Никос Алексиу
Никос Алексиу | |
---|---|
Рожденный | 1960 |
Умер | 2011 |
Национальность | Греческий |
Образование | 1982 Академия изящных искусств, Вена. 1984 Афинская школа изящных искусств |
Известный | Изобразительное искусство , современное искусство , искусство инсталляции , сценография |
Заметная работа | Конец , Врата , Призмы , Солнечные дома , Сан-Марко ди Венеция , Ангел скатывающий небеса |
Никос Алексиу ( греч . Νίκος Αλεξίου ; 1960–2011) был греческим художником, который специализировался на изобразительном искусстве , современном искусстве , инсталляции и сценографии для театра и танца. Он выставлял свои работы на персональных выставках и групповых мероприятиях как в Греции, так и за рубежом.
Образование
[ редактировать ]В 1982 году в возрасте 22 лет Алексиу переехал в Австрию, чтобы учиться в Венской академии изящных искусств . Два года спустя он вернулся в Грецию, чтобы учиться в Афинской школе изящных искусств . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Алексиу получил признание за свою работу в качестве сценографа для «Медеи» ( Димитрис Папайоанну , (1993) и «Конец» (инсталляция, 2007). «Конец» был выбран в качестве вклада Греции на 52-ю Венецианскую биеннале . [ 2 ]
События
[ редактировать ]- биеннале 23-я Александрийская , 2005. [ 3 ] [ 4 ]
- Выставки Outlook и Athens by Art , Олимпийские игры в Афинах 2004 г. и Культурная олимпиада 2004 г. [ 5 ]
- Прорыв! Греция 2004 , Мадрид [ 6 ]
- Свободный транзит , Испания , 2003 г., Заппейон, председательство Греции в ЕС. [ 7 ]
- Премия Десте, 2003 г. (фонд Десте, Греция) [ 8 ] [ 9 ]
Современное и визуальное искусство
[ редактировать ]В 1985 году Алексиу провел свою первую персональную выставку в галерее «Десмос» в Афинах. Он использовал основные материалы и те, которые обычно встречаются в природе, такие как камень, дерево, грязь и вода. В 1987 году Алексиу продолжил свои эксперименты с природными объектами, приступив к их разложению. Он создал «Призмы» — серию работ, в которых анализируется проекция белого света в разные пространства, даже сквозь дождь. [ 10 ] Позже Алексиу создал « Солнечные дома» — минималистичные конструкции из тростника и тростника, которые разделяют хрупкое ощущение абсолютной геометрии. Алексиу сказал, что он создавал «вообразимый садовый павильон». Другие работы в этом жанре включают: Сан-Марко ди Венеция , Ворота и Фонтан .
Конец
[ редактировать ]В 2007 году историк искусства Василика Сарилаки взяла интервью у Алексиу по поводу его участия в Венецианской биеннале. [ 11 ] Она написала:
- «Мастер пространства и чувства границ, Никос Алексиу, художник, известный своими тонкими работами и мотивами, бумагой с перфорацией и скромными конструкциями, будет представлять Грецию на Венецианской биеннале в этом году».
- «Название биеннале этого года (2007), которая пройдет с 10 июня до середины ноября, звучит так: «Думай чувствами – чувствуй разумом». Искусство в настоящем времени», и чувственная инсталляция Никоса Алексиу, кажется, проникает в самую суть дела. Начиная с чудесных мотивов напольной мозаики монастыря Оберон, которые он воспроизводит в бесконечном разнообразии цветов и рисунков, чтобы выразить экстатический мир красоты и умеренности. Это «структурированный хаос», который уравновешивает геометрическую природу материала со спонтанностью жестов».
- «Работа Алексиу снова возникает не как продукт заранее сфабрикованной идеи, а как источник всеобъемлющего дара красоте форм. Как продукт и проявление его телесной преданности ей. И именно это в конечном итоге придает работе естественную грацию и ауру искупления».
- «Алексиу означает традицию в том смысле, который приписывал ей Гуссерль. Это «прошлое живописи создает в художнике традицию, обязанность начать все сначала; не выживание, которое является лицемерной формой забвения, а эффективное восстановление, которое является благородной формой памяти». Именно это «восстановление памяти» через опыт знакомства он пытается передать сегодня, хотя и позволяет зрителю увидеть работу беспрепятственно и потеряться в экстазе маленького психоделического мира, который она предлагает; мира, усеянного цветными мотивами, струящимися в пространстве, с нежными зарисовками монастыря и замысловатыми цифровыми лабиринтами на видео».
