АХ Даймонд
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( март 2017 г. ) |
АХ Даймонд | |
---|---|
Рожденный | Абдул Хамид Аль Али 1944 (возраст 79–80 лет) Кувейт |
Занятие | Духовный учитель, писатель |
Национальность | Американский |
Жанр | Духовность , психология , метафизика |
Известные работы | Жемчужина вне цены (1988) Точка существования (2000) Внутреннее путешествие домой (2004) |
АХ Алмаас ( / ˈ ɑː l m ə s / AHL -məss ) — псевдоним А. Хамида Али (род. 1944), американского писателя и духовного учителя, который пишет и преподает подход к духовному развитию, основанный на современной психологии и терапии, которую он называет « алмазным подходом» . « Алмаас » по -арабски означает «бриллиант». Алмаас родом из Кувейта . Он является духовным главой школы Ридван.
Книги Алмааса первоначально издавались школой Ридхван под издательским названием Diamond Books, но теперь издаются Шамбалой .
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
А. Хамид Аль Али родился в Кувейте в 1944 году. Он заразился полиомиелитом в 18 месяцев и в результате стал ходить с костылем. [ 1 ] В 18 лет он переехал в США, чтобы учиться в Калифорнийском университете в Беркли . Аль Али работал над докторской диссертацией по физике, когда наступил поворотный момент в его жизни, который заставил его все больше и больше интересоваться психологическими и духовными аспектами человеческой природы. Его интерес к истине человеческой природы и истинной природе реальности привел к созданию и раскрытию Алмазного Подхода. [ нужна ссылка ]
Алмазный подход
[ редактировать ]Духовная практика как феноменология бытия
[ редактировать ]Алмазный подход описывается Алмаасом как
Это ответ на важную потребность, которая ощущается во многих кругах, потребность в духовно информированной психологии или, наоборот, в психологически обоснованной духовности. Эта точка зрения не разделяет психологический и духовный опыт и, следовательно, не видит дихотомии между глубинной психологией и духовной работой... Этот массив знаний не является интеграцией или синтезом современной глубинной психологии и традиционного духовного понимания. Склонность мыслить в терминах интеграции этих двух явлений обусловлена преобладающей верой в дихотомию между областями психологии и духовности, дихотомию, в которой понимание Алмазного Разума не участвует. [ 2 ] [ нужен сторонний источник ]
Основные идеи
[ редактировать ]Структура реальности
[ редактировать ]В Алмазном подходе реальность рассматривается как состоящая из трех элементов: Бога/Существа/Духа, Души/Самости и Мира/Космоса.
Бытие понимается как внутренний источник и истинная природа реальности, которая является средоточием великих духовных традиций Востока и Запада и известна как Дхармакая , Шуньята , Брахман или Дао . Бытие понимается как состоящее из пяти одновременно возникающих «безграничных измерений»: Божественной Любви, Чистого Присутствия, Неконцептуального Осознания, Логоса и Абсолюта.
Душа понимается как индивидуальное сознание, которое соединяет мир с Бытием, идея, найденная в древней китайской философии . В Алмазном подходе считается, что душу можно воспринимать как живое присутствие, содержащее мысли, чувства и ощущения, обычно называемые нашим «я».
Под миром понимается внешнее проявление реальности, множество физических форм, знакомых всем людям.
