Джонатан Норкросс
Джонатан Норкросс | |
---|---|
4-й мэр Атланты | |
В офисе 1851–1852 | |
Предшественник | Уиллис Бьюэлл |
Преемник | Томас Гиббс |
Личные данные | |
Рожденный | 18 апреля 1808 г. Ороно, Мэн |
Умер | 18 декабря 1898 г. (90 лет) Атланта, Джорджия |
Политическая партия | Моральная партия |
Джонатан Норкросс (18 апреля 1808 г. – 18 декабря 1898 г.) был избран в 1850 году четвертым мэром Атланты , штат Джорджия , на обычный срок в один год. «Отцом Атланты» и «жестким борцом со всем» Названный издателем Генри Грейди , он последовал за тремя мэрами, избранными от Партии свободных и шумных людей . [ 1 ]
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Родился 18 апреля 1808 года в Ороно, штат Мэн . [ 2 ] Джонатан Норкросс был вторым сыном священника Джесси Норкросса, баптистского священника из Пенобскота. [ 3 ] и его жена Нэнси (урожденная Гобер) из Дрездена, штат Мэн . [ 4 ] У него было шесть братьев и сестер, включая старшего брата Николаса Гобера Норкросса ( см. последний раздел ниже ). Среди его младших братьев и сестер: Ливония (род. январь 1810 г.), брат Джесси (род. 3 июня 1812 г.), Нэнси Гобер (род. 2 марта 1816 г.), вышедшая замуж за Моисея М. Свона из Огасты, штат Мэн; [ 5 ] Мария (род. февраль 1818 г.) и Луиза Норкросс (род. октябрь 1823 г.). После смерти Нэнси его второй женой стала Мэри Энн Хилл. [ 6 ]
Их предком-иммигрантом по отцовской линии был Джеремия Норкросс из Англии, который поселился в Уотертауне, колония Массачусетского залива , в 1638 году. [ 7 ] Иммигрант владел землей в Кембридже до 1642 года и был свободным гражданином этого города в 1652 году. Ветви семьи рано обосновались в Новой Англии. [ 8 ]
Норкросс посещал обычные школы и обучался ремеслу слесаря . В молодости он поехал на Кубу , где помог построить завод по переработке сахара . Посещая лекции по механике в Франклина Институте в Филадельфии , Пенсильвании, Норкросс в основном изучал искусство и науки.
1833 г. переезд на юг.
[ редактировать ]Норкросс покинул Пенсильванию в 1833 году, чтобы преподавать в школе в академии в Северной Каролине . (В довоенные годы на Юге практически не было государственных школ.) Он переехал в Джорджию в 1835 году, в период нового развития после переселения индейцами пяти цивилизованных племен с юго-востока военными силами Соединенных Штатов на территорию Индии к западу от Индии. Река Миссисипи. Норкросс сначала жил в Огасте, затем поселился в районе, который впоследствии стал Атлантой.
В 1836 году он взял на себя управление лесными интересами северных капиталистов в Южной Грузии. Находясь в округе Патнэм, штат Джорджия он подал патент США 3210 на направляющую для сабельной фрезерной пилы . , в августе 1843 года [ 9 ] [ 10 ] Благодаря этим усилиям он разработал вертикальную пилу с круглым колесом диаметром 40 футов. Его можно было установить практически в горизонтальное положение, и он мог распиливать около 1000 футов пиломатериалов в день.
В августе 1844 года Норкросс поселился в Мартасвилле, штат Джорджия, который в то время был конечной станцией железной дороги Джорджии . [ 11 ] Он стал оператором лесопилки и торговцем галантерейными товарами. Его лесопилка в основном производила шпалы и струнные пиломатериалы для строительства железной дороги.