- «В совокупности, запоминающиеся узоры, фрагментарные мотивы, незаметно движущиеся на видео, постоянно меняющие форму, и замысловатые узоры, подвешенные в воздухе, определяют новый эстетический мир, открытый воображению, опыту, «индивидуальному дыханию» зрителя и при этом во многом относят к классическому взгляду на стабильность и объективность пространства. Значение облика материала снова и снова возникает в качестве концепции в работах Алексиу как предлог для нового взгляда. посмотрите на наш внутренний мир и на то, как он естественным образом отражается снаружи. И это, возможно, в конечном итоге станет главной темой искусства».
- «Что именно будет включать в себя инсталляция, которую вы покажете на Венецианской биеннале, и как она будет структурирована?»
- «Произведение функционирует как театральная машина. Потому что способ его установки «играет» со зрителем. Внутри его ворот находится большой экран с проецируемым на него видео, которое приглашает зрителя пройти дальше, по сути, побродить. вокруг «сцены», в сердце машины. Это означает, что зритель не смотрит снаружи; он входит в то, что окружает его со всех сторон. За экраном находится ряд замысловатых висящих «вышивок», которые отражают происходящее. знамена с разными рисунками из Иверского монастыря».
- «Что вас тронуло именно на этом этаже Иверского монастыря? Вас интересовала только его форма, или отправной точкой стали ваши личные переживания, учитывая, что вы посещаете монастырь с 1995 года?»
- «Эти вещи, как вы знаете, странные. Вы с чем-то соприкасаетесь и не знаете, что именно вами движет… Это могло быть что-то другое. Но этот этаж был в самом центре церкви, и, живя в монастыре, ты пересекал его несколько раз в день, поэтому причины, по которым я выбрал его, были связаны с моим опытом и моим знакомством с ним».
- «Но, как я вижу из видео, в каком-то смысле эти рисунки служат предлогом для «медитативной потери»»…
- «Да, они делают. Я имею в виду, что то, что я делаю, это раскладываю все эти строки в одном месте в стиле «отдай им все, что у тебя есть». Но посмотрите, как это приятно… наслаждайтесь этим. путешествие; разве не так говорят».
- «Это действительно восхитительно. Напоминает арабские мотивы…»
- «Ты довольно далек от истины. Это греческие мотивы; они существуют у нас с 300 г. до н.э. Это узоры, с которыми ты растешь».
- «Почему вы назвали произведение «Конец»?»
- «Я имел в виду замечательный текст Беккета с таким названием, которое действительно подходило для этой работы».
- «Какая часть?»
- «Ну, этот дизайн, эти линии находятся на острие ножа, на границе. Они — рождение и смерть одновременно. Это то, что источает и текст Беккета. Вот почему, будь то экран, или «занавес», или кусок бумаги, оно всегда вписано в одно измерение.Один уровень.Это начало и конец вместе... Потому что "Конец" здесь напоминает мне заголовок, спускающийся по экрану в конце фильма. И это состояние экстаза. это возникает из-за «реальности» произведения. Это транс».
- «А чем это состояние, эти образы отличаются от поп-арта?»
- «Это поп-арт. Например, это видео, которое мы сейчас смотрим, обыгрывает шестидесятые…»
- «А с психоделией?»
- "Да."
- «Хорошо, но кто-то может задаться вопросом: «Эй, а как можно совместить пол из Иверского монастыря, в котором есть свои особые переживания, восьмиугольные космологические символы, мандалы, медитации и так далее, с нео-попом или психоделической идиомой?»
- «А что такое нео-поп? Именно это… Джимми Хендрикс и «Отче наш, сущий на небесах».
- — Кроме очевидного, есть ли здесь какая-нибудь тайна? Например, в ваших перфорированных шторах, сквозь тонкую ткань которых видно и не видно?
- «Снова есть очарование острия ножа, полупрозрачности в двух измерениях».
- «Это значит, что вас в первую очередь интересует поверхность. Имеет ли ваша работа символическое измерение?»
- «Да. Любой может найти там любой символ, который ему нравится. То есть вы видите что-то и говорите: «Ах, это сад» или универсальный символ. Это все, что вы видите».
- «Я спросил вас, связана ли ваша работа на этот раз с символами, потому что эти узоры соединяются в мандалы, являющиеся космическими символами, а также потому, что мастера абстракции — Мондриан, Кандинский, Малевич, Купка, Иттен — были тесно связаны с метафизическое и его символика И это не случайно...»
