Силы обороны Тимора-Лешти
Силы обороны Тимора-Лешти | |
---|---|
Силы обороны Фалинтил-Восточного Тимора | |
![]() Флаг F-FDTL | |
![]() Эмблема Ф-ФДТЛ | |
Девиз | Народная Родина |
Основан | 2001 |
Филиалы обслуживания | Армия Тимора-Лешти Военно-морской компонент Тимора-Лешти Воздушный компонент Тимора-Лешти |
Штаб-квартира | нет |
Лидерство | |
Президент | Хосе Рамуш-Орта |
Министр обороны | Филомена Страстей Иисуса |
Начальник Сил обороны | Генерал-лейтенант Фалур Рейт Лаек |
Персонал | |
Военный возраст | 18 |
Доступно для военная служба | 299 008 мужчин в возрасте 16–49 лет (оценка 2010 г.), 286 465 женщин в возрасте 16–49 лет (оценка 2010 г.) |
Подходит для военная служба | 236 996 мужчин в возрасте 16–49 лет (оценка 2010 г.), 245 033 женщины в возрасте 16–49 лет (оценка 2010 г.) |
Достижение военных стареют ежегодно | 12 795 мужчин (оценка 2010 г.), 12 443 женщины (оценка 2010 г.) |
Активный персонал | 2280 ( МИСИ , 2020) [ 1 ] |
Резервный персонал | Никто |
Расходы | |
Бюджет | 31,1 миллиона долларов США (2019) [ 1 ] |
Промышленность | |
Отечественные поставщики | Никто |
Иностранные поставщики | Пожертвования от иностранных правительств, в основном |
Похожие статьи | |
Звания | Воинские звания Восточного Тимора |
Силы обороны Тимора-Лешти ( Tetum : Forcas Defesa Timor Lorosae , португальский : Forças de Defesa de Timor Leste или Falintil -FDTL, часто F-FDTL ) — вооруженные силы Восточного Тимора . Ф-ФДТЛ была создана в феврале 2001 года и включает в себя два пехотных батальона, небольшие военно-морские и воздушные компоненты и несколько вспомогательных подразделений.
Основная роль Ф-ФДТЛ заключается в защите Восточного Тимора от внешних угроз. Он также выполняет функции внутренней безопасности, которые совпадают с функциями Национальной полиции Тимора-Лешти (НПТЛ). Такое дублирование привело к напряженности между службами, которая усугублялась плохим моральным духом и отсутствием дисциплины внутри Ф-ФДТЛ.
Проблемы Ф-ФДТЛ достигли апогея в 2006 году, когда почти половина отряда была уволена после протестов по поводу дискриминации и плохих условий жизни. Увольнение способствовало общему краху Ф-ФДТЛ и НПТЛ в мае и вынудило правительство обратиться к иностранным миротворцам для восстановления безопасности. Ф-ФДТЛ в настоящее время восстанавливаются при иностранной помощи и разработали долгосрочный план развития сил.
Роль
[ редактировать ]Конституция Восточного Тимора возлагает на Ф-ФДТЛ ответственность за защиту Восточного Тимора от внешнего нападения. В конституции говорится, что Ф-ФДТЛ «гарантируют национальную независимость, территориальную целостность, а также свободу и безопасность населения от любой агрессии или внешней угрозы при соблюдении конституционного порядка». В конституции также говорится, что Ф-ФДТЛ «должны быть беспартийными и обязаны подчиняться компетентным органам суверенитета в соответствии с Конституцией и законами и не должны вмешиваться в политические вопросы». безопасности . Ответственность за внутреннюю безопасность возложена на Национальную полицию Восточного Тимора (или НПТЛ) и другие силы гражданской [ 2 ] На практике обязанности Ф-ФДТЛ и НПТЛ не были четко разграничены, что привело к конфликту между двумя организациями. [ 3 ]
Правительство Восточного Тимора со временем расширило роль Ф-ФДТЛ. В качестве так называемых «новых миссий» на Ф-ФДТЛ была возложена ответственность за управление кризисами, поддержку подавления гражданских беспорядков, реагирование на гуманитарные кризисы и содействие сотрудничеству между различными частями правительства. [ 4 ]
История
[ редактировать ]До независимости
[ редактировать ]Ф-ФДТЛ были сформированы из партизанской армии национально-освободительного движения, известной как ФАЛИНТИЛ ( португальское сокращение от Forças Armadas de Libertação de Timor-Leste или Вооруженные силы освобождения Восточного Тимора). В период до 1999 года некоторые восточнотиморские лидеры, в том числе нынешний президент Жозе Рамуш-Орта , предлагали, чтобы будущее восточнотиморское государство не имело вооруженных сил. Широкомасштабное насилие и разрушения, последовавшие за референдумом о независимости в 1999 году, а также необходимость трудоустройства ветеранов ФАЛИНТИЛ привели к изменению политики. [ 5 ] Недостаточное количество полицейских, направленных в Восточный Тимор в составе миротворческих сил под руководством Организации Объединенных Наций, способствовало высокому уровню преступности. Присутствие 1300 вооруженных и все более недовольных военнослужащих ФАЛИНТИЛ в местах расквартирования в конце 1999 года и большей части 2000 года также представляло угрозу безопасности. [ 6 ] После окончания индонезийского правления ФАЛИНТИЛ предложил создать крупную армию численностью около 5000 человек. [ 7 ]
В середине 2000 года Временная администрация Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ) заключила контракт с командой из Королевского колледжа Лондона на проведение исследования вариантов сил безопасности Восточного Тимора и вариантов демобилизации бывших партизанских сил. [ 8 ] В отчете группы определены три варианта формирования восточнотиморских вооруженных сил. Вариант 1 был основан на предпочтении ФАЛИНТИЛ относительно крупных и хорошо вооруженных вооруженных сил численностью 3 000–5 000 человек, вариант 2 представлял собой силы из 1500 регулярных войск и 1500 призывников, а вариант 3 предусматривал силы из 1500 регулярных войск и 1500 добровольцев-резервистов. [ 9 ] Исследовательская группа рекомендовала вариант 3 как наиболее подходящий для потребностей безопасности Восточного Тимора и экономической ситуации. Эта рекомендация была принята ВАООНВТ в сентябре 2000 года и легла в основу оборонного планирования Восточного Тимора. [ 5 ] [ Примечание 1 ] Этот план был также принят всеми странами, которые предоставили миротворческие силы в Восточный Тимор. [ 11 ] Отчет Королевского колледжа подвергся критике со стороны Грега Шеридана , иностранного редактора The Australian , на том основании, что он побудил Восточный Тимор создать большие полицейские силы и большую армию, тогда как его потребности в безопасности могли бы быть лучше удовлетворены одним меньшим военизированным формированием. [ 12 ]
Хотя решение Восточного Тимора сформировать армию подверглось критике со стороны некоторых комментаторов, [ 13 ] Правительство Восточного Тимора неизменно считало, что эти силы необходимы по политическим соображениям и соображениям безопасности. Критики создания Ф-ФДТЛ утверждают, что, поскольку Восточный Тимор не сталкивается с какими-либо внешними угрозами, ограниченные ресурсы правительства лучше было бы потратить на укрепление НПТЛ. Хотя политическое руководство Восточного Тимора признало, что страна в настоящее время не сталкивается с внешней угрозой, они считали, что необходимо поддерживать военный потенциал для сдерживания будущей агрессии. Создание Ф-ФДТЛ также рассматривалось как эффективное средство интеграции ФАЛИНТИЛ в независимый Восточный Тимор. [ 14 ]
Формирование Ф-ФДТЛ
[ редактировать ]
Для наблюдения за процессом формирования вооруженных сил Восточного Тимора и демобилизации бывших партизан было создано Управление по развитию сил обороны, укомплектованное в основном иностранными военными. Управление делегировало ответственность за набор персонала лидерам ФАЛИНТИЛ. [ 8 ]