Норкросс описал волнение, сопровождавшее прибытие первых поездов на станцию в 1845 году:
Я очень хорошо помнил первый поезд автомобилей по железной дороге Джорджии. Это было 15 сентября 1845 года. Поезд прибыл около темноты. На борту присутствовал судья Кинг и многие другие. Народу было очень много, и волнение царило. Здесь на площади был колодец, и такое было волнение, и было темно, человек упал в колодец и утонул. Судья Кинг тоже едва не упал туда. Было темно, и он уже собирался вмешаться, когда кто-то поймал его и спас. Полагаю, в то время здесь было около двадцати семей. [ 12 ] : 213
Бедняки и поселенцы использовали остатки мельницы как древесину для лачуг; эта область стала известна как Слэбтаун . В нем преобладали железнодорожники и их вкусы, и он считался центром порока: бордели, салоны и азартные игры. Эта территория была зачищена в 1902 году замаскированными военизированными формированиями, известными как «Белые шапки» . Позже это место было переоборудовано для Мемориальной больницы Грейди .
В 1845 году конечная железнодорожная станция Мартасвилля была переименована в Атланту (она была зафрахтована в декабре 1847 года). Норкросс отметил, что многие решения были приняты в спешке: «Причина, по которой улицы такие кривые, заключается в том, что каждый человек строил на своей земле только для себя». [ 13 ]
В 1849 году Норкросс стал соучредителем газеты Daily Intelligencer . [ 14 ]
В 1851 году Норкросс был среди двух десятков основателей Национального банка Атланты. Эти люди считали, что растущему городу нужен собственный банк. [ 12 ] : 402–403, 420–421 Но первый устав Банка Атланты оказался неудачным. [ 12 ] : 422 Учитывая региональную экономическую нестабильность, в 1845 году произошло «набег» на банки; после того, как еще одно произошло в октябре 1855 года, директор закрыл этот банк. [ 12 ] : 423–424 6 марта 1856 года Норкросс и другие учредили Банк Фултона; этот второй банк Атланты имел больший успех.
Норкроссу принадлежало знаковое здание Норкросса 1894 года в Файв-Пойнтс, которое впоследствии стало центром Атланты . Он был уничтожен пожаром в 1902 году.
Политическая и гражданская жизнь
[ редактировать ]Норкросс безуспешно баллотировался на пост мэра в 1848 году на первых выборах в городе, когда проголосовало менее 225 белых мужчин (женщины и свободные чернокожие не имели права голоса). Мозес В. Формуолт из партии «Свободные и шумные» Победил . Срок полномочий мэра составлял всего один год, и еще два кандидата Роуди были избраны, прежде чем Норкросс снова баллотировался в 1850 году, представляя Партию морали против Леонарда К. Симпсона, адвоката и кандидата от Партии Свободы и Роуди. Норкросс победил как «человек воздержания, который ненавидел гражданские беспорядки»; он предложил выбор между гражданским законом и порядком и воинственными хулиганами. 40 питейных заведений и процветающий квартал красных фонарей в Слэбтауне оскорбляли нравы евангелистов, и они считали, что это усугубляет проблемы для семей в железнодорожном городе.
В качестве мэра Норкросс также де-юре был начальником полиции и суперинтендантом улиц Атланты. [ 1 ] Он намеревался использовать публичный позор , чтобы убедить Роуди перебраться на милю к юго-западу, к «Змеиной нации».
Политическая платформа Норкросса предполагала, что Партию Морали можно рассматривать как «американских государственных деятелей, защищающих свои принципы « классического республиканизма », используя аргументы, взятые из Аристотеля , Публия и Цицерона ». [ 15 ]
Упадок предвоенной железнодорожной отрасли
[ редактировать ]Как бизнесмен Норкросс поддерживал строительство железной дороги, которая свяжет Атланту с другими городами и прибрежными портами. «[T] Ключевой проблемой до таких городов, как Атланта, был транспорт, а железная дорога была ключом к коммерческому процветанию». [ 16 ]
3 апреля 1856 года Норкросс был среди 16 основателей компании Air Line Railway , президентом которой он был. [ 12 ] : 203–204 Планировалось пройти через Каролину и Вирджинию для перевозки грузов между Нью-Йорком, Атлантой и Новым Орлеаном . Генеральная ассамблея Джорджии не одобрила проект, в основном из-за интенсивного лоббирования со стороны конкурирующих компаний Западной железной дороги Джорджии и Центральной железной дороги Джорджии . После того, как Норкросс получил залог от города Атланта, Лемюэль Грант присоединился к списку противников, поддерживающих другой маршрут (Западная железная дорога Джорджии). К 1860 году оба железнодорожных предприятия прекратили свою деятельность. Строительство новой железной дороги началось только после Гражданской войны.