- «Метафизический… Разве мы не можем сказать просто физический? Вот как я это называю».
- «Я не использую слово «метафизический» в смысле «нереального» или для передачи подозрительного или негативного значения. Просто геометрическая форма сама по себе является символом. В этом смысле она порождает определенные чувства и идеи. Например, были теософские взгляды Мондриана, который определял вертикаль как дух, а горизонталь как материал, или «духовную составляющую» цветов и форм и то, что Кандинский или Иттен определяли как геометрическую гармонию. Речь идет о традиционных, архетипических мотивах, которые вы используете в качестве эталонной символики, или нет?»
- «Меня не интересуют символизмы. Я использую все это, чтобы сформировать другую реальность. То, что эта реальность может сказать, — это совсем другой вопрос. Для меня важно то, как вы стоите перед произведением искусства. Я не смотрю Другими словами, я воспринимаю это сбоку, другими словами, это то, что я воспринимаю лучше плечами и спиной».
- «Что именно вы имеете в виду?»
- «Я имею в виду, что вы должны быть именно там, где находится работа. Достаточно присутствовать в данное время и в данном месте. И затем вы носите ее с собой как воспоминание».
- «Это напоминает мне то, чему учит дзэн о переживании «здесь и сейчас». Вы знаете, что некоторые люди называют минимальные бамбуковые конструкции, которые вы раньше делали, конструкциями дзэн?»
- «Почему бы и нет... это тоже Дзен».
- «Считаете ли вы, что искусство 21-го века должно вернуться к концепции прекрасного, которая так популярна в 20-м?»
- «Я не думаю, что это имело какое-то значение. Я бы сказал, что красота снова была на высоте как в 20-м, так и в 21-м веках. Понятие красоты является неотъемлемой частью искусства».
Сценография
[ редактировать ]Во время учебы в Афинской школе изящных искусств Алексиу познакомился с Димитрисом Папайоанну , режиссером, хореографом и художником. В то время Папайоанну был его однокурсником. Двое мужчин подружились и вместе работали над различными проектами. В 1990 году Алексиу предложил сотрудничество, используя свои собственные работы в качестве основы для работы Папайоанну. Результатом стала «Последняя песня Рихарда Штрауса» , которая позже стала трилогией «Песни» . [ 12 ] «Последняя песня» , успешная для Папайоанну и труппы Театра танца Омада Эдафус , продемонстрировала работы в жанре сценографии. В 1993 году Алексиу снова сотрудничал с Димитрисом Папайоанну в постановке « Медея» для труппы «Театр танца Омада Эдафус». [ 13 ]
Коллекционер произведений искусства
[ редактировать ]Алексиу начал коллекционировать искусство в молодом возрасте. В 2009 году он курировал выставку своей коллекции работ 70 современных художников в башне Базеос на Наксосе . Башня представляет собой башню 17 века, построенную как монастырь. [ 14 ] В собрание артистов вошли Адам Ходзко , Бернхард Селла , Эми О'Нил, Джим Шоу , Джимми Дарем , Андише Авини, Юкен Теруя , Антонис Кириакулис, Дина Маганиас, Джаннулис Халепас , Елена Пока, Илиас Кафурос, Костис Велонис , Димитрис Папайоанну , Манталина Псома. , Эммануил Захариудакис, Симон Перитон, Мари Франсуаза Путе, Мэри Редмонт, Майкл Михаэледес, Минас, Спирос Литинас, Стивен Дин, Вассо Гавайс, Лидия Веньери , Вангелис Влахос и Йоргос Папунцис. [ 15 ] Выставка стала выражением артистизма Алексиу (так же, как и его собственных работ). Собранные предметы соответствовали его собственному развитию как художника; последние приготовления к выставке отражали его страсть; а сама башня сама стала предметом искусства в видеопродукции Алексиу того времени. [ 16 ] [ 17 ]
Список работ
[ редактировать ]Алексиу участвовал в большом количестве персональных и групповых выставок. Есть работы, которые никогда не выставлялись или не известны публике. (Приведенный ниже список не является полным; в нем представлены лишь некоторые из его известных произведений). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]до 1994 г.
[ редактировать ]- Галерея 3, Афины (1985, 1987, 1989, 1994).
- Галерея ZM, Салоники (1988).
