Ихуд
Единство איחודСоюз | |
---|---|
Основатели | Иуда Леон Магнес Мартин Бубер Эрнст Саймон Генриетта Сольд |
Основан | 1942 |
Идеология | Двунационализм Федерализм сионизм |
Ихуд (также пишется «Ихуд», на иврите : איחוד, «Единство») — небольшая бинационалистическая сионистская политическая партия, основанная Иудой Леоном Магнесом , Мартином Бубером , Эрнстом Симоном и Генриеттой Сольд , бывшими сторонниками Брит Шалом , в 1942 году в качестве двунационального ответа. на Билтморской конференции , которая сделала создание Еврейского Содружества в Палестине политикой сионистского движения. Другими видными членами были сенатор Дэвид Вернер , Моше Смилански , агроном Хаим Маргалиот-Кальвариски (1868–1947) и судья Джозеф Моше Валеро .
Ихуд выступал за создание арабо-еврейского двунационального государства, основанного на равных политических правах евреев и арабов в неделимой Палестине. [ 1 ] Ихуд назвал это видение «политическим паритетом». [ 2 ] Более того, он утверждал, что еврейская иммиграция должна регулироваться в соответствии с принципом «численного паритета» с арабами и способностью Палестины экономически поглощать иммигрантов. [ 2 ] Предлагалось создание совместных органов власти и разделение страны на округа по общинному принципу.
История
[ редактировать ]Создание и платформы Ихуда следует рассматривать в более широком историческом контексте того времени, как в Палестине, так и во всем мире. Крайне важно отметить еврейско-арабскую борьбу в Палестине и Вторую мировую войну как фон создания Ихуда.
К тому времени катастрофа европейского еврейства (см. Холокост ) и предыдущее арабское восстание 1936–1939 годов в Палестине заставили Ихуда срочно спасти еврейскую общину в Палестине, одновременно сделав ее жизнеспособной общиной для переживших Холокост.
Ихуд посвятил себя продвижению убеждений Брит Шалом на политическом театре. Магнес был тесно связан с целями Брит Шалом. [ 3 ] Еврейская ассоциация, занимающаяся созданием еврейского культурного центра в рамках двунационального государства евреев и арабов в Палестине. Другой член «Ихуда», Натан Хофши, также был членом «Брит Шалом». Он был против применения силы ни при каких обстоятельствах. [ 3 ] Магнес основал Ихуд вместо несуществующего Брит Шалома. В июле 1942 года у него были предварительные переговоры по формированию Ихуда.
Платформы
[ редактировать ]Группа провела свое первое заседание 11 августа 1942 года. Во время этой встречи Магнес подчеркнул, что существует шесть причин для защиты бинационализма:
- Война может уничтожить ишув в Палестине;
- Еврейское государство в Палестине будет порождать ненависть, которую будет трудно унять на протяжении нескольких поколений;
- Национальное государство – это путь не иудаизма, а пути всей нации;
- В результате государство будет не еврейским, а светским, как и все нации;
- Еще один очаг раздора будет создан для Нового Света;
- Евреи и иудаизм могут и будут существовать в диаспоре, с государством или без него. [ 4 ]
3 сентября 1942 года группа решила опубликовать еще одно письмо сотрудникам Еврейского университета, разъясняющее ее платформу. В письме говорилось, что Ихуд придерживается сионистского движения и считает союз между еврейским и арабским народами необходимым для создания еврейской родины в Палестине. . [ 4 ] В частности, лидеры «Ихуда» заявили, что их политические устремления в отношении объединения включают:
- Создание политической системы, основанной на равных правах для обоих народов;
- Заручиться поддержкой расширяющегося ишува и всего еврейского народа для федеративного союза Ближнего Востока, включающего Землю Израиля;
- Создание союза между этим федеративным союзом и Англо-Американским союзом как части союза всех свободных наций, когда он возникнет». [ 5 ]
Ихуд был против плана раздела. В апреле 1948 года, через несколько месяцев после того, как План раздела ООН ООН приняла , Магнес предложил американскую опеку над Палестиной и поговорил с Уорреном Остином , послом США в ООН. [ 6 ] Магнес заявил, что «раздел, вероятно, является основной причиной хаоса в Палестине», и подчеркнул важность предоставления евреям и арабам «возможности выполнять функции правительства». [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]Основатели и представители «Ихуд» изложили свои взгляды через издание «Баайот» (ранее известное как «Баайот Хайом» – «Проблемы времени»). [ 7 ] Социал-демократическая активистка Рита Хинден согласилась организовать работу менеджера по распространению Фабианского колониального бюро для оказания помощи в распространении брошюр Ихуда среди более широкой аудитории. [ 1 ]