ФАЛИНТИЛ официально стал Ф-ФДТЛ 1 февраля 2001 года. Первые 650 членов Ф-ФДТЛ были выбраны из 1736 бывших кандидатов ФАЛИНТИЛ и начали обучение 29 марта. 1-й батальон ФДТЛ был сформирован 29 июня 2001 года и достиг полной численности 1 декабря. Большинство членов батальона были выходцами из восточных провинций Восточного Тимора. [ 15 ] 2-й батальон был создан в 2002 году на базе 1-го батальона и укомплектован в основном новыми военнослужащими в возрасте до 21 года, не участвовавшими в борьбе за независимость. [ 16 ] Из-за престижа отряда и относительно высокой заработной платы на первые 267 должностей в батальоне было подано 7000 заявок. [ 17 ] Небольшой военно-морской компонент Ф-ФДТЛ был создан в декабре 2001 года. [ 18 ] Австралийский контингент ВАООНВТ обеспечил большую часть обучения Ф-ФДТЛ, а Соединенные Штаты оснастили эти силы. [ 19 ]
Некоторые из проблем, которые затрагивали Ф-ФДТЛ на протяжении всего периода их существования, были вызваны процессом создания сил. Ключевым недостатком этого процесса было то, что высшему командованию ФАЛИНТИЛ было разрешено выбирать кандидатов в армию из членов ФАЛИНТИЛ без внешнего надзора. В результате отбор в значительной степени проводился на основе политической лояльности претендентов. Это привело к тому, что многие ветераны ФАЛИНТИЛ почувствовали, что их несправедливо исключили из армии, и снизили общественный авторитет сил. [ 20 ] Решение о вербовке молодых людей, не служивших в ФАЛИНТИЛ, в последующих раундах вербовки привело к дальнейшей напряженности внутри Ф-ФДТЛ из-за часто большой разницы в возрасте между ветеранами и новобранцами, а также из-за того, что, хотя старшие офицеры склонялись к быть выходцами с востока страны, большая часть младшего офицерского состава и пехоты были выходцами с запада. [ 21 ] Кроме того, ВАООНВТ не смогла создать адекватную основу для восточнотиморского сектора безопасности путем разработки законодательных и плановых документов, механизмов административной поддержки и механизмов демократического контроля над вооруженными силами. Эти упущения остались неисправленными после того, как 20 мая 2002 года Восточный Тимор обрел независимость. [ 22 ]
Ф-ФДТЛ постепенно взяла на себя ответственность за безопасность Восточного Тимора от миротворческих сил ООН. Округ Лаутем был первым районом, перешедшим под контроль Ф-ФДТЛ в июле 2002 года. После дальнейшей подготовки Ф-ФДТЛ взяли на себя ответственность за внешнюю безопасность всей страны 20 мая 2004 года, хотя некоторые иностранные миротворцы оставались в Восточном Тиморе до середины 2002 года. 2005. [ 23 ] Ф-ФДТЛ провели свою первую операцию в январе 2003 года, когда было вызвано армейское подразделение для пресечения преступной деятельности, совершаемой бандами западнотиморских ополченцев в районе Эрмера . Хотя во время этой операции Ф-ФДТЛ действовали «относительно дисциплинированно и организованно», они незаконно арестовали около 100 человек, которые были освобождены через 10 дней без предъявления обвинений. [ 24 ]
С момента своего создания Ф-ФДТЛ столкнулись с серьезными моральными и дисциплинарными проблемами. [ 25 ] Эти проблемы были вызваны неопределенностью в отношении роли Ф-ФДТЛ, плохими условиями службы из-за ограниченности ресурсов, напряженностью, возникшей в результате перехода ФАЛИНТИЛ из партизанской организации в регулярную военно-политическую и региональную конкуренцию. Моральные и дисциплинарные проблемы Ф-ФДТЛ привели к тому, что большое количество солдат были подвергнуты дисциплинарным взысканиям или уволены. [ 26 ] Правительство Восточного Тимора знало об этих проблемах до кризиса 2006 года, но не исправило факторы, которые способствовали снижению морального духа. [ 27 ]
Напряженность между Ф-ФДТЛ и НПТЛ также снизила эффективность служб безопасности Восточного Тимора. В 2003 году правительство Восточного Тимора создало три новых военизированных полицейских подразделения, оснащенных современным оружием военного уровня. Формирование этих подразделений вызвало недовольство правительством среди некоторых членов Ф-ФДТЛ. [ 28 ] [ 29 ] В 2003 и 2004 годах между сотрудниками полиции и Ф-ФДТЛ неоднократно возникали столкновения, а в сентябре 2003 и декабре 2004 года группы солдат нападали на полицейские участки. [ 27 ] Эта напряженность была вызвана дублированием ролей двух служб безопасности, разногласиями между членами руководства Восточного Тимора и тем фактом, что многие члены НПТЛ служили в индонезийской национальной полиции до обретения Восточным Тимором независимости, в то время как Ф-ФДТЛ на основе ФАЛИНТИЛЯ. [ 28 ]
Кризис 2006 года
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Напряженность внутри Ф-ФДТЛ достигла апогея в 2006 году. В январе 159 солдат из большинства подразделений Ф-ФДТЛ в петиции к тогдашнему президенту Шанане Гужману пожаловались на то, что с солдатами с востока страны обращаются лучше, чем с жителями Запада. «Просители» получили лишь минимальный ответ и через три недели покинули казармы, бросив оружие. [ 31 ] К ним присоединились сотни других солдат, и 16 марта командующий Ф-ФДТЛ бригадный генерал Таур Матан Руак уволил 594 солдата, что составляло почти половину силы. [ 27 ] Уволенные солдаты не ограничивались заявителями и включали около 200 офицеров и других чинов, которые хронически отсутствовали без отпуска в течение месяцев и лет до марта 2006 года. [ 31 ]
В конце апреля кризис перерос в насилие. 24 апреля петиционеры и некоторые из их сторонников провели четырехдневную демонстрацию возле Дворца правительства в Дили, призывая к созданию независимой комиссии для рассмотрения их жалоб. Насилие вспыхнуло 28 апреля, когда некоторые петиционеры и банды молодежи, присоединившиеся к протесту, напали на Дворец правительства. НПТЛ не смогла сдержать протест, и Дворец был серьезно поврежден. После того как насилие распространилось на другие районы Дили, премьер-министр Мари Алкатири обратилась к Ф-ФДТЛ с просьбой помочь восстановить порядок. 29 апреля в Дили были переброшены войска, не имевшие опыта борьбы с толпой, в результате чего погибли три человека. 3 мая майор Альфредо Рейнадо , командир подразделения военной полиции Ф-ФДТЛ , и большинство его солдат, включая лейтенанта Гастана Салсинью, покинули свои посты в знак протеста против того, что они считали преднамеренным расстрелом армией мирных жителей. [ 32 ]
В конце мая вспыхнули боевые действия между остатками восточнотиморских сил безопасности и повстанцами и бандами. 23 мая повстанческая группа Рейнадо открыла огонь по персоналу Ф-ФДТЛ и НПТЛ в районе Фату-Ахи. 24 мая сотрудники Ф-ФДТЛ возле штаб-квартиры Сил подверглись нападению со стороны группы мятежных полицейских, петиционеров и вооруженных гражданских лиц. Атака была отражена, когда один из патрульных катеров военно-морского компонента Ф-ФДТЛ открыл огонь по нападавшим. [ 33 ] Во время кризиса отношения между Ф-ФДТЛ и НПТЛ еще больше ухудшились, и 25 мая члены Ф-ФДТЛ напали на штаб-квартиру НПТЛ, убив девять безоружных полицейских. [ 27 ]