- Художественная галерея Десмос, Афины (1985).
- Инсбрукская мастерская, Инсбрук (1983).
1998
[ редактировать ]- Афинская художественная галерея, Афины.
2000
[ редактировать ]- Музей современного искусства Крита в сотрудничестве с галереей «Цамиа Кристалла», Ханья [ 25 ]
- «Галерея Лолы Николау», Салоники.
2001
[ редактировать ]- Галерея Эксеревнитис, Афины. [ 26 ]
2002
[ редактировать ]- Галерея 3, Афины.
2003
[ редактировать ]- Галерея Лолы Николау, Салоники
- Галерея Ребекки Камхи , Афины.
2004
[ редактировать ]- «Ангел, свертывающий небеса» и «Красный павильон», Unlimited Contemporary Art, Афины. [ 27 ] [ 28 ]
- Галерея «365», Афины.
2007
[ редактировать ]- «Конец», 52-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале , Венеция , участие Греции, куратор: Йоргос Циртзилакис.
- «Конец», Галерея Зумбулаки, Афины. [ 29 ]
- «Конец», Галерея Франсуазы Хайч, Мюнхен. [ 30 ]
2008
[ редактировать ]- «Конец», Музей византийской культуры , Салоники , куратор: Йоргос Цирцилакис. [ 31 ]
2010
[ редактировать ]- «Чувство порядка» [ 32 ] [ 33 ]
- «Марджини Современное Искусство», Тоскана , Италия , Куратор: Паоло Эмилио Антоньоли Вити.
- «Сан-Марко ди Венеция 2010» [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Галерея Зумбулаки, Афины, Ответчик: Эммануил Захариудакис.
Групповые выставки
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]- «5-я биеннале скульптуры», Музей Скиронио Полихронопулос, Мегара . (1985)
- «2-я биеннале молодых художников Средиземноморья» Салоники. (1986)
- «Молодая скульптура 87/1», Порт Аустерлиц, Париж (1987).
- «3-я Биеннале молодых художников Средиземноморья», Барселона , Испания , куратор. С. Папа (1987)
- «5 греческих художников — 30 работ», Конференц-зал Европейского сообщества, Брюссель и Laiterie Centrale, Страсбург , куратор Н. Мисирли (1988).
- «Встречи, моменты, конфликты», Муниципальная галерея, Афины, куратор К.Ставропулос (1988).
- «Революция», Французский институт, Афины (1989).
1990-е годы
[ редактировать ]- «Граница 80-90», Муниципальная художественная галерея, Афины, кур. М. Стефанидис (1990).
- «Итерации», Фонд Даная, Пуйи , Франция (1990).
- «2-й симпозиум искусств Минос-Бич», Минос-Бич, Агиос Николаос, Крит , кур. Д. Коромилас (1990)
- «Спира 1», Циркуло де Изящных Искусств, Мадрид , кур. С. Поуп (1992)
- «Эгоизм», Дом Кипра , Афины, кур. К. Ставопулос (1992)
- «Магазин», Дом Кипра, Афины, кур. А. фон Фюрстенберг (1994)
- «Международная встреча скульптуры», Европейский культурный центр Дельфы, Дельфы , кур. С. Папа (1994)
- «Алексиу-Варотсос-Тоцикас-Цоклис», Галерея Майи Цоклис, Афины (1995)
- «Греческие художники – квесты 1950-2000», Центр современного искусства, Ретимно , Крит, кур. М. Марагу (1998)
- «П+П=Д», Фонд Десте, Афины, кур. Ю. Цирцилакис (1999)
2000–2002
[ редактировать ]- «Глоссалгия», Греко-Американский союз, Афины, кур. М. Стефанидис и Н. Аргиропулу (2000). [ 38 ]
- «П+П=Д», Македонский музей современного искусства , Салоники, кур. Ю. Цирцилакис (2000).
- «Пионеры», Сборник Л. Бельциоса, Каламбака , изд. Д. Захаропулос (2002)
- «Магия», Ктима Павлиди, Пайания , кур. М. Марагу. [ 39 ]
2003
[ редактировать ]- «Взгляд», Афины, кур. К. Иоахимид.
- «Приз Десте 2003», Фонд Десте, Афины.
- «Пионеры», собрание Л. Бельциоса, Македонский музей современного искусства , Салоники, кур. Д. Захаропулос.
- «Свободный транзит», Заппео, Афины и Порто-Карас, Халкидики , Греция, кур Н. Аргиропулу.
