БЕЛАМ
БЕЛАМ ( сербская кириллица : БЕЛАМ ; сербский : Београдски лаки метро / Be ogradski la ki m etro , букв. «Белградское легкое метро») — несуществующий план системы скоростного транспорта в Белграде . Строительство должно было начаться в 2008 году. Оно было призвано решить растущую проблему заторов на дорогах в Белграде, а первый участок линии был открыт в 2012 году. Ориентировочная стоимость первой линии составляет 450 миллионов евро , на ее завершение уйдет около 5 лет. [ 1 ]
Концепция
[ редактировать ]Идея построить систему скоростного транспорта в Белграде возникла в 1950-х годах, когда она была вызвана растущим числом жителей Белграда и отсутствием адекватной транспортной инфраструктуры. Однако неспособность сделать выбор между предложениями по строительству современной трамвайной системы и классической подземной системы означала, что проект в ближайшие годы останется в значительной степени стагнирующим. Политические потрясения 1990-х годов и отсутствие потенциального финансирования помешали дальнейшему развитию этой идеи.
Однако с началом XXI века идея снова воплотилась в жизнь, столкнувшись с аналогичными проблемами. Несмотря на ожесточенные дебаты о наиболее адекватном решении, нынешнее руководство Белграда продолжило подготовку предварительного технико-экономического обоснования системы легкорельсового транспорта , которое получило положительную оценку в конце 2001 года. [ 2 ] Таким образом, БЕЛАМ стал неотъемлемой частью генерального плана Белграда на 2021 год. [ 3 ] Строительство должно было начаться в 2006 году, но было отложено до 2008 года. сербская группа JUGINUS ( сербский : Jugoslovenski institut za Urbanizam i Stanovanje - Югославский институт урбанизма и жилого пространства ) и испанская INECO . За строительство отвечают [ нужна ссылка ]
Хотя реализация проекта на данный момент кажется вполне определённой, [ когда? ] ожесточенная критика со стороны оппонентов не утихла. Их главным аргументом остается то, что единственным критерием выбора легкорельсового транспорта вместо обычного метро является сравнительно низкая стоимость. Они настаивают на том, что строительство системы легкорельсового транспорта не решит транспортных проблем столицы в долгосрочной перспективе. [ 4 ] [ 5 ]
С другой стороны, сторонники проекта утверждают, что экономический аспект имеет важное значение. Более того, они утверждают, что оценка максимального использования линий не может превышать 13 000–14 000 пассажиров в час (на самых загруженных участках), по крайней мере, в ближайшие 20 лет, в то время как пропускная способность системы достигнет 20 000 пассажиров в час. Возможность перехода на обычное метро и простота подключения к существующим трамвайным линиям, по мнению сторонников, являются дополнительными аргументами в пользу легкорельсового транспорта. [ 6 ]
Есть определенные предположения, что от проекта отказались бы в пользу традиционного метро, если бы правительство Белграда сменилось. [ нужна ссылка ]
Линии
[ редактировать ]Генеральный план Белграда на 2021 год предусматривает работу трех линий в системе. Строгий график, согласно которому строительство третьей линии должно было начаться уже в 2012 году, теперь отменен, и единственной относительно фиксированной датой является 2008 год как крайний срок начала Фазы 0 строительства.
Линия 1
[ редактировать ]БЕЛАМ – Линия 1 [ 7 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Линия 1 - Центральная линия ( сербский : Централна линияја / Centralna linija ) должна быть построена первой. В предварительном технико-экономическом обосновании оно обозначено как «первичное». Общая длина линии должна составить 12,5 км, иметь 20 станций (12 надземных, 8 подземных). Предполагается, что линия начнется от ул. Творничка в Земуне в направлении муниципалитета Новый Белград и далее на восток, в сторону реки Савы . После пересечения реки по специально отведенному мосту, построенному рядом с существующим ( Бранков мост ), линия планируется войти в туннели глубокого уровня с заходом на площадь Республики и площадь Николы Пашича , а затем продолжить движение в направлении Университета Белградский юридический факультет . Начиная с этой станции, линия должна выйти на поверхность и следовать по улице Булевар Краля Александра , заканчиваясь на пересечении с улицей Устаничка. Полный список станций выглядит следующим образом:
- Творничка ул. (конечная остановка в центре Земуна)
- ТЦ Новый Белград
- Муниципалитет Нового Белграда (Совет Нового Белграда)
- Арт-бульвар
- (филиал СТО и депо «Блок 41» и конечная остановка «Булевар Уметности»)
- Арена 1 (рядом с недавно построенной Белградской ареной )
- Пролетарская солидарность (развязка на линию 3 – Савская линия)
- Шесть капралов
- (переправа через Саву)
- Варос Капия
- Академия (дополнительная станция, в зависимости от финансирования)
- Trg Republike ( Площадь Республики )
- Пашича Площадь Николы
- Почта (Главное почтовое отделение, соединение со станцией Юридический факультет, развязка на линию 2 – линия Врачар)
- Vukov spomenik (interchange for Beovoz urban commuter services)
- Мести
- Лев
- Цветкова площадь
- Олимп
- Клюз
- Устаничка ул. (конечная остановка)
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 - линия Врачар ( сербский : Врачарска линија / Врачарска линия ) будет делить станцию с линией 1 - Станция Юридический факультет / Почта. Отсюда он должен был проложить путь к Славии и Прокопу (будущему главному железнодорожному вокзалу Белграда) по туннелям глубокого уровня. Затем он направился в сторону Белградской ярмарки и Иподрома . Ожидается, что его станциями будут:
- Правни факультетет (конечная остановка юридического факультета, развязка на линию 1 - Центральную линию)
- Славия
- Клинический центр
- Прокоп (развязка для Беовоза городских пригородных рейсов Сербских железных дорог ) и магистральных междугородних и международных рейсов
- Саям (Белградская ярмарка)
- Ипподром - Топчидер ( конечная остановка Топчидер )
Линия 3
[ редактировать ]Линия 3 - линия Сава ( сербский : Савска линия / Savska linija ) будет отправляться из Нового Белграда , где она должна разделить станцию Пролетерске солидарности с Центральной линией, направляясь к железнодорожной станции Нового Белграда. После этого он пройдет через Саву (пока еще неопределенным образом, скорее всего, он будет использовать запланированный к строительству автомобильный мост через Аду ) и завершится в Баново-Брдо . Планируемые станции:
- Пролетарская солидарность (конечная остановка Новый Белград, развязка на Центральную линию)
- Арена 2
- Железнодорожный вокзал Нови-Белград (развязка для городских пригородных рейсов Беовоза и Сербских железных дорог ) магистральных междугородних и международных рейсов
- Ада Циганлия
- Ипподром - Топчидер (развязка на Врачарскую линию)
- Баново Брдо
- Благоя Парович ул.
- Пожешка ул. (конечная остановка Баново Брдо)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление по землеустройству и строительству Белграда - БЕЛАМ - Маршрут первой линии. Архивировано 22 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Государственное агентство земельного развития Белграда - Предварительное технико-экономическое обоснование на английском языке. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Государственное агентство земельного развития Белграда - Генеральный план до 2021 года. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Вечерние новости - Метро - решение.
- ^ Вечерние новости - Деньги вложены зря.
- ^ Государственное агентство земельного развития Белграда - буклет проекта LRT на английском языке. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Карта будущей линии 1. Архивировано 2 мая 2012 г. в Wayback Machine.