Jump to content

Роджер Пейдж

Роджер Пейдж
Рожденный ( 1878-10-17 ) 17 октября 1878 г.
Умер 2 июля 1965 г. ) ( 1965-07-02 ) ( 86 лет
Сидней, Австралия
Место отдыха Стадион Алоа, Нукуалофа , Юг
Образование Уэслианский теологический институт
Супруг
Ханна Моррисон
( м. 1912; умер в 1939)
Родственники

Роджер Кларенс Джордж Пейдж (17 октября 1878 — 2 июля 1965) — австралийский миссионер и религиозный лидер в Тонге . Он был королевским капелланом и советником королевы Салоте более 20 лет, а также многолетним президентом Свободной Уэслианской церкви Тонги , де-факто государственной церкви.

Пейдж родился в Графтоне, Новый Южный Уэльс . Он готовился к методистскому служению в Сиднее и был отправлен в Тонгу в 1908 году. Он сыграл ключевую роль в воссоединении методистских церквей в Тонге в 1924 году и служил президентом Свободной Уэслианской церкви с 1925 по 1946 год. В качестве королевского капеллана в Салоте. Пейдж был влиятельным советником как по личным, так и по политическим вопросам, и некоторые считали его властью, стоящей за троном . Он удалился в Сидней, но продолжал регулярно посещать Тонгу, а его прах после его смерти был возвращен в Тонгу для захоронения в королевском могильнике.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пейдж родился 17 октября 1878 года в Графтоне, Новый Южный Уэльс, и был четвертым из одиннадцати детей, рожденных Мэри (урожденной Кокс) и Чарльзом Пейджем. Среди его младших братьев были премьер-министр Австралии Эрл Пейдж и Новой Гвинеи государственный служащий Гарольд Пейдж . [ 1 ]

Пейдж вырос в поместье своего отца на острове Чатсуорт на реке Кларенс . Его родители были набожными методистами, и многие члены семьи занимали церковные должности. [ 2 ] Пейдж получил образование в Графтонской государственной школе и работал бухгалтером у своего отца , прежде чем переехать в Сидней, чтобы пройти обучение для методистского служения в Уэслианском теологическом институте . Его отправили в Муррунди и Квиринди, прежде чем в 1908 году он добровольно пошел служить за границу в качестве миссионера. [ 1 ] По данным Grafton's Daily Examiner , он был первым членом Графтонской методистской церкви, ставшим священнослужителем. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1908 году Пейдж был назначен председателем Уэслианской миссии в Тонге, округе методистской церкви Австралазии . [ 1 ] Уэслианская миссия была деноминацией меньшинства с тех пор, как раскол 1885 года привел к созданию Свободной церкви Тонги как независимой организации под патронажем короля Джорджа Тупоу I. Раскол произошел во многом из-за межличностного конфликта между церковными лидерами, и Пейдж прибыл в то время, когда отношения между конкурирующими церквями начали таять. Он сменил ветерана-миссионера Джеймса Игана Моултона на посту доминирующей фигуры в Уэслианской миссии. [ 4 ] вскоре освоил тонганский язык и проповедовал на «волнующей тонганской идиоматике». [ 1 ]

Пейдж был назначен директором колледжа Тупоу и занимал эту должность до тех пор, пока его не сменил EEV Коллокотт в 1915 году. Он также принимал участие в развитии колледжа Королевы Салоте и создании государственной схемы стипендий для тонганских студентов для обучения в Ньюингтон-колледже в Сиднее. [ 1 ] По словам Сионе Латукефу , первого тонганца, получившего академическую докторскую степень, Пейдж лично интересовался его образованием и был первым, кто назвал его кандидатом в аспирантуру. [ 5 ]

В 1912 году Пейдж женился на Ханне Моррисон, от которой у него родился сын. Он завоевал уважение среди местного населения, лоббируя от его имени Уильяма Телфера Кэмпбелла , британского консула , и помогая в оказании помощи после ураганов и пандемии испанского гриппа 1918 года . [ 1 ] Коллокотт вспоминал, что во время пандемии гриппа Пейдж «раздавал лекарства сотням пришедших к нему людей, а затем, сам заболев, отдал свою жизнь в залог и на лошади и угрюмый разъезжал по деревням, раздавая лекарства, вселяя надежду и мужество». ". [ 6 ]

Воссоединение церкви и президентство

[ редактировать ]
Пейдж и его жена Ханна с тонганским супругом Вилиами Тунги Майлефихи в 1930-е годы.