В начале 1947 года Баайот напечатал статью, в которой излагались мысли Альберта Эйнштейна о наиболее подходящем подходе к решению палестинского вопроса. В ответ на утверждение видного сторонника сионизма, британской Лейбористской партии члена Ричарда Кроссмана , что раздел был единственным справедливым решением, оставшимся для британцев, Эйнштейн сказал: «Может быть, он и прав; но я не вижу другого постоянного решения, кроме решения, основанного на двухнациональное управление под управлением Организации Объединенных Наций». [ 7 ]
Баайот также опубликовал книгу «На пути к союзу в Палестине», которая представляла собой сборник эссе на английском языке. [ 8 ]
После основания государства Израиль «Ихуд» заменил свой официальный журнал «Баайот» новым периодическим изданием «Нер» . [ 7 ] Раввин Биньямин основал и редактировал «Нер» . Целью журнала было побудить израильскую общественность признать и уважать права арабских граждан и взять на себя ответственность за выселение арабских жителей из Израиля. «Нер» продолжал публиковаться до 1964 года, «тем самым перенеся небольшой огонек морально-политической традиции «Брит Шалом» в эпоху еврейской государственности». [ 9 ]
По словам Сассона Софера, писавшего в книге «Сионизм и основы израильской дипломатии» (1998):
Ихуд представляет собой первый в истории политики Израиля пример того, что происходит, когда интеллектуалы пытаются предложить компромиссное решение в ходе жестокого национального конфликта. Это продемонстрировало их организационную слабость и тот факт, что их политическое влияние было маргинальным. Ихуд предвещает судьбу, которая постигла израильскую интеллигенцию всякий раз, когда она приближалась к раскаленному сердцу израильско-арабского конфликта и стремилась вступить в политическую борьбу. [ 10 ]
Ответы на Ихуд
[ редактировать ]Партия Ихуда представила свои идеи Англо-американскому комитету по расследованию в 1946 году, а затем Специальному комитету Организации Объединенных Наций по Палестине в 1947 году. Англо-американский комитет проголосовал в основном за предложения Ихуда, рекомендуя создать Экономический союз в Палестине. .
Было трудно добиться одобрения двунационализма со стороны арабских лидеров. Однако соглашение было достигнуто между Фавзи Дарвишем эль-Хусейни, [ 11 ] связаны с Великим муфтием Иерусалима и Лигой еврейско-арабского сближения и сотрудничества, организацией, основанной в 1939 году и вступившей в союз с Ихудом в 1942 году. [ 12 ] Однако аль-Хусени был убит за поддержку бинационализма в ноябре 1946 года. [ 13 ]
Ведущие нееврейские сионисты выступили против платформ Ихуда, в том числе сэр Джон Хоуп Симпсон (см. «Расследование Хоуп Симпсон» ) и генерал-майор сэр Эдвард Спирс . Сионистская пресса в Великобритании также осудила Магнеса, который, по их мнению, «яростно нападает и [...] разрушает государство Израиль», используя свое положение в Еврейском университете для более широкой аудитории. [ 14 ]
Независимая еврейская пресса назвала Магнеса «квислингом», что означает предатель, из-за его позиции в отношении двунационализма. [ 15 ] Сионистская газета «Реконструктивист» одобрила предложение Ихуда в номере от 10 февраля 1956 года, рекомендовав «серьезно рассмотреть предложения Ихуда израильскому правительству и мировому сионистскому движению». [ 16 ] Однако позже газета отказалась от своей позиции и осудила эти программы в ноябрьском номере. [ 16 ]
Рав Цаир, ревизионист, который очень восхищается Владимиром Жаботинским , был расстроен тем, что Ихуд заявил, что Палестина «и юридически, и этически принадлежит им (арабам), и что они (арабы) поэтому имеют право оставаться ее хозяевами навсегда». [ 17 ]
Магнес также пытался сформировать союзы с Агудат Исраэль , ультраортодоксальной несионистской организацией религиозных евреев; хотя он и не увенчался успехом. [ 4 ]
Политический теоретик Ханна Арендт отвергла платформы Ихуда, потому что она считала идею Магнеса о бинационализме ошибочной версией федерализма, поскольку она просто заменяла концепцию Билтмора о еврейском превосходстве в Палестине идеей арабского превосходства. Она считала, что видение Магнеса противоречит ее приверженности федерализму. Позже она поддержала предложение Магнеса об опеке в качестве временного решения для евреев и арабов в Палестине. [ 18 ]
В качестве политического союзника осталась только Исаака Штейнберга Лига Фриленда , которая также насчитывала всего несколько сотен человек, с которой их объединяло прежде всего неприятие насилия «воинствующего сионизма». В 1959 году члены «Ихуда» основали организацию под названием «Друзья Лиги свободных людей». [ 19 ]
После образования Государства Израиль в 1948 г.