В результате эскалации насилия правительство было вынуждено 25 мая обратиться к международным миротворцам. миротворцы начали прибывать в Дили На следующий день и в конечном итоге восстановили порядок. Всего в ходе боевых действий в апреле и мае погибло 37 человек, а 155 000 человек покинули свои дома. Расследование Организации Объединенных Наций показало, что министры внутренних дел и обороны, а также командующий Ф-ФДТЛ незаконно передавали оружие гражданским лицам во время кризиса, и рекомендовали привлечь их к ответственности. [ 34 ]
К сентябрю состав F-FTDL был значительно сокращен и включал в себя штаб (95 человек), подразделение связи сил. (21), подразделение военной полиции (18), первый батальон (317), военно-морской компонент (83), подразделение материально-технического обеспечения сил (63) и учебный центр Николау Лобато, Метинаро (118). Кроме того, на курсах находились 43 бывших члена второго батальона. [ 22 ]
Планы развития сил
[ редактировать ]Кризис 2006 года оставил Ф-ФДТЛ «в руинах». [ 35 ] Численность Ф-ФДТЛ упала с 1435 человек в январе 2006 года до 715 человек в сентябре, а доля жителей Запада в вооруженных силах упала с 65 процентов до 28 процентов. [ 22 ] Ф-ФДТЛ начали процесс восстановления при поддержке нескольких стран и Организации Объединенных Наций, но все еще не были готовы взять на себя ответственность за внешнюю безопасность Восточного Тимора через два года после кризиса. [ 35 ]
В 2004 году командующий Ф-ФДТЛ сформировал команду, в которую вошли международные подрядчики, для разработки документа о долгосрочной стратегической перспективе для вооруженных сил. Это исследование было поддержано правительством Австралии. [ 36 ] Итоговый документ Force 2020 был завершен в 2006 году и обнародован в 2007 году. [ 37 ] В документе изложена «желательная» концепция развития Ф-ФДТЛ до 2020 года и далее, и он имеет статус, эквивалентный оборонному « белому документу» . В среднесрочной перспективе он предлагает расширить армию до 3000 регулярных военнослужащих за счет введения воинской повинности . Он также ставит долгосрочные цели, такие как создание воздушного компонента и закупка современных вооружений, таких как противотанковые средства , бронетранспортеры и ракетные катера , к 2020 году. [ 38 ]
План Force 2020 аналогичен варианту 1 в отчете Королевского колледжа. Исследовательская группа Королевского колледжа настоятельно рекомендовала отказаться от такой структуры сил, назвав ее «недоступной» и выразив обеспокоенность по поводу воздействия призыва на военную службу на восточнотиморское общество и военную готовность. По оценкам группы, поддержание такой структуры сил будет стоить от 2,6 до 3,3 процента годового валового внутреннего продукта Восточного Тимора и «представит тяжелым бременем для экономики Восточного Тимора». [ 39 ] Более того, план Force 2020 может быть нереалистичным или подходящим, поскольку он, по-видимому, делает упор на военную экспансию для противодействия внешним угрозам, а не на расходы на другие правительственные услуги и внутреннюю безопасность, и излагает такие идеи, как долгосрочное (~ 2075 г.) развитие космических сил . [ 40 ]
Хотя план Force 2020 оказался спорным, похоже, он был принят правительством Восточного Тимора. Этот план подвергся критике со стороны Организации Объединенных Наций и правительств Австралии и США как недоступный и превышающий потребности Восточного Тимора. [ 41 ] Президент Восточного Тимора Жозе Рамуш-Орта, однако, поддержал этот план, утверждая, что его принятие превратит Ф-ФДТЛ в профессиональную силу, способную защитить суверенитет Восточного Тимора и внести свой вклад в стабильность страны. [ 42 ] Представители министерства обороны Восточного Тимора также подчеркнули, что Force 2020 является долгосрочным планом и не предполагает приобретения современного оружия в течение нескольких лет. [ 37 ]

Последствия кризиса 2006 года продолжались несколько лет. 11 февраля 2008 года группа повстанцев во главе с Альфредо Рейнаду попыталась убить или похитить президента Рамуша Орту и премьер-министра Гужмана. Хотя Рамуш-Орта и один из его охранников были тяжело ранены, эти атаки не увенчались успехом, а Рейнадо и еще один повстанец были убиты. Для преследования выживших повстанцев было создано совместное командование Ф-ФДТЛ и НПТЛ, а военные и полиция продемонстрировали высокую степень сотрудничества в ходе этой операции. [ 43 ] Объединенное командование было расформировано 19 июня 2008 года. Хотя объединенное командование способствовало сдаче многих соратников Рейнадо, утверждается, что члены этого подразделения совершали нарушения прав человека. [ 44 ] В более широком смысле шок, вызванный нападением на Рамуш-Орту и Гужмана, привел к устойчивому улучшению сотрудничества между Ф-ФДТЛ и НПТЛ. [ 45 ] В июне 2008 года правительство предложило предоставить финансовую компенсацию заявителям, желающим вернуться к гражданской жизни. Это предложение было принято, и к августу того же года все заявители вернулись в свои дома. [ 46 ]
В мае 2009 года Ф-ФДТЛ приняли первый набор новобранцев после кризиса 2006 года. Хотя региональное разнообразие 579 новобранцев в целом было намного больше, чем докризисное разнообразие, 60,3 процента кандидатов в офицеры были из восточных округов страны. [ 47 ] С 2009 года Ф-ФДТЛ создали аванпосты размером со взвод для поддержки пограничной полиции НПТЛ в приграничных округах Бобонаро и Кова-Лима, и их все чаще используют для выполнения задач внутренней безопасности. [ 13 ] С февраля по август 2010 года 200 членов Ф-ФДТЛ были задействованы для поддержки операций НПТЛ против банд «ниндзя». Эти войска выполняли задачи по взаимодействию с населением, были безоружны и не были тесно связаны с усилиями НПТЛ. [ 48 ]
В 2011 году Ф-ФДТЛ все еще была недостаточно укомплектована и еще не реформировала свои стандарты подготовки и дисциплины. [ 49 ] Напряженность внутри Ф-ФДТЛ также продолжала угрожать стабильности сил. [ 50 ] Однако правительство Восточного Тимора уделяло первоочередное внимание восстановлению Ф-ФДТЛ и превращению их в силу, способную защитить страну. [ 49 ] В 2012 году правительство санкционировало увеличение численности Ф-ФДТЛ до 3600 человек к 2020 году, из которых примерно четверть будут членами военно-морского компонента. [ 51 ] » за 2016 год В публикации Международного института стратегических исследований (IISS) «Военный баланс говорится, что F-FDTL «способны выполнять только функции внутренней и пограничной безопасности». [ 52 ]
В 2016 году правительство Восточного Тимора опубликовало новую Стратегическую концепцию обороны и безопасности. В этом документе определена роль Ф-ФДТЛ как защита страны от внешних угроз и противодействие насильственным преступлениям на территории Восточного Тимора. Концепция стратегической обороны и безопасности также призывает к совершенствованию военно-морских возможностей Ф-ФДТЛ для адекватной защиты исключительной экономической зоны Восточного Тимора . В 2020 году IISS пришел к выводу, что F-FDTL «был воссоздан, но еще далек от достижения амбициозных целей в области структуры сил, изложенных в плане Force 2020». [ 1 ] Аналогичным образом, Стокгольмский международный институт исследования проблем мира в 2019 году отметил, что в завершении программы закупок, изложенной в плане Force 2020, прогресс был незначительным, вероятно, из-за нехватки средств и «возможно, также потому, что, похоже, нет никаких оснований для этого». приобретение части оборудования». [ 53 ]