Пейдж сыграл важную роль в воссоединении Методистской миссии со Свободной церковью Тонга, инициативе, инициированной королевой Салоте после ее вступления на престол в 1918 году. [ 1 ] У него сложились близкие отношения с Салоте благодаря дружбе с ее мужем Вилиами Тунги Майлефихи , который посещал уэслианские школы и получил образование в Сиднее. [ 7 ] Салоте - член Свободной церкви - стремилась к воссоединению по ряду причин, включая опасения по поводу управления и финансов Свободной церкви, поддержку экуменизма и желание посещать ту же церковь, что и ее муж. [ 8 ]

Движение к воссоединению началось всерьез в 1923 году, после того как Тунги был назначен премьер-министром . [ 8 ] В октябре 1923 года Салоте официально обратился к Пейджу с предложением воссоединения. [ 9 ] В феврале 1924 года он и президент Свободной церкви Джабез ​​Уоткин присоединились к объединенному комитету под председательством Салоте, который принял решение в пользу воссоединения при условии одобрения церковными органами. [ 10 ] Союз продолжился в апреле 1924 года: объединенная церковь получила название Свободная Уэслианская церковь Тонги и избрала Сеталеки Ману своим первым президентом. [ 11 ] Однако к этому времени Уоткин отказался от поддержки профсоюза и сформировал Сохраняющуюся свободную церковь Тонги , которая в конечном итоге потерпела неудачу в судебном разбирательстве по наследству собственности бывшей Свободной церкви. [ 12 ]

В 1925 году Пейдж был избран президентом Свободной Уэслианской церкви вместо Ману, чей брак с девочкой-подростком вызвал скандал. [ 13 ] Его переизбирали на каждой ежегодной конференции до выхода на пенсию в 1946 году. [ 14 ] Благодаря притоку членов старой Уэслианской миссии, Свободная Уэслианская церковь была крупнейшей религиозной конфессией в стране, «здания которой были видны в каждой деревне». [ 15 ] Пейдж признал Салоте временным главой церкви, что ранее было источником конфликта между Уоткином и Салоте, и «не сделал ничего важного в Церкви, не посоветовавшись с королевой». [ 14 ] Этой модели подражали во всей церковной иерархии, когда служители подчинялись дворянам и вождям . [ 15 ] В 1926 году Пейдж курировал формальное присоединение церкви к Методистской церкви Австралазии в качестве независимой, самоуправляющейся методистской конференции . [ 11 ]

Первые годы Пейджа на посту президента включали в себя ряд проблем, связанных с финансами и управлением. Свободная Уэслианская церковь также унаследовала долги своих предшественников, которые не были погашены до 1944 года. Урегулирование иска Продолжающейся свободной церкви не решило земельные вопросы церкви, поскольку многие церковные здания располагались на земле, арендованной у местных вождей. Пейдж безуспешно добивался вмешательства Тайного совета Тонги для обеспечения соблюдения существующих договоров аренды и впоследствии «приобрел репутацию очень хитрого человека в переговорах с отдельными дворянами». [ 16 ] Пейдж также консультировал Салоте по экономическим вопросам, представляя Тонгу на экономической конференции в Окленде в 1936 году и обращаясь за советом к своему брату Эрлу Пейджу, бывшему федеральному казначею Австралии. Во время Второй мировой войны Салоте назначил его комиссаром по ценам Тонги. [ 17 ]

Королевский капеллан и советник

[ редактировать ]

Пейдж был назначен королевским капелланом после воссоединения методистов в 1924 году, впечатляя Салоте своей осмотрительностью и терпением во время этого процесса. Он был ее духовным наставником и советником по светским вопросам, выступая переводчиком и переводя ее речи на английский язык. [ 18 ] Тонганский историк Сионе Латукефу назвал его властью, стоящей за троном , которая «всегда благоразумно держалась на заднем плане». [ 19 ] По словам Элизабет Вуд-Эллем , биографа Салоте, Пейдж был «не только ее советником в ее горе, ее капелланом, цензором и членом Ополчения, но и ее неофициальным советником почти во всем». [ 20 ] Он был одним из немногих папаланги , имевших легкий доступ к Королевскому дворцу . [ 21 ] В 1935 году, в отсутствие Тунги, он сопровождал Салоте во время визита в Сидней, где у нее диагностировали рак и ей сделали гистерэктомию. [ 22 ]

В 1939 году жена Пейджа Ханна умерла после непродолжительной болезни. [ 23 ] Салоте и Тунги организовали похороны Ханны в основном, предоставив та'овала циновки и ткань тапа и разрешив похоронить ее на королевском кладбище. Тунги умерла два года спустя, в 1941 году, и Пейдж поддерживала Салоте в ее собственном горе. Как папаланги , тапу к нему не распространялось , которое не позволяло тонганцам приближаться к Салоте во время траура. Каждый день он приносил во дворец «корзину с едой [...] и уговаривал королеву съесть немного еды, которую он принес». [ 24 ] Пейдж также убедил Салоте, что бывшую резиденцию Тунги, которую обычно считали бы тапу и сожгли дотла, вместо этого следует переместить в колледж Тупоу, где она стала резиденцией директора колледжа. [ 20 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Пейдж с Салоте в начале 1960-х.