- «Наброски сегодня, завтра, вчера», Македонский музей современного искусства , Салоники, кур. Л. Цикута.
2004–2006
[ редактировать ]- «Афины искусством», Афины, кур. К. Петрину. (2004)
- «Прорыв!» Греция, Сала Алькала 31, Мадрид , изд. К. Грегос, Д. Захаропулос, С. Папа (2004).
- «Издалека, вблизи, посередине», Европейское патентное ведомство, Мюнхен , кур. Ф. Хайч, М. Поалас. (2004)
- «Издалека, крупным планом, посередине», Галерея Франсуазы Хейч, Мюнхен . (2004)
- «23-я Александрийская биеннале», Александрия , Египет , кур. К. Петрину (2005).
- «Прогулка», Коллекция Л. Бельциоса, Трикала, кур. С. Бахцерцис (2006).
- «Пугало», Учреждение Е. Авероф, г. Мецово, кур. О. Данилопулу (2006)
- «23-я Александрийская биеннале», Музей Бенаки , Афины, кур. К. Петрину (2006)
- «22 Зимний Фестиваль Серагево», Отель Европа, Сараево , кур. К. Петрину (2006)
- «Тотемы города», станция метро METRO, Халандри, Афины, кур. Т. Мутсопулос (2006)
- «Аполис», Греко-Американский Союз, Афины, кур. К. Велонис (2006)
2007
[ редактировать ]- «Дискотека Коппертон», Locus Athens и OLP Piraeus , кур. Мария Талия Карас и София Турникиотис [ 40 ]
- «Гетеротопии: горничная в Греции», 1-я Биеннале современного искусства Салоники, Салоники , кур. Т. Стефаниду [ 41 ]
- «Locus Athens - Мастерская», Галерея Зубулакис, кур. Мария Талия Карас и София Турникиотис, Афины [ 42 ]
2008
[ редактировать ]- «Атенсвилль», параллельный план, дворняжка Арт Афина . М. Фокидис [ 43 ]
- «Игры без границ», Галерея Зумбулаки, Афины, куратор Т. Статопулос.
- «Лето 2008», Галерея Зумбулаки, Афины.
- «Connected», Галерея проектов Спилиоти, Афины [ 44 ]
2009–2010
[ редактировать ]- «Расширенная экология», Национальный музей современного искусства, Афины , кур. Дафна Витали [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
- «Небесный контракт», Галерея Шварц, Лондон , кур. Кристина Митренце и Йонас Рэнсон. [ 48 ]
Установить дизайн-проекты
[ редактировать ]1991 - 1993
[ редактировать ]- «Песни» в сотрудничестве с «Театром танца Эдафос», Дом художников, Афины (17 апреля 1991 г.)
- "Кацурбос", режиссер Л. Вогиацис (1993).
- «Платья Электры — Эсхил, Софокл, Еврипид», режиссёр Рула Патераки. Афинский концертный зал, Афины (ноябрь 1993 г.)
Медея (с 1993 г.)
[ редактировать ]- Театр KNS, Антверпен, Бельгия (28–29 сентября 1993 г.)
- Котопули, Театр Рекс, Афины, Греция (20–25 апреля 1994 г.)
- Ипсикаминос, Патра, Греция (май 1994 г.)
- Древний театр Аргос, Аргос, Греция (июнь 1994 г.)
- 2-й Международный танцевальный фестиваль, Каламата, Греция (июль 1996 г.)
- 4-й фестиваль современного экспрессионистского танца, Ханья, Греция (август 1996 г.)
- Феррес и Комотини, Греция (август 1996 г.)
- 1-е собрание музыкального театра, Древняя Димитриада, Волос, Греция (сентябрь 1996 г.)
- Амфитеатр Мелины Меркури, Верия, Греция (сентябрь 1996 г.)
- Театр Дассос, Салоники, Греция (17–18 сентября 1996 г.)
- Театр Врачон, Мелина Меркури, Афины, Греция (октябрь 1996 г.)
- Riverside Studios, Лондон, Великобритания (12–14 марта 1998 г.)
- Амфитеатр на выставке Doca, EXPO '98 , Лиссабон, Португалия (июль 1998 г.)
- Театр Де Ла Круа Русс, 8-я Биеннале танца, Лион, Франция (14-18 сентября 1998 г.)
- Городской театр Паттихио, Лимассол, Кипр (сентябрь 1998 г.)
