Чак Угрин, архиепископ Эстергомский
Чак Угрин | |
---|---|
Избранный архиепископ Эстергомский | |
Видеть | Эстергом |
Назначен | 1204 |
Срок закончился | 1204 |
Предшественник | Работа |
Преемник | Калан Бар-Калан избранный |
Другие сообщения | Епископ Загребский (?) Епископ Дьерский |
Личные данные | |
Умер | 1204 Эстергом |
Похороненный | Эстергом |
Национальность | венгерский |
Родители | приходит Угрин (?) |
Угрин из рода Чака ( венгерский : Csák nembeli Ugrin ; умер в 1204 году) — венгерский прелат на рубеже XII и XIII веков, служивший епископом Дьера с 1188 по 1204 год, а затем ненадолго избранным архиепископом Эстергомским в 1204 году.
Семья
[ редактировать ]Угрин родился в роду (клане) Чак . Согласно Gesta Hunnorum et Hungarorum («Деяния гуннов и венгров»), родоначальником рода был Сабольч, сын вождя Элода , вождя одного из семи мадьярских племен , участвовавшего в венгерском завоевании Карпат. Бассейн в конце 9 века. [ 1 ] Соответственно, внуком Сабольча был Чак, основатель одноименного клана и современник великого принца Гезы , тогдашнего короля Стефана I. Историк Дьюла Кристо предположил, что Угрин, предположительно, был сыном Угрина , который владел аббатством Вертессенткерест на холмах Вертес в 1146 году. [ 2 ] Историк Пал Энгель считал, что Угрин принадлежал к кисфалудской ветви рода Чак . [ 3 ] В своей последней воле и завещании в 1231 году Николай Чак, служивший испаном различных графств в первой половине XIII века, называл Угрина своим frater , буквально «братом», но в данном случае это, скорее всего, означает «дядя». контекст. [ 4 ]
Святитель
[ редактировать ]Недостоверная хартия провозгласила его избранным епископом Загреба в 1175 году, когда Продан в тот период занимал этот сан. [ 5 ] Историк Аттила Жолдос подробно проанализировал документ и выявил противоречия между архонтологическими данными, которые все еще существуют, несмотря на те историографические усилия, которые пытались исправить дату хартии на 1183 или 1185 год. [ 6 ] В подделке, написанной от имени короля Белы III , Продан неверно упоминается как умерший человек, а другие даты несовместимы друг с другом. Таким образом, роль Угрина как епископа Загреба не может быть доказана. [ 7 ]

С 1188 г. (по достоверным грамотам только от 1192 г.) Угрин служил епископом Дьёрским. [ 8 ] Летом 1189 года немецкие крестоносцы прошли через Венгрию под командованием Фридриха I, императора Священной Римской империи . Бела III приветствовал Фридриха в Эстергоме и отправил отряд из 2000 солдат во главе с Угрином Чаком для сопровождения крестоносцев через Балканский полуостров . По просьбе Фридриха Бела освободил своего заключенного в тюрьму брата Гезу , который присоединился к крестоносцам и покинул Венгрию. В ноябре Бела отменил приказ Угрина и его венгерских крестоносцев из Ниша , потому что он не хотел конфликтовать со своим зятем, императором Исааком II Ангелосом , в то время как Геза и его небольшой эскорт остались в армии крестоносцев. В результате Угрин и шесть испанцев вернулись в Венгрию. [ 9 ] [ 10 ] Будучи епископом, Угрин значительно расширил и перестроил монастырь Вертессенткерест. Он нанял церковных архитекторов из Эстергома и Калочи, чтобы отремонтировать и расширить ее стены и цоколь, сочетая элементы романского и готического искусства . [ 2 ]
После смерти Белы III Угрин был самым стойким сторонником его преемника Эмерика . [ 11 ] Все правление которого характеризовалось его борьбой против своего мятежного младшего брата, герцога Андрея . [ 9 ] По словам историка Джеймса Росса Суини, Угрин был лидером «роялистской партии» во время конфликтов двух братьев. [ 12 ] Папа Целестина III убеждала Угрина оставаться в верности королю, когда Андрей заставил Эмерик сделать его правителем Хорватии и Далмации в качестве удела . 