29 октября 2020 года Совет министров утвердил план начала обязательной национальной службы для тиморских граждан в возрасте 18 лет и старше. [ 54 ]
В журнальной статье 2023 года академик Дениз Кочак отметил, что у Ф-ФДТЛ нет письменной доктрины , и роль сил неясна. Он отметил, что Ф-ФДТЛ продолжают считать себя прямым преемником ФАЛИНТИЛ и уделяют особое внимание партизанской войне . [ 55 ]
Командные механизмы
[ редактировать ]
В конституции Восточного Тимора говорится, что президент является верховным главнокомандующим силами обороны и имеет право назначать командующего и начальника штаба Ф-ФДТЛ. Совет министров и национальный парламент несут ответственность за финансирование Ф-ФДТЛ и разработку политики, касающейся безопасности Восточного Тимора. [ 2 ] Высший совет обороны и безопасности был создан в 2005 году для консультирования президента по вопросам политики и законодательства в области обороны и безопасности, а также назначения и увольнения старшего военного персонала. Совет возглавляется президентом и включает в себя премьер-министра, министров обороны, юстиции, внутренних и иностранных дел, глав Ф-ФДТЛ и НПТЛ, офицера национальной государственной безопасности и трех представителей национального парламента. Однако роль совета не ясна, и ни он, ни парламент не послужили препятствием для решения об увольнении большого количества сотрудников Ф-ФДТЛ в 2006 году. [ 56 ] Парламентский комитет также обеспечивает надзор за сектором безопасности Восточного Тимора. [ 57 ] Генерал-майор Лере Анан Тимор в настоящее время является командующим Ф-ФДТЛ и был назначен на эту должность 6 октября 2011 года. [ 58 ]
Небольшое министерство обороны (которое в 2007 году было переименовано в Министерство обороны и безопасности) было создано в 2002 году для обеспечения гражданского надзора за Ф-ФДТЛ. Отсутствие подходящего персонала для министерства и тесные политические отношения между старшими офицерами Ф-ФДТЛ и государственными деятелями сделали этот надзор в значительной степени неэффективным и задержали развитие оборонной политики Восточного Тимора, по крайней мере, до 2004 года. [ 59 ] Неспособность установить эффективный гражданский надзор за Ф-ФДТЛ также ограничила степень готовности зарубежных стран оказывать помощь Ф-ФДТЛ. [ 60 ] и способствовал кризису 2006 года. [ 61 ] По состоянию на начало 2010 года Министерство обороны и безопасности было разделено на элементы, отвечающие за оборону (включая Ф-ФДТЛ) и безопасность (включая НПТЛ), каждый из которых возглавлял свой государственный секретарь. В это время правительство Восточного Тимора работало над расширением возможностей министерства при помощи ИМООНТ, но продолжающаяся нехватка квалифицированного персонала ограничивала степень, в которой министерство могло осуществлять гражданский надзор за сектором безопасности. [ 62 ] Более того, в это время элементы Ф-ФДТЛ продолжали сопротивляться гражданскому контролю над силами безопасности, и эти силы не открылись для международного контроля. [ 47 ]
Организация
[ редактировать ]
Ф-ФДТЛ состоят из штаба, сухопутного компонента, военно-морского компонента и воздушного компонента. [ 1 ] После своего создания Ф-ФДТЛ также располагала «самой крупной и сложной» агентурной разведывательной сетью в Восточном Тиморе, которая основывалась на тайных сетях информирования о сопротивлении, созданных во время индонезийской оккупации. [ 63 ] Однако в мае 2008 года национальный парламент принял закон о передаче разведывательного подразделения Ф-ФДЛ под юрисдикцию главы Национальной информационной службы. [ 64 ]
В 2011 году утвержденная численность Ф-ФДТЛ составляла 1500 человек регулярного персонала и 1500 резервистов. Этих цифр не удалось достичь, поскольку нехватка финансирования не позволила сформировать резервный компонент, а два регулярных батальона армии были недостаточно укомплектованы. [ 65 ] Хотя весь личный состав Ф-ФДТЛ изначально был ветеранами ФАЛИНТИЛ, состав сил со временем изменился, и по состоянию на 2005 год осталось немного солдат повстанцев из-за узких возрастных требований в силах. [ 66 ]
После того, как в 2001 году был создан 1-й батальон Ф-ФДТЛ, набор в него был открыт для всех восточнотиморцев старше 18 лет, включая женщин. [ 23 ] Однако лишь немногие женщины присоединились к Ф-ФДТЛ. По состоянию на февраль 2010 года только семь процентов новобранцев составляли женщины. [ 67 ] [ 68 ] В 2020 году женщины составляли 10,8 процента личного состава F-DTL, при этом ни одна из них не имела звания выше капитана. [ 69 ]
Армия
[ редактировать ]Первоначально сухопутные силы Ф-ФДТЛ состояли из двух легких пехотных батальонов , утвержденная численность каждого из которых составляла 600 человек. [ 70 ] По состоянию на 2004 год [update] В каждом батальоне было по три стрелковые роты, рота обеспечения и штабная рота. [ 71 ] Хотя армия невелика, партизанская тактика, применявшаяся ФАЛИНТИЛ до вывода в 1999 году Национальных вооруженных сил Индонезии, была эффективна против превосходящих сил и имеет потенциал, чтобы сформировать надежный сдерживающий фактор против вторжения. [ 72 ] Текущая доктрина армии сосредоточена на тактике малоинтенсивного боя пехоты, а также на задачах по борьбе с повстанцами. [ 65 ] Большая часть тренировок и операций сил проводится на уровне подразделений , а учения размером с роту или батальон редки. [ 73 ]

Вплоть до кризиса 2006 года основными боевыми частями сухопутного компонента были два батальона, следуя первоначальной идее австралийского генерал-майора, чье это было предложение. Эти подразделения располагались на отдельных базах. По состоянию на 2004 год [update] 1-й батальон базировался в Баукау , а его контингент - в прибрежной деревне Лага. [ 74 ] В 2006 году 2-й батальон дислоцировался в учебном центре Николау Лобато недалеко от Метинаро . [ 75 ] Почти все солдаты 2-го батальона были уволены во время кризиса 2006 года. [ 22 ] Следует четко отметить, что приведенный выше список личного состава после кризиса 2006 года относится только к «бывшему» 2-му батальону. Другими основными подразделениями армии являются взвод военной полиции и рота тылового обеспечения. [ 1 ] По состоянию на 2019 год Ф-ФДТЛ планировали создать роту специального назначения . [ 76 ] В выпуске журнала The Military Balance за 2020 год говорится, что в армии насчитывается 2200 человек личного состава. [ 1 ]
Логистическая и сервисная поддержка обеспечивается через штаб-квартиру Ф-ФДТЛ в Дили . Взвод военной полиции обеспечивает охрану Ф-ФДТЛ и выполняет традиционные полицейские задачи, что приводит к противоречию между их функциями и функциями НПТЛ. Военная полиция также отвечает за безопасность президента с февраля 2007 года. [ 77 ] В 2010 году посольство США в Дили сообщило, что Ф-ФДТЛ также планировали в этом году сформировать две инженерные эскадрильи; общая численность этих двух подразделений должна была составлять 125 человек. [ 78 ]