- Городской театр, Никосия, Кипр (сентябрь 1998 г.)
- Центр искусств Андерсона, Концертный театр, Бингемтонский университет; Центр исполнительских искусств Университета Олбани; Центр исполнительских искусств, Колледж Пёрч, Нью-Йорк, США (9-16 октября 1999 г.)
- Большой зал Культурного центра Ататюрка, 12-й Международный Стамбульский театральный фестиваль, Стамбул, Турция (18 мая 2000 г.)
- Театр Жерара Бешара, фестиваль DancEuropa, Иерусалим, Израиль (июнь 2000 г.)
- Центр Сюзанны Деллаль, Тель-Авив, Израиль (июнь 2000 г.)
- Муниципальный театр Папагу, Афины, Греция (июнь – июль 2000 г.)
- Театр Никоса Казандзакиса, Ираклион, Греция (июль 2000 г.)
- Фестиваль сцены Сан-Марино, Сан-Марино (август 2000 г.)
1994–1995
[ редактировать ]- «Memoria del Olvido», постановка и постановка Дениз Пердикидис, Мадридский театр Олимпия , гастроли в Германии , Швейцарии , Фестиваль классического театра Мериды , Dansa Valencia , Cabildo Insular de Las Palmas de Gran Canaria (1994).
- «Просители - Эсхил», режиссер Ставрос Дуфексис, световой дизайн Никоса Алексиу и Элефтерии Деко, Древний театр Эпидавра (1994).
- «Медея-Еврипид», режиссер Гиоргос Лазанис, свет и дизайн костюмов Никоса Алексиу, Древний театр Эпидавра (1995).
2007–2011
[ редактировать ]- «Грех моей матери», режиссёр Костис Капелонис, Художественный театр имени Каролоса Коуна (2007).
- «Встреча в Пекине», «Афинский фестиваль», Национальный центр исполнительских искусств, Пекин (1 и 2 августа 2008 г.) и Театр «Паллада», Афины (с 1 октября 2008 г.).
- «Медея 2», Димитрис Папайоанну [ 49 ]
- «Нервная болезнь Шребера», режиссёр Стелиос Красанакис, театр «Алектон». [ 50 ]
- «Куколка», режиссёр Анна Коккину, Театр Сфендони. [ 51 ]
- «Путешествие с ПАОКом», режиссёр Костис Капелонис, Художественный театр имени Каролоса Коуна (2011).
Библиография
[ редактировать ]- Узоры 2. Дизайн, искусство и архитектура Барбара Гласнер, Ред. Шмидт Петра (2008)
- Конец , Каталог 52-й международной художественной выставки, Венецианская биеннале (2007), участие Греции, куратор: Йоргос Цирцилакис, авторы: Димитрис Лиакос, Кристофер Маринос и Йоргос Цирцилакис, Министерство культуры, Афины (2007).
- Никос Алексиу — Ангел, скатывающий небеса , Александра Короксенидес и Кристина Петрину, Cube Art Editions (2005).
- Никос Триантафиллу о коллекции Никоса Алексиу, журнал Kaput, https://web.archive.org/web/20160307013400/http://www.kaput.gr/gr/10/final- Thoughts-and-conclusions-on-the -nikos-alexiou-collection/
- Прорыв!, Греция, 2004 г. , К. Грегос, С. Папа и Д. Захаропулос, Мадридское сообщество, (2004 г.)
- Ausderferne ausdernahe ausdermitte , Кристине Шёнерт, Сотириос Бахцерцис и Танассис Мутсопулос, Европейское патентное ведомство Мюнхена (2004).
- Кураторами проекта являются Христос М. Иоахимидес, авторы Йоргос Цирцилакис, Даниэль Бирнбаум, Борис Гройс, Артур К. Данто, Николя Буррио и Никос Даскалотанассис, Афины (2003).
- Пионеры , Коллекция Л. Бельциоса, Д. Захаропулос, издания Futura, (2002)
- Спира I , Сания Папа, Circulo De Bellas Artes Madrit, министр культуры Греции, Европейский культурный центр Дельфи (1992).
- «Афины - древние и современные: Афины в XXI веке», Марина Коцамани, PAJ: Журнал перформанса и искусства , том 31, номер 2, май 2009 г. (PAJ 92)
- «Что означают все эти дикие закорючки?», Майкл Пилц Die Welt (16 ноября 2007 г.).