Сущность и существенные аспекты
[ редактировать ]В то время как большинство духовных путей рассматривают Бытие как универсальное, Алмазный подход также уделяет большое внимание более индивидуальному способу переживания Бытия, называемому Сущностью. Концепция Сущности аналогична индуистской идее Атмана . Хотя Бытие — это истинная природа всей реальности, Сущность — это ее часть, которая формирует истинную и личную природу души. Оно переживается как субстанциальное текучее Присутствие, которое может различаться в различных качествах или аспектах, таких как сострадание, сила, воля, радость, мир, любовь, ценность, человечность, индивидуальность, идентичность и пространство. [ 3 ] [ нужен сторонний источник ]
Теория дыр
[ редактировать ]По мере развития наша душа сталкивается с двойной задачей: она должна научиться функционировать в Мире, оставаясь при этом связанной с Духом. По разным причинам, как врожденным, так и внешним, мы постепенно отдаляемся от нашей Сущности посредством развития фиксированных моделей восприятия и поведения, известных как личность или эго. Каждый из этих шаблонов или структур эго отключает нас от определенного Существенного Аспекта. Другими словами, он построен вокруг «Дыры» этого аспекта. Исследуя ее структуру, как когнитивно, так и эмпирически, человек в конечном итоге сталкивается с Дырой и, проходя через нее, восстанавливает утраченный аспект. [ 4 ] [ нужен сторонний источник ]
Методология
[ редактировать ]Алмазный подход использует методы, которым его основатели научились у Клаудио Наранхо . Наранхо был учеником Оскара Ичазо и привез часть учений Ичазо обратно на запад, где затем был представлен Алмаас. Научное образование Алмааса помогает объяснить акцент на строгом (само) исследовании. [ нужна ссылка ]
Присутствие
[ редактировать ]Практика, называемая «присутствием», основана на двух методах: постоянном обучении ощущению своего тела (особенно рук и ног) и регулярной фокусировке внимания на точке в животе, называемой «центром кат» (известной в Китайская философия как даньтянь и в японской культуре как хара ). Эти методы помогают человеку более заземлиться в теле и физической реальности, а также со временем развить способность ощущать себя как присутствие Сущности. [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Алмазный подход сосредоточен на практике исследования себя, опыта и восприятия. «Исследование» отвечает на вопрос, поставленный Сократом : «Как поставить предметом своего исследования то, о чем ничего не знаешь?» ( Платон , Апология Сократа 23б, 29б). Человек начинает с желания узнать, живя вопросом, одновременно признавая предубеждения, предварительные условия и ожидания относительно природы того, что он может узнать, и вместо этого обращает внимание на свой непосредственный или настоящий опыт. Хотя это и не признается явно, исследование, по сути, сочетает в себе (только как описательный механизм, поскольку процесс исследования выходит за рамки простого языка) практику Эдмунда Гуссерля «трансцендентальной феноменологической редукции, или эпохе» Зигмунда Фрейда , с психодинамическими исследованиями . . Важная особенность исследования состоит в том, что человек учится осознавать как содержание опыта (эмоций, мыслей, ощущений), так и отношения и реакции на него. Таким образом преодолевается дихотомия субъект-объект, и человек учится относиться к самому себе, не создавая внутреннего раскола. Открытое исследование — это одновременно путь и состояние реализованной личности, и со временем оно понимается как самораскрытие тайн Бытия.
Критика
[ редактировать ]Плата за ретриты и другие методики, являющиеся частью структуры школы, подверглась критике. [ 5 ] Однако основатель и ведущий преподаватель Хамид Аль Али регулярно (в Беркли, Калифорния , и в Боулдере, Колорадо ) указывает, что Алмазный подход — это лишь один путь к истине и сам по себе не может быть всеобъемлющим. Учащимся разрешается и даже поощряется подвергать сомнению практику школы и выяснять, подходит ли школа лично им.
Работа Алмааса получила похвалу от духовных учителей и исследователей, таких как Джон Уэлвуд , Габор Мате , Джек Корнфилд и Кен Уилбер . [ 6 ] Уилбер, хотя и поддерживает «алмазный подход», оспаривает некоторые детали. Например, он не согласен с тем, что у младенцев есть существенные переживания, утверждая, что младенец существует исключительно в физическом, материальном мире - «инстинктивный, витальный, импульсивный, нарциссический, эгоцентричный; живущий ради еды, его Бог - это все уста». [ 7 ] Алмаас ответил, что критика Уилбера демонстрирует неверное толкование, основанное на собственной линейной четырехступенчатой классификации духовного развития Уилбера. Точка зрения Алмааса заключается в том, что младенцы испытывают тип истинной природы/Духа, но тот, который очень отличается и менее интегрирован, чем опыт существенно реализованных взрослых. [ 8 ] [ нужен сторонний источник ]
Школа Ридван
[ редактировать ]Школа Ридван — это слабо сплоченное объединение действующих духовных групп, основанное в 1976 году Алмаасом. Школа посвящена преподаванию Алмазного Подхода. В основном он базируется в Беркли, Калифорния , и Боулдере, Колорадо, а также другие группы по всей Северной Америке, а также в некоторых частях Европы и Австралии. Алмаас является духовным главой школы, а отдельные группы преподают квалифицированные преподаватели Ридхвана. Название школы происходит от арабского слова «удовлетворение»:
Ридхван — это своего рода удовлетворение, которое возникает, когда вы освобождаетесь. Ваша личность становится удовлетворенной, когда вы свободны. Сама ваша личность свободна от страданий и конфликтов. [ 9 ]
Школа отвергает «быстрые решения» и выпускные экзамены, а ученики на неопределенный срок заняты обучением и внутренней работой. [ 10 ] Хотя некоторые могут охарактеризовать «внутреннюю работу» (или духовную работу) как терапию, Алмаас проводит несколько важных различий между терапией и духовной работой. [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]- Эликсир просветления . Красное Колесо Вайзера . 1984. ISBN 978-0-87728-613-4 .
