуре личности.
— Герхард Роде , Белый мавр убивает свое альтер-эго, Frankfurter Allgemeine Zeitung , 6 декабря 2011 г.
Архаичное желание мести является чем-то докультурным — см. «око за око». У Клитемнестры есть много веских причин ненавидеть Агамемнона. Он ограбил ее дочь еще до Троянской войны. Вместо этого ненависть к Хасс Электре проистекает из лишения любви. Она все еще девушка, отказывающаяся отдаться какому-либо мужчине. [...] Ключ к этому произведению я нашел в театральном тексте Сенеки. Там Электра спрашивает Эгиста, убийцу ее отца: Что хуже смерти? Он отвечает: Жить — если хочешь умереть.
— Йоханнес Эрат, «Электра» имеет к нам очень большое отношение, Kleine Zeitung , 17 января 2012 г.
[Лоэнгрин] одна из немногих сказок без счастливого конца. ...Он не может стать человеком, не потеряв своей божественности. Если человек не раскрывает себя, любовь не может возникнуть. Такие отношения не могут сложиться, они рано или поздно взорвутся. Ортруда здесь действует более или менее как катализатор. Постоянный вопрос, что нам нужно знать о нашем партнере и доверяем ли мы ему, задается и сегодня.
— Йоханнес Эрат, «Лоэнгрин — сказка без счастливого конца», Kleine Zeitung , 14 сентября 2013 г.
Похвалы
[ редактировать ]- 2008 г. Премия Гётца Фридриха за постановку « Зондрильона » Массне в Городском театре Берна. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Kurier : Визуально мощный мир «Рыцаря-лебедя». Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine , 29 сентября 2013 г. (на немецком языке).
- ↑ Neue Musikzeitung : «Le nozze di Figaro» — Моцарт современный: много красок и (слишком) быстрые темпы в опере Земпера , 24 июня 2015 г. (на немецком языке)
- ^ kultiversum : The Marriage of Figaro , получено 16 сентября 2015 г. (на немецком языке)
- ^ Премия Гётца Фридриха : список победителей, профиль Эрата (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оперный Кёльн , Сцены из спектакля «Аида» , режиссёр Йоханнес Эрат
- Йоханнеса Эрата Операбаза