- «Павильон чувств», Лаура Ларкан La Repubblica (9 июня 2007 г.)
- «От Венеции до Афин биеннале следуют друг за другом и похожи друг на друга», Жорж Феру, L’Humanité (7 июля 2007 г.).
- «Современное искусство в Греции, от Византии до Венеции», Ив Кобри L’Humanité (7 июля 2007 г.).
- «Никос Алексиу», Александра Короксенидис, журнала Frieze (апрель 2003 г.). выпуск 74
- «Видение горы Афон художником», Александра Короксенидис, Катимерини (английское издание) (5 февраля 2003 г.)
- «Никос Алексиу, разносторонний художник, полный поверхностных противоречий», Александра Короксенидис, Катимерини (английское издание) (15 ноября 2001 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.marginiartecontemporanea.com/index.php?option=com_content&view=article&id=96&Itemid=6 . Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine. Резюме Никоса Алексиу в Margini Arte Contemporanea.
- ^ http://www.neurope.eu/articles/73951.php. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine : «Никос Алексиу представляет Грецию на 52-й Венецианской биеннале», Neurope.
- ^ http://www.cubearteditions.gr/_books/Nikos_Alexiou_1.html Архивировано 21 февраля 2011 года в Wayback Machine «Каталог 23-й биеннале в Александрии», Cube Art Editions.
- ^ http://www.benaki.gr/index.asp?lang=en&id=20205&sid=322 «Обзор биеннале в Александрии»
- ^ http://www.cultural-olympiad.gr/4/44/441_en.html#1g Выставка «Взгляд», Культурная олимпиада, 2003 г.
- ^ http://www.tovima.gr/cultural/article/?aid=156166 На греческом языке , : «Виме» ежедневная газета прорыва ! выставка в Мадриде
- ^ http://www.eu2003.gr/en/articles/2003/4/24/2591/ Транзит (серия мероприятий, организованных президентом Греции для демонстрации современного греческого искусства)
- ^ "Основные моменты" .
- ^ http://www.deste.gr/en/prize/2003/works.htm. Архивировано 18 июля 2011 г. на конкурсе Wayback Machine Prize 2003: Установка.
- ^ http://www.lifo.gr/files/314210 Статья на греческом языке, 1987 г.
- ^ In Trance , журнал Highlights Magazine , перевод Сарилаки и Василики для Википедии и опубликован с ее любезного разрешения.
- ^ http://www.lifo.gr/mag/features/2460 Папайоанну пишет о Никосе Алексиу в газете «Лифо» на греческом языке .
- ^ http://www.ellthea.gr/index.php?module=event&id=7&lang=en Медея
- ^ http://www.bazeostower.gr/eng/tower.html История башни Базеос.
- ^ http://www.bazeostower.gr/eng/festival-09.html. Архивировано 21 июля 2011 г. на фестивале Wayback Machine Tower, 2009 г.
- ^ https://www.youtube.com/user/nikoalexiou#p/u/9/Oo6SnxP-uE0 Видео о масштабе Наксоса 2008 года.
- ^ https://www.youtube.com/user/nikoalexiou#p/u/10/6AI1tCVO3XY Видео Shadows Naxos 2008.
- ^ http://nikosalexiou.com/ Веб-сайт Никоса Алексиу
- ^ http://drawlesson.wordpress.com/2011/03/01/%CE%BD%CE%AF%CE%BA%CE%BF%CF%82-%CE%B1%CE%BB%CE%B5 %CE%BE%CE%AF%CE%BF%CF%85-1960-2011 «Урок рисования», на греческом языке
- ^ http://www.marginiartecontemporanea.com/index.php?option=com_content&view=article&id=96&Itemid=6. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine. Резюме Никоса Алексиу в Margini Arte Comtemporanea.
- ^ http://www.artfacts.net/en/artist/nikos-alexiou-26121/profile.html Факты об искусстве.
- ^ http://www.zoumboulakis.gr/default.asp?pid=17&la=1&aid=94. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine. Резюме Никоса Алексиу на веб-сайте Zumboulakis Galleries.
- ^ http://e-lithi.blogspot.com/2011/03/blog-post_01.html Биография Никоса Алексиу на греческом языке
- ^ http://cubearteditions.gr/_navigation/Biographies.html#nikos. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine. Резюме Никоса Алексиу на "Cube Art Editions".
- ^ http://www.cca.gr/other.htm Музей современного искусства Крита и «Галерея Цамиа Кристалл»
- ^ http://www.tovima.gr/books-ideas/article/?aid=132950 Статья в газете "Вима".
