Черные океаны
![]() Обложка польского издания | |
Автор | Яцек Дукай |
---|---|
Оригинальное название | Черные океаны |
Переводчик | не переведено |
Художник обложки | Томаш Багинский |
Язык | Польский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | сверхновая |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Польша |
Тип носителя | ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 494 |
ISBN | 83-7054-149-6 |
ОКЛК | 63517009 |
Czarne Oceany (буквально «Черные океаны» ) — научно-фантастический роман польского писателя Яцека Дукая , опубликованный в Польше издательством Supernowa в 2001 году. Роман вписывается в жанр жесткой научной фантастики , описывая Землю конца XXI века, столкнувшуюся с технологической сингулярностью . Роман получил главную польскую награду в области научной фантастики — премию Януша А. Зайделя в 2001 году. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Роман был сокращен по просьбе издателя с более чем 1000 страниц до менее 500. Первые семь глав, а также несколько дополнительных глав, вырезанных из печатных версий, публикуются бесплатно на веб-сайте Дукая. [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Мир
[ редактировать ]Год приближается к 2060 году. Соединенные Штаты по-прежнему являются ведущей державой, но европейские и азиатские державы сильно отстают от них. Технологии продвинулись вперед: биотехнологические имплантаты позволяют людям управлять компьютерами через интерфейсы «мозг-компьютер» . с полным погружением Распространена виртуальная реальность , а также «орто-виртуальная реальность» — смешивание виртуальной реальности с нашей реальностью, по сути « снятие шкуры » с нашей реальности в форме дополненной реальности . Большая часть элиты является генетически модифицированной также , и ИИ становится все более распространенным явлением. Во многих отношениях это темный киберпанка мир в духе .
Однако конфликты этой будущей эпохи больше полагаются на экономику и рыночные силы, чем на сложную военную технику. В этом мире фондовый рынок является новым полем битвы для наций и мегакорпораций .
Технологические тенденции – далеко не единственные, которые исследует Дукай в своей книге. Он изображает футуристическую бюрократию , политическую борьбу за власть в частном секторе, правительстве и вооруженных силах, а также изменения в культуре. Дукай экстраполирует нынешнюю тенденцию роста судебных исков и политкорректности : в его мире многие люди охотно живут под постоянным массовым наблюдением Нового Этикета (NEti), который регистрирует все их действия, чтобы их нельзя было ложно обвинить в каких-то «личных правонарушение, преступление».
История
[ редактировать ]Главный герой, Николас Хант, — американский политик и лоббист , тесно связанный с некоторыми ветвями секретных военных исследований, включая паранормальную деятельность. Он не герой : как описывает его сам Дукай, он «циничный, эгоистичный бюрократ, основной мотивацией всех его решений в своей работе, кажется, является прикрытие своей задницы». В настоящее время он проиграл внутреннюю борьбу за власть, и ему поручено курировать, казалось бы, тупиковый и малозаметный проект. Однако вскоре его проект начинает приобретать все большее значение, поскольку ученые исследуют некоторые многообещающие теории на границах меметики и телепатии , включая изучение потенциальных форм жизни, которые будут использовать мемы так же, как мы используем гены , и разрабатывать новые науки, такие как психомеметика .
Внезапно происходит странный катаклизм: миллионы людей по всему миру сходят с ума, а многие густонаселенные районы становятся запретной зоной. Николас Хант не уверен, является ли это инопланетным вторжением, результатом военного или корпоративного эксперимента, новым шагом в эволюции человечества или результатом трансформации в мир посттехнологической сингулярности .
Награды
[ редактировать ]Роман получил главную польскую награду в области научно-фантастической литературы — премию Януша А. Зайделя в 2001 году. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Роман обсуждался в контексте трансгуманизма [ 3 ] и киберпанк. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В 2001 году в своей рецензии для Gazeta Wyborcza Войцех Орлинский похвалил книгу за яркое и реалистичное изображение ближайшего будущего, хотя и раскритиковал сюжет за несколько замысловатость, а некоторые диалоги за слишком много инфодампов. Он также отметил, что книга приобрела культовый статус задолго до ее фактической публикации. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Яцек Дукай» . Культура.пл . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орлинский, Войцех (26 октября 2001 г.). «Сила лежит между» . wyborcza.pl (на польском языке) . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Рупа, Катажина (5 июля 2017 г.). «Трансгуманистические концепции человека в современной культуре (на избранных примерах)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Крушевский, Петр. «Киберпространство и атомизация. Теоретические и литературные глоссы на фоне современной научной фантастики» . В сторону. Писатели как теоретики литературы?... Том 4 (на польском языке): 155–178.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2003 Интервью с Яцеком Дукаем на сайте Wotmania.com
- Отзывы: [1] , [2]
- (на польском языке) Описание книги на странице Яцека Дукая .
- (на польском языке) Обзоры: [3] , [4] , [5] , [6]
- Подробное описание «Черных океанов» на английском языке
- Переход из Чёрных океанов (перевод на английский)
- (на польском языке) Главы 1-7 Глава 13