Ф-ФДТЛ вооружены только стрелковым оружием и не имеют вооружения, обслуживаемого экипажем . В издании Jane's Sentinel за 2007 год сообщалось, что F-FDTL имели на вооружении следующую технику: 1560 винтовок M16 и 75 гранатометов M203 , 75 FN Minimi автоматических орудий отделения , 8 снайперских винтовок и 50 пистолетов .45 M1911A1 . Тогда же должны были быть заказаны еще 75 Minimi. Большая часть оружия Ф-ФДТЛ была передана в дар другими странами. [ 79 ] В оценке сил безопасности Восточного Тимора, опубликованной Центром инноваций в международном управлении в 2010 году, говорится, что «системы управления и контроля вооружений Ф-ФДТЛ, хотя и превосходят системы НПТЛ, но развиты недостаточно». [ 47 ] В 2007 году Ф-ФДТЛ заказала в Китае восемь легковооруженных полноприводных автомобилей. [ 80 ] В 2014 году было поставлено от 10 до 50 малазийских грузовиков Weststar GS. [ 81 ]
Военно-морской компонент
[ редактировать ]
Военно-морской компонент F-FDTL был создан в декабре 2001 года, когда Португалия передала «Альбатроз» класса два небольших патрульных катера из состава ВМС Португалии . Его создание не было поддержано исследовательской группой Королевского колледжа, ООН или другими странами-донорами Восточного Тимора на том основании, что Восточный Тимор не мог себе позволить иметь военно-морские силы. [ 18 ] Роль военно-морского компонента заключается в патрулировании рыболовства и охране границ, а также в обеспечении того, чтобы морская линия сообщения с анклавом Окуси оставалась открытой. [ 82 ] Это сравнимо с ролью ВМС Португалии , которая также выполняет функции военной и береговой охраны . [ 83 ] Все военные корабли сил базируются в гавани Гера, которая расположена в нескольких километрах к востоку от Дили. [ 82 ] Небольшая база расположена в Атабе недалеко от границы с Индонезией. [ 83 ] Согласно плану Force 2020, военно-морской компонент может в конечном итоге быть расширен до легких патрульных сил, оснащенных кораблями размером с корвет и десантными кораблями . [ 84 ]

12 апреля 2008 года Восточный Тимор подписал контракт на поставку двух новых 43-метровых канонерских лодок типа 062 китайского производства . Эти корабли должны были заменить суда класса «Альбатроз» и использоваться для защиты рыболовства Восточного Тимора. Контракт на корабли также предусматривал обучение от 30 до 40 восточнотиморских военнослужащих в Китае. [ 85 ] [ 86 ] Два новых патрульных катера прибыли из Китая в июне 2010 года и были введены в эксплуатацию Jaco . как класс одиннадцатого числа месяца [ 87 ] [ 88 ] Это приобретение вызвало споры в Восточном Тиморе из-за предполагаемого отсутствия прозрачности в отношении покупки и опасений, что патрульные катера не подходят для суровых морских условий и тропической погоды, в которых им придется работать. Академик Ян Стори написал, что «свою роль в сделке могла сыграть коррупция». [ 89 ] Правительство Восточного Тимора оправдало покупку тем, что патрульные катера необходимы для защиты независимости страны. [ 90 ]
В 2011 году правительство Южной Кореи подарило один бывшего ВМС Республики Корея патрульный катер класса «Чамсури» и два патрульных катера меньшего размера, которые поступили на вооружение военно-морского компонента 26 сентября 2011 года. [ 91 ] В марте 2011 года правительство Восточного Тимора также заказало два быстроходных патрульных катера у индонезийской компании PT Pal по цене 40 миллионов долларов США. [ 92 ]
В выпуске IISS Military Balance за 2020 год численность военно-морского компонента составила 80 человек. [ 1 ] В выпуске Jane's Sentinel за 2011 год численность военно-морского компонента составила 250 человек; пехоты численностью около 60 человек Этот источник также сообщил, что набор в подразделение морской начался в 2011 году из имеющегося личного состава военно-морского компонента, военнослужащих и гражданских лиц. Морские пехотинцы должны были служить в качестве сил специальных операций . [ 93 ]

В 2017 году Восточный Тимор принял предложение о покупке двух новых патрульных катеров класса Guardian правительства Австралии и сопутствующей помощи в обучении и логистике. Суда планируется сдать в 2023 году. [ 94 ] и будут называться Айтана и Лалин . [ 95 ] [ 96 ] Австралия также финансирует строительство новой пристани в гавани Гера, которая позволит использовать два патрульных катера класса Guardian. [ 97 ]
Текущие суда | Источник | Сорт | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
NRTL Хако [ 98 ] | Китай | Жако | Патрульный катер | Введен в эксплуатацию в июне 2010 г. |
NRTL Бетано [ 98 ] | Китай | Жако | Патрульный катер | Введен в эксплуатацию в июне 2010 г. |
НРТЛ Нет | Южная Корея | 40-тонный | Патрульный катер | Введен в эксплуатацию 26 сентября 2011 г. |
NRTL Время | Южная Корея | 40-тонный | Патрульный катер | Введен в эксплуатацию 26 сентября 2011 г. |
Бывшие суда | Источник | Сорт | Тип | Примечания |
NRTL Окусс (P101) [ 98 ] | Португалия | Альбатрос | Патрульный катер | бывший НРП Альбатроз (P 1012), передан в 2002 г. |
NRTL Атауро (P102) [ 98 ] | Португалия | Альбатрос | Патрульный катер | бывший NRP Atauro (P 1163), передан в 2002 г. |
НРТЛ Каменасса (P217) | Южная Корея | Чамсури [ 99 ] | Патрульный катер | Введен в эксплуатацию 26 сентября 2011 г.; затонул как затонувший корабль 15 июля 2023 г. [ 100 ] |
Будущие суда | Источник | Сорт | Тип | Примечания |
НРТЛ Айтана [ 101 ] [ 95 ] [ 96 ] | Австралия | Хранитель | Патрульный катер | Сдача запланирована на 2023 год. |
НРТЛ Лалин [ 101 ] [ 95 ] [ 96 ] | Австралия | Хранитель | Патрульный катер | Сдача запланирована на 2023 год. |
Воздушный компонент
[ редактировать ]
По состоянию на 2020 год воздушный компонент F-FDTL эксплуатировал один самолет Cessna 172P . [ 1 ]
В 2019 году правительство Восточного Тимора рассматривало возможность приобретения трех китайских вариантов вертолета Ми-17 , и небольшое количество сотрудников Ф-ФДТЛ было обучено управлению этим типом на Филиппинах. [ 76 ]
В июне 2021 года правительства США и Восточного Тимора достигли соглашения, согласно которому Соединенные Штаты внесут финансирование на модернизацию аэропорта Баукау для поддержки F-FDTL и коммерческих операций, а также передадут в дар самолет Cessna 206 F-FDTL . Работы по восстановлению аэропорта начались в январе 2022 года. Военные США заявили, что цель этого соглашения — поддержать создание воздушного компонента, чтобы «помочь тиморскому правительству улучшить свою морскую осведомленность, реагировать на стихийные бедствия и способствовать экономическому развитию». ". [ 102 ] Cessna 206 был передан в июне 2023 года. [ 103 ]
Звания
[ редактировать ]Воинские звания Ф-ФДТЛ аналогичны воинским званиям Вооружённых сил Португалии . [ 104 ]
Расходы на оборону и закупки
[ редактировать ]
Общие расходы на оборону Восточного Тимора в 2018 году составили 29,1 миллиона долларов США. Это составляет 2,7 процента валового внутреннего продукта (ВВП). [ 106 ] Восточный Тимор — одна из немногих на 63,4 процента в реальном выражении. стран Юго-Восточной Азии, которая не увеличила свои расходы на оборону в период с 2009 по 2018 год, при этом расходы на оборону сократились за этот период [ 107 ]