[ редактировать ]Магнес подал в отставку с поста лидера Ихуда на следующий день после того, как ООН объявила о своем плане раздела Палестины. [ 3 ]
Во время войны за независимость Израиля Ихуд критиковал нападения евреев на арабское мирное население. [ нужна ссылка ] . Он критиковал «дух Масады (выживания)», который Ихуд считал прославлением ненужного мученичества. [ 14 ]
Когда после войны 1948 года насилие возросло, Ихуд выступил с предупреждением, в котором военная победа рассматривалась как опасный прецедент. «Как члены Ихуда, мы не приветствуем триумфы на поле битвы, которые, по сути, являются пролитием крови, разорением и разрушением для всех, созданных по образу Божьему». [ 14 ]
Ихуд также осудил рейд на иорданскую деревню Кибия в октябре 1953 года и в целом осудил ответные нападения, совершенные ЦАХАЛом против арабов. [ 14 ]
Однако к концу 1960-х годов и без того маргинальная платформа бинационализма еще больше отошла на второй план из-за политической реальности Израиля, и Ихуд стал неактуален на политическом театре. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер, Рори (2006). «Ж. Л. Магнес и продвижение бинационализма в Палестине» . Еврейский социологический журнал (48 (1/2)): 50–68.
- ^ Jump up to: а б «Слушания представителей Ассоциации Ихуд (Союз) – 30-е заседание ЮНСКОП – Стенограмма» . Объединенные Нации . 14 июля 1947 года.
- ^ Jump up to: а б с Бен-Исраэль, Хедва (2018). «Двунационализм против национализма: случай Иуды Магнеса» . Израильские исследования . 23 (1): 86–105. doi : 10.2979/israelstudies.23.1.05 . ISSN 1084-9513 . JSTOR 10.2979/israelstudies.23.1.05 . S2CID 149166518 .
- ^ Jump up to: а б с Хаттис Ролеф, Сьюзен (1970). Идея двунациональности в Палестине в период обязательного правления . Издательство Шикмона. стр. 258–271. OCLC 1374354964 .
- ^ Горни, Йосеф ; Горный, Йосеф. (1993). Мединиют Се-димион: тохнийот федералийот ба-махшавах ха-мединит ха-Цийонит 1917–1948 гг . Йерушалаим: Яд Ицхах Бен-Цви. ISBN 965-217-107-7 . ОСЛК 29789070 .
- ^ Jump up to: а б «Палестина и Израиль: Отчеты Госдепартамента США, 1945-1959» . www.gale.com . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Магнес, Бубер и Ихуд (Единство)» , Сионизм и основы израильской дипломатии , Cambridge University Press, стр. 337–356, 21 мая 1998 г., doi : 10.1017/cbo9780511583247.020 , ISBN 9780521630122 , получено 7 апреля 2023 г.
- ^ Джейкобсон, Эрик (2013). «Почему Ханна Арендт отвергла раздел Палестины?» . Журнал культурных исследований . 17 (4): 358–381. дои : 10.1080/14797585.2013.768472 . ISSN 1479-7585 . S2CID 144384789 .
- ^ Пенслар, Дерек (февраль 1997 г.). «Гидеон Шимони. Сионистская идеология (Серия Института Таубера по изучению европейского еврейства, номер 21.) Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, для Brandeis University Press. 1995. Стр. xvi, 506. $ 59,95» . Американский исторический обзор . 102 (1): 145–46. дои : 10.1086/ahr/102.1.145 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Софер, Сассон (1998). Сионизм и основы израильской дипломатии . Доротея Шефер-Вансон. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-511-00537-7 . ОСЛК 47009249 .
- ^ Клифтон, Дэниел (16 июля 1947 г.). «Сионистско-арабский пакт раскрыт ООН - умеренные обе стороны подписали соглашение о двухнациональном правительстве в 1946 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Бюллетень ежедневных новостей JTA» (PDF) . 11 октября 1942 года.
- ^ Jump up to: а б Германн, Тамар (23 июня 2005 г.). «Двунациональная идея в Израиле/Палестине: прошлое и настоящее» . Нации и национализм . 11 (3): 381–401. дои : 10.1111/j.1354-5078.2005.00210.x . ISSN 1354-5078 .
- ^ Jump up to: а б с д Германн, Тамар (лето 2010 г.). «Пацифизм и антимилитаризм в период, окружающий зарождение Государства Израиль» . Израильские исследования . 15 (2): 127. doi : 10.2979/isr.2010.15.2.127 . ISSN 1084-9513 . S2CID 144713882 .
- ^ «Доктор Магнес и арабы» . Детройтская еврейская хроника . 3 октября 1941 г. с. 4 . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Ихуд» в Америке: ответ и вызов» . дои : 10.1117/12.2654919.6314353284112 . Проверено 7 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Цорефф, Ави-Рам (2021). «Политическая теология женской еврейки и антиколониальная критика в трудах Иеошуа Радлера-Фельдмана (Р. Биньямина) во время Первой мировой войны» . Еврейский ежеквартальный обзор . 111 (1): 105–129. дои : 10.1353/jqr.2021.0005 . ISSN 1553-0604 . S2CID 234273933 .
- ^ Рубин, Гил (2015). «От федерализма к бинационализму: меняющийся сионизм Ханны Арендт» . Современная европейская история . 24 (3): 393–414. дои : 10.1017/S0960777315000223 . ISSN 0960-7773 . JSTOR 26294065 . S2CID 159871596 .
- ^ Лаура Альмалгор (2019). « Дорога к полям сражений»: еврейский территориализм и Государство Израиль, 1945–1960» . Журнал истории Израиля . Проверено 17 февраля 2024 г.