- Сущность: Алмазный подход к внутренней реализации . Красное Колесо Вайзера. 1986. ISBN 0-87728-627-2 .
- Эссенция с Эликсиром Просветления: Алмазный подход к внутренней реализации . Книги Вайзера. 1998. ISBN 1-57863-044-4 .
- Грани единства: Эннеаграмма святых идей . Публикации Шамбалы . 2000. ISBN 978-0-936713-14-4 .
- Путешествие светящейся ночи: автобиографический фрагмент . Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-08-3 .
- Внутреннее путешествие домой: осознание душой единства реальности . Публикации Шамбалы. 2004. ISBN 978-1-59030-109-8 .
- Сила Божественного Эроса . Публикации Шамбалы. 2013. ISBN 978-1-61180-083-8 . В соавторстве с Карен Джонсон.
- Беглая реализация . Публикации Шамбалы. 2014. ISBN 978-1611802023 .
- Алхимия свободы . Публикации Шамбалы. 2017. ISBN 978-1611804461 .
- Ключи к эннеаграмме: как раскрыть высший потенциал каждого типа личности . Публикации Шамбалы. 2021. ISBN 978-1611809435 . Предисловие Расса Хадсона.
Серия «Путешествие духовной любви»
- Раскрытая любовь: открытие сущности пробужденного сердца . Публикации Шамбалы. 2020. ISBN 978-1611808391 . Предисловие Рама Дасса .
Серия «Алмазный разум»
- Пустота: внутренний простор и структура эго (2-е изд.). Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-06-9 .
- Жемчужина вне цены . Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-02-1 .
- Точка существования . Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-09-0 .
Серия «Бриллиантовое сердце»
- Алмазное сердце, книга первая: Элементы настоящего в человеке . Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-01-4 .
- Книга вторая «Бриллиантовое сердце»: Свобода быть . Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-04-5 .
- Алмазное сердце Книга третья: Бытие и смысл жизни . Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-05-2 .
- «Бриллиантовое сердце», книга четвертая: «Нерушимая невинность» . Публикации Шамбалы. 2000. ISBN 978-0-936713-11-3 .
- Бриллиантовое сердце. Книга пятая: Неисчерпаемая тайна . Публикации Шамбалы. 2011. ISBN 978-1-59030-906-3 .
Серия алмазного тела
- Запрос о космическом крейсере: истинное руководство для внутреннего путешествия . Публикации Шамбалы. 2002. ISBN 978-1-57062-859-7 .
- Гениальность: суть интеллекта . Публикации Шамбалы. 2006. ISBN 978-1-59030-335-1 .
- Развертывание сейчас: осознание своей истинной природы через практику присутствия . Публикации Шамбалы. 2008. ISBN 978-1-59030-559-1 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( март 2024 г. ) |
- ^ Шварц, Тони (май 1995 г.). «Раскрытие истинного Я» . Журнал Нью Эйдж . Проверено 13 января 2024 г. - через ResearchGate.
- ^ Алмаас, АХ (1986). Пустота: внутренний простор и структура эго . Бостон: Публикации Шамбалы.
- ^ Алмаас, АХ (1986). Сущность . Бостон: Книги Вайзера. ISBN 978-0877286271 .
- ^ Алмаас, АХ (2000). «Теория дырок». Алмазное Сердце . Том. 1. Шамбала. ISBN 978-0936713014 .
- ^ Эванс, Клей (31 июля 2009 г.) [17 апреля 2009 г.]. «Новый путь: Ридхван учит новому взгляду на мир» . Ежедневная камера . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Уилбер, Кен (1997). Глаз Духа . Бостон: Шамбала. стр. 372–373. ISBN 978-1570628719 .
- ^ Уилбер, Кен (1997). Глаз Духа . Бостон: Шамбала. стр. 362–363. ISBN 978-1570628719 .
- ^ Алмаас, АХ (2004). «Приложение Д». Внутреннее путешествие домой . Бостон: Шамбала. ISBN 978-1590301098 .
- ^ Алмаас, А.Х. Алмазное Сердце . Том. 2. п. 11. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Лечение души на всю жизнь: школа отвергает «быстрые решения» ». Газета . Колорадо-Спрингс. 23 октября 1992 года.
- ^ Алмаас, АХ (nd). «Духовная работа и психотерапия» . Проверено 15 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- АХ Алмаас на сайте Diamond Approach
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские психологи XX века
- Мистики 20-го века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Американские психологи XXI века
- Мистики 21 века
- Писатели-псевдонимы XXI века
- Американские духовные учителя
- Американские духовные писатели
- Американские писатели-инвалиды
- Кувейтские эмигранты в США
- Суфийская психология