Скромный размер оборонного бюджета означает, что правительство Восточного Тимора может закупать лишь небольшое количество военной техники. [ 108 ] Большая часть оружия и другого оборудования Ф-ФДТЛ была предоставлена иностранными донорами, и, вероятно, так будет и в будущем. [ 4 ] [ 109 ] По состоянию на 2011 год в Восточном Тиморе не велось военного производства, а в 2020 году IISS отметил, что «технические мощности неясны и в стране нет традиционной оборонной промышленности». [ 1 ] [ 110 ]
Дефицит финансирования сдерживает развитие Ф-ФДТЛ. Правительство было вынуждено отложить планы по формированию независимой роты, дислоцированной в анклаве Окусси, и двух резервных пехотных батальонов. Эти подразделения составляли важную часть структуры сил варианта 3 отчета Королевского колледжа, и их отсутствие могло повлиять на оборонную политику Восточного Тимора. [ 111 ] По состоянию на 2011 год правительство еще не объявило, какие резервные подразделения будут сформированы (если таковые вообще будут созданы), хотя положения о таких подразделениях были включены в законодательство. [ 112 ]
Внешние оборонные отношения
[ редактировать ]Хотя ООН неохотно вступала в контакт с Ф-ФДТЛ, несколько двусторонних доноров помогли развитию этих сил. Австралия обеспечивала обширную подготовку и материально-техническую поддержку Ф-ФДТЛ с момента ее создания и в настоящее время предоставляет советников, которые направляются в Ф-ФДТЛ и в Министерство обороны и безопасности. Португалия также ежегодно предоставляет советников и обучает двух военно-морских офицеров в Португалии. В период с 2002 по 2008 год Китай предоставил Ф-ФДТЛ помощь в размере 1,8 миллиона долларов США и в конце 2007 года согласился построить новый штаб этих сил стоимостью 7 миллионов долларов США. Восточный Тимор является одним из и основных пунктов назначения помощи из Бразилии, бразильская армия отвечает за обучение подразделения военной полиции Ф-ФДТЛ (миссия Маубере). Соединенные Штаты также предоставляют небольшую помощь Ф-ФДТЛ в рамках программы международного военного образования и подготовки Государственного департамента . Хотя Малайзия предоставила учебные курсы, а также финансовую и техническую помощь, эта помощь была приостановлена после кризиса 2006 года. [ 113 ] По состоянию на 2010 год Португалия обеспечивала Ф-ФДТЛ базовую и повышенную подготовку, в то время как Австралия и другие страны проводили обучение специальным навыкам. [ 78 ] Восточный Тимор и Португалия подписали договор о сотрудничестве в области обороны в 2017 году, который будет оставаться в силе до 2022 года. К 2020 году поддержка Ф-ФДТЛ Австралией и США сократилась до периодической подготовки. [ 1 ]

Восточный Тимор и Индонезия стремятся построить дружественные отношения с 2002 года. Хотя перемещение людей и контрабанда наркотиков через их международную границу вызвали напряженность, обе страны работали с ООН над улучшением ситуации с безопасностью в регионе. [ 114 ] В августе 2011 года правительства Восточного Тимора и Индонезии подписали соглашение об обороне, целью которого является улучшение сотрудничества между их национальными вооруженными силами. В это же время был также создан Объединенный комитет обороны Тимора-Лешти-Индонезии для контроля за выполнением соглашения. [ 114 ] [ 115 ]
Восточный Тимор ратифицировал Договор о нераспространении ядерного оружия , Конвенцию о биологическом и токсинном оружии и Конвенцию о химическом оружии в 2003 году. Правительство Восточного Тимора не планирует приобретать ядерное, биологическое или химическое оружие. [ 116 ] В 2003 году страна также стала участницей Оттавского договора , запрещающего противопехотные мины . [ 117 ]
Правительство Восточного Тимора и Ф-ФДТЛ заинтересованы в задействовании элементов сил в международных миротворческих миссиях. Это мотивировано желанием «отдать должное международному сообществу». [ 118 ] Взвод из 12 инженеров был переброшен в Ливан в период с февраля по май 2012 года в составе португальского подразделения, которое служило в составе Временных сил ООН в Ливане . [ 119 ] В период с 2011 по 2016 год и с начала 2020 года небольшое количество специалистов Ф-ФДТЛ было направлено в Миссию Организации Объединенных Наций в Южном Судане (МООНЮС). [ 118 ] Например, три члена Ф-ФДТЛ служили наблюдателями при МООНЮС в 2016 году. [ 52 ] По состоянию на 2020 год Ф-ФДТЛ готовили планы по более масштабному развертыванию миротворческих сил, а Австралия и Португалия проводили подготовку для таких миссий. [ 120 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Международный институт стратегических исследований 2020 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б Рис (2004), стр. 7–9.
- ^ Рис (2004), с. 14
- ^ Jump up to: а б Патрикайнен и др. (2011), с. 140
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт (2002), с. 23
- ^ Глендхилл 2014 , стр. 131–132.
- ^ Центр оборонных исследований, Королевский колледж, Лондон. Параграф 205.
- ^ Jump up to: а б Глендхилл 2014 , с. 132.
- ^ Центр оборонных исследований, Королевский колледж, Лондон. Пункты 7.2–7.4
- ^ Центр оборонных исследований, Королевский колледж, Лондон. Пункты 7.4 и 158.
- ^ Фаутроп и Харрис (2001), с. 37
- ^ Шеридан, Грег (9 августа 2007 г.). «Фретилин все еще чужд демократии» . Австралиец . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Седра и др. (2010а), с. 5
- ^ Смит (2005), стр. 31–32.
- ^ Болл (2002), с. 180
- ^ Рис (2004), с. 31
- ^ Макдональд, Хэмиш (20 апреля 2002 г.). «Крошечная армия Восточного Тимора ставит высокие цели» . Воспроизведено на веб-сайте Сети действий Восточного Тимора . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Оценка безопасности Jane's Sentinel – Юго-Восточная Азия. Выпуск 20 – 2007, с. 148
- ^ Доббинс и др. (2013), с. 139
- ^ Рис (2004), стр. 47–49.
- ^ Глендхилл 2014 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д Международная кризисная группа (2008), с. 5
- ^ Jump up to: а б Оценка безопасности Jane's Sentinel – Юго-Восточная Азия . Выпуск 20 – 2007, с. 116
- ^ Рис 2004 , стр. 20–21.
- ^ Орта (2006)
- ^ Рис 2004 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д Международная кризисная группа (2008), с. 2
- ^ Jump up to: а б Робинсон (2011), с. 1011
- ^ Глендхилл 2014 , с. 133.
- ^ «Надо отправить войска в Восточный Тимор» . Новости АВС . 24 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г. . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Независимая специальная комиссия Организации Объединенных Наций по расследованию Тимора-Лешти (2007 г.), стр. 21
- ^ Независимая специальная комиссия ООН по расследованию Тимора-Лешти (2007), стр. 21–30 и Международная кризисная группа (2008), стр. 2
- ^ Независимая специальная комиссия ООН по расследованию Тимора-Лешти (2007), стр. 31–33.
- ^ «Комиссия ООН по расследованию публикует отчет о жестоком кризисе, потрясшем Тимор-Лешти» (пресс-релиз). Объединенные Нации. 17 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Международная кризисная группа (2008), с. я
- ^ Бертон (2007), с. 101
- ^ Jump up to: а б Международная кризисная группа (2008), с. 8
- ^ Додд, Марк (8 июня 2007 г.). «Секретный ракетный план по Восточному Тимору» . Австралиец . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Центр оборонных исследований, Королевский колледж, Лондон. Пункты 7.2 и 205–212.
- ^ Международная кризисная группа (2008), стр. 6, 9.