- ^ http://www.undo.net/it/mostra/21763 Персональная выставка Никоса Алексиу в Unlimited Contemporary Art
- ^ http://www.unlimitedcontemporary.com/artists/na.html. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine Unlimited. галерее современного искусства
- ^ http://www.ekathimerini.gr/4dcgi/_w_articles_civ_1_04/11/2007_247247 Катимерини Статья для The End в галереях Zoumboulakis.
- ^ http://www.francoiseheitsch.de/kuenstler/alexiou/index-eng.htm. Архивировано 26 марта 2011 г. в галерее Wayback Machine Франсуазы Хейч.
- ^ http://www.euromuse.net/en/exhibitions/exhibition/view-e/nikos-alexiou-the-end/?sprache=2 Конец в Музее византийской культуры.
- ^ http://www.marginiartecontemporanea.com/index.php?option=com_content&view=article&id=97&Itemid=22. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine «Чувство порядка», Паоло Эмилио Антоньоли Вити.
- ^ http://www.saatchi-gallery.co.uk/dealers_galleries/Gallery/MARGINI+arte+contemporanea/20433.html «Справочник», веб-сайт галереи Саатчи.
- ^ http://www.breathtakeathens.com/node/5001021 Обзор «Сан-Марко ди Венеция 2010» на «официальном сайте для посетителей города Афин»
- ^ http://www.skai.gr/news/cultural/article/140005/SanMarcodiVenezia%CF%83%CF%84%CE%B7%CE%93%CE%BA%CE%B1%CE%BB%CE %B5%CF%81%CE%AF%CE%96%CE%BF%CF%85%CE%BC%CF%80%CE%BF%CF%85%CE%BB%CE%AC%CE%BA %CE%B7/ «Венеция Святого Марка 2010» в Skai News на греческом языке
- ^ http://www.elcultural.gr/Events/Exhibitions/san-marco-di-venezia/fullstory.php?id=36297 Обзор «Сан-Марко ди Венеция 2010» на elcultural.gr на греческом языке.
- ^ http://nikosalexiou-saintmark-venice.blogspot.com/2010/04/guest-antonis-kyriakoulis.html Фотографии и тексты "Сан-Марко ди Венеция" во время работы.
- ^ http://www.hau.gr/?i=cultural.en.cultural-publications.195 «Групповая выставка Глоссалгии» в Греко-Американском союзе.
- ^ http://www.popikrouska.gr/2001Magia.html «Групповая выставка «Магия»»
- ^ http://www.locusathens.com/projects/07_discocoppertone_en.html. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine Locus Athens: Disco Coppertone.
- ^ http://www.thessalonikibiennale.gr/biennale1/press.php?lang=2 1-я биеннале современного искусства в Салониках.
- ^ http://www.locusathens.com/projects/theworkshop_eng.html Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine Locus Athens — Мастерская.
- ^ http://www.art-athina.gr/art_athina_2008.htm. Архивировано 20 апреля 2011 г. в программе Wayback Machine Art Athina 2008.
- ^ http://www.visualarts.gr/expositions.php?lang=2&expoId=14767 . Архивировано 21 июля 2011 г. на групповой выставке Wayback Machine Connected в каталоге Visual Arts в Греции.
- ^ http://fixit-emst.blogspot.com/2009_08_01_archive.html Блог Национального музея современного искусства в Афинах
- ^ http://yasminlist.blogspot.com/2009/06/yasminannouncements-expanded-ecologies.html Информация о «Групповой выставке расширенной экологии» в списке Yasmin List.
- ^ http://www.an.co.uk/artists_talking/projects/single/573537 Литература групповой выставки «Расширенная экология».
- ^ http://www.an.co.uk/artists_talking/projects/images/584791 Фотография инсталляции Никоса Алексиу на групповой выставке «Celestial Contrakt», Великобритания.
- ^ http://news.kathimerini.gr/4dcgi/_w_articles_columns_2_07/10/2008_287372 . Архивировано 21 июля 2011 г. в обзоре Wayback Machine Medea 2 в газете Kathimerini .
- ^ http://alekton.blogspot.com/2009/03/blog-post_12.html Нервное заболевание Шребера.
- ^ http://www.elcultural.gr/Events/Theater/la-poupe/fullstory.php?id=36233 La Puppe в Театре Сфендони