30 декабря 1198 года Папа Иннокентий III приказал архиепископу Саулу Дьёру Калочскому, епископам Дьёрскому Угрину Чаку и Доминику Загребскому расследовать инаугурацию проандреевских архиепископов далматинских епархий Сплита (Спалато) и Задара (Зара), которые были ранее отлучены от церкви Папой Селестиной, но Андрей самовольно назначил их в свои сани. [ 13 ] В конце 1199 года Эмерик назвал Угрина одним из своих «самых преданных прелатов» в своем письме Папе Иннокентию, который спонсировал усилия Эмерик и запретил венгерским прелатам и священнослужителям отлучать от церкви сторонников короля, в том числе Угрина (как и некоторых епископов, в том числе Калан Бар-Калан и Болеслав были сторонниками герцога Андрея). Угрин получил Михайи от Эмерик в 1198 году. Позже деревня стала резиденцией ветви Кишфалуд и ее потомков, семей Надьмихайи и Чаки (или Чаки) де Михай. деревню Санто недалеко от Бодайка В 1201 году король подарил Угрину . Все его активы унаследовал его племянник (или брат) Николас Чак. [ 9 ] Когда в 1203 году Эмерик обвинил Калана Бар-Калана не в убийстве своего отца (Белы III), а в поддержании незаконных отношений с собственной племянницей, скептик Папа Иннокентий тайно поручил Угрину расследовать истинность обвинений. Угрин и пять других епископов провели процесс, который снял с Калана обвинения в начале 1204 года. [ 14 ]
Архиепископ Эстергомский Иов умер 1 февраля 1204 года. Эмерик, намеревавшийся отправиться в паломничество в Святую Землю , не хотел оставлять свою страну в неопределенности. Тяжело заболев, Эмерик хотел обеспечить преемственность своего четырехлетнего сына Ладислава . Архиепископы Эстергома обычно претендовали на коронацию . 24 апреля 1204 года Папа Иннокентий провозгласил Угрина избранным архиепископом Эстергомским. [ 15 ] Он первый кавалер этого достоинства, чьи родственные связи и родство известны. Папа уполномочил его короновать Ладислава и признать недействительной клятву паломничества больного Эмерика. [ 9 ] Однако Ладислав III был коронован 26 августа 1204 года Иоанном, архиепископом Калочским , что позволяет предположить, что Угрин внезапно умер незадолго до этой даты. [ 16 ] [ 17 ] Его могила из красного мрамора была раскопана археологами в 19 веке. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Неделя 2003 г. , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Кристо 1986 , с. 18.
- ^ Энгель: Генеалогия (Род Чак, 4. Кишфалуд и ветвь Михайи)
- ^ Кристо 1986 , с. 20.
- ^ Ззолдос 2011 , с. 102.
- ^ Банк 1968 , с. 27.
- ^ Ззолдос 2011 , с. 275.
- ^ Ззолдос 2011 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Неделя 2003 года , с. 82.
- ^ Дьёри 2008 , стр. 34–35.
- ^ Дьёри 2008 , стр. 30.
- ^ Суини 1993 , с. 148.
- ^ Сабадос 1999 , с. 100.
- ^ Суини 1993 , с. 153.
- ^ Ззолдос 2011 , с. 80.
- ^ Ззолдос 2011 , с. 355.
- ^ Суини 1993 , с. 161.
- ^ Неделя 2003 г. , с. 83.
Источники
[ редактировать ]- Банк, Йожеф, изд. (1968). Альманах Дьёредьхазмегей. Схематизм Diocesis Jaurinensis [Альманах Дьёрской епархии] (на венгерском языке). Власть Дьерской епархии.
- Беке, Маргарет (2003). «Угрин из родственного Чака [ Угрин из родственного Чака ]». В Беке, Маргит (ред.). Архиепископы Эстергома 1001–2003 [Архиепископы Эстергома 1001–2003] (на венгерском языке). Общество Святого Стефана. стр. 81–83. ISBN 963-361-472-4 .
- Дьёри, Ева (2008). « Епископы Дьера в 13 веке ». Бельведер Меридионале (на венгерском языке). 20 (1–2): 24–43. ISSN 1419-0222 .
- Кристо, Дьюла (1986). Мате Чак [Мэтью Чак] (на венгерском языке). Мысль. ISBN 963-281-736-2 .
- Суини, Джеймс Росс (1993). « Папа Иннокентий III и спор по поводу выборов архиепископа Эстергомского. Предыстория папского декреталя о костной памяти II ». Этас (на венгерском языке). 8 (1). Перевод Себока, Ференца. Ассоциация книжных и газетных изданий AETAS: 147–169. ISSN 0237-7934 .
- Сабадос, Дьёрдь (1999). «Имре эс Андраш [ Эмерик и Эндрю ]». Столетия . 133 (1). Венгерское историческое общество : 85–111. ISSN 0039-8098 .
- Жолдос, Аттила (2011). Светская архонтология Венгрии, 1000–1301 гг. [Светская архонтология Венгрии, 1000–1301 гг.] (на венгерском языке). História, Институт истории Венгерской академии наук. ISBN 978-963-9627-38-3 .