- ^ Додд, Марк (6 августа 2007 г.). «Военный план Тимора нереалистичен: Даунер» . Австралиец . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ «Force 2020 важен для правительства Восточного Тимора» (пресс-релиз). Министерство обороны Восточного Тимора. 3 июля 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Окно возможностей Восточного Тимора» . Новости Би-би-си . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 г. Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ ИМООНТ (2008), стр. 2, 5–6.
- ^ Глендхилл 2014 , с. 142.
- ^ ИМООНТ (2009), с. 2
- ^ Jump up to: а б с Седра и др. (2010), с. 11
- ^ Седра и др. (2010а), стр. 11–12
- ^ Jump up to: а б Патрикайнен и др. (2011), с. 141
- ^ Робинсон (2011), с. 1014
- ^ Международная консультативная группа по сектору безопасности, 2016 .
- ^ Jump up to: а б Международный институт стратегических исследований 2016 , с. 296.
- ^ Веземан 2019 , с. 42.
- ↑ Правительство Тимора-Лешти одобряет указ об обязательной военной службе, Independente, 29 октября 2020 г.
- ^ Веселый 2023 , стр. 122–124.
- ^ Бертон (2007), стр. 100–101.
- ^ ИМООНТ (2010), с. 11
- ^ ИМООНТ (2011), с. 38
- ^ Рис (2004), стр. 11–14.
- ^ Рис (2004), с. 28
- ^ ИМООНТ (2006), с. 17
- ^ ИМООНТ (2010), стр. 11 и 14.
- ^ Рис (2004), с. 56
- ^ ИМООНТ (2008), с. 8
- ^ Jump up to: а б Патрикайнен и др. (2011), с. 143
- ^ Бюллетень Ла'о Хамутук (2005)
- ^ ИМООНТ (2006), с. 29
- ^ ИМООНТ (2010), с. 14
- ^ Шарланд и Фили 2020 , стр. 31–32.
- ^ Болл (2002), стр. 179–180.
- ^ Рис (2004), стр. 28–29.
- ^ Уэйнрайт (2002), стр. 34.
- ^ Доран, Марк (21 мая 2015 г.). «Тиморцы начинают тренироваться» . Армия . п. 14. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Рис (2004), с. 29.
- ^ Лоури (2006), с. 4 и Рис (2004), стр. 29–31.
- ^ Международная кризисная группа (2008), с. 15
- ^ Jump up to: а б Посольство США, Дили (2010 г.), с. 4
- ^ Оценка безопасности Jane's Sentinel - Юго-Восточная Азия . Выпуск 20 – 2007, стр. 146, 152.
- ^ Стори 2012 , с. 298.
- ^ «Восточный Тимор выбирает грузовые военные машины Weststar» . Шепард Медиа. 10 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2011 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б Бейтман и Бергин 2011 , с. 53.
- ^ Вертхайм, Эрик (2008). «Обзор мировых военно-морских сил». Слушания . Том. Март 2008 г. Военно-морской институт США . п. 16.
- ^ Додд, Марк (16 апреля 2008 г.). «Тревожность по поводу влияния Китая на Тиморе» . Австралиец . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Стори, Ян (2009). «Вторжение Китая в Восточный Тимор» . Краткое описание Китая . 9 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Джеймстауна. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ МакГирк, Род (23 июня 2010 г.). «Президент Восточного Тимора предпочитает военные корабли «поддельного Gucci» из Китая западной военной технике» . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Церемония передачи новых патрульных кораблей класса Jaco военно-морским силам F-FDTL» . Правительство Тимора-Лешти. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Стори 2012 , с. 299.
- ^ Стратегия 2013 , стр. 197–198.
- ^ Мазумдар, Мритьюнджой (4 октября 2011 г.). «Восточный Тимор вводит в эксплуатацию бывший южнокорейский патрульный корабль» . Джейн ВМС Интернэшнл .
- ^ Патрикайнен и др. (2011), с. 149
- ^ Патрикайнен и др. (2011), стр. 146.
- ^ Домингес, Габриэль (6 ноября 2017 г.). «В 2023 году Тимор-Лешти получит два тихоокеанских патрульных катера» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ф-ФДТЛ повествовательно приписывает Айтану в Лалине австралийскому дорожному патрулю» (в Тетуме). Свидетель 9 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 24 января. Получено 17 февраля.
- ^ Jump up to: а б с «Встреча премьер-министров Тимора-Лешти и Австралии» . Правительство Тимора-Лешти . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ МакГирк, Род (30 августа 2019 г.). «Австралийцы реконструируют военно-морскую базу в Восточном Тиморе» . «ВМС Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейтман и Бергин 2011 , с. 54.
- ^ Министерство обороны, РП «Военно-морские силы Восточного Тимора получили три патрульных корабля из Южной Кореи» . RP Defense (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Новейшее кораблекрушение Восточного Тимора» . Погружение Тимор Лоросае . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «AUSTAL ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НА ДВУХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИХООКЕАНСКИХ ПАТРУЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ ДЛЯ ЛЕСТА-ТИМОРА» . Аустал: Корпоративный . 18 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Военные инженеры США и Тимора начинают совместную реконструкцию аэродрома Баукау» . Индо-Тихоокеанское командование США. 12 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Правительство США передало самолет Cessna 206 Тимору-Лешти» . Медиа-релиз . Посольство США в Восточном Тиморе. 27 июня 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Силы обороны Тимора-Лешти» . Uniforminsignia.org. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Организация военной разведки (2011), с. 12
- ^ Организация военной разведки 2019 , с. 26.
- ^ Веземан 2019 , стр. 10–11.
- ^ Веземан 2019 , с. 41.
- ^ Организация военной разведки 2019 , с. 27.
- ^ Патрикайнен и др. (2011), стр. 150.
- ^ Рис (2004), с. 27
- ^ Международная кризисная группа (2011), стр. 12–13.
- ^ Международная кризисная группа (2008), стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Доббинс и др. (2013), с. 141
- ^ Сантоса, Нован Иман (22 августа 2011 г.). «РИ и Восточный Тимор заключили оборонные сделки» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Патрикайнен и др. (2011), с. 154
- ^ «Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Шарланд и Фили 2020 , с. 31.
- ^ Шарланд и Фили 2020 , стр. 30–31.
- ^ Шарланд и Фили 2020 , с. 32.
Консультации по работам
[ редактировать ]Книги и отчеты
[ редактировать ]- Бейтман, Сэм; Бергин, Энтони (2011). «Морские интересы Тимора-Лешти». Специальный репортаж №39 - Надежный партнер: укрепление отношений между Австралией и Тимором-Лешти . Канберра: Австралийский институт стратегической политики. стр. 44–64. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- Бертон, Синтия (2007). «Реформа сектора безопасности: текущие проблемы и будущие вызовы». В Дэмиене Кингсбери и Майкле Личе (ред.). Восточный Тимор: за пределами независимости . Мельбурн: Издательство Университета Монаша. ISBN 978-1-876924-49-2 .
- Центр оборонных исследований, Королевский колледж, Лондон (2000 г.). Независимое исследование вариантов сил безопасности и реформы сектора безопасности Восточного Тимора . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Организация военной разведки (2019). «Тенденции оборонной экономики в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 2019 г.» (PDF) . Тенденции оборонной экономики в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Министерство обороны. ISSN 1835-3878 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- Доббинс, Джеймс; и др. (2013). Преодоление препятствий на пути к миру: местные факторы в государственном строительстве . Санта-Моника, Калифорния: Корпорация RAND. ISBN 978-0-8330-7861-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- Посольство США, Дили (2010 г.). «Военные действия США: обзор 2009 года» . Посольство США. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- Правительство Восточного Тимора (2007 г.). Форса 2020 . Правительство Восточного Тимора. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) Эту публикацию также можно найти на веб-сайте Министерства обороны и безопасности Восточного Тимора. - Оценка безопасности Jane's Sentinel – Юго-Восточная Азия. Выпуск 20 – 2007 г. Колсдон: Информационная группа Джейн.