Сецессия и гражданская война
[ редактировать ]Норкросс выступил против голосования штата за отделение в 1861 году. В 1865 году, когда ему было около 50 лет, он был одним из Комитета граждан (вместе с Уильямом Маркхэмом ), который сдал город Союза генералу Генри Слокаму . [ 17 ]
Кандидат в губернаторы
[ редактировать ]В 1876 году, ближе к концу эпохи Реконструкции , Норкросс баллотировался в качестве кандидата от республиканской партии на пост губернатора Джорджии . Он потерпел поражение от демократа Альфреда Х. Колкитта в то время, когда демократы предпринимали интенсивные попытки сорвать и подавить голосование республиканцев, особенно вольноотпущенников , с помощью сочетания мошенничества и насилия. Белые консервативные демократы вернули себе контроль над законодательным собранием штата и губернаторством.
Норкросс произнес страстную речь, газета «Нью-Йорк Таймс» . отрывок из которой опубликовала [ 18 ]
Публикации
[ редактировать ]В конце девятнадцатого века, начиная с 1865 года, Норкросс начал публиковать некоторые эссе о политике:
- История демократии: рассматривается как название партии и как политическая организация . Нью-Йорк: GP Press, 1883.
- Исследование демократии: или разговор между республиканцем и умеренным демократом . Паб. Дж. П. Харрисон, 1880 г. [ 12 ] : 240
- Здравый смысл: взгляды на государственный суверенитет и превосходство Соединенных Штатов . «Атлантический республиканец», печать, 1876 г. [ 12 ] : 240
- Конфликт труда и капитала . Печать «Новая эра», 1870 год. [ 12 ] : 240
- Анархический и революционный характер демократической партии: дополнение к книге «Демократия, рассматриваемая как название партии и как политическая организация». Атланта: Паб. Джас. П. Харрисон и компания, 1865 г.
Брак и семья
[ редактировать ]Норкросс в апреле 1845 года женился на вдове [г-же] Гарриет Н. [Богл] (из Монтгомери, штат Алабама, родившейся в Блаунт Ко, штат Теннесси). Она умерла в августе 1876 года. [ 19 ] У них родился сын, Вирджил К. Норкросс, который стал священнослужителем и пастором Первой баптистской церкви ( первоначально часовня Иакова). [ 20 ] Он женился на Лидии Ф. Хоуз 19 мая 1875 года в Биббе, штат Джорджия.
4 сентября 1877 года вдовец Джонатан Норкросс снова женился на Мэри Энн Хилл в Фултоне, штат Джорджия.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Последний выживший довоенный мэр Атланты, Норкросс, умер в своем доме в Атланте 18 декабря 1898 года в возрасте 90 лет. [ 2 ] [ 6 ] Он похоронен на Оклендском кладбище в Атланте, в отмеченной могиле, Секция 10, Блок 140, Лот 3. [ 1 ] Норкросс, штат Джорджия , город в пригороде Атланты . В его честь назван [ 21 ]
Николас Гобер Норкросс
[ редактировать ]Николас Г. Норкросс, старший брат Норкросса, родился 25 декабря 1805 года также в Ороно, штат Мэн. [ 22 ] Он женился на Софронии Пратт и переехал в Бангор , где сделал карьеру в лесной промышленности. В конце концов он поселился в Лоуэлле, штат Массачусетс , где также производились пиломатериалы и текстильные фабрики, которые становились все более важными для экономики. Там Норкросс был известен как «Король лесоматериалов» Лоуэлла. Его дочь Кэролайн вышла замуж за Чарльза Уэсли Сондерса, который также стал известен в местной лесной промышленности и в политике. [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кеммерлен, Кэти Дж. Историческое Оклендское кладбище: говорящие камни . Издательство «Аркадия» , 29 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «База данных некрологии Франклина Гаррета - Исторический центр Атланты» .
