Jump to content

Рафал Мальчевски

Рафал Мальчевски
Яцек Мальчевский Портрет сына Рафала
Рожденный 24 октября 1892 г.
Умер 15 февраля 1965 г. (15 февраля 1965 г.) (72 года)

Рафал Марсели Людвик Фортунат Юзеф Мальчевский (24 октября 1892 — 15 февраля 1965) — польский художник-пейзажист и портретист, рисовальщик, писатель и обозреватель. Он был известным татранским альпинистом, лыжником и популяризатором Татр . [ 1 ]

на Мальчевского, 1923 год. Карикатура Казимира Сычульского
Южный склон Замарлы Турни в Татрах.
Рафал с женой Броней в 1922 году, картина его отца Яцека.

Он родился в Кракове , через четыре года после своей сестры Юлии, сына Марии, урожденной Гралевской, и ее мужа, знаменитого художника -символиста и профессора изобразительного искусства Яцека Мальчевского . [ 2 ] [ 3 ] Он окончил среднюю школу Святого Яцека в городе. С 1910 по 1915 учился в Венском университете . Он посещал курсы философии, архитектуры и агрономии . По возвращении в Краков он поступил в Академию изящных искусств Яна Матейко , а также учился в мастерской своего отца. В 1915 году он начал часто ездить в Закопане , где проводил много времени, занимаясь скалолазанием, катанием на лыжах и рисованием, пока не началась Вторая мировая война . Он присоединился к местной горноспасательной команде ТОПР . Однако в 1917 году на южной стене Замарлы Турни он и его товарищ по восхождению Станислав Брониковский попали в аварию при восхождении, в результате которой погиб его друг, а Мальчевский всю ночь цеплялся за крюк в ожидании спасения.

В октябре 1917 года он женился на Брониславе Дзядош, учительнице английского языка на четыре года старше его и гражданке США польского происхождения, иммигрировавшей в Польшу. В ноябре того же года у них родился сын Кшиштоф. Несмотря на несчастливое партнерство, у пары родился второй ребенок, Зофия. Их плохое финансовое положение привело к тому, что им помог отец Рафала, художник. В 1923 году он купил для них шале «Марысин».

Рафал Мальчевский был соратником и другом группы художников, музыкантов и интеллектуалов, которые собирались на горном курорте Закопане в начале 20 века. Среди них были Станислав Игнаций Виткевич , Кароль Шимановский , Корнель Макушиньский , Ярослав Ивашкевич . В 1932 году он вступил в Товарищество художников «Ритм» (Stowarzyszenie Artystów Polskich «Rytm») и был художником-декоратором спектаклей Стриндберга и Станислава Виткевича в Формистичном театре в Закопане. В 1937 году он был награжден премией «Вавжин Академический» от Академии. Польская Академия Литературы «за услуги польскому языку». искусство". [ 4 ] В 1938 году он пожертвовал часть своих художественных работ недавно вновь открытому Национальному музею Варшавы , которому несколькими годами ранее из-за своих материальных трудностей он продал все работы своего отца, оставленные ему Мальчевским-старшим.

Путешествия

[ редактировать ]
Рафал Мальчевский в Оттаве . Он поселился в Канаде в 1942 году.

В 1939 году после начала Второй мировой войны , уже бросив жену и детей, он вместе со своей партнершей Зофией Микуцкой бежал через словацкую границу и через Будапешт и Венецию направился в Париж . Там он надеялся на щедрость польского посольства, которое помогло ему выбраться из очередного финансового затруднения. В 1940 году они отправились в Испанию и Португалию , где пробыли четыре месяца. В начале 1941 года они переехали в Бразилию . Сначала они остановились в Рио-де-Жанейро , где он смог продать некоторые из своих картин, состоящих из акварельных пейзажей Рио, Куритибы и Параны . [ 5 ] [ 3 ]

В 1942 году они переехали в Куритибу к его двоюродной сестре Марии Бохдан-Ниденталь. Вскоре после этого ему удалось получить канадские визы для себя и своей девушки Зофии для поездки в Оттаву . К декабрю 1942 года он провел свою первую канадскую выставку в Монреальском музее изящных искусств . Ему удалось убедить канадские железные дороги спонсировать его и Зофию в путешествии по Канаде и Соединенным Штатам в поисках художественных сюжетов в обмен на рекламные декорации. Зиму 1943 года он провел в Скалистых горах , что привело к созданию серии холстов, которые обеспечивали его снабжением для многих выставок до 1949 года. Пребывание в Нью-Йорке в 1950 году было достаточно плодотворным для дальнейших продаж его работ.

Несмотря на то, что у него возникли проблемы со зрением, как и у его отца до него, в последующие годы его живопись и письмо стали периодом расцвета. После того, как его жена Бронислава умерла в Варшаве в 1953 году, он наконец женился на Зофии Микуцке. [ 6 ] Инсульт в 1957 году привел к частичному параличу, из-за которого он отказался от рисования маслом, но смог продолжить рисовать акварелью. Ему удалось получить спонсорскую поддержку от контролируемого ЦРУ Радио «Свободная Европа» и Квебека . В 1959 году дочь Софьи Мальчевской-Кондрацкой пригласила его посетить Польшу. Несмотря на сильную ностальгию по югу страны, он решил остаться в Канаде, но его путешествие было описано в его мемуарах Wspomnieniach z Polski и опубликовано в лондонской эмигрантской газете Wiadomości . С 1961 года его содержала дочь Зофия, а три года спустя, в 1964 году, состоялась его последняя выставка в Монреале . Он умер и был похоронен здесь в 1965 году. [ 3 ]