- Орта, Лоро (2006). «Молодые и дикие. Проблемная армия Восточного Тимора» (PDF) . Комментарии IDSS . Институт обороны и стратегических исследований Наньянского технологического университета. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- Международная кризисная группа (2006). «Разрешение кризиса в Тиморе-Лешти» . Международная кризисная группа. Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- Международная кризисная группа (2007). «Парламентские выборы в Тиморе-Лешти» . Международная кризисная группа. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- Международная кризисная группа (2008). «Тимор-Лешти: реформа сектора безопасности» . Международная кризисная группа. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- Международная кризисная группа (2011). Ветераны Тимора-Лешти: незавершенная борьба? (PDF) . Брюссель: Международная кризисная группа. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2011 года.
- Международный институт стратегических исследований (IISS) (2013). «Военный баланс 2013». Военный баланс: ежегодные оценки характера и размера вооруженных сил основных держав . Лондон: МИСИ. ISSN 0459-7222 .
- Международный институт стратегических исследований (2016). Военный баланс 2016 . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN 9781857438352 .
- Международный институт стратегических исследований (2020). «Военный баланс 2020». Военный баланс . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISSN 1479-9022 .
- Международная консультативная группа по сектору безопасности (27 октября 2016 г.). «Справочная информация о Тимор-Лешти ССР» . ДКАФ. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- Лоури, Боб (2007). «После кризиса 2006 года: интересы Австралии в Тиморе-Лешти» . Стратегические идеи . 38 . Австралийский институт стратегической политики . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года.
- Патрикайнен, Мария; и др. (2011). «Оценка страновых рисков Джейн Sentinel: проблема двадцать девять Юго-Восточной Азии - 2011 г.». Страж Джейн. Оценка страновых рисков. Южная Азия . Колсдон: IHS Jane's. ISSN 1754-9264 .
- «О выводах Независимой комиссии по расследованию (IIC) ФАЛИНТИЛ-ФДТЛ» (пресс-релиз). Президент Восточного Тимора. 24 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
- Рис, Эдвард (апрель 2004 г.). «Под давлением против сил обороны Восточного Тимора. Три десятилетия развития сил обороны в Восточном Тиморе, 1975–2004 гг.» . Рабочий документ . 139 . Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- Демократическая Республика Тимор-Лешти (2015 г.). «Обзор государственного бюджета на 2015 год. Книга 1» (PDF) . Правительство Восточного Тимора. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- Сондерс, Стивен, изд. (2011). Боевые корабли Джейн Том. 114, 2011–2012 . Колсдон, Великобритания: IHS Global. ISBN 978-0-7106-2959-3 .
- Шарланд, Лиза; Фили, Женевьева (2020). Картирование вклада Тихоокеанского региона в миротворческую деятельность ООН: прошлый опыт и будущие возможности . Канберра: Австралийский институт стратегической политики. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- Седра, Марк; и др. (2010). «Мониторинг реформы сектора безопасности: Тимор-Лешти № 1» (PDF) . Центр инноваций в области международного управления. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2018 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- Седра, Марк; и др. (2010а). «Мониторинг реформы сектора безопасности: Тимор-Лешти № 2» (PDF) . Центр инноваций в области международного управления. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2015 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- Независимая специальная комиссия Организации Объединенных Наций по расследованию Тимора-Лешти (2007 г.). «Отчет Независимой специальной комиссии Организации Объединенных Наций по расследованию Тимора-Лешти» (PDF) . Верховный комиссар ООН по правам человека . Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2008 г. Проверено 19 января 2008 г.
- Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ИМООНТ) (2006 г.). «Доклад Генерального секретаря. S/2006/628. 8 августа 2006 г. Освещение основных событий после доклада от 20 апреля и представление рекомендаций относительно будущей роли ООН в Тиморе-Лешти» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2007 г.
- Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ИМООНТ) (2007 г.). «Отчет о развитии ситуации с правами человека в Тиморе-Лешти, август 2006 г. – август 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ИМООНТ) (2008 г.). «Отчет Генерального секретаря об Интегрированной миссии Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (за период с 8 января по 8 июля 2008 г.)» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
- Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ИМООНТ) (2009 г.). «Доклад Генерального секретаря об Интегрированной миссии Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (охватывающий период с 9 июля 2008 г. по 20 января 2009 г.)» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ИМООНТ) (2009a). «Отчет Генерального секретаря об Интегрированной миссии Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (за период с 21 января по 23 сентября 2009 г.)» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ИМООНТ) (2010 г.). «Доклад Генерального секретаря об Интегрированной миссии ООН в Тиморе-Лешти (за период с 24 сентября 2009 г. по 20 января 2010 г.)» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ИМООНТ (2011). «Управление Демократической Республикой Тимор-Лешти: Механизм подотчетности ключевых институтов. Второе издание» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2015 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- Уэйнрайт, Эльсина (2002). Новый сосед, новый вызов: Австралия и безопасность Восточного Тимора . Канберра: Австралийский институт стратегической политики . ISBN 1-920722-00-9 . Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года.
- Веземан, Симон Т. (2019). Потоки оружия в Юго-Восточную Азию (PDF) . Стокгольм: Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Болл, Десмонд (октябрь 2002 г.). «Защита Восточного Тимора: рецепт катастрофы?». Обзор Пасифики . 14 (3): 175–189. дои : 10.1080/1323910022000023147 . S2CID 145144265 .
- Том Фаутроп и Пол Харрис (2001). «Восточный Тимор готовится к угрозам безопасности после обретения независимости». Обзор разведки Джейнс . Том. Октябрь 2001 г. Колсдон: Информационная группа Джейн. стр. 36–38. ISSN 1350-6226 .
- Глендхилл, Джон (2014). «Слияние соревнований: построение режима и насилие в Тиморе-Лешти». Азиатская безопасность . 10 (4): 123–150. дои : 10.1080/14799855.2014.914498 . S2CID 144546846 .
- Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2006 г.). «Беспорядки в Восточном Тиморе» . Стратегические комментарии . 12 (5). Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
- Кочак, Дениз (2 января 2023 г.). «Управление безопасностью повстанцев в переходный период: пример Тимора-Лешти после обретения независимости». Маленькие войны и восстания . 34 (1): 113–137. дои : 10.1080/09592318.2022.2064702 .
- Хамутук (2005). «Преобразование ФАЛИНТИЛ в Ф-ФДТЛ » Бюллетень Лао Хамутук . 6 (1–2: апрель 2005 г.). Архивировано 28 сентября. из оригинала Получено 3 февраля.
- Лоури, Боб (2006). Политика и структура национальной безопасности: полиция, армия и разведка . За пределами кризиса в Тиморе-Лешти . Канберра: Сеть исследований развития австралийских национальных университетов. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года.
- Робинсон, Джеффри (ноябрь 2011 г.). «Восточный Тимор десять лет спустя: наследие насилия». Журнал азиатских исследований . 70 (4): 1007–1021. дои : 10.1017/S0021911811001586 . S2CID 162144247 .
- Смит, Энтони Л. (июнь 2005 г.). «Ограничения и выбор: Восточный Тимор как субъект внешней политики» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 7 (1): 15–36. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- Стратинг, Ребекка (2013). «Новая программа национальной безопасности Восточного Тимора: установление «настоящей» независимости». Азиатская безопасность . 9 (3): 185–210. дои : 10.1080/14799855.2013.832212 . S2CID 153573260 .
- Стори, Ян (2012). «Двусторонняя оборонная дипломатия Китая в Юго-Восточной Азии». Азиатская безопасность . 8 (3): 287–310. дои : 10.1080/14799855.2012.723928 . S2CID 153620311 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]