- ^ Мартин, Томас Х. Атланта и ее строители: всесторонняя история южного города-ворот . Паб Century Memorial. Ко., 1902, Том. 2, с. 688.
- ^ Рид, Уоллес Патнэм, изд. История Атланты, Джорджия: с иллюстрациями и биографическими очерками некоторых из ее самых выдающихся людей и пионеров . Сиракьюс, Нью-Йорк: Д. Мейсон и компания, 1889, стр. 106–110.
- ^ Генеалогическая и семейная история штата Мэн . 1909, Том. 3, с. 1380.
- ^ Jump up to: а б «Джонатан Норкросс, пионер этого города, умер прошлой ночью» . Конституция Атланты . 19 декабря 1898 г. стр. 1, 2 . Проверено 11 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Крейн, Эллен Бикнелл. Исторические дома и учреждения, а также генеалогические и личные воспоминания Вустера, штат Массачусетс. Нью-Йорк: Lewis Historical Publishing Co., 1907, стр. 376, 391.
- ^ Jump up to: а б Каттер, Уильям Ричард. Исторические дома и места, а также генеалогические и личные воспоминания, касающиеся семей округа Миддлсекс, штат Массачусетс. Нью-Йорк: Исторический паб Льюиса. Ко., 1908, Том. 1, с. 345.
- ^ Патентное ведомство США. Описание патента № 3210 от 4 августа 1843 года. «Направляющая для сабельной фрезерной пилы. Джонатан Норкросс из компании Putnam Co., Джорджия.
- ^ «Руководство по фрезеровке» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Южная историческая ассоциация. Мемуары о Грузии: содержащие исторические отчеты о гражданских, военных, промышленных и профессиональных интересах государства, а также личные зарисовки многих его жителей . Паб. Пресса Южной исторической ассоциации, 1975.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Общество пионеров граждан Атланты. История граждан-пионеров Атланты, 1833–1902 гг . Атланта: Bryd Printing Co., 1902.
- ^ Картер, Сэмюэл. Осада Атланты, 1864 г. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1973, стр.40.
- ^ Гарретт, Франклин М. (2011). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, 1820-1870-е годы . Издательство Университета Джорджии. п. 279. ИСБН 978-0-8203-3903-0 . Получено 11 мая 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Джек Лейн, «Йельский отчет за 1828 год», History of Education Quarterly 27 (1987): 325–38; Дэниел Хоу, «Классическое образование и политическая культура в Америке девятнадцатого века». Информационный бюллетень интеллектуальной истории 5 (весна 1983 г.): 9–14; Карл Ричард, Основатели и классики (Кембридж, Массачусетс, 1994), цитируется по книге Хоу, Дэниел Уокер. Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007, стр. 462.
- ^ Дойл, Дэн Харрисон. Новые люди, новые города, новый юг: Атланта, Нэшвилл, Чарльстон, Мобил, 1860–1910 гг . Университет Северной Каролины Press, 1990, стр. 144–145.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии . Том. II. Джеймс Т. Уайт и компания. 1921. С. 357–358 . Получено 11 мая 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Республиканцы Джорджии; Речь достопочтенного Джонатана Норкросса, кандидата в губернаторы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1876 г. п. 8 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Рид, Уоллес Патнэм, изд. История Атланты, Джорджия: с иллюстрациями и биографическими очерками некоторых из ее самых выдающихся людей и пионеров . Сиракьюс, Нью-Йорк: D. Mason & Co., паб. 1889, с. 110
- ^ Историческое общество Атланты. Исторический бюллетень Атланты . Паб. Историческое общество Атланты, 1972, с. 80.
- ^ Краков, Кеннет К. (1975). Топонимы Грузии: их история и происхождение (PDF) . Мейкон, Джорджия: Winship Press. п. 160. ИСБН 0-915430-00-2 .
- ^ Американский альманах и хранилище полезных знаний за год . Грей и Боуэн, 1861, с. 396.
В эту статью включен текст из общедоступной книги 1902 года «Атланта и ее строители» . Томаса Х. Мартина
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранняя история Атланты , веб-сайт Roadside Georgia
СМИ, связанные с Джонатаном Норкроссом, на Викискладе?