Особенности его искусства

[ редактировать ]

Магдалена Малетко выделила несколько указаний для понимания искусства Мальчевского. Его успешный отец-художник желал ему более надежной карьеры, чем его собственная. Во время учебы в Венском университете Мальчевский изучал Фрейда и психоанализ в рамках курса философии, но получить ученую степень ему не удалось. Он так и не смог пережить смерть своего близкого друга и партнера по восхождению Брониковского, который погиб во время совместного восхождения в 1917 году. Его первый брак был попыткой преодолеть свое горе и был лишен любви, а скорее был долгом из-за беременности Брониславы. . Живопись пришла к нему инстинктивно, когда он наблюдал, как его плодовитый отец работал в его студии. Мальчевский был художником, которого трудно классифицировать, хотя у него был свой особый стиль. Это называли «гиперреализмом» (Виткаций) и «наивностью». Его темами были преимущественно пустынные перспективы, горные пейзажи, снежные пейзажи и стеклянные озера. Он также делал портреты, карикатуры и серию раллийных автомобилей и промышленных пейзажей в Силезии. . Великим перерывом в его жизни стал расставание с семьей и любимым Закопане в 1939 году. Три года спустя он поселился в Канаде, путешествовав по Южной Европе и Бразилии, где его палитра отвечала цветам и свету. Его дальнейшая жизнь представляла собой борьбу с растущей слепотой и параличом, которые позволяли ему наряду с письмом использовать только акварель, что ему удавалось делать до самой смерти. [ 7 ]

Его работы были частью художественных конкурсов на летних Олимпийских играх 1932 года и летних Олимпийских играх 1936 года . [ 8 ]

Избранные выставки и награды

[ редактировать ]

Первая публичная выставка Мальчевского состоялась вместе с Виткацием в Салоне Гарлинского в Варшаве в 1924 году. [ 3 ] Далее последовали персональные выступления:

Как член Общества распространения польского искусства за рубежом, он участвовал в следующих групповых выставках:

Среди множества наград, которые он получил, были:

Избранные письменные работы

[ редактировать ]

В своем письме Рафал Мальчевский воссоздал атмосферу межвоенного Закопане:

  • От жителя равнины до сумасшедшего
  • Наркотик гор. Татранские новеллы , ["Пристрастие к горам. Татранские новеллы"] (1928)
  • Татры и Подгале ["Татры и их предгорья"] (1935)
  • Горы зовут [«Горы манят»] (1939). [ 3 ]
  • Центр вселенной. Воспоминания из Закопане , ["Пуп мира. Воспоминания о Закопане"]. [ 9 ]
  1. ^ Ленартович, Святослав. «О Рафале Мальчевском и его картине на татранскую тему» . muzeum.malopolska.pl . Проверено 14 апреля 2020 г.
  2. ^ Коссовская, Ирена (октябрь 2002 г.). «Яцек Мальчевский» . Символизм в польской живописи рубежа XIX и XX веков (на польском языке). Институт искусств Польской академии наук. Культура.пл. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коссовская, Ирена (2001). «Рафал Мальчевский» . культура.пл . Проверено 13 апреля 2020 г.
  4. ^ Ежегодник Польской литературной академии 1937–1938, Варшава, 1939, стр. 175.
  5. ^ Кшижановский, Ежи Р. (1993). «КАНАДСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРИТИКИ О РАФАЛЕ МАЛЬЧЕВСКОМ». Польское обозрение . 38 (2): 191–201.
  6. ^ Мальчевская, Зофья; Мальчевский, Рафал; Лехонь, Ян (2008). Жить труднее, но погибнет мысль становится о смерти. Письма 1952-1955 ] (на польском языке). Библиотека Вензи. ISBN  978-8-3603-5649-4 .
  7. ^ Малетко, Магдалена (2009). «Рафал Мальчевский и его видение современности » (PDF) (на польском языке). www.kul.pl. ​Проверено 14 апреля 2020 г.
  8. ^ «Рафал Мальчевский» . Олимпия . Проверено 4 августа 2020 г.
  9. ^ Мальчевский, Рафал (1960). Центр вселенной. Воспоминания из Закопане (на польском языке). Издательство ЛТВ.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фольга-Янушевская, Дорота (2006). Рафал Мальчевский и миф о Закопане [ Рафал Мальчевский и миф о Закопане ] (на польском языке). Том 1. Бош. ISBN  978-8-3897-4734-1 .
  • Фольга-Янушевская, Дорота (2006). Яблонская, Тереза ​​(ред.). Закопане во времена Рафала Мальчевского [ Закопане во времена Рафала Мальчевского ] (на польском языке). Том 2. Бош. ISBN  978-8-3897-4734-1 .
  • Малетко, Магдалена (2009). «Рафал Мальчевский и его видение современности » (PDF) (на польском языке). www.kul.pl Студенческий журнал по истории искусств Люблинского католического университета . Проверено 14 апреля 2020 г.
  • Шималак-Бугайска, Паулина (2017). «Яцек Мальчевский – рыцарь польского искусства» [Яцек Мальчевский – рыцарь польского искусства] (на польском языке). nielazsztuka.net . Проверено 14 апреля 2020 г. Содержит иллюстрации и цитаты семьи Мальчевских, в том числе Рафала.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a89069ae12e4239cd9384829d5c829f__1705032000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/9f/1a89069ae12e4239cd9384829d5c829f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rafał Malczewski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)