Пейдж удалился в Сидней в 1946 году. [ 1 ] [ 25 ] Его последним крупным публичным выступлением в качестве президента церкви было участие в праздновании столетия короля Георга Тупоу I в 1945 году, крупном мероприятии, на котором присутствовали вожди Фиджи и Самоа, а также представители Великобритании. [ 26 ] Во время Второй мировой войны его брат Гарольд и племянник Роберт были убиты японцами. [ 27 ] [ 28 ]

Выйдя на пенсию, Пейдж регулярно встречалась с Салоте во время ее визитов в Австралию. В июне 1947 года его вызвали из отставки, чтобы провести совместную свадьбу наследного принца Тауфаахау Тунги и принца Фатафехи Туипелехаке с их невестами Халаэвалу Матахо и Меленаитой Тупоу Мохеофо. [ 17 ] [ 29 ] Свадьба стала крупным событием: празднования длились несколько дней, и значительная часть населения Тонги посетила столицу Нукуалофа . [ 30 ] [ 31 ] Пейдж также вернулся в Тонгу в 1950 году для открытия новой церкви Столетия в Нукуалофе, любимого проекта Салоте. [ 32 ] Она продолжала обращаться к нему за советом, в том числе по поводу перспективы отречения, против чего он выступал. [ 33 ]

Пейдж умер в Сиднее 2 июля 1965 года в возрасте 86 лет. [ 1 ] После его смерти поминальные службы прошли во всех свободных методистских церквях Тонги. [ 34 ] Его прах был возвращен в Тонгу и захоронен вместе с прахом его жены на Малаэ Алоа в Нукуалофе. королевском кладбище [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бридж, Карл (1988). «Пейдж, Роджер Кларенс Джордж (1878–1965)» . Австралийский биографический словарь . Том. 11. Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  2. ^ Уилкс, Стивен (2020). «Сейчас настал психологический момент»: Эрл Пейдж и представление об Австралии (PDF) . АНУ Пресс. стр. 23–27. ISBN  9781760463687 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  3. ^ «Преподобный Роджер Пейдж: заслуженный графтонский священнослужитель» . Ежедневный экзаменатор . 22 января 1953 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  4. ^ Форман 1978 , стр. 5–6.
  5. ^ Латукефу, Сион (1992). «Становление первого профессионального историка тонганского происхождения». В Лале, Бридж В. (ред.). История островов Тихого океана: путешествия и трансформации (PDF) . Журнал тихоокеанской истории. стр. 19–25. ISBN  0959547762 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  6. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 54.
  7. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 79.
  8. ^ Jump up to: а б Форман 1978 , с. 7.
  9. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 107.
  10. ^ Форман 1978 , с. 8.
  11. ^ Jump up to: а б Форман 1978 , с. 11.
  12. ^ Форман 1978 , стр. 11–14.
  13. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 118.
  14. ^ Jump up to: а б Форман 1978 , с. 15.
  15. ^ Jump up to: а б Вуд-Эллем 1999 , с. 121.
  16. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 120.
  17. ^ Jump up to: а б «Он женился бы на двух принцах» . «Дейли телеграф» . Сидней. 11 мая 1947 г. с. 31. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  18. ^ Вуд-Эллем 1999 , стр. 118–119.
  19. ^ Латукефу, Сион (1995). «Тонга в период независимости и сейчас». Ин Лал, Бридж; Нельсон, Хэнк (ред.). Линии через море: колониальное наследие в постколониальном Тихом океане (PDF) . Тихоокеанская историческая ассоциация. п. 67. ИСБН  0646246402 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вуд-Эллем 1999 , с. 199.
  21. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 172.
  22. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 162.
  23. ^ «Покойная миссис Р.К.Г. Пейдж» . Ежедневный экзаменатор . Графтон. 14 декабря 1939 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  24. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 196.
  25. ^ «Преподобный Роджер Пейдж, наставник тихоокеанской королевы» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. 16, нет. 10. 16 мая 1946 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  26. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 229.
  27. ^ Свитинг, Эй Джей (1988). «Пейдж, Гарольд Хиллис (1888–1942)» . Австралийский биографический словарь . Том. 11. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  28. ^ Литгоу, Ширли (2000). «Пейдж, Роберт Чарльз (1920–1945)» . Австралийский биографический словарь . Том. 15. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  29. ^ «Королевские свадьбы в Тонге» . Пресса . Крайстчерч. 2 июня 1947 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  30. ^ Вуд-Эллем 1999 , стр. 232–233.
  31. ^ «Самая большая в мире свадебная церемония в Тонге» . Телеграф . Брисбен. 23 апреля 1947 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  32. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 260.
  33. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 258.
  34. ^ "Страница преподобного RCG" . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. 36, нет. 8. 1 августа 1965 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  35. ^ Вуд-Эллем 1999 , с. 288-289.

Источники

[ редактировать ]
  • Форман, Чарльз В. (1978). «Мучительная попытка Тонги добиться церковного единства». Журнал тихоокеанской истории . 13 (1): 3–21. дои : 10.1080/00223347808572335 .
  • Вуд-Эллем, Элизабет (1983). «Салот Тонга и проблема национального единства». Журнал тихоокеанской истории . 18 (3): 163–182. дои : 10.1080/00223348308572466 .
  • Вуд-Эллем, Элизабет (1999). Королева Салоте Тонги: история эпохи, 1900–1965 гг . Издательство Оклендского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af39fbf0aaa1637da9ebd27e70b6b87__1696777620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/87/1af39fbf0aaa1637da9ebd27e70b6